Помогите разобраться.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Помогите разобраться.

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 11
Добавлено: 04-01-2005 19:36
Здравствуйте! Почитала я тут темы, походила оп сайту, и волосы встали дыбом. Очень многие из перечисленных симптомов я наблюдаю у своего сына (ему три года), но диагноз нам такой не ставят.
Родились мы хорошо. Никаких отклонений не было. Был правда гестоз второй половины беременности и компенсированная гипоксия, но никакого лечения к ребенку не применчлось. Надо сказать, что рожали мы ПО ОЧЕНЬ БОЛЬШОМУ БЛАТУ, так что халатности я не допускаю.
Так же до года ежемесячно я возила ребенка к неврологу, делали УЗИ, осматривали. Была пирамедальная недостаточность, пропили Энцефабол в три мес. и до года четыре курса массажа. К семи месяцам диагноз "сняли".
Дальше тоже никто ничего не диагностировал. В сад пошли в 2,5 года, психолог детский хвалит, опять же никаких - симптомов.
НО! Недавно проходили мед. осмотр невролог поставила "симптомы гипервозбудимости", т.к. до осмтора Макс поставил на уши всю поликлиннику. Вообще в общественных местах он становится неуправляемым: бегает, катается по полу, ползает под лавочками, прыгает с них и т.п.
ОЧЕНЬ драчлив. Но здесь тоже есть исключения: в моем присутствии с детьми он задирист, агрессивен, дает всегда сдачи и т.п. В саду совсем другая картина: он очень боится негативной оценки посторонних взрослых без меня, послушен, поэтому даже сдачу дает не всегда. Нас раньше не трогал, сейчас бьет и нас с мужем. когда недоволен.
Воспитатели отмечают рассеянность, неумение сосредотачиваться на заниятих. Я тоже знаю это за ним: если ему что-то неинтересно, заставить его этим заниматься просто невозможно. Причем, часами может играть в ролевые игры, изобретая всевозможные сюжеты. Но, скажем, паззлы собирать не любит, хоть и умеет. Вообще не очень любит настольные игры: мозаики, конструкторы, паззлы и т.п.
Очень развита речь, хотя заговорил только после двух лет. С года мог часами (!) слушать книжки. Сейчас мы читаем уже большие рассказы, рассчитанные на школьный возраст. ОЧЕНЬ разговорчив, рот не закрывается, пересказывает любимые книжки, мультики, рассказывает интересные на его взгялд происшествия. При этом допытаться у него, что было, скажем, в сау или у бабушки, просто невозможно.
Обожает всевозможные "ужасы". Сказки предпочитает со всякими монстрами, бабами Ягами, склетами и проч. Когда злится, грозится всех убить и выбросить в яму.
Пошел он в 8 месяцев, т.к. уже тогда был очень активен. В физ. плане всегда опережал сверсников, очень бесстрашен, даже скорее безшабашен: не боится высоты, глубины и т.п.
По натуре больше одиночка: может поиграть с детьми, любит зазывать их в гости и все же всегда сторонился детей. Предпочитает быть заводилой, никогда не "включается" в уже начавшуюся игру. Предпочитает играть с одним-двумя избранными друзьями, не любит толпу.
Двигательно очень активен, иногда черезчур, но при этом может часми играть спокойно.
Предпочитает палки, оружие, пиратов, солдат и т.п. Не любит рисовать, музыку и проч.
Очень хорошая память, но невнимателен и рассеян.
Всегда закрывает дверь в свою комнату, любит отгораживаться и прятаться.
Психологи, как правило, от нас отмахиваются, т.к. говорят, что все в пределах возраста (это без осмотра), д\с психолог поет дифферамбы, воспитатели в оценке более сдержанны, но отмечают, что заниматься с Максимом не просто: если не следить за ним, постоянно отвлекается, вертится и т.п. До двух лет я очень много с ним занималась, поэтому мальчки в принципе очень развитый, но в саду спец. подхода никто не ищет, а с ним просто так нельзя.
Да, еще грызет предметы, иногда теребит писюлек. Ненаязчиво, нет, переодически. Хотя было время (я связываю с адаптацией в саду), когда буквально сгрыз все игрушки, сейчас такое наблюдается реже, но все же, например. во время просмотра мультиков может руки во рту держать.
Засыпает только со мной, при этом навязчиво теребит мне родинку на лице. Ночью также приходит спать к нам (сам в темноте). Спит очень неспокойно: все время водит по мне руками, ворочается, кувыркается, иногда спит буквально у меня на голове.
Извините, что так много, но очень наболевшая тема, очень. Есть ли в нашем поведении признаки СДВГ, к какому специалисту лучше всего обратиться? Какие шаги стоит предпринять самим?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 04-01-2005 21:24
Во-первых, срочно приглаживайте волосы. Зря они у вас дыбом стоят. СДВГ -- не СПИД, слава Богу. Я, читая вас, нахожу довольно много знакомых черт. Диагноз в онлайне вам никто не поставит, а если поставит -- бегите от такого спеца подальше.
Что надо сделать -- зайти в раздел "азбука СДВГ" и поискать там тест, который подскажет, есть у вас основания задумываться о дефиците внимания-гиперактивности-импульсивности.
http://www.adhd-kids.narod.ru/articles/child_test4adhd.html

Причем не только самой ответить на эти вопросы, но еще попросить бабушку, папу, воспитателей в саду.
Много ответов на вопросы начинающих есть здесь:
http://www.adhd-kids.narod.ru/articles/adhd_summary.html
Извините, я не умею правильно оформлять ссылки, так что попробуйте копированием.
Задумайтесь, нет ли здесь наследственного фактора.
Сходите к психоневрологу или нейропсихологу. Покопайтесь в разделе "адреса", может, чего найдете подходящее.


Сообщений: 380
Добавлено: 05-01-2005 12:03
Как похоже на моего Макса... Только нам в 2.5 уже вовсю намекали на гиперактивность.


Сообщений: 11
Добавлено: 05-01-2005 13:04
Да нам на гиперактивность намекали еще с года, но не врачи, а так со стороны люди.
Мышь, спасибо за ссылочки.
По поводу наследственности, есть такое дело: один в один я в детстве. Да и сейчас муж электровеником зовет. Но я вроде как всегда этим гордилась: шустрая, схватываю на лету, кргуом успеваю, кругом отличница...


Сообщений: 380
Добавлено: 05-01-2005 13:52
Вот и я также, сейчас маму терроризирую, какая я была... Шустрая, но у меня не было таких проблем с поведением, да и подвижность все же меньше была. Конечно, у мальчиков все быстрее и сильнее, и все же...


Сообщений: 11
Добавлено: 05-01-2005 21:26
Тест я провела. В принципе набрала шесть по второму типу. Но обнадеживает то, что до четырех этот диагноз не ставят, так что есть надежда... А там поглядим. Проблем с поведением у нас сейчас заметно меньше, хотя может просто период такой. Вот до 2,5 это да, это кошмар, а сейчас можно договориться всегда, правда усилий определенных требует, ну да ведь не собачку дресируем, чтобы команды выполнял.
Мария, а Вашему малышу сколько?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 05-01-2005 21:59
Лиз, а вы на ник тикните, и будет вам вся инфа, если ее участники не забыли упомянуть. Год рождения ребенка в регистрации предусмотрен.
А что касается возраста -- то он у вас только держись. мой младшенький в этом возрасте временами был просто МОНСТРЮОЗЕН. безо всякого синдрома. Просто пробовал себя в роли гадкой бяки.


Сообщений: 55
Добавлено: 06-01-2005 00:14
А я прямо из Ващего текста надергаю симтомов МОЕГО замечательного СДВГшника, можно?- сравните, очень похоже

"в общественных местах он становится неуправляемым: бегает, катается по полу, ползает под лавочками, прыгает с них и т.п."

"в моем присутствии с детьми он задирист, агрессивен, дает всегда сдачи и т.п. В саду совсем другая картина: он очень боится негативной оценки посторонних взрослых без меня, послушен, поэтому даже сдачу дает не всегда. Нас раньше не трогал, сейчас бьет и нас с мужем. когда недоволен."

"Воспитатели отмечают рассеянность, неумение сосредотачиваться на заниятих ."

"если ему что-то неинтересно, заставить его этим заниматься просто невозможно. Причем, часами может играть в ролевые игры, изобретая всевозможные сюжеты. Но, скажем, паззлы собирать не любит, хоть и умеет. Вообще не очень любит настольные игры: мозаики, конструкторы, паззлы и т.п."

"С года мог часами (!) слушать книжки."

"Обожает всевозможные "ужасы". Сказки предпочитает со всякими монстрами, бабами Ягами, склетами и проч. Когда злится, грозится всех убить и выбросить в яму"

"Предпочитает палки, оружие, пиратов, солдат и т.п. Не любит рисовать,
Очень хорошая память, но невнимателен и рассеян"

"Да, еще грызет предметы
во время просмотра мультиков может руки во рту держать."

"Засыпает только со мной, при этом навязчиво теребит мне родинку на лице. Ночью также приходит спать к нам (сам в темноте). Спит очень неспокойно: все время водит по мне руками, ворочается, кувыркается, иногда спит буквально у меня на голове."


Ну, у нас еще кое-что свое есть и кое-чего вашего нет. Но ведь все индивидуально, не так ли? Я бы посоветовала Вам отнестись к этому внимательнее и найти хорошего невропатолога для консультации и , если потребуется,наблюдения. Удачи


Сообщений: 380
Добавлено: 06-01-2005 12:43
Моему будет 4 через месяц... В 2.3 я вот также анонимно читала сайт и думала, авось пронесет... Могу также, как и Ксения прямо из этих самых ссылок,с разницей, что слушал сказки с 4 месяцев,в Лего может играть часами, в 3.5 перестал приходить ночью спать к нам и всю ночь спит у себя в комнате, в своей постели, не грызет предметы,а теребит, простите писюльку и ушки иногда (нисколько не лучше :-(((). После моего пристального поощерения всяких попыток рисовать стал делать это с желанием , и я, пожалуй убрала бы строчку про ужасы, но пираты, солдаты, сражения, и прочая такая же агрессия неизменно присутствует, правда, сейчас, после определенной работы, пираты уже добрые, помогают бедным.


Сообщений: 380
Добавлено: 06-01-2005 12:45
Да, тест у нас тоже 6 по второму типу, по первому сложно на некоторые вопросы ответить, и все же там соответствия меньше.


Сообщений: 11
Добавлено: 06-01-2005 20:07
Я, девочки, так специально и писала, чтобы сакцентировать на тех моментах, которые меня беспокоят.
Мария, книжки мы тоже с 4-х мес. читаем, но именно осознано, усидчиво часами сидит с года. С Лего мы играем, но сами пока не собираем, зато любим строительный набор, ну и еще конструктор Макси блок, только крупный чтобы.
Работу в определенном направлении про помощь мы тоже ведем, и очень неплохо. Такие понятия, как защищать слабых, помогать маленьким и т.п. для нас не пустой звук.
Просто на любой вопрос у нас один ответ: а я возьму пистолет и убью (Мойдодыра, или там еще кого, кто посмеет его наказать).
И еще меня очень беспокоит то, что мы уже давно читаем и смотрим взрослые книги и мульты. Ну относительно, конечно. Просто любимые произведения "Волшебник Изумрудного города" и "Урфин Джюс", любит Носова, обожает мульт про "Снежную Королеву". Сначала я поощряла, а теперь понимаю, что наверное по возрасту было бы логичнее что-то, в чем вообще нет никакого намека на насилие, ну типа там про Умку и т.п. Так как он "вычлиняет" именно то, что не нужно: Железный Дровосек машет топором и рубит волков. Дорос ли он до того, чтобы понимать, что добро не только с кулаками? Извините за сумбур, но не знаю, как доходчивее.
И еще один важный вопрос: а что плохого в СДВГ? Ну в смысле, что я сама себе нащелкала этих признаков просто миллион, и ничего живу себе припеваючи. Более того, НИКАКИХ проблем с обучением отродясь не водилось. И невнимательная и рассеянная, но учеба давалась ОЧЕНЬ легко. Над учебниками сроду не корпела, но и диплом красный, и аспирантура неплохо... Короче, обязательно ли это такая уж проблема? И в чем отличие именно СДВГ от просто типа темперамента? И сможет ли обязательно специалист различить это?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 06-01-2005 22:16
И еще один важный вопрос: а что плохого в СДВГ? Ну в смысле, что я сама себе нащелкала этих признаков просто миллион, и ничего живу себе припеваючи. Более того, НИКАКИХ проблем с обучением отродясь не водилось. И невнимательная и рассеянная, но учеба давалась ОЧЕНЬ легко. Над учебниками сроду не корпела, но и диплом красный, и аспирантура неплохо... Короче, обязательно ли это такая уж проблема? И в чем отличие именно СДВГ от просто типа темперамента? И сможет ли обязательно специалист различить это?

Попробую коротко ответить, чем это плохо. Человек с СДВГ не может себя контролировать. Его поведение управляет им, а не наоборот.
Что касается учебных проблем -- то учеба выглядит обычно так, как если бы вас после двух бессонных ночей посадить между работающим телевизором, неумолкающим телефоном и музыкальным центром перепечатывать на плохо работающей машинке список бухгалтерских реквизитов на 30 страницах и ругать за каждую пропущенную цифру... Это отвечает на вопрос?


Сообщений: 11
Добавлено: 06-01-2005 22:37
А кто больше подойдет: психолог, психиатр или невролог? У меня есть телефончик хорошего практикующего психолога (или психиатра, не помню). Он работает в реабелитац. центре с детками, больными ДЦП и т.п. Как думаете, подойдет?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 06-01-2005 22:44
А вы задайте этот вопрос практикующему психологу. в нашем случае нас одновременно отправили к невропатологу -- от психолога и от гастроэнтеролога (!). Каждый случай отдельный. Если хороший психолог -- может быть, он вам просто подскажет, куда дальше идти, его это случай или не его, или нужно комплексное воздействие (а чаще всего нужно: скажем, невропатолог лечит мозги, психолог контролирует поведение, только это надо делать вместе). На западе этим психиатры занимаются, но у нас, по-моему, это все-таки не их дело. Короче, я бы просто спросила этого специалиста.


Сообщений: 380
Добавлено: 07-01-2005 00:10
Знаете, опять прямо Вашими словами можно... И Волшебник Изумрудного города, и Незнайка, и капитан Врунгель и Астрид Линдгрен уже прочитаны и попробуй ошибись, все слова помнит. И реакция аналогичная - добро через агрессию, типа а я возьму топор и всех плохих зарублю, ну или пистолет, и это меня тоже заботит. А что плохого? Видите ли, я вот тоже ищу наследственность, хотя у нас еще родовая травма очевидная, для меня , например, до сих пор доставляют мучения моя импульсивность, неустойчивое настроение, раздражительность, склонность к депрессиям, но это можно объяснить как СДВГ, так и темпераментом. В обучении я тоже после 3 класса проблем не знала, все было прекрасно,описания Мыши-это не про меня, хотя отключки встречались, но больше в младших классах, дальше как мне представляется, я научилась их контролировать, но я не уверена, что так будет и с моим Максом. Его поведение отличается от моего в детстве, и хоть я тоже была подвижная, но не до такой степени. Однако все специалисты отмечают большую подвижность мальчиков,их проблемы с поведением в случае СДВГ. Если бы я точно знала, что Максина жизнь будет не более проблемной, чем моя, я была бы во многом спокойнее, но степень проявления СДВГ различна, да и нас не диагностировали, что это, темперамент или СДВГ?


Сообщений: 11
Добавлено: 07-01-2005 11:13
Ага, ага, тут в саду прям прикол был: прихожу, а воспитатель мне и говорит: "Взял топор игрушечный и стал на деток замахиваться. и откуда он это взял?" Прям так и подмывало ответить, что дома папа за мамой с топором бегает, но вместо этого объяснила ,что Железный дровосек у нас любимый персонаж. Вообще, это "откуда он это взял" убивает прям порой.
Ну типа, раз говорит убью, значит в семье всегда угрозы, раз дерется,
значит семья неблагополучная.
А вообще я тут как-то с логопедом разговаривала, так она сказала, что такие "взрослые" книжки, да еще в большом количестве, это очень для мозга тяжело. Раз он случшает, значит понимает, а следовательно в голове у него ТАКИЕ образы и столько, что это может привести к перегрузке, а там и до заикания недалеко. "Колобок" конечно теперь читать не стоит, не прокатит, просто поменьше читать. Ну я вняла, попыталась к стихам вернуться: Маршак, Успенский и т.п. Со скрипом, но прокатило, пару раз. А так требует все же прозу. Ну стала сказки снова читать: Андерсен, Перо и проч. А Носова и Волкова, равно как и Милна на потом оставила. Правда, мы еще обожаем рассказы Носова. Жизненные такие, типа Мишкиной каши, Дружок и т.п. Думаю, в них ничего очобо плохого по-любому нет. По поводу обучения... Когда я с сыном занималась, тоже особо проблем не было: самое сложное заинтересовать, а там как по маслу: и буквы в два все знал и в два же все марки машин различал, цыета, счет, больше-меньше - как семечки. Но это было не занятие, а так по ходу. А в саду именно что занятия, а му сложно, неусидчивый он. А с другой стороны, три года!!! Ну неужели должен уже сидеть? Или вот еще: в два года он прекрасно раскрашивал красками. Очень аккуратно, практически н выходя за линию. Но не сам, а я сидела рядом и координировала: как только "срывался" и хотела начать малевать импульсивно, сразу поправляла. В саду этого никто не делает, как следствие расскрашивает так себе: не совсем
какляки-маляки, но и не шибко аккуратно. То же и с занятиями: воспитатель всегда его рядом с собой сажает, иначе не сосредотачивается: а мне обидно, вроде как самый... Мария, кстати, а как привили любовь к рисованию? Я на эту тему даже трактат как-то писала:только способов перепробовала, результат по-моему обратный. Я уже давно отстала. А в саду всегда видно, где рисунок моего сына: если все обводят кружок, он у нас закрашен. Если у всех елка зеленая, у нас касная и кривая. Причем я прямвижу, как он это небрежно делает, лишь бы отстали. Никакого энтузиазма. Зато на физ. санятиях, он первый. Может, просто в спорт нам ударится?


Сообщений: 380
Добавлено: 07-01-2005 22:25
Рисует, да, но не поймите меня превратно, я рада тому, что просто рисует, раньше совсем не хотел. И сейчас елкины ветви параллельно земле, но хоть человечка рисует, страшненького, конечно, но рисует, сюжетные рисунки - тот же пиратский корабль с черепом на флаге, машину на дороге, домики. И я не то, чтобы настаивала, просто рисовала для него и всегда приветствовала, когда он тоже стремился что-то сделать сам. А он стремился, такие детки всегда стремятся сами вещь схватить, дай я сам! И вот в течение 3-4 месяцев из просто черного квадрата появился сюжет, а еще я никогда не ругала за то всякие каляки, просто стремилась кляксу превратить во что-то интересное. И еще, вечное не могу пркращалось так, ты начни, а я помогу, если не сможешь, а дальше увлечение берет свое.
А насчет разве в 3 должен сидеть - посмотрите на других деток, вы наверняка найдете различия, и не 3


Сообщений: 11
Добавлено: 07-01-2005 22:52
Насчет сидеть в три и других деток... Согласна, но с одним "но": все очень и очень разные. Я сейчас вовсе не агитирую за то, что
гиперактивность это хорошо, но вот просто активность это здорово, на мой взгляд. Я знаю немало детей, которые и в год сидели, но ... Боже мой, какая скука.
Поймите меня правильно, я пока диагноз не поставила: сегодня к
примеру с огромным удовольствием делали апликацию: я вырезала, Макс клеил. Потом взял инициативу в свои руки: я сам буду вырезать волка. Возился довольно долго. В два мог часами лепить из пластилина колбаски: малюсенькие такие, штук по сто, навреное, накатывал. И таких примеров море. Был у нас период и настольных игр, тоже в два. Просто, он не делает то, что ему неинтересно!!! Я понимаю, что все спеициалист должен решать и т.п., но все равно не понимаю, что плохого в том, что ребенок не
сосредотачивается на чем-то, что ему неинтересно. И почему всем
должно быть интересно одно и то же? Макс может очень дотошно
выстраивать машинки в ряд, может строить немыслимые башни, может
возиться еще с чем-то. Он не сосредотачивается именно на занятих, да и то не всегда: обожает пальчиковые игры, с удовольствием учится считать и т.п. Короче, запуталась я совсем, но просто не могу я разобраться в этом. И еще вопрос: у нас во дворе мальчик, явно гиперактичный, там даже воспитатели к врачу его направили. Про моего ребенка отзывы и воспиаттеля, и психолога самые хорошие (не считая невнимательности). Вот я и думаю: всегда ли гиперактисвность очевидна? Т.е. если у нас есть НЕКОТОРЫЕ признаки гиперактичности, нопри этом ребенок хорошо себя контролирует, это о чем-то говорит? Т.е.Максим в принципе не очень эмоциональный: истерики у нас дело редкое,с ним можно почти всегда договориться, он признает садиковскуюдисциплину. Его наоборот в пример ставят, как очень послушного мальчика (очень он хочет быть хорошим). Когда он хочет, он может себя контролировать (не дерется же он в саду почти, т.к. не хочет, чтобы его ругали). Ведь вот Мышь писала, что гиперактивные люди не могут контролировать свое поведение. Мне кажется, это явно не про нас. Хотя и присутствуют у нас некот. признаки гиперактивности. Может и впрямь пронесет?

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 08-01-2005 03:20
Просто, он не делает то, что ему неинтересно!!! Я понимаю, что все специалист должен решать и т.п., но все равно не понимаю, что плохого в том, что ребенок не сосредотачивается на чем-то, что ему неинтересно. И почему всем должно быть интересно одно и то же?

Лизка, нет ничего плохого в том, что каждый ребенок занимается тем, что ему интересно, ... в возрасте до 3-4 лет. И кстати, СДВГ не принято диагностировать ранее 4-5 лет. А вот тут уж - мы живем в обществе, хоть в российском, хоть в американском, хоть в израильском и т.д. И везде есть обязательная для всех общеобразовательная программа. И обязательные для всех нормы поведения. А ребенку с СДВГ будет практически одинаково сложно высидеть на разных уроках, быть сосредоточенным долгое время, контролировать свое поведение. И до каких пор мы будем объяснять его проблемы неуспеваемости и поведения тем, что ему "неинтересно"? Вы знаете многих детей (без СДВГ), которым было бы жутко интересно высиживать по 5-6 часов в день в школе? Я - нет. Каждый нашел бы себе занятие поинтереснее. Однако - надо учиться, надо получить базовое образование. И дети должны это понимать. Разве дети с СДВГ не понимают этого? Не больше и не меньше "обычных" детей. Но в то время как "обычные" дети могут контролировать свое внимание и свое поведение, СДВГ-детям это крайне сложно.
Дефицит внимания как основной признак СДВГ - это неспособность оставаться внимательным долгое время в ситуациях, требующих пассивного внимания, когда на человека одновременно действуют много раздражителей (как главного, так и отвлекающих факторов).
Поэтому нет ничего странного в том, что ребенок может часами возиться с лего, смотреть телевизор или играть на компьютере. В подобных занятиях он - активный участник и/или его внимание приковано быстрой сменой ярких картинок-раздражителей и т.п.

Гиперактивность - это вторичный признак СДВГ. И необязательный, может быть только дефицит внимания. Хотя такой тип СДВГ выявляется/диагностируется реже и обычно - позже.
Гиперактивные дети разные. Один может быть агрессивным и злобным, другой - добрым и послушным. Мой сын, к примеру, совершенно беззлобный ребенок, никогда не лезет в драку. Дома гиперактивность проявляется, например, в том, что он часами скачет по мебели, издает разные звуки во время игры в одиночку, крутится на стуле во время еды и выполнения уроков. Когда он был в садике, то крутился во время групповых занятий, ненамеренно задевая соседей, издавал звуки и т.д.

Хорошим хочет быть каждый ребенок. Я в это свято верю. Каждый хочет, чтобы его хвалили. Да и взрослые - не исключение.
А СДВГ - это те личные грабли, на которые ребенок постоянно наступает и которые мешают ему преуспеть. Поэтому так важно вовремя выявить наличие этих "граблей" и помочь ребенку справляться с ними.


Сообщений: 11
Добавлено: 08-01-2005 12:17
Все, что вы написали, СДВГ мама, вызвало у меня еще больше вопросов, более того подняли такую бурю в душе. Ну обо всем по порядку.
Первое. Я так и не поняла, что же такое гиперактивность: ЯВНАЯ
социальная дисфункция или ЛЮБОЕ отклонение от общепринятых норм,выдуманных педагогами, чтобы им было удобнее? Я еще раз говорю, я знаю немало гиперактивных детей, когда диагноз, как говорится, налицо. Эти дети агрессивны, неуправляемы, мешают работать другим деткам и т.п. Мой сын явно не из этой категории. Я признаю ,что у него есть признаки гиперактивности, которые могут быть еще и признаками просто активности. Не в этом дело даже. А дело в том, что сейчас многие под гиперактивностью понимаю не конкретно мозговую дисфункицию, а любое проявление непохожести. Все сидят, а ты не сидишь, всем нравится рисовать, а тебе нет. Существуют нормы и т.п. Хочу Вам заметить, что сейчас масса садов и школ, которые ориентируются именно на ребенка, на его интересы и т.д.
Второе. В чем же большая проблема? В ребенке или в обществе, в которое он не совсем вписывается? У меня не было проблем с обучением Макса, я нашла к нему подход. Воспитатели этот подход не ищут, это и понятно.Проще, наверное, поискать альтернативные пути: инд. занятия,репетиторы, частные школы, где будут на ребенка ориенироваться. Я,кстати, не утверждаю, что все это нам понадобится. Так, на всякий случай. Т.е. в данном случае гиперактивность равна индивидуальности?
Третье. Сейчас все просто зациклились на каком-то раннем развитии и т.п. Требования к детям повысились, и мы требует от
трехлетки-четырехлетки какой-то усидчивости и внимания. Я знаю
РЕАЛЬНЫЙ случай, когда мальчику в саду прочили сложности с обучением.Мама немало слез пролила, т.к. ее сын категорическине хотел заниматься. Она старалась дома как-то наверстать, чтобы был не совсем необразованный. Показала психологу, который ей объяснил, что у него просто период игровой деятельности такой (что согласитесь для дошкольника более чем естесственно). И правда, мальчик ходит в третий класс, ОТЛИЧНИК, из дома не выгонишь, над учебниками корпит. К чему я это? К тому, что нежелание заниматься чем-то в три и даже четыре года,вполне естественно. Даже в шесть еще не показатель. ЭТО ЖЕ ДЕТИ!!!
Четвертое. В нашем случае, мы занимаемся лишь три мес. До того, никто занятий как-таковых не проводил. Так что извините, требуется время, дабы понять, что от тебя хотят.
Я еще раз говорю: не отрицаю существования гиперактивности как
таковой, не могу утверждать, что у нас ее нет, но мне кажется, сейчасочень легко ставят этот диагноз: не как все, не вписывается в общепринятые рамки, пытается самостоятельно познать мир -
гиперактивный. Все, чем я горжусь ,что считаю проявлением
индивидуальности своего ребенка, оказывается симптомом мозговой
дисфункции. Грустно.Кстати, по поводу неусидчивости еще раз. В первом классе я за первые полгода стерла локти своей формы (буквально). Очень уж я вертелась. Но при этом была всегда ЛУЧШЕЙ (это тоже объективно). Так что неусидчивость иногда может объясняться живостью ума, которые везде и всюду успевает, и все ему интересно. Кстати, такая же история недавно и с Максом произошла. Психолог рассказывал, что он на занятиях ничего не слушал ,ходил все изучал, рассматривал. А потом легко все повторил и рассказал. Она, кстати, это наоборот положительно отметила: у него мол идет уже самостоятельное познание мира, без помощников. Так что одну и ту же проблему можно освещать по-разному.
Я тут вроде как отрицаю очевидное или даже оправдываюсь. Нет, просто пытаюсь разобраться так ли все безусловно.
А врачу я конечно сына покажу, так на всякий случай.

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Помогите разобраться.

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU