"Нормальные" дети боятся перейти границы дозволенного?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / "Нормальные" дети боятся перейти границы дозволенного?

Страницы: 1 2 3 4 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 159
Добавлено: 19-03-2007 10:26
хочется узнать, а есть ли нормальные роды и нормальные дети?
я таких не знаю. У всех был тонус, но те, кто к генекологу не обращался, да и к педиатору позже, ни на что не жаловались, во всяком случае,у тех никаких диагнозов в большенстве случаев. Часто, хоть и не всегда, детям ставят всякие диагнозы, когда у родителей есть жалобы. Когда мама тревожится, то и ребенок переживает, вот и капризы. замкнутый круг: мама переживает за ребенка, он за нее... Кто-нибудь согласен? Сама педагог, поэтому убеждена, что "нормальные дети" - дети, которых можно запугать, чтобы они слушались, даже если им не интересно.


Сообщений: 14
Добавлено: 19-03-2007 11:16
Часто, хоть и не всегда, детям ставят всякие диагнозы, когда у родителей есть жалобы.

я игнорировала все невролгические проблемы 8 лет. но объективная реальность никуда не делась!
"нормальные дети" - дети, которых можно запугать, чтобы они слушались, даже если им не интересно.

имхо это просто слабые дети.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 19-03-2007 13:12
Да, есть нормальные роды. Например, у меня были нормальные - и первые, и вторые. И я знаю таких немало
Сама педагог, поэтому убеждена, что "нормальные дети" - дети, которых можно запугать, чтобы они слушались, даже если им не интересно.

Не согласна. Вопрос нормы - это вопрос относительный, что считать нормой. Абсолютно беспроблемных детей и людей вообще нет. Если мы говорим о детях без СДВГ - то это те, которые могут самостоятельно контролировать свое поведение, импульсы, произвольное внимание. А у СДВГшек нарушены регуляторные функции.
Кстати, я - бывший педагог.


Сообщений: 2144
Добавлено: 19-03-2007 13:26
Сама педагог, поэтому убеждена, что "нормальные дети" - дети, которых можно запугать


Что-то мне малость не по себе от такой фразы .


Сообщений: 159
Добавлено: 19-03-2007 15:04
Не согласна. Вопрос нормы - это вопрос относительный, что считать нормой. Абсолютно беспроблемных детей и людей вообще нет. Если мы говорим о детях без СДВГ - то это те, которые могут самостоятельно контролировать свое поведение, импульсы, произвольное внимание. А у СДВГшек нарушены регуляторные функции.
Кстати, я - бывший педагог.

Где ж вы детей до семи лет, умеющих себя контролировать видели? есть же периодизация развития. Произвольность появляется в норме после 6-7 лет. Исключение: тревожные дети,их послушание основано не на искренней заинтересованности зачастую, а на страхе перед взрослым, который часто интерпретируется как уважение к старшим.
у меня роды были замечательные, по апгар 8/9, но был тонус в беременности и нервных моментов куча (я к тому, что я имела ввиду не сами роды, а беременность и роды: у большенства и нервы, и тонус).
меня вообще интересует, чем ребенок к СДВГ отличается от холерика по темпераменту ( что считалось нормой всегда)?

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 20-03-2007 00:58
Где ж вы детей до семи лет, умеющих себя контролировать видели? есть же периодизация развития. Произвольность появляется в норме после 6-7 лет.

soniva, а разве вы или я говорили о детях до 7 лет?
Обычно диагноз СДВГ не ставят ранее 4х лет, главным образом потому, что в раннем детстве ребенок еще не попадает в ситуации, требующие от него занятий монотонной и пассивной деятельностью, т.е. учебных занятий, при которых и проявляется дефицит внимания - основной признак СДВГ. Однако уже в этом возрасте и даже раньше вовсю наблюдается ГИПЕРактивность (у тех, у кого СДВГ, а не СДВ) - а это не что иное, как неспособность регулировать свою моторную (двигательную) активность. Многие мамы на форуме рассказывают, как их дошкольники носятся по дому, как броуновские частички, как им "сносит крышу" на улице, как их невозможно занять чем-либо. Что называется, дети без тормозов. Потому и рекомендуют родителям брать на себя часть регуляторных функций ребенка.
Да, действительно, в таком возрасте любому ребенку трудно сохранять произвольное внимание длительное время. Но есть т.н. возрастные нормы. И уже в саду среди детей 4-5 лет дети с СДВГ выделяются. Плановые занятия в саду по продолжительности и содержанию соответствуют возрасту детей, а СДВГшка теряет внимание намного раньше сверстников, начинает уплывать в свой заоблачный мир, либо теребить рядом сидящих, либо уляжется под стулом, либо вскачет и забегает.
Дома - читаешь ребенку короткую сказку, интересно читаешь, на разные голоса... А он через минуту вскакивает, или "уплывает", спросишь что-то по сказке - как будто не слышал (вот именно что - не слышал, внимание-то - тю-тю).
Почитайте, например: Рекомендации родителям ребенка-дошкольника с СДВГ.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 20-03-2007 01:16
меня вообще интересует, чем ребенок к СДВГ отличается от холерика по темпераменту ( что считалось нормой всегда)?


Если говорить о гиперах (СДВГ с гиперактивностью) и холериках, то они похожи: оба активны, импульсивны, вспыльчивы, у обоих часты перемены настроения. Но есть и отличия.
Гипер легко отвлекается на мелочи, часто меняет виды деятельности и практически не способен довести до конца начатое дело. Холерик же может подолгу заниматься одним делом, не любит, когда его отвлекают, настойчиво движется к цели и заканчивает начатое.
Холерик любознателен, он задает десятки "почему" в минуту и выслушивает ответ. А гипер если и задаст вопрос, то через секунду убежит или перебьет, не дослушав.

Чтобы понять, есть ли у ребенка СДВГ или он просто холерик, надо пройти диагностику у специалиста.


Сообщений: 159
Добавлено: 20-03-2007 15:32
СДВГ мама, я не спорю и знаю, что дети с СДВГ
носятся по дому, как броуновские частички, как им "сносит крышу" на улице, как их невозможно занять чем-либо. Что называется, дети без тормозов
, но программные требования ДОУ, часто расчитаны не на минимум. Например, часто занятия делят на начало(заинтересовать)5 мин (если удастся, и настроение у детей подходящее), основную часть 10 мин и конец ("расставание с темой")5 мин, уходит на это в младшей группе. ну и как всех заинтересовать за 5 мин? В общем, кто-то обычно становится неуспевающим или педагог увеличивает время занятия, дети уже не обращают внимание на его слова, но СВДГшки просто разбегаются и бросают все. А остальные сидят благодаря произвольности, на мой взгляд, основанной чаще на восприятии авторитета педагога.
Согласитесь или нет, но по-моему все дети с СВДГ очень разные. Мой не слушает, что ему не интересно (а это любой материал, который не вовремя или неинтересно подан). При этом он великолепно все запоминает. Но он подбивает других детей шалить и не может заниматься монотонной деятельностью (мозайки, пазлы и т.д) Его на занятиях силой не удержешь. Дома у меня все стены разресованы. И я запрещала, но он как будто забывается на мгновенье (вдохновение находит... ) и забывает запреты.
я к чему: дети с СВДГ неусидчивы, они не могут подавить свою неспособность слушать, даже если очень хотят поступить "хорошо", а "нормальные" дети ( в ковычках, потому что я тоже осознаю всю условность этого определения) могут подавить. Согласны?


Сообщений: 159
Добавлено: 20-03-2007 15:36
по этому я ранее писала
Сама педагог, поэтому убеждена, что "нормальные дети" - дети, которых можно запугать, чтобы они слушались, даже если им не интересно
Ведь подавляет человек свое нежелание слушать/сидеть спокойно, только потому, что боиться(не уверен в приемлимости такого поведения). Это причина формирования позже комплексов.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 20-03-2007 18:58
soniva, никто не спорит с утверждением, что все дети с СДВГ разные.
Но у основных симптомов СДВГ (дефицит внимания, гиперактивность и импульсивность) есть общие причины.
ИМХО, в дошкольном возрасте (особенно в младшем) ни один ребенок не будет внимательно слушать и неподвижно сидеть, если ему неинтересно, т.е. не будет подавлять нежелания слушать. Разве что он боится наказания, но я предпочитаю отбросить это условие, т.к. это не определяет различие между СДВГ и не-СДВГ.
У ребенка либо это желание есть, либо его нет. Зато у ребенка без СДВГ есть способность концентрировать (регулировать) внимание при желании (а значит и слушать). А у СДВГшки даже при желании эта способность хромает (у каждого СДВГшки на разном уровне).


Сообщений: 159
Добавлено: 22-03-2007 16:30
У ребенка либо это желание есть, либо его нет. Зато у ребенка без СДВГ есть способность концентрировать (регулировать) внимание при желании (а значит и слушать). А у СДВГшки даже при желании эта способность хромает (у каждого СДВГшки на разном уровне).
я полностью согласна.
"нормальные дети" - дети, которых можно запугать, чтобы они слушались, даже если им не интересно

"запугать"- это я о том, что ребенок уже не слушает, но еще не играет и не убегает (по причине страха перед переходом границ дозволенного), а СДВГшка играет и убегает. Но все относительно. По сути если есть шкала концентрации внимания, то те, у кого значения ниже, те уйдут первыми, но остальные тоже когда-то уйдут


Сообщений: 159
Добавлено: 22-03-2007 16:33
А чем это страх перед переходом границ дозволенного обусловлен- Бог его знает. По-моему, тем тоном, которым говорит педагог или родитель запрет, последовательностью его предъявления и другими факторами. На ваш взгляд этот страх существует? По-моему СДВГшки, имея этот страх, все равно эти границы очень часто нарушают. Этим они и отличаются для педагогов

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 22-03-2007 18:45
страх перед переходом границ дозволенного

Если я правильно понимаю, страх в таком случае - это страх наказания. ИМХО, такой страх - это далеко не первая причина т.н. "нормального" поведения. Почему "нормальные" дети сидят и слушают дольше, даже если им неинтересно, - не знаю. Подозреваю, что "благодаря" воспитанию в рамках нормы - как НАДО вести себя. Мне кажется, это уже психолого-философский вопрос. А СДВГшкам несмотря на воспитание трудно вести себя "как подобает" в силу особенностей мозговой деятельности.
Хорошее воспитание не зиждется на наказании, это - крайняя мера. Если ребенок (вне связи с СДВГ) ведет себя в соответствии с предъявляемыми ему требованиями только по причине такого страха, это ужасно. Все-таки наказание - крайняя мера. Ребенку необходимо объяснять, почему надо вести себя так или иначе, а не угрожать, что будет в противном случае.

soniva, мы говорим в общем, может, потому и не совсем понимаем друг друга. Давайте, объясните про страхи на примере конкретной ситуации, а?


Сообщений: 159
Добавлено: 22-03-2007 19:58
страх в таком случае - это страх наказания
Я думаю, что нет. Большенство детей боится перейти границы дозволенного, даже если их не накавывают, во всяком случае физически. Останавливают, усаживают назад, просто делают замечание. Но после этого ребенок уже не хочет этого делать.
Конкретной была такая ситуация (не знаю насколько она иллюстрируем точно). К нам в группу ходила девочка. Умница. Все знает, всегда слушается. Воспитатели ее хвалят. Никогда и ни за что не ругают... Пришел психолог. Рисуночный тест. Ребенок себя расскрасил в черный. Мы в шоке, родители тоже. Родители тоже идеальные и в семье все хорошо. Дома девочка шумная, энергичная, в саду с детьми общается нормально, никого не боиться, но ни с кем и не конфликтует. Как только ребенку сказали, чтобы она расслабилась, что все мы ее очень любим... она стала вести себя расскованней, даже не слушаться. Мы очень удивились. А до этого она посещала ясли. Там у нас тоже хорошие воспитатели были (т.е физического наказания точно не было)


Сообщений: 159
Добавлено: 22-03-2007 20:11
в общем, я это все к тому что нормальные дети хотят того же что и СДВГшки, только отказывают себе из-за каких-то страхов и сомнения


Сообщений: 159
Добавлено: 22-03-2007 20:12
СДВГ мама, мой ребенок просто балдеет от твоей вороны. Особенно от глаз. Все время просит остановиться и посмотреть еще


Сообщений: 1706
Добавлено: 23-03-2007 21:09
soniva! Абсолютно согласна с Вашим мнением по поводу нормальных детей, мой таковым не является. Но у него есть стах совершенно другого характера - пойти туда, где ему будет комфортно, и чаще всего он просто не идет в незнакомое место. Дома у нас полная демократия после его рождения, но вот ДО ЕГО РОЖДЕНИЯ во время моей беременности был период, когда я старалась спрятать себя беременную желательно от всех, чтоб не клевали, что на старости лет решилась рожать, когда материальных проблем выше крыши, и старшая "не устроена". Не знаете ли Вы способы работы с внутриутробными страхами, переданными через беременную мать?Может что посоветуете? Можно в личку.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 24-03-2007 01:52
Большенство детей боится перейти границы дозволенного, даже если их не накавывают, во всяком случае физически.

Несколько лет назад в садике моего старшего сына провели встречу родителей с психологом. Запомнился ее рассказ про границы.
Границы нужны самим детям. Представьте, что вы идете по краю пропасти без ограждения. Вы непременно будете беспокоиться и опасаться падения вниз. Ребенок без границ чувствует себя незащищенным в большом мире и ищет эти границы.
Я считаю, что хотя бы первоначально дети не переходят границы дозволенного потому, что так НАДО, так их воспитывают, а страх - это вторично.
А вообще, интересно мнение психолога по этому поводу. Нэнси, ау, что скажешь?

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 24-03-2007 02:00
Перенесла дискуссию о границах из темы "Как они рождались?" в новую тему.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 24-03-2007 02:11
сонива, по-моему, вы здорово перемудрили.
Вот у меня сын - совершенно нормальный в вашем понимании. Никакой неврологии. Никакой гиперактивности. Нормальная беременность, нормальные роды. Учится отлично. Запугать его вряд ли возможно. А проблемы с установлением границ - еще и похлеще, чем у некоторых гиперов, тему мою "жизнь без СДВГ" вы видели, читали и в ней высказывались.
Проблема границ и проблема гиперактивности и дефицита внимания - они абсолютно разные!
Я не знаю, может, у тут собравшихся нет опыта жизни с обычными детьми, так у меня он есть. И я вам скажу, что с моим не-СДВГ-шным мальчиком хлопот в некоторых отношениях - именно в том, что касается перехода границ! - гораздо больше, чем с СДВГшной девочкой в его возрасте. Отнюдь не этим он отличается от СДВГ-шек. И для меня, и для педагогов. Он просто работоспособен, усидчив, внимателен... в отличие от них. А границы дозволенного проверяет так, что только держись...

Страницы: 1 2 3 4 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / "Нормальные" дети боятся перейти границы дозволенного?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU