Делать уроки - это испытание

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Делать уроки - это испытание

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 125
Добавлено: 12-09-2005 10:26
Дорогие мамочки помогите советом из личного опыта, неопытной маме первоклашки. Мой сын, абсолютно не заинтересован делать уроки, именно не заинтересован. Для нас делать уроки это пытка для мамы и сына.
Он гиперактивный в меру, психологи говорили что дефицита внимания у него ярко выраженного нет, в принципе дефицит внимания есть почти у всех детей, да и у взрослых тоже, но в определенных степенях. Так вот когда мы садимся за уроки, у нас весь букет СДВГ на лицо, он вскакивает после 5!!! минут работы за столом, то есть допустим раскрасить страницу нам нужно с 3-4 разовыми вскакиваниями со стула и отвлечениями, причем по разным пустякам. Я знаю своего сына, если я прикрикну или чем-то его накажу, допустим не будешь играть в компьютер он сядет и без отвлечений!!! сделает весь заданный материал. Но я же не могу, не должна превращать выполнение дом. заданий в постоянный рынок обмена желаемыми благами, сделаешь спокойно получишь то что хочешь.Или вообще, млжет заявить я не хочу делать уроки, мне надоело?! И при всем при этом его очень хвалит учительница в школе, он спокойно и, что немаловажно, активно отвечая, высиживает весь урок, у него только пятерки. А вот дома никакой самостоятельной положительной мотивации к урокам, хуже я вижу, что они начинают для него превращаться в ежедневную ужасно-мучительную необходимость.
Что делать, как помочь ребенку хоть чуть-чуть самому осознать, что это необходимо делать каждый день и без "не хочу". Или надеятся на самосознание бесполезно?
Отмечу отдельно, что у него абсолютно нет трудностей с выполнением заданий, он ровненько выводит палочки штрихует и раскрашивает, читает он у меня уже легко, так что этим мы вообще не занимаемся.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 12-09-2005 10:42
IREN еще только сентябрь, ваш ребенок итак устает в школе (непривычная нагрузка). Во время делания домашних заданий можно прерываться и делать пальчиковую гимнастику, дыхательные упражения.


Сообщений: 191
Добавлено: 12-09-2005 11:04
Была совершенно замечательная ссылка Мыши (спасибо огромное, нам очень помогло) http://www.logoburg.com/rod/publik/p_k_hkole/12.htm.
Там книжка как раз по теме Вашего вопроса. Кроме того, посмотрите пост "К новому учебному году".
А так - учиться, учиться и учиться. У меня у самой парень уже в шестом классе, а каждый новый учебный год у меня невроз начинается от вечного заставления с уроками.


Сообщений: 125
Добавлено: 12-09-2005 12:33
memama, спасибо хорошая ссылка, действительно много полезной информации.


Сообщений: 274
Добавлено: 12-09-2005 16:45
Ирен, я за то, что он не будет разуваться и качаться на стуле выдавала ему компьютерное время (одно качание - минус 5 минут) и думаю это не так плохо, если хоть каким-то методом удастся вынудит его делать дом.зад. Мы во втором, но делаем с причитынием"О как я ненавижу эту школу"


Сообщений: 2565
Добавлено: 13-09-2005 16:28
не знаю, мне нравится делать уроки с сыном.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 13-09-2005 16:46
Весна, как справляетесь с отвлечениями от уроков? Я думала, что этот этап у нас позади. В конце прошлого года сын все уроки делал самостоятельно, я расслабилась и даже не проверяла уже ничего, а этот год начался со ссор из-за уроков-он отвлекается, не может сосредоточиться, делает много ошибок, а я сержусь , делаем уроки допоздна, встаем на час раньше, продолжаем делать, и все равно часть уроков оон доделывает на перемен-это ведь не дело, может привести к нервному истощению...


Сообщений: 2565
Добавлено: 13-09-2005 17:00
Как справляюсь =- взяла отпуск... А если серьезно:
Чтение, пересказ - легко, сам.
Математика - учительница взяласть позаниматься с ним, так как у них в 1 классе была дугая программа. Задачи решает, но запись здесь - другая, а это его самое слабое место.
Русский язык вместе.
Получил первые 5 - пока за активность, окружающий мир и за чтение.
начал ходить на лечебную гимнастику в центр и туда же к логопеду.
Пока уроков немного.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 13-09-2005 17:13
С чтением-тоже нет проблем-он по-моему уже половину учебника по лит-ре прочитал просто так по собственному почину. сложность представляют предметы, где надо писать и учить наизусть-пока не может войти в учебный ритм-лениться.


Сообщений: 404
Добавлено: 14-09-2005 00:34
Angela, мне что-то кажется, что никакие дыхательные и пальчиковые упражнения здесь не помогут.А Вы пробовали?
Вам помогало и ребенок больше не отвлекался и начинал сосредотачиваться?


IREN, мой Артем пока только во втором классе, но все Ваши мучения мне очень близки и понятны. Очень понятны!
Помахать в воздухе перед его носом обещаниями о компьютере или мультиках - это действительно стимул.Это действительно мотивация для заканчивания написания этих противных и НЕинтересных уроков "по-быстрому", чтобы мама наконец отвязалась.Но я тоже отказалась от этого.
Я скорее пытаюсь навести его на мысль: а что будет, если вот сейчас и здесь, в спокойной обстановке, с мамой, которая будет тебе помогать до опупения делать эти твои уроки, будет помогать понять непонятное и трудное, так что будет, если мы с тобой сейчас закроем тетрадь и пойдем играть? Что будет завтра в школе? Что скажет твоя любимая учительница (огромное значение будет иметь авторитет учителя, тогда ребенок будет пытаться радовать не только Вас, но и ее!!!Как хорошо, если Ваш сын полюбит ее!!ОТ всей души желаю!)
Тебе будет приятно, если ты один из всего класса не справишься с заданием? Хочешь, я уйду и ты все будешь делать сам?Может я тебе мешаю? Что ты там ползаешь под столом? Я тогда пойду?
Или давай все-таки вместе разберем, что тебе там непонятно в задании?
И потом ты пойдешь играть, а я сделаю твои любимые блинчики (или вместе пойдем встречать папу, пойдем погуляем вместе перед сном, пойдем купим что-нибудь вкусненькое к ужину, пойдем погуляем во дворе, я почитаю книжку (то есть обещаю все что угодно, но НЕ телевизор или комп))
Даю тебе на это упражнение 20 минут.Если не успеешь, потому что будешь отвлекаться (пить, есть, писать, играть, ползать, мучать собаку, строить башню под столом), то вместо того-то и того-то, будем тогда дописывать и переделывать и НИЧЕГО приятного ВМЕСТЕ уже не сделаем!Ты подведешь не только себя, но и меня! (твою любимую маму!)

Еще я твердо убеждена, что пока дефицит внимания полностью НЕ излечен, говорить о быстром и качественном приготовлении уроков НЕЛЬЗЯ!

О себе.
В прошлом году с продленки Темка приходил с практически невыполненым дом. заданием или очень небрежным, с ошибками, так что все равно в 8 вечера перед ним на его столе появлялись те же тетради и учебники. Он - в слезы , что уже не может (это и понятно), а потом как у Angela, часть доделываем утром, НЕлюбовь к проклятым урокам постепенно возрастала.
Очень исправило положение, к сожалению только к весне, занятия прямо в школе с логопедом (жуткая дисграфия- писал хуже всех из 75 детей в первых классах, откуда дикая неуверенность в себе и нежелание тренироваться еще и еще).
2 раза в неделю "чужая тетя" написание неполучавшихся букв превратила в интересные игры, ребенок с большим интересом и гордостью выносил от нее "5" (понятно что, конечно, не за красоту, а за его старания). НЕ знаю, что она там с ним ТАКОГО делала, но аккуратность и любовь к письму была на лицо уже сразу.

То есть все то, что я пыталась сквозь и свои и детские истерики и слезы, сделать почти весь год - хороший преподаватель сделал сразу!(Это я к тому, что может быть попросить поначалу кого-нибудь заниматься вместе с ребенком?). Ну не все же мы, горячо любящие родители, хорошие педагоги начальных классов!

Я советую Вам только одно: набрать где-нибудь себе и близким много-много ТЕРПЕНИЯ, повторять одно и то же ребенку по 5 -7-10 раз.
НЕ слышит - значит еще 5-7-10.Не понимает, написал не то - объясняйте с юмором, еще раз спокойным тоном повторяйте, повторяйте, приводите примеры из жизни, из мультиков, играйте, придумывайте!
Ну вот, например, вчера Артем никак не мог понять решение задачи (с математикой как раз все неплохо): с одной яблони собрали 21 кг яблок, что на 14 кг меньше, чем с другой.Все время прибавлял к 21 14.Я уже и так и сяк.Чуствую, кулаки мои уже сжимаются, сейчас ему по башке тресну!
Потом говорю: ладно, давай так.Вот летом на даче, мы с тобой, с той самой дохлой яблони, по которой я вам с друзьями лазать разрешаю, собрали твоей любимой "снималкой" на палке большую корзинку яблок.Ну ту, в которой мы кота перевозили.Помнишь? Взвесили - 21кг!Приходит твой друг Андрюшка, мы ему это рассказаваем, а он - "подумаешь, это на 14 кг меньше чем мы с братом собрали!". Так вот, Артем, больше у твоего друга яблок или меньше???
Сразу дошло!

Да, на это надо много ВРЕМЕНИ, надо много СИЛ, надо ТЕРПЕНИЕ.Ищите, терпите! Но только не кипите, только спокойно, поверьте, если в начальных классах отбить ребенку желание преодолевать трудности (это ведь нам все просто, а их часто действительно клинит и от страха, что не справится, что не получится, и что у него будет хуже чем у Васи, Пети), да еще "нашим" детям мешают природные "недоделки" мозга, то сами понимаете, дальше - хуже только будет.


Сообщений: 404
Добавлено: 14-09-2005 00:38
IREN, а у Вашего сына выросли полностью передние зубки (4 сверху и 4 снизу?).Но это я так, к приготовлению уроков отношения не имеет.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 14-09-2005 08:52
Марийка, про дыхательную и пальчиковую гимнастику мне посоветовала наш врач, когда я пожаловалась, что в начале года столкнулись с проблемами при делании дом.заданий. Еще она сказала, что таким деткам, как мой сын требуется больше времени, чтобы войти в учебный ритм, настроится на учебу, скзала, что после школы надо полежать полчасика (к сожалению. пока никак не выходит-он записался на 4 факультатива, приходит из школы поздно, хочет еще записаться на плавание ), во время приготовления письменных заданий периодически делает разминку "Наши пальчики писали-наши пальчики устали", дыхательные упражения он делать не хочет-скучно ему их делать . Кстати, вчера процесс шел уже бойчее, но все равно вечером все делать не успели (но у нас вторник самый сложный день для выполнения дом.работы, в среду больше всего уроков, и все сложные),а утром сам дописал недоделанное задание по английскому без моих упреков. Любой ребенок хочет быть хорошим в глазах учителей, родителей, на этом тоже можно сыграть, когда вижу что сын отвлекся, я говорю-ну давай совсем закроем тетрадб-раз ты все равно ничего не делаешь, а завтра ты придешь в школу и как думаешь, будет ли довольна тобой учительница? Случайно узнала, что самооценка у моего красавца скорее завышенная. По естествознанию надо было отметить из списка качеств качества, присущие ему. Чего он только не отметил-и красивый и умный (правда подумав, закрасил только половину этого кружочка) и пр., но больше всего меня поразило, что жирнее всего он закрасил кружочки наппротив аккуратный-бережливый-терпеливый (даже рядом не стояло ). А на вопрос, почему же он неправду о себе говорит, он ответил, что так считает...


Сообщений: 733
Добавлено: 14-09-2005 10:50
Марийка, а почему вопрос о зубах? Скажи, пожалуйста, кстати, это нормально, что у моего отрока верхние 2 передние зуба выпали еще в августе и до сих пор на смену им ничего не вылезло, а нижние все четыре в это же время примерно выпали, и все уже выросли?
А про уроки - что тут скажешь - да, только терпение и любовь могут помочь преодолевать каждый день эти проблемы.
Правда, меня в этой теме волнует больше именно самостоятельность и ответственность ребенка за свою учебу (как часть его жизни, которую никто за него не проживет). Я не помню ни одного случая, чтобы родители со мной делали уроки. Они в дневник-то заглядывали только если я очень просила. И таких детей, которые самостоятельно занимались дома, в наше время было подавляющее большинство.
Ладно, наши СДВГ-ребятишки в этих вопросах несколько (целеполагании) отстают от сверстников, но ведь практика делать уроки с помощью родителей стала повсеместной. Почему?

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 14-09-2005 11:08
Эльвира, мои родители не то что уроки, но и на род.собрания не ходили (зачем зря ходить, если ребенок хорошо учиться?) и дневник раз в год смотрели... А вот с моим младшим братом уроки делали всей семьей, потому что вечером в процессе проверки выявлялось, что ничего не сделано-и тут подключалась вся семья (я за брата сочинения писала до 8 класса, потом он пошел в техникум и учился практически на одни 5, а в школе был крепкий троечник). Может быть это самостоятельность у каждого ребенка приходит по-разному (нас с братом ведь воспитывали одинаково, наверное), а у некоторых не приходит и вообще .


Сообщений: 125
Добавлено: 14-09-2005 11:10
Марийка, большое спасибо за развернутый ответ.
Я действительно стараюсь не нервничать как только повышаю голос, он сразу не буду делать уроки и все. А вчера вообще разбаловался в ванной, а я уставшая, уговаривала, уговаривала, ну не слышит, треснула под зад рукой, не сильно конечно, тут же заплакал, видишь ли ущемили его достоинство, и "непойду завтра в школу"
Я ему говорю ну и не ходи пожалуйста, ты взрослый решай сам, а спекулировать школой не нужно. Он посидел подумал, и говорит ладно пойду но только один
А утром конечно все забыл.
В принципе я вижу, что нагрузка все-таки дает о себе знать, он стал раздражительнее, поэтому стараюсь не кричать и тем более за уроками. Пока несколько дней справляется сам, задания-то не сложные задают. Он у меня сам печатными буквами несложные на слух слова писать умеет, вчера записал в дневнике задание сам.
В общем учеба нравиться, он еще и очень нравиться учительнице, она сама мне сказала, а учительница ему. Это как Вы правильно заметили очень-очень важно. И я буду повышать его самооценку, и попробую как посоветовали, делать акцент на учительницу, что мол она скажет если ты не сделаешь уроки.
А по поводу именно причастия СДВГ, к проблеме неусидчивости, да не отвергаю, но например у нас в классе спокойная абсолютно девочка без всякого СДВГ, уроки также делает быстрей, быстрей и лишь бы доделать. Видимо адаптация к школе, важно,главное не напрягать ну и не упустить соответственно, а такжесохранить желание учиться и ходить в школу
А что касается учителя, у нас ситуация сложилась так что отводив ребенка в школу неделю, мы с мужем решили перевести его в английскую. Школы рядом стык в стык, но сразу не отдали, ипугавшись рассказов мамочек про большие нагрузки, там с углубленным изучением языков. Уже к директору пошли договариваться, так вот остановило только то, что ребенок нравиться учительнице, а она ему, сели подумали взвесили и решили, что на данном этапе это самое главное, а там видно будет.


Сообщений: 125
Добавлено: 14-09-2005 11:13
Марийка, забыла у нас нижних коренных убов 4 штуки, а верхние 4 вылезли, а вырос пока только один, а второй передний уже проклюнулся.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 14-09-2005 11:20
Я больше с Марийкой согласна. Поймите, простого и удобного способа обязать раз и навсегда - нет и быть не может! Это придумали взрослые для своей спокойной жизни. Не хочет - из-за чего-то, ищите причину! Может, у него неравномерное развитие: интеллектуальное ушло вперед, а личностное застряло где-то на уровне 5-6 лет. Значит, нужно превращать учебу в игру, пока не повзрослеет. Может (особенно если пережали с подготовкой), надоело это все уже до школы, исчезла мотивация. Это сложнее, но можно справиться и с этим. Уменьшить требования, предлагать задания, которые могут заинтересовать, пробуждать познавательную потребность. А может (как у нас, например), дисфункция лобных долей вызывает сложности с целенаправленным поведением, когда ребенку сложно выстроить общую стратегию своей деятельности как последовательности действий, целей. Значит, нужно помочь дробить деятельность на этапы, развивать самоконтроль, умение ставить следующие цели. Самому ему не под силу справиться с этим, хотя нам кажется - чего проще: сел и написал упражнение! Ищите, пробуйте, докапывайтесь до причин. У ребенка - сложность, проблема, и вы ее пока не видите. Встаньте на его сторону, найдите эту проблему. Не боритесь с ребенком, это утомительно и заведомо проигрышно.

Преследуя сиюминутные цели, вы закладываете бомбу под будущее. Заставить - под каким бы соусом оно ни подавалось (убедить, уговорить, настоять, обязать и пр.) - не позволит избавиться от проблемы. Вы будете заниматься этим изо дня в день, из года в год. К подростковому возрасту выросшее дитя вас пошлет, вы будете ходить с ним за руку на подготовку в вуз, на лекции, отслеживать, сделал ли он рефераты и курсовые, пугать армией и безработицей... Мой муж, учитель по специальности, работает в старшей школе вот уже 15 лет. Имеет дело с подростками: апатичными, безразличными, склонными исключительно к гедонизму. У них на лбу большими буквами написано: "Оставьте меня в покое". Это сплошь дети из благополучных семей, родители озабочены престижем. Им (подросткам) ничего не надо, ни института, ни интересной работы. Они все хорошо учились в начальной школе.


Сообщений: 733
Добавлено: 14-09-2005 13:35
Нэнси, я не поняла связи между апатичностью детей и благополучием семьи. Если родители озабочены "престижем", то и детям они, скорее всего, прививают детям не только привычку к благополучию, но и способы его (благополучия) достижения, а это, извините, и учеба, и труд, и образ жизни достаточно напряженный.
А что касается "за ручку водить", так вот постоянным сидением рядом (за уроками) и тотальным контролем всех других процессов, мы как раз к этому своих детей и приучаем.


Сообщений: 733
Добавлено: 14-09-2005 13:41
Я не спорю, что наши дети в такой поддержке нуждаются больше и дольше других, но как бы не "переборщить"? Самостоятельность все равно приходит к человеку через ошибки- в детстве ошибки "детские", во взрослой жизни- увы, взрослые. Может, лучше пусть сейчас двойки будут, чем потом - их "взрослые" аналоги?


Сообщений: 3837
Добавлено: 14-09-2005 16:42
Объясняла,говорила. Убирай тетрадь,не хочешь делать,не надо. Иди так. Слезы, я не хочу двойку. Кладет обратно тетрадь и ОПЯТЬ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ. Рисовала приятные перспективы,что мы будем делать,если он успеет. Радуется , и ОПЯТЬ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ. В 9 вечера,когда пора спать опять слезы. Я ничего не успел.
Причем объяснять ему практически ничего не надо, с заданиями справляется великолепно. Пик преткновения - это написать. Но здесь я же не могу держать за него ручку. Посоветуйте какую-нибудь хитрость, игру может какую. К сожалению страдаю отсутствием воображения, и растеряла все свое чувство юмора.

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Делать уроки - это испытание

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU