Помогите разобраться.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Помогите разобраться.

Страницы: << Prev 1 2  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 55
Добавлено: 08-01-2005 15:43
Да сделайте ЭЭГ...Как правило, по ЭЭГ можно увидеть все-достаточно информативный метод...У нас, например, по ЭЭГ- дефицит тормозных влияний, повышение уровня параксизмальной активности на функциональные нагрузки и пр.


Сообщений: 11
Добавлено: 08-01-2005 16:44
Ой, а это что такое?


Сообщений: 55
Добавлено: 08-01-2005 18:23
Электроэнцефалогрфия Метод исследования функциональной активности головного мозга, основанный на регистрации электрических потенциалов мозга.( Это когда к голове датчики прилепливают,если утрированно объяснить )"Позволяет правильно оценить состояние функциональной активности мозга, этапы созревания биоэлектрической активности головного мозга и дает информацию о наличии патологических изменений биоэлектрической активности при различных заболеваниях центральной нервной системы."

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 08-01-2005 21:03
Ну вот я еще свои три копейки вставлю. У моей сейчас никакой гиперактивности нет. В детстве это проявлялось в повышенной энергичности -- ребенок все время возбужден, все время на взводе, всем улыбается, со всеми знакомится, постоянно в движении... это можно терпеть, если ты дома, а если в дороге? а если ты сидишь с трехлеткой 18 часов в аэропорту, а рейс откладывают? Можете себе представить, во что превращает вашу жизнь в таких обстоятельствах не просто трехлетний ребенок, а трехлетний гиперактивный ребенок? Он карабкается по всем стульям, знакомится со всеми дядями, тетями, продавцами фруктов, ползает под скамейками, залезает на окно, все это по нарастающей, не переставая, стучит, поет, выкрикивает, носится кругами, забирается куда не надо, пять часов подряд, восемь, девять, десять, спать не ложится, уговоров не слушает, успокоиться не может, возбуждение нарастает, беготня и крики делаются все назойливее, все страшнее, и хоть ты песенки пой, хоть ты сказочки рассказывай, что хочешь делай -- ничего не помогает, и наконец, это все заканчивается Чудовищной Истерикой... а потом ребенок ненадолго засыпает...
Это я беру крайний случай, сгущение... просто иллюстрация. Это не выдумка врачей и педагогов, это реальное поведение, от которого действительно страдают окружающие и сам ребенок в первую очередь.
Гиперактивность -- это неконтролируемая подвижность. Ребенок не просто подвижный, потому что ему все интересно и любопытно, -- нет, его как бес какой-то все время толкает под локоть. Он и хотел бы посидеть, сказочку послушать, но его что-то гонит лезть на спинку дивана, падать оттуда с грохотом, по дороге замечать, что за окном пробежала собака, забираться на окно...
С ранним развитием действительно перегибают палку. Действительно от детей требуют слишком многого, подавляя естественный ход развития. Действительно гипердиагностика бывает, и очень важно избежать ее. Но объявлять всю проблему несуществующей -- нельзя, я всю жизнь борюсь с этим подходом. "Просто живой ребенок", "просто мало с ним занимаетесь"... я столько наслушалась этих глупостей, что уже неадекватно на них реагирую. Да, ребенок может и должен быть живым, подвижным, веселым, любознательным, да, ему может быть неинтересно заниматься тем, чем занимаются все, и это не повод его как-то диагностировать. А если ребенок хлопает дверью, а когда его отводишь от двери, принимается щелкать пальцами, а когда его просишь это не делать, начинает качаться на стуле, или подпрыгивать, или петь, -- не из вредности, а просто потому, что его распирает непонятная, не находящая выхода активность, и он сам не умеет с ней справиться?
Вот на что надо обращать внимание: записывать таких детей в "просто живые и подвижные" не менее вредно, чем считать их "избалованными" или "требующими психиатрического лечения". Любые крайности вредны.


Сообщений: 11
Добавлено: 08-01-2005 21:15
Мышь, да я ж не спорю. И не отрицаю существования гиперактивности как
таковой. Просто, мне кажется, что сейчас это тоже в разряд крайности
перешло: раньше вообще такого диагноза не ставили, а теперь каждому
второму, не разбираясь. Такое ощущение ,что дети делятся на
гиперактивных и инфантильных, середнячков нет. Я утрирую, разумеется.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 09-01-2005 02:47
Распространенная классификация СДВГ различает 3 подтипа:
1) преобладающий дефицит внимания (т.н. СДВ)
2) преобладающая гиперактивность (практически - не проблема)
3) смешанный тип - наиболее частый
Гиперактивность - более яркий признак, который к тому же проявляется в более раннем возрасте. Но не зря СДВГ не диагностируют раньше 4-5 лет: основная проблема - дефицит внимания. В 3 года говорить об СДВГ рановато. В корне неправильно сводить СДВГ к гиперактивности.
И кстати, в ресурсах на иврите и английском СДВГ очень редко называют гиперактивностью, а детей с СДВГ - гиперактивными... в отличие от ресурсов на русском языке.
От СДВГ страдают все: и ребенок, и его семья, и одноклассники, и учителя. Все они - звенья одной цепочки. Ребенку с дефицитом внимания сложно сконцентрироваться на уроке в классе, дома во время выполнения уроков, подготовки к экзамену. Результат - низкая успеваемость, раздраженность (в том числе на самого себя - "я тупица"), низкая самооценка и т.д. Гиперактивность добавляет еще проблемы. Проявляться она может у каждого по-разному. Например, во время уроков: выкрики, возгласы, постоянная болтовня, кручение во все стороны, хождение по классу, задевание соседей по парте и т.д.
Если бы в СДВГ была виновата система, а не неврология, все было бы предельно просто. И дома мы имели бы обычных детей. Однако СДВГ не исчерпывается школой.
Поясню снова на примере моего сына.
Обожает читать книги. Поскольку он учится в первом классе и учится читать, то теперь мы читаем книгу вместе: сидим рядышком, я веду пальцем по тексту и указываю ему на те слова, что он может читать, остальное читаю сама. Прочитали первую страницу (предложений пять). Задаю вопросы по прочитанному. Сын затрудняется ответить. Читаю снова и/или подсказываю - отвечает. Время от времени ловлю его отвлеченный взгляд, или - наоборот - вдруг начинает крутиться, прыгать. А прекратить чтение не хочет.

Индивидуальное обучение было бы полезнее любому, а ребенку с СДВГ - тем более. Но не стоит думать, что при таком методе обучения СДВГ исчез бы бесследно. Не обязательно.
Когда сыну было 4,5 года, мы ходили на занятия с логопедом - раз в неделю по полчаса. В самом начале он еле высиживал 5-10 минут.
Постепенно продолжительность внимания улучшалась, но полностью проблема внимания не исчезла.

Люди с СДВГ разные. У каждого он проявляется иначе, у кого-то раньше, у кого-то позже... Скажем, "пики" выявления СДВГ - это первый класс, а затем - средние классы. В первом классе особенно заметны дети со смешанным типом СДВГ (с гиперактивностью). В средних классах чаще диагностируют СДВ (без гиперактивности) и/или СДВГ у тех детей, у кого до того не было особых проблем ни с учебой, ни тем более с поведением. В средних классах учебный материал становится сложнее, плюс проблемы переходного возраста. Вот и появляются "вдруг" плохие оценки.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 09-01-2005 02:49
По ЭЭГ невозможно диагностировать СДВГ.
Здесь ответы невропатолога доктора Любы Блюмкин на старом форуме: ЭЭГ.


Сообщений: 55
Добавлено: 09-01-2005 14:33
Извините, но уменя есть свой замечательный грамотный невропатолог и ей ЭЭГ в диагностике очень помогла. Так что не надо категорично так. Тем более, что причины СДВГ разные бывают. Кстати,цитирую с Вашей-же ссылки: " Диагностическое значение EEG имеет в том случае,когда есть подозрение на вторичный характер СДВГ".

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 09-01-2005 14:43
Ксения, ЭЭГ иногда может помочь в диагностике. К сожалению, на сегодняшний день нет такого лабораторного анализа/теста/проверки, который бы однозначно указывал на наличие СДВГ.


Сообщений: 55
Добавлено: 09-01-2005 22:50
Я согласна с тем, что нет абсолютного метода диагностики. Но ведь, если вопрос возник и хочется разобраться- начинать с чего-то нужно....

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 10-01-2005 09:45
В России, и у нас в Латвии я встречалась с такой интерпретацией деления на типы СДВГ.
Показано, что детей с синдромом НВГ можно разделить на три типа в зависимости от того, какой из компонентов вызванных потенциалов изменен по сравнению с нормой:

импульсивный тип (нарушен компонент подавления действия);
невнимательный (нарушен компонент вовлечения в действие);
смешанный (оба компонента нарушены).
Подводя итог этим и другим исследованиям нашей лаборатории по проблеме нарушения внимания у детей, можно сделать следующие выводы:

У детей с синдромом нарушения внимания и гиперактивностью (НВГ) наблюдаются не расстройства самих сенсорных, двигательных и когнитивных функций, а расстройства контроля, управления этими функциями. Предположительно это объясняется слабостью торможения в патогенезе заболевания. Недостаточность торможения сенсорных и когнитивных действий приводит к невнимательности и импульсивности, гипофункция торможения в двигательной сфере выражается в гиперактивности.
Результаты исследований по данным позитронно-эмиссонной томографии, магнито-резонансной и функциональной магнито-резонансной томографии мозга указывают на нарушения при синдроме НВГ функционирования мозговой системы, связанной с корковыми областями (лобными отделами коры) и подкорковыми структурами мозга (базальными ганглиями).
Электроэнцефалографические данные говорят о снижении мощности высокочастотных компонент ЭЭГ (бета-волны) и повышении активности в низкочастотной области (тета-волны) ЭЭГ при синдроме НВГ. Эти компоненты ЭЭГ генерируются системой таламо-кортикальных связей, управляемых активностью из базальных ганглиев мозга.
Исследования вызванных потенциалов мозга указывают на снижение когнитивных компонент П300 при синдроме НВГ, в том числе компонент, ответственных за торможение (подавление) подготовленного действия.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 10-01-2005 09:46
У моего ребенка причину гиперактивности тоже определили по электроэнцефалограмме.


Сообщений: 475
Добавлено: 10-01-2005 10:22
Энцефалограмма может что-то показать, но, действительно, только очень грамотному специалисту. Нам несколько раз делали ЭЭГ, но лишь один специалист что-то смог разглядеть.

Дорос ли он до того, чтобы понимать, что добро не только с кулаками?


Хотя все уже давно отошли от этой темы позвольте поделиться опытом. Моему мальчику уже 12. До этого процесс развивался так же как и у вас - убью, взорву, застрелю...
В этом году появились вопросы - почему нельзя убивать при самообороне, почему Эльфы не используют отравленные стрелы и т.п. И это при моей ПОСТОЯННОЙ активной позиции: "Нельзя наносить вред здоровью, жизни и свободе кого бы то ни было".

Так что когда мозги дозреют до понимания добра и зла - появятся и соответствующие вопросы, и необходимые ответы.

Главное, чтобы ваши поступки в реальности не расходились с вашими же словами: если "нельзя бить лежачего" - то вы первый образец для подражания, если "добро должно использовать только честную борьбу" - соответственно и ваши поступки должны быть такими.


Сообщений: 55
Добавлено: 10-01-2005 11:50
Я уже как-то писала на форуме, что- ЭЭГ, МРТ, КТ- делают во многих местах, но толку от них для диагностики- МАЛО! Принципиальное значение имеет именно грамотная расшифровка(!) В свете чего могу сказать, что таких мест в Москве по пальцам пересчитать, а в Питере и подавно....Грамотная расшифровка МРТ по отзывам очень сильных специалистов в Москве- это только НИИ Бурденко(мы там делали по рекомендации), ЭЭГ в Питере- только в одном месте( телефон есть- кому надо), остальное- постольку-поскольку... Тут уже зависит от грамотности лечащего врача- она может расшифровку не читать, а все самостоятельно увидеть по распечатке( как наша врач).

Страницы: << Prev 1 2  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Помогите разобраться.

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU