Авиация и артиллерия

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
официальный форум Steel Panthers Russia / FAQ / Авиация и артиллерия

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

младший сержант
Группа: боец
Сообщений: 183
Добавлено: 28-12-2010 00:40
Ситуевина такова.
Я готовлю авиаудар, знаю позиции ЗРК противника.
Задумка: артиллерия обстреливает ЗРК, пытаясь подавить их, этим же ходом ВВС бомбят свои цели пользуясь подавленностью ПВО.
Может сработать? Или же бесполезно и лучше артиллерию использовать против более важных целей?

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 28-12-2010 21:01
Сработает, если артиллерия выстрелит перед налётом авиации (подавленные подразделения заметно теряют в меткости).

А это зависит от очерёдности пушек, самолётов в списке наведения артиллерии/авиации (начинают те, что вверху списка).
При наборе войск это надо учитывать на будущий бой, обычно первыми беру миномёты, чтобы нагоняли страху, а тяжёлая артиллерия уничтожает побежавших солдат.
Или другой пример, сначала берутся самолёты с антирадарными ракетами и только после них бомбардировщики.

младший сержант
Группа: боец
Сообщений: 183
Добавлено: 28-12-2010 23:16
Да порядок выстроен.
Первыми тяжелая артиллерия бьет по ЗРК.
Затем самолеты с анти-радарными ракетами.
А потом самолеты с кластерными бомбами должны накрыть вражескую бронетехнику.

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 94
Добавлено: 06-12-2013 23:21
Что означает второе число в Kill и Pen у САУ "Нона" и других, если в боекомплекте только фугасные снаряды HE (AP ammo loadout 0)?

курсант
Группа: боец
Сообщений: 7
Добавлено: 07-12-2013 02:23
Mikro Pen - бронебойное воздействие снаряда, Kill - осколочно-фугасное. Многие тяжёлые снаряды, даже фугасные, обычно имеют некоторую способность к пробитию брони (за счёт массы и скорости самого снаряда/осколков). Но очень небольшую (1-3), так что тяжёлым "чемоданом" можно пробить броню БТРа или СЗУ.

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 07-12-2013 02:50
Есть "Ноны" и с бронебойными снарядами в боекомплекте.
Верно подмечено, что вторая цифра в Kill (фугасное воздействие) и Pen (бронебойное воздействие) для обычных бронебойных боеприпасов.



Если в боекомплекте только фугасные снаряды, то вторая цифра в этих характеристиках не актуальна.

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 94
Добавлено: 07-12-2013 23:51
У этой Ноны AP Kill 25 Pen 10
Это кассетные снаряды?

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 08-12-2013 01:37
Совершенно верно, не бронебойные они, а кассетные.
Подтверждение тому, их доступность для выбора в меню наведения артиллерии.

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 94
Добавлено: 29-12-2014 10:16
На что влияет скорость самолёта (параметр Speed)?

Получит ли вертолёт на малой высоте подавленность или повреждения, если попадёт под артудар минометов?

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 80
Добавлено: 29-12-2014 12:31
чем выше скорость тем в него сложнее попасть из автопушек и пулеметов, скорее всего и ракетами. Честно говоря не знаю точной зависимости, хотя самолеты представлены как дозвуковые, так и сверзвуковые. По опыту замечено, что иногда расчеты ПЗРК не стреляют по самолетам.
Низколетящий вертолет может получить подавленность или повреждения от артудара, только процент там ОЧЕНЬ маленький. Хотя, лично видел подавленный вертолет, который попал под удар ТОС "Буратино", вертолет так и улетел за край карты; видел Т-84 уничтоженный 155мм орудием, обычным фугасом при артобстреле.
Иногда чудеса случаются

майор
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 2448
Добавлено: 30-12-2014 08:04
видел два или три сбитых Апача... помоему я стрелял даже Градом, хотя вот здесь не помню (чем точно стрелял) и еще не уверен, что противник не держал их на земле в момент удара. та игра вообще была какая-то сказочная - в той игре я повредил Б-2 выстрелом ЗСУ 23-2 с нулевым (или одним) процентом попадания.
и вот если не изменяет память - я играл с Эполетовым. может он прольет свет на те события

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 01-01-2015 18:59
На что влияет скорость самолёта (параметр Speed)?
Чем быстрее летательный аппарат, тем меньше залпов ПВО он получит, пролетая над полем боя.
Например, "Шилка" на тихоходный штурмовик истратит все свои 4-5 очередей (если боевой курс проходит вдоль поля боя), а на скоростной бомбардировщик от силы 1-2 залпа.

На выживаемость самолета влияют:
- системы противодействия ПВО = EW. Оно сравнивается с EW ПВО, у кого выше, у того увеличиваются шансы на успешную стрельбу/уклонение;
- размер самолета/вертолета, чем меньше, тем труднее сбить;
-бронирование, большинство ЗСУ и ПЗРК могут попасть, но не сбить штурмовик с броней 2 ед.;
- скорость, см. выше;
- боевой курс, возможно запускать управляемые ракеты, не входя в зону действия зенитной артиллерии и ПЗРК;
- качество прицельных систем и обнаружения (Fire Control и Vision), чем лучше, тем больше шансов уничтожить ПВО противника, если конечно оно является целью удара.

Получит ли вертолёт на малой высоте подавленность или повреждения, если попадёт под артудар минометов?

Вертолет с малой вероятностью (чем плотнее артогонь, тем шансы выше) может получить повреждение или контузию экипажа.
Золотое правило Steel Panthers: не оставлять на виду противника в его ход свою технику.
А вертолетам почти всегда есть где укрыться (лучше за зданиями или обратным склоном холма, потом уже за лесом), за счет скоростных характеристик.
Но лучше подальше от противника, чтобы не сбил вертушку своим вертолетом в роли ПВО.

видел два или три сбитых Апача... помоему я стрелял даже Градом, хотя вот здесь не помню (чем точно стрелял) и еще не уверен, что противник не держал их на земле в момент удара. та игра вообще была какая-то сказочная - в той игре я повредил Б-2 выстрелом ЗСУ 23-2 с нулевым (или одним) процентом попадания.
и вот если не изменяет память - я играл с Эполетовым. может он прольет свет на те события
2 KraMax : Не со мной, так как В-2 или F-117 ни в одном бою еще не применял.
Держать вертолеты на земле оправданно лишь при пополнении боекомплекта.
Прятаться же таким образом рискованно, если только есть полная уверенность в скрытности позиции.
Пролет самолета пускай даже в стороне или взлет вертолёта противника на большую высоту может устроить неприятный сюрприз в будущем в виде артналета.

Сейчас бронированные летательные аппараты стали неуязвимы для стрелкового огня пехоты и зачастую ПЗРК.
Так в бою с Ivolga неожиданно пошел на второй заход китайский Су-27 (бронирование = 1 ед.), когда почти всё российское ПВО меняло позиции, уходя от ожидаемого артудара противника.

Урок мне, внимательнее смотреть, что пишется в информационной строке внизу: Hit или Damage ?

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 94
Добавлено: 03-01-2015 18:56
То есть, правильно ли, что на Hit chance для зенитной ракеты скорость самолета-цели не влияет?

Влияет ли опыт самолёта-цели на Hit chance при стрельбе зенитной ракетой?

Ещё вопрос про Number of airstrikes:
scout aircraft без оружия считается программой авиударом, а scout helo не считается. Так же программой не считается авиаударом вертолет типа Light Helicopter, даже если он увешан пулеметами и ракетами. Чем объясняется такая политика?

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 04-01-2015 00:09
То есть, правильно ли, что на Hit chance для зенитной ракеты скорость самолета-цели не влияет?

Наверняка утверждать не буду, лучше это знают разработчики.
Об этом нет в руководствах, сужу по опыту боев.

Влияет ли опыт самолёта-цели на Hit chance при стрельбе зенитной ракетой?

Скорее всего да, так как опыт войск в SP это не только меткая стрельба, но и мастерство укрытия/уклонения от огня противника.

Ещё вопрос про Number of airstrikes:
scout aircraft без оружия считается программой авиударом, а scout helo не считается. Так же программой не считается авиаударом вертолет типа Light Helicopter, даже если он увешан пулеметами и ракетами. Чем объясняется такая политика?

Так как вооруженные вертолеты очень сильно влияют на бой в SP, то логично было бы приравнять их к авиаударам.
Пока мы в своих боях отдельно оговариваем количество таких вертолетов.

Задал вопрос разработчикам.

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 94
Добавлено: 04-01-2015 19:32
А какие правила дают? scout helo приравнивают к attack helo?

Частенько бывает, что самолётик летит "не туда", то есть направление входа-выхода выполняет, а гекс не тот, что задавал. Не знаю, как применять авиацию в связи с этим обстоятельством?

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 04-01-2015 20:26
А какие правила дают? scout helo приравнивают к attack helo?
По вертолетам в последнее время договариваемся об определенном количестве доступных вооруженных вертолетов в принципе, без учета числа авиаударов.
Например, четырёх штук на бой до батальона с каждой стороны в самый раз.
Невооруженные вертолёты без ограничений, чтобы не исключать десантно-штурмовой вариант боевых действий.

Частенько бывает, что самолётик летит "не туда", то есть направление входа-выхода выполняет, а гекс не тот, что задавал. Не знаю, как применять авиацию в связи с этим обстоятельством?
В заданный гекс самолет ударит, если его ничто не отвлечет или, если там обнаружена в предыдущий свой ход цель и она не двигалась.
Во втором случае, с большой вероятностью удар будет произведен именно по ней.
Иначе, самолет ищет по своему боевому курсу цели (чем лучше системы поиска - Vision, Fire Control и опыт пилота, тем лучше поиск) и атакует их.

Что касается бомбардировщиков работающих с высотного горизонтального полёта (Level bomber), то они себе цель не меняю и не ищут.
А сбрасывают бомбы куда им прикажут.
Только круг ошибки для бомбардировки у них велик, наподобие, как у артиллеристов.
В этом случае необходимо, чтобы целевой гекс наблюдал ваш арткорректировщик, и лучше им же и отдавать приказ на авиаудар.
Это же работает и для артударов.

Есть такая особенность Steel Panthers. Если указывать целевой гекс рядом с одной из двух тыловых границ поля боя и самолет имеет очень короткий путь полета к нему.
То самолет меняет для себя цель как правило куда-то в середину поля боя.
Поэтому, чтобы не испытывать удачу, планируйте боевой курс некоторой протяженности перед точкой удара. Например, 10 гексов должно хватить.

COIN-самолеты ищут преимущественно пехотные цели и пренебрегают чаще машинами.
Обычные самолеты (раздел Strike element) обращают в первую очередь внимание на машины.
SEAD - бьют в первую очередь по целям с радарами, но имея обычные ракеты, бомбы могут отработать и по другим целям.

Если хотите подстраховать от поражения ракетой или пушкой (бомбы обычно сбрасываются куда им укажут) свою особо ценную машину.
То угадывайте боевой курс самолета противника и ставьте перед своей машиной малоценный грузовик.
Тогда самолет скорее всего атакует его, так как он первый на очереди по боевому курсу.
Правда, если ваша ценная машина была обнаружена и не двигалась, то скорее всего ракета прилетит в неё.
Вывод, маневрируйте своими танками и т.п. ценными машинами хотя бы на 50м (1 гекс) в ход, если ожидаете авианалет.

Ожидая авиаудар с определённого направления, есть смысл развернуть лобовой броней свою ценную технику в сторону противника.
Что увеличивает шансы на не пробитие и выживание.

Попасть в машины имеющие на конец хода большую скорость труднее, чем в неподвижные или тихоедущие.
Это работает для всех боевых машин - вертолетов, танков и т.п.

Отличный вариант укрытия машины, да и вертолёта, поставить её вплотную за зданием.
Там она не будет обнаружена с воздуха, если только не зависнуть над нею.
Лес как укрытие работает заметно хуже.

И еще, лучший подарок для противника - это повторяющиеся боевые курсы ваших атакующих самолетов.
Меняйте их, заставая противника врасплох.

Авиация в Steel Panthers может быть очень эффективной, как и артиллерия, если уметь ею управлять.

Спрашивайте, отвечу на новые вопросы.

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 94
Добавлено: 04-01-2015 20:48
Как сделать так, чтобы самолёт атаковал строго заданную цель, а не любой юнит противника по курсу следования?

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 04-01-2015 21:40
1. Лучший вариант, когда цель обнаружена и противник её не двигает до авианалёта, тогда она не "исчезает" из видимости. Ставить маркер цели прямо на неё.
Альтернатива, визуальное наблюдение цели наземной разведкой или с вертолёта.
Между прочим, с вертолёта возможно корректировать артогонь.
И ещё, по обозреваемой местности наблюдателем "стоимость" смещения маркера цели для удара заметно ниже, то есть его возможно дальше переместить.

2. Выбрать боевой курс самолёта так, чтобы по пути к цели не попались случайные или нарочно "подставленные" малоценные цели. А также, чтобы цель не спряталась за зданием.

3. Если же цель всё-таки маневрирует и нет визуального контакта, но известен примерный район дислокации, тогда выбирать подходящий боевой курс (см. п.2).
Прикидывать куда может сманеврировать противник и бить с упреждением.
Ждать в конце-концов удобного момента, работая разведкой, для повторного выявления цели.

P.S.: В Steel Panthers важно не торопиться, так как один ход - это всего лишь 2-3 минуты реального времени.
Скрылась цель ?! Подождем, подкрадёмся поближе, подберём лучшие силы и способ и ... ударим уже наверняка !

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
официальный форум Steel Panthers Russia / FAQ / Авиация и артиллерия

Рейтинг@Mail.ru

KXK.RU