ВНИМАНИЕ! Российским родителям -- письмо в Минобр

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / ВНИМАНИЕ! Российским родителям -- письмо в Минобр

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 2565
Добавлено: 04-04-2005 16:13
Боже мой! Каюсь! Я тут первая возопила - пишем письмо! И накрылась медным тазом, я обещаю - вернуться и прочесть, и ответить, и поучаствовать - временно инет рвется и напряг на работе!


Сообщений: 8
Добавлено: 04-04-2005 16:22
по сообщению СДВГмама
1.Конечно нужен координатор.
У Дмитрия отлично получается, может хотя бы на первое время он сможет координировать. Лично я в инете на уровне пользователя и ком у меня на работе.
2. подписи готова поставить в любом варианте и в инете и реально.


Сообщений: 8
Добавлено: 04-04-2005 16:33
Девушки! Пока совершенно новый человек на этом сайте и в области СДВГ, даже мы не в школе - выбираем (ребенку 6-й год)...
Нужен Администратор (руководитель). Всяческую поддержку окажем.
Надо:
Подписи авторов ? - лучше несколько авторитетов :)

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 04-04-2005 16:38
А я вот еще раз повторюсь :)
В 7е.ру, если видели, нам предложили написать методичку самостоятельно, пусть начерно, не дожидаясь милостей от природы, то есть госзаказа. (Ссылка на это предложение есть в теме про Минобр).
Причем успеть к 16-17 апреля, когда будет большой образовательный форум. И тогда ее можно было бы отдать на экспертизу в инстанции, показывать, предлагать и т. п.
Проблема вот в чем. Материалов для методички у нас на сайте хоть завались. Правда, кое в чем они повторяют друг друга, кое в чем не годятся для российских условий, наконец, на большую часть мы не обладаем копирайтом. Так что следует по этим материалам составить новое, грамотное, правильное пособие. Пусть даже и небольшого объема.
Я попыталась взяться за дело -- и поняла, что не справлюсь. К 16-17-му -- точно. Прочитать чужой материал, дополнить, отредактировать -- могу. А написать сама -- вряд ли. Есть желающие или подождем более благоприятных времен?
Подписи потихоньку капают. Сейчас их штук 20. На какой цифре будем останавливаться?
Что касается обращений в прессу. Поскольку я сама работаю в прессе, то понимаю, с какими вещами можно обращаться, а с какими вряд ли. Печатать письмо в полном виде не будет никто. Информационный повод -- отправка письма в Минобр -- не такой уж большой. Вот если бы мы акцию устроили -- это дааааа! Даже акцию представила. Собираемся мы такие перед Минобром или где-нибудь еще, ставим оратора на трибуну, вручаем ему большую советскую энциклопедию, и пусть читает вслух подряд. А мы в костюмах птичек пролетаем мимо, бегаем вокруг, поем песни, запускаем в небо шарики... А потом предлагаем всем желающим ответить на проверочные вопросы по смыслу прочитанных энциклопедических статей. И таким образом даем всем желающим побыть в шкурке гиперактивного ребенка с дефицитом внимания.
Нравится? Можно зарезервировать на будущее, когда у нас станет побольше сил и энергии. На такой информационный повод кто-нибудь бы да сбежался

Про Эхо Москвы мысль, пожалуй, удачная. Я бы позвонила, но не хочу расшифровываться, а придется неизбежно.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 04-04-2005 16:41
Да, к слову об Администраторах Акции.
Думаю, на ДимуУ валить все сразу не стоит. Пока желающих стать освобожденными комсомольскими работниками не наблюдается, и это понятно.
Предлагаю вот что: здраво оценивая свои силы, ограничиться сбором подписей (их пока собираю у себя я в файле с названием "подписанты"). Кто-нибудь еще может какую-то часть собирать у себя. Потом объединим списки. А потом или я, или Краса вышлем письмо адресату (адресатам). А потом уже будем думать дальше.


Сообщений: 475
Добавлено: 04-04-2005 19:14
Если кто-нибудь возьмется мне помочь, я бы попробовала скомпилировать методичку.

Сразу есть вопросы:
1. Круг вопросов, которые мы будем в ней освещать.
2. Авторы на которых можно ссылаться.
3. Каков объем по каждому вопросу.
И еще - изложение д.б. серьезное (типа научное) или популярное?


Сообщений: 475
Добавлено: 04-04-2005 19:18
МЫШЬ!!!
У меня есть перевод (правда скверный) FAQ по СДВГ.
Если его адаптировать к нашим условиям, то он вполне сгодится за методичку. Я могу его обработать.

Как думаете???

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 05-04-2005 00:22
Айриш, у Вас есть материалы по СДВГ и Вы до сих пор молчали?!
Я, к сожалению, не видела имеющийся у Вас перевод ЧАВО, поэтому судить не могу. Пришлите, пожалуйста, мне или Мыши.

Думаю, что изложение должно быть популярное и включать в себя:
- объяснение, что такое СДВГ, как его выявляют и лечат (вкратце о методах лечения, коррекции и других видах помощи - "для общего развития")
- рекомендации учителям
- в качестве приложения - примеры особых условий для учеников с СДВГ и трудностями обучения в других странах

Я бы предложила начать методичку с письма родителей СДВГ-ребенка учителю: Тем, кто учит моего ребенка.

Далее - про СДВГ - можно взять из статьи СДВГ - обзор.

Рекомендации учителям - в статьях раздела Учителям об СДВГ.

Для приложения можно взять материалы из раздела Права детей с СДВГ и их родителей.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 05-04-2005 00:25
Да, и еще: можно обратиться за помощью/советом/поддержкой к Мониной.


Сообщений: 21
Добавлено: 05-04-2005 06:39
Всем привет.
Здорово.
Для начала – ликбез для учителей, а в будущем необходимо вводить в педучилищах и ВУЗах новую специальность – учитель – дефектолог начальных классов (это мнение специалистов педагогического коррекционного центра).
МОжет быть это и не по теме, но как быть, если учитель принципиально игнорирует проблемы, с которыми сталкивается ребенок с СДВГ, а более того, делает все, чтобы "дожать" ребенка. В классе, где учится мой сын, учительница довела ребенка до нервного срыва. (Ей понадобилось 1.5 года на то, чтобы в ребенке напрочь отбить всякое желание учиться). На рекомендации школьного психолога она не реагирует. На мой взгляд, нужно разработать схему защиты ребенка от действий таких «педагогов».


Сообщений: 279
Добавлено: 05-04-2005 07:16
C удовольствием присоединюсь, только мне бы хорошо, чтоб кто-то сказал, о чём конкретно писать. если это в разряде моих интересов - я помогу, чем смогу. Плохо, что время поджимает. но если что надо - напишите срочно, постараюсь откликнуться.
И, для таких тупых, как я , куда подписи ставить? Так, чтобы уж очень явно не расшифровываться. тем, кому надо, итак меня знают. Мышь, Вам скинуть информацию, али КАК?


Сообщений: 2565
Добавлено: 05-04-2005 09:14
Я тоже не поняла, куда и как подмписи - Мыши я отправили имя-фамилию, а ешщще куда?

По методичкам... Я сегодня возьму в медодотделе - посмотрю, вообще что есть для начальной школы. Я думаЮ, надо сначала вообще систематизировать что имеется уже по СДВГ, надо сенгодня спросить в нашем департаменте - а что есть из методик для школы по ММД-СДВГ у нас?

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 05-04-2005 09:38
Мне кажется, что частично можно использовать методичку Пугача.


Сообщений: 475
Добавлено: 05-04-2005 10:00
Дело в том, что это больше Ясюковская методичка.
Не это важно. Что из нее можно взять?
Я могу поставить Пугача научным консультантом или рецензентом.
А Ясюкову поставить в список литературы.

А кто-нибудь возьмется написать рецензию, чтобы можно было ее потом только отнести на подпись.


Сообщений: 2565
Добавлено: 05-04-2005 11:13
Я так думаю, проблема не в том, что методичек нет, а в том, что их не везде (далеко) применяют...


Сообщений: 475
Добавлено: 05-04-2005 12:19
СДВГ-Мама, девочки!
В свое время мне не хватило мозгов перевести, а сейчас наверное нужно:

How are schools involved in diagnosing, assessing, and treating ADHD?
Doctors and parents should be aware that schools are required by federal law to perform an appropriate assessment if a child is suspected of having a disability that impairs academic functioning. The 1997 reauthorization of the Individuals with Disabilities Act (IDEA) strengthens this requirement. IDEA guarantees proper services and a public education to children with disabilities from ages three to 21. For the first time, IDEA specifically lists ADHD as a qualifying condition for special education services. If the assessment performed by the school is lacking or improper, parents may request an independent evaluation at the school's expense. Also, some children with ADHD qualify for special education services within the public schools, under the category of "Other Health Impaired." In these cases, the special education teacher, school psychologist, school administrators, classroom teachers, along with parents, must assess the child's strengths and weaknesses and design an Individualized Education Program. These special education services for children with ADHD are available though IDE

Кто поможет?

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 05-04-2005 14:48
Вот, перевела, как смогла.
--------------------------

Как школы связаны с диагностированием, выявлением и лечением СДВГ?

Врачи и родители должны знать, что если имеются подозрения, что у ребенка есть проблема, которая негативно влияет на его учебную деятельность, школы уполномочены государством провести соответствующую обследование. Эта политика была недавно усилена инструкциями для выполнения принятого в 1997 году закона об обучении индивидуумов с образовательными трудностями (Individuals with Disabilities Education Act - IDEA). Этот закон гарантирует соответствующие услуги и государственное образование детям с образовательными трудностями в возрасте от 3 лет до 21 года. Закон впервые определяет СДВГ как отборочное условие для особых образовательных услуг. Если результаты обследования, выполненного школой, являются неадекватными или несоответствующими, родители могут попросить, чтобы независимое обследование проводилось за счет школы. Кроме того, некоторые дети с СДВГ получают право на особые образовательные услуги в рамках государственных школ, относящиеся к разряду "других проблем здоровья". В этих случаях преподаватель специального образования, школьный психолог, администраторы школы и классные учителя совместно с родителями должны оценить сильные и слабые стороны ребенка и разработать индивидуальную образовательную программу. Эти особые образовательные услуги для детей с СДВГ доступны благодаря закону об обучении индивидуумов с образовательным трудностями.


Сообщений: 475
Добавлено: 05-04-2005 15:08
Именно так я и думала.

Поправьте меня, если я не права.
Нам нужен не закон, конечно, т.к. у нас к законам отношение соответствующее - или наплевательское, или злоупотребительское.
Но ПОЛОЖЕНИЕ о СДВГ-детях, утвержденное Мин.образованием или Федеральным агенством, обязательное к исполнению, просто необходимо.

Разработать положение не сложно. Гораздо труднее протащить его по инстанциям, но без него ни одна школа не станет напрягаться.
Вот.


Сообщений: 8
Добавлено: 05-04-2005 15:32
Приветствую Всех.
Вы все говорите о материале Пугача и Ясюковская методичка, что это такое и можно ли с ними ознакомится. Это материалы специализированного назначения?
Поскольку я начинающий участник в этой проблеме и на вашем форуме, хочется узнать как можно больше. Материалы сайта читаю с удовольствием, многое в поведение детей становится понятным и объяснимым.


Сообщений: 2565
Добавлено: 05-04-2005 15:35
Айриш!!! Еще раз пишу (уже писала об этом рньше) - ЕСТЬ ЗАКОН В РФ, ДАЮЩИЙ ПРАВО РАЗРАБАТЫВАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДЛЯ РЕБЕНКА!!! Обязуюсь узнать, какой - есть в моем даже городе семья. разработавшая для своей одаренной дочери индивид. программу. Судя по тому, как собирается экспертьный совет для утверждения - сделать это не столь трудно, какс кажется.
ПомнюЮ как миою книжку хотели утвердить - надо было оплатить 3000 рублей и собрать совет, то есть, платишь - они собираются.

Нам, я уверена, прежде чем велосипед изобретать, надо систематизировать имеющееся.
а) в законодательстве
б) в науке и(педагогике, психологии, медицине) - статьи, монографии, центры (то, что у нас есть уже)

Я думаю, что и методики есть - ТОЛЬКО КТО ИХ ИСПОЛНЯЕТ? Вот в чем вопрос, и вот в чем я вижу смысл нашего письма или воззвания.
Ну,прогнемся мы сейчас, и напишем еще одну методику - оскорбятся авторы, скажут - компеляция, не оскорбятся....
Но будет ли она работать???
Ладно, обещаю - сходить к сыну в центр и попросить его специалистов стать недельными консультантами. Может, и это вопрос с их помощью будет яснее.
Но письмо в любом случае, мне нравится. надо отправлять.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / ВНИМАНИЕ! Российским родителям -- письмо в Минобр

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU