Магия и реальность ПКМ

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
МАГИЯ БЕССМЕРТИЯ / теория / Магия и реальность ПКМ

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6  ...... 12 13 14 15 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 60
Добавлено: 18-10-2004 21:35
Другое дело, что мы можем обсуждать некоторые вопросы для уточнения нашей картины мира (того же ГИГа, например) , рассчитывая, что BS (как это уже и произошло) поможет нам прояснить неясные места.

Я имел в виду уточнение картины мира БС. Можно и ГИГа конечно "потревожить". Но стоит ли "дуть на потухшие угли"? Конечно его "картина мира" ещё актуальна и может помочь нам, а некоторые идеи, наверное, и не теряют своей актуальности, а просто меняют форму. Сейчас, по моему, есть смысл сосредоточиться на том, что есть, а не на том, что было.
Тем более нам уже прояснили, что:
Есть чёткое ощущение и ГИГ и ОШО знали (знают) больше, чем смогли воплотить в свою жизнь.

На мой взгляд, надо использовать всё что может помочь понять. Но основной упор сделать на "сейчас". Есть возможность спросить ВСЁ ЧТО НЕПОНЯТНО. Это, по моему, есть такой стереотип - начинают ценить тогда, когда теряют.

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 60
Добавлено: 18-10-2004 21:51
"Понимание=Знание+Бытие".

Вот суть всего. Любой автор пишет на своём языке. Его слова абсолютно точно соответствуют только тому "невысказанному знанию", которое есть в нём самом. Можно приблизится к пониманию, но никогда нельзя совпасть с ним полностью. Пока мы не перейдём к действию.

Захотелось ещё одну притчу привести, нравятся они мне

"Когда для Муллы Насреддина наставали тяжёлые времена, он зарабатывал на жизнь тем, что перевозил пассажиров с одного берега реки на другой на своей лодке.
Как-то раз великий книжник переправлялся через реку на его лодке. Он спросил Насреддина:
— Скажи-ка, лодочник, а знаешь ли ты Коран? Изучал ли ты писания?
— Нет, некогда мне, — отмахнулся Насреддин.
— Да, тогда половина твоей жизни прошла зря, — изрек грамотей.
В это время налетел ураган, маленькую лодку закружило и понесло от берега. Поднявшиеся волны перехлестывали через борта, и лодка быстро наполнялась водой. В любой момент она могла затонуть. Насреддин поинтересовался:
— Скажите-ка, господин учитель, а знаете ли вы, как плавают?
Тот человек очень испугался, весь покрылся холодным потом.
— Нет, — признался он.
Да, тогда вся ваша жизнь прошла зря, — заметил Насреддин, перелезая через борт. — Ну, я поплыл!"

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 90
Добавлено: 19-10-2004 22:56
Спектр

Но стоит ли "дуть на потухшие угли"?


Стоит. Так как они сродни незавершенным делам, а, последние, как говорит БС надо завершать.

...надо использовать всё что может помочь понять. Но основной упор сделать на "сейчас"


Я бы это сформулировал так "все, что поможет согласовать внутреннюю сложившуюся картину мира, с реальностью, в том числе, с магической реальностью". Наверное, это непросто, особенно, когда пройден уже большой путь (наверное, неоптимальный). Скорее всего, поэтому, многие "Гуру" не любят принимать зрелых людей к себе в ученики (все, по видимому, знают притчу с наполненной чашей). Но я, например, для себя должен это сделать.
Не возражаю, что это надо делать, по возможности, с упором "на сейчас".

Да, тогда вся ваша жизнь прошла зря, — заметил Насреддин, перелезая через борт. — Ну, я поплыл!"



Думаю, здесь подтекст очевиден. Насреддин, это, конечно, Вы, а уж "великий книжник" - надо полагать - я.
Предположим я - таков, каковым Вы меня оказали честь изобразить. И что? Мне следует а) посыпать голову пеплом? б) покаяться в грехах и уйти в монастырь? в)немедленно и бесповоротно согласиться со всеми высказываниями Спектра?

Позвольте, тогда, и мне привести притчу из любимого Вами ГИГа (недословно - передаю суть).

В семинарии Батюшка спросил одного гимназиста - переростка "Можешь ли ты назвать то, чего не может сделать господь?" - "Да, батюшка. Даже Господь-Бог не может побить шестеркой козырного туза".

И мы, также, как и они, следуем тем "правилам игры", которые установили не мы. Одно из этих правил - это специализация. Как сказал Козьма Прутков "Нельзя объять необъятного". Каждый из нас определенным образом "позиционирует" себя по отношению к обществу. Вы можете стать великим бойцом, но вряд ли уже станете выдающимся финансистом и т.д. Все Ваши знания, умения, силы имеют значение только по отношению к обществу. Что они для Вас где-нибудь на необитаемом острове (за исключением того, что касается непосредственного выживания)?

Очень хорошо об этом, когда-то, написал Михаил Светлов

Мне робкой рукой не натягивать парус
Не мчать на коне по степям Аравийским...

Но, зато - ПОЭТ - божьей милостью.

Вся эта прелюдия к тому, что мы с Вами, как и со всеми остальными участниками, конечно же, разные и, по своему, специализированные. Мы собрались здесь не для того, чтобы давать оценки друг другу, а чтобы с разных сторон, учитывая собственную индивидуальность и дополняя друг друга в своей "разности" двигаться к общей цели.


Маленький СЮР (сам когда-то, под настроение накропал)

Игра в слова, игра всерьез
Игра на белом поле мысли
И тихо сыплется навоз
С тяжелых ягод спелой вишни

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 207
Добавлено: 19-10-2004 23:57
stalker
Думаю, здесь подтекст очевиден. Насреддин, это, конечно, Вы, а уж "великий книжник" - надо полагать - я.
Предположим я - таков, каковым Вы меня оказали честь изобразить. И что? Мне следует а) посыпать голову пеплом? б) покаяться в грехах и уйти в монастырь? в)немедленно и бесповоротно согласиться со всеми высказываниями Спектра?

Он не собирался на тебя высыпать ведро пепла. Он просто рассказал свою любимую притчу. Ничего более. Далее уже начинаются фантазии. Он ведь не приводил момент, что притча рассказана в связи с твоими высказываниями?
Я, когда прочитал эту притчу, читал интересную историю про великого книжника и муллу Насреддина и ни с кем героев рассказа не идентифицировал.

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 90
Добавлено: 20-10-2004 10:21
Келбас
В прошлом искусство выполняло ту же функцию,что книги теперь - сохранения и передачи информации

Хотелось бы познакомиться хотя бы с одним из таких произведений искусства... Хотел, также, отметить, что мы не упомянули о такой важной функции искусства, как своего рода универсального образного языка общения и объединения людей. Важную роль, например, играет наука в жизни общества. Но массовость посещения семинаров, научных конференций даже и близко нельзя сопоставить с массовостью посещения музеев, художественных выставок, театров, чтения художественной литературы, стихов и т.д.

Аделаида
Только теперь искусство начинает приобретать свою исконную форму - передача мистических знаний любыми, наиболее примемлемыми для исполняющего путями


На мой взгляд, наиболее близко к этому, в свое время, было напрвление сюрреализма. Осталось ли от этого что-нибудь сейчас?

Smirnov

Он просто рассказал свою любимую притчу. Ничего более.


"Могет быть, могет быть". Хотя это было бы уже не так интересно. Притча ведь должна приводиться по поводу? В любом случае, надеюсь, я ничего обидного в адрес Спектра не высказал (так же как и сам никакой обиды не почувствовал), а высказал некоторые свои соображения о правилах игры.

Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
каждый выбирает для себя.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 594
Добавлено: 20-10-2004 13:58
stalker
Конечно же осталось. Даже ник ваш взят, быть может, и неосознанно, из подобного же произведения искусства, сотворённого в виде инсценировки братьев Стругацких Андреем Тарковским. В сегодняшнем искусстве вы можете наблюдать это направление как в работах того удивительного пятнадцатилетнего мальчика, на сайт которого вы уже заглядывали, так и в современной архитектуре Захи и Хука, которые перенесли туда мягкость форм сюреалистов. Хук, например, делает дома в виде облаков. Уже слегка опопсовейший Филипп Старк проволдит это направление не только через архитектуру, но и через предметы быта: столовые приборы, гантели, письменные принадлежности и чайные сервизы.
Ваш вопрос Келбасу мне тоже понравился - ведь наверняка он ответит, что в чистом виде ничего подобного не встречал. Образцом синтеза передачи знаний о мистике и структуре мира я могу назвать незабвенного Леонардо да Винчи. Он настолько велик, что мы до сих пор продолжаем разгадывать его ребусы. Это действительно круто. А вот вам, то самое, обещанное мной, стихотворение о трансформации, уже упомянаемого ранее автора, Александра Введенского:

***
Мне жалко, что я не зверь,
бегающий ро синей дорожке,
говорящий себе поверь,
а другому себе подожди немножко,
мы выйдем с собой погулять в лес
для рассмотренья ничтожных листьев.
Мне жалко, что я не звезда,
бегающая по небосводу,
в поисках собственного гнезда
она находит себя и пустую земную воду,
никто не слыхал, чтобы звезда издавала скрип,
её назначение ободрять собственным молчанием рыб.

Ещё есть у меня претензия,
что я не ковёр, не гортензия.
Мне жалко, что я не крыша,
расспадающаяся постепенно,
которую дождь размачивает,
у которой смерть не мгновенна.
Мне не нравится что я смертен,
мне жалко, что я неточен.
Многим, многим лучше, поверьте,
частица дня единица ночи.
Мне жалко что я не орёл,
прелетающий вершины и вершины,
которому на ум взбрёл
человек, наблюдающий арщины.
Мне жалко что я не орёл,
перелетающий длинные вершины,
которому на ум взбрёл
человек, наблюдающий аршины.
Мы сядем с тобою рядом ветер
на этот камушек смерти.
Мне жалко что я не чаша,
мне не нравится что я не жалость.
Мне не нравится что я не роща,
которая листьями вооружалась.
Мне трудно что я с минутами,
меня они страшно запутали.
Мне невероятно обидно
что меня по-настоящему видно.
Ещё есть у меня претензия,
что я не ковёр, не гортензия.
мне страшно что я двигаюсь
не так как жуки жуки,
как бабочки и коляски
и как жуки пауки.
Мне страшно что я двигаюсь
непохоже на червяка,
червяк прорывает в земле норы,
заводя с землёй разговоры.
Земля, где твои дела,
говорит ей холодный червяк,
а земля распоряжаясь покойниками,
может быть в ответ молчит,
она знает что всё не так.
Мне трудно что я с минутами,
они меня страшно запутали.
Мне страшно что я не трава трава,
мне страшно что я не свеча.
Мне страшно, что я не свеча трава,
на это я отвечал,
и мигом качаются дерева.
Мне страшно что при взгляде
на две одинаковые вещи
не замечаю что они различны,
что каждая живёт однажды.
Мне страшно что я при взгляде
на две одинаковые вещи
не вижу что они усердно
стараются быть похожими.
Я вижу искажённый мир,
я слышу шёпот заглушённых лир,
и тут за кончик буквы взяв,
я поднимаю слово шкаф,
теперь я ставлю шкаф на место,
он вещества крутое тесто.
Мне не нравится что я смертен,
мне жалко что я неточен,
многим многим лучше, поверьте,
частица дня единица ночи.
Ещё есть у меня претензия,
что я не ковёр, не гортензия.
Мы выйдем с собой погулять в лес
для рассмотрения ничтожных листьев,
мне жалко что на этих листьях
я не увижу незаметных слов,
называющихся случай, называющихся
бессмертие, называющихся вид основ.
Мне жалко что я не орёл,
перелетающий вершины и вершины,
которому на ум взбрёл
человек, наблюдающий аршины.
Мне страшно что всё приходит в ветхость,
и я по сравнению с этим не редкость.
Мы сядем с тобою ветер
на этот камушек смерти.
Кругом как свеча возрастает трава,
и мигом качаются дерева.
Мне жалко что я не семя,
мне страшно что я не тучность.
червяк ползёт за всеми,
он несёт однозвучность.
Мне страшно что я неизвестность,
мне жалко что я не огонь.

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 97
Добавлено: 20-10-2004 17:26
Ответ: -Пирамида Хеопса

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 594
Добавлено: 20-10-2004 17:40
Келбас
А ты смекалистый! Но только в знаниях этих мы ещё толком до конца не разобрались. Ты например, точно знаешь, какие именно знания содержаться в пирамидах, хотя бы по твоей версии?

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 97
Добавлено: 20-10-2004 20:27
Когда советские лётчики-"египтяне" воевали с американскими-"израильтяне", то часто пролетали над знаменитыми пирамидами и у некоторых из них в течение некоторого времени зрение обострилось до "радиолокационного"-они "видели" вражеские самолеты за сотни километров.Что касается пирамиды Хеопса, то пирамида была покрыта слоем полированного известняка толщиной 2,5 метра.Двадцатитонных камней обшивки было 144000.Камни облицовки были состыкованы с промежутком 0,5 мм и имели прямые углы,выполненные с погрешностью 0,25мм.Ученые,сопровождавшие Наполеона,заподозрили,что грани пирамиды вогнутые,что подтверждено в наши дни -вогнутость граней около 1 метра.В дни летнего солнцестояния,когда Солнце стояло в 6,5 градуса от зенита благодаря полированным граням пирамида сверкала как бриллиант,а в фокусах вогнутых зеркал температура поднималась до такого значения,что слышался грохот на многие километры,а волны раскаленного воздуха,поднимавшегося над вершиной пирамиды, создавали иллюзию огненного столба ,устремленного к небу.И так далее...

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 207
Добавлено: 20-10-2004 21:57
Мне показалось, или пирамиды стали обшарпанными. Только верхушка осталась нормальной, остальная поверхность стала щербатой.

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 60
Добавлено: 20-10-2004 22:14
stalker
Стоит. Так как они сродни незавершенным делам, а, последние, как говорит БС надо завершать.

Давай подуем. Только я не собираюсь доводить начатое ГИГом дело, это его дело, и у него была своя цель, о которой я могу только догадываться. Завершать, по моему, имелось в виду свои дела. По крайней мере, на моём данном уровне, я со своими-то не справляюсь, так что мне не до дел ГИГа сейчас
Думаю, здесь подтекст очевиден. Насреддин, это, конечно, Вы, а уж "великий книжник" - надо полагать - я.
Ну СПАСИБО. Ты не только свою голову, но ещё и мою "посыпал пеплом". (кстати, предлагаю на ты перейти). Не знаю насчёт твоей, но со своей я этот пепел стряхиваю.
smirnov прав:
Он не собирался на тебя высыпать ведро пепла. Он просто рассказал свою любимую притчу. Ничего более.
Именно. Если ищешь подтекст, ищи уж тогда там где я притчу привёл.
Мы собрались здесь не для того, чтобы давать оценки друг другу, а чтобы с разных сторон, учитывая собственную индивидуальность и дополняя друг друга в своей "разности" двигаться к общей цели
5 баллов, коллега

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 97
Добавлено: 21-10-2004 01:27
SMIRNOFF,в тринадцатом веке землетрясение расшатало камни оболочки и арабы стали использовать облицовку на строительство и восстановление каирских дворцов и мечетей,включая мечеть Султана Хасана.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 207
Добавлено: 21-10-2004 01:37
Да-а. А я думал, только гробницы разворовывали. А оказалось, что воры завелись гораздо раньше и тащили то, что лежало плохо и на самом виду.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 594
Добавлено: 21-10-2004 16:12
Как вы много знаете о пирамидах, ребята! Я в восхищении... А слышал ли кто-нидь что они были покрыты золотыми пластинками о того так сияли на солнце? По крайней мере именно такую инфу, как я помню, преподавали нам в школе. Но исправление зрения летчикам никак не показывает нам, что это произведение искусства передаёт нам информацию. В данном случае, господином Келбасом был описан лечебный эффект для глаз лётчиков. Любые правильно подобранные очки с диоптриями могут нести с собой такой же принцип оздоровления, при правильном употреблении. Но это вовсе не значит, что это каждое подобное приспособление является произведением искусства!

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 97
Добавлено: 21-10-2004 16:39
Во-первых, не господином,во-вторых, не лечебный ,а МАГИЧЕСКИЙ эффект-то о чем мы все булькаем,а в третьих, Adelaida,ответь,будь любезна,на встречный вопрос:- Что такое Л Ю Б О В Ь?

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 594
Добавлено: 21-10-2004 19:16
Келбас
Я думаю, что Любовь - это максимальное открытие всех резервов организма и души. Для меня это просто чудо и находка, как для художника. Потому что именно в состоянии влюблённости ко мне, чаще всего, и приходит вдохновение, именно Любовь, позволяет переваривать просто горы информации и позволяет заинтересоваться тем, что ещё вчера казалось слишком неожиданным и неприемлемым. Любовь - язык Вселенной, который помогает всем понять друг друга и мирит между собой непримиримое. Недавно я поняла, что одной Любви для полного Счастья мало - необходимы дополняющие её компоненты - Уважение и Понимание. Без них - никуда. А что думаете по этому поводу вы?

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 90
Добавлено: 22-10-2004 15:59
К рассылке "обретение силы"

Я охочусь за силой, я смотрю на гору
Я в нее погружаюсь..., я с нею живу.
Воздух плавно вливается в легкие мне
Новый ритм - он запомнится мне в тишине!

Надеюсь, эти мои маленькие рифмованные "пустяковины" никого не раздражают... Такая вот работа над рассылками BS - попытаться выявить для себя "ее квинтэссенцию" - и зарифмовать.
Кстати - прекрасный образ горы - картина "Гора Святая Виктория" у Сезанна.

Аделаида

Образцом синтеза передачи знаний о мистике и структуре мира я могу назвать незабвенного Леонардо да Винчи.


Я бы, пожалуй, со своей дилетантской точки зрения (конечно, это - мой личный взгляд), чуть-чуть, пополнил этот список.
Скажем, Иеронимус Босх - с его апокалиптическими картинами; Питер Брейгель; Альбрехт Дюрер, который опоэтизировал повседневность и соединил ее с мистицизмом (гравюры - мужская баня, четыре апокалиптических всадника, а его знаменитая меланхолия!); Эль Греко. Ближе к нашим дням - Врубель, Рерих, Петров-Водкин, Ван Гог, конечно, Сальвадор Дали.
Среди поэтов, особо, выделил бы Бодлера и нашего Велемира Хлебникова (какая звуковая палитра!).
Маленький образец из Хлебникова (вместо бусины):

Там, где жили свиристели,
Где качались тихо ели,
Пролетели, улетели
Стая легких времирей.
Где шумели тихо ели,
Где поюны крик пропели,
Пролетели, улетели
Стая легких времирей.
В беспорядке диком теней,
Где, как морок старых дней,
Закружились, зазвенели
Стая легких времирей.
Стая легких времирей!
Ты поюнна и вабна,
Душу ты пьянишь, как струны,
В сердце входишь, как волна!
Ну же, звонкие поюны,
Славу легких времирей!

В музыке - профан, но из известного мне - Бах, Рахманинов (с его островом смерти), Стравинский (Весна Священная).

Ваш Введенский - хорош, местами по мелодике да и по "космизму", он мне, даже, напоминает Хлебникова.

Но исправление зрения летчикам никак не показывает нам, что это произведение искусства передаёт нам информацию


Браво, Аделаида! - здесь Вы опередили меня с моей репликой.

Спектр

Завершать, по моему, имелось в виду свои дела


Естественно, коллега! Порою, здесь и ГИГ может пригодиться.

Ну СПАСИБО. Ты не только свою голову, но ещё и мою "посыпал пеплом


Рад, что ты (на ты - легко) снисходительно отнесся к моей оплошности. Как там - у крутых - "перетерли".
Что же я, как унтер-офицерская вдова, сам себя высек?
Зато этот "эмоциональный" всплеск позволил мне выразить кое-какие соображения, вот даже 5 баллов заработал.

Да, Аделаида, что то "вялые" у нас собеседники - я вот призываю высказаться о месте эмоций и чувств в нашей жизни, Вы призываете в более узком (а, может быть, как раз, в более широком) - поговорить о любви. А народ - молчит. Безмолствует, так сказать.

Да пребудет с вами сила

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 97
Добавлено: 22-10-2004 16:16
Adelaida,ты ,как баба Хая с нашего двора,которая пекла мацу для семьи,для нас,грязных футболистов, и для себе-любимой.В смысле ответила для него-любимого,для нас "бедных е..." и чуть за себя.Поэтому готовлю ответ исходя из этих реалий.

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 586
Добавлено: 22-10-2004 18:18
Если следовать тому, что я написал в книге, то любовь - это сфера ГАММА-ритмов. Есть что-то очень большое, частью чего мы можем стать, но обычно мы не можем сделать это в одиночку. Нам нужен "ключ" - другой, который дополнит наш узор своим узором и позволит проникнуть туда, куда мы стремимся. По крайней мере в сфере РОДА соединится с ЖИЗНЬЮ проще всего через любовь к "идеальному партнёру".
Так же и БОГ - почти в любом проявлении трудно "полюбить" его в одиночку. Нужна союзники и соратники.
Даже для того, чтобы полюбить себя, обычно нужна чья-то помощь - помощь того, кто видет в тебе то, что ты сам не видишь.
А вот СИЛУ полюбить сложно. В лучшем случае, с ней можно "подружится".

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 594
Добавлено: 23-10-2004 04:05
Way9
Ой, как мне хочется полюбить просто Силу, а то конкретные люди редко выдерживают поистине затяжные полёты - хочу научиться летать в одиночку!

Келбас
Не понимаю вас, уважаемый, к чему вы эту свою бабу Хаю приплели? Я отвечала на ваш вопрос вполне искренне - как думала на тот момент. Любить неконтролируемо я, правда, не люблю - предпочитаю уничтожать свой обект ровно в тот момент, как только он превысит свои полномочия в отношении меня. Вероятно это жестоко, но факт -скорей всего, в одной из прошлых жизней я была самкой богомола. Шучу .

Stalker
Удивительно, но вы перечислили всех мною любимых художников в порядке убывания. Это просто великое совпадение! Я бы ещё добавила туда Эшера, Ван Дейка, Гойю, Куинджи и Малявина. Во всех них читается какая-то самобытная мистичность - как в сумеречном пейзаже, так и в случайных складках цветастой юбки. Из поэтов мне импонируют - Рэмбо, Пастернак, Блок, Ахматова. Из писателей - Гофман, Гоголь, Булгаков(черновики к роману "Мастера и Маргариты", я считаю, правда, более талантливыми, чем законченный вариант), Бунин, как ни странно - Сорокин и т.д. А уже ставшей для нас с вами своеобразной традицией цитировании стихов, я хотела бы сегодня не растекаться по древу и ограничиться небольшим четверостишием Омара Хайама:

Знайся только с достойными дружбы людьми.
С подлецами не знайся, себя не срами.
Если глупый бальзаму нальет тебе - вылей!
Если мудрый нальет тебе яду - прими!

Спасибо вам за пожелания. Вам так же всех благ и успехов .

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6  ...... 12 13 14 15 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
МАГИЯ БЕССМЕРТИЯ / теория / Магия и реальность ПКМ

KXK.RU