Делать уроки - это испытание

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Делать уроки - это испытание

Страницы: << Prev 1 2  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 376
Добавлено: 14-09-2005 18:14
верхние 2 передние зуба выпали еще в августе и до сих пор на смену им ничего не вылезло
У нас 2 зуба нижних выпали в октябре, а выросли только к маю!

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 15-09-2005 09:51
Нэнси, я не поняла связи между апатичностью детей и благополучием семьи. Если родители озабочены "престижем", то и детям они, скорее всего, прививают детям не только привычку к благополучию, но и способы его (благополучия) достижения, а это, извините, и учеба, и труд, и образ жизни достаточно напряженный.
А что касается "за ручку водить", так вот постоянным сидением рядом (за уроками) и тотальным контролем всех других процессов, мы как раз к этому своих детей и приучаем.


Эльвира, я боюсь, вы меня неправильно поняли. Я не за то, чтобы "за ручку водить", напротив. Я к тому, чтобы найти для самого ребенка "инструмент", с помощью которого он сможет сам и без нервотрепки сделать то, что от него требуется. Если мы эксплуатируем внешнюю мотивацию ("ты должен" со всеми вариациями - от уговоров до подкупа и угроз), то мы должны быть готовы, что это придется делать долго, очень долго. Поскольку внешняя мотивация непрочна. И именно неоправданные надежды на эту внешнюю мотивацию и приводят к тому, что к окончанию школы дети уже ничего не хотят, хотят за них родители. Ведь внутренняя, собственная мотивация так и осталась неразвитой, ее вообще нет!!! Посмотрите на большинство нынешних подростков.

Прививают привычку к напряженному труду или хотят привить? Это не одно и то же. Раз я прочла китайскую причту, очень врезалась в память. Крестьянин посадил рис, на следующий день пришел посмотреть всходы. Всходы были совсем крохотные, и это не удовлетворило крестьянина. Он руками ростки подтянул. На следующий день снова пришел. Рис опять подрос чуть-чуть, поэтому крестьянин опять подтянул ростки руками. Так повторялось несколько раз, и когда крестьянин в очередной раз посетил свою плантацию, то обнаружил, что ростки засохли.

В общем, за каждым случаем нежелания делать уроки в начальной школе кроется какая-то причина. В этом надо разбираться, а не пытаться изобрести легкий одноразовый способ покончить с этим раз и навсегда. Лучше бы сходить к психологу, он обследует ребенка и восстановит механизм, который лежит в основе такого патологического поведения. Класса до третьего это не должно быть проблемой. Для подростка уроки не так важны, важнее общение, поэтому из его нежелания сидеть за домашними заданиями не стоит делать трагедию. Лишь бы "поляну видел" (как дети говорят), т.е. держался, не "выпал" из общего уровня всего класса.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 15-09-2005 10:29
И таких детей, которые самостоятельно занимались дома, в наше время было подавляющее большинство.
Ладно, наши СДВГ-ребятишки в этих вопросах несколько (целеполагании) отстают от сверстников, но ведь практика делать уроки с помощью родителей стала повсеместной. Почему?


Рискну предположить, что именно потому, что родители хотят хорошо учиться за детей, "сохранить лицо" перед окружающими. Потому, что дети стали фактором престижа. Потому что заставляют.


Сообщений: 3837
Добавлено: 15-09-2005 23:19
Я не совсем понимаю, вообще уроки делать не заставлять. Пусть не делает? А ведь он и не будет. Особенно,если не ругать за плохие отметки. Но тогда и хвалить будеть не за что, откуда же возьмется мотивация?


Сообщений: 404
Добавлено: 16-09-2005 02:40
Я уже когда -то писала о том, что выросшие (не обязательно до самого конца) у ребенка 4 верхних и 4 нижних резца - это его физиологическая готовность идти в школу и получать знания в полном обьеме. То есть во рту - 8 резцов, а в голове в это время - сформировавшиеся и левое и правое полушария.
Так что если у малыша -первоклассника при улыбке видны проталинки - это не есть хорошо.Но не уходить ведь теперь из школы, правда же? Просто надо нам, родителям учитывать это, и быть более снизходительными в вопросах образования.Хотябы пока верхние резцы не подросли.

Эльвира, это вполне нормально, что пока зубки не показались.У нас тоже месяца 2 ничего не было.
Если и спустя полгода не полезут, я бы порекомендовала сделать рентген.Но я уверена - все будет ОК!
Да, если постимулировать десну на месте проростания буд. зубов (ну погрызть "ими" там что-нибудь типа яблока, попросить ребенка жевать этим местом какую-нибудь жев. конфетку, во время чистки зубов - щеткой десну помассировать.), это может спровоцировать ускорение появления зубов.
У меня, например, был случай, когда мы сделали мужчине далеко уже пенсионного возраста полный съемный протез, через месяц он пришел к нам с жалобой на выросший 8-ой зуб.Тот самый зуб мудрости, кот. не вырос в юности, под давлением протеза - очнулся от длительной спячки и пророс!



А еще, прочитала и распечатала себе статью изhttp://www.logoburg.com/rod/publik/p_k_hkole/12.htm.
о "нежелании учиться" К. В. Бардина.

СУПЕР! Кто еще не ознакомился - очень рекомендую.


Сообщений: 404
Добавлено: 16-09-2005 03:00
А еще мы сидим неделю на больничном дома и всё это его махровое нежелание взять в руки ручку привело сегодня к тому, что папа, узнав, что не сделано уже 3 домашних задания, запретил сыну телевизор и комп. на неделю, все так и не убранные и разбросанные по всему дому игрушки мы с мужем уже ночью собрали и унесли на другую квартиру, остались книги, Лего и пару солдатиком-машинок.
О как. Ору завтра будет!

А не сделал потому, что раньше мама садилась рядом и говорила: достань это, теперь напиши то.А сейчас так складываются обстоятельства в семье, что я и дома, но в другой комнате, и поэтому контолировать чем он там занимается- не могу.Могу только напоминать и спрашивать.На 7 раз мне сегодня это все уже надоело и я ему сказала, что больше напоминать не буду.Пусть поступает как знает, а вечером побеседует с папой и объяснит причину происходящего.ПАпа в ярости махнул рукой по нагло улыбающейся мордочке - и из носа ручьем полилась кровь.У нас бывает.
Но все равно видно было, что и завтра будет несделанным уже 4-е дом.задание!

Вот ведь все понимает, но проверку на вшивость по типу: "ну и что будет?" проводит с лихвой.Посмотрю, как завтра, без игрушек ибез телека.Наверное, собаку будет мучать...

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 16-09-2005 08:36
Моему чаду 8,5 лет, но верхние резцы (2 штуки по бокам) еще выросли не до конца, и росли целий год (прорезаться начали год назад). На следующей неделе идем к ортодонту, они еще и кривые растут-это ни очем не говорит ( с точки зрения физиологии)?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 16-09-2005 09:42
Ребят, ну я не знаю... Хотите, бросайте в меня виртуальными камнями, ну нет у нас этой проблемы! Необходимость делать уроки вообще не обсуждается, хотя и не хочется иногда, как любому человеку. Планируем: "Когда сделаем русский? Хорошо, после обеда. А математику? Когда братика из сада приведем". То есть определяется примерный план. А дальше - сам. Выкладывается он как на экзамене - очень хочет, чтоб все аккуратно было. "Я сейчас очень красиво сделаю". Сейчас с ним уже почти не надо сидеть, за исключением тех случаев, когда устал, внимание рассеивается, нужно его возвращать, чтоб уложиться в разумные сроки. А так - сел и сделал, я только подхожу раз в 7-10 минут, контролирую "процесс".

У нас не было "махрового" нежелания. Иногда нет сил. "Я завтра в школу не пойду". Я разрешаю. Всегда отказываться делать уроки он не будет: я расстроюсь, буду переживать (он боится этого), в школе обратит на себя негативное внимание (а его и так хватает, тоже боится). Этих двух регуляторов вполне достаточно, чтобы преодолеть "не хочется". Часть уроков (математика, устные) ему просто интересны сами по себе. Но - никакой ругани и репрессий по поводу уроков. Этим же можно сформировать отвращение к труду вообще!

Ну посмотрите, подумайте, почему он так упорно отказывается? Может, устал? Надо дать отдохнуть. Может, скучно, неинтересно, надоело (а вы сами долго можете делать однообразную, нудную, бессмысленную - для вас - работу, только потому, что "надо"?) Надо найти дополнительный интерес. Я, например, маленькому говорила, что ручка - это паровоз, а буковки - вагончики. Можно немного перенести цель: где-то я читала, как мальчик начистил ведро картошки. Просто сам с собой стал соревноваться, насколько быстрее и тоньше он стружку снимет. Может, ему слишком просто? А если быстрее написать, только без ущерба для качества? (Это, думаю, подошло бы для IREN).

У Любы, мне кажется, для сына является стрессом все, что связано со школой. А домашние задания о ней напоминают. Поэтому он избегает их. Хочется же дома расслабиться, а тут опять... Если бы удалось уменьшить общее отрицательное восприятие школы - стало бы попроще и с уроками. Хорошо бы разграничить в его восприятии школу и знания, как-то пробудить именно познавательную мотивацию. Больше хвалить, находить положительные моменты в каждом дне, самооценка опять же... Но это только предположения.

Кстати, о зубах. Есть такой тест школьной зрелости - то ли малазийский называется, то ли полинезийский, ладно, неважно. Ребенок должен рукой легко достать до противоположного уха через макушку головы.


Сообщений: 376
Добавлено: 16-09-2005 10:32
У моего первоклассника сейчас нет 2х верхних зубов, а еще один(тоже верхний)вырос только наполовину!


Сообщений: 3837
Добавлено: 16-09-2005 10:37
Нижние и верхние 2-ые резцы росли у нас весь второй класс, потом выпали клыки и полгода тишина,только сейчас стали прорезаться.

Страницы: << Prev 1 2  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Делать уроки - это испытание

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU