![]() |
| [ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
| On-line: |
| Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / Случаи и афоризмы. |
| Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 20 21 22 ...... 43 44 45 46 Next>> |
|
| Автор | Сообщение |
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 23-07-2008 12:34 |
|
Однажды ученик Конфуция Цзы-гун встретился со стариком-садоводом. Последний работал в это время в своём саду: черпал воду для полива из колодца и носил её в горшке. Цзы-гун посоветовал садовнику воспользоваться водочерпалкой. Тот ответил: - Я слышал от своего учителя, что тот, кто пользуется механизмами, будет всё делать механически. А тот, кто действует механически, будет иметь механическое сердце. Если же в груди будет механическое сердце, тогда будет утрачена первозданная чистота. А когда утрачена первозданная чистота, жизненный путь не будет покоен... Ты из тех, кто торгует славой в мире. Неужто ты забыл о своём духе и презрел своё тело? Ты не умеешь управлять самим собой - где уж наводить тебе порядок в мире! Уходи и не мешай мне работать! |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 25-07-2008 16:06 |
|
Однажды человек пришел к Будде и плюнул ему в лицо. Будда вытер лицо и спросил: - Это все, или ты хочешь чего-нибудь еще? Ананда все видел и, естественно, пришел в ярость. Он вскочил и, кипя злостью, воскликнул: - Учитель, только позволь мне и я покажу ему! Его нужно наказать! - Ананда, ты стал саньясином, но постоянно забываешь об этом, - ответил Будда. - Этот бедняга итак слишком много страдал. Ты только посмотри на его лицо, на его глаза, налитые кровью! Наверняка он не спал всю ночь и терзался, прежде чем решиться на такой поступок. Плевок в меня - это исход это-го безумия. Это может стать освобождением! Будь сострадательным к нему. Ты можешь убить его и стать Таким же безумным, как и он! Человек слышал весь диалог. Он был смущен и задачей. Реакция Будды была полной неожиданностью для него. Он хотел унизить, оскорбить Будду, но, потерпев неудачу, почувствовал себя униженным. Это было так неожиданно - любовь и сострадание, проявленные Буддой! Будда сказал ему: - Пойди домой и отдохни. Ты плохо выглядишь. Ты уже достаточно наказал себя. Забудь об этом происшествии; оно не причинило мне вреда. Это тело состоит из пыли. Рано или поздно оно превратится в пыль и по нему будут ходить люди. Они будут плевать на него; с ним произойдет множество превращений. Человек заплакал, устало поднялся и ушел. Вечером он пришел обратно, припал к ногам Будды и сказал: - Прости меня! Будда произнес: - Нет вопроса о том, чтобы я прощал тебя, потому что я не был рассержен. Я тебя не осудил. Но я счастлив, безмерно счастлив видеть, что ты пришел в себя и что прекратился тот ад, в котором ты пребывал. Иди с миром и никогда больше не погружайся в такое состояние! |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 28-07-2008 09:27 |
|
Ученики никак не могли понять, по каким критериям Мастер соглашался учить одних и отказывал другим. Разгадка к ним пришла, когда однажды они услышали слова Мастера: - Не пытайтесь учить свинью петь. Вы зря потратите время. И разозлите свинью. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 29-07-2008 15:49 |
|
Сейчас кто заплатит налоги - сам резко обеднеет, а на государстве ничего не отразится. Как было нищее, так и осталось. Поэтому каждый думает - пусть хоть я. Ну, пусть один из нас разбогатеет, то есть я. И в этом есть смысл, поскольку государство из нас состоит. Жванецкий Михаил |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 29-07-2008 15:50 |
|
Государственные финансы - это искусство передавать деньги из рук в руки до тех пор, пока они не исчезнут. Сарнофф Р. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 29-07-2008 15:50 |
|
"Когда я вижу крупный и очень успешный бизнес, я понимаю, что кто-то, по меньшей мере однажды, очень по-крупному рискнул" Друкер Питер |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 30-07-2008 13:39 |
|
Когда Помпеи были разрушены вулканическим извержением, в полночь весь город был в огне, рушились дома и бежали люди. Каждый что-то нес, город был очень богат. И люди несли все самое дорогое: кто-то нес свое золото, кто-то - алмазы, деньги; ученые несли свои рукописи, книги - они несли все, что можно было спасти. Но был лишь один человек, который не нес ничего, лишь свой посох. Все, кто нес вещи, были встревожены, озабочены, рушилась вся их жизнь. Только этот человек гулял среди толпы, как если бы он вышел на утреннюю прогулку. Это было его обычаем: в три часа он ходил на утреннюю прогулку, как раз было это время. Кто бы ни смотрел на него, говорили: "Почему ты ничего не спасаешь? Ты все потерял?" Человек отвечал: "У меня ничего нет, а все, что у меня есть, я несу". "Тогда почему ты разгуливаешь, как будто вышел на утреннюю прогулку? Ведь творится такой кошмар, все гибнет!" Человек засмеялся и сказал: "Все, что вы накопили - от этого мира, смерть это разрушает, огонь это сжигает. Я накопил только сознательность. Для вас это все, может быть, и трагедия, а для меня - это время утренней прогулки". |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 01-08-2008 13:16 |
|
Однажды Мулла Насреддин поймал своего телёнка и хотел его приласкать. Но телёнок начал лягаться и убежал; и как ни старался Мулла, поймать его не мог. Выбившись из сил, он схватил палку и начал бить корову. - Чем же она виновата, эта корова? - спросили у него. - Именно она во всём и виновата. Если бы корова его не научила, то разве шестимесячный телёнок умел бы лягаться и упрямиться? - ответил Мулла Насреддин. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 04-08-2008 13:30 |
|
Однажды ребе Нафтали из Ропшиц(1) поймал своего сына Элиэзера на какой-то шалости. - Я не виноват, - заявил мальчишка. - Виноват Бог. Он дал мне йецер ха-ра(2) , который только и делает, что толкает меня на всякие проказы. Так что ругай не меня, а Бога! Ребе Нафтали нахмурился, затем улыбнулся и ответил сыну: - Бог дал тебе йецер ха-ра в качестве наставника. - Наставника? И чему же я могу научиться у этого злодея? - Стойкости и упорству, - сказал ребе Нафтали. - Посмотри, как прилежно делает свое дело йецер ха-ра. Не зная ни скуки, ни усталости, исполняет миссию, возложенную на него Богом, - соблазнять людей на эгоистические действия. Ты тоже должен неустанно делать то, для чего тебя создал Бог, - преодолевать йецер ха-ра. Элиэзер внимательно выслушал отца и, когда тот закончил, возразил: - Но ты забыл одну очень важную вещь, папа. - Что именно? - Йецер ха-ра выполняет свою задачу безупречно, поскольку у него нет своего йецер ха-ра, который мешал бы ему делать порученное Богом. А у людей все совсем иначе, ибо "грех у дверей лежит"(3). Всякий, раз, когда мы открываем дверь нового опыта, нас за порогом ждет йецер ха-ра и подбивает на сомнительные проделки. 1.Ребе Нафтали Цви Горвиц родился в местечке Линек (Леско) Западной Галиции (Польша) в 1760 году. 2.Йецер ха-ра - На человека действуют две природные силы: иецер ха-ра, то есть злые побуждения, и йецер ха-тов - добрые побуждения. Йецер ха-ра - не зло как таковое, но, скорее, склонность ко злу, если это побуждение не уравновешено йецер ха-тов. Поэтому Гиллель учит: "Если я не постою за себя, кто обо мне позаботится? А если я буду заботиться лишь о себе, какой от меня прок?" (Пиркей Авот 1:14). Более точный перевод названия этих побуждений: "эгоистическое побуждение" и "бескорыстное побуждение". Мудрецы учат, что без йецер ха-ра человек не смог бы построить дом, жениться и вырастить детей, ибо для всего этого необходимо ощущать свое "я" и желание реализовать себя (Брейшит Рабба 9:7). Эгоистическое побуждение становится "злом" только когда оно не уравновешено бескорыстным побуждением. Если человек руководствуется в своих действиях исключительно интересами эго, возникают предпосылки для зла: бизнес превращается в эксплуатацию, брак - в угнетение, секс - в насилие. Если же мы руководствуемся не только своими интересами, но и интересами других, йецер ха-ра входит в конструктивное русло. Тогда это побуждение ориентируется на добро, и его энергия привносится в благие деяния. 3. Бытие 4:7. Каждая дверь таит за собой свои опасности. В каждую секунду нам приходится делать выбор, отдавая себе отчет, каким побуждением мы руководствуемся: йецер ха-ра - или йецер ха-тов? Или же нам удастся следовать и тому и другому? Мы следуем йецер ха-ра, когда удовлетворяем потребности своего эго, и следуем йецер ха-тов, учитывая и уважая права и интересы окружающих. Сумеешь ли ты реализовать обе склонности, уравновесив побуждения эго и интересы окружающих? Сумеешь ли ты жить полнокровной жизнью и при этом сознавать, что мир, в котором ты живешь, свят? |
|
|
Tusik Кандидат Группа: Участники Сообщений: 1488
|
Добавлено: 04-08-2008 16:01 |
|
Говорят, что сила впрыска не влияет на качество отпрыска. Презервативы Дюрекс! Чтобы не было некачественных отпрысков! |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 07-08-2008 11:59 |
|
Правитель покинул свою величественную резиденцию, пришел к Мастеру и потребовал, чтобы тот его учил. - Чему ты хочешь научиться у меня? - спросил Мастер. - Мудрости. - А, друг! С каким удовольствием я сделал бы это, если бы не одно препятствие! - Какое? - Мудрости невозможно научить. - Значит, мне здесь нечему учиться. - Мудрости можно учиться. Но ей нельзя научить. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 08-08-2008 15:28 |
|
«Проблемы никогда нельзя разрешить с тем же образом мыслей, который их породил» Эйнштейн Альберт |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 08-08-2008 15:28 |
|
«В мире много кактусов, но не обязательно на них садиться» Фоли Уилл |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 08-08-2008 17:11 |
|
Народ Туркестана славится своим гостеприимством, чувством собственного достоинства и страстной любовью к лошадям. У туркестанца по имени Анвар Бек был некогда великолепный и чрезвычайно легконогий, чистокровной породы конь. Не было такого человека, который не мечтал бы обладать этим конем, многие домогались его, но Анвар отказывался продавать коня, какую бы цену ему ни предлагали. И был у него друг, коновод, которого звали Якуб. Тот время от времени приходил к Анвару, надеясь выторговать у него коня. Но Анвар и слышать об этом не хотел. И вот однажды, прослышав, что у Анвара наступили тяжелые времена, Якуб подумал: "А что как пойти к Анвару теперь? По нынешним временам он, конечно, согласится, ведь цена коня так велика, что, продав его, Анвар сразу сможет поправить свои дела". Не теряя ни секунды, Якуб отправился к другу. По обычаю той страны Анвар поприветствовал друга и, прежде чем приступить к обсуждению дел, пригласил гостя к столу, как того требовал закон гостеприимства. Вскоре им накрыли на стол, и они поели с величайшим удовольствием. Когда же Якуб наконец изложил цель своего прихода, бедный Анвар ответил: - Милый друг, теперь нам уже не о чем говорить. Гостеприимство прежде всего. Ты пришел ко мне в тяжелые для меня времена, а не оказать тебе почтения я не мог, поэтому мне пришлось зарезать коня, чтобы было что поставить на стол и наилучшим образом исполнить долг хозяина |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 11-08-2008 12:28 |
|
Как пишет Абу-Талиб Макки, Моисей, великий пророк, рассказывал, как он смог расширить степень своего понимания от отдельных догадок и предположений до правильной и четкой перспективы. Моисей был прикован к постели, и хотя различные доктора предлагали ему средства от его болезни, он отказал всем, уповая на Бога. Однако сам Господь, как говорят, повелел Моисею воспользоваться лекарством, сказав при этом: "Отвергая лекарства, ты ставишь под сомнение мудрость того, кто наделил их целебными свойствами!" Вот почему говорится: "Веруй в Бога, и привязывай своего верблюда на ночь" Если ты этого не делаешь, то зачем вообще нужна такая вещь, как верблюжья уздечка? Хазрат Бахааддин Накшбанд сказал как-то по этому поводу: "Если вянущий лист своим появлением говорит тебе о том, что растение нуждается в поливе, то, так как ты можешь это сделать, это и есть твой долг, то эти "слова" листа, есть не что иное, как приказ творца лично тебе. И если ты ждешь еще чего-то, спроси себя, если между тобой и творцом есть средство общения, затем ли оно, чтобы им пренебречь? |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 13-08-2008 15:08 |
|
Беседы дзенского учителя Банкея привлекали не только дзенских учеников, но и людей разных сект и рангов. Он никогда не цитировал сутры и не увлекался схоластическими рассуждениями. Его слова шли от его сердца прямо к сердцам слушателей. Его большая аудитория вызвала недовольство священника секты Ничирен, так как последователи секты покидали его, чтобы слушать о Дзен. Эгоцентричный ничиренский священник пришел в храм, намериваясь поспорить с Банкеем. "Эй, дзенский учитель! - позвал он. - Подожди минутку. Всякий кто уважает тебя, будет повиноваться твоим словам, но я не уважаю тебя. Можешь ли ты заставить меня повиноваться?" "Подойди ко мне, и я покажу тебе," - сказал Банкей. Священник стал величественно прокладывать себе дорогу через толпу к учителю. Банкей улыбнулся. "Стань слева от меня." Священник повиновался. "Нет, - сказал Банкей, - нам будет удобнее разговаривать, если ты станешь справа от меня. Перейди сюда." Священник с достоинством перешел направо. "Видишь, - сказал Банкей, - ты повинуешься мне, и мне кажется, что ты человек тонкий и мягкий. А теперь садись и слушай." |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 15-08-2008 14:52 |
|
Как-то после молитвы ученик Баал Шема попросил рассказать ему, что тот видел. - Я вознёсся на небо, - сказал Бешт просто, - и на этот раз видел больше чудесного, чем за всё время с тех пор, как я приобрёл небесные познания. Слава Единству! - Могу ли я видеть подобные вещи? - спросил ученик, затаив дыхание. - Нет, не "ты". Ученик чувствовал себя обескураженным, а Баал Шем продолжал: - Не ты, ибо это "ты" должно быть уничтожено. Ты должен слиться с Единством. - Но каким образом? - Сосредоточь свои мысли на Боге; забудь самого себя. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 15-08-2008 15:48 |
|
Познание начинается с удивления... Аристотель |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 18-08-2008 10:29 |
|
Будда умер от пищевого отравления. Случилось это так. Один бедняк много дней ждал, чтобы пригласить его в свой дом. И вот однажды рано утром он пришел и стал рядом с деревом, под которым спал Будда, чтобы быть первым, кто пригласит его. Будда открыл глаза и человек сказал: - Прими мое приглашение! Я ждал много дней и многие годы мечтал о том, что однажды ты будешь гостем в моем доме. Я бедный человек и не многое могу предложить, но не откажи мне, пожалуйста. Будда ответил: - Я приду! Как раз в это время прибыл царь этой местности со своей свитой на красивых колесницах. Он сказал Будде: - Приходи, я приглашаю тебя в мой дворец. Окажи мне честь. Будда ответил на приглашение: - Сегодня не получится. Мои ученики прейдут в твой дворец, но я уже обещал быть в гостях у этого человека. Чем же занимался этот бедный человек, пригласивший Будду? В Бехаре и в других районах Индии люди собирают в сезон дождей разные растения. Одно из них - некий редкий гриб кукармутта, зонтичное растение с широкой шляпкой; его собирают и сушат. Затем в течение года едят, как овощ. Но иногда этот гриб становится ядовитым. Но бедняга этого не знал. Вот этот человек и собрал кукармутты для Будды. Когда Будда начал есть, он почувствовал горечь. Но это было единственное приготовленное блюдо и, чтобы не огорчать бедного человека, Будда ел отравленную пищу. Человек был счастлив. Будда вернулся к себе домой и яд начал действовать. Пришел врач и сказал: - Это очень тяжелый случай. Яд попал в кровь и уже ничего невозможно сделать. Будда умрет. Будда собрал своих учеников и сказал им: - Это необычный человек, исключительный человек. Ведь первую пищу мне дала мать, а последнюю- он. Моя мать помогла мне вступить в этот .мир, а этот человек помог мне вступить в иной мир. Вы должны к нему относится с уважением. Ученики были очень взволнованы и Ананда сказал: - Это уж слишком. Уважать его и поклоняться, как твоей матери. Он убийца! Его следовало бы наказать! К этому времени вокруг Будды остались лишь самые близкие ученики и Будда сказал им: - Я знаю, что вы могли бы убить этого несчастного, но сделайте так, как я вам говорю. Это великая алхимия! Даже если Будде дают яд - из него должна выйти любовь! |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 20-08-2008 12:11 |
|
Уже который день Мастер был в предсмертном забытьи. Время от времени он открывал глаза и неизменно видел рядом своего любимого ученика. - Ты что, не отходишь от меня? - тихо спросил Мастер. - Я не могу, Учитель. - Почему? - Потому что ты - свет моей жизни. Мастер вздохнул. - Неужели я так ослепил тебя, сын мой, что ты отказываешься видеть свой собственный свет? |
| Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 20 21 22 ...... 43 44 45 46 Next>> |
|
| Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / Случаи и афоризмы. |