|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
МАГИЯ БЕССМЕРТИЯ / теория / Магия и реальность ПКМ |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 12 13 14 15 Next>> |
Автор | Сообщение | |||
Adelaida магистр Группа: Участники Сообщений: 594 |
Добавлено: 10-10-2004 22:22 | |||
stalker
Природная скромнроость - большая редкость и мало кому не идёт. Вы - не исключение . Продолжу стихотворную традицию ОБЕРИУТов стихами моего любимейшего из поэтов, Александра Введенского: ГОСТЬ НА КОНЕ. Конь степной бежит устало, Пена каплет с конских губ. Гость ночной, тебя не стало, вдруг исчез ты на бегу. Вечер был. Не помню твёрдо, было всё черно и гордо. Я забыл существованье слов, зверей, воды и звёзд. Вечер был на расстояьи от меня на много вёрст. Я услышал конский топот и не понял этот шёпот, я решил, что это опыт превращения предмета из железа в слово, в ропот, в сон, в несчастье, в каплю света. Дверь открылась, входит гость. Боль мою пронзила кость. Человек из человека наклоняется ко мне, на меня глядит как эхо, он с медалью на спине. Он обратную рукою показал мне - над рекою рыба бегала во мгле, отражаясь как в стекле. Я услышал, дверь и шкап сказали ясно: конский храп. Я сидел и пошёл как растение на стол, как понятье неживое, как пушинка или жук, на собранье мировое насекомых и наук, гор и леса, скал и беса, птиц и ночи, слов и дня. Гость я рад, я счастлив очень, я увидел край коня. Конь был гладок, без загадок, чист и ясен как ручей. Конь бил гривой торопливой, говорил - я съел бы щей. Я собранья председатель, я на сборище пришёл. - Научи меня Создатель. Бог ответил: хорошо, Повернулся боком конь, и я взглянул в его ладонь. Он был нестрашный. Я решил, я согрешил, значит, БОг меня лишил воли, тела и ума. Ко мне вернулся день вчерашний. В кипятке была зима, в ручейке была тюрьма, я был в цветке болезней сбор, был в жуке ненужный спор. Ни в чём я не увидел смысла. Бог, ты может быть отсутствуешь? Несчастье. Нет я всё увидел сразу, поднял дня немую вазу, я сказал смешную фразу - чудо любит пятки греть. Свет возник, слова возникли, мир поник, орлы притихли. Человек стал бес и покуда будто чудо через час исчез. Я забыл существованье, я созерцал вновь расстоянье. Я просто млею от этого стиха. В нём содержится код моих детских воспоминаний, ощущение от разговаривающих между собой Люиса Керола и Курёхина, с подбрякивающим им где-то на задворках смиренного и безголосого Гребенщикова; с астральными путешествиями, медитацией, алхимией и сакрально-волшебным восприятием мира как такового (в форме негатива). Вообще, в моём представлении, искусство - это смесь магии и концентрированной информации, передающейся через образы. А как по вашему? Вопрос ко всем . |
||||
Келбас гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 97 |
Добавлено: 11-10-2004 16:05 | |||
Adelaida,ИСКУССТВО-ЭТО ВСЁ.Это -движение небесных светил. Это создание космических аппаратов,которые многие годы летают в Космосе,уже на границе Солнечной системы,посылают сигналы,принять и обработать которые- тоже искусство.Искусство-это когда по особо сшитым костюмам мы отличаем жителей разных регионов Земли.Но,перефразируя BS,можно сказать,что НАСТОЯЩИЙ ХУДОЖНИК делает все предметы внешнего мира ИНТЕРЕСНЫМИ для ВСЕХ,отсюда наше удивление Джокондой,это послесвечение/по SMIRNOFF/Исаакиевского Собора-его образ после посещения,равно как и ансамбль города Петра, долго сохраняется в памяти и со временем некоторые фрагменты даже становятся ярче,это постоянное желание вернуться к картинам Куинджи,это рассказ о скульпторе надгробных памятников,который в виде киноленты \"Необыкновенная выставка\" грузинских кудесников кино,приобретает какое то вселенское звучание.То есть это определение более широкое,чем кем то принятое,что произведение искусства-это личное видение мира художником. | ||||
stalker гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 90 |
Добавлено: 11-10-2004 21:24 | |||
Разрешите и мне "вставить свои пять копеек". Тему же Вы подняли Adelaida (спасибо за стих - мне понравился), почти, провокационную, настолько она объемна и необъятна. Можно, разве что, наметить некие точки на этой бесконечной ткани. (Кстати из моего "далека" Ваша галерея, тоже, не открывается). Само понятие "искусство" несколько размыто - это и профессиональная деятельность художников, поэтов, композиторов и т.д.; это и практически любой вид деятельности (здесь прав Келбас), который - неформализован, основан на интуиции, часто сопровождается "АГА" эффектом, эмоциональными переживаниями. Как мне представляется, Adelaida имела в виду первое понимание этого понятия. И я буду говорить о нем. Поскольку речь шла о связи искусства и магии - вначале об этом. Напомню точку зрения Гурджиева, который пренебрежительно относился к деятелям искусства, называя их бродягами (пардон, Adelaida), и он говорил о некоем объективном искусстве. Вот, например, его высказывание об "объективной" музыке. "Она вызывает не только определенные психологические результаты, но и явные физические результаты. Существует такая музыка, которая превращает воду в лед. Существует такая музыка, которая мгновенно убивает человека". С точки зрения Кришнамурти искусство, вообще, излишне. Привожу цитату из его книги "Свобода от известного": "Почему же так получается, что мы настолько зависим от искусства? Не является ли оно формой бегства, стимулирования? Если вы пребываете в непосредственном контакте с природой, если вы следите за полетом птицы, за взмахами ее крыльев, видите красоту каждого движения облаков, теней на холмах, или красоту чьего-то лица, захотите ли вы идти в какой-то музей смотреть какую-то картину? Быть может, именно потому, что вы не знаете, как смотреть на все, что вас окружает, вы прибегаете к какому-то виду наркотика, который стимулировал бы вас видеть лучше". Возможно, это вид некоего "духовного экстремизма", но следует, по крайней мере, быть знакомым с этими точкам зрения. Да, что-то недружелюбно относятся "духовные отцы" к субъективному искусству. Ну, а если перейти на точку зрения ПКМ, то что мы имеем "с гуся"? Безусловно, восприятие хороших произведений искусства порождает впечатления, окрашенные теми или иными эмоциями. Изначально это опирается на эффект узнавания. У О'Генри есть хороший рассказ. Его приблизительный сюжет - "молодая пара несостоятельных людей попадает на выставку. Им не до картин, они машинально проходят мимо, переругиваясь и обвиняя друг друга в отсутствии денег, в нищете, во всякого рода неприятностях . И, вдруг, застывают возле одной картины - они узнают их маленькй домик, покосившуюся хибару - и так она замечательно выглядит на картине, такие краски, неожиданно, открываются в ней, что они замолкают; слезы умиления наворачиваются на глаза и они притихшие, просветленные, обнявшись, возвращаются домой". Но постепенно формирующиеся вкусы утонченной публики перестают удовлетворяться этим и возникают "измы": импрессионизм, постимпрессионизм (здесь мне, особенно, нравится Сезанн),экспресионизм, примитивизм, абстракционизм... Чтобы воспринять его нужна уже определенная подготовка. Не могу удержаться, чтобы не рассказать об одном случае. Я после распределения работал в Ростовской области на хим.комбинате "Россия" начальником вычислительной машины "Наири-2" (ох как давно это было). Мне полагался спирт - для профилактики машины. Конечно же он оставался (я был непристрастен), и я решил его применить с пользой. Пригласил художника площадки и заказал ему изобразить во всю стену копию картины Франца Марка "Harcolo Formak" (это - по венгерски, черт его знает, что это такое - по виду картины я для себя это назвал - бушующий огонь). Он это сделал (не очень качественно, но все равно впечатляло) и получил заслуженный литр спирта - оба мы были довольны. В один прекрасный день в мой "кабинет" зашла начальник производства - бой-баба (пардон, Adelaida). Это надо было видеть! После, примерно, минутного столбняка, она проговорила - чтто этто? Я что-то начал плести про культуру, необходимость психологической разгрузки и пр. Смилостивилась. И даже придумала свою интерпретацию - аврал на производстве. Да. Ну и, конечно же, есть разные произведения искусства. Вот если "пронзает" до самых... пардон, до самой муладхары, тогда в нем что-то есть. Возвращаясь к отношению духовных практик к искусству. Тот же буддизм, например, призывает к "бесстрастию" (семь благородных истин). Что им произведения искусства? Однако, что-то я разошелся уже, наверное, копеек на пятьдесят. У меня тут сложилась небольшая подборка отрывков от различных поэтов, это своего рода коллекция различных стилей. Будем это считать ожерельем из бус. Одну "бусину - от Заболоцкого я привел". Привожу следующую: Из П. Васильева Вот мы идем с тобой и балагурим Любимая! Легка твоя рука! (вот это - пронзает - мой комментарий) С покатых крыш церквей, казарм и тюрем Слетают голуби и облака... |
||||
way9 магистр Группа: Администраторы Сообщений: 586 |
Добавлено: 12-10-2004 12:35 | |||
Мы можем творить - создавать что-то, обладающее уникальной волновой и энергетической структурой. И если мы \"попадём в точку\", это что-то действительно может оказывать влияние на внешний мир: мантры и янтры тоже исскуство. Но при этом мы несовершенны. Поэтому идеальное (\"объективное\") произведение исскуства не воздействует на нас. На нужно что-то другое, \"механизм\", позволяющий нам войти в нужный ритм, в нужное настроение для того, чтобы действительно увидеть ИНТЕРЕСНОЕ во всём окружающем. И хороший художник (Келбас прав) как раз и создаёт такие \"механизмы\". |
||||
Келбас гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 97 |
Добавлено: 12-10-2004 13:46 | |||
Спектр гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 60 |
Добавлено: 13-10-2004 21:01 | |||
stalker
Замечательное наблюдение! Оно мне дало новое наблюдение - я и раньше понимал что БС имеет в виду, но теперь ещё и могу вербально увязать это с идей самовспоминания. Сейчас я понял, что если воплощать в жизнь то, что пишет БС - самовоспоминание тоже будет. Потому что его НЕ МОЖЕТ не быть. Можно назвать это осознанностью - это просто СПОСОБЫ ГОВОРИТЬ. ГИГ действительно основной упор в своём учении делал на самовспоминании, самонаблюдении, и намеренных страданиях. И явно акцентировал эти моменты. Вы попробуйте понять о чём пишет БС, обратите внимание на слово "ИНТЕРЕС" в его тексте. |
||||
Келбас гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 97 |
Добавлено: 14-10-2004 01:19 | |||
Поздравляю stalkera-количество просмотров данной ветки форума перевалило за первую тысячу Все-таки дуст-это СИЛА | ||||
way9 магистр Группа: Администраторы Сообщений: 586 |
Добавлено: 14-10-2004 09:01 | |||
Спектр Всё правильно, разница в акцентах. То "я", которое у нас есть сейчас - не самый подходящий объект для самонаблюдения. Гораздо более подходящий объект - процессы изменения, развития нашего "я", его соединения с энергией впечатлений. И ключевое слово здесь, действительно - ИНТЕРЕС. |
||||
Adelaida магистр Группа: Участники Сообщений: 594 |
Добавлено: 14-10-2004 16:23 | |||
Спасибо всем за подробные ответы про искусство - выводы сделаны. Тэээк-с, план на ближайшую пятилетку вполне ясен : 1.Открыть формулу вечной жизни. 2.Открыть механизм вечной любви и дружбы. 3.Открыть принцип истинного искусства. Ну что ж, для начала не плохо . Будем стараться . |
||||
Adelaida магистр Группа: Участники Сообщений: 594 |
Добавлено: 15-10-2004 12:45 | |||
Позволю себе так же, в честь вас всех, небольшое лирическое отступление: http://www.livejournal.com/users/snus/ . Надеюсь, что у всх всё открылось, не смотря на разброс наших городов. Напомню, что автору работ только 15 лет. а уже как сечёт в иных измерениях. Маленький грустый Пиросмани. |
||||
stalker гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 90 |
Добавлено: 15-10-2004 21:51 | |||
Прекрасно! Мое сознание согласно! Но вот моя подкорка (она же - подсознание, она же - бессознательное, она же - нагваль) уп-пертая, зарразза! Вот как ее убедить? Спектр
Спасибо, Спектр. Я - для себя, связь впечатлений и самовспоминания, и подхода БС отметил как бы мимоходом. Ваше замечание и дальнейшее уточнение БС говорит о том, что этому надо уделить большее внимание. В дополнение могу сказать, что книга Успенского "В поисках чудесного" о ГИГе (как вы его называете) и его учении была первой книгой по эзотерике, которую я, прочитал. В свое время, она произвела на меня большое впечатление. Все последующие книги подобного толка, невольно, соотносил с этой - первой. Ничего, радикально нового, не находил, но, местами, впечатлял слог, "штиль" - того или иного автора, например - Ошо, в наше время - Клейн. Постепенно сложилось мнение, что это, часто, все одно и то же - только разными словами. Одного убеждает Шри Ауробиндо, другой говорит - только Кришнамурти, третий бьет себя в грудь - Рам Цзы... Хорошо бы вычленить, как говорят математики - инвариант. Есть, впрочем, ряд христианских мистиков, которые говорят (например, странник - http://ariom.ru/wiki/BibliotekaLotosa?v=16vt), что все это от беса, а настоящая истина и просветление - в молитве. Келбас.
Ох, уж этот Келбас. Нет, чтобы ограничиться "бочкой (за бочку - спасибо)с медом" - так надо туда и ложку дуста добавить !?! Ода дусту: Мы с дустом - есть, и с дустом строить будем Мы с дустом, скоро, обо всем забудем Посыпал дустом - и болезни больше нет Засыпал дустом - и готов обед. А свечка с дуста, уж и вовсе хороша Поставил, эх - и веселись душа! А, если, серьезно любая тема - это коллективное творчество - с вопросами и ответами. Говорят, один дурак может задать больше вопросов, чем тысяча мудрецов на них ответить. Кажется, с вопросами - у меня все в порядке... Кстати, о болезни. Меня все таки, "зацепило". На день города - неосторожно - выпил стакан холодного домашнего вина. Эта напасть у меня начинается с ощущения "жжения" в области носоглотки. БС, уже советовал, ранее, "ощутить очаг и применить к нему ту же технику, что и при воздействии на облака". Так вот, "очаг" ощутил очень явственно. Сейчас пытаюсь "разрушать", вкупе с советом Smirnov'а, представляя себе, что это не начало, а выход из болезни. Ну, а дуст... Может быть в следующий раз (чтоб он не наступил! Аумбрэстонкрамтонах!). Аделаида Я услышал, дверь и шкап сказали ясно: конский храп. Успокойте меня - Вы точно этот фрагмент привели? Просто я чувствую здесь некое нарушение ритма, чего, вроде, больше нигде не наблюдалось. Все в порядке, Ваша Галерея уже открывается. Перевариваю. Посмотрел работы вашего протеже "грустного Нико". Грустный "чувствительный" примитивизм.
Эта выдержка из рассылки "Абсолют" - как будто для Вас, Аделаида! Ну, только если "слова" - заменить на "образы". Моя частичка абсолюта, прошу тебя - проснись И дай мне силы, чего-нибудь полезного свершить Вот - крест, незавершенку - постараюсь разгрести Туман,..., туман. Частичка! - Выходи! Еще одна "Бусина" из Заболоцкого (Да, был уже. Но, что поделать, "тащусь" я от этого поэта). Отрывок "На лестницах" Коты на лестницах упругиж Большие рыла приподняв, Сидят как будды на перилах, Ревут как трубы о любви Нагие кошечки, стесняясь, Друг к дружке жмутся, извиняясь. Кокетки! Сколько их кругом. Они по кругу ходят боком, Они текут любовным соком, Они трясутся на весь дом, Распространяя запах страсти Коты ревут открывши пасти, Они как дьяволы вверху всвоем серебряном меху. Маленький отрывок. А сколько экспрессии! Здесь и ритм, и философия и, даже, эротика. И все это из раздражающего кошачьего мяуканья в дни весны. |
||||
Николай Иванович магистр Группа: Участники Сообщений: 1035 |
Добавлено: 15-10-2004 22:24 | |||
Stalker,присоединяюсь ко всему позитивному,высказанному в адрес Вашей ветки.Здоровья Вам желаю.Может настало время выпить горячее вино, послаже?Рад очередной встрече с Вами на сайте BS. | ||||
Спектр гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 60 |
Добавлено: 16-10-2004 00:07 | |||
Вроде у меня тоже эта книга была первой, коллега После неё я тоже в основном понял, что в принципе ничего нового не было. Возможно, я сам не могу понять это новое, потому что, например, книги самого ГИГа (Георгия Ивановича Гурджиева), по моему, всё же несут в себе больше, чем я понимаю. Формула известна "Понимание=Знание+Бытие". Не повышается бытиё - не повышается и уровень Знаний. Я с вами согласен, что многие авторы об одном и том же говорят, но разными словами - разные "способы говорить". Я заметил, что и воспринимать их надо "по разному". Точнее, начинаешь читать (понимать) по другому, когда узнаёшь больше "дух" учения, и самого автора (по книгам конечно). Например, ГИГа читать, по моему, надо по другому, чем Ошо. Ошо в своих рассказах тянет ниточку ненавязчиво и жёстко не привязываясь к смыслам слов. Сегодня он рассказал так, завтра рассказать может по другому. Записи бесед ГИГа - слова имеют свой вес и место. 2 Мастера, и оба такие разные. Таже ситуация и с текстами БС, по моему, надо нам получше "научиться" читать (понимать) его стиль. Просто мне больше интересно понимание "практической" чтоли стороны дела, поэтому я как бы детально тоже не "въедаюсь" в его слова - "схватываю целиком". Хотя несомненно, все акценты у БС надо будет уточнить, и смыслы слов прояснять. Надеюсь вы мне поможете в этом "разборе" |
||||
way9 магистр Группа: Администраторы Сообщений: 586 |
Добавлено: 16-10-2004 12:06 | |||
Вот суть всего. Любой автор пишет на своём языке. Его слова абсолютно точно соответствуют только тому "невысказанному знанию", которое есть в нём самом. Можно приблизится к пониманию, но никогда нельзя совпасть с ним полностью. Пока мы не перейдём к действию. Тогда (и только тогда) чужие слова превратятся в наш личный опыт и мы поймём их до конца. Кстати, это относится и к авторам. Есть чёткое ощущение и ГИГ и ОШО знали (знают) больше, чем смогли воплотить в свою жизнь. |
||||
Adelaida магистр Группа: Участники Сообщений: 594 |
Добавлено: 17-10-2004 20:12 | |||
stalker Вспомнила, в связи с вашим стихотворным высказыванием, цитату от Игоря Губермана, рассказанную мне одним, самим по себе, великолепным поэтом, Виталием Калашниковым, знающего в связи с гонениями и репрессиями на запрещённые тексты, в известное время, 20000 стихов наизусть (он сжигая их, выучивал с листа, как в пророческом рассказе незабвенных братьев Стругацких, где люди будущего играли роль книг): Мы закрыли все окошки, Но уснуть мы не смогли: Ночью так орали кошки, Словно тигры еб.и... По-моему неплохо продолжает вами упомянутое настроение, не правда ли ? Спасибо за пожелания и откровения на тему Творчества. Сейчас я стараюсь найти именно ту грань восприятия, которую вы затронули. На данный момент, я поняла, что современный художник никак не должен быть погружён всецело в мир фантазий, напротив, его опыт соприкосновения с реальностью должен быть наиболее рискованным, чем у обыкновенного обывателя, как, впрочем, и путь Мага. Художник, как разведчик и революционер, по моему мнению, должен бросаться в изучение всех граней неизведанного, дабы передать свой опыт пережитого в образном языке универсальности. Именно поиск этого языка и являет собой мой настоящий смысл жизни (на сегодняшний день), да и не только мой. Как пример, могу привести творчество Эдуарда Лимонова, который явно теряет в художественном самовыражении, погружаясь в бытовую писательскую рутину серого человечка, и сразу же выныривает из неё, как только начинает взаимодействовать с грубым миром наедине. По крайней мере, его книга "По тюрьмам" совершенно заворожила меня своими высоко колоритными фразами, типа: "Часть заключённых сидит на корточках, потому лица их плавают вдоль колен и штанин тех, кто стоит. Зэки меняют позы, лица совершают траектории, как луны. Колышутся. Неизвестно, предусмотрел ли это хмурое утро в сентябре Господь Бог. И неизвестно, нужна ли ему эта сложная машинерия: плавание головиц в дымке адвокатской комнаты Саратовского централа в сентябре. Такое впечатление, что Богу нет до нас никакого дела. " или: "Тюрьма - это империя крупного плана. Тут всё близко и вынужденно преувеличено. Поскольку в тюрьме нет пространства, тюрьма лишена пейзажа, ландшафта и горизонта, На тыквах и щетинистых яйцах голов в зэках прорезаны рваные отверстия глаз. Они мохнаты и как пруды - камышом, обросли ресницами и бровями. Это мутные, склизкие пруды и дохлый камыш. Отверстия глаз окружены ущельями морщин на лбу и рытвинами морщин под глазами. Нос, с пещерами ноздрей, мокрая дыра рта, корешки зубов или молодых и свежих, или гнилых пополам с золотыми. И далее пошли серые ущелья морщин подбородка. Таким зэковское личико предстаёт таракану, ползающему по нему во сне, но можно увидеть его и такому специальному зэку, как я." или: "Можно определить его: вот человек из Ломбардии или вот человек - гладиатор из школы гладиаторов, первый век нашей эры. Или персонаж из фильма Пазолини о ранних христианах. Сухие щёки -срезанный тростник, прямой нос, твёрдые губы. Никаких покраснений, никаких кратеров прыщей, нет угрей, ровная суровая германская серость. И светлые глаза под бровями. Такой взмахивает двуручным мечом или едет на танке по русской равнине. Германец. Глаза темны от русского мороза, Как весел, как прекрасен русский лес. В последний раз по Via Dolorosa Уходит в ночь дивизия СС. Via Dolorosa - дорога Болт. Сочан уходит по дороге страданий, дороге Боли." По-моему очень сочно. Но на сегодня хватит. Тот стих, про коня, скопирован мною абсолютно точно - сбой ритма: первый признак правильно сработавшего абсурда-перевёртыша. Всё нормально. Так и должно быть. В следующий раз, с вашего позволения, перекину вам сюда не менее увлекательное произведение того же автора о внутренней трансформации. Уверена, что вам оно понравится. Успехов . |
||||
stalker гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 90 |
Добавлено: 17-10-2004 21:45 | |||
Ну, слава богу. Форум после некоторого молчания - ожил, А то, я уже думал - может в Космосе что случилось... Что смолкнул веселия глас Раздайтесь вакхальны напевы Да здравствуют юные девы И нежные жены, любившие нас! Николай Иванович
Спасибо, Николай Иванович. Также рад, вновь, Вас встретить на форуме. Что это Вы батенька, было пропали... Что касается ветки, думаю, следует, все таки, поставить акцент. Мы здесь все для изучения и, по возможности, освоения идей "Магии бессмертия", которая является "творением" BS. Вот это и есть ядро, своего рода центр притяжения, вокруг которого вращаемся, как спутники, все мы - участники форума, кто с большей, кто с меньшей скоростью. Мы можем ёрничать, подшучивать, сбиваться, иногда, немного в сторону, но центр притяжения всегда остается. Спасибо и за напоминание о горячем вине. Я немедленно воспользовался этим советом - стакан горячего кагора - по щепотке имбиря, корицы и мускатного ореха (то-то меня на вакхальны напевы потянуло). Ей-ей стало полегче. Куда там дусту... Спектр
Ну, не знаю... что же тут нам прояснять, когда есть живой,здоровый и, дай бог, потенциально вечный, "носитель" учения, который отвечает на все вопросы участников. Другое дело, что мы можем обсуждать некоторые вопросы для уточнения нашей картины мира (того же ГИГа, например) , рассчитывая, что BS (как это уже и произошло) поможет нам прояснить неясные места. Скажем, вопрос эмоций. Что это с точки зрения ПКМ? Это в сущности адаптационный механизм, позволяющий усложнящимся организмам на эволюционной лестнице бороться за выживание. Буддизм в своем стремлении к прекращению страдания человека, фактически "выбрасывает" эмоции, и учит бесстрастию. Это один из моментов, которые мне очень трудно принять. Я уж было думал, что я один из немногих таких "тупых", но вот познакомившись с немецко-еврейским вариантом дзен-буддизма (так его называют некоторые психотерапевты) - гештальт-терапией Фрица Перлза, увидел, что и он не считает правильным отказ от эмоций. Он говорит, "раз уж природа наделила этим человека, значит в этом есть какой-то смысл". Один из известных "духарей" Украины - Данченко, испытав прелести трансперсональных переживаний, "почувствовав" бесстрастие возвращается в реальную жизнь. Вот как он пишет об этом :"В ходе этой работы у меня как-то возник образ длинного каравана беженцев, которые возвращаются со своими тюками и тележками из эвакуации, - это были мои чувства." Да и тот же ГИГ пишет, что именно через эмоциональный центр лежит путь к пробуждению... Аделаида
вот я и говорю - какое же искусство без эмоций? Да пребудет с вами сила |
||||
Келбас гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 97 |
Добавлено: 17-10-2004 23:57 | |||
Ребят, где то у ГИГа говорится,что искусство-это передача информации,поищу и сообщу. | ||||
Adelaida магистр Группа: Участники Сообщений: 594 |
Добавлено: 18-10-2004 00:34 | |||
...Как, впрочем, и Любовь. Валяй! | ||||
Келбас гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 97 |
Добавлено: 18-10-2004 01:08 | |||
Георгий Иванович Гурджиев ,говоря о танцах:"Древнее искусство обладает определенным внутренним содержанием.В прошлом искусство выполняло ту же функцию,что книги теперь-сохранения и передачи информации.В древности не писали книг,а закладывали знания в произведения искусства.В древнем искусстве,которое дошло до нас,можно почерпнуть множество идей,если знать как их прочесть.Любое искусство несёт знание,включая музыку.И древние люди воспринимали искусство именно так". | ||||
Adelaida магистр Группа: Участники Сообщений: 594 |
Добавлено: 18-10-2004 01:37 | |||
Да, согласна. Круто. Но есть ещё, помимо этого, и ступени "освобождения". Например, живопись была освобождена от миссии передавать документальность происходящего с помощью фотографии; театр освобождён - телевидением. Только теперь искусство начинает приобретать свою исконную форму - передача мистических знаний любыми, наиболее примемлемыми для исполняющего путями. В идеале, каждое произведение искусства должно доводить до внутреннего катарсиса, трансформируя на глазах энергию из отрицательного заряда в положительный, или наоборот, в качестве обучающего уменьшенного макета для передачи осознания о том к каким катастрофическим последствиям может привести подобное в реальности. Но, к сожалению, большею частью мы имеем дело с суроггатом, то есть сладким заведомым самообманом человека, который воспринимает искусство как патоку убегания от реальности. Только будучи честным перед самим собой, кажый научится воспроизводить из себя или воспринимать из вне волны истинного откровения, распространяя их до бесконечности. Мне кажется, что это вполне возможно и достижимо . |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 12 13 14 15 Next>> |
МАГИЯ БЕССМЕРТИЯ / теория / Магия и реальность ПКМ |