"Нормальные" дети боятся перейти границы дозволенного?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / "Нормальные" дети боятся перейти границы дозволенного?

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 159
Добавлено: 25-03-2007 01:47
Одинаково плохи и вседозволенность, и клетка. Ребенку нужны разумные границы.

Полностью согласна. Давайте обсудим где эти границы разумны, а где нет. И сколько их должно быть. Давайте обсудим где эти границы разумны, а где нет. И сколько их должно быть. Мне кажется не главным, из-за страха дети или нет какие-то действия не выполняют. (хотя точка зрения при мне )


Сообщений: 1706
Добавлено: 25-03-2007 11:46
soniva! Я с Вами согласна, что ребенок в школе, теряя интерес или вообще не имея его, не выступает против этого в рузультате чувства, который в конечном счете можно назвать страхом какие бы виды его он не представлял. Но мне кажется, что нет смысла обсуждать границы, т. к. для каждого они разные и каждый родитель устанавливает их сам в соответствии со своей нравственностью и культурой. Об этом здорово пишет С.Соловейчик (пусть девушки помогут ссылкой). Я абсолютно согласна с Соловейчиком, что важно, чтоб была и нравственность, и культура, но если невозможно на определенном этапе соблюсти и то, и другое одновременно, то для начала лучше только нравственность, а не наоборот. Именно поэтому лично я , зная, что мой ребенок не может соблюсти сейчас все условности, учу его дома, воспитывая прежде всего, нравственность, уважая его свободу выбора, но при этом давая ему понять, что свобода другого также важна, как и его собственная.Если он это усвоит, то дальше ему ему легче будет усвоить культурные нормы в соответствии со своей нравственностью. Просто я не хочу ему сейчас объяснять,что, например, учительница безнравственна( вдруг такое случится). Пусть лучше он подрастет и сам делает об этом выводы, но помня о том, что нужна уважать свободу и выбор другого человека. Но каждый родитель делает выбор сам и это его право и ни к чему, наверно, пытаться всех подвести под общую гребенку. Ведь каждый имеет свой уровень нравственности и в соответствии с ним устанавливает границы для своего ребенка. И это нормально.


Сообщений: 159
Добавлено: 25-03-2007 12:13
Но мне кажется, что нет смысла обсуждать границы, т. к. для каждого они разные и каждый родитель устанавливает их сам в соответствии со своей нравственностью и культурой

вот и хотелось бы посмотреть, кто как из нас границы ставит.
например, я тоже, прежде всего за права других людей. Поэтоиу и главные и всегда непоколебимые границы: драться нельзя, всегда договариваться... Пора спать- иди в кровать. И пока все.
Просто я не хочу ему сейчас объяснять,что, например, учительница безнравственна( вдруг такое случится).
своему не могу объяснить, почему взрослые, которых я уважаю, часто на его желания и возможности плюют. Например, Коля утором завтракает сам. Берет творожок, съедает. Но когда он у бабушки, она ему запрещает лазеть в холодильник. А ведь так нравится быть самостоятельным.
И как у вас обстоят дела: ничего чужого не брать, когда вы в гостях живете у бабушки несколько дней. Я никак не могу понять что делать, как отношения границами урегулоровать.


Сообщений: 2144
Добавлено: 25-03-2007 12:40
Только ребенок с СДВГ первым перестает терпеливо сидеть.
soniva-мой ребенок с СДВГ вообще не будет тихо сидеть,просто потому,что он этого НЕ сможет сделать.Для того,чтобы слышать учителя он должен одновременно с объяснениями педагога рисовать.Если ему этого не давать делать-он будет безостановочно общаться с одноклассниками.Если он сидит тихо(но не рисует)для его учителей или для меня это верный знак-товарищ в свободном плавании.И это не потому,что он боится-не боится,имеет-не имеет границ дозволенного,хочет-не хочет угодить взрослым или повеселить одноклассников во время скушного урока.

Кстати!
Есть люди которые не стали бы туда писать даже когда писали бы все вокруг... и даже если бы была угроза "быть изгнанным"...
Моему сыну очень важно быть принятым в обществе(вспомните себя в 15-16 лет,прибавьте то,что мальчикам ИМХО зачастую это важнее,чем девочкам,возведите в степень,потому что ребенок мой,выстрадав шесть лет начальной школы, знает,что такое быть изгоем ),НО-мочиться в фонтан он не стал бы,даже если б это было не только принято,но и являлось бы основным условием быть "своим"!


Сообщений: 3030
Добавлено: 25-03-2007 17:14
НО-мочиться в фонтан он не стал бы,даже если б это было не только принято,но и являлось бы основным условием быть "своим"!

Надеюсь это относится ко всем нашим парням!

Кстати, вот что меня поражает в нашей стране ( просто я подобного не встречала больше ни в одной стране мира где когда либо была).
У нас почему то принято что если ребёнок захотел писать - к деревцу, или мамаша подхватывает на руки и вперёд с голой попой на глазах у изумлённой публики
на днях заметила такой же подход когда бабушка явно вела парня из школы (!!!!!) то есть большой, не 2 года, и вот на тебе - к деревцу!
Блин, а потом удивляемся почему у нас взрослые мужики под забором писают и почему собаки на детских площадках какают, и почему наша страна НИКОГДА по настоящему не разовьётся, кто бы ни был в политике! Эх, чё то меня понесло Наболело, понимаешь!


Сообщений: 3167
Добавлено: 25-03-2007 17:22


Кстати, вот что меня поражает в нашей стране ( просто я подобного не встречала больше ни в одной стране мира где когда либо была).

Лен, а как там решают подобную проблему с детьми? Насчет собак полностью согласна! особенно когда собак выгуливают на школных дворах или детских площадках...
Т.к. я была только в Афганистане, то там такой проблемы просто не существует: они так же, как собаки, сидя на берегу речки Кабулки опорожняются и тут же подмываются...


Сообщений: 1706
Добавлено: 25-03-2007 22:44
Soniva! У меня , конечно, бывает проблемы с мамой в отношении собственного ребенка, но они точно не касаются холодильника, мама моя была бы только рада такой самостоятельности. Но что такое чужое, я ему объясняла с очень раннего детства. Поскольку он с раннего детства был очень навязчив, прямо таки душил детей помладше в своих объятиях, приходилось объяснять , что другим детям это может быть неприятно, приводить примеры к отношении его. Тоже касается его крика - он очень любит покричать -типа петь . Дома( мы живем в собственном), в лесу мы его не останавливаем, а в людном месте так же объясняем, что это не всем нравится. Но если он во время часового пути в полупустой электричке он начинает бегать по проходу, я как правило молчу, т. к. вообщем-то он никому не мешает. Если попадается кто-нибудь, кому это не нравится , я даю возможность этому человеку сказать ребенку все , что он хочет, и ребенок сам решает как себя вести.Я могу только глазами показать ему, типа "увы -видно , ты мешаешь". Но его поведение напрямую зависит от того как с ним разговаривают. При нормальной просьбе он возвращается ко мне,а бывает вступает в разговор с различными последствиями. Бывают начинают кричать на меня, но я вообще не реагирую, если это за пределами нормального разговора,не поворачиваю головы и не произношу ни слова. Ребенка, если он сильно перенервничал, просто молча обнимаю. У обидчика появляется сомнение не глухонемая ли я, и он , как правило, замолкает. Но мой как правило никогда не плачет, по крайней мере на людях. Однажды даже один мужик схватил его за ухо, а он, прямо глядя ему в глаза , зверски зарачал. Но и в этом случае я не произнесла ни слова. Папа бы наш , не исключаю, что мог бы убить этого мужика. Поэтому он видит разную нашу с мужем реакцию, и даже может кинуться меня защищать , если вдруг на меня нападают.Но это все касается почти пустой электрички. Если нам случается ехать в переполненом транспорте, он терпит, понимая, что тут не разгуляешься. Маленького старалась посадить, ну а сейчас учу уступать место. Поскольку у него обостренное чувство свободы выбора, предоставляю ему максимальную свободу, даже давала обжечься утюгом, всегда предоставляю в пользование всю интересующую его домашнюю технику с раннего возраста: телефон, видео, фотоаппарат, музыкальный центр и все остальное. Лет до 5 случалось ломалась в его руках техника( он исследовал ее возможности), но я отношусь к этому легко, ведь его совсем не интересовали игрушки( вместо игрушек мы покупали новую технику).За то к 8 годам я спокойно отдала в его руки компьютер, зная, что он сможет во всем разобраться сам, потому что мы в нем не разбираемся. Случаются , конечно, неприятности и с компьютером, но он больше переживает сам. В доме у нас нет вещей, которые он не может трогать, поэтому количество запретов стремится к нулю, ну а за пределами дома все легко объясняется. Но еще раз говорю, что все это очень индивидуально. И установление границ дозволенного должно быть согласовано со всеми членами семьи, чтобы ребенок не путался.


Сообщений: 3659
Добавлено: 25-03-2007 23:03
Про собак согласна,свою на площадку не приведу пока не сделает свои дела.А про кустики и мальчика не соглашусь.Сама однажды выбежала из метро,металась в поисках туалета не нашла,забежала в аптеку,не пустили в туалет,хотя уже плакала.Забежала во двор и уселась между мусорными кантейнерами,и тут патруль милиции,откуда нон взялся?Забрали в милицию и держали пока муж не привез штраф2500р.


Сообщений: 159
Добавлено: 26-03-2007 01:33
писать в фонтан- выражение образное Эту ситуацию легко заменить на более наглядную: Я по улице с голой грудью не хожу, в нашем обществе не принято. Но в Африке... И если бы писанье в фонтан было бы национальной традицией, то и отношение было бы другим. P.S я и мой ребенок никогда в фонтан не писали!


Сообщений: 159
Добавлено: 26-03-2007 01:42
Нина Иванова, у меня не возникает проблем с чужими вешами вообще, только с вещами близких родственников, особенно если мы у них загостимся(у него же при себе не всегда гараж игрушек)
Если он сидит тихо(но не рисует)для его учителей или для меня это верный знак-товарищ в свободном плавании.И это не потому,что он боится-не боится,имеет-не имеет границ дозволенного,хочет-не хочет угодить взрослым или повеселить одноклассников во время скушного урока.

vikig2, вы описали ситуацию, когда ребенку интересно, и он и слушает, и рисует. А боится ли ребенок границ, когда сидит смирно, обсуждается в случае, если ему не интересно. Когда он уже "уплыл". Я наверно, не совсем права. Есть же ситуации, когда ребенок уже не слушает и мечтает, но при этом ему не очень хочется куда-то уйти. В этом случае нет страха. Но в тот момент, когда педагог отвлекает от мечтаний: " Саша, смотри на доску"- ребенок испытывает тревогу и поэтому подчиняется.


Сообщений: 2144
Добавлено: 26-03-2007 07:17
писать в фонтан- выражение образное
Мы его и обсуждали как образное .
Про собак согласна,свою на площадку не приведу пока не сделает свои дела
А я свою и в этом случае не приведу .Правда дети за нами и так толпами бегают-погладить (а когда-то бегали от нас.Приучила )
А боится ли ребенок границ, когда сидит смирно, обсуждается в случае, если ему не интересно. Когда он уже "уплыл".
Мой если "уплыл",то он "уплыл".О границах речь уже не идет .
Но в тот момент, когда педагог отвлекает от мечтаний: " Саша, смотри на доску"- ребенок испытывает тревогу и поэтому подчиняется.
По поводу "Саши" сказать не могу .А вот Алеша таких окликов НЕ СЛЫШИТ .Говорю это со слов педагогов,чьему мнению полностью доверяю.


Сообщений: 159
Добавлено: 26-03-2007 09:50

.А вот Алеша таких окликов НЕ СЛЫШИТ .Говорю это со слов педагогов,чьему мнению полностью доверяю.

Ну у ребенка же СДВГ? Я говорю, что про границы, связанные со вниманием. Про них дети с СДВГ забывают или, несмотря на все усилия души, нарушают, помня и мучаясь от угрызений совести (или не мучаясь). Для педагогов все жалобы, связаные с СДВГ, можно свести, по-моему, к этому. Эти границы на уроке и в саду на занятиях: сидеть на месте, не отвлекаться, не уплывать. Если педагог не ставит таких границ, то и проблем в работе с детьми СДВГ не будет


Сообщений: 2144
Добавлено: 26-03-2007 10:21


Ну у ребенка же СДВГ? Я говорю, что про границы, связанные со вниманием. Про них дети с СДВГ забывают или, несмотря на все усилия души, нарушают, помня и мучаясь от угрызений совести (или не мучаясь). Для педагогов все жалобы, связаные с СДВГ, можно свести, по-моему, к этому. Эти границы на уроке и в саду на занятиях: сидеть на месте, не отвлекаться, не уплывать. Если педагог не ставит таких границ, то и проблем в работе с детьми СДВГ не будет

soniva,простите,но я Вас окончательно перестала понимать


Сообщений: 159
Добавлено: 26-03-2007 21:38

soniva,простите,но я Вас окончательно перестала понимать

"Ну у ребенка же СДВГ?"- я имела ввиду, что вы описали ситуацию, которая не противоречит тому, что я говорю. Не слышит, СДВГшки часто уплывают.
Мой если "уплыл",то он "уплыл".О границах речь уже не идет
Уплыл, значит для меня, что "переплыл границу" под названием "сиди слушай внимательно". Нарушил уже ее по невнимательности (сам не знает как и когда). Есть логика?


Сообщений: 769
Добавлено: 26-03-2007 22:13
"Нормальные" дети боятся перейти границы дозволенного?


Скорее, успевают о них вспомнить, прежде чем перейдут. При импульсивности и гиперактивности проблема не со знанием, где находятся границы, а с умением вспомнить о них в нужный момент. Правда, у детей с добавкой аутичных черт это может сочетаться и с непониманием границ как таковых.


Сообщений: 159
Добавлено: 26-03-2007 22:32
Скорее, успевают о них вспомнить, прежде чем перейдут. При импульсивности и гиперактивности проблема не со знанием, где находятся границы, а с умением вспомнить о них в нужный момент. Правда, у детей с добавкой аутичных черт это может сочетаться и с непониманием границ как таковых.

Согласна. Я в общем-то и пыталась это сказать. Не говорю, что СДВГшки границ не понимают. Просто их они не держат. И я считаю, что эти границы невсегда нужны, т.к повышают тревожность, по-моему, и у нормальных детей. Только это не так заметно.


Сообщений: 666
Добавлено: 26-03-2007 23:38
Присоединяюсь к дискуссии...
Мне почему-то кажется что когда этих самых границ поменьше СДВГ-шки и ведет себя как то спокойнее.
Не раз на наблюдала это на своем и еще на парочке таких же "экземплярчиков". Пока все идет нормально и естественно - ребеныш ведет себя вполне прилично, но стоит вытаращить глаза и сжатым голосом выдавить "сиди тихо, веди себя прилично" - фейерверк начинается!
И чем напряженнее - тем меньше тормозов


Сообщений: 2144
Добавлено: 27-03-2007 06:53
Уплыл, значит для меня, что "переплыл границу" под названием "сиди слушай внимательно". Нарушил уже ее по невнимательности (сам не знает как и когда). Есть логика?
Не знаю,есть ли логика... Мне все-таки кажется,что нарушить границу можно только сознательно.У СДВГ
"сиди слушай внимательно".
не совсем граница-скорее то,что они просто не могут.Границей я бы это не называла .


Сообщений: 159
Добавлено: 27-03-2007 22:09
"сиди слушай внимательно".
не совсем граница-скорее то,что они просто не могут.Границей я бы это не называла

НАШИ БЕЗГРАНИЧНЫЕ ДЕТИ
старая дискуссия на похожую тему


Сообщений: 3030
Добавлено: 27-03-2007 23:03
Я про писанье - а вот в том-то и дело, что там на многих углах есть туалеты, бесплатные и ЧИСТЫЕ!!!
И ещё, раз уж речь зашла о голой груди - вот ещё недавно детей в перевязях ( слингах ) таскали только цыганки и африканские народы, а теперь - это просто необходимо для многих!

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / "Нормальные" дети боятся перейти границы дозволенного?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU