RTS vs WARGAME. Ваши мнения.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
официальный форум Steel Panthers Russia / ОБМЕН ОПЫТОМ / RTS vs WARGAME. Ваши мнения.

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

ефрейтор
Группа: боец
Сообщений: 133
Добавлено: 02-12-2004 20:39
Всем привет!
А впринципе, в чём по сути разница между ними? Посмотрел я посмотрел и пришёл к такому вот выводу. И там и там залог победы побольше самых мощных танков и все вперёд. У кого больше более мощных юнитов тот и победитель, а тактика (игоровая) везде одинакова. Есть конечно отличия, но ИМХО не очень большие.
Хотелось бы услышать мнения остальных. Скорее всего я что-то не допонял. Хотелось бы что бы это было именно так.
Удачи!

младший сержант
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 162
Добавлено: 03-12-2004 05:51
в Варгамах мощные танки НЕ являютя залогом победы.
ибо на каждую толстую ... броню находится свой ... ствол с винтом :)
В варгеймах тактика зависит от грамотного взаимодействия разных родов войск. И победитель не тот у кого больше юнитов, а тот кто разумнее ими распоряжается. Собственно количество (суммарная стоимость юнитов) в общем случае одинаковое.

Далее, в варгеймах нет такого понятия как РАШ (впрочем, как и развития).

Кстати говоря, хорошие РТС-ки тоже стремятся к тому, чтобы в них тоже был такой принцип, другое дело что не всегда получается.

См. например вархаммер.

В общем, ты коренным обрзом, совершенно не прав :)
Такое впечатление впрочем могло возникнуть при игре с компом...
Он не может обычно бороться с тяжелыми танками, лучшими чем у него. Но ты-то можешь :)
Че далеко ходить, в МБТ туториал за Ирак сыграй.

майор
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 1538
Добавлено: 03-12-2004 09:22
В РТСках правило - обвел всех резиновой рамкой и в атаку. А в том же СП при излишне массовой атаке можно понести невероятные потери. В РТС отсутствует групповая тактика, так как ты не в состоянии яправлять всеми в реальном времени. Потому у бойцов одна задача - бежать вперед и стрелять. А в варгеймах - продуманность ходов, и нахрапом можно не добиться ничего.
Мне AshTray не даст соврать. у нас сним бой в приднестровье. У него штук 8-10 танков было, и пехота на БТР и БМП. у меня 4 танка и резервисты на БТР. Организовав мобильный бой мне удалось оставить его без танков и потрепать пехоту с бэтрами и бпмэхами.
А все потому что можно организовать тактику группового боя подразделения. Наиболее интересная РТС-ка, кстати, "Солдаты Анархии". Правда она уровня отделение-взвод. Там реализована управляемая пауза. Во время этой паузы можно отдавать бойцам приказы, которые они потом будут выполнять, или не ьудут :-)

младший сержант
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 162
Добавлено: 03-12-2004 10:37
справедливости ради замечу, что если говорить о управляемой паузе - то она есть во многих хороших РТС-ках (особенно новых).
Я вообще РТС-ки весьма уважаю.. но отсутствие управляемой паузы приводит к отправке диска обратно в магазин немедленно, хотя бы и все остальное было как надо (как например недавно Гроунд Контрол 2)

Можно хотя бы вспомнить "братскую" пантерам игру - Слозе комбат.

И взаимодействие войск обычно тоже есть.
Я бы так сказал, варгейми и РТС-ки - это вполне пересекающиеся множества, и противопоставлять их неправильно.
Можно противопроставлять походовой движок и реалтайм. Однако, и тот и другой имеет свои плюсы и минусы.

Солдатам анархии кстати да, большой респект - красивая, интерестная игра.
Весьма рекомендую еще новый Вархаммер 40000.

лейтенант
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 276
Добавлено: 03-12-2004 13:51
Когда прет много тяжелых танков, главное просто из заметить, а если они влезли да еще без пехоты... Какая сладкая мишень для артиллерии.
Генерил тут как то в МБТ 2005 год против америкосов. Комп накупил поочти на все деньги абрамсов.
Такая сволочь этот абрамс. Из танка подбить трудно, птурсы кое- как. Так комп тоже решил, ( т.е разработчик )что он соберет их в кулак и примерно штук 12 и размажет меня.
Я из уничтожил воодще без потерь со своей стороны.
Разведчик их засек. Просчитал где они будут на следующий ход и врезал туда всей артиллерией. Танки встали. Кто бутонед, кто пинет. Еще 2-3 хода и постоянный огонь пушками.
Вертолеты добили 2 последних выживших. А танк Абрамс последний крутой стоит 435 очков вроде, вот и посчитай сколько денег на ветер выкинуто. А результата ноль.

майор
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 1538
Добавлено: 04-12-2004 06:08
Про Абрамсы и америкосов вообще. В МБТ 2.01 версии мы с КраМаксом рубились часто - он за русских, а я за пиндосов разных.
Так я заценил, насколько по части военной техники у нас сбалансированная армия. Особенно техника и вооружение пехоты. Оптимальное сочетание скорости и огневой мощи. Мне его разок удалось победить в уличных боях, так у меня в бой для этого пошла сводная группа англичан, америкосов и французов. Там еще немцев было немножко.
Только так мне удалось собрать мощную и мобильную группировку.
А по отдельности у пиндосов, если боевая машина с мощным вооружением, то или мало человек на борт берет, или не берет вовсе, или тащится как черепаха. А если машина быстроходная, то на ней пулемет 7,62 стоит и то один.

лейтенант
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 631
Добавлено: 04-12-2004 13:09
по сабжу.
В варгеймах можно выиграть за счёт тактики, а при умелых руках, хороших мозгах и Фортуне, смотрящей на тебя передом, можно и большой раш остановить.
В РТСках, то есть в стратегиях в реальном времени, где на карте ведется производство юнитов, добыча средств на развитие тем или иным способом и отправка этих юнитов в бой в реальном сремени, победа достигается только в двух вариантах:
а. в играх пошедших по линии C&C (серия C&C, Total Annihilation и иже с ними) - за счёт мяса, за счёт массы войск, за счёт контроля ресурсов.
в. в играх пошедших по линии WarCraft2 (WarCraft, Age of Empires и иже с ними) - за счёт качественного превосходства и массы войск, за счёт контроля ресурсов.

Вообще же победа над противником используя численный перевес (помимо прочего) это нормально и закономерно. А вот получение пи*ды от противника, когда у нас многократный перевес на ним вот это стыд, позор и ненорманьное положение вещей (или нормальное, для РККА).

Колик
> Че далеко ходить, в МБТ туториал за Ирак сыграй.
Это заведомо проигрышный сценарий, если за Ирак. Полевой тир в условиях пирближенных к боевым...

2 Олег
У меня был похожий случай против британцев в этом году. Я просто после разведки парой шмелей (все были с лёгкостью сбиты, кому верить? нашим о том что наши БПЛА очень трудно сбить потому что маленькие и тепла мало выделяют или SPCamo'вцам? ) поставил перед танково-механизированной колонной бриттов кучу мин дистанционным минированием на дорогах и между ними. Пока маленькие ковырялиись там я их развлёк несколькими батареями Смерчей, после чего в наглую выкатил на прямую наводку ПТО СПРУТ-СД и с переменным успехом пощёлкал агрессоров :)

Beast
> В РТС отсутствует групповая тактика, так как ты
> не в состоянии яправлять всеми в реальном времени.

Буду говорить применительно к варгеймам (где на карте только бой и никакой фантастики вроде строительства и экономики на карте).
Это возможно, при небольших масштабах, взвод-рота и при реальных скоростях, реальном масштабе речения времени (не условно ускоренном как в "строительных" играх). Например в серии Close Combat или старичке Iron Cross. Можно и в бОльших масштабах, но в играх где ситуация меняется не так стремительно как в XX веке, в реальном времени получается рулить и сотнями и тысячами людей (не смейте вспоминать тут Казаков, это галимая РТС!), как например в тактической части великолепной серии TotalWar.

Кроме того варгейм от обычной ртс отличают ЦЕЛИ игры.
В варгейме это БОЙ. У нас десять обычных солдат и всадник с составным луком и мы думаем как победить противника, у которого к примеру, три лёгких лучника и четыре тяжеловооруженных солдата-меченосца. Это БОЙ, это тактика - наука как выиграть бой, сражение.
Так как в варгейме отыгрывается только бой (о глобальных стратегиях и варгеймах отдеьлная тема), то на симуляции боя и обстановки и сосредоточены усилия создателей варгеймов.
Нам дано право ведения боевых действий, мы - командиры и боевые генералы.

В ртс это ВОЙНА. По большому счёту, если учитывать разницу в течении времени. В ртс есть экономика, промышленность. Мы выступаем уже за "государство" (или за образование, похожее на государство) на одной карте против других "государств".
Нам дано право собирать ресурсы для воспроизводства рабочих рук, для строительства зданий нашей инфраструктуры, для исследований, для строительства военных юнитов. Всё это для для ведения боевых действий. Мы - военные администраторы, главы государств.

В варгейме игроку даются войска, конкретные единицы. В ртс игроку даётся промышленность и армия, грубо говоря.

Теперь давайте об истоках варгейма.
1. Внешний вид, обёртка.
Древшейшим вареймом была индийская настольная игра чатуранга. На одной доске четыре стороны воевали между собой разнообразными фигурками в походовом режиме, применяя кубик, как подификатор случайности, переменности. Далее со временем эта игра Персии переросла в шахматы и так с некоторыми изменениями (убрали кубик и вместе с ним элемент случайности) дошла до наших дней.
2. Правила, начинка.
С прогрессом в военном искусстве, в науке и технике, где то к середине XIX века, великие вояки, пруссаки, осознали что их многочисленные учения становятся накладными в плане времени и затрачиваемых средств. Армии становились всё бОльшими, боевые порядки становились всё более разреженными, всё увеличивались в размерах, дистанции огневого боя всё увеличивались, боевые действия занимали всё бОльшую и большую площадь, дольше длились, по-прусски эффективно контроллировать эту ораву становилось всё труднее и труднее. Такие учения отнимали довольно много времени и средств.
И тогда пруссаки знаменитые не только своей железной дисциплиной, но и инициативностью и творческим мышлением, придумали делать учения на картах. Что было быстрееи удобнее, что позволяло отттачивать первоначальные навыки. Война на картах (штабная игра) симулировала ВСЁ. Всё что происходило с армией на войне: меневрирование, снабжение, сражения и прочее. Позже её начали разделять на разделы, в которых тренировались отдельно определенные службы и рода войск.
В XVIII - XIX вв весьма были популярны оловянные солдатики.
В начале XX века на основе упрощённых правил штабных игр появился первый настольный (напольный :)) варгейм с фигурками, были варианты с фишками и прочьими совершенно условными значками. Он имел правила (до этого игры в солдатики общих правил то и не имели), общая канва которых прошла с изменениями различной степени до наших дней.
Весьма и весьма подробные правила штабных игр, списанные с реальности, в варианте настольных варгеймов не потеряли своей реалистичности как в обстановке, так и в отображении войск, что вылилось в важнейший принцип варгейма - реалистичность боевый действий и историзм превыше всего!
Есть и фантастические варгеймы, там своя реалистичность и свой историзм. И никакой галимой экономики со стоительством.
И так далее и тому подобное.
Всем обязательно читать серию статей очень уважаемого (в том числе и мной) человека (я бы назвал его моим Учителем) вот тут ---> http://www.wargames.ru/sections.php?op=listarticles&secid=291
Начиная с Wargames, часть первая
Я люблю варгеймы за реализм и реалистичность, за историчность. Я ещё не встречал стратегий по темам конфликтов WW2 и современности,кроме SP и CC, в которые можно было приятно играть видя реализм и историзм.
РТСы уважаю, потому что начал с Дюны-2, но недолюбливаю. Я нелюблю соревнования по скоростному кликанию мышой, клавой и метание по карте.
_ _ _ _ _ _ _

майор
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 1538
Добавлено: 06-12-2004 05:05
2 Nick
Насчет проигрышности туториала за Ирак - ты не прав. Там победить достаточно просто. Линию обороны амеры у меня там прорвали, однако после этого успехи их закончились. Но это, правда, результат против компа. Против человека так бы не получилось бы, конечно. Но пободаться можно было бы.

младший сержант
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 162
Добавлено: 06-12-2004 06:53
я этот туториал за ирак выиграл вообще-то :)
не помню правда с каким счетом, не очень большим.. но выиграл.
там абрамсов не так уж и много - насколько удалось подбить, с двадцатого попадания , несколько обездвижить.
а те, что через холм перебрались много навоевать не смогли.

лейтенант
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 631
Добавлено: 07-12-2004 13:22
Туториал туториалом, но что скажете по теме?

майор
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 1538
Добавлено: 08-12-2004 12:17
РТС может быть вообще карикатурной, например "Настоящая война" (Original War) - мне очень нравилась. Веселая такая.
Но если серьезной - то очень, типа солдат анархии. Там опять же производства юнитов нет. Какие есть с начала - такие и есть. Есть только некоторые пополнения между миссиями.
Противопоставлять РТС и варгейм, на мой взгляд, нельзя. У них разная миссия на земле :-)
РТС - это все-таки игруха исключительно для отдыха, как и стрелялка. А варгейм не так динамичен и красив и требует размышления все-таки.

лейтенант
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 276
Добавлено: 08-12-2004 12:24
2 Ник
Мне понравилось выступление.
Очень правильно о разнице в играх реал тайм и пошаговых стратегий.
Сам очень люблю играть и в то и в то. Это разные игры, разный подход, разные задачи, но если хорошо получается в одно, то как правило и в в другое человек будет играть неплохо.
Именно в любителях реал-тайма ( а таких гораздо и гораздо больше) кроется наш резерв игроков. Как сейчас говорят : -Они просто еще не ворвались, не вьехали в мир пошаговой стратегии.
Который на первый взгляд более скучный и медленный. И это отмечают практически все игроки на первых порах ( смотри раздел первый бой в стальные пантеры )
Зато потом как всегда за уши не оторвать.

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
официальный форум Steel Panthers Russia / ОБМЕН ОПЫТОМ / RTS vs WARGAME. Ваши мнения.

Рейтинг@Mail.ru

KXK.RU