|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
СоГласие. Форум единомышленников / Практики для начинающих / Безличностный и персональный подход ведущего к Вам |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение | |||||||
СашаРу Смотрящий в зеркало Группа: Администраторы Сообщений: 2342 |
Добавлено: 22-03-2006 13:51 | |||||||
Йога для начинающих Знакомство с Йогой Как долго нужно знакомиться с Йогой? Это зависит от вашего выбора методов практики. Их два: безличностный или персональный подход ведущего к Вам. Безличностный подход Занятия "знакомство с Йогой" специально разработаны и расчитаны на всех и наиболее просты для усвоения. Познакомившись с методами и упражнениями (иногда достаточно одного занятия) вы можете НАЧАТЬ занятия организованные по другому методу: занятия по индивидуальным программам. Люди выбирают из двух вариантов: или познакомившись на одном занятии сразу переходят к более глубокой практике или предпочитают знакомиться бесконечно: молча ходят на занятия, никак явно себя не проявляя. Знакомство с любой практикой проходит в общем потоке, безличностно, если вы не задаете вопросов и не подымаете персональных тем. Так проще познакомиться с практикой, занимая позицию без инициативы, через наблюдение. Занятия «знакомство с Йогой» дают лишь представление о духовной практике вообще, настоящий духовный рост, действительная трансформация начинается тогда, когда вы начинаете работать с собой персонально, на основе индивидуальной программы развития. Все остальные практики (например, из книг) подобны декоративной косметике, с помощь которой человек старается скрыть «недостатки». Иногда так выбирают одежду, чтобы скрыть особенности фигуры, которые возмножно являются на самом деле самым интересным в вас. Только те упражнения, которые нужны вам персонально, а не просто общие упражнения для всех, могут принести ощутимые результаты. Возможно вам НЕ нужны занятия в зале, а что-то другое — разобраться с этим можно просто пообщавшись. Персональный подход Вы сознательно выделяете себя из среды себе подобных: задавая персональные темы (например, вопросы или предложения ведущему, а можно и другим занимающимся). Кстати это качество есть только у людей. Животное НЕ может выделить себя из среды себе подобных, животное в ней растворенно, оно безлико. Некоторые люди предпочитают так и оставаться безличностными существами, это один из уважаемых и эффектвных методов духовной практики. Только вы выбираете какой Путь вам полезнее |
||||||||
Katruccia ПреБывающая Группа: Читатели Сообщений: 59 |
Добавлено: 10-04-2006 16:13 | |||||||
Да, похоже все именно так как ты пишешь. (Извини, можно на "ты"?) Я достаточно долго (в моем представлении времени) шла по пути наблюдения, безличностного пути знакомства с йогой. А теперь, изнутри идет тяга, просто прет! углубить, осмыслить асаны, суть их уловить, ответить на вопрос зачем мне это. Потому что пока все идет на интуитивном уровни. Я четко знаю, что мне это надо. Это наверное и есть второй путь отношения с йогой? Как выбрать группу? просто ходить по школам, практиковать и выбирать? |
||||||||
СашаРу Смотрящий в зеркало Группа: Администраторы Сообщений: 2342 |
Добавлено: 10-04-2006 16:23 | |||||||
Katruccia пишет:
Конечно. Как можно выбрать то, что хочешь кушать, если не знаешь заранее? Только пробовать. Я могу подсказать только углы зрения, под которым стоит наблюдать. 1. Собственные ощущения. Конечно они должны быть положительные. Но если они будут ТОЛЬКО положительные, то прогресса в этом месте не будет никогда. То есть в процессе занятия полезно отметить за собой: вот это получается, а вот это НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ. И обращать внимание имено на то, что НЕ получается. Значит тут есть чему учиться. 2. Личность наставника. Для новичков - ОН/ОНА все. Это понятно. Если он/она - супер, и хочется брать с них пример - конечно хочется остаться. Как правило иначе и не бывает. Только нужно помнить одно - возникает привязанность к личности ведущего. А он тут не причем. Ведь ведущий - это зеркало ученика и только. Ведущий это НЕ тот, кто подобно мешку знаний обладает чем-то, чего нет у нас. В нем просто отражаются наши качества. И тут есть парадокс - если ведущий во всем "нравиться" значит у него не чему учиться. Он отражает то, что вы и так умеете. А вот если он чем-то раздражает, что-то хочется в нем изменить - это то что надо - значит, по принципу зеркала - это не гадалка, которая говорит то, что хочет слышать человек, а искренний ведущий, которые покажет, над чем работать. Принцип Зеркала. Партнерские отношения "Гладкие" ведущие - это просто забегаловка для слабохарактерных дамочек и ленивых мальчиков. |
||||||||
Katruccia ПреБывающая Группа: Читатели Сообщений: 59 |
Добавлено: 10-04-2006 16:29 | |||||||
надо же, раздражить сделан путем прогресса.. Спасибо! |
||||||||
Меркот Фаворит Принцессы Группа: Писатели Сообщений: 74 |
Добавлено: 12-04-2006 12:13 | |||||||
На мой взгляд о том есть ли чему поучиться или нет свидетельствует не столько личность ведущего или отношение к нему, сколько реакция на то что он говорит. Множество раз я был свидетелем, да и участником таких ощущений - ведущий то как раз нравится, но вот то о чем он говорит вызывает внутренне сопротивление и протест. И как раз это может свидетельсвовать о том, что здесь возможен процесс обучения. Сопротивляемся мы новому, тому что для нас неизвестно, а следовательно мы можем этому научиться или сделать известным. И здесь зачастую именно тот факт, что ведущий нравится и к нему есть доверие, позволяет воспринять новую информацию. Например Роман Тихонов - ведущий тренингов личностного роста. Как личность - супер! Но вот то о чем он говорит зачастую по началу может вызывать внутреннее сопротивление, потому что он предлагает новый способ взаимоотношений с жизнью, неизвестный раньше. Естественно сначало это вызывает протест, и требуется время чтобы принять его (научиться ему). И наоборот. Я видел много раз "великих магов-учителей". Странных субьектов с длинными немытыми волосами, плохо пахнущих и нервно курящих каждые пятнадцать минут. Да, мне такие не нравятся. Правда переделывыть их тоже не хочу. Но вот чему бы я мог от них научиться мне не так в голову и не пришло. Насчет привязанности... Сам в такие ситуации не попадал, но видел как ученик может практически обожествлять своего учителя. На определенном моменте такая привязанность может стать сильнейшей преградой для того чтобы ученик двигался дальше. И тогда учитель, если он действительно мастер и заинтересован в том чтобы его подопечный развивался, может сознательно начать вести себя так чтобы разрушить этот обожествленный образ себя в глазах ученика, для которого этот процесс может сопровождаться большой ломкой. Однако это освобождение от привязанности необходимо для дальнейшего продвижения по пути духовного развития. |
||||||||
yellow НаБат Группа: Писатели Сообщений: 310 |
Добавлено: 12-04-2006 16:19 | |||||||
Арабика пишет:
Я не понял - кто испытывает и проверяет? А ещё - а есть ли такие бесситемные системы? Или по другому - гибкие? А тот, кто не относится ни к какой системе - не выживает? Т.е. Генерал был прав - "резонируй или умри!"? А как же индивидуальность? И почему нельзя брать из каждой системы то, что мне наиболее близко и совмещать с частями других систем? Или можно, но я не правильно делаю и не достигну просветления? Системы вербуют себе приверженцев, создают правила, следят за их соблюдением. Неадекватных - убирают. Смысл существования системы в поддержании и улучшении своего существования. Нужно ли быть приверженцем системы? |
||||||||
yellow НаБат Группа: Писатели Сообщений: 310 |
Добавлено: 13-04-2006 12:50 | |||||||
Арабика пишет:
А если тебе просто жуть как надо попасть в систему, а эти, которые проверяют, говорят - "нет, не готова"? Тогда что?
Но ведь есть же брэнды несущие в себе отрицание брендов. Самый известный для нас - "Обычный порошок". Или вот в Японии открыли огромный супермаркет, где нет ни одного брэнда. И сейчас этот брэнд (отсутствие брэнда) распространяется по всему миру.
Имеется ввиду индивидуальный Путь.
Ну, с системой ЧП не все очевидно. А как насчёт религии? А как насчёт системы потребления? Системы "здравоохранения"? Системы государства? И множества других систем, которые нас окружают?
Всех вышеперечисленных
Ты про какую систему это написала? |
||||||||
Арабика Инициатива Группа: Начинающие Йоги Сообщений: 213 |
Добавлено: 13-04-2006 13:35 | |||||||
Желтый, ты заметил, что разговор у нас получается "ни о чем"? Мне так скучно. Давай возьмем тему, или систему А то про "порошок" или про "а как оно ваще по-разному бывает, нужели не прикольно?", и про "системы нас везде окружают" можно говорить долго и все без толку, согласен? | ||||||||
yellow НаБат Группа: Писатели Сообщений: 310 |
Добавлено: 13-04-2006 14:19 | |||||||
Давай. ЧП - система? Без сомнения. Есть свои правила и т.п. А вот если правила нарушаются? Возьмём например, правило конфиденциальности. Если я будчи последователем (или как лучше сказать?) ЧП вдруг нарушу это правило. Что сделают те, кто проверяет? Или есть кто-то другой, кто следит? Или это останется на моей совести? Как ты внутри системы ЧП разбираешься со срывами? |
||||||||
yellow НаБат Группа: Писатели Сообщений: 310 |
Добавлено: 13-04-2006 16:04 | |||||||
Ты написала "менее опасные", т.е. есть и более опасные? Или ты просто не точно выразилась? Есть какой-то алгоритм борьбы со срывом? Как учитель участвует в твоей работе над срывом? Остальные спокойно относятся - стоят в стороне и наблюдают или поддерживают каким-то образом? |
Страницы: 1 |
СоГласие. Форум единомышленников / Практики для начинающих / Безличностный и персональный подход ведущего к Вам |