|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / "Нормальные" дети боятся перейти границы дозволенного? |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> |
Автор | Сообщение | ||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 24-03-2007 02:16 | ||
Кстати, насчет "запугать, чтобы они слушались, если им неинтересно" - в среднем моему ребенку дольше интересно, чем всем остальным. Учитель говорит, что по нему ориентируется: если уж и ему стало неинтересно, значит, и в самом деле пора менять тему... при чем тут запугивание? | |||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 24-03-2007 03:37 | ||
Несколько цитат о том, для чего нужно устанавливать границы дозволенного и как добиваться их соблюдения:
|
|||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 24-03-2007 09:41 | ||
А мой очень даже соблюдает границы дозволенного,а если нарушил,можно не ругать,сам понимает и прощение просит,а вот после 30 мин плодотворной работы теряет контроль,вплодь до того ,что забывает как буквы пишутся,просто уплывает. | |||
soniva Сообщений: 159 |
Добавлено: 24-03-2007 13:08 | ||
Я вообще-то о том, что как раз разница СДВГшки и неСДВГшки не должны для педагога отличаться по принципу послушности. А ваш сын смелый мальчик, который учится отстаивать свою точку зрения. Это, на мой взгляд, как раз плюс. Маменькин сынок- это хуже. Просто проблема у СДВГ, по-моему, как раз с РЕАКЦИЕЙ взрослых на переход границ, а не с сами границами.
получается, чем больше границ, тем спокойней? Я уже слышала подобную точку зрения, и с ней не согласна, потому, что чем больше ограничений, тем больше конфликтов. Мне кажется, что инициативность снижается, если ребенок в клетке из границ. Безусловно некоторые границы не избежать. Мне кажется,что как неизбежное, а не как желательное ии надо воспринимать.
|
|||
soniva Сообщений: 159 |
Добавлено: 24-03-2007 13:10 | ||
учитель не прав. Она думает как большее рассказать, но ведь другие дети уже . Я и говорю, что страх движет, когда уже не интересно (то есть остальными детьми в классе).
вот. СДВГшки не могут не нарушать те границы, которые требуют терпения. В этом, по-моему, отличие от других детей. В этом проблема педагогов в работе с ними. Если как в классе у сына Мышки, педагог будет размышлять, то терпенье будет необходимо, тем кто уже "вылетел" из темы |
|||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 24-03-2007 13:22 | ||
У меня мальчик не то чтобы смелый... но с замашками лидера и манипулятора... и если ему сейчас границы не поставить как следует - то я могу с ним нахлебаться очень и очень. Вы напрасно думаете, что страх - это ведущее средство управления детьми в школе. Даже в школе, где я училась (а она отличалась очень жесткой тоталитарностью и подавлением личности ученика) - никогда страх не был ведущей мотивацией. |
|||
soniva Сообщений: 159 |
Добавлено: 24-03-2007 13:26 | ||
неужеле не боялись прогулять? Или никогда и мысли не возникало? А почему дети тогда "в туалет" не выходят, если им уже скучно? Они знают, что баловаться нельзя. А если представить, что же случиться, если нарушить правило? (здесь будет сильная тревога) а как же всегда было показателем смелости выражение "правила для того, чтобы их нарушать"? А смелость- противопоставление страху. |
|||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 24-03-2007 13:46 | ||
здесь разница пролегает не между гиперами и не-гиперами. Вы напрасно, мне кажется, отождествляете нарушение границ с храбростью и СДВГ, а не-нарушение - с трусостью и нормой. Комбинации на самом деле любые могут быть. И причины не-нарушения границ - отнюдь не только в страхе наказания. А еще и в том, что дети действительно понимают: это можно, а это нельзя. Мы ведь тоже не мочимся в фонтаны на площадях и не крадем кошельки у сограждан вовсе не потому, что боимся наказания. А потому, что у нас есть какие-то воспитанные в нас представления о том, что можно и что нельзя. И дети в туалет не выходят, когда им скучно, именно потому, что в них понемногу воспитывается это нормальное человеческое представление о таких понятиях, как "надо", "должен", "можно", "нельзя". Установление границ - именно из этой области: формирования из дикого природного детеныша - человеческого существа, свобода которого кончается там, где начинается свобода другого человека. И "правила, чтобы нарушать" - это не показатель смелости. Скорее - оспаривания принятых в обществе норм, антисоциального поведения. В этом могут быть и плюсы, но могут - и огромные минусы. Я школу не прогуливала не потому, что очень хотелось, но боялась получить по башке. А потому, что "надо". Надо ходить в школу, надо учиться, вот и все. |
|||
soniva Сообщений: 159 |
Добавлено: 24-03-2007 17:09 | ||
Поясню: все дети пока им интересно сидят и слушают, потом необходимо трепение. Вот в этот момент и возникают проблемы у детей с СДВГ и педагогов. мы не писаем в фонтаны, потому что боимся, что за это нас общество выгонит. А если бы у нас была традиция всем писать в фортаны, когда мы их увидим, мы бы так и делали. Чтоб нас не сделали изгоем.
Я все ж склоняюсь, что "можно-нельзя" мы определяем из тревоги за свою шкуру. Типа потребности и бихевиоризм.(они как крыс мучали, уча их идти по тому пути, по которому "надо",каждый раз, когда крыса шла не тула- ее били током... В итоге она начинала ходить "туда") А положительным подкреплением при учебном процессе может быть только удовольствие от получения знаний, но не как норма высиживания времени и получение удовольствия от того, что не нарушаешь, по-моему |
|||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 24-03-2007 18:09 | ||
Сонива, мне кажется дальнейший спор совершенно бесполезным, потому что вы очень жестко отождествляете нормы человеческого поведения исключительно со страхом быть изгнанным. Честное слово, человеком могут двигать совершенно другие мотивы - чувство долга, любовь, забота о другом, любопытство... даже границы иногда нарушаются не ради доказательства своей крутизны, а из любопытства посмотреть - что получится. Никто и не спорит, что положительное подкрепление в учебе - это когда учиться интересно. А откуда вы взяли "нормы высиживания времени", я вообще не понимаю. И "можно-нельзя" определяется отнюдь не только тревогой за свою шкуру. То есть чем дальше человек от чисто биологического существа, чем сложнее его психическая жизнь, тем больше вероятность того, что его поступки определяются не шкурными, а совсем другими соображениями - более высокого, сложно организованного порядка. |
|||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 24-03-2007 18:25 | ||
Есть люди которые не стали бы туда писать даже когда писали бы все вокруг... и даже если бы была угроза "быть изгнанным"... |
|||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 24-03-2007 18:43 | ||
вот и я о том же :) | |||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 24-03-2007 18:44 | ||
в христианстве есть понятие закона и благодати, например. То есть один ведет себя хорошо, потому что боится закона, который его покарает. А другой - по благодати; у него этот закон внутри. | |||
vikig2 Сообщений: 2144 |
Добавлено: 24-03-2007 19:05 | ||
По этой причине мне всегда казалось и кажется,что есть вещи,понятия которым не надо учить.Они просто УЖЕ есть,ВСЕГДА есть. |
|||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 24-03-2007 20:57 | ||
Ага, скажу Почему маленькие дети делают те вещи, которые им укажут взрослые без особых возражений? Дело не в страхе (хотя и такое бывает), а в том, что маленький ребенок еще не имеет своего мнения, развитие его пока до этого не дошло. Он искренне считает (точнее... не считает... для него просто невозможно иначе), что он и взрослый - одно, он отождествляет свои интересы с тем, что скажут взрослые. Не потому, что он знает "надо". У него пока нет собственного интереса, не нажил еще. Малыш слишком связан со взрослым миром, взрослые - условие его существования. Поэтому даже в целях биологической сообразности он будет делать то, что скажет взрослый, ведь без него ребенок не выживет. Взрослый сказал - так надо, иное просто не придет им в голову. СДВГ-шки в этом отношении ничем не отличаются от обычных детей, и тоже хотят быть хорошими, и тоже хотят делать то, что говорят взрослые, а другие дети делают. Но у них действительно не работают нужные механизмы для этого. Даже если посмотреть на прилавки магазинов... почему товаров для детей от 0 до 8 лет гораздо больше, чем для более старших детских возрастов (и одежды, и развивающих книжек-игрушек-развлечений?) Просто дети в этом возрасте податливы, они легко соглашаются делать то, что считают нужным взрослые, они принимают навязываемое взрослым на веру. Поскольку своего мнения у них пока нет, и быть не может. Разумеется, это очень обще. Возможно бесконечное количество вариаций. Даже готовность детей делать навязываемое взрослыми не бесконечна: при слишком настойчивом, но противоречащем возрастным закономерностям давлении ребенок будет упрямиться и в "неупрямом" периоде - в целях самосохранения, если подчинение взрослому угрожает его психологическому здоровью. Такое упрямство - сигнал: выполнение требований взрослого невозможно без серьезных последствий для детской психики. То есть, это не страх - причина такой детской безропотности и потребности в соблюдении границ. А, в буквальном смысле, условие выживания - до подросткового возраста, когда границы человек должен научиться выставлять для себя сам. |
|||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 24-03-2007 21:12 | ||
Вставлю свои три копейки по поводу гиперов и холериков. У меня - старший холерик, младший - СДВГ. Разница колоссальная, во всем. Старшего мне никогда бы не пришло в голову обследовать. Хоть он часто несобранный, суетливый, вспыльчивый. А младший - скорее сангвиник или даже флегматик по темпераменту, часто более рассудительный и спокойный, тем не менее СДВГ - налицо. Трудно объяснить, но это действительно так. | |||
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 24-03-2007 21:39 | ||
Не со всем согласна с сонивой. Мой сын, даже купаясь в озере или море, выбегает на сушу пописать.Но что он не является "нормальным", это мне говорили еще в 3 года в детском саду."У него даже страха нет", - с ужасом заявляла мне воспитательница, считая, видно, это отклонением от нормы. Он с рождения не считал нужным что-то делать, только потому что так делают все. Лет до 4-х ему даже объяснить почему что-то нужно делать, а тем более заставить было просто невозможно. Сейчас хоть можно объяснить, но совсем не факт, что его это убедит. У него на все свое мнение. Что его ,действительно, убеждает, если объяснить, что своим поведением он нарушает свободу другого человека. Свобода - это свято, как бы трудно это не было соблюсти. | |||
soniva Сообщений: 159 |
Добавлено: 24-03-2007 22:50 | ||
Люди, я вообще не пононимаю, о чем мы спорим? Я не говорю, что дети делают все из страха. Но не делают они из-за страха некоторые вещи. Я считаю, что сидя на уроке, ребенок, потеряв интерес, продолжает сидеть,просто не потому,что ему больше ничего не придумать, а потому, что так надо. Только надо для того, чтобы учительне наругал. Ребенок боится, что его будут ругать. Только ребенок с СДВГ первым перестает терпеливо сидеть. По понятиям: а что такое страх?http://www.pbi.ru/dic/c/c_105.htm |
|||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 25-03-2007 00:53 | ||
Ничего не получается. Такой вывод из сказанного совсем не напрашивается. Одинаково плохи и вседозволенность, и клетка. Ребенку нужны разумные границы. |
|||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 25-03-2007 01:44 | ||
Нэнси, спасибо! |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / "Нормальные" дети боятся перейти границы дозволенного? |