Итог?Школа-всё-таки в 8. Грусть и надежда.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Итог?Школа-всё-таки в 8. Грусть и надежда.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6  ...... 8 9 10 11 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 3571
Добавлено: 26-01-2007 13:10
Мама Миши, как я поняла, вам нейропсихология помогла и поведенческие проблемы скорректировать?!


Сообщений: 3659
Добавлено: 27-01-2007 00:20
Нелл,да ты правильно поняла.Основная наша беда была в поведении.Ребенок был не просто гиперактивный,он вытворял такое,ну для примера мог в 5 лет залезть в чущую сумку,при этом сумка была в руках у хозяина.Не хочется мне вспоминать.Когда я приходила к неврологу или психиатру,практически все говорили,поставить крест,вы не справитесь.Интелект дело важное,но в нашем слечае ему мешало прорваться поведение.Как только с этим нормализовалось,так и все стало супер.Есть конечно и сейчас проблемы.Постоянное говорение из за отсутствия внутренней речи,ну задерживается эта функция,что ж теперь.Задания школьные выполняет стоя,скажу сядь,сядет,потом опять стоит.Считаю это ерундой по сравнению с тем,что было.Поэтому некоторым не нравятся мои ответы,когда в 5 лет родители жалуются,что заниматься не хочет,со своим сравниваю.Он конечно занимался тем чем ему нравилось,но эти занятия вводили меня в шок.


Сообщений: 3659
Добавлено: 27-01-2007 00:36
C ним тяжело было установить контакт,он не признавал не замечаний ни наказаний,не игру,практически не говорил.Когда мы пришли к нейропсихологу с ним занимались трое взрослых,иначе никак.Но и динамика пошла быстро.К концу 1 года стало можно договориться,к середине второго мы с ним вышли в свет,стали общаться со сверстниками,сейчас никто не видит проблем,пожалуй кроме меня.Ну чуть не сдержанный,забывает,что где то надо помолчать и послушать.А так и уроки сам делает и в магазин ходит и маленького ребенка на него можно оставить,дома один может посидеть,а главное учится легко,схватывает на лету.


Сообщений: 2095
Добавлено: 27-01-2007 13:56
Слава мамам! Это про нас, про вас, мама Миши: лягушки из болота решили допрыгать на самую высокую гору. Их стали отговаривать все, кто жил рядом - вы не сможете, умрете, не доберетесь. Но дерзновенные лягушки решились и поскакали. И они не смогли,е добрались, по пути поумирали от страшной усталости и жажды. Кроме одной - она была глухая...!!!
Мы вот вчера были у нейропсихолога и я обескуражена результатом посещения. Она сказала, что заниматься -то, конечно можно, но работа большая, денег требуется много, а результат - несравнимый с трудом, на него затраченным...Предложено мне остановиться и даже с психологами подсократиться.
И не паниковать,не бегать, что-то постоянно делая заранее, а решать проблемы по мере их поступления. А они обязательно будут, и много. Оставить ребенка в покое, слишком МНОГО я делаю, он этого просто может не выдержать,доведу до невроза или "психиатрии"(тьфу-тьфу-тьфу), пусть тихонько зреет.
Раньше наш с ним диагноз звучал бы как психофизический инфантилизм, он часто и идет рука об руку с высоким интеллектом и ранним умственном развитием. И ребенку всегда будет трудно с детьми - интеллектуально ему скучно, а детям с ним неинтересно - не умеет играть, общаться на их "взрослом" уровне, отсюда часто и агрессия тянется. И не надо было в 6,8 лет отдавать в школу, а подождать, дать психологически подрасти.
Опять вопрос без ответа - ведь он уже сейчас программу на два года вперед знает и на многих уроках ему неинтересно, а более сложную школу нам нельзя - очень истощимая нервная система, слабая.
Тесты начала проводить, но быстро бросила, сказав, что все бессмысленно, все равно все выполнит. И к его тетрадям-рисункам ни одной претензии... И за полчаса прочел книгу 23 листа, пока ждали в очереди, тихо сидя. И пересказал...
И там я наконец увидела, как мне легко и есть мамы-героини почище меня - я видела гиперского гипера лет шести. Который даже стоять не умеет на месте и не слышит ничего, что ему не интересно. Он бегал непрерыно, как на стадионе и находился в движении безостановочном.И, похоже, там было у ребенка еще множество проблем. Вот где мама герой. После врача - обычных занятий - она поплакала так обыденно, по привычке, тихонько и пошла... Я была потрясена...
До 18 лет по прогнозам дефектолога - нейропсихолога жить буду "на пороховом складе", а сделать ничего не смогу. И, судя по нашей старой энцефаллограмме он должен был иметь проблемы с чтением и письмом - а их не было и нет... И что гипер он определенно, просто они все разные такие...
Ну и что думать, делать? Да, говорит, что при нашей ситуации в школе, похоже, что надо от этой учительницы уходить - она несовместима как плюс с минусом с такими детьми, как мой. И ни в коем случае никакого индивидуального обучения (в нашем случае), но и никакой продленки.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 27-01-2007 19:03
Людмила, так и я говорю - уходить!
А совет притормозить - имхо, очень дельный :)
Для некоторых мам с этого форума - само то, как ни странно...
кстати, я вот подумала, если "должны быть проблемы, но нет" - с одной стороны, это превосходно... с другой - а не может быть, что из-за раннего интеллектуального развития проблемы, которые "должны быть", проявляются не так, как положено по возрасту, а на более высоком уровне?
я к тому, что если проблема, например, с организацией и планированием, то она может выражаться не в пропусках слогов на письме, как у первоклассников, а в пропусках смысловых звеньев при пересказе, как у моей девушки сейчас? к примеру? она же буквы-слоги давно уже не пропускает... а построить развернутое письменное высказывание правильно не очень может...
мне кажется, интересно было бы об этом спросить...
тут, кстати, и простор для работы над правильным развитием может быть - раз уж он опережает, то дает время хорошенько поработать над полезными навыками, что при этом еще и не сказывается на успеваемости... а?
впрочем, все это - догадки...


Сообщений: 2095
Добавлено: 27-01-2007 21:05
Да уж, за час с небольшим консультации без тестирования на компьютере и т.п. точно не определишь, конечно, нейропсихологический статус ребенка,но все , что она говорила - очень дельное. Даже догадывалась о многом правильно, не спрашивая, вплоть до возраста учителя и типичных проблем моего ребенка. Сейчас особо остро у нас цветет импульсивность.
Кстати, как он будет писать самостоятельно, без компьютера и помощи прописей еще неизвестно. Может, тоже будет пропускать что...
Врач посоветовала самостоятельно по книгам не заниматься коррекцией нейропсихологической. и записала адрес нашего сайта.
В общем, я позвонила и отказалась от похода к нейропсихологу в знаменитый центр при 548 школе, а то я и туда уже договорилась пойти, знакомая помогла, договорилась.
Тормозить, так тормозить, а то и правда сын опять что-то хуже стал , видно, перебарщиваю.


Сообщений: 2095
Добавлено: 27-01-2007 21:13
Да, вот и она говорит (уже не первая), что не надо никак его дополнительно развивать, добавлять к умственному равитию что-то большее, чем по школьной программе дают, а то можно только хуже сделать... Поберечь,и если суждено ему как-то особо развиться, то пусть это будет попозже. И я с ней полностью согласна, только ему то как это объяснить? У нас свободный доступ к домашней библиотеке Вот вчера открыл для себя первую книгу про Гарри Потного... Второй день гоняю, отвлекаю,а он ее запоем читает. Сейчас в спальне тишина, сына путешествут по сказке ...Сказке совсем не по возрасту и разуму, а поди отними

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 27-01-2007 21:28
Людмила, мой твоего на год старше, а он еще в прошлом году все 6 книг прочел и страшно фанатеет... как раз и по возрасту, и по разуму... разве что 5-6 книги - не по возрасту.
Читать - пусть как раз читает сколько влезет, это не вредно :)


Сообщений: 2095
Добавлено: 27-01-2007 21:53
Не-е, я не считаю, что с его-то психофизическим - по возрасту (это не шутка). И не рада, если зафанатеет. И не рада, что читать запоем начал как я когда-то - я именно от этого в очках . Все хорошо, что в меру, вот что.
И мне не нравится все, что после первой книги. Да и первая... Может, через год и можно было бы... Ну, не знаю, все равно ведь не запрещу, сам берет.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 27-01-2007 22:57
Людмила, ничего смертельного в этом детском фанатении нет. Ну мантию сшить пришлось, ну шарфик связать, ну швабру он у меня отобрал для полетов по квартире - делов-то куча... пущай летает... ну из шпильки для волос волшебную палочку сделал... заклинаний насочинял... в этом вообще что такого-то? нормальные возрастные игры в волшебника...
И не от чтения в очках, а от какой-то предрасположенности собственной. Из нас двоих сестер запоем читала я, а в очках с детства сестра. А у меня зрение прекрасное, только в последний год становится труднее с аккомодацией, и то из-за компа, а не из-за чтения. Вот комп действительно зрение сажает.
А насчет Поттера - мне как раз нравится. Только шестая кнгиа меньше других. Можем в оффтопе подискутировать, если интересно.
Короче, констатирую мамскую тревожность, повышенную на голом месте - и настоятельно рекомендую обратиться к Нэнси с вопросом, как ее унять.
Не к чему прилипнуть своей тревожностью - будем тревожиться, что ребенок ГП читает, ахти, ужас какой...


Сообщений: 2095
Добавлено: 27-01-2007 23:00
О тревожности Мне предложила врач энергию на себя направить, а сына оставить в покое

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 27-01-2007 23:17
вот-вот... прическу красивую сделай, маникюр... испанский выучи...
я боюсь, что это есть такое редкое своеобразное расстройство у СДВГ-мам: "я делаю абсолютно все, что в моих силах". В мире обычных детей этому соответствуют драмкружок, кружок по фото, английский-теннис-балет-со-второго-класса-подготовка-в-высшую-школу-экономики


Сообщений: 3837
Добавлено: 28-01-2007 00:05
До 18 лет по прогнозам дефектолога - нейропсихолога жить буду "на пороховом складе", а сделать ничего не смогу.

Что-то я не пойму. Она объяснила,почему сделать ничего нельзя? Какие причины этого "пороха"?


Сообщений: 2420
Добавлено: 28-01-2007 01:10
Мой старший 11 летний лоб тоже читает запоем (только он не СДВГ). Первого ГП прочел в 6 лет, за прошедшие 5 лет перечитывал все книги бессчетное количество раз. Для меня необъяснимо, а ему нравится. Но с другой стороны, я тоже в детстве девушка многочитающая перечитывала Трех мушкетеров раз сто. Просто периодически такая потребность появлялась, когда хотелось чего-нибудь для души... Сейчас даже объяснить не могу это никак. Вот уж точно не проблема!


Сообщений: 2144
Добавлено: 28-01-2007 06:23
проблема, например, с организацией и планированием, то она может выражаться не в пропусках слогов на письме, как у первоклассников, а в пропусках смысловых звеньев при пересказе, как у моей девушки сейчас? к примеру? она же буквы-слоги давно уже не пропускает... а построить развернутое письменное высказывание правильно не очень может...


И у моего сына точно такая же проблема.Знает,чувствует,мысли свои имеет.А когда надо изложить в письменном виде-замыкает.

Людмила,а по поводу совета притормозить-я тоже такой в свое время получила от невролога,так вот как только я притормозила,у ребенка улучшение сразу во многих направлениях началось.Спокойней стал намного,а самое главное-читать начал ,кстати,тоже Гарри Поттера(я и сама фанат и тоже перечитывала несколько раз).


Сообщений: 2095
Добавлено: 28-01-2007 15:04
Сделать ничего нельзя - это не лечится. Только корректировать с разной степенью успеха можно, а первопричина проблем только с возрастом может "рассосаться", ребенок попросту перерастает проблемы, но многое остается на всю жизнь и станет чертами личности. Ну там рассеянность или импульсивность, к примеру.
Главное - не дать ребенку заполучить "на жизненном пути" психологические проблемы из-за деформаций во взаимоотношениях с окружающим миром, и не дать ему уйти в подростковом возрасте в девиантность. Но, как комплимент мне от врача - у таких, как я, мам этого обычно с ребенком не происходит.
Но она не предлагает ничего не делать - просто не перебарщивать, не перегружать ребенка этой самой коррекцией и занятиями. Дать самостоятельно зреть, беречь его психологическую, эмоциональную сферу, исключать интеллектуальные перегрузки и обязательно заниматься спортом - особенно у-шу (сказала, что у-шу как нейпропсихологическая коррекция "вытягивает", решает проблемы головного мозга), бассейн, ритмика, все виды спорта не командные, но направленные на медленную, согласованную работу групп мышц, конечностей.
А причины "пороха" - это незрелость психоэмоциональной сферы, импульсивность, легкая отвлекаемость - как проявления глубинных поражений межполушарных взаимодействий и неправильная работа ретикулятной формации лобных структур головного мозга как предположение,а то наша энцефаллограмма это не подтверждает, у нас проблемы называются что-то типа мезодиэнцефальных. Я понимаю это скорее как стволовые проблемы. И они не уйдут,как и межполушарные, как ни бейся, и нейропсихологическая коррекция - это небольшое продвижение с результатом, но не настолько значимым, чтобы его можно было считать успехом в борьбе с синдромом. За свою практику эта врач не видела ни одного, даже долго занимавшегося у разных специалистов, с клинически значимыми положительными большими результатами. Овчинка выделки не стоит, если попросту... А я уже нацелилась...
Многие часто принимают достижения, связанные с общим укреплением нервной системы или просто взрослением ребенка, и от этого этого снижением гиперкинетики,ИМХО, за положительный результат от занятий с нейропсихологом. Ведь любая физкультура - на пользу, ЛФК она или нет. Это я так теперь понимаю...Вот такого пессимизма теперь полна коробочка.


Сообщений: 120
Добавлено: 28-01-2007 23:12
Рыжий Кот - Конечно, ЗПР и расстройство интеллекта (умственная отсталость) - разные вещи! Как мама, имеющая ребенка с умственной отсталостью говорю это со всей определенностью

ну вот...
имеется 2 вывода про ребёнка: психолог с арх.Власова-" интеллект практически в норме,проблемы с общением,восприятием других людей. школа в этом году противопоказана,может,в следующем"
дефектолог из 6-ки:" я вам скажу,у вас не ЗПР,а УО,вам надо в школу 7 типа.ну я вам напишу,конечно ЗПР,а там как знаете.15 февраля комиссия"
ну я тоже по привычке поплакала и пошла себе домой.
в пятницу идём к Шапошниковой(на Власова),а после- к зам директора,она тоже будет смотреть,их ли мы клиенты...


Сообщений: 2095
Добавлено: 28-01-2007 23:39
Если хоть один специалист, тестировавший ребенка, видит проблемы по другому: что это не УО, а ЗПР, это хорошо. Ведь есть и бессспорные варианты, а ваш не таков. И есть над чем работать. Про моего сына, когда ему было 4 года, психиатр сказала, что он отстает в развитии интеллектуальном где-то на год. Но я тогда только посмеялась - она, к примеру, попросила его сосчитать с 7 до 2 в обратную сторону ( в 4 года 2 месяца!) - это при поступлении в школу у 7-8 леток спрашивают... Ищите хорошего специалиста.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 28-01-2007 23:42
Овчинка выделки не стоит, если попросту...
Во! Сижу, читаю и млею! Согласна полностью! Сама пришла к таким выводам после бесплодных попыток "перекроить"... И живем теперь с ребенком хорошо и счастливо. И вообще мира и радости прибавилось. Людмила, как хорошо вы все написали и передали! Спасибо, у меня, чувствую, не очень получается.
Ведь действительно никто не сможет сказать, помогла ли коррекция, или это естественное взросление. Эксперимент, так сказать, с этой же самой особью невозможен.
Нет, ну кто хочет, тот может пойти этим путем... Но я, если честно, взвесив "за" и "против", решила "просто жить", плыть (если можно так сказать) по течению и кайфовать... И ведь есть чему радоваться! Ну и пусть чего-то там он не освоит и не научится... Суперменов среди нас все равно нет. Гарри Поттера (равно как и другие книги) он вообще читать не может - не способен уследить за действием, собрать все сюжетные линии в единое целое, не может выстроить в своем сознании систему (хотя на слух - может). Это мука для него - читать. Теперь я отношусь к этому легко. Он читает какую-нибудь талмудину типа Visual Basic на ночь. И главное, все в ней понимает!! А я - не могу. И что? И вообще - он уже умеет то, чего не умеют многие его сверстники, а с чем-то до сих пор категорически справиться не может. Ну и пусть. Вероятно, некоторые вещи компенсируются, а некоторые - остаются на всю жизнь, и это не смертельно. И вредят эти самые нескорректированные особенности не сами по себе (человек всегда может приспособиться, обойти свои недостатки, а достоинства - использовать по максимуму), а опосредованно - вредит наше представление об их вредности. То, каким весом, какой ценностью мы их наделяем... Даже не читая книг (прости, Мышь!) можно жизнь прожить счастливо, не считать себя обделенным. Главное - найти свое поле для деятельности. А не ориентироваться на "как принято".
Рыжий кот, а вам, наверное, действительно не нужно в школу ходить. А через год - посмотрите. Наверняка что-то изменится, ребеночек подрастет...


Сообщений: 2095
Добавлено: 28-01-2007 23:50
Как это у Нэнси не очень получаться может? Вы свой авторитет в моих глазах не развенчивайте, мне кумир нужен

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6  ...... 8 9 10 11 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Итог?Школа-всё-таки в 8. Грусть и надежда.

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU