Саша Григорович высказывает мысли

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Театр и прочие виды искусства -продолжение / Публикации / Саша Григорович высказывает мысли

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 01-05-2012 18:39
На счет "три"...

Зыбкая, тонкая черта внутри...
Вдох-выдох и вдруг пустота на счет "три"-
Свежим изломом, провалом незрячим.
Милая, милая... беда, не иначе.

Надо спешить, надо избавиться,
Несколько строчек - вот все, что останется.
Бьется черта, вьется дорожка:
Есть еще время и счастья немножко.

Пару рассветов, одно опоздание,
Триста приветов и три расставания,
Восемь ошибок и лето в Париже.
Что, не получится? Значит, поближе...

Запах полыни, седые волосы,
Мудрость, советы и в хриплом
голосе
Старость трескучая, а в смехе Вселенная,
Полно, не бойся - пустое нетленное.

Хочешь, оставим ту тонкую линию?
Пусть поиграет в речушку синию,
Пока мы смеемся, читаем стихи,
Страшно бывает - лишь на счет "три".

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 17-05-2012 19:27
Мне птица рассказала, что есть такие страны,

В которых ночь живая, срывая с неба звезды, бросает в океаны,

Мне птица рассказала, что есть места такие,

Где горы-великаны укутывают тайной озябшие вершины.

Про то как стонет ветер, играя туч кудрями,

Мне птица рассказала, готовая сорваться, взмахнув легко крылами,

В протяжной, звонкой песне и тонких переливах

Так много было грусти о жизни, что проходит в часах ее тоскливых...



Мне птица рассказала - та, что сидела в клетке,

Как глупо променяла весь мир на крошки хлеба, оставленные в сетке.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 25-05-2012 17:35
Отвар

- Сними свою черную бобочку,

И спрячь-ка подальше в коробочку,

Повесь фрак сутулый в шкаф,

Настой завари из трав:



Немного цветков ромашки

С душицей смешай в старой чашке,

Добавь зверобоя и мяты,

Вкус будет слегка горьковатый.



Запомнил? Тогда я пошла,

Ночь трижды меня уж звала.

- А где черный плащ и коса?

- Все враки и пыль в небеса…

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 03-06-2012 19:31
Стюардесса

Хочу с разбегу ни в омут, ни в реку – в высокую ноту, в курок пулемета, в нору, в облака, в твои берега. Хочу с разлету, живым намётом, крутым поворотом… взмахом, ударом, водой и пожаром - дышать, кружить, судьбу ворожить.



Или тихо сидеть, слепо глядеть, в дожди не петь, в ночи не жалеть, не плакать, не биться, забыть и смириться. Хочу стать птицей! Пичугой-синицей, мечтой-трясогузкой парижско-анжуйской: с запястьем узким, с шармом французским. Всем интересной, нежной, прелестной - княжной, поэтессой… Нет, к черту стихи, надо стать стюардессой.



Любимой, желанной, воздушной и странной. На высоте каблуков и бездны сиять в улыбке, откидывать кресла, ходить по струнке, довольно щуриться, подкрашивать губы меж рыбой и курицей. Эффектно склоняться, кормить всех конфетами, легко демонстрируя ложбинки с секретами. Быть недоступной и очень опасной... А главное знать, что есть выход запасный.



Хочу с разбегу ни в омут, ни в реку – в высокую ноту, в курок пулемета, в нору, в никуда - коротко, точно и навсегда…

03.06.2012г.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 08-06-2012 18:20
Медузы

Время – море, мы - медузы,

Мы нанизаны как бусы,

Мы прозрачны и хрупки,

Время пишет, мы – мелки.

Время лечит - мы горюем,

Время просит - мы воюем,

Время выйдет – мы уйдем.

Станет Таня октябрем,

Миша - май, Света – январь,

Мне достанется февраль.

С февраля никто не спросит,

Он неполный - двадцать восемь.

И о чем его просить?

Разве только уходить…

...Море дышит, а медузы,

Что нанизаны как бусы,

Будут дальше плыть и плыть,

Потому что время жить...

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 09-06-2012 17:39
Шутники

История эта давняя, но достоверная, не извольте сомневаться. Случилась она в таком месте, которое плохо поддается описанию: во-первых, потому что рассказчица покинула его в довольно юном возрасте, а во-вторых, потому что трудно описать место «у черта на куличках».



Где-то на Дальнем, очень Дальнем Востоке нашей Родины стоит невысокими частными домишками поселок. Притулился к этому поселку военный городок. Начальники, осененные звездами, не посчитали нужным обнести стратегический объект забором. Вроде бы и незачем. Места уж больно дикие, но не зверьем и природой, а какой-то пустотой земель вокруг, да прозрачностью всеобщей. Леса где-то недалеко от поселка есть, рощи березовые с мухоморами, холодная, неприступная река Зея, а так… сплошь суровость, без излишеств.



Чем занималось местное население до сих пор остается загадкой. Хозяйств и сельхозугодий не наблюдалось. На рынке бабули торговали исключительно семечками и леденцами. За сметанкой, творожком, молочком ездить нужно было в деревню за двадцать километров. Складывалось ощущение, что основным занятием, по крайней мере, мужского населения поселка, аборигенов, так сказать, было развитие в себе лютой неприязни к «летунам». Боялись (и не зря боялись!), что уведут у них всех невест молодые подтянутые летёхи, соблазнят большими окладами, да грядущими повышениями по службе. Драки были делом обычным и проходили в местах проведения культурно-массовых мероприятий: то возле кинотеатра, то возле ресторана - т.е. рядом с Домом офицеров, где располагалось и то и другое. В общем, мужики там были неутомимые в своей злобе и суровые, как местный климат.

Погода в тех краях была чудна своей непредсказуемой категоричностью. Летом, бывало, жара стояла выше тридцати градусов, правда, лето длилось не больше месяца. Ураганы такие бушевали, что детей, оставшихся на детской площадке без присмотра, в воздух поднимало как пушинки. Дожди ливневые по три дня. А зима?! Холодная, ветреная. До пятидесяти градусов мороза дело доходило. Но жизнь не останавливалась. Самолеты летали, мужья служили. Жены работали, детей в сад водили. Бывает, замотают тебя с ног до головы, оденут как капусту в сто одежек – только глаза и видно, посадят еле гнущимся кулем на санки и везут сквозь утреннюю темень. Санки на кочке перевернутся, ты воткнешься в сугроб - лежишь молчишь. А что толку кричать? Ветер - все равно никто не услышит. Да и ты еще полусонный, почти дремлешь. Родитель просто почувствует образовавшуюся легкость и вернется, достанет, отряхнет, усадит, одеяло подоткнет со всех сторон и дальше повезет.



В магазины военторга, как обычно, завозили стандартный набор: хлеб, соль, спички, сигареты, консервы нехитрые, крупы. Часть продуктов попадала в продажу «из-под полы», или как еще говорили «по блату». Но и блат в нашем маленьком городишке приобретал свою неповторимую специфику. Жены офицеров занимали должности продавцов, воспитательниц, мастеров-парикмахеров, официанток и прочее, при этом все друг друга знали, а мужья служили вместе. Продажа дефицитных товаров принимала форму параллельно развивающейся торговой сети, работающей гибко:

- Вер, на следующей неделе компот обещали завезти венгерский, тебе сколько банок?

- Коробку оставь, нести удобнее.

- Ладненько, я к тебе на стрижечку подскочу в среду?

- Конечно. После работы жду.



А еще нельзя не упомянуть о китайских товарах. Согласитесь, даже в Москве в 70-х – 80-х годах сложно было увидеть палатки с бананами и ананасами. У нас были. Еще рыба всякая, икра красная. Пайки отцы получали: огромные жестяные банки со сгущенным молоком, селедкой или, наоборот, маленькие баночки, которые им давали во время полетов; сок яблочный и галеты - редкий вкус моего детства. Главная проблема - овощи. Зимой их попросту не купишь, а летом мало и очень дорого. Ну и, конечно, великая скорбь всех детей нашего военного городка, мания, приобретенная на всю жизнь, жажда неутоленная, мечта несбыточная – мороженое! Не было его, отсутствовало начисто. Иногда на какой-нибудь праздник привозили из Благовещенска сразу коробку, ставили на балкон, чтобы мороженое не растаяло. Дети облепляли окно, прижимались носами, заставляя стекла потеть, жадно скулили, бдительно охраняя сокровище. Пока все мороженое не съедалось, не было нам ни сна, ни отдыха, ни покоя. Позже, когда появилась возможность покупать этот деликатес свободно, почти каждого ребенка настигла страшная участь переедания. Нас с подружкой один раз чуть не выгнали из кафе – мы съели килограмм! Да еще и с медом. Глаза продавщицы округлялись постепенно, по мере дозаказа.



Также, отвлекаясь немного от темы, хочется рассказать о том, как мы одевались. Кроме экзотических фруктов семьям военнослужащих перепадали джинсы «Милтонс», крутые цветастые куртки типа «Аляска», красивые платья с вышивкой. Закупки осуществлялись урывками и без системы. Мамы брали все подряд: на вырост – «ничего, в следующем году поносишь» или, наоборот, маловатое – «расставим, надбавим». Дети, надо заметить, выглядели очень странно. Модные джинсы, подвернутые снизу раза в четыре, куртка какого-нибудь жизнеутверждающего цвета с короткими рукавами, на голове жуткая шапочка с завязками (все советские дети помнят эти ненавистные головные уборы – в них даже пухляши выглядели голодными сиротами), вязанные бабушкой варежки, а на ногах старые-престарые ботинки, доставшиеся то ли от старшего брата, то ли от троюродной тети.



Сирены тревоги установлены были в каждом подъезде. Ночь-полночь завоет так, что мертвого разбудит. Отец схватит свой «тревожный чемоданчик» и вперед. Иногда на сутки-двое уйдет, а иногда вернется через полчаса - значит, собрали, построили, посчитали, распустили. Вот так жили мои родители. Жили, не тужили. А что тужить? Молодость она везде и всегда – молодость. Собирались большими компаниями, песни под гитару пели, Высоцкого слушали. Летом футбол, зимой хоккей. Концерты самодеятельности, опять же. Ну и, естественно, офицеры сами себе придумывали, чем заняться после полетов. Это в американской армии кабинеты релаксации, массаж восстанавливающий после перегрузок, пабы с бильярдом. У наших отцов были свои способы отдохнуть и расслабиться.



Как-то раз, после изнурительных двенадцатичасовых полетов, собрались сослуживцы в картишки перекинуться. Борис Сергеевич, на тот момент майор, командир стратегического бомбардировщика 3М, был в их числе. Правый пилот Коля жил в том же доме, что и командир, только этажом ниже. А у штурмана-оператора - как раз канун дня рождения, в связи с чем были припасены горячительные напитки, как говорится - сам бог велел. Тихонько под покровом ночи, дабы не разбудить бдительную супругу Борис Сергеевича, компания из шести человек просочилась в холостяцкую квартиру Николая. Преферанс игра не шибко скорая и динамичная. Разговаривали вполголоса, подолгу думали. Тут то и случился конфуз. Витя – воздушный стрелок- радист уснул. Прямо за столом, не выпуская карт из рук. Мужики лукаво переглянулись. Будить товарища не стали, а вместо этого взяли и выключили свет. В кромешной тьме, будничным голосом, но достаточно громко Борис Сергеевич сказал:

- Вить, ну ты ходить-то будешь?

Виктор встрепенулся, естественно, открыл глаза и …. ничего. Чувствует карты, слышит присутствие друзей, но не видит ни зги. Немного поерзав, Витя сделал единственно правильный, как ему казалось, вывод. Роняя стул, бросая карты, он заметался по комнате с криками: «Братцы, я ослЁп!!!». Минуты хаоса в полной темноте, хохот друзей, попытки поймать Виктора и включить свет, общий гвалт и неразбериха, принесли свои плоды. В дверь позвонили.

- Эх... – раздосадовано сказал Борис, - разбудили.

В дверях стояла жена командира с таким лицом, которое не оставляло сомнения в намерениях хозяйки. Но закончилось все хорошо. Через минуту смеялись уже все вместе, послушав пересказ истории про то, как Витька «ослЁп».

Вот такие шутники...

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 13-06-2012 18:35
Тайна долины Наска

«По всем этим долинам и по тем, что уже пройдены, на всём протяжении идет прекрасная, большая дорога Инков, и кое-где среди песков видятся знаки, чтобы угадывать проложенный путь.»

«Пампа-де-Наска – путеводный указатель для странников.»

Педро Сиеса де Леон "Хроника Перу" ( 1548г.)





- Ступай мягко, переноси вес тела не сразу, а как будто нащупываешь почву. И не торопись, будь готов отступить и удержать равновесие, если камни начнут осыпаться, - тихо и монотонно говорил Теиххаату своему сыну. После падения со скалы ребенка семьи Иньо, настроение в племени было подавленным. Тишину гор нарушали плач убитой горем матери и далекие крики стервятников, слетевшихся на добычу. Впереди всех шел вождь - молодой воин Итху. Отрубленная голова врага, прикрепленная на поясе, придавала ему еще больше сил и смелости. Отряд из пятидесяти человек шел уже шестые сутки…



Подготовка к исходу заняла более двух месяцев. Женщины племени не зная сна ткали и шили одежду, удобную и прочную, способную уберечь от холода ночи и жаркого полуденного солнца, плели веревки, пряли шерсть впрок. Из собственных волос и обработанной коры мастерили прочные сандалии, которые должны уберечь ноги от острых камней. Мужчины, уходя вглубь пуны, добывали ветви гуачи, из которых делали копья и стрелы, изготовляли бронзовые наконечники и обсидиановые ножи, охотились на диких викуньо. И даже дети не сидели без дела. С их голов, еще не принявших красивую продолговатую форму, были сняты ритуальные дощечки. Самые маленькие перебирали семена, а те, кто постарше мололи кукурузу и делали чуньо из картофеля. Время исхода назначила шекё Ньята – старая колдунья, Повелительница Духов, которая к всеобщему удивлению решила идти вместе с теми, кто покидал долину навсегда. В глубокой печали и жертвоприношениях провели эти месяцы старейшины, прося Духов послать спасение молодым воинам и их семьям.

За сорок лет засухи плодородная и зеленая долина в устье рек Ика и Наска превратилась в безжизненную пустыню. Трудолюбивые земледельцы, населявшие эту местность, проявляя усердие и изобретательность, строили акведуки и хранилища для воды, бережно сохраняли каждое выращенное зернышко или плод, но все было тщетно. Голод приближался неотвратимо, вынуждая насканцев совершать набеги на соседние племена. Но ни отвага и жестокость мужчин, ни трудолюбие женщин, ни жертвоприношения в святилище Эстакерия, не могли вызвать спасительный дождь. Народ наска вымирал, иссыхало древо рода, как иссыхала под ногами почва долины.

Итху выбирал тропу тщательно. Внимательно осматривая камни не только под ногами, но и по бокам и даже сверху, он понимал, что за ним должны суметь пройти и шекё Ньята - столетняя старуха и маленький Ниста - трех с половиной лет от роду. Опасаясь обвалов и крутых подъемов, сторонясь опасных обрывов, вел Итху свое племя через горный хребет, через Хвост Ящерицы, как его называли на языке куачи. По подсчетам вождя, не позднее завтрашней луны они должны будут начать спуск, а затем, преодолев нижнюю пуну, выйти к Большой воде.

- Сворачивай в то ущелье, Итху, - неожиданно громко прозвучал скрипучий голос Ньяты. Седая старуха, похожая на тощую птицу, показывала своей гелейалой, своим посохом, значительно правее от того пути, который выбрал вождь.

- Здесь идти короче и безопаснее, Ньята, зачем нам туда? - попытался возразить Итху.

- Келе имаку сотьхтэ, глупый гуанако! Сказала – туда! - выругалась старуха на языке, который знала лишь она.

Возражать было бесполезно. Каким бы ни был авторитет вождя, Повелительнице Духов перечить опасно. Сдерживая раздражение, высоко подняв голову, давая понять, что сам позволил старой ведьме командовать им, Итху повел людей туда, куда она показала. Узкий вход в ущелье был обманчив и скрывал достаточно широкий проход с глубокими нишами и ответвлениями. Вождь подумал, не заночевать ли здесь, но Ньята, всем своим видом показывала, что надо идти дальше. Когда выход был совсем близко, старуха приказала всем остановиться и отдохнуть, а Итху послала вперед, посмотреть, что там дальше. Пройдя шагов тридцать, вождь вышел на плоский участок скалы. С него открывался удивительный вид на долину, и, хотя самого города Кауачи видно не было, сердце мужчины сжалось в тоске. Когда Итху готов уже был уйти, высоко в небе он увидел кондора - казалось, он специально кружит над скалой, привлекая внимание воина. Солнце блеснуло на крыле птицы - Итху на секунду зажмурился ослепленный, а когда снова открыл глаза и посмотрел, кондора уже не было. Зато было другое - всю долину Наска покрывали рисунки. Бороздки и аккуратно выложенные камнями линии были знакомы любому насканцу с детства, но то, что эти линии складываются в рисунки, Итху увидел впервые. А, увидев, не мог оторвать глаз. Самый ближний рисунок изображал паука. Таких пауков воин и охотник Итху не видел ни разу. Резкий крик кондора за спиной и в ту же секунду, мужчина был готов отразить нападение, но птица лишь смотрела на него немигающим глазом, потом, взмахнув крыльями, улетела. Когда Итху посмотрел на долину еще раз, рисунков больше не было, лишь бессмысленные прямые линии испещряли тело иссушенной земли.

-Ты знала, Ньята? Ты специально завела нас сюда?- настойчиво допытывался Итху, когда они выходили из ущелья.

- Не ори на шекё, язык отсохнет! Тише говори, - грозно зашипела старуха и непонятным образом, со скоростью молодой ящерицы, больно стукнула Итху по лбу своей гелейалой, - потом поговорим, а сейчас лучше займись делом и выбери место для ночлега.

На закате разожгли огонь и поели. Совершив ритуальные омовения, попросив своих нагуалей-тотемных помощников о защите и покровительстве, устроились для отдыха. Когда Ньята заварила семена эспинго и листья коки, а ее правнучка и помощница Эльяла втирала этот отвар в больные костлявые ноги старухи, из сгущающихся сумерек вышел Итху.

- Ньята, я хочу спросить тебя…

- Знаю, что хочешь спросить, но у меня нет ответа на твой вопрос.

- Ты не знаешь ответ?

- Почему, не знаю? У меня нет ответа для тебя, Итху.

- Но, ты специально привела меня сюда, зачем Ньята, зачем, если ответа для меня нет?

- Подойди к скале, Итху, - колдунья вытянула сухую темную руку и корявым пальцем ткнула в каменную стену, - ближе, еще ближе… Что ты видишь?

- Ничего, - ответил вождь, упираясь лбом в остывающий камень и изо всех сил всматриваясь в темноту.

- А теперь отойди на один шаг, что видишь теперь? - вкрадчиво спросила Ньята.

- Скалу! – уверенно отвечал Итху.

- Глупый гуанако, иястка пэ, ты врешь, говори что видишь, - злилась ведьма, угрожающе подняв посох.



Опасаясь удара, мужчина осторожно ответил:

- Камень, я вижу базальтовый камень, Повелительница Духов.

- Да. А если ты отойдешь на сто шагов, то увидишь…

- Скалу!

- Чэ. Ты увидишь скалу. Что я могу ответить человеку, который всю жизнь упирался лбом в камень и не видел скалу?

Итху стоял перед старухой в замешательстве. Потом глаза его полыхнули злобным огнем, подбородок гневно вздернулся и он, не прощаясь, ушел.

- Бабушка, Ньята, зачем ты так, ты же знаешь, он лучший воин, он храбрый и умный, он хочет спасти наш народ? - робко прошептала Эльяла.

Ньята видела, как переживает девушка:

- Не бойся, не бойся, улейле девочка, все правильно, - Ньята стала ласково гладить внучку по голове, - он в начале своего пути, я лишь чуть-чуть помогла.

- Помогла? Ты показала ему рисунки? Ты заронила сомнение и тревогу в его душу. Он теперь потеряет покой. Я боюсь за него, - Эльяла опустила глаза, зная, что от старухи невозможно скрыть свои чувства.

- Послушай, улейле, - голос Ньяты был добр и вкрадчив, - Итху – великий воин и великий вождь, он спасет наш народ, но... у него свой путь, Эльяла, он не будет с тобой еще долго… с тобой и твоим нотхи. Ведьма нежно провела по животу девушки. Эльяла встала на колени и, понимая, что Ньята знает все, не стесняясь слез, сказала:

- Куда он уйдет? Когда вернется?

- Он вернется и это главное. Сначала, он будет искать свой путь на земле, узнает язык животных и птиц, научится разговаривать с ветром и дождем. Потом поднимет голову, и будет разгадывать звезды, разговаривать с духами умерших предков, будет открывать тайны неподвластные простым людям.

- А потом?

- Потом, - Ньята встала на колени рядом с внучкой и, глядя ей в глаза, прошептала своим хриплым голосом, - потом, он поймет, что все пути, которые мы выбираем, сходятся лишь в одном месте, вот здесь, - старуха взяла руку внучки и приложила ее к груди. - Но, для того, чтобы это понять он должен уйти. А теперь, девочка, давай спать, я очень устала.

Они легли рядом и долго молчали. Уже засыпая, Эльяла сказала:

- Рисунки, Ньята, зачем эти рисунки?

- Смешная, глупая улейле, ты же моя внучка, неужели не понимаешь? Ты - будущая шекё? Ты, которая знает заклинанья и отвары, ты, что уже завладела духом птиц, неужели не видишь?

- Нет, Ньята, прости, я и вправду глупа.

Старуха рассмеялась скрипучим смехом и снова погладила Эльялу по голове:

- Рисунки - это просто рисунки, только и всего, - в голосе ведьмы было нескрываемое удовольствие.

- Вот кувшин, - Ньята смотрела на сосуд с водой, стоявший рядом, - у него два горлышка и ручка, в виде головы кондора, соединяющая их. Ты обжигала глину и покрывала кувшин глазурью, много дней расписывала его, зачем, девочка?

- Это традиция и труд, это украшает нашу жизнь, это нравится людям и духам, это… то что радует.

- Вот и боги, Эльяла, выжгли и иссушили нашу долину, чтобы нанести прекрасные рисунки, которые им доставляют радость.

- И все?

- Да, девочка, все. Спи…

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 14-06-2012 17:49
Оближ ноблесс

Кошка сдохла, хвост облез,

Дышишь ты наперерез,

Тем словам, что не сказала,

Тем слезам, что не сдержала,

И укутываешь мысли,

Что в углу, как пыль повисли,

В пледы садо-эгоизма,

В шарфы мазо–пофигизма,

Растворяясь в кислоте -

Ежедневной суете.





Дождь рисует средним пальцем

Не то волка, не то зайца

На потеющем окне

В абсолютной тишине.

И все было бы прекрасно,

Если бы не так напрасно,

Если бы сказать успела

До того, как околела,

До того, как хвост облез,

До того, как он исчез.





А теперь твои богатства

Отрекаются от царства:

Серебро молчит и сохнет,

Золото от крика глохнет.

Но, увы… оближ ноблесс*,

Дышишь ты наперерез,

Пока волки (или зайцы),

Рамы растянув, как пяльцы,

В абсолютной тишине

Рожи корчат на окне.





Да, увы, с судьбой вразрез…

Кошка видит все с небес.

Ей, конечно, тоже жаль,

У нее своя печаль:

Пусть дождя замерзли пальцы,

Пусть выходят волки-зайцы,

Пусть прозрачен холст окна,

Абсолютна тишина, -

Кошка пишет, сожалея,

Что её, любя, не съели...

* - искаженное от «noblesse oblige» - французский фразеологизм, означающий «положение обязывает».

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 14-06-2012 18:40
Пройдемте в сказку?

Пролог



Давным-давно…

Разве не так начинаются сказки? Так вот…



Давным-давно, на чердаке старого-престарого дома я нашла книжку «Путешествие Голубой стрелы». Повесть-сказка о приключениях игрушек настолько мне понравилась, что каждую ночь, засыпая, я представляла себе, как оживают куклы в детской, как они разговаривают и затевают шалости. Я лежала тихо, подглядывала, делала вид, что крепко сплю.

Прошло много лет, и вот мне опять попалась книжка Джанни Родари. Усадив детей, я с упоением стала читать им главу за главой. И все было хорошо, пока мы не дошли до этого места:

"... Так и нашла их утром привратница: обнявшись, как сестренки, на полу сидели замерзшая девочка и кукла Роза. Кукла не понимала, почему все эти люди собрались в подъезде, и с недоумением смотрела на них. Пришли настоящие живые карабинеры, такие большие, что просто ужас. Девочку отнесли в машину и увезли. Кукла Роза так и не поняла, почему девочка не проснулась: ведь до этого она никогда не видела мертвых. Один карабинер взял ее с собой и отнес к командиру. У командира была девочка, и командир взял куклу для нее. Но кукла Роза не переставала думать о замерзшей девочке, около которой она провела новогоднюю ночь. И каждый раз, думая о ней, она чувствовала, как леденеет ее сердце…"

Не знаю насколько чувствительны вы, но я и сейчас с трудом читаю эти строки (и это еще без описания того, как куклы пытались отогреть ребенка). Не сдержав слез, я захлопнула книгу. Дети смотрели на меня недоуменно… и очень спокойно. Ни тени волнения, ни горечи, ни жалости. И тут я поймала себя на мысли, что совершенно не помню этого в той книге, что прочла в семь лет, хотя, казалось бы, впечатление должно было остаться очень сильное. Но в той книге все было весело и забавно.

В чем фокус? Мне очень захотелось разобраться в этом вопросе.

Итак, глава первая. Жуткая.



«Ох, уж эти сказочки! Ох, уж эти сказочники!»



Задумывались ли вы когда-нибудь, зачем нужны сказки? Ни для кого не секрет, что психологи настойчиво рекомендуют рассказывать их детям с самого раннего возраста. Мамин голос, атмосфера загадочности развивают в ребенке воображение и устанавливают с родителем крепкую связь. Все так. А слышали ли вы о том, что сказки играют очень важную роль еще потому, что приучают детей к факту существования… смерти? Объясняется это очень просто: ребенок, появляясь на свет, верит в свое бессмертие, смело смотрит в будущее и живет так, будто мир – это одна большая красивая игрушка, предназначенная только для него. С опытом иллюзии уходят. Все, кроме одной. Детей оберегают до поры до времени от того, что все бренно и исключений нет. Но нельзя же поставить перед собой десятилетнего отрока и заявить ему, что он обязательно умрет, но сначала помрут все его близкие. Поэтому горькую конфетку правды с начинкой из страха заворачивают в сказочный фантик.

Вообще, если уж начистоту, большинство сказочек – жуть чистой воды. Слышали про глиняного паренька, который съел деревню, про оловянного солдатика, сгоревшего в камине, про растаявшую Снегурочку, про утопленницу Аленушку? Колобок, в конце-то концов! Взяли кусок теста, наделили его умом, речью, забавными повадками шалуна – балагура, а потом скормили лисице, мол, вот гад дохвастался.

Если объединить всё, то получится, что сказки держаться на трех китах: смерть, любовь и как выжить с минимальными потерями. Последние, причем в основном нашего рассейского производства, имеют две разновидности:

Первая - сказки, где описаны хитрость, ловкость, смекалка и то, как везет дуракам (про несчастную щуку и Емелю-лодыря, про замученную шантажом золотую рыбку, про ушлого батрака, которому после барина сам черт не страшен, про похотливого свинопаса с его лобызаниями и про нещадно эксплуатируемых конька-горбунка с серым волком).

Вторая - сказки, где описаны блага, получаемые взамен, т.е. как аукнется, так и откликнется (яблочки надо собрать, пирожки из печи вытащить, в избе Потапыча убраться, Метелице перину взбить).

Так что, сказка – вещь серьезная. Она призвана:

а) напугать, но так чтобы ребенка можно было убедить, что все понарошку;

б) рассмешить, чтобы стало легче после того, как напугали;

в) дать кратенькое представление о любви и семье;

г) научить тем качествам, которые помогут в жизни;

д) вселить веру в чудеса и подарить надежду.

Если подумать, то самые популярные сказки отвечают почти всем требованиям («Буратино», «Красная шапочка», «Снежная королева», «Спящая красавица»). Хотя встречаются исключения в виде депрессивной «Русалочки», из которой ясно только одно – все мужики сво... обманщики. Также в струю не попадают некоторые современные произведения. Замечательные Чебурашка, Вини-Пух, Карлсон – милые и добрые герои гуманных сказок. Но их любят совсем маленькие детки, а вот те, кто постарше интересуются Каролиной – девочкой у которой вместо глаз пуговки.

Ну, не будем растекаться по сусекам, а лучше рассмотрим всеми любимую, замечательную сказку Шарля Перро - «Золушка, или хрустальная туфелька».

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 14-06-2012 21:52
«Не так я вас любил, как вы стонали!»

Глава вторая. Разоблачительная.



Итак, Золушка. Оговорюсь сразу, чтобы не было подозрений - терпеть не могу эту историю.

Во-первых, этот кочующий из сказки в сказку образ отца-мерзавца, который позволяет изводить свою дочь (наши-то, если помните, дошли до того, что папаша оставил Настеньку в лесу зимой на съедение волкам). Уголовники, а не отцы. Вообще, представление о сказочных мужчинах складывается не ахти. Если принц, то какой-то вялый и придурочный. Ну как можно было сказать: «Кому подойдет туфелька, на том и женюсь»? Он что пьяный был? Он не помнит, какую девушку ужинал и танцевал? Или он ростом не вышел, чтобы суженую рассмотреть и кроме туфли других особых примет не запомнил? А женихи царские, стрелки-лучники косоглазые? Это же недоразумение, какое-то. Мало того, что эти бесхребетные вельможи сами ничего не могут, стрелять не умеют, так они еще всю жизнь потом за счет своих жен выезжают, умудряясь попортить им весь марафет в виде лягушачьих шкурок. Какой нормальный мужик платье жены сожжет? Тем более, если жена колдунья. Тут и обычная женщина в Баб-Ягу превратится, я считаю.

Принцы, простые Иваны, Иваны царевичи - женятся, потом хоронят хороших жен (Золушек, скорее всего), женятся вторично, но уже на мерзких сварливых бабах, потом помогают измываться над своим потомством. Стареют, нищают, рыбачат. Вылавливают золотую рыбку и начинают мучить хладнокровное, клянча все подряд от корыта до дворца (попросить жену нормальную в голову старому балбесу не приходит).

Справедливости ради надо сказать о солдатах и богатырях. Судя по популярности персонажей – воевали вовсю. Смекалистость солдат вызывает улыбку и ностальгию – минули те времена, когда воины были какими положено – взрослые мужики, бывалые, сильные, которые кашу из топора сварят. Не то, что теперешние рекруты - несчастные безусые дистрофики, которых самих, словно мясо в супе, вылавливают служащие военкоматов и силой заставляют отдать долг Родине. Правда, иногда смекалистость солдатская попахивала мошенничеством, а то и полным беспределом. Помните, как в сказке «Огниво» солдат отрубил ведьме голову? За что спрашивается? Бабка уговор выполнила, а он забрал и золото, и зажигалку, и старушку «приголубил».

Богатыри… богатыри они хорошие, они наши родные, былинные – их трогать не будем. И пусть говорят, что их сила и мощь росла в зависимости от того, сколько медовухи выпили гусляры – неважно. За одну только подачу, за язык и за несокрушимость, вкупе с мощью:



Его добрый конь да богатырский,

А он на корни да спотыкается -

А й как старый-от казак да Илья Муромец

Берет плеточку шелковую в белу руку,

А он бил коня да по крутым ребрам,

Говорил-то он, Илья, таковы слова:

- Ах ты, волчья сыть да й травяной мешок!

Али ты идти не хошь, али нести не можь?

Что ты на корни, собака, спотыкаешься?

Не слыхал ли посвиста соловьего,

Не слыхал ли покрика звериного,
Не видал ли ты ударов богатырских?





Красиво, не правда ли?

Вернемся к нашим баранам.

Во-вторых, сказка про Золушку мне не блазит, потому как образ Феи, вы меня извините, конечно, за прямоту, совершенно аморален. Где она пропадала, когда над крестницей измывались? Главное дождалась, пока девчонка подрастет и тут как тут. Выдала замуж за принца. А то, что она 17 лет на сундуке с золой обитала и работу черную делала, ее не волновало? Не Фея это, а старая сводница.

Теперь - наш бедный Золушок, или как ее звали промеж славян – Чумичка. Добрая, милая барышня, а парня-то увела, прямо из-под носа можно сказать. Половину сказки она притворялась хорошей, угодливой, послушной. Но, стоило появиться волшебной палочке, все пропало. В мгновения ока, затюканная чухонка превратилась в соблазнительницу-искусительницу. Такое ощущение, что вместе с каретой ей Фея и мозги новые подарила.

В-третьих. Интересно было бы послушать мнение о «Золушке» какой-нибудь царствующей особы. Вот кто я думаю будет не в восторге. Если принцы будут жениться таким образом, устои монархии полетят к чертовой бабушке.

Ну, и напоследок, в–четвертых, из всех предложенных сказочных женских образов, Золушка выглядит, как рублевская жена – главное удачно выйти замуж. Ни слова о любви, ни слова о достоинствах принца. Зато красной строкой – дворец, король, принц, бал, карета, платье, туфли. Всё. Жизнь удалась.

Вообще, женские судьбы хорошо просматриваются в сказках.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 15-06-2012 00:30
«Эх, Марфуша, нам ли жить в печали!»


Глава третья. Девочковая.



Уважаемые дамы и примкнувшие к ним господа, в этой главе предлагаю рассмотреть, каким образом сказки влияют на формирование девочек. Точнее, на формирование их женского самосознания, на их гендерную роль в обществе.

Начать хотелось бы сразу, незамедлительно, причем с наиболее уникального образа девочки-отличницы, но при этом еще и жуткой красавицы – с Мальвины. Вот всё при ней – и волосы-то голубые, и глазки-то большие, и ум при ней, и Артемон какой-никакой, но скажите, скажите, почему единственное создание – носитель идеи всеобщего женского образования – набитая ватой кукла? Кроме нее учиться хотел только Чебурашка – тоже ни разу не живой, да и самец, судя по всему. Что это за издевательство? Представлена она как жуткая зануда, истеричка, чистюля и стерва. Помните это: «Догнать, догнать его немедленно, Артемон, Артемон!!!» Брррр… Единственный персонаж, который можно было бы привести в пример, сказать, что вот, доченька, посмотри: Мальвина любила учиться, она не хотела спать, т.е. дружить с Карабасом дрыгать ножками в театре, не хотела быть моделью (зачеркнуто) просто красивой, не хотела денег(зачеркнуто) славы, не хотела денег (зачеркнуто) успеха, не хотела денег (зачеркнуто) замуж – она хотела учиться, хотела, чтобы ее уважали и любили не за внешность, а за ум. И этот единственный персонаж, на самом деле - безмозглая кукла, которая откровенно проигрывает на фоне жизнерадостного балбеса Буратино.

Все остальные героини легко делятся на несколько видов.

Самый распространенный – красавица-волшебница-чудесница, стыренная представителем темном стороны (колдуном, ведьмой и прочее) и оставленная в ожидании подвига в связи с ее освобождением. Что тут сказать? Наши девочки с детства должны быть готовы, что если ты красива, то людской злобы и зависти не миновать. Вероятнее всего, ты долго будешь маяться под бдительным присмотром родителей, а потом тебя поцелует будущий муж (не тот, что принц, а тот, что понаглее) и…

…Ты проснешься рано утром, накормишь всех завтраком, проводишь мужа, отведешь детей в сад, в школу, пробежишь сайгаком по магазинам, быстренько приготовишь обед, уберешься, постираешь, погладишь, приготовишь ужин, заберешь детей, сделаешь уроки, уложишь спать, зашьешь-заштопаешь, на завтра все приготовишь и вот, наконец-то, сядешь к телевизору, чтобы посмотреть Дом2 – единственную передачу, в которой всё еще хуже, чем у тебя, как придет домой муж и скажет, что у него бооооольшие-пребоооооольшие неприятности. Ты хоть что делай, но спать его пьяного уложи, уговаривая, что с утра проблемы резко спадут в объемах. Лети голубкой, беги ланью, пой квакушкой - семейный очаг блюди, мужа выручай, от начальника его похотливого отбивайся, детей храни, родителей его терпи, друзей-раздолбаев привечай. И, кстати, а чего ты не работаешь?



Другой тип – это несчастные сиротки, воспитываемые мачехами (отцы умирать в сказках категорически отказывались), которые должны были погибнуть, утонуть, замерзнуть, съесть яду – но не мозолить глаза. Поэтому их постоянно посылали. В самые дальние, в основном пешие, походы. Всякую фигню заставляли искать или тупо бросали. Сердце сжимается, когда читаешь, но вот что примечательно – они всегда выживали. Не без помощи мужчин, заметьте. Семь богатырей, семь гномов, а у самой шустрой – двенадцать месяцев. У самой невезучей - Михал Потапыч, но ее из дома и не выгоняли – сама заблудилась. В общем, проруха судьба и все тут. Одна надежда, что встретишь мужика нормального, он тебе поможет стать счастливой, а не встретишь… будет из тебя третий тип.

Ведьмы, колдуньи, бабы-ёжки, феи, волшебницы – окрас не имеет значения – это все одинокие женщины, которые выбрали карьеру. Или она их выбрала, а мужчины рядом не было. Неважно. Очень деятельные, добрые и жестокие, надменные и простые, веселые и хмурые, страшные и красивые – их объединяет одно: отсутствие своей собственной семьи и секса. Поэтому они активно, с интересом, решают чужие проблемы и суют свой нос везде, где только можно. Такое ощущение, что вреда от них, больше чем пользы (что от тех, что от других) - все их заговоры с оговорками, все их чудеса с примечаниями, все их происки сами себя путают. Всегда у них есть рядышком кто-то – кто на роль мужа не претендует, а так, для компании, сгодится. Змей Горыныч или Кощей Бессмертный у Яги, паж у Феи, кот у ведьмы, ворон у колдуньи. Не хватает им, по всей видимости, тепла, внимания и ласки. Козни все у них какие-то странные, спецоперации вечно проваливаются. Короче, надеяться на них можно только в самых крайних случаях и то с натяжкой, памятуя, что ровно в двенадцать часов карета превратиться в тыкву и день рождения закончится.

Есть еще тип, специально выведенный, чтобы выгодно оттенять красоту и трудолюбие других женщин. Это те самые мачехи, их страшненькие дочурки и прочие злые барышни – завистливые и жестокие. Не знаю, как вы, а я встречала одну такую в жизни. Настоящую, всамделишную. Она подпаивала жену-красавицу, а когда та спилась и ее лишили родительских прав, вышла замуж за перспективного молодого мужчину. Своего родного сына она тоже не сильно жаловала, поэтому отдала матери, а двух «новых» деток изводила, как могла. И работала она в садике воспитательницей… Берегите своих мам, короче, и знайте – ведьмы существуют.

Ну и последний тип, что приходит на ум – это несчастные страдалицы, жертвы любви, обмана и всяческой подлости. Здесь у нас горемычные русалочки, которые влюбляются только в подлецов, здесь у нас эфемерные снегурочки, сгорающие в пылу страстей, здесь у нас утопленницы Аленушки, обреченные на зависть. Из этих образов совершенно ясно, что женщина должна сама обладать чарами, чтобы выжить, а иначе – хана.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 15-06-2012 00:35
«Направо пойдешь - коня потеряешь, налево пойдешь - я тебя сама пришибу!»

Глава четвертая. Душевная.



Что же получилось? Сказки нужны, сказки важны, но писатели берут на себя большую ответственность: сея в неокрепших умах не только страх, но и надежду, что все закончится хорошо, они должны выбирать правильные способы подачи материала. Вы можете со мной не согласиться, но, на мой взгляд, юмор в сказках просто необходим. Когда есть ирония - ужасное кажется забавным. Когда есть улыбка – добро, теряя пафос, становится близким. Когда есть смех - любовь, становится живой, человечной, открытой, в нее хочется верить. И мы верим всю жизнь, ведь взрослые любят сказки не меньше, чем дети, хотя, казалось бы, для чего им это?

Знаем мы, что нет Бабы-Яги, что нет принцев и русалок, знаем, что конец бывает печальней некуда, что спящие красавицы не всегда оживают, знаем? Да. Знаем, но не хотим, чтобы было так уныло. Не хотим, чтобы все так тускло, так предсказуемо. Миллионы людей увлекаются фэнтези, обожают мистику. А как мы любим ужасы? Это тоже все из детства: напугайте меня, встряхните меня, покажите, как моя жизнь хороша, дайте я переживу с героями горе и радость, но только не нужно, чтобы это все было правдой - сразу скажите, что выдумка и тогда я отыщу в ней те зерна, что помогут мне поверить.

Кому этого мало – гоняет по тайге Йети, устанавливает невербальную связь с инопланетным разумом (даже беременеет периодически) или изучает манускрипты майи. Некоторые смышленыши придумали, что умеют читать по звездам, назвались астрологами. Есть те, кому совсем плохо – их направление фен-шуй – это строго выстроенный, четкий, абсолютно безумный, выдуманный мир спятивших взрослых, которые верят, что вода в унитазе – источник и он должен быть уравновешен зоной огня.

Короче, мы развлекаем себя, отвлекаем, очаровываем, творим иллюзию. И это хорошо. Если учесть, что нас много, а мысль, вроде как, материальна, то может быть, уже где-то есть Тридевятое царство, а в нем золотая рыбка живет в пруду возле избы Василисы Премудрой.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! :))

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 15-06-2012 00:38
Бредовые хроники. Спорт.

Как бессмысленно... как одиноко существование пишущего человека во время чемпионата мира по футболу... биатлону... хоккею. Как тщедушна словесная рефлексия по сравнению с мышечными усилиями, как проигрывает разум плоти, чувства - игре, желание близости - желанию выиграть. Как полна безна бессмысленного ликования, как заточен вектор человеческого стремления быть лучшим, быть первым... Мясорубка костей, боли, травм - это Олимпиада. Она уже давно не такая чистая и невинная девочка, но только ей удается волочить за собой шлейф мифического, природного, телесного совершенства, будучи блядью, которая не мыслит своего существования без денег и допингового кокса.
Такая самоотверженность в сочетании с нерастраченной любовью, с неудовлетворенностью, с мыслью о том, чтобы быть частью целого, почувствовать рядом того, кто полон твоим желанием, - думаете шутка? Хобби? Думаете повод попить пива и проораться, дать волю своему естеству? Да что вы... Спорт - самый короткий путь к единомышленникам, к людям, к эмоциям, к восторгу, к.... провалу. Спорт выжирает из нас то, что болит, дает то, чего не хватает. Он сбывшаяся мечта и не сбывшаяся надежда каждого из нас. Он зверь и демон, он лекарство и он же болезнь.
Как бессмысленно существование пишущего человека во время чемпионата мира по футболу... Он просто наигрался в настольный теннис и ждет Уимблдон...

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 17-06-2012 22:25
Что стар, что млад

- Сколько она будет добираться до института, - всплеснула руками бабушка и с укором посмотрела на мою маму, - два с половиной часа? Да вы уморите ребенка!

Ребенок, то есть я, стоял рядышком и грыз яблоко, не проявляя особого интереса к разговору. После всех стоически перенесенных тягот окончания школы и поступления в институт, езда на автобусах-троллейбусах казалась делом плевым.





В шестнадцать лет я еще совсем плохо знала жизнь, в том числе ту жизнь, которую люди бессмысленно тратят в общественном транспорте. Несколько месяцев спустя мне открылась тайна того, как жестоко поплатились человеки - разумные за свое стремление покорить пространство. Пока единицы осваивали космос, сотни летали на самолетах и ездили в поездах, миллионы несчастных, не выспавшихся, утомленных часами «висели» на поручнях трамваев и автобусов, пялились, кивая одурманенной головой, в окна электричек, стояли в пробках и читали «мягкую» литературу в метро.

- Снимите ей квартиру в Саратове, она должна учиться спокойно и отдыхать нормально, в конце концов, в кино ходить, с кавалерами встречаться, - бабушка не унималась, совершенно запамятовав, что благосостояние семьи в последнее время несколько пошатнулось.

Кино и кавалеры меня тоже не пробудили, поэтому в разговор я не вмешивалась, апатично «умирая», как тот самый мавр, который сделал свое дело. Бабушку реакция внучки сильно расстраивала. По-моему, она всегда сильно сомневалась, что я смогу выйти замуж. Дело в том, что приезжая каждое лето в гости я умудрялась так шокировать темпами увеличения своего роста бедную полутораметровую старушку, что бабушка глядела на меня снизу вверх с исключительной жалостью. Сколько мы не убеждали ее, что рост у меня нормальный (подумаешь чуточку больше, чем принято в нашей семье), она считала, что мы просто ее успокаиваем и скрываем страшное заболевание гипофиза. В данной ситуации складывалось впечатление, что бабуля опять гнет свою линию: пора приступать к активным поискам мужа, а не на автобусах кататься, а то вдруг еще пару сантиметров прибавится и это послужит непреодолимой преградой на пути в ЗАГС. Мама, тем временем, поведала свекрови о безвыходности положения: общежитие не дадут, потому что мы хотя и живем в другом городе - иногородними не считаемся, квартиру снять – денег нет, возить на машине будут по мере сил и возможностей, но не всегда.

- Я знаю, что надо делать! – переполняясь энтузиазмом продолжала бабуля, - у меня в Саратове живет старая приятельница, - четко с расстановкой выговаривала она, - вдова Героя Советского Союза, - паузы между словами становились длиннее, - одинокая, - с нажимом, - Матильда Филипповна!

- Как зовут твою подругу?- очнулась я.

- Матильда! А что такого?

- Нет, бабуль, ничего…- сказала я, понимая, как обмельчала с годами фантазия людей.

«Надо же, Матильда Филипповна… почти, как Настасья Филипповна, только в возрасте», - думала я - воображение тут же нарисовало мне картину из жизни мятущихся людей - то порочных, то одухотворенных, но обязательно с красивыми, сочными именами.

- Немедленно сажусь писать ей письмо. По приезду вы позвоните, договоритесь о встрече, передадите весточку… и всё! Будешь жить в центре города.

- А на какой улице она живет?- перебила я из любопытства.

- Уже ищу адрес, - бабушка листала записную книжку, - вот, нашла, - ул. Радищева! Знаешь такую?

- Дддаа, мой институт как раз находится на улице Радищева.

Глаза бабушки полыхнули огнем победительницы! Мои же слегка озарились искорками удивления, которые тут же погасли, не дав вспыхнуть пламени надежды. Я твердо знала, что все это квартирное сватовство не получится. Таких совпадений не бывает. Никогда...

...Никогда бы не подумала, что это жилой дом. Столько раз проходила мимо -стадион «Динамо» был как раз напротив, и нас - несчастных первокурсников - гоняли туда на физкультуру. Не дом, а особняк. В нем-то и жила Матильда Филипповна. Мы робко стояли с мамой перед кованой ажурной калиткой, ожидая увидеть какое-нибудь препятствие в виде висячего замка. А может, ждали появления усатого строгого дворника в картузе и холщовом фартуке, который спросит: «Вы к кому-с?». Калитка, пренебрегая домыслами, распахнулась легко и беззаботно, чем вызвала наше осуждение: кто-то же должен охранять это архитектурное великолепие от вандалов-подростков, от бомжей и студентов, пьющих дешевые ларечные спиртные напитки, от любого другого нежелательного элемента - чуждого и враждебного. Мы с мамой хоть и не числились в «элементах», но некоторый антагонизм нас и этого дома почувствовали.

Наша семья жила в военном городке, в экспериментальной кирпичной пятиэтажке. С учетом того, что строили её военные – стройбатовцы, в основном призывники южных республик, не имеющие никаких профессиональных навыков, слово «экспериментальный» потерял флер таинственности и научности в первый же день заселения. Вместо труб, то здесь то там, по квартире были вварены ломы. На левую распродажу попали также обои, песок и краска для пола. Не всегда у солдатиков получалось заменить украденное ломом, поэтому выкручивались они, как могли. В результате - стены вываливались, обои падали разномастными кусками со стен (где розами, где ромбиками), косяки и двери категорически не хотели взаимодействовать, унитаз стоял одиноко без подключения к канализации, полы, жидко прокрашенные, светились прорехами плохо оструганного дерева. Подпись, неровным почерком: «ДМБ- 82» , глубоко внедрившись в далеко не идеально ровную поверхность подоконника, не оставляла сомнений - эксперимент прошел удачно и дом сдан в срок.

Конечно, мы трепетали и осторожничали, пройдя через чистенький палисадник и открыв дверь в парадное. Общий коридор дома вернул нас к реальности привычным тусклым светом подъездов, зелено-коричнево-желтой краской стен, шатающимися перилами и ветхими ступенями. Вдохнув прохладный каменный воздух, мама позвонила в нужную дверь. Ожидание было долгим. Мы прислушивались к тишине и не решались повторить попытку - мало ли сколько времени может понадобиться пожилому человеку, чтобы, передвигая непослушные ноги преодолеть огромные расстояния своей квартиры. Неожиданно, дверь распахнулась....

Перед нами стояла ослепительно рыжая, высокая женщина в синем спортивном костюме, который, треща молнией, с трудом обтягивал её необъятную грудь. Ноги, также плотно охваченные хэбэшной тканью, не производили впечатление немощных и непослушных, а скорее наоборот - сильных и бодрых. А долгое ожидание под дверью объяснялось легко и радостно. Хозяйка расчесывала волосы и забирала их в игривую дулечку на макушке, а еще подкрашивала губы морковной помадой.

- А я вас жду, пррроходите!- сказала Матильда Филипповна и лучезарно улыбнулась вставными зубами, так - будто они были родные.

Мама, бормоча слова приветствия и благодарности, тихонько подталкивала меня в бок, чтобы я, наконец, закрыла рот и вошла в квартиру. Матильда Филипповна сразу показала свои «хоромы» (была раньше такая традиция, знакомить гостей с домом). Квартира оказалась маленькой, темной, выполненной в вытянуто-суженной форме пенала. Мебель старая, а не старинная, которую уважала, например, моя бабушка. Никаких там салфеточек, финтифлюшечек, вазочек, статуэточек, зато бессчетное количество черно- белых фотографий.

Мы уютно расположились на кухне. Матильда Филипповна бегло, без помощи очков прочитала письмо от подружки, и мы стали беседовать под чаек с тортиком, который был презентован хозяйке. Она окончательно развеяла представление о себе, как о несчастной одинокой старушке, когда, доедая третий кусочек с масляной розочкой, которые она по её словам обожала, познакомила нас со своими планами: моему появлению она очень рада; детей у нее нет, а родня живет в Воронеже; каждое утро будем бегать; поздно возвращаться нельзя; друзей приводить нежелательно; денег с меня она брать не будет, но продукты будем покупать вместе и т.д. Мама настаивала на оплате, но Матильда была непреклонна. Назначив дату переезда, мы расстались в прекрасном настроении и с приятными перспективами на будущее.

Ближе к выходным состоялся переезд. Матильда выделила мне комнату, диванчик, место в шкафу и стул на кухне. Меня решительным образом все устраивало. Квартира, пусть не очень чистая и удобная, дышала и имела отчетливый запах - бумажно-пыльный, спокойный - запах военных мундиров и светлой памяти. Матильда - неугомонная, оптимистичная - поражала полным отсутствием всяческого рода болячек и занудства, и перманентно восхищала преданностью покойному мужу.



До института я доходила за десять минут, дыша вкусным осенним воздухом и улыбаясь - оттого, что выспалась и полна сил. С квартирной хозяйкой мы подружились мгновенно. Единственно в чем я не оправдала надежд Матильды Филипповны - это утренние оздоровительные пробежки. Буквально на следующее же утро, несмотря на мои робкие протесты, она вывела меня на стадион. Резиновое покрытие поблескивало росой, пахло резиной и не спеша, мерно ложилось под наши ноги. Матильда бежала рядом, задорно болтая. Я слушала внимательно, стараясь отвлечься от подступающей тошноты. Когда утренний яркий свет стал темнее, а краски глуше, я немного привалилась - сначала на плечо моей спутницы, а потом сползла на грудь, попутно размышляя остатками покидающего меня сознания, куда девалась у нашего поколения грудь и почему несчастная «троечка» стала заветной мечтой. Матильда Филипповна во время войны была медсестрой, поэтому со стадиона она буквально меня вынесла, как с поля боя. Потом произвела реанимацию в виде капель корвалола. Недоумению ее не было предела. Она показывала мне фотографии, где они с подружками-комсомолками на лыжах дошли до Москвы. Предъявляла значки ГТО и грамоты за успехи в стрельбе. Всячески пыталась пробудить во мне самосознание спортсмена-атлета. Мой обморок поставил жирную черту под её стараниями. Видимо, она испугалась. На пробежки мы ходили, но к бегу как к таковому, я допущена не была, в связи с низким давлением и общим утренним недомоганием. Зато Матильда пристрастилась пить со мной по утрам кофе. Жили мы дружно и мирно. Мама приезжала по выходным, забивая холодильник и кухонные шкафчики провизией. До вечера я училась и делала домашнее задание в библиотеке института. Вернувшись домой встречала радушный прием, очередную безуспешную попытку впихнуть в меня побольше вкуснятины, и замечательные истории с просмотром фотографий . Мы подошли друг другу идеально. Так мне казалось…

Наша совместная прекрасная жизнь закончилась неожиданно. В каком-то разговоре, я по своей неосмотрительности, подкрепленной отсутствием житейского ума и опыта, вскользь проронила глупость: «в моей комнате….». Так я привыкла говорить, живя с папой и мамой, так я всегда пыталась определить свое «место». Глаза Матильды сначала сузились подозрением, потом распахнулись открытием… Я все почувствовала в то же мгновение. Вечером за чаем стояла гробовая тишина. Мне хотелось объяснений, но Матильда Филипповна тянула и отчуждалась. В конце концов, я рискнула заговорить, но встретила странный отпор в виде доводов, что квартира отписана племяннику. Щеки мои пылали красным. От одной только мысли, что моя подруга Матильда могла заподозрить меня в такой низости, во мне поднимался гнев и отчаянное желание немедленно подтвердить свою порядочность. Едва сдержавшись, чтобы не уехать сию секунду, я без сна дождалась утра и позвонила маме.

Молчание и неловкость, еле сдерживаемые слезы…. Поначалу слезы обиды и разочарования, а потом элементарное понимание, что расстаемся.

Дверь машины захлопнулась.

-Ты точно решила? Уезжаем?- спросила мама грустно.

-Точно. Не могу остаться, - сказала я, пряча глаза, перед которыми стояла фигурка Матильды Филипповны, какая-то растерянная и постаревшая.

- Что стар, что млад, - выдохнула мама и повернула ключ в замке зажигания.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 26-06-2012 17:06
Хочешь, я нарисую твои мечты
Не белым мелом на мокром асфальте,
Где дождь смывает легко следы,
Очистив пыльные, серые платья…
Хочешь, я нарисую твои мечты
Не черным печальным маслом,
Что в квадрате закрытой души,
Намазано жирно, с любовью, страстно…
Хочешь, я нарисую твои мечты
Не красками вен, что в пурпурно-красном
Приходят к осенним поэтам и ждут зимы -
На чистом снегу они так прекрасны...
Хочешь, я нарисую твои мечты,
Ни пустой акварелью, ни жидкой гуашью,
Прозрачной пастелью – неважно -
Я не возьмусь рисовать - так хрупка,
кисточки нежной моя рука.
Хочешь, я нарисую твои мечты,
Что так невесомы, что так легки,
Закрыв глаза, как будто во сне,
Дыханием лишь на замерзшем окне…

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 26-06-2012 17:18
Бредовые хроники. Секс

Предлагаю считать этот текст вредоносным (как соевые котлеты и безалкогольное пиво), потому что его автор уверен: ничто так не вредит сексу, как разговоры о сексе. Предлагаю избавиться от "Камасутры", тантры-шмантры и старого скрипучего дивана. Нет, диван можно оставить. Сексу комфорт не нужен. Комфорт нужен начинающейся импотенции, комплексам и неопытности.

Разговоры о частоте, долготе, размерах, оргазмах и точках "джи" смело можно приравнять к саботажу самого процесса. Окончательно и бесповоротно избавляемся от головной боли. Не женщины - мужчины, которые никак не могут понять одну простую вещь - ни одна женщина, будучи в здравом уме, не откажет себе в удовольствии от которого не толстеют. Не откажет себе, не откажет и вам. Остальные варианты - печальное признание факта отсутствия удовольствия.

Женщины забывают дурацкие правила! Сексом занимаются не после второго свидания, а когда захочется. Букетно-конфетный период не превращают в вымогательство. Женщины признаются себе, что в сексе им не хватает не пятого размера, а страсти и вовлеченности в процесс. И прекращают "давать". Пока женщины "дают" - мужчины чувствуют себя так, будто эта штука у них спереди вообще никому не нужна, ее просто из милосердия иногда пускают погреться.

Мужчины прекращают изображать из себя полигамных бруталов, не стремятся соответствовать, не подглядывают друг у друга, а трепетно и самозабвенно учатся любить женщин. Учатся не в интернете, а в постели. Новая женщина? Все - ты девственник, начинаешь сначала. Забыли обо всем увиденном, услышанном, сделанном - трепещем и ликуем в предвкушении познания новой Вселенной.

Принцы и принцессы, секс-символы и модели - списываются. Оглянитесь вокруг! Сколько пропадает бодрых кузнецов, профессоров-эротоманов, заводных библиотекарш, жарких толстушек, гибких худышек, сколько выносливых менеджеров, сколько прекрасных продавщиц! Ломайте замки, крушите бастионы - стройте кровати. И не два на два, а на всю жизнь.
Секс - это хороший повод полюбить жизнь.
Секс с любимым человеком - это хороший повод, чтобы жизнь полюбила нас.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 27-06-2012 00:47
Их было двое на краю мира:

Он сидел свесив ноги, она курила.

О чем-то шептались, над чем-то шутили,

Болтали немного, немного грустили.

Она все про "завтра", а он все о книгах -

Две тени сливались в закатных бликах.



И дети рождались, и шились мундиры,

Менялись герои, всходили кумиры.

То юбки короче, то речи длиннее,

То флаги повыше, то ветер сильнее,

То жадностью полны, то милостью дышат,

То слушают жадно, то крика не слышат.





Все просто, все просто, во что вы не верьте

Меж датами скорыми рожденья и смерти,

А счастлив лишь тот, кто судьбой не обижен,

Кто тени сплетает, чтоб к свету быть ближе,

Кто чист словно ангел, кто стар как Пальмира -

Те двое в постели... на краю мира.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 27-06-2012 22:04
Крестообразно и легко

по широте из воли,

по долготе прямых волос,

как по бороздкам боли

рисует твердая рука

отточенным движеньем

два чуть сомкнувшихся угла

с кровавым оперением.



Вот только так ты хороша

в своем немом бессилие,

когда выводишь не спеша

на белой коже – крылья

немым, израненным словам,

что не ложатся в строчку, -

рисуй, чтобы отстроить храм

и чтоб поставить точку.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 01-07-2012 20:30
Поцелуй

..и снег, и вдох совсем легки,

да выдох плох - стихи мелки...

не надо ждать - слова-слова

метут в лицо - им без стыда

так сладко таять, на глаза

набросив покрывало.



зима крадет пар изо рта

и, унеся на небеса,

отбеливает речи,

потом вернет...

ладоней бледных полотно

укроет наши плечи.



а мы безлики и седы,

мы ищем тропки и следы,

мы околдованы пока

зимы холодная игла

сшивает ниткой февраля

губ нежных тонкие края…

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 01-07-2012 20:40
Бывает...

Бывает скажешь "жив", а эхом "еле, еле",

Но главное порыв, зима и стон метели.

Они прошьют дорог белесых одеяло

Следами быстрых ног, морозным острым жалом.

Остудят лоб стеклом замерзшего забрала

Окна того, кто жив, кому зимы не мало.

... и стать бы январем, запутаться в узоре

На окнах, серебром забрызгать небо-море,

Содрать с домов бетон, завыть листом металла

И знать, что этот стон у проводов украла.

Но сможешь ли узнать, кем забываясь стала?

Как горько понимать - тебе зимы хватало...

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Театр и прочие виды искусства -продолжение / Публикации / Саша Григорович высказывает мысли

KXK.RU