|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум движка Xtreme3D / Xtreme3D: уроки и примеры / CHM-справка по Xtreme3D |
Страницы: 1 2 3 4 5 Next>> |
Автор | Сообщение | |||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 01-05-2009 09:58 | |||
http://xtreme3d.narod.ru/files/xtreme3dv2_doc_ru_0_1.zip Многих от Экстрима отпугивает отсутствие нормальной документации. Призываю всех к исправлению этой ситуации! У Ультиматы справка есть, чем мы хуже? Вот, начал делать chm-справку. Пока готова часть функций и глоссарий. Еще перевел на русский официальные лицензии. Предлагайте, что надо внести в материал. Какие темы интересуют, о чем должны быть уроки, надо ли прилагать примеры кода. |
||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 01-05-2009 20:19 | |||
Наконец-то появилась справка, хоть и не полная еще, но уже что-то! Спасибо огромное вам Gecko за нее!!! Долгое время работал с U3D, но честно, давно хотел заняться X3D, наверное такое желание появилось после работы с GMI уж больно приглянулся он мне, но было много проблем с ним, точнее с камерами...пришлось оставить...
Прилагать примеры кода это обязательно! Можно еще примеры по жанрам сделать, вот давно читал в вашем журнале сборник уроков "Создание игры от третьего лица" отсюда можно сделать и от первого и т.д по списку жанров, будет оч. полезно для начинающих! Вот лично меня всегда интересовала тема связанная с AI врагов, допустим в u3d это сделать не очень просто и коллизия для них делать нужно лучами и в зависимости от расстояния луча до объекта делать определенные действия, а можно ли реализовать систему поиска пути в X3D для врагов и тому подобное... вообщем веду к тому, что не плохо бы пример на эту тему сделать. Хоть я еще и не работал как следует с x3d, но думаю проблемы определенные у меня возникнут с этим! Что касается, теперь, справки... мне не понравилась навигация по ней... может быть стоит сделать её как все обычные справки, это вроде как привычнее и удобнее...? Зашел в пункт "Уроки Xtreme3D" а там пусто... мне кажется этот пункт нужно было бы заполнить сразу((( Вроде все сказал... |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 01-05-2009 21:58 | |||
Это обязательно.
Теориетически можно. Существует специальная dll, предназначенная для этого, правда, только в 2D, но ведь никто не мешает адаптировать. Вообще, AI врагов - тема действительно интересная. Надо бы как-нибудь заняться.
Я сначала так и хотел, но видите ли в чем дело: я компилирую chm при помощи утилиты Htm2Chm, а там почему-то не получается сделать стандартное меню, какое обычно в справках бывает. То есть, сама такая возможность есть, видимо это какой-то баг, или в системе глюки, не знаю. В общем, стандартное меню не создается, пришлось делать собственное, через фреймы. Если знаете какой другой бесплатный компилятор chm, буду рад узнать.
Я уроками пока серьезно не занимался, только делал описания к функциям. Просто я в конце мая уезжаю, все лето буду в оффлайне - решил выложить, что уже успел сделать, чтобы народу было что почитать в мое отсутствие. |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 01-05-2009 22:07 | |||
Кстати, насчет уроков: решил выкладывать их тексты по мере написания (все равно до августа справку компилить уже не буду). Вот первые два: Основы Xtreme3D Создание простейшей сцены И еще у меня встречный вопрос: вы, насколько я понял, знакомы с u3d, а я ее плоховато знаю - так вот, мне показалось, что в ней нет иерархии Parent/Children. Неужели это так? А еще, кажется, нет аналога Dummycube из Экстрима (Dummycube - это невидимый, но в остальном совершенно полноценный объект). Как же тогда делать, например, слежение камеры за персонажем? |
||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 02-05-2009 20:28 | |||
Обидно... Летом-то времени побольше и я думал заняться X3D вплотную, а вас не будет, соответственное спросить совет или еще что, не у кого...
Отлично!Прочитал,кое-что не понял, но думаю с практикой все пойму)))
Из вашей статьи я понял что собой представляет иерархия Parent/Children, но все-таки не до конца...можете ли вы привести наглядный пример этой самой иерархии, точнее пример использования...но в u3d скорее всего нет её! Что касается Dummycube, то там абсолютно не нужно создавать эти самые объекты...
Если вы имеете ввиду игру от третьего лица, то там все предельно просто! В GM создается объект камеры и ему присваиваются свойства положенные камере, далее создается отдельный объект персонажа, в котором прописываются свойства персонажа + в этом же объекте к нему прикрепляется камера, а как она себя будет вести, прописывается уже в самой камере... может быть я вас не понял до конца, если что изложите мысли точнее))) И еще...на счет справки... вы можете пользоваться хорошей программой называется PowerCHM! Предельно проста в освоении, советую попробовать...Ну и если я могу вам чем-нибудь помочь, то обращайтесь, чем смогу помогу! |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 02-05-2009 22:06 | |||
Ну на форуме есть и другие люди, надеюсь, они помогут.
В общих чертах, создается нечто вроде группы объектов, привязанной к какому-то одному главному. Когда, например, вращаешь или перемещаешь этот главный объект, все остальные тоже вращаются и перемещаются, как будто прикрепленные к нему. Если нужен пример, завтра выложу.
Тем не менее, это очень полезные объекты, я бы даже сказал незаменимые. А насчет камеры: я имел в виду, что в Экстриме для простейшей реализации камеры от третьего лица создается этот самый Dummycube, ему в потомки заносится персонаж и камера. Камера чуток отодвигается назад. А потом dummycube приводится в движение с клавиатуры, и персонаж с камерой автоматически движутся вместе с ним. Камеру можно свободно вращать вокруг персонажа. Такой принцип очень удобен и прост.
Спасибо, обязательно посмотрю. |
||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 02-05-2009 22:24 | |||
Буду надеяться.
Я так и думал, спасибо, пример пока не нужен! Нет, в u3d нет такой системы, по крайней мере я с ней не сталкивался и в справке вроде про это ни слова, отсюда можно сделать вывод что нет иерархии Parent/Children, а так гляжу это очень полезная вещь!
Ну значит я там все правильно объяснил. Но то, что такой принцип удобен и прост, мне надо еще самому проверить...пока мне еще кажется, что проще чем в u3d нет нигде)) Я тут немного повозился... вообщем посмотрите что получилось с вашей справкой Скачать |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 04-05-2009 18:49 | |||
Да, неплохо. Мне нравится Только вступление я хочу написать новое - какой смысл повторять то, что уже есть на сайте и в журнале? Может, договоримся так: я пишу материалы, выкладываю их в виде html на сайте, а вы периодически компилируете из них очередную версию chm? А я, в свою очередь, выкладываю ее на сайт. И кстати, раз наш сайт и форум посещают англоязычные пользователи, может, стоит подумать об одновременном переводе справки на другие языки? |
||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 04-05-2009 20:31 | |||
Спасибо, старался
Дык это понятно, просто нужно же было что-то написать, а то справка какая-то пустая получается, вот я и взял оттуда...
Всеми конечностями за! Мне это не трудно будет, поэтому готов помочь, если что могу и материалы какие-нибудь подыскивать или еще что... Кстати, может с вами связаться можно как-то кроме форума? Просто есть желание обсудить дизайн справки и страничек, хотя можно и здесь в принципе...
Мне кажется еще рано об этом думать, конечно вам решать, но я думаю, что нужно для начала справку так сказать "на ноги" поставить, а потом уже людей подыскивать которые с английским дружат, так как у меня с ним не лады((( Хотя перевод безусловно сделать нужно, вопрос только во времени и людях, которые согласятся помочь...я конечно тоже не против, но толку в переводе маловато будет от меня! Вот еще что... может МЫ, вы, в частности, постараетесь до конца конца марта, написать вступление или/и может пару тройку уроков...FAQ там додумать или еще что...короче справку в состояние привести, что бы потом не возвращаться к этим пунктам? Ну я может на сайте GM-RUS новость сделаю, что мол справка вышла или рановато еще? |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 04-05-2009 20:52 | |||
Кстати, может с вами связаться можно как-то кроме форума? Просто есть желание обсудить дизайн справки и страничек, хотя можно и здесь в принципе... Можно и здесь - дело-то не сверхсекретное, пускай все участвуют.
До конца мая, вы хотели сказать. Да, вступление у меня практически готово. И еще парочку уроков, думаю, успею.
Да нет, наверное, не рано. А что, там только этого и ждут? Кстати, я подумал: а что если зарегистрировать отдельный домен, скажем, на том же народе, для проекта справки? Выложить туда все файлы, открыть для всех пароль на ftp, чтобы каждый мог свободно заходить и вносить свои изменения? Работа ведь не на один месяц, еще надо кучу функций описать, тонну уроков подготовить и т.д. И все смогут в этом принять участие! |
||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 04-05-2009 21:05 | |||
Без вопросов...
Ой да, что-то я потерялся во времени...ведать все из-за наступающих экзаменов. А что вступление почти готово это отлично и что уроки успеете написать тоже очень хорошо!
Просто он один из крупнейших сайтов про GM, таким образом привлечем народ...так сказать
...Может лучше сразу в Википедии написать? А если серьезно...я не думаю, что эта хорошая идея ввиду того, что движок мало кто знает, отсюда вывод, что люди там полезного могут написать? Это может и облегчит вам работу конечно, но я думаю лучше найти людей, которые знают движок и попросить их помочь...но последнее слово, естественно, за вами! |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 04-05-2009 21:26 | |||
И не говори... У меня самого сессия как дамоклов меч))
У нас ведь проект не в виде Википедии, конечная цель - chm. Так что надо обязательно "видеть" исходники и работать с ftp. Во всяком случае, я уже все сделал, теперь справка доступна, так сказать, в онлайн версии по адресу http://x3dhelp.narod.ru. Логин: x3dhelp, пароль: xtreme3d. Правда, там пока только версия 0.1, но завтра обязательно все приведу в порядок, добавлю вступление, уроки и т.д. Мне пришла в голову еще одна мысль по этому поводу: ведь теперь не нужно слишком часто компилить chm, достаточно обновлять справку на сервере. И мне удобно, и людям актуальная информация. |
||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 05-05-2009 19:31 | |||
Хорошее сравнение)))Но эту "угрозу" мы переживем)))
Ды про Википедию эт я так сказал...с иронией)))
Ну что ж...поздравляю с гениальной мыслью Но справку все-равно своевременно компилировать нужно, ведь лично мне удобнее со справкой работать, нежели в инете на страничке, думаю многие со мной согласятся. Ну что ж, теперь надо только справку заканчивать и радоваться проделанной работе))) ...Вступление или как это еще можно назвать)) просто шик...прям все так хорошо описано, вообщем понравилось, хотя автор U3D уже отказался от версии для GM и давно занимается версией "свободной" от него...но он может еще и вернутся, хотя сомневаюсь))) Ах да...еще одно... в Глоссарии в Vertex Animation интересная информация содержится... в виде двух букв пп..))) |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 05-05-2009 21:35 | |||
Мне тоже так удобнее, но что поделаешь, не каждый день же компилировать. Вот если накопится материал, думаю, в конце мая сделаем версию 0.2.1. Я хочу еще в глоссарий кое-что добавить, создать раздел Ссылки, нормальный FAQ, "Историю 3D графики". Кстати, а нужна она вообще, или убрать?
Да, это я недоглядел. Исправлю. Вообще, может встречаться много всяких багов, очепяток и т.д. Если обнаружите, сообщайте, буду исправлять. |
||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 06-05-2009 17:48 | |||
Можно и через день)) Да, надо бы до конца май сделать обновленную версию, со всеми там вступлениями и прочим.
В глоссарии материала довольно много...я кстати оттуда для себя много интересного подчерпнул, но расширять его надо, хотя я мало себе представляю, что туда еще можно засунуть)) Что касается "Истории 3D-графики" это раздел о чем именно должен был быть? Конечно понятно, что название говорит само за себя, но имелось ввиду история графики вообще или x3d, может лучше историю версий сделать со скриншотами и прочим, довольно интересный раздел получится тогда!
Естественно
Случайно заметил, только сейчас Но раз я назначен на такую ответственную должность, значит буду ответственным за нее,за справку в смысле Ах да, еще спросить хотел, вы когда-нибудь работали с GMI ? |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 06-05-2009 19:04 | |||
Раздел должен быть именно об истории развития трехмерной компьютерной графики: когда она впервые стала применяться, когда и как возникли первые 3D-игры, видеокарты с поддержкой 3D и т.д. и т.п. Можно рассказать и о истории x3d, но только у меня всех версий нет, я, честно говоря, мало представляю себе что вообще было до 1.7. Но если у кого-то, так сказать, завалялись, то, почему бы и нет.
На прошлой неделе торжественно начал изучать! Мне в GMI нравится тот факт, что к нему "прикрутили" практически все известные бесплатные физ. движки: ODE (причем, в нескольких вариантах), Newton, Tokamak. А в Экстриме с этим проблемы. Когда пытаешься синхронизировать объекты x3d с телами в физике, получается черт-те что Причем, я действую теми же методами, какие используются при этом в GMI. Но это тема для отдельного разговора. |
||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 06-05-2009 19:36 | |||
Ах вон оно что...но если рассказывать всю историю 3D графики, то можно с ума сойти, это же сколько информации надо собрать и упорядочить Мне кажется такой раздел пока не нужен, слишком много времени и сил на него уйдет!
Сори за оффтоп...вот моя старая наработка в GMI посмотрите пожалуйста...Скачать |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 07-05-2009 13:42 | |||
А что там должно быть? У меня вообще не работает | ||||
Hacker Ответственный за CHM Группа: Модераторы Сообщений: 346 |
Добавлено: 07-05-2009 14:45 | |||
Ды как так? Странно...вот щас специально скачал, запустил, все работает...а что пишет или как вообще? Там пример FPS шутера (недоделанный). |
||||
Gecko Big Boss Группа: Администраторы Сообщений: 719 |
Добавлено: 07-05-2009 17:20 | |||
А, все, разобрался. Просто у меня видюха разрешение 1280х1024 не поддерживает. Изменил на 1024х768, все прекрасно заработало. Ну что сказать... Хороший примерчик, только с прыжком глюки. Но, в любом случае, спасибо. Поможет мне изучать GMI Кстати, можно попробовать портировать на x3d. |
Страницы: 1 2 3 4 5 Next>> |
Форум движка Xtreme3D / Xtreme3D: уроки и примеры / CHM-справка по Xtreme3D |