|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
МАГИЯ БЕССМЕРТИЯ / теория / Магия и реальность ПКМ |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 ...... 12 13 14 15 Next>> |
Автор | Сообщение | |||
Спектр гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 60 |
Добавлено: 18-10-2004 21:35 | |||
Я имел в виду уточнение картины мира БС. Можно и ГИГа конечно "потревожить". Но стоит ли "дуть на потухшие угли"? Конечно его "картина мира" ещё актуальна и может помочь нам, а некоторые идеи, наверное, и не теряют своей актуальности, а просто меняют форму. Сейчас, по моему, есть смысл сосредоточиться на том, что есть, а не на том, что было. Тем более нам уже прояснили, что:
На мой взгляд, надо использовать всё что может помочь понять. Но основной упор сделать на "сейчас". Есть возможность спросить ВСЁ ЧТО НЕПОНЯТНО. Это, по моему, есть такой стереотип - начинают ценить тогда, когда теряют. |
||||
Спектр гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 60 |
Добавлено: 18-10-2004 21:51 | |||
Захотелось ещё одну притчу привести, нравятся они мне "Когда для Муллы Насреддина наставали тяжёлые времена, он зарабатывал на жизнь тем, что перевозил пассажиров с одного берега реки на другой на своей лодке. Как-то раз великий книжник переправлялся через реку на его лодке. Он спросил Насреддина: — Скажи-ка, лодочник, а знаешь ли ты Коран? Изучал ли ты писания? — Нет, некогда мне, — отмахнулся Насреддин. — Да, тогда половина твоей жизни прошла зря, — изрек грамотей. В это время налетел ураган, маленькую лодку закружило и понесло от берега. Поднявшиеся волны перехлестывали через борта, и лодка быстро наполнялась водой. В любой момент она могла затонуть. Насреддин поинтересовался: — Скажите-ка, господин учитель, а знаете ли вы, как плавают? Тот человек очень испугался, весь покрылся холодным потом. — Нет, — признался он. Да, тогда вся ваша жизнь прошла зря, — заметил Насреддин, перелезая через борт. — Ну, я поплыл!" |
||||
stalker гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 90 |
Добавлено: 19-10-2004 22:56 | |||
Спектр
Стоит. Так как они сродни незавершенным делам, а, последние, как говорит БС надо завершать.
Я бы это сформулировал так "все, что поможет согласовать внутреннюю сложившуюся картину мира, с реальностью, в том числе, с магической реальностью". Наверное, это непросто, особенно, когда пройден уже большой путь (наверное, неоптимальный). Скорее всего, поэтому, многие "Гуру" не любят принимать зрелых людей к себе в ученики (все, по видимому, знают притчу с наполненной чашей). Но я, например, для себя должен это сделать. Не возражаю, что это надо делать, по возможности, с упором "на сейчас".
Думаю, здесь подтекст очевиден. Насреддин, это, конечно, Вы, а уж "великий книжник" - надо полагать - я. Предположим я - таков, каковым Вы меня оказали честь изобразить. И что? Мне следует а) посыпать голову пеплом? б) покаяться в грехах и уйти в монастырь? в)немедленно и бесповоротно согласиться со всеми высказываниями Спектра? Позвольте, тогда, и мне привести притчу из любимого Вами ГИГа (недословно - передаю суть). В семинарии Батюшка спросил одного гимназиста - переростка "Можешь ли ты назвать то, чего не может сделать господь?" - "Да, батюшка. Даже Господь-Бог не может побить шестеркой козырного туза". И мы, также, как и они, следуем тем "правилам игры", которые установили не мы. Одно из этих правил - это специализация. Как сказал Козьма Прутков "Нельзя объять необъятного". Каждый из нас определенным образом "позиционирует" себя по отношению к обществу. Вы можете стать великим бойцом, но вряд ли уже станете выдающимся финансистом и т.д. Все Ваши знания, умения, силы имеют значение только по отношению к обществу. Что они для Вас где-нибудь на необитаемом острове (за исключением того, что касается непосредственного выживания)? Очень хорошо об этом, когда-то, написал Михаил Светлов Мне робкой рукой не натягивать парус Не мчать на коне по степям Аравийским... Но, зато - ПОЭТ - божьей милостью. Вся эта прелюдия к тому, что мы с Вами, как и со всеми остальными участниками, конечно же, разные и, по своему, специализированные. Мы собрались здесь не для того, чтобы давать оценки друг другу, а чтобы с разных сторон, учитывая собственную индивидуальность и дополняя друг друга в своей "разности" двигаться к общей цели. Маленький СЮР (сам когда-то, под настроение накропал) Игра в слова, игра всерьез Игра на белом поле мысли И тихо сыплется навоз С тяжелых ягод спелой вишни |
||||
smirnov магистр Группа: Участники Сообщений: 207 |
Добавлено: 19-10-2004 23:57 | |||
stalker
Он не собирался на тебя высыпать ведро пепла. Он просто рассказал свою любимую притчу. Ничего более. Далее уже начинаются фантазии. Он ведь не приводил момент, что притча рассказана в связи с твоими высказываниями? Я, когда прочитал эту притчу, читал интересную историю про великого книжника и муллу Насреддина и ни с кем героев рассказа не идентифицировал. |
||||
stalker гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 90 |
Добавлено: 20-10-2004 10:21 | |||
Келбас
Хотелось бы познакомиться хотя бы с одним из таких произведений искусства... Хотел, также, отметить, что мы не упомянули о такой важной функции искусства, как своего рода универсального образного языка общения и объединения людей. Важную роль, например, играет наука в жизни общества. Но массовость посещения семинаров, научных конференций даже и близко нельзя сопоставить с массовостью посещения музеев, художественных выставок, театров, чтения художественной литературы, стихов и т.д. Аделаида
На мой взгляд, наиболее близко к этому, в свое время, было напрвление сюрреализма. Осталось ли от этого что-нибудь сейчас? Smirnov
"Могет быть, могет быть". Хотя это было бы уже не так интересно. Притча ведь должна приводиться по поводу? В любом случае, надеюсь, я ничего обидного в адрес Спектра не высказал (так же как и сам никакой обиды не почувствовал), а высказал некоторые свои соображения о правилах игры. Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку - каждый выбирает для себя. |
||||
Adelaida магистр Группа: Участники Сообщений: 594 |
Добавлено: 20-10-2004 13:58 | |||
stalker Конечно же осталось. Даже ник ваш взят, быть может, и неосознанно, из подобного же произведения искусства, сотворённого в виде инсценировки братьев Стругацких Андреем Тарковским. В сегодняшнем искусстве вы можете наблюдать это направление как в работах того удивительного пятнадцатилетнего мальчика, на сайт которого вы уже заглядывали, так и в современной архитектуре Захи и Хука, которые перенесли туда мягкость форм сюреалистов. Хук, например, делает дома в виде облаков. Уже слегка опопсовейший Филипп Старк проволдит это направление не только через архитектуру, но и через предметы быта: столовые приборы, гантели, письменные принадлежности и чайные сервизы. Ваш вопрос Келбасу мне тоже понравился - ведь наверняка он ответит, что в чистом виде ничего подобного не встречал. Образцом синтеза передачи знаний о мистике и структуре мира я могу назвать незабвенного Леонардо да Винчи. Он настолько велик, что мы до сих пор продолжаем разгадывать его ребусы. Это действительно круто. А вот вам, то самое, обещанное мной, стихотворение о трансформации, уже упомянаемого ранее автора, Александра Введенского: *** Мне жалко, что я не зверь, бегающий ро синей дорожке, говорящий себе поверь, а другому себе подожди немножко, мы выйдем с собой погулять в лес для рассмотренья ничтожных листьев. Мне жалко, что я не звезда, бегающая по небосводу, в поисках собственного гнезда она находит себя и пустую земную воду, никто не слыхал, чтобы звезда издавала скрип, её назначение ободрять собственным молчанием рыб. Ещё есть у меня претензия, что я не ковёр, не гортензия. Мне жалко, что я не крыша, расспадающаяся постепенно, которую дождь размачивает, у которой смерть не мгновенна. Мне не нравится что я смертен, мне жалко, что я неточен. Многим, многим лучше, поверьте, частица дня единица ночи. Мне жалко что я не орёл, прелетающий вершины и вершины, которому на ум взбрёл человек, наблюдающий арщины. Мне жалко что я не орёл, перелетающий длинные вершины, которому на ум взбрёл человек, наблюдающий аршины. Мы сядем с тобою рядом ветер на этот камушек смерти. Мне жалко что я не чаша, мне не нравится что я не жалость. Мне не нравится что я не роща, которая листьями вооружалась. Мне трудно что я с минутами, меня они страшно запутали. Мне невероятно обидно что меня по-настоящему видно. Ещё есть у меня претензия, что я не ковёр, не гортензия. мне страшно что я двигаюсь не так как жуки жуки, как бабочки и коляски и как жуки пауки. Мне страшно что я двигаюсь непохоже на червяка, червяк прорывает в земле норы, заводя с землёй разговоры. Земля, где твои дела, говорит ей холодный червяк, а земля распоряжаясь покойниками, может быть в ответ молчит, она знает что всё не так. Мне трудно что я с минутами, они меня страшно запутали. Мне страшно что я не трава трава, мне страшно что я не свеча. Мне страшно, что я не свеча трава, на это я отвечал, и мигом качаются дерева. Мне страшно что при взгляде на две одинаковые вещи не замечаю что они различны, что каждая живёт однажды. Мне страшно что я при взгляде на две одинаковые вещи не вижу что они усердно стараются быть похожими. Я вижу искажённый мир, я слышу шёпот заглушённых лир, и тут за кончик буквы взяв, я поднимаю слово шкаф, теперь я ставлю шкаф на место, он вещества крутое тесто. Мне не нравится что я смертен, мне жалко что я неточен, многим многим лучше, поверьте, частица дня единица ночи. Ещё есть у меня претензия, что я не ковёр, не гортензия. Мы выйдем с собой погулять в лес для рассмотрения ничтожных листьев, мне жалко что на этих листьях я не увижу незаметных слов, называющихся случай, называющихся бессмертие, называющихся вид основ. Мне жалко что я не орёл, перелетающий вершины и вершины, которому на ум взбрёл человек, наблюдающий аршины. Мне страшно что всё приходит в ветхость, и я по сравнению с этим не редкость. Мы сядем с тобою ветер на этот камушек смерти. Кругом как свеча возрастает трава, и мигом качаются дерева. Мне жалко что я не семя, мне страшно что я не тучность. червяк ползёт за всеми, он несёт однозвучность. Мне страшно что я неизвестность, мне жалко что я не огонь. |
||||
Келбас гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 97 |
Добавлено: 20-10-2004 17:26 | |||
Ответ: -Пирамида Хеопса | ||||
Adelaida магистр Группа: Участники Сообщений: 594 |
Добавлено: 20-10-2004 17:40 | |||
Келбас А ты смекалистый! Но только в знаниях этих мы ещё толком до конца не разобрались. Ты например, точно знаешь, какие именно знания содержаться в пирамидах, хотя бы по твоей версии? |
||||
Келбас гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 97 |
Добавлено: 20-10-2004 20:27 | |||
Когда советские лётчики-"египтяне" воевали с американскими-"израильтяне", то часто пролетали над знаменитыми пирамидами и у некоторых из них в течение некоторого времени зрение обострилось до "радиолокационного"-они "видели" вражеские самолеты за сотни километров.Что касается пирамиды Хеопса, то пирамида была покрыта слоем полированного известняка толщиной 2,5 метра.Двадцатитонных камней обшивки было 144000.Камни облицовки были состыкованы с промежутком 0,5 мм и имели прямые углы,выполненные с погрешностью 0,25мм.Ученые,сопровождавшие Наполеона,заподозрили,что грани пирамиды вогнутые,что подтверждено в наши дни -вогнутость граней около 1 метра.В дни летнего солнцестояния,когда Солнце стояло в 6,5 градуса от зенита благодаря полированным граням пирамида сверкала как бриллиант,а в фокусах вогнутых зеркал температура поднималась до такого значения,что слышался грохот на многие километры,а волны раскаленного воздуха,поднимавшегося над вершиной пирамиды, создавали иллюзию огненного столба ,устремленного к небу.И так далее... | ||||
smirnov магистр Группа: Участники Сообщений: 207 |
Добавлено: 20-10-2004 21:57 | |||
Мне показалось, или пирамиды стали обшарпанными. Только верхушка осталась нормальной, остальная поверхность стала щербатой. | ||||
Спектр гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 60 |
Добавлено: 20-10-2004 22:14 | |||
stalker
Давай подуем. Только я не собираюсь доводить начатое ГИГом дело, это его дело, и у него была своя цель, о которой я могу только догадываться. Завершать, по моему, имелось в виду свои дела. По крайней мере, на моём данном уровне, я со своими-то не справляюсь, так что мне не до дел ГИГа сейчас
smirnov прав:
|
||||
Келбас гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 97 |
Добавлено: 21-10-2004 01:27 | |||
SMIRNOFF,в тринадцатом веке землетрясение расшатало камни оболочки и арабы стали использовать облицовку на строительство и восстановление каирских дворцов и мечетей,включая мечеть Султана Хасана. | ||||
smirnov магистр Группа: Участники Сообщений: 207 |
Добавлено: 21-10-2004 01:37 | |||
Да-а. А я думал, только гробницы разворовывали. А оказалось, что воры завелись гораздо раньше и тащили то, что лежало плохо и на самом виду. | ||||
Adelaida магистр Группа: Участники Сообщений: 594 |
Добавлено: 21-10-2004 16:12 | |||
Как вы много знаете о пирамидах, ребята! Я в восхищении... А слышал ли кто-нидь что они были покрыты золотыми пластинками о того так сияли на солнце? По крайней мере именно такую инфу, как я помню, преподавали нам в школе. Но исправление зрения летчикам никак не показывает нам, что это произведение искусства передаёт нам информацию. В данном случае, господином Келбасом был описан лечебный эффект для глаз лётчиков. Любые правильно подобранные очки с диоптриями могут нести с собой такой же принцип оздоровления, при правильном употреблении. Но это вовсе не значит, что это каждое подобное приспособление является произведением искусства! | ||||
Келбас гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 97 |
Добавлено: 21-10-2004 16:39 | |||
Во-первых, не господином,во-вторых, не лечебный ,а МАГИЧЕСКИЙ эффект-то о чем мы все булькаем,а в третьих, Adelaida,ответь,будь любезна,на встречный вопрос:- Что такое Л Ю Б О В Ь? | ||||
Adelaida магистр Группа: Участники Сообщений: 594 |
Добавлено: 21-10-2004 19:16 | |||
Келбас Я думаю, что Любовь - это максимальное открытие всех резервов организма и души. Для меня это просто чудо и находка, как для художника. Потому что именно в состоянии влюблённости ко мне, чаще всего, и приходит вдохновение, именно Любовь, позволяет переваривать просто горы информации и позволяет заинтересоваться тем, что ещё вчера казалось слишком неожиданным и неприемлемым. Любовь - язык Вселенной, который помогает всем понять друг друга и мирит между собой непримиримое. Недавно я поняла, что одной Любви для полного Счастья мало - необходимы дополняющие её компоненты - Уважение и Понимание. Без них - никуда. А что думаете по этому поводу вы? |
||||
stalker гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 90 |
Добавлено: 22-10-2004 15:59 | |||
К рассылке "обретение силы" Я охочусь за силой, я смотрю на гору Я в нее погружаюсь..., я с нею живу. Воздух плавно вливается в легкие мне Новый ритм - он запомнится мне в тишине! Надеюсь, эти мои маленькие рифмованные "пустяковины" никого не раздражают... Такая вот работа над рассылками BS - попытаться выявить для себя "ее квинтэссенцию" - и зарифмовать. Кстати - прекрасный образ горы - картина "Гора Святая Виктория" у Сезанна. Аделаида
Я бы, пожалуй, со своей дилетантской точки зрения (конечно, это - мой личный взгляд), чуть-чуть, пополнил этот список. Скажем, Иеронимус Босх - с его апокалиптическими картинами; Питер Брейгель; Альбрехт Дюрер, который опоэтизировал повседневность и соединил ее с мистицизмом (гравюры - мужская баня, четыре апокалиптических всадника, а его знаменитая меланхолия!); Эль Греко. Ближе к нашим дням - Врубель, Рерих, Петров-Водкин, Ван Гог, конечно, Сальвадор Дали. Среди поэтов, особо, выделил бы Бодлера и нашего Велемира Хлебникова (какая звуковая палитра!). Маленький образец из Хлебникова (вместо бусины): Там, где жили свиристели, Где качались тихо ели, Пролетели, улетели Стая легких времирей. Где шумели тихо ели, Где поюны крик пропели, Пролетели, улетели Стая легких времирей. В беспорядке диком теней, Где, как морок старых дней, Закружились, зазвенели Стая легких времирей. Стая легких времирей! Ты поюнна и вабна, Душу ты пьянишь, как струны, В сердце входишь, как волна! Ну же, звонкие поюны, Славу легких времирей! В музыке - профан, но из известного мне - Бах, Рахманинов (с его островом смерти), Стравинский (Весна Священная). Ваш Введенский - хорош, местами по мелодике да и по "космизму", он мне, даже, напоминает Хлебникова.
Браво, Аделаида! - здесь Вы опередили меня с моей репликой. Спектр
Естественно, коллега! Порою, здесь и ГИГ может пригодиться.
Рад, что ты (на ты - легко) снисходительно отнесся к моей оплошности. Как там - у крутых - "перетерли". Что же я, как унтер-офицерская вдова, сам себя высек? Зато этот "эмоциональный" всплеск позволил мне выразить кое-какие соображения, вот даже 5 баллов заработал. Да, Аделаида, что то "вялые" у нас собеседники - я вот призываю высказаться о месте эмоций и чувств в нашей жизни, Вы призываете в более узком (а, может быть, как раз, в более широком) - поговорить о любви. А народ - молчит. Безмолствует, так сказать. Да пребудет с вами сила |
||||
Келбас гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 97 |
Добавлено: 22-10-2004 16:16 | |||
Adelaida,ты ,как баба Хая с нашего двора,которая пекла мацу для семьи,для нас,грязных футболистов, и для себе-любимой.В смысле ответила для него-любимого,для нас "бедных е..." и чуть за себя.Поэтому готовлю ответ исходя из этих реалий. | ||||
way9 магистр Группа: Администраторы Сообщений: 586 |
Добавлено: 22-10-2004 18:18 | |||
Если следовать тому, что я написал в книге, то любовь - это сфера ГАММА-ритмов. Есть что-то очень большое, частью чего мы можем стать, но обычно мы не можем сделать это в одиночку. Нам нужен "ключ" - другой, который дополнит наш узор своим узором и позволит проникнуть туда, куда мы стремимся. По крайней мере в сфере РОДА соединится с ЖИЗНЬЮ проще всего через любовь к "идеальному партнёру". Так же и БОГ - почти в любом проявлении трудно "полюбить" его в одиночку. Нужна союзники и соратники. Даже для того, чтобы полюбить себя, обычно нужна чья-то помощь - помощь того, кто видет в тебе то, что ты сам не видишь. А вот СИЛУ полюбить сложно. В лучшем случае, с ней можно "подружится". |
||||
Adelaida магистр Группа: Участники Сообщений: 594 |
Добавлено: 23-10-2004 04:05 | |||
Way9 Ой, как мне хочется полюбить просто Силу, а то конкретные люди редко выдерживают поистине затяжные полёты - хочу научиться летать в одиночку! Келбас Не понимаю вас, уважаемый, к чему вы эту свою бабу Хаю приплели? Я отвечала на ваш вопрос вполне искренне - как думала на тот момент. Любить неконтролируемо я, правда, не люблю - предпочитаю уничтожать свой обект ровно в тот момент, как только он превысит свои полномочия в отношении меня. Вероятно это жестоко, но факт -скорей всего, в одной из прошлых жизней я была самкой богомола. Шучу . Stalker Удивительно, но вы перечислили всех мною любимых художников в порядке убывания. Это просто великое совпадение! Я бы ещё добавила туда Эшера, Ван Дейка, Гойю, Куинджи и Малявина. Во всех них читается какая-то самобытная мистичность - как в сумеречном пейзаже, так и в случайных складках цветастой юбки. Из поэтов мне импонируют - Рэмбо, Пастернак, Блок, Ахматова. Из писателей - Гофман, Гоголь, Булгаков(черновики к роману "Мастера и Маргариты", я считаю, правда, более талантливыми, чем законченный вариант), Бунин, как ни странно - Сорокин и т.д. А уже ставшей для нас с вами своеобразной традицией цитировании стихов, я хотела бы сегодня не растекаться по древу и ограничиться небольшим четверостишием Омара Хайама: Знайся только с достойными дружбы людьми. С подлецами не знайся, себя не срами. Если глупый бальзаму нальет тебе - вылей! Если мудрый нальет тебе яду - прими! Спасибо вам за пожелания. Вам так же всех благ и успехов . |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 ...... 12 13 14 15 Next>> |
МАГИЯ БЕССМЕРТИЯ / теория / Магия и реальность ПКМ |