Случаи и афоризмы.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / Случаи и афоризмы.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 8 9 10  ...... 43 44 45 46 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 20-10-2007 18:19
Оговорки оговаривают прежде всего того, кто их делает
Битов Андрей Георгиевич

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 22-10-2007 18:58
- Чему учит вас Мастер? - спросил посетитель.
- Ничему, - ответил ученик.
- Зачем же тогда он проводит беседы?
- Он только указывает путь, но ничему не учит.
Посетителю это показалось бессмыслицей, и ученик объяснил проще:
- Если бы Мастер учил нас, мы бы создали из его учения религию. Но его не интересует, во что мы верим. Его интересует, что мы видим

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 24-10-2007 20:33
Есть отвага, которая может тебя заставить перейти реку и есть другая отвага, позволяющая тебе избрать верный путь; но чтобы оставаться на правильном пути, требуется даже большая отвага, чем вступить на путь.
Послушай притчу о курице и ее цыплятах:
Благословленный Сиддхартха обычно призывал своих учеников делать лучшее, на что они только способны, и затем верить, что это лучшее принесет свои плоды.
"Подобно тому", - говорил он, - "как курица откладывает и насиживает яйца, никогда не мучаясь вопросом 'А смогут ли мои маленькие цыплятки разбить скорлупу своими клювиками и увидеть солнечный свет?', так и вам не следует опасаться: если вы твердо придерживаетесь Благородного Пути, тогда вы также придете к свету."
И это настоящая отвага: идти прямо по пути, не страшась бури, тьмы и страдания и стойко продолжать двигаться всегда вперед, к свету, несмотря ни на что.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 26-10-2007 11:31
Мулла Насреддин сидел с друзьями в некоем обществе и рассказывал:
- Проснулся я вчера ночью, захотелось мне курить.
Я наполнил трубку, взял кремень и огниво. Высекал, высекал - огонь никак не появлялся. Я разозлился, потушил свечу и лёг спать

Кандидат
Группа: Участники
Сообщений: 1488
Добавлено: 28-10-2007 10:40

ИЗ ПИСЕМ ТАТЬЯНЕ ТЭСС

Раневская приятельствовала с Татьяной Тэсс, чье журналистское творчество
называла "сопли в сахаре".

В 60-е годы у Татьяны Тэсс была огромная читательская почта. Вся страна
зачитывалась ее очерками, полными мыльных страстей. Этим воспользовалась
Раневская, посылая в редакцию отклики на ее статьи от имени некоего
провинциала Кафинькина из поселка Малые Херы. Причем вымышленный читатель с
такой непосредственностью рассуждал о жизненных ситуациях, изложенных в
газетных писаниях известной очеркистки, что та ни разу не заподозрила
подвоха.

По мнению Кафинькина, склад характера автора очеркови Стиль письма
указывал на то, что это непременно мужчина, а женское имя - не что иное,
как псевдоним и камуфляж.

Кафинькин постоянно рассказывал любимому автору о провинциальных новостях и
своих скромных хозяйственных радостях. В частности, однажды сообщил об
удачной покупке - петушок, которого он приобрел для своих курочек, оказался
необыкновенной ёбкости...

***

"Здравствуйте, Татьяна Тэсс!

Увидел я Вашу карточку и невозможно смотреть без волнения, как Вы загадочно
улыбаетесь - "Огонек" № 45 индекс 70663. Рассказ при ней также написан с
большим знанием дела, хоть я и не люблю чтения про буржуазный слой, чуждый
советским людям. Из Вашего яркого сочинения видно, что наши люди! лучше
заграничных, хотя я и пострадал от нашего советского- Я был обокраден
племянником на почве доверия к людям. Этим летом я решил удалиться на
свежий воздух для поправления организма. Как говорится, годы берут свое, и
женские капризы подорвали здоровье, а по просьбе вышеизложенного
родственника я оставил его в моем домишке на предмет сторожения
имущественного фонда, т.к. последнее время наблюдается, что в Малых Херах
неспокойно от тунеядцев и бывали случаи нападения с помощью холодного
оружия. Это нежелательное явление со стороны молодежного туризма, которые
повадились наблюдать достижения предков по линии церквей, а также банных
заведений далекого прошлого. Возвратился я полный сил, как тут же обнаружил
пропажу кальсон (2 пары темно-фиолетовых с начесом), а также пиджака
(люстрин) и настольной лампы (импорт). Зная, как перо в Ваших руках хлестко
бьет по явлениям и как душевно, горячо Вы переживаете на страницах прессы
отрицательные стороны нашей действительности, прошу Вас написать про мой
случай, имевший место. И еще должен сказать, когда читаю произведения,
сходящие с Вашего пера, всегда переживаю острые переживания. В Вашем пере
волнует борьба за правду и хорошее внутри человека. Мои соседи того же
мнения, и мы часто обсуждаем совместно Ваши умные сочинения, выхваченные из
жизненных процессов людей. Когда получаем газету, перво-наперво ищем Ваше
фамилие, а если ее нету, то и не читаем, скука одолевает, пишите, Татьяна,
чаще. Пишите, почему нет снижения цен и других достижений? Почему к нам в
Малые Херы не приезжают выдающиеся артисты для обмена культурными
ценностями? Многое еще хочется поведать Вам, зная Ваше чуткое отношение к
трудящимся. К примеру: выходил я больную курицу (чахотка легких). И что же
Вы думаете, на основании найденных у соседей во дворе перьев и пуха она
была похищена в период именин бухгалтера завода "Путь в коммунизм". Прошу
этот случай описать с присущей Вашему таланту верой в человека. Или возьмем
такое: у моего кореша случился геморрой, После чего он не долго думая
скончался, не дождавшись врача. Несмотря на мои позывные, врачиха явилась
через отрезок времени. Совместимо ли это с нашей Конституцией?

В это, Татьяна, Вам надо вникнуть, чтобы покончить с пережитками нашей
счастливой жизни. В наступающем новом 1967 году желаю еще острей оттачивать
Ваше гневное перо на благо Родины. Желаю счастья в личном разрезе, с
глубоким почтением Кафинькин А. И. Мой адрес Малые Херы, Бол. Помойная
(быв. Льва Толстого), собственный дом."

***

"Татьяна!

Привет с Парижа. Я нахожусь в преддверии для наблюдений над явлениями.
Конечно, город на уровне, плохого не скажу, но и хорошего мало. Из
достопримечательностей имеется башня, на самой верхуш ке ресторан.

Население в основном французы и женщины легкого поведения. Чем нас бьют
французы - это магазинами. И товары разные бросаются в глаза. Был в ночном
заведении, где показывали разные штуки в области половых отношений.
Конечно, такого в Союзе ССР нам с Вами не покажут. Посольские ребята
затащили в музей, где люди стояли возле каменной фигуры, которая в
настоящее время стоит без рук. Кто ей руки пообломал, пока не выяснили, но
следствие ведется. Кругом говорили, что она красавица, но не верьте,
Татьяна, например, моя жена покойница была интересней. Подводили меня к
картинке в другой раме, на картинке нарисована женщина мало интересная,
кругом говорили, что у ней особенный взгляд глаз, но я ничего особенного не
заметил. У нас в Манеже были покрасивше, а что без рук статуя, то это даже
хулиганство. Я нигде у нас не видел, чтобы в парке "девушка с веслом"
стояла без весла, а тем более без рук. Много у них жульничества, так что
можем соревноваться.

Как вы знаете с газет, была в Париже "Неделя марксистской мысли". Я всю
неделю делился мыслями с другими нашими советскими. Сейчас начинаю изучать
все по-ихнему для обмена опытом. Уже выучил слово "нон", по-ихнему: "нет",
"бонжур", поихнему: "как живем". Водка по-ихнему - тоже "водка". Так что
больших трудностей нету. Наша комиссия, где я работаю над проблемами - уже
пришла к выводу. По слухам, следующая командировка намечается в Австралию,
так что по приезде с Парижа придется углубиться в изучение австралийского
языка. Дали маху, Татьяна, а то бы ездили вместе на континенты, приоделись
бы, выступали бы по вопросам, и тему уже подготовил: "Прогнозирование
будущего на почве настоящего".

Теперь моя специальность - "наше будущее". Скоро увидите мое фотографие за
круглым столом прогнозистов-оптимистов.

Если надумаете приехать: Париж, Советское посольство, А. Кафинькину. Купил
Вам касторовую шляпку, пальто с перьевым воротничком. Жду."

***

"Я верил, Татьяна, в Ваш неуклонный рост на основе Вашего пера, в
преддверии Вашей эскалации, а прочитал про художественную диффамацию
артистки Раневской и понял, что Вы иссякли, как таковая.

Артистку не знаю и знать не хочу. И зачем Вы на нее пустили Вашу научную
мысль? Зачем Вас метнуло на пережитки счастливого прошлого нашей суровой
действительности? Старуха, согласно Вашему яркому описанию данных
поведения, ненормально помешанная, такая и ларек может ограбить. Артистки,
как факт, все легкого поведения, им только в ресторанах закуски есть и
мужей отбивать, а Вы на них углубили взгляд людей, у которых еще хватает
совести совать мне газету и восклицать в смысле Вашего апофеоза.

В мои молодые годы прошлых лет я знал артистку - было на что посмотреть.
Фамилие ей было - Лобзальская. Глаз у нее, правда, косил, но играла она
броско, с танцами и в трико, и такие протуберанцы выделывала ногами, что
дух захватывало. А когда в Бенефис играла "Драму в суфлерской будке",-
людей выносили из зала, а кто оставался сидеть - был в обмороке, но тем не
менее никто про ее рентабельную игру не писал в газете на 4 столбца.

Писать надо про людей, как я, про мой возраст. С Вашими рассуждениями про
таких, как я, надо с большой буквы кричать. У артистов ничего не проходит
красной нитью, а я многие годы жил с буржуазной отрыжкой в голове, говел,
имел сношения, а под влиянием Вас пробудился, и теперь прошу вернуть мои
гражданские права. Под влиянием Вас ездил в Тамбов, на коллоквиум мысли,
где состоялся форум в направлении. Дорога едва конца, ресторанкафе, где
отравился свежей рыбой. Снимал Люкс на две койки с водоснабжением. Все это
во имя Вас, с Вашим призывом к моей духовной пище. Махните про меня, рука
не отсохнет, Татьяна! Пишите про простого Советского человека, как он,
малограмотный, читает лекции по вопросам, пишет версии про открытия, читает
доклады про новейшую живопись нового направления. Под Вашим пером я
подвергался и теперь на грани. Пусть люди знают, как я вырос на ниве.

В Тамбове после вопросов была драка, но в перемирии поели грибов в кафе
"Восторг". Женщины в Тамбове преобладают с кривыми ногами, но есть
одностороннее движение.

Гулял с одной блондинкой, встреченной на коллоквиуме. Но у нее воображение
выражает отсталость научной мысли и нет в ней взгляда Ваших глаз, что
неуклонно врезались в память. Пришлите, Татьяна, свое свежее фото, чтобы я
ориентировался.

С нетерпением жду Вашего выступления помоей части и в Вашем органе.

С пламенным приветом! Афанасий Кафинькин.


P.S.
"Вы меня не знаете глубокоуважаемая Татьяна Григорьевна. Мое фамилие
Усюськин, по матери происхождение имею от рода Кафинькина, ныне покойного
дяди моего. Разбирая имущество дяди най дено письмо где покойник просит
передать Вам при вет и благодарность за внимание к разного рода явлениям
нашей счастливой действительности на почве неполадок имеющих место. Дядя
(царство ему небесное) не задолго до кончины покончил с буржуазным прошлым
и поступил в партию где был членом с большой буквы.

Я тоже являюсь членом по просьбе дяди. Текущая действительность обнаружила
большие достижения с Вашим участием в общественной жизни где Вы выявляете
значение происходящего на почве роста нашего сознания. Спасибо Вам за
нравственное значение событий. Остаюсь преданный Вам Усюськин".


Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 29-10-2007 09:46
Различие между упорством и упрямством в том, что первое имеет своим источником сильное желание, а второе, напротив, сильное нежелание
Бичер Генри Уорд

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 29-10-2007 14:23
Один известный ученый как-то посетил своего ребе. Дело в том, что он хотел сменить род деятельности, но вначале решил посоветоваться с наставником. Ученый устал учить людей и завидовал тем, у кого, по-видимому, всегда находилось немного времени, чтобы передохнуть, выкурить трубку и поразмыслить над каббалистическими тайнами Бога и творения.
- Преподавание - да это просто каторга, - жаловался он самому себе. - Приходится часами готовиться, затем читать лекции, а потом еще и отвечать на бесконечные вопросы студентов! Не удивительно, что у меня никогда не хватает времени на удовольствия, доступные другим людям.
Когда ученый добрался до дома ребе, оказалось, что тот болен и лежит в постели. Гость собрался было заодно с приветствием пожелать ребе Рефуа шлема(1), но тот его остановил:
- Раскрою-ка я тебе секрет изречения из Торы: "Вот житие Ноя"(2). Слово "Ной" означает "легкий", "удобный". Слово "Вот" связывает эту фразу с изречением: "Вот бог твой, Израиль"(3). Какая тут связь? Мы склонны делать идола из легкости и предпочитаем молиться удоб ству, а не истине. Но ведь невозможно определить, кто прилагает больше усилий, а кто меньше. Единственное, что можно утверждать, - это остаемся ли мы верны самим себе в своих усилиях.
Ученый, пораженный тем, что наставник сумел прочесть его мысли, согласно кивнул. Но он все еще не был полностью удовлетворен, потому сказал:
- Все это так, ребе, но Тора ведь говорит и другое: "Ной ходил перед Богом"(4). Как это понимать?
- У каждого из нас свой личный путь к Богу, - ответил ребе. - Кто-то идет к Нему самоуглублением и размышлением, кто-то через физический труд, кто-то через науку. И нам всегда кажется, будто чужой путь легче нашего, поскольку мы не знаем всех трудностей, которые он сулит. Но если ты променяешь свой путь на другой, то обнаружишь, что заблудился, поскольку сам путь незаметно подменил для тебя цель. Не оставляй науку, сын мой. Трудись день и ночь, раскрывая тайны священного Писания и делясь ими со своими студентами. Это твой путь. Так ты ходишь перед Богом.
Ученый поклонился, поблагодарил наставника и поехал домой.


1. Рефуа шлема - пожелание скорейшего и полного выздоровления.
2. Бытие 6:9.
3. Исход: 32:4.
4. Бытие 6:9.

Подлинная духовная работа требует от нас полной отдачи сил. Она истощает все ресурсы человека, подводя его к такой точке, когда он уже вот-вот сорвется в пропасть. Ибо только в предчувствии срыва возможен прорыв.
Именно в этом заключается знание ребе; именно этому должен научиться его ученик-ученый, который путает "Ноя" и Бога, легкость и реальность. Ученый думает, что если он сменит род деятельности, у него появится время, необходимое, чтобы пробудиться для Божьего Присутствия. Но его стремление к Богу подменяется стремлением к легкой жизни. Когда у человека появляется свободное время, оказывается, что оно помогает приблизиться к Богу не больше, чем ученые занятия. Путь зависит от путника, а не путник от пути.
Каждый человек представляет собой уникальное выражение бесконечного разнообразия Бога. Нас всех объединяет цель соединиться с Господом и приподнять завесу, отделяющую людей от Божественного Присутствия во всех вещах, однако пути осуществления этой задачи настолько же отличаются друг от друга, как и люди, которые ими следуют. Каков твой путь? И откуда ты знаешь, что это действительно твой путь?
Один из способов определить, правильное ли направление ты избрал, - сравнить свой путь с путями других людей. Но при этом мы часто не замечаем трудности, с которыми сталкиваются окружающие, нам начинает казаться, будто другим легко идти по жизни. В такой момент возникает соблазн отвлечься от цели - от Бога - и сосредоточиться на том, чтобы облегчить себе ее достижение. Мы хотели бы добраться до Бога легким и неспешным прогулочным шагом. Однако весьма сомнительно, чтобы это кому-нибудь когда-нибудь удалось.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 29-10-2007 16:46
Истинное путешествие
Поначалу Ле-цзы очень любил путешествовать. Ху-цзы при встрече спросил его:

– Что тебе нравится в странствиях?

– Удовольствие от странствий в том, что ты все время видишь перед собой что-то новое, – ответил Ле-цзы. – Другие люди отправляются в путешествие, чтобы полюбоваться видами, а я путешествую для того, чтобы созерцать превращения вещей. Путешествия! Путешествия! Нужно еще поискать того, кто сможет объяснить, что это такое!

– Но разве вы путешествуете не так, как другие? Разве тут есть какое-то отличие? Все, что мы видим перед собой, непрерывно изменяется. Вы наслаждаетесь созерцанием перемен вокруг вас и не замечаете, что меняетесь сами. Вы увлекаетесь странствиями во внешнем мире и не знаете, что такое созерцание внутреннего. Во внешних странствиях мы ищем то, чего нам не хватает вовне, а посредством внутреннего созерцания постигаем изобилие внутри себя. Первое – это несовершенный способ путешествия, а второе – совершенный.

С тех пор Ле-цзы больше никуда не выезжал со двора, решив, что он и понятия не имел о том, что такое настоящее путешествие. Ху-цзы сказал ему:

– Ну так странствуй же совершенным способом! В совершенном странствии мы не знаем, куда направляемся; в совершенном созерцании мы не знаем, на что смотрим. Так мы можем посетить все, что есть в мире, и увидеть все, что бывает в мире. Вот что я называю истинным путешествием и истинным созерцанием. Поэтому я говорю тебе:
"Странствуй совершенным способом!"

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 31-10-2007 13:25
Мастер никогда ни с кем не спорил, ибо знал, что спорщики лишь стремятся доказать свою правоту, но не найти Истину.
Однажды он продемонстрировал "ценность" спора:
- Бутерброд падает маслом вверх или вниз?
- Конечно, вниз.
- Нет, вверх!
- А давай проверим!
Намазали хлеб маслом и подбросили его в воздух. Он упал маслом верх!
- Я выиграл!
- Лишь потому, что я допустил ошибку.
- Какую ошибку?
- Намазал маслом не ту сторону.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 02-11-2007 11:50
Представленный ниже обмен взглядами между суфийским мистиком Симабом и вельможей по имени Мулакаб сохранился в устной передаче как диалог, часто разыгрывавшийся странствующими дервишами.
Мулакаб: "Расскажите мне что-нибудь из вашей философии так, чтобы мне было понятно".
Симаб: "Вы не сможете понять, покуда у вас нет собственного опыта".
Мулакаб: "Мне не нужно понимать лепешку, чтобы знать, испорчена ли она".
Симаб: "Если вы смотрите на свежую рыбу и думаете, что это заплесневевшая лепешка, то вам надо понимать меньше, и понять это лучше - вот что вам необходимо прежде всего".
Мулакаб: "Если собственный опыт необходим, то почему вы не отказываетесь от книг и наставлений?"
Симаб: "Потому что "внешнее является проводником во внутреннее". Книги и наставления научат вас некоторым внешним аспектам внутреннего. Без них вы не сможете развиваться".
Мулакаб: "Но почему мы не способны развиваться без книг?"
Симаб: "По той же причине, почему вы не можете думать без слов. Вы выращены на книгах, ваши мысли так изменяются книгами и наставлениями, слушанием и говорением, что внутреннее может воздействовать на вас только через внешнее, как бы вы не притворялись, что можете воспринимать".
Мулакаб: "Это применимо ко всем?"
Симаб: "Это применимо к тому, к кому применимо. Прежде всего, это применимо к тем, кто думает, что к ним это неприменимо".

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 05-11-2007 13:03
Известно, что однажды к Ахмеду Ясави, Суфи из Туркестана пришел человек и сказал:
"Я хочу учиться, но учиться без помощи книг, и без помощи учителя, который стоял бы между мной и истиной, потому что любой учитель бренен, а любая книга пуста"
Ясави отвечал:
"Я вижу, ты хочешь научиться есть, не пользуясь ртом, и переваривать пищу без помощи желудка? Быть может ты еще хочешь ходить без ног, и покупать, не внося платы?... Возможно, я и помогу тебе, но это случится только после того, как ты расстанешься с соответствующими органами своего тела!
Представь на секунду, как ты можешь есть без пищеварительной системы, найти суфи, без помощи слов, которые ты так не любишь, как ты можешь жаждать истины и не желать подходящего тебе её источника?
Возможно, это и забавно: размышлять об учении без книг, как основы и упражнениях без учителя. Так же забавно, наверное, мечтать о чудесах и магии. Но кроме забавы: как насчет непосредственного результата?"

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 07-11-2007 11:56
Субхути был учеником Будды. Он был способен понимать силу пустоты, точку зрения, что ничто не существует иначе, как в соотношении субъективного и объективного.
Однажды Субхути в состоянии возвышенной пустоты сидел под деревом. Вокруг него начали падать цветы.
"Мы награждаем тебя за твои рассуждения о пустоте," - прошептали ему боги.
"Но я не говорил о пустоте," - сказал Субхути.
"Ты не говорил о пустоте, мы не слышали пустоту, - ответили боги, - значит это истинная пустота."
И цветы хлынули на Субхути как дождь

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 09-11-2007 13:41
Два жука полетели далеко-далеко, через луга и горы, и когда наступил вечер, они начали искать ночлег.
- Вот у ручья растёт папоротник, я спрошу у него, могу ли я там переночевать, - сказал один.
Папоротник согласился пустить жука на ночлег.
- Когда стемнеет, ты мне расскажешь о твоём путешествии, я с удовольствием слушаю истории о чужих странах, - прошептал папоротник.
- Это скучная компания, - подумал другой жук. - У такого невзрачного сорняка он хочет переночевать! Я найду другое место, пойду в гостиницу "Роза". Там всё благородно, и хорошо пахнет.
Жук полетел на поиски. Когда зашло солнце, он увидел прекрасную розу.
- Можно мне получить номер на одну ночь? Я прилетел издалека и просто нет сил лететь дальше.
Я - царица цветов и не принимаю жуков, - ответила роза высокомерно, - но если такое дело, то я не могу тебя прогнать. Если ты будешь вести себя спокойно и предупредительно, то можешь остаться.
Жук поблагодарил кивком головы и полетел на верхний листок розы. Он гордился этим приютом и хотел на другое утро всё рассказать своему товарищу, чтобы тот ему позавидовал.
Утром, как только начало восходить солнце, а роса ещё лежала на листьях, жука бесцеремонно разбудили. Перед кустом стоял какой-то человек.
- Эту розу я смогу хорошо продать!
Он достал огромный нож и срезал цветок. Жук еле-еле успел расправить свои крылья и улететь. "Я не думал, что на таком гордом цветке так опасно жить", - удивился он.
Жук быстро полетел к папоротнику у ручья.
- Эй, брат, - закричал он, увидев товарища, - можно к тебе?
- Залетай, места достаточно. Здесь хорошо и уютно!
Жук с благодарностью принял приглашение, ведь он нагляделся "благородного света".

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 12-11-2007 14:00
Рассказывают, что однажды Конфуций отправился повидаться с Лао-цзы. Он был намного старше и, конечно, рассчитывал, что Лао-цзы будет вести себя по отношению к нему с должным почтением.
Когда он вошел в комнату, где сидел в молчании Лао-цзы, тот не встал и, вообще, не обратил на него особого внимания. Он даже не предложил сесть!
Конфуций был шокирован таким приемом. С негодованием он спросил:
- Вы что, не признаете правил хорошего тона?
Лао-цзы ответил:
- Если Вам хочется сесть, садитесь; если Вам хочется стоять - стойте. Я не вправе указывать Вам на то, что делать. Я не вмешиваюсь в чужую жизнь. Вы свободный человек и я - свободный человек.
Конфуций был потрясен. Он пытался завести разговор о "высоком" в человеке, но Лао-цзы рассмеялся и сказал:
- Я никогда не видел что-либо "высшее" или "низшее". Человек есть человек, точно также, как деревья есть деревья. Все участвуют в одном и том же существовании. Нет никого, кто был бы выше или ниже. Все это бессмыслица!
Тогда Конфуций спросил:
- Что происходит с человеком после смерти? Лао-цзы ответил:
- Вы живете, но можете ли Вы сказать, что такое жизнь?
Конфуций смутился. Лао-цзы сказал:
- Вы не знаете этой жизни и, вместо того, чтобы познавать ее, Вы беспокоитесь о той, запредельной.
В истории сохранился еще один вариант встречи Конфуция и Лао-цзы.
Конфуций пришел к Дао-цзы и спросил:
- Что такое добро? Что такое зло? Дай четкое определение. Ибо человеку необходимо на что-то опираться в своем действии.
Лао-цзы ответил:
- Определения создают путаницу, потому что они подразумевают разделение. Вы говорите, что яблоко есть яблоко, а человек есть человек... Вы разделили. Вы говорите, что человек не есть яблоко. Жизнь является единым движением, а в тот момент, когда Вы даете определение, создается путаница. Все определения мертвы, а жизнь всегда в движении. Детство движется к юности, юность - к зрелости и т.д.; здоровье движется к болезни, болезни - к здоровью. Где же вы проведете черту, чтобы разделить их? Поэтому определения всегда ложны, они порождают неправду, так что не определяйте! Не говорите, что есть добро, а что - зло.
Конфуций спросил:
- Тогда как можно вести и направлять людей? Как их научить? Как сделать их хорошими и моральными?
Лао-цзы ответил:
- Когда кто-то пытается сделать другого хорошим, в моих глазах это представляется грехом. Чем больше ведущих пытается создать порядок, тем больше беспорядка! Предоставьте каждого самому себе! Подобное положение кажется опасным. Общество может быть основанным на этом положении. Конфуций продолжал спрашивать, а Лао-цзы только повторял:
- Природы достаточно, не нужно никакой морали, природа естественна, она - непринужденная, она - стихийна. В ней достаточно невинности! Знания не нужны! Конфуций ушел смущенным. Он не мог спать всю ночь. Когда ученики спросили его о встрече с Пао-цзы, он ответил:
- Это не человек, это - опасность. Избегайте его! Когда Конфуций ушел, Лао-цзы долго смеялся. Он сказал своим ученикам:
- Ум является барьером для понимания, даже ум Конфуция! Он совсем не понял меня. И что бы он ни сказал впоследствии обо мне, будет неправдой.
Он считает, что создает порядок в мире! Порядок присущ миру, он всегда здесь. И тот, кто пытается создать порядок, создаст лишь беспорядок.


Существует еще один вариант встречи великого Учителя и великого Мастера.
Лао-цзы жил в пещере, в горах. О его странностях ходили легенды.
Конфуций пришел к нему. Ученики остались ждать его снаружи. Когда Конфуций вышел из пещеры, он весь дрожал. Ученики спросили его:
- Что случилось? Конфуций ответил:
- Никогда не ходите к этому человеку, он не человек, он - дракон!
Даже ученики Лао-цзы были потрясены, потому что Конфуций был намного старше, его уважал народ, его уважали при дворе. И то, как Лао-цзы повел себя с Конфуцием, было просто оскорбительным. Но не для Лао-цзы! Он был простым человеком, не высокомерным, не смиренным, просто чистым человеком. И если это больно ранило - его чистота, его невинность, его обыкновенность, если это задело Конфуция, то что он мог поделать? Он был чистым зеркалом, в котором отражалось все несовершенное. Ученики спросили Лао-цзы:
- Что Вы сделали? Он сказал:
- Я ничего не делал, я просто отражал!
Когда Конфуций посмотрел в глаза Лао-цзы, то понял, что этого человека невозможно обмануть. Конфуций спросил его о чем-то, но Лао-цзы ответил:
- Я ничего не знаю. Тогда он спросил:
- Что случается после смерти? Лао-цзы сказан:
- Вы живете, но разве Вы можете сказать, что такое жизнь?
Конфуций смутился. Лао-цзы сказан:
- Вы не знаете этой жизни, а беспокоитесь о той, запредельной.
На следующий день император спросил Конфуция:
- Ты был у Лао-цзы. Что же случилось? Конфуций ответил:
- Именно то, чего я больше всего боялся. Он выставил меня таким глупым, что даже сорок восемь часов спустя я все еще дрожу. Одно я могу Вам сказать: не думайте встречаться с этим человеком. Он - дракон, он - не человек.
Спустя годы император Китая все же встретился Лао-цзы и был настолько очарован им, что назначил его верховным судьей.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 13-11-2007 13:19
Все красивые женщины похожи друг на друга. Каждая некрасивая страшна по-своему.

Незнание - не довод. Невежество - не аргумент.
Спиноза Бенедикт

Чем отличается инвестор от спекулянта? Спекулянт покупает дешево, а продает дорого, а инвестор покупает дорого, а продать вообще не может

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 14-11-2007 09:56
В тот день, как нарочно, каждый посетитель спрашивал только об одном: что будет после смерти.
Мастер только смеялся и ничего не отвечал.
После ученики спросили, почему он все время уклонялся от ответа.
- Вы замечали, что загробной жизнью интересуются именно те, кто не знает, что делать с этой? Им нужна еще одна жизнь, которая длилась бы вечно, - ответил Мастер.
- И все-таки - есть жизнь после смерти или нет? - упорствовал один из учеников.
- Есть ли жизнь до смерти - вот в чем вопрос, - загадочно ответил Мастер

Кандидат
Группа: Участники
Сообщений: 1488
Добавлено: 14-11-2007 10:33

Раневской делают операцию под наркозом. Врач просит ее считать до десяти.
От волнения она начинает считать невпопад:
- Один, два, пять, семь...
- Будьте повнимательнее, пожалуйста,- просит врач.
- Поймите, как мне трудно,- начинает оправдываться актриса.- Моего суфлера
ведь нет рядом.




- Я рекомендовал вам выкуривать только по одной папиросе после еды. И вот
результат: у вас прекрасный здоровый вид, вы заметно поправились, - с
оптимизмом говорит врач.
- Вы хотите сказать, что жопа стала ещё толще. Неудивительно, я ведь теперь
ем по десяти раз в день, чтобы покурить,- объясняет Раневская.




Раневская, рассказывая о своих злоключениях в поликлинике, любила доводить
ситуацию до абсурда. В ее интерпретации посещение врача превращалось в
настоящий анекдот:
"Прихожу в поликлинику и жалуюсь:
- Доктор, у меня последнее время что-то вкуса нет.
Тот обращается к медсестре:
- Дайте Фаине Георгиевне семнадцатую пробирку.
Я попробовала:
- Это же говно.
- Все в порядке,- говорит врач,- правильно; вкус появился.
Проходит несколько дней, я опять появляюсь в кабинете этого врача:
- Доктор, вкус-то у меня появился, но с памятью все хуже и хуже.
Доктор обращается к медсестре:
- Дайте Фаине Георгиевне пробирку номер семнадцать.
- Так там же говно,- ору я.
- Все в порядке. Вот и память вернулась".


Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 14-11-2007 13:58
Избыток скорби смеется. Избыток радости плачет.
Блейк Уильям

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 16-11-2007 22:54
Говорят, что лебеди перед смертью поют.
И вот один человек увидел, как на базаре продавали лебедя, и купил его, потому что наслышался о его пении.
Однажды, собираясь угощать гостей, попросил он лебедя спеть на пиру; но тот отказался.
Однако вскоре потом, почуяв свою близкую смерть, стал он себя оплакивать песней; и, услышав это, сказал хозяин: "Ежели поешь ты только перед смертью, надо было тогда мне, дураку, не просить тебя о песне, а зарезать".
Так и некоторые люди, не пожелав чего-нибудь сделать по доброй воле, должны бывают это сделать по принуждению

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 19-11-2007 10:57
Как-то раз Мулла Насреддин говорит своей жене: - Пойди и принеси немного сыра. Он укрепляет желудок и возбуждает аппетит.
- У нас дома нет сыра, - ответила жена.
- Вот и хорошо, сыр расстраивает желудок и расслабляет дёсны, - сказал Мулла.
Жена с удивлением спросила:
- Какое же из этих двух противоположных суждений - правильное?
- Если в доме есть сыр - то первое, если нет - второе, - ответил Мулла Насреддин

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 8 9 10  ...... 43 44 45 46 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / Случаи и афоризмы.

KXK.RU