Командообразование и лидерство

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Клуб бизнес-тренеров и специалистов по обучению и развитию персонала / Бизнес - тренинги / Командообразование и лидерство

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Администраторы
Сообщений: 94
Добавлено: 07-11-2008 12:54
проработка тематических тренингов, наиболее популярных на российском рынке бизнес-обучения.

- командообразование
- корпоративная культура
- решение споров
- управление

Группа: Администраторы
Сообщений: 94
Добавлено: 10-11-2008 18:13
Ресурсы эффективного управления

автор: Исакова Вера Георгиевна
Сертифицированный тренер, "Школа профессионального развития"



ПРОГРАММА

Цель тренинга: приобретение фундаментальных навыков управления.
Аудитория: менеджеры среднего звена, руководители отделов и подразделений.

Результаты:


Осознание роли руководителя, её функций и компонентов
Получение представления об условиях эффективного руководства
Освоение практических навыков управления людьми
Программа:

Тема 1. Основы профессиональной коммуникации.

«Будь хозяином, а не гостем»

1.1. Ресурсы эффективного управленца:

профессиональные,
личные,
административные.
1.2. Наличие и качество внутренней роли руководителя.

Моя роль в контексте управления.
Внешние и внутренние проявления ролей.
Смешение ролей. Конгруэнтность.
«Выращивание» авторитета в собственных глазах.
1.3. Три вектора для эффективного управления: Люди, Результат, Власть. Расстановка приоритетов.

1.4. Правила целеполагания.

Хорошо сформулированный результат.
Постановка цели сотруднику. SMART-критерии.
Способы постановки задач (по проблеме, по алгоритму, по результату)
Способы контроля.
Тема 2. Эффективные стратегии управления и построения коммуникации.

« Не стыдно управлять миром. Стыдно делать это плохо»

2.1. Карта - не территория или основные коммуникативные нарушения.

2.2. Эффективные стратегии построения коммуникации.

Эффективные речевые модули для ведения диалога.
Алгоритмы подстройки.
2.3. Что такое команда и для чего она нужна.

Четыре принципа создания эффективной команды.
Наличие общей цели, вовлеченность участников в процесс, принятие различий друг друга, культура командного взаимодействия.
Цели команды. Разное отношение участников к цели.
2.4. Конфликтные и бесконфликтные способы действия по логическим уровням.

Навык управления ситуацией с помощью вопросов
a. речевые модули
b. перефраз
c. мета-модельные вопросы: уточняем, конкретизируем, восстанавливаем пропущенное
Критика или Обратная связь высокого качества (ОСВК)
Навык ведения переговоров. Техника «Объединение в намерениях»
Разделение ответственности за результат: "контрольный выстрел".
2.5. Люди уходят по тем же причинам, что и приходят.

Модель рабочей мотивации.
Варианты мотивов и виды мотивации.
Основные мотивационные ошибки.

В программе:
Мини-лекции, упражнения, дискуссии, мозговые штурмы, работа с кейсами.

Группа: Администраторы
Сообщений: 94
Добавлено: 10-11-2008 18:15
Технологии управления коллективом
АВТОР: Логачев Сергей Михайлович
НЛП-практик, бизнес-тренер "Школа профессионального развития"


ПРОГРАММА

Цели тренинга:

Овладение приемами руководства персоналом: максимальная реализация человеческого потенциала сотрудников с минимальными вложениями;
Овладение техниками коммуникации для организации индивидуальной и коллективной работы подчиненных;
Овладение знаниями и умениями мотивирующего и демотивирующего воздействия для управления коллективом и отдельными сотрудниками.

Целевая аудитория тренинга с позиции контекста управления.
Руководители подразделений и компаний:

находящиеся на стадиях развития позиций компании в сегменте рынка до изменений структуры компании;
существующие в условиях жесткой конкуренции на рынке с потребностью привлечение нематериальных ресурсов;
начинающие работать на новом рынке;
переходящие в фазу диверсификации бизнеса или реструктуризации ресурсов в том же направлении;
уделяющие большое внимание программам формирования лояльности сотрудников и корпоративной культуры.

Целевая аудитория тренинга с позиции опыта управления.

опытные руководители: систематизируют опыт, найдут новые приемы работы;
начинающие руководители: познакомятся с системой работы подразделения в коммуникативном аспекте, где система — это стратегия и тактика управления, приемы анализа и действия руководителя в различных контекстах управленческой деятельности.

Две составляющие тренинга:

обобщение опыта работы большого количества руководителей разного уровня (от начальника отдела до директора предприятия);
обобщение производилось на основе новейших научных методов и приемов.

Результат тренинга:
простые и универсальные принципы и приемы управления в виде пошаговых алгоритмов (контексты управленческой деятельности: анализ, управление, организация работы подразделения), доступные каждому руководителю, который ставит перед собой задачу значимо повысить производительность своего подразделения / компании без привлечения дополнительных материальных ресурсов.

Программа тренинга

Тема 1. Управление как Система

Задачи блока: распределение существующих и формирование новых ресурсов организации, направленных на повышение производительности труда руководителя и сотрудников коллектива: как за то же время значимо повысить производительность труда с меньшими усилиями каждого из участников системы.



Ключевые составляющие эффективного управления: управление и руководство;
Определение потенциала коллектива к изменениям и цели изменений: организация, коллектив, команда;
Ресурсы руководства к изменениям: время и люди;
Основные принципы эффективных изменений: система, воздействие, потенциал.

Тема 2. Организация работы подразделения

Задачи блока: снизить затраты организации через уменьшение издержек во внутренней и внешней коммуникации, заложить основу ключевых элементов корпоративной культуры (коммуникативный аспект), повысить уровень сплоченности сотрудников при выполнении индивидуальных и коллективных действий.



Организация работы подразделения на теории психотипов: набор, управление, развитие;
Диагностика и использование индивидуальных особенностей сотрудников, принципы формирования кадрового резерва;
Коммуникативные ресурсы руководителя: мотивирующие и алгоритмизирующие воздействия;
Как с минимальными усилиями выстроить внутренние связи по горизонтали (между сотрудниками) и по вертикали (между сотрудниками и руководителем) в коллективе;
Создание контура управленческой системы внутри подразделения.

Тема 3. Коллективные формы работы: Планерка, Оперативка, Совещание (ПОС)

Задачи блока: уменьшить время на коллективные мероприятия, создать единое информационное поле организации, повысить прозрачность и демократичность принимаемых решений в организации и, через это, повысить лояльность сотрудников.



Контексты: задачи, время, участники, алгоритмы;
Проведение ПОС: критерии цели, координация работы подчиненных, критерии продвижения к цели и способы коррекции, делегирование и домотивация;
Правила подачи обратной связи;
Как и когда поддерживать и критиковать. Навыки конструктивной критики.

Тема 4. Принципы мотивации и принятия управленческих решений.

Задачи блока: создание и управление мотивационным ресурсом руководителя. Овладение основным инструментарием индивидуального и коллективного управления.



Мотивация и стимулирование: роль, место, виды;
Управление через систему мотивации;
Структура мотивации персонала: от оценки потребностей личности к индивидуальным материальным и нематериальным методам;
Диагностика уровня готовности сотрудника к выполнению задачи;
Решение о поощрении или наказании («Мотивационная линейка»);
Решение в сложной оперативной ситуации: делегирование, домотивация, исправление нежелательного поведения сотрудника;
Решение об увольнении.

Тема 5. Действия руководителя в случае невыполнения задания

Задачи блока: задание конфигурации подразделения, исключающей невыполнение заданий, уменьшающей потери организации вследствие выполнения задания с запаздыванием по срокам; приемы построения и поддержания трудовой дисциплины коллектива.



Типичные причины невыполнения;
Обязательная первичная реакция и «разбор полетов»;
Методы упреждения безответственности подчиненного.
Продолжительность тренинга 16 ак. ч

Группа: Администраторы
Сообщений: 94
Добавлено: 12-11-2008 15:46
ТРЕНИНГ "ЛИДЕРСТВО"

ОПИСАНИЕ:
Целевая аудитория: менеджеры всех уровней и отделов
Цели тренинга: данный тренинг имеет целью обучить сотрудников стилям лидерства, выработать свой собственный стиль, перейти от менеджера к лидеру.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:
(2 дня: 16 часов)
Тема 1. Что такое лидерство.
Менеджер и лидер. Разные роли менеджера. Определение лидерства.
Тема 2. В роли лидера.
С чего начинается лидер. Работа лидера. Правила лидера. Факторы внешнего окружения лидера. Позиционирование лидера. Составляющие лидерского потенциала. Здоровая агрессивность лидера.
Тема 3. Лидер, умеющий слушать.
Умение слушать: как двигатель прогресса; чтобы избежать катастроф; чтобы одержать победу; чтобы действовать. Учимся слушать. Беседа с глазу на глаз; общение с группами людей.
Тема 4. Стили лидерства.
Рассмотрены различные варианты стилей лидерства.
Тема 5. Во главе перемен.
Роль перемен. Структура работы лидера в процессе перемен.
Тема 6. Зачем нужны команды.
Зачем нужны команды. Команды или группы? Значимость общей цели. Преимущества команды.
Тема 7. Во главе эффективной команды.
Свобода слова. Доверие и поддержка. Методика принятия решений. Жизненный путь команды.
Тема 8. От мотивации к полномочиям.
10 шагов наделения полномочий
Тема 9. В роли лидера: составляем собственный план действий.
Учимся у лидеров. Составление плана действий.

Используемые средства:
- Моделирование типичных и наиболее проблемных ситуаций
- Групповые дискуссии
- Ролевые игры
- Выполнение практических упражнений и заданий
- Обсуждение конкретных проблем участников тренинга

РЕЗУЛЬТАТ.
В результате прохождения тренинга вы научитесь повседневно использовать навыки лидерства в своей работе.
===================
Тренинговая компания "Омега Трейнинг"

Группа: Администраторы
Сообщений: 94
Добавлено: 12-11-2008 15:48
ТРЕНИНГ "ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ПОДЧИНЕННЫМ"

ОПИСАНИЕ:
Целевая аудитория:
Программа предназначена для руководителей, начальников департаментов, подразделений, отделов
Цели тренинга. Цель – обучение навыкам эффективной работы с подчиненными. Вы научитесь различать уровень готовности подчиненного к выполнению Ваших задач и эффективной постановки задач сотрудникам с различной квалификацией и мотивацией к работе. Освоите делегирование полномочий. В тренинге также рассматриваются методы эффективного планирование рабочего времени и работ подчиненных, а также системы мотивации, повышающие производительность труда и снижающие текучесть кадров.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:
(1 день : 8 часов)
Тема 1:Открытие тренинга: Кто главнее: Босс или его люди?
Тема 2: Нестандартные способы делегирования
Какие задачи можно и нужно делегировать, чтобы повысить профессиональный уровень подчиненных и дать возможность руководителю найти резервы времени для дел «важных, но не срочных»
Тема 3: Формулировка задачи: этапы
Как грамотно поставить задачу подчиненному и быть уверенным в конечном результате?
Тема 4: Формирование ответственности
Как сформировать у подчиненного ответственность за результат?
Тема 5: Роль коучинга при постановке задачи. Фиксирование договорённостей
Тема 6: Способы контроля и дачи обратной связи при грамотном делегировании
Тема 7: Финальные ролевые игры.
Деловая игра с видеоанализом , в ходе которой участники осознают, какие требования предъявляют и ожидания испытывают сотрудники при делегировании.
РЕЗУЛЬТАТ:
Тренинг состоит из последовательности обсуждений, дискуссий, практических упражнений и ролевых игр, в которых участники освоят технику постановки задачи.
====================================
Тренинговая компания "Омега Трейнинг"

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Клуб бизнес-тренеров и специалистов по обучению и развитию персонала / Бизнес - тренинги / Командообразование и лидерство

KXK.RU