|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
СоГласие. Форум единомышленников / Йога-сутры. Глава 1. Самадхипада (глава о самадхи) / 1-34. Растянутый выдох и роль наставника |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
СашаРу Смотрящий в зеркало Группа: Администраторы Сообщений: 2342 |
Добавлено: 26-01-2006 12:19 |
1-34 pracchardanavidharanabhyam va pranasya Когда мы обнаруживаем препятствие или симптом препятствия, нам Может помочь выполнение дыхательных упражнений с использованием растянутого выдоха. Этим приемам желательно обучаться под руководством Гуру (учителя). |
|
СашаРу Смотрящий в зеркало Группа: Администраторы Сообщений: 2342 |
Добавлено: 26-01-2006 12:29 |
Здесь надо пояснить смысл присутствия наставника. На примере из спорта. Мыщечная масса нарабатывается за счет преодоления себя. Скажем, если человек желает увеличить свою физическую силу, то ему необходимо отжиматься от пола. Если он будет делать это 10-ть раз каждый день, то мыщцы просто будут в форме, но сила РАСТИ не будет. Если он хочет быть сильнее, то на следующий день ему надо сделать 11-ть отжиманий и делать так неделю, потом 12-ть... и так шаг за шагом СИЛА будет расти. Теперь разберем реальную ситуацию. Когда вы отжались до предела, то есть скажем 10-ть раз вам РАЗУМ говорит вам - Все! Конец! Ты сегодня больше не можешь! И вы падаете... без мыслей и радостные... И так каждый день. 11-й раз отжаться можно только ОТКЛЮЧИВ разум, который говорит о объективной сути вещей: мыщцы больше НЕ могут, все, ложись, а то порвешься. Так вот наставник это человек, который ПОМОГАЕТ вам отключить ваш разум, который вас и ограничивает. Подчеркиваю - НЕ САМ наставник отключает ваш разум, вы делаете это сами, но он может помочь вам. Вот и все. Как именно он это сделает - зависит от отношений между вами, это индивидуальный момент. Но он может это сделать для Вас. Другой способ себя преодолеть - постановка ВЕЛИКОЙ цели. Тогда именно цель - ваш наставник, который помогает "забыть" про не могу... Так и с выдохом. Естественное состояние - выдох равен вдоху. А тут надо иначе... Если вы попробуете так дышать с минут пять вы заметите, что голова начинает кружиться... Вы входите в измененное состояние сознания или засыпаете. И тогда в ИСС вы теряете удлиненность выдоха... Разум ваш больше не контролирует дыхание и оно уравновешивается само по себе. Вот тут-то и нужен наставник, который может вам "напоминать" про удлиненный выдох. И благодаря ему... вы можете подышать так минут 10-ть, что является целительной практикой самопрочищения... Он просто все время вам напоминает... разными способами про удлинненый выдох, когда вы "забываете". Вот и вся роль наставника. Подчеркиваю - наставник, Гуру - это просто напоминалка, как дорожный знак, карта. Это НЕ естьУчитель. |
|
СашаРу Смотрящий в зеркало Группа: Администраторы Сообщений: 2342 |
Добавлено: 28-02-2006 15:26 |
1-34 Индийская традиция признает наличие живой и активной связи между мышлением и дыханием. Эта связь проясняется в следующем аллегорическом повествовании. СПАСЕНИЕ КОРОЛЯ Жил король, у которого был умный и преданный министр. Но однажды главнокомандующий армией короля устроил заговор и заточил короля в высокую башню. В башне было окно, но король не нашел ничего, что помогло бы ему спуститься вниз по отвесной стене. Тогда преданный министр решил помочь королю бежать. Он взял пчелу и прикрепил небольшую палочку к ее голове, а другой конец этой палочки намазал медом. Затем положил пчелу у основания башни. Пчела почуяла над собой мед и поползла вверх по стене. Министр привязал к пчеле тонкую шелковую нить. Как только пчела вползла через окно в комнату, король смог взять в руки эту нить. Теперь министр привязал к нити более толстую бечеву. Король втянул через окно нить и смог ухватиться за бечеву. Министр привязал к бечеве толстую веревку, и король втянул ее к себе. Затем, привязав в комнате один ее конец, спустился по веревке вниз. Министр отвез его в безопасное место. Вышеприведенная история является прекрасной аллегорией, объясняя, как взаимосвязаны дыхание и мысль. Дыхание служит звеном между телом и мышлением. Тело - это стхула, грубое, а разум - это сукшма, тонкое. Дыхание занимает промежуточное положение между ними. Поскольку трудно непосредственно воздействовать на разум и направлять его на нужный объект, легче воздействовать на дыхание и управлять им так, чтобы оно, в свою очередь, нужным образом воздействовало на разум. Однако начинать нужно с тела и подготовить дыхание еще до того, как начинать им управлять. В вышеприведенном рассказе шелковая нить, легко перемещаемая пчелой, помогает вытащить бечевку и, в конечном итоге, толстую веревку. Здесь мы видим связь тонкого с грубым через промежуточное. В рассказе министру, спланировавшему всю акцию, отведена роль гуру, который должен направлять ученика. Очевидно, что легче всего воздействовать на грубое, т.е. на тело. Поэтому занятия йогой начинаются с выполнения асан, которые в основном воздействуют на физическое тело. Следующий уровень более тонкий - уровень дыхания. Вначале вводится дыхание в координации с движением конечностей через асаны, а затем как регулярное дыхание в определенной асане. После этого можно перейти к пранаяме, - сознательному регулированию дыхания. И наконец, может быть сделана попытка на уровне мышления, как на наиболее тонком уровне. Патанджали указывает, что каждый из уровней влияет на остальные. Следовательно, он предлагает дыхательные упражнения, чтобы предоставить нам помощь на ментальном уровне. Совершенно очевидно, что упражнения должны выполняться только под наблюдением гуру. |
Страницы: 1 |
СоГласие. Форум единомышленников / Йога-сутры. Глава 1. Самадхипада (глава о самадхи) / 1-34. Растянутый выдох и роль наставника |