CHM-справка по Xtreme3D

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум движка Xtreme3D / Xtreme3D: уроки и примеры / CHM-справка по Xtreme3D

Страницы: 1 2 3 4 5 Next>> новая тема

Автор Сообщение

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 01-05-2009 09:58
http://xtreme3d.narod.ru/files/xtreme3dv2_doc_ru_0_1.zip

Многих от Экстрима отпугивает отсутствие нормальной документации. Призываю всех к исправлению этой ситуации! У Ультиматы справка есть, чем мы хуже? Вот, начал делать chm-справку. Пока готова часть функций и глоссарий. Еще перевел на русский официальные лицензии.
Предлагайте, что надо внести в материал. Какие темы интересуют, о чем должны быть уроки, надо ли прилагать примеры кода.

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 01-05-2009 20:19
Наконец-то появилась справка, хоть и не полная еще, но уже что-то!
Спасибо огромное вам Gecko за нее!!! Долгое время работал с U3D, но честно, давно хотел заняться X3D, наверное такое желание появилось после работы с GMI уж больно приглянулся он мне, но было много проблем с ним, точнее с камерами...пришлось оставить...
Предлагайте, что надо внести в материал. Какие темы интересуют, о чем должны быть уроки, надо ли прилагать примеры кода.

Прилагать примеры кода это обязательно! Можно еще примеры по жанрам сделать, вот давно читал в вашем журнале сборник уроков "Создание игры от третьего лица" отсюда можно сделать и от первого и т.д по списку жанров, будет оч. полезно для начинающих! Вот лично меня всегда интересовала тема связанная с AI врагов, допустим в u3d это сделать не очень просто и коллизия для них делать нужно лучами и в зависимости от расстояния луча до объекта делать определенные действия, а можно ли реализовать систему поиска пути в X3D для врагов и тому подобное... вообщем веду к тому, что не плохо бы пример на эту тему сделать. Хоть я еще и не работал как следует с x3d, но думаю проблемы определенные у меня возникнут с этим! Что касается, теперь, справки... мне не понравилась навигация по ней... может быть стоит сделать её как все обычные справки, это вроде как привычнее и удобнее...?
Зашел в пункт "Уроки Xtreme3D" а там пусто... мне кажется этот пункт нужно было бы заполнить сразу(((
Вроде все сказал...

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 01-05-2009 21:58
Можно еще примеры по жанрам сделать

Это обязательно.

а можно ли реализовать систему поиска пути в X3D для врагов

Теориетически можно. Существует специальная dll, предназначенная для этого, правда, только в 2D, но ведь никто не мешает адаптировать. Вообще, AI врагов - тема действительно интересная. Надо бы как-нибудь заняться.

Что касается, теперь, справки... мне не понравилась навигация по ней... может быть стоит сделать её как все обычные справки, это вроде как привычнее и удобнее...?

Я сначала так и хотел, но видите ли в чем дело: я компилирую chm при помощи утилиты Htm2Chm, а там почему-то не получается сделать стандартное меню, какое обычно в справках бывает. То есть, сама такая возможность есть, видимо это какой-то баг, или в системе глюки, не знаю. В общем, стандартное меню не создается, пришлось делать собственное, через фреймы. Если знаете какой другой бесплатный компилятор chm, буду рад узнать.

Зашел в пункт "Уроки Xtreme3D" а там пусто... мне кажется этот пункт нужно было бы заполнить сразу(((

Я уроками пока серьезно не занимался, только делал описания к функциям. Просто я в конце мая уезжаю, все лето буду в оффлайне - решил выложить, что уже успел сделать, чтобы народу было что почитать в мое отсутствие.

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 01-05-2009 22:07
Кстати, насчет уроков: решил выкладывать их тексты по мере написания (все равно до августа справку компилить уже не буду). Вот первые два:
Основы Xtreme3D
Создание простейшей сцены

И еще у меня встречный вопрос: вы, насколько я понял, знакомы с u3d, а я ее плоховато знаю - так вот, мне показалось, что в ней нет иерархии Parent/Children. Неужели это так? А еще, кажется, нет аналога Dummycube из Экстрима (Dummycube - это невидимый, но в остальном совершенно полноценный объект). Как же тогда делать, например, слежение камеры за персонажем?

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 02-05-2009 20:28
Просто я в конце мая уезжаю, все лето буду в оффлайне

Обидно... Летом-то времени побольше и я думал заняться X3D вплотную, а вас не будет, соответственное спросить совет или еще что, не у кого...
Кстати, насчет уроков: решил выкладывать их тексты по мере написания

Отлично!Прочитал,кое-что не понял, но думаю с практикой все пойму)))
что в ней нет иерархии Parent/Children

Из вашей статьи я понял что собой представляет иерархия Parent/Children, но все-таки не до конца...можете ли вы привести наглядный пример этой самой иерархии, точнее пример использования...но в u3d скорее всего нет её! Что касается Dummycube, то там абсолютно не нужно создавать эти самые объекты...
Как же тогда делать, например, слежение камеры за персонажем?

Если вы имеете ввиду игру от третьего лица, то там все предельно просто! В GM создается объект камеры и ему присваиваются свойства положенные камере, далее создается отдельный объект персонажа, в котором прописываются свойства персонажа + в этом же объекте к нему прикрепляется камера, а как она себя будет вести, прописывается уже в самой камере... может быть я вас не понял до конца, если что изложите мысли точнее)))
И еще...на счет справки... вы можете пользоваться хорошей программой называется PowerCHM! Предельно проста в освоении, советую попробовать...Ну и если я могу вам чем-нибудь помочь, то обращайтесь, чем смогу помогу!

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 02-05-2009 22:06
Летом-то времени побольше и я думал заняться X3D вплотную, а вас не будет, соответственное спросить совет или еще что, не у кого...

Ну на форуме есть и другие люди, надеюсь, они помогут.

можете ли вы привести наглядный пример этой самой иерархии, точнее пример использования

В общих чертах, создается нечто вроде группы объектов, привязанной к какому-то одному главному. Когда, например, вращаешь или перемещаешь этот главный объект, все остальные тоже вращаются и перемещаются, как будто прикрепленные к нему.
Если нужен пример, завтра выложу.

Что касается Dummycube, то там абсолютно не нужно создавать эти самые объекты...

Тем не менее, это очень полезные объекты, я бы даже сказал незаменимые.
А насчет камеры: я имел в виду, что в Экстриме для простейшей реализации камеры от третьего лица создается этот самый Dummycube, ему в потомки заносится персонаж и камера. Камера чуток отодвигается назад. А потом dummycube приводится в движение с клавиатуры, и персонаж с камерой автоматически движутся вместе с ним. Камеру можно свободно вращать вокруг персонажа. Такой принцип очень удобен и прост.

вы можете пользоваться хорошей программой называется PowerCHM!

Спасибо, обязательно посмотрю.

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 02-05-2009 22:24
Ну на форуме есть и другие люди, надеюсь, они помогут.

Буду надеяться.
В общих чертах, создается нечто вроде группы объектов, привязанной к какому-то одному главному. Когда, например, вращаешь или перемещаешь этот главный объект, все остальные тоже вращаются и перемещаются, как будто прикрепленные к нему.
Если нужен пример, завтра выложу.

Я так и думал, спасибо, пример пока не нужен! Нет, в u3d нет такой системы, по крайней мере я с ней не сталкивался и в справке вроде про это ни слова, отсюда можно сделать вывод что нет иерархии Parent/Children, а так гляжу это очень полезная вещь!
А насчет камеры: я имел в виду, что в Экстриме для простейшей реализации камеры от третьего лица создается этот самый Dummycube, ему в потомки заносится персонаж и камера. Камера чуток отодвигается назад. А потом dummycube приводится в движение с клавиатуры, и персонаж с камерой автоматически движутся вместе с ним. Камеру можно свободно вращать вокруг персонажа. Такой принцип очень удобен и прост.

Ну значит я там все правильно объяснил. Но то, что такой принцип удобен и прост, мне надо еще самому проверить...пока мне еще кажется, что проще чем в u3d нет нигде))
Я тут немного повозился... вообщем посмотрите что получилось с вашей справкой Скачать

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 04-05-2009 18:49
Да, неплохо. Мне нравится
Только вступление я хочу написать новое - какой смысл повторять то, что уже есть на сайте и в журнале?
Может, договоримся так: я пишу материалы, выкладываю их в виде html на сайте, а вы периодически компилируете из них очередную версию chm? А я, в свою очередь, выкладываю ее на сайт.
И кстати, раз наш сайт и форум посещают англоязычные пользователи, может, стоит подумать об одновременном переводе справки на другие языки?

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 04-05-2009 20:31
Да, неплохо. Мне нравится

Спасибо, старался
Только вступление я хочу написать новое - какой смысл повторять то, что уже есть на сайте и в журнале?

Дык это понятно, просто нужно же было что-то написать, а то справка какая-то пустая получается, вот я и взял оттуда...
Может, договоримся так: я пишу материалы, выкладываю их в виде html на сайте, а вы периодически компилируете из них очередную версию chm?

Всеми конечностями за! Мне это не трудно будет, поэтому готов помочь, если что могу и материалы какие-нибудь подыскивать или еще что... Кстати, может с вами связаться можно как-то кроме форума? Просто есть желание обсудить дизайн справки и страничек, хотя можно и здесь в принципе...
И кстати, раз наш сайт и форум посещают англоязычные пользователи, может, стоит подумать об одновременном переводе справки на другие языки?

Мне кажется еще рано об этом думать, конечно вам решать, но я думаю, что нужно для начала справку так сказать "на ноги" поставить, а потом уже людей подыскивать которые с английским дружат, так как у меня с ним не лады((( Хотя перевод безусловно сделать нужно, вопрос только во времени и людях, которые согласятся помочь...я конечно тоже не против, но толку в переводе маловато будет от меня!
Вот еще что... может МЫ, вы, в частности, постараетесь до конца конца марта, написать вступление или/и может пару тройку уроков...FAQ там додумать или еще что...короче справку в состояние привести, что бы потом не возвращаться к этим пунктам?
Ну я может на сайте GM-RUS новость сделаю, что мол справка вышла или рановато еще?

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 04-05-2009 20:52
Кстати, может с вами связаться можно как-то кроме форума? Просто есть желание обсудить дизайн справки и страничек, хотя можно и здесь в принципе...
Можно и здесь - дело-то не сверхсекретное, пускай все участвуют.

может МЫ, вы, в частности, постараетесь до конца конца марта, написать вступление или/и может пару тройку уроков...

До конца мая, вы хотели сказать. Да, вступление у меня практически готово. И еще парочку уроков, думаю, успею.

Ну я может на сайте GM-RUS новость сделаю, что мол справка вышла или рановато еще?

Да нет, наверное, не рано. А что, там только этого и ждут?

Кстати, я подумал: а что если зарегистрировать отдельный домен, скажем, на том же народе, для проекта справки? Выложить туда все файлы, открыть для всех пароль на ftp, чтобы каждый мог свободно заходить и вносить свои изменения? Работа ведь не на один месяц, еще надо кучу функций описать, тонну уроков подготовить и т.д. И все смогут в этом принять участие!

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 04-05-2009 21:05
Можно и здесь - дело-то не сверхсекретное, пускай все участвуют.

Без вопросов...
До конца мая, вы хотели сказать. Да, вступление у меня практически готово. И еще парочку уроков, думаю, успею.

Ой да, что-то я потерялся во времени...ведать все из-за наступающих экзаменов. А что вступление почти готово это отлично и что уроки успеете написать тоже очень хорошо!
Да нет, наверное, не рано. А что, там только этого и ждут?

Просто он один из крупнейших сайтов про GM, таким образом привлечем народ...так сказать
Кстати, я подумал: а что если зарегистрировать отдельный домен, скажем, на том же народе, для проекта справки? Выложить туда все файлы, открыть для всех пароль на ftp, чтобы каждый мог свободно заходить и вносить свои изменения? Работа ведь не на один месяц, еще надо кучу функций описать, тонну уроков подготовить и т.д. И все смогут в этом принять участие!

...Может лучше сразу в Википедии написать? А если серьезно...я не думаю, что эта хорошая идея ввиду того, что движок мало кто знает, отсюда вывод, что люди там полезного могут написать? Это может и облегчит вам работу конечно, но я думаю лучше найти людей, которые знают движок и попросить их помочь...но последнее слово, естественно, за вами!

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 04-05-2009 21:26
Ой да, что-то я потерялся во времени...ведать все из-за наступающих экзаменов.

И не говори... У меня самого сессия как дамоклов меч))

...Может лучше сразу в Википедии написать?

У нас ведь проект не в виде Википедии, конечная цель - chm. Так что надо обязательно "видеть" исходники и работать с ftp.
Во всяком случае, я уже все сделал, теперь справка доступна, так сказать, в онлайн версии по адресу http://x3dhelp.narod.ru.
Логин: x3dhelp, пароль: xtreme3d.
Правда, там пока только версия 0.1, но завтра обязательно все приведу в порядок, добавлю вступление, уроки и т.д.
Мне пришла в голову еще одна мысль по этому поводу: ведь теперь не нужно слишком часто компилить chm, достаточно обновлять справку на сервере. И мне удобно, и людям актуальная информация.

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 05-05-2009 19:31
И не говори... У меня самого сессия как дамоклов меч))

Хорошее сравнение)))Но эту "угрозу" мы переживем)))
У нас ведь проект не в виде Википедии, конечная цель - chm

Ды про Википедию эт я так сказал...с иронией)))
Так что надо обязательно "видеть" исходники и работать с ftp.
Во всяком случае, я уже все сделал, теперь справка доступна, так сказать, в онлайн версии по адресу http://x3dhelp.narod.ru.
Логин: x3dhelp, пароль: xtreme3d.
Правда, там пока только версия 0.1, но завтра обязательно все приведу в порядок, добавлю вступление, уроки и т.д.
Мне пришла в голову еще одна мысль по этому поводу: ведь теперь не нужно слишком часто компилить chm, достаточно обновлять справку на сервере. И мне удобно, и людям актуальная информация.

Ну что ж...поздравляю с гениальной мыслью
Но справку все-равно своевременно компилировать нужно, ведь лично мне удобнее со справкой работать, нежели в инете на страничке, думаю многие со мной согласятся.
Ну что ж, теперь надо только справку заканчивать и радоваться проделанной работе)))
...Вступление или как это еще можно назвать)) просто шик...прям все так хорошо описано, вообщем понравилось, хотя автор U3D уже отказался от версии для GM и давно занимается версией "свободной" от него...но он может еще и вернутся, хотя сомневаюсь)))
Ах да...еще одно... в Глоссарии в Vertex Animation интересная информация содержится... в виде двух букв пп..)))

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 05-05-2009 21:35
Но справку все-равно своевременно компилировать нужно, ведь лично мне удобнее со справкой работать, нежели в инете на страничке, думаю многие со мной согласятся.

Мне тоже так удобнее, но что поделаешь, не каждый день же компилировать. Вот если накопится материал, думаю, в конце мая сделаем версию 0.2.1. Я хочу еще в глоссарий кое-что добавить, создать раздел Ссылки, нормальный FAQ, "Историю 3D графики". Кстати, а нужна она вообще, или убрать?

в Глоссарии в Vertex Animation интересная информация содержится... в виде двух букв пп..)))

Да, это я недоглядел. Исправлю.
Вообще, может встречаться много всяких багов, очепяток и т.д. Если обнаружите, сообщайте, буду исправлять.

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 06-05-2009 17:48
Мне тоже так удобнее, но что поделаешь, не каждый день же компилировать. Вот если накопится материал, думаю, в конце мая сделаем версию 0.2.1.

Можно и через день)) Да, надо бы до конца май сделать обновленную версию, со всеми там вступлениями и прочим.
Я хочу еще в глоссарий кое-что добавить, создать раздел Ссылки, нормальный FAQ, "Историю 3D графики". Кстати, а нужна она вообще, или убрать?

В глоссарии материала довольно много...я кстати оттуда для себя много интересного подчерпнул, но расширять его надо, хотя я мало себе представляю, что туда еще можно засунуть)) Что касается "Истории 3D-графики" это раздел о чем именно должен был быть? Конечно понятно, что название говорит само за себя, но имелось ввиду история графики вообще или x3d, может лучше историю версий сделать со скриншотами и прочим, довольно интересный раздел получится тогда!
Да, это я недоглядел. Исправлю.
Вообще, может встречаться много всяких багов, очепяток и т.д. Если обнаружите, сообщайте, буду исправлять.

Естественно
Ответственный за CHM

Случайно заметил, только сейчас Но раз я назначен на такую ответственную должность, значит буду ответственным за нее,за справку в смысле
Ах да, еще спросить хотел, вы когда-нибудь работали с GMI ?

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 06-05-2009 19:04
Что касается "Истории 3D-графики" это раздел о чем именно должен был быть? Конечно понятно, что название говорит само за себя, но имелось ввиду история графики вообще или x3d, может лучше историю версий сделать со скриншотами и прочим, довольно интересный раздел получится тогда!

Раздел должен быть именно об истории развития трехмерной компьютерной графики: когда она впервые стала применяться, когда и как возникли первые 3D-игры, видеокарты с поддержкой 3D и т.д. и т.п. Можно рассказать и о истории x3d, но только у меня всех версий нет, я, честно говоря, мало представляю себе что вообще было до 1.7. Но если у кого-то, так сказать, завалялись, то, почему бы и нет.

вы когда-нибудь работали с GMI ?

На прошлой неделе торжественно начал изучать! Мне в GMI нравится тот факт, что к нему "прикрутили" практически все известные бесплатные физ. движки: ODE (причем, в нескольких вариантах), Newton, Tokamak. А в Экстриме с этим проблемы. Когда пытаешься синхронизировать объекты x3d с телами в физике, получается черт-те что Причем, я действую теми же методами, какие используются при этом в GMI. Но это тема для отдельного разговора.

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 06-05-2009 19:36
Раздел должен быть именно об истории развития трехмерной компьютерной графики: когда она впервые стала применяться, когда и как возникли первые 3D-игры, видеокарты с поддержкой 3D и т.д. и т.п. Можно рассказать и о истории x3d, но только у меня всех версий нет, я, честно говоря, мало представляю себе что вообще было до 1.7. Но если у кого-то, так сказать, завалялись, то, почему бы и нет.

Ах вон оно что...но если рассказывать всю историю 3D графики, то можно с ума сойти, это же сколько информации надо собрать и упорядочить Мне кажется такой раздел пока не нужен, слишком много времени и сил на него уйдет!
На прошлой неделе торжественно начал изучать! Мне в GMI нравится тот факт, что к нему "прикрутили" практически все известные бесплатные физ. движки: ODE (причем, в нескольких вариантах), Newton, Tokamak. А в Экстриме с этим проблемы. Когда пытаешься синхронизировать объекты x3d с телами в физике, получается черт-те что Причем, я действую теми же методами, какие используются при этом в GMI. Но это тема для отдельного разговора.

Сори за оффтоп...вот моя старая наработка в GMI посмотрите пожалуйста...Скачать

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 07-05-2009 13:42
А что там должно быть? У меня вообще не работает

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 07-05-2009 14:45
А что там должно быть? У меня вообще не работает

Ды как так? Странно...вот щас специально скачал, запустил, все работает...а что пишет или как вообще?
Там пример FPS шутера (недоделанный).

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 07-05-2009 17:20
А, все, разобрался. Просто у меня видюха разрешение 1280х1024 не поддерживает. Изменил на 1024х768, все прекрасно заработало.
Ну что сказать... Хороший примерчик, только с прыжком глюки.
Но, в любом случае, спасибо. Поможет мне изучать GMI
Кстати, можно попробовать портировать на x3d.

Страницы: 1 2 3 4 5 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум движка Xtreme3D / Xtreme3D: уроки и примеры / CHM-справка по Xtreme3D

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU