|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
ФОРУМ ВЗФЭИ / ВЗФЭИ / Помогите!!!!!! Через 2 часа реферат уже сдавать а у меня ни-ни!!!!!! |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Kostik125 редкий гость Сообщений: 2 |
Добавлено: 29-03-2005 10:44 |
Пожалуйста помощь нужна!!! Реферат нужен тема-РОЛЬ ИНФОРМАТИКИ И КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ В ФОРМИРОВАНИИ СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА!!!! Блин нигде не могу найти в нете уже 3 часа а ничего не нашол!!!! |
|
vtyuk редкий гость Сообщений: 2 |
Добавлено: 21-03-2006 12:23 |
Сама пишу на ту же тему, еще не доработала, но кое что уже есть, сам посмотри! Напиши ответ. Реферат Развитие познавательной самостоятельности учащихся в условиях применения мультимедиа-проекта в учебном процессе Развитие познавательной самостоятельности учащихся в условиях применения мультимедиа-проекта в учебном процессе Еременко М.И., г.Волгоград Содержание понятия "познавательная самостоятельность" раскрыто во многих психолого-педагогических работах. Большинство авторов рассматривают его как качество личности, сочетающее в себе умение приобретать новые знания и творчески применять их в различных ситуациях. Этот феномен представляет собой единство двух компонентов - мотивационного и процессуального. Первый отражает потребность в процессе познания, второй - знания данной предметной области и приемы деятельности, которые способствуют осуществлению целенаправленного поиска. И хотя эти стороны существуют в единстве, их разделение вполне оправданно, ибо можно стремиться к поиску знаний, но не уметь их находить, можно уметь их добывать, но не испытывать в этом органической потребности. Именно применение мультимедиа-проекта в учебном процессе, на наш взгляд, играет существенную роль в развитии познавательной самостоятельности учащихся. Работа над мультимедийным проектом осуществляется на уроках информатики в 11 классах и во внеклассной деятельности, начиная с 8 класса. Тема творческого мультимедийного проекта может быть связана с одной или несколькими дисциплинами учебного плана, а также с событиями и проблемами окружающей действительности. Следует отметить, что тема проектной работы должна быть практически выполнимой и значимой по своей проблематике, вызывать живой интерес участников проекта и соответствовать их мотивационным установкам. Приведем примеры некоторых мультимедийных проектов, выполненных учащимися лицея в разные годы, многие из которых с успехом учителя используют на своих уроках: "Моделирование исторического процесса в дидактических играх и задачах"; информационный модуль "Клетка" (биология); "Экономическая география Волгоградской области"; информационный модуль "Альдегиды" (химия) и др. Практика создания творческих проектов с использованием мультимедиа позволяет учащимся осваивать новые задачи, требующие разработку пользовательского интерфейса, ввода и компоновки звука, сканирования иллюстраций, вставку видео, графики, анимации, гипертекста. При выполнении проекта учащиеся показывают самый высокий уровень самостоятельности - творческий. Он проявляется в ходе выполнения заданий исследовательского характера, когда необходимо овладеть методами и приемами познания, которые позволяют увидеть новую проблему в знакомой ситуации, найти новые способы применения усвоенных знаний. Очень часто работа над мультимедийным проектом перерастает в научную работу по разработке обучающих и контролирующих программ по различным предметным областям. В результате самостоятельной работы на базе имеющихся у учащихся знаний и приемов формируются новые. Цель выполнения проектной работы - углубленное изучение той или иной проблемы, в результате которого на основе специальных методов исследования учащиеся создают новый продукт, конкретное знание или новый конкретный опыт, знакомятся с технологией мультимедиа, созданием слайд-фильмов. Работа над проектом начинается с формулировки проблемы, обоснования ее социальной и практической значимости, а также выдвижения гипотез ее решения. Следующий этап - планирование работы, распределение обязанностей между разработчиками проекта, определение в выборе инструментальных сред для выполнения проекта. При этом учащимся отводится главная роль в планировании и проведении работы, а также в формировании исследовательской группы и выработке систем внутригруппового управления. Педагог или несколько педагогов (учитель информатики и учитель-предметник) выступают преимущественно в роли научного руководителя и консультанта. Непосредственно работа над творческим мультимедийным проектом начинается со сбора имеющейся информации по исследуемой проблеме. В нашем лицее собрана большая медиатека, поэтому нередко поиск информации сопровождается работой в Интернет, с мультимедийными справочниками, энциклопедиями, видео- и аудиокассетами по различным учебным предметам. Отличительной чертой проектной работы является то, что в процессе ее выполнения теоретическое изучение того или иного вопроса должно непременно сопровождаться приобретением специальных практических умений и навыков (Сканирование иллюстраций, видеомонтаж, интеграция объектов из различных программ и т. д.). Немаловажно и то, что обсуждение результатов выполнения мультимедийного проекта проходит в форме защиты на итоговой конференции, на которую приглашаются учителя предметники и учащиеся, которые в будущем тоже будут выполнять творческие проекты. Это в свою очередь требует выработки у ребят навыков публичного общения, дискутирования, умения аргументированно отстаивать собственную позицию. Работа над мультимедийным проектом, а она преимущественно осуществляется в группе, требует овладения особыми навыками коллективной работы и межличностного общения. Итак, создание творческого мультимедийного проекта учащимися - это мощный инструмент, позволяющий формировать у детей необходимые знания и познавательные приемы, а также развивать мотивацию учебной деятельности, способствуя тем самым развитию мотивационного и процессуального компонентов познавательной самостоятельности. И в этом дидактическом процессе учителю принадлежит ведущая роль. Реферат Автоматизация работы в офисе Автоматизация работы в офисе Дипломная работа Житомирское Высшее профессиональное училище №17 Специальность: оператор ЭВМ г.Житомир, 2001 г. Аннотация дипломной работы оператора ЭВМ на тему «Автоматизация работы в офисе» Современное общество не может существовать без документооборота. Документы сопровождают нас на каждом шагу. Даже мелкая покупка товара в магазине сопровождается выдачей документа кассового чека. Мы можем выбросить ненужный чек в урну сразу после покупки, но это не меняет дела. Все равно в магазине остается копия чека, которая еще долго будет храниться и учитываться. Одна из задач, стоящих перед информатикой, как наукой, состоит в переводе документооборота из бумажной формы и электронную. Эту задачу решают путем разработки и внедрения аппаратных и программных средств и методов электронного документооборота. В данной дипломной работе будут рассмотрены вопросы, касающиеся использования двух наиболее значительных программных средств автоматизации документооборота, которыми являются FineReader, программа, предназначенная для распознавания текстов на русском, английском, немецком, украинском и многих других языках, и Promt98, комплект программ, используемый для автоматического перевода текстов с английского, немецкого и французского языка на русский и с русского на английский, немецкий и французский. Введение Ежедневно в мире создаются миллиарды копий больших и малых документов. На производство и воспроизводство документов расходуется немыслимое количество бумаги и леса, а на учет, проверку и хранение документов тратится огромное количество времени. Одна из основных задач информатики состоит в разработке и внедрении средств и методов использования вычислительной техники для перевода документооборота из бумажной формы в электронную. Современные сетевые технологии позволяют решить эту задачу, но пока лишь частично. Все банки мира уже связаны электронными сетями и финансовые документы циркулируют в основном в электронном виде. Постепенно выходят из употребления бумажные акции предприятий и другие ценные бумаги. Их заменяют электронные депозитарии базы данных, в которых сведения об акционерах хранятся в виде записей. Сравнительно недавно появились электронные деньги. Это тоже записи в базах данных. Движение электронных денег происходит по безбумажной технологии, путем переноса данных из одних записей в другие. Для персонального использования электронных денег служат пластиковые карты, содержащие сведения о владельце электронного счета на магнитной полосе, или смарт-карты, в которых те же данные записаны на небольшой плоской микросхеме, встроенной в карту. По безбумажной технологии сегодня работают большинство средств массовой информации. Все этапы подготовки газеты, журнала, книги или рекламной листовки проводятся на компьютере. Многозадачные операционные системы типа Windows9Х позволяют одновременно готовить и редактировать тексты, создавать и обрабатывать иллюстрации, а компьютерные сети объединяют всех участников, работающих над одним проектом, в автономные рабочие группы. Рабочая группа может обходиться без бумажных документов до полного завершения работы над проектом. Лишь когда работа завершается, создается итоговый бумажный документ. Это может быть как макет газеты, так и полный комплект чертежей, необходимый для постройки ракетного крейсера. В тех случаях, когда исходные данные сразу имеют электронный вид, перевод документооборота на безбумажную технологию происходит сравнительно просто. Все этапы редактирования и корректуры выполняют в электронном виде с помощью специальных программных средств. Работа передается с одного рабочего места на другое по компьютерной сети, и все участники работы помогают друг другу и исправляют ошибки коллег без создания бумажных документов. Возможно, в далеком будущем, когда все документы будут сразу готовиться только в электронном виде, человечество сможет перейти полностью к безбумажной технологии, и остатки лесов будут спасены от полного уничтожения, а целлюлозно-бумажные комбинаты перестанут сбрасывать отравленные воды в реки и озера. Однако сегодня персональный компьютер стоит еще не на каждом рабочем месте и не все участники документооборота объединены компьютерными сетями в рабочие группы. Поэтому основным препятствием на пути создания безбумажной технологии стоит проблема ввода исходных данных именно в электронном виде. В информатике эта проблема решается созданием и внедрением специальных аппаратных и программных средств для перевода графической и текстовой информации в электронную форму. 1. Средства создания электронного документооборота 1.1. Автоматизация ввода информации в компьютер Основным методом перевода бумажных документов в электронную форму является сканирование. Сканирование это технологический процесс, в результате которого создается графический образ бумажного документа. Существует несколько разных видов сканеров, но в их основе лежит один и тот же принцип. Документ освещается светом от специального источника, а отраженный свет воспринимается светочувствительным элементом. Минимальный элемент изображения интерпретируется сканером как цветная (или серая) точка. Таким образом, в результате сканирования документа создается графический файл, в котором хранится растровое изображение исходного документа. Растровое изображение состоит, как известно, из точек. Количество точек определяется как размером изображения, так и разрешением сканера. 1.1.1. Сканеры для ввода текстов и иллюстраций В настоящее время для ввода текстовой и графической информации используют следующие виды сканеров. Ручные сканеры. Это самый простой вид сканеров, дающий наименее качественное изображение. Такой сканер не имеет движущихся частей, и сканирование производится путем перемещения сканера по документу. Недостатком ручных сканеров является очень узкая полоса сканирования (стандартный лист бумаги приходится сканировать в несколько проходов), а также высокие требования к самому процессу сканирования. Так, если рука, держащая сканер, слегка подрагивает или движется рывками, говорить о хорошем качестве сканирования не приходится. Ручные сканеры пригодны для сканирования текстов, но использовать их для сканирования изображений (фотографий) затруднительно. Листовые сканеры. Сканеры этого типа позволяют за одну операцию сканировать лист бумаги стандартного формата. Блок сканирования у таких сканеров неподвижен, а бумага протягивается мимо него при помощи специальных валиков (как в принтере). Листовые сканеры гарантируют хорошее качество сканирования. но они способны сканировать только отдельные листы. Перевести с их помощью в электронную форму страницу книги или разворот журнала невозможно. Планшетные сканеры обеспечивают наилучшее качество и максимальное удобство при работе с бумажными документами. Под крышкой планшетного сканера располагается прозрачное основание, на которое укладывают документ. Блок сканирования перемещается вдоль документа внутри корпуса сканера. Продолжительность сканирования стандартного машинописного листа составляет от одной до нескольких секунд. 1.1.2. Специальные типы сканеров Барабанные сканеры обеспечивают наивысшее разрешение сканирования, но они предназначены для сканирования не бумажных документов, а прозрачных материалов, например слайдов, негативов и т. п. В сканерах этого типа считывающая головка установлена неподвижно, а изображение, закрепленное на цилиндрическом барабане, вращается с высокой скоростью и сканируется построчно. Сканеры форм специальные сканеры для ввода информации с заполненных бланков. Это разновидность листовых сканеров. С помощью подобных устройств вводят данные из анкет, опросных листов, избирательных бюллетеней. От сканеров этого типа требуется не высокая разрешающая способность, а очень высокое быстродействие. В частности, для сканеров этого типа автоматизируют подачу бумажных листов в устройство. Штрих-сканеры разновидность ручных сканеров. Предназначены они для считывания штрих-кодов с маркировки товаров в магазинах. Штрих-сканеры позволяют автоматизировать процесс подсчета стоимости покупок. Они особенно удобны в торговых помещениях, оборудованных электронной связью и производящих расчеты с покупателями с помощью электронных платежных средств (кредитных карт, смарт-карт и т. п.). 1.2. Связь сканера с операционной системой Для подключения сканера к компьютеру используют разные методы. Существуют сканеры со специальной платой расширения, так называемым контроллером. Плату устанавливают в одно из гнезд расширений материнской платы компьютера, а сканер подключают к разъему платы. Некоторые сканеры подключают к свободному параллельному порту (порту принтера). В таком случае передача данных происходит медленнее, зато никаких дополнительных устройств для подключения сканера не требуется. Наиболее производительные сканеры используют интерфейс SCSI, разработанный специально для подключения к компьютеру внешних устройств. Компьютер в этом случае должен иметь специальный контроллер, обеспечивающий работу с этим аппаратным интерфейсом. Такой контроллер чаще всего выполняется на плате расширения. Поскольку аппаратные интерфейсы сканеров отличаются многообразием, были предприняты специальные меры для стандартизации программного интерфейса, обеспечивающего связь между сканерами и операционной системой. Этот интерфейс основан на специальном протоколе TWAIN. Если сканер поддерживает данный протокол, то операционная система Windows9Х способна обеспечить взаимодействие между сканером и программным приложением, предназначенным для работы с ним. Все современные сканеры поддерживают стандарт TWAIN. 1.2.1. Особенности Windows95 Операционная система Windows95 появилась, когда сканеры еще не считались необходимыми компонентами настольной компьютерной системы, и по этой причине штатных средств поддержки стандарта TWAIN в Windows95 нет. При установке сканера в системе Windows95 необходимо использовать драйверы, поставляющиеся вместе с ним. 1.2.2. Особенности Windows98 Операционная система Windows98 уже осведомлена о наличии такого устройства как сканер. Стандарт TWAIN поддерживается в ней по умолчанию, а в случае присоединения к компьютерной системе сканера, в окне папки «Панель управления» появляется соответствующий значок, позволяющий производить настройку. Таким образом, в большинстве программ работа со сканером производится при посредстве специального диалогового окна, обеспечивающего непосредственное взаимодействие со сканером. После того как пользователь дает команду на сканирование документа, данные передаются в программу, обратившуюся к сканеру, с использованием протокола TWAIN. 1.3. Автоматическое распознавание текстов После обработки документа сканером получается графическое изображение документа (графический образ). Но графический образ еще не является текстовым документом. Человеку достаточно взглянуть на лист бумаги с текстом, чтобы понять, что на нем написано. С точки зрения компьютера, документ после сканирования превращается в набор разноцветных точек, а вовсе не в текстовый документ. Проблема распознавания текста в составе точечного графического изображения является весьма сложной. Подобные задачи решают с помощью специальных программных средств, называемых средствами распознавания образов. Реальный технический прорыв в этой области произошел лишь в последние годы. До этого распознавание текста было возможно только путем сравнения обнаруженных конфигураций точек со стандартным образцом (эталоном, хранящимся в памяти компьютера). Авторы программ задавали критерий «похожести», используемый при идентификации символов. Подобные системы назывались OCR (Optical Character Recognition оптическое распознавание символов) и опирались на специально разработанные шрифты, облегчавшие такой подход. Если приходилось сталкиваться с произвольным и, тем более, сложным шрифтом, программы такого рода начинали давать серьезные сбои. Современные научные достижения в области распознавания образов буквально перевернули представление об оптическом распознавании символов. Современные программы вполне могут справляться с различными (и весьма вычурными) шрифтами без перенастройки. Многие распознают даже рукописный текст. 1.3.1. Программы распознавания текстов Поскольку потребность в распознавании текста отсканированных документов достаточно велика, неудивительно, что имеется значительное число программ, предназначенных для этой цели. Так как разные научные методы распознавания текста развивались независимо друг от друга, многие из этих программ используют совершенно разные алгоритмы. Эти алгоритмы могут давать разные результаты на разных документах. Например, упоминавшиеся выше системы OCR, способны распознавать только стандартный специально подготовленный шрифт и дают на этом шрифте наилучшие результаты, которые не может превзойти ни одна из более универсальных программ. Современные алгоритмы распознавания текста не ориентируются ни на конкретный шрифт, ни на конкретный алфавит. Большинство программ способно распознавать текст на нескольких языках. Одни и те же алгоритмы можно использовать для распознавания русского, латинского, арабского и других алфавитов и даже смешанных текстов. Разумеется, программа должна знать, о каком алфавите идет речь. Нас, прежде всего, интересуют программы, способные распознавать текст, напечатанный на русском и украинском языках. Такие программы выпускаются в основном российскими производителями. Наиболее широко известны и распространены программы FineReader и CuneiForm. Мы подробно остановимся на программе FineReader, обеспечивающей высокое качество распознавания и удобство применения. 1.3.2. Программа FineReader Программа FineReader выпускается российской компанией ABBYY Software (www.bitsoft.ru). Эта программа предназначена для распознавания текстов на русском, английском, немецком, украинском, французском и многих других языках, а также для распознавания смешанных двуязычных текстов. Программа имеет ряд удобных возможностей. Она позволяет объединять сканирование и распознавание в одну операцию, работать с пакетами документов (или с многостраничными документами) и с бланками. Программу можно обучать для повышения качества распознавания неудачно напечатанных текстов или сложных шрифтов. Она позволяет редактировать распознанный текст и проверять его орфографию. FineReader работает с разными моделями сканеров. В частности, программа поддерживает стандарт TWAIN. Мы рассмотрим программу на примере версии 4.0, одной из последних версий на данный момент. 2. Распознавание документов в программе finereader 2.1. Окно программы После установки программы FineReader в меню «Программы» Главного меню появляются пункты, обеспечивающие работу с ней. Окно программы имеет типичный для приложений Windows9Х вид и содержит строку меню, ряд панелей инструментов и рабочую область. В левой части рабочей области располагается панель «Пакет», содержащая список графических документов, которые должны быть преобразованы в текст. Эти графические файлы рассматриваются как части одного документа. Результаты их обработки в дальнейшем объединяются в единый текстовый файл. Форма значка, отмечающего исходные файлы, указывает, было ли произведено распознавание. Панель в нижней части рабочей области содержит фрагмент графического документа в увеличенном виде. С ее помощью можно оценить качество распознавания. Эту панель используют также при «обучении» программы в ходе распознавания текста. Остальную часть рабочей области занимают окна документов. Здесь располагается окно графического документа, подлежащего распознаванию, а также окно текстового документа, полученного после распознавания. В верхней части окна приложения под строкой меню располагаются панели инструментов. На приведенном рисунке включено отображение всех панелей, которые могут использоваться в программе FineReader. Панель инструментов «Стандартная» содержит кнопки для открытия документов и для операций с буфером обмена. Прочие кнопки этой панели служат для изменения представления документа. Панель «Scan&Read» содержит кнопки, соответствующие всем этапам превращения бумажного документа в электронный текст. Первая кнопка позволяет выполнить такое преобразование в рамках единой операции. Остальные кнопки соответствуют отдельным этапам работы и содержат раскрывающиеся меню, служащие для управления соответствующей операцией. Панель «Распознавание» позволяет указать язык документа и вид шрифта. Последнее требуется делать только в тех случаях, когда документ имеет недостаточное качество печати. Панель «Инструменты» используют при работе с исходным изображением. В частности, она позволяет управлять сегментацией документа. С помощью элементов управления этой панели задают последовательность фрагментов текста в итоговом документе. Элементы управления панели «Форматирование» используют для изменения представления готового текста или при его редактировании. 2.2. Порядок распознавания текстовых документов Преобразование бумажного документа в электронный происходит в три этапа. Каждый из этих этапов программа FineReader может выполнять как автоматически, так и под контролем пользователя. Если все этапы проводятся автоматически, то преобразование документа происходит за один прием. Первый этап работы сканирование. На этом этапе обычно используют сканер. Однако изображение с листа бумаги может быть преобразовано в цифровую форму и с помощью других средств, таких, например, как цифровые фотоаппараты и цифровые видеокамеры. Второй этап работы сегментация текста. Дело в том, что в бумажном документе, например на странице книги или журнала, текст не всегда располагается в фиксированном порядке. Он может размещаться в нескольких колонках, содержать иллюстрации (и подписи к ним). Дополнительные врезки и данные, представленные в таблицах, также могут запутать естественный порядок текста. Поэтому, прежде чем включать текст в документ, его разбивают на блоки, содержащие цельные фрагменты. Блоки распознают последовательно. Полученный текст включается в документ в порядке нумерации блоков. Последний этап работы программы непосредственно распознавание. Этот этап обычно не требует вмешательства пользователя, за исключением тех случаев, когда распознавание сопровождается «обучением». Распознанный текст отображается в отдельном окне в виде форматированного текстового документа. Он «теряет связь» с исходным изображением и может редактироваться и форматироваться независимо от него. Программа выделяет цветом те символы, которые она сама рассматривает как неоднозначно опознанные. Это упрощает поиск ошибок. Средствами программы в полученном тексте можно также провести проверку грамматики. Полученный текст можно сохранить в виде форматированного или неформатированного документа. Предусмотрена также возможность прямой передачи полученного текста в программы Word или Excel, а также в буфер обмена Windows. 2.3. Сканирование документа Сканирование это техническая операция, которую выполняет сканирующее устройство. Задача программы FineReader на этом этапе состоит в том, чтобы принять полученную информацию и отобразить значки отсканированных страниц на панели «Пакет». Так страницы готовятся к распознаванию. Для того чтобы провести сканирование при помощи программы FineReader, необходимо запустить эту программу и включить сканер. Сканирование страницы производится по щелчку на кнопке «Сканировать» на панели инструментов «Scan&Read» или при нажатии комбинации клавиш CTRL+K. Программа способна работать со сканером как непосредственно, так и через протокол TWAIN. При непосредственном взаимодействии со сканером возможность сканирования цветных изображений не используется, так как предполагается, что текст в любом случае является одноцветным. Программа использует для сканирования устройство, которое задано по умолчанию. Для того чтобы выбрать такое устройство или изменить его настройку, надо щелкнуть на раскрывающей кнопке рядом с кнопкой «Сканировать» и выбрать в открывшемся меню пункт «Опции» откроется диалоговое окно «Опции». Если к компьютеру подключено несколько сканеров или сканер был подключен после установки программы FineReader, следует щелкнуть на кнопке «Выбрать сканер». В этом случае программа проведет поиск подключенных к компьютеру сканеров и позволит выбрать нужный. Для изменения настроек сканера используют кнопку «Настройки сканера». Когда сканер выбран, активизируются два флажка в нижней части диалогового окна. Если установить флажок «Показывать диалог TWAIN-драйвера сканера», то сканирование производится через протокол TWAIN с отображением специального диалогового окна. В противном случае программа работает со сканером напрямую. Использовать протокол TWAIN имеет смысл только в том случае, когда работа напрямую невозможна или дает некачественные результаты. Флажок «Показывать опции перед началом сканирования» применяют только в том случае, когда бумажные страницы документа существенно отличаются друг от друга. Это может быть вызвано, например, свойствами бумаги или тем, что разные страницы печатались в разное время и разными средствами. В этом случае перед сканированием каждой страницы открывается диалоговое окно настройки сканера, чтобы пользователь мог отрегулировать качество процесса. Сам процесс сканирования происходит в автоматическом режиме. Если требуется обработать много страниц, то лучше всего сначала все их отсканировать, а уже затем приступать к распознаванию. Это связано с тем, что сканирование требует присутствия пользователя из-за необходимости управления сканером (например, для смены страниц), а распознавание может происходить в автоматическом режиме. 2.4. Сегментация документа Под естественным порядком распознавания текста понимается последовательное распознавание строк слева направо. Однако, если текст разбит на несколько колонок (столбцов) или содержит врезки, подрисуночные подписи, примечания, таблицы и другие элементы форматирования, его распознавание в естественном порядке невозможно. В таких случаях программа разбивает текст на блоки, каждый из которых представляет собой цельный фрагмент текста, распознаваемый в естественном порядке. Такое разбиение документа называется сегментацией. Автоматическая сегментация не простая задача для программы. Программа разыскивает промежутки между строками, а также зоны начала и конца строк. Если последовательность строк, идущих подряд, имеет одинаковые зоны начала и конца, то программа рассматривает такую область как текстовый блок. Если промежутки между строками вообще отсутствуют, то, по всей видимости, речь идет об иллюстрации. Если обнаруживается большое число вертикальных и горизонтальных фрагментов, образующих правильную структуру, то, вероятно, в текст включена таблица. Если щелкнуть на кнопке «Сегментировать выделенные страницы», то сегментация страницы производится автоматически. Правда, если изображение документа имеет невысокое качество, то сегментация может быть произведена неудачно, что проявится в избыточном количестве слишком мелких блоков. В таких случаях можно вручную указать границы блоков или изменить автоматическое разбиение. Новые прямоугольные блоки создают методом протягивания мыши. При протягивании создаваемый блок выделяется пунктирной рамкой, которая в момент создания блока превращается в сплошную зеленую линию. Если страница имеет простой стандартный вид, то проще вручную создать одиночный блок, охватывающий всю страницу, чем предоставить это программе, рискуя возможностью появления ошибок. Один из созданных блоков всегда является текущим. Он обведен более жирной линией, а его вершины помечены маркерами. Перетаскиванием этих маркеров можно регулировать границы блока. Для создания блока непрямоугольной формы или изменения последовательности блоков используют кнопки панели инструментов «Инструменты». Все кнопки этой панели используются именно на этапе сегментации. Программа FineReader различает несколько типов блоков, которые обрабатываются по-разному. Такие блоки выделяются разными цветами. Текстовые блоки обводятся зеленой линией. Чтобы изменить тип блока, следует щелкнуть в пределах блока правой кнопкой мыши и выбрать нужный тип в меню «Тип блока контекстного меню». 2.5. Распознавание документа После сегментации и установления порядка следования текстовых блоков выполняют последний этап работы собственно распознавание. Обычно этот этап проходит автоматически. Если документ напечатан достаточно стандартным шрифтом, который, к тому же, был хорошо воспроизведен при сканировании, то щелчка на кнопке «Распознать открытую страницу» достаточно, чтобы документ был распознан. Если бумажный документ имеет недостаточную контрастность или необычный шрифт, процедура РОЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ В СТАНОВЛЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА Мережко Оксана Валерьевна Медицинский колледж Белгородского государственного университета (МК БелГУ) В статье рассматривается опыт работы по внедрению информационных компьютерных технологий в процесс воспитания и становления личности студента в медицинском колледже БелГУ. Представлены аспекты внеклассной работы через предмет информатика. обсудить на форуме написать автору В настоящее время приоритет в образовании отдается воспитанию, которое должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Процесс воспитания и нравственного совершенствования личности будущего специалиста зависит от стечения огромного количества обстоятельств как объективного, так и субъективного характера и является сложным и противоречивым. Этот процесс включает в себя усвоение исторических достижений человечества в области нравственной культуры, принятие определенных требований современного общества и в значительной мере зависит от общего уровня образования и культуры человека. Современный педагогический процесс развивается в соответствии с научно-техническим прогрессом и должен всецело ему соответствовать. Именно с этих позиций и рассматривается проблема воспитания через обучение преподавателями информатики медицинского колледжа БелГУ, ведь целью преподавания данного предмета является то, что студенты не только должны овладеть современными технологиями, но и уметь применять их для работы и досуга. Поэтому, неотъемлемой частью воспитательной работы в процессе изучения информатики является привлечение студентов для создания электронных презентаций для различных внеаудиторных воспитательных мероприятий и классных часов. Первым опытом такой работы стал классный час «Под знаком зодиака!». Для этого мероприятия каждый студент группы, который участвовал в нем, под руководством преподавателя информатики, создал электронную мини – презентацию о себе и своем знаке зодиака (изображение знака, животного – символа по Восточному гороскопу, значение имени, даты именин, деятели культуры, науки, спорта этого же знака). Все презентации были выставлены на разных компьютерах в кабинете информатики (где проходил классный час). И преподаватели, и студенты увидели, что в отличие от традиционной формы проведения таких классных часов, данное мероприятие вызвало большой интерес у всех присутствующих. Объясняется это тем, что в этой форме проведения, во-первых, были задействованы все виды восприятия, во-вторых, вся информация была наглядной, сжатой, понятной, доходчивой. Из опыта проведения данного классного часа возникли выводы о необходимости внесения коррекции в традиционное проведение такого рода мероприятий. Поэтому, при подготовке к вечеру «Моя Отчизна! Мой народ!», который был посвящен культуре и традициям народов России, Армении, Азербайджана, Молдовы студентам разных групп, названных национальностей были даны задания подобрать наглядный материал. Он должен отражать их традиции, обычаи, культуру, историю. Студенты постарались найти картинки и рисунки герба, флага, национальных костюмов своего народа, а также наиболее популярных мест своего родного края. Весь этот материал затем был использован для создания электронной презентации. При поиске материалов по названным проблемам студенты должны были обратиться в Интернет-центр колледжа. Для студентов колледжа эта работа оказалась доступной и возможной, так как, начиная с 2002-2003 учебного года, в программу курса информатики было введено практическое занятие по освоению технологий поиска медицинской и прочей информации в сети Интернет. Умение использовать Интернет, так же, как и умение работать на компьютере, является на сегодняшний день обязательным условием подготовки современного специалиста. Созданная, на основе собранных материалов презентация сохраняется как Web – страничка, которая может размещаться на Интернет – сайте колледжа. Это тем более актуально, что на данном вечере было объявлено о продолжении данного цикла вечеров, посвященных студентам других национальностей. Впервые в этом учебном году был проведен праздник – Осенины «Покрова Пресвятой Богородицы!», для которого студенты совместно с преподавателем информатики создали наглядную, красочную презентацию. Она включала в себя видеоряд различных храмов Покрова Пресвятой Богородицы Белгородской области и России; изображения икон Покрова Пресвятой Богородицы и святые места нашей Белгородской области на фоне осенней природы. Большой интерес вызвало мероприятие «Символы России», проводящееся в рамках областного семинара для заместителей директоров ССУЗов по работе с молодежью. Все мероприятие было хорошо иллюстрировано. Слайды на экране сменялись в соответствии с ходом самого мероприятия, которое проводилось в форме устного журнала. Здесь были страницы, посвященные гербу, флагу, гимну России и их истории, а так же областная символика, знаменитые российские березы. Завершалось мероприятие общим пением гимна России, текст которого был выведен на экран, и поэтому даже те, кто еще не выучил слов мог принять участие в общем пении. И, конечно же, не могли остаться в стороне от праздника «Новый год и Рождество!» преподаватели информатики и их студенты. Для этого мероприятия была создана особо веселая, яркая, впечатляюще красочная презентация, что соответствовало предновогоднему настроению всех присутствующих. Необходимо отметить, что подбор материала, создание всех этих электронных презентаций было бы невозможно без активного участия студентов компьютерных кружков, под руководством преподавателей информатики. Из выше сказанного, хочется отметить: • что внедрение компьютерных технологий, которые воздействуют на сенсорные системы человека, позволяет повысить эффективность воспитательного и учебного процесса. Электронные презентации к воспитательным мероприятиям наглядны и красочны, что весьма важно для эффективности, динамичности и интенсивности восприятия и обеспечивают индивидуальность воспитания и обучения. • самостоятельная работа по созданию электронных презентаций формирует у молодежи интерес к изучаемому предмету, воспитывает уважение к народным традициям и обычаям, праздникам, которые помогают лучше понять их особенности и своеобразие, а значит, повышает общую культуру будущего медицинского работника. • становление будущего медицинского работника невозможно без овладения только «буквой информатики» (сегодня этого уже явно недостаточно), оно требует знания более современных информационных технологий; |
Страницы: 1 |
ФОРУМ ВЗФЭИ / ВЗФЭИ / Помогите!!!!!! Через 2 часа реферат уже сдавать а у меня ни-ни!!!!!! |