Нужно ли быть образованным человеком, чтобы быть счастливым?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
СоГласие. Форум единомышленников / Ваш вопрос / Нужно ли быть образованным человеком, чтобы быть счастливым?

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение

НаБат
Группа: Писатели
Сообщений: 310
Добавлено: 03-05-2006 12:38
А все ли знания нужны человеку? Сколько процентов полученных знаний в школе и институте помогают человеку в его дальнейшей жизни, в его стремлении к счастью? Мизер. 5 -10% я думаю. А зачем тратить уйму времени на то, что никогда не пригодиться? Это очень неэффективно, на мой взгляд.
Нужно ли человеку образование, чтобы быть счастливым? богатым? успешным? Только в той мере, в какой это ему помогает. Нам известны безграмотные президенты крупнейших мировых держав. Нужно ли грызть гранит науки? Нужно ли быть образованным человеком? Кто это - образованный человек? Не устарело ли это понятие? У меня друг закончил ПТУ и больше нигде не учился, это не помешало стать ему успешным риэлтором. Другой мой друг закончил геологический факультет и сейчас является очень успешным банкиром.

Смотрящий в зеркало
Группа: Администраторы
Сообщений: 2342
Добавлено: 03-05-2006 13:07
Существующая система образования устарела. Она для счастья не нужна.

Но образование вообще НУЖНО. ТО есть для счастья нужен широкий кругозор, эрудиция, быстрота соображалки и так далее. Некоторые дети рождаются с этими качествами, но если их НЕ развивать, а просто наблюдать, то они завянут, как цветы, которые перестали поливать.

И у взрослых тоже самое, те качества, которые есть необходимо развивать - это и есть ОБРАЗОВАНИЕ на мой взгляд.

Пример простой:
Я не умел плавать до 14-ти лет. Просто не было МОТИВА, я живу в горде не у моря. В Москве.

У меня есть однокашник - он позвал меня в секцию подводного плавания с моноластой. ЗА ОДНО занятия я научился плавать, выдыхать в воду и так далее...

Это и есть образование.

Я продолжаю жить НЕ у моря, но когда я выезжаю к морю - я рад, что Сережа меня приобщил к воде. Это позволяет мне быть счастливым И У ВОДЫ и В ВОДЕ.

Завязал
Группа: Начинающие Йоги
Сообщений: 18
Добавлено: 03-05-2006 13:57
Опыт - это умение вести себя в ситуации, которая больше никогда в не повторится. Аналогично и с образованием. Если речь идет о том, как думать, то оно нужно - и сложно, так как индивидуально. Если о том, что думать - то это образование гаечек с винтиками, оно гораздо менее применимо - и проще.

С другой стороны, мы живем в построенном определенным образом материальном мире, и способность читать/писать/решать задачи в нем отнюдь не бесполезна (как, например, привычка чистить зубы). Так, я для себя не так давно открыл, что способности свободно писать различные документы обязан тому, что в детстве много читал. И мне легко перестроиться под требуемый стиль. С другой стороны, я сейчас вряд ли припомню что-то о Раскольникове, кроме цитаты из анекдота "ну не скажите, пять старушек - уже рупь" Стоило ли мне для этого читать "Преступление и наказание"?

В общем, вопрос довольно риторический. Стот ли практиковать математику только потому, что она красива ...

НаБат
Группа: Писатели
Сообщений: 310
Добавлено: 03-05-2006 15:33
Мы вышли на вопрос что такое образование? Без прихода к общему знаменателю трудно разобраться с темой.
(Про опыт - вопроса не было . Кстати, постулат art-а спорный, на мой взгляд)).
Итак: образование - метод получения знаний или это сами знания?
Или, как мудро заметил art, КАК думать или ЧТО думать?

НаБат
Группа: Писатели
Сообщений: 310
Добавлено: 03-05-2006 15:40
Дополню - мой интерес не связан с тем, что было (стоило это делать или не стоило и т.п.), а с тем, что есть.
Ещё недавно я задумывался о втором высшем образовании. Сейчас для меня этот вопрос отпал сам собой. Я знаю, что если мне что-то интересно и нужно, я освою это. А идти учиться и получить к нужному огромный дополнение в виде бесполезных знаний у меня нет желания.
То же для моих детей - дать им возможность учиться в хорошей общеобразовательной школе или приложить усилия и перевести их в школу, где знания не даются, а приобретаются ими самими?
Я для себя знаю ответ.
А ты? Что стал бы делать ты если бы у тебя была возможность выбрать где учиться? Чем бы ты сейчас руководствовался при выборе школы?

Смотрящий в зеркало
Группа: Администраторы
Сообщений: 2342
Добавлено: 03-05-2006 16:04
Чем бы ты сейчас руководствовался при выборе школы?


1. Личность основателя, ведущего, наставника.
2. Его отношения с близкими.
3. Стиль тематика: или борьба с проблемами (леквидация неграмотности) или создание чего-то, творение. Я выбираю СоТворение. Метод - описан на сайте Михаила Щетинина (школа Будущего в Геленджике).

Мне со школой повезло - я учился в центре образования номер 109,

Завязал
Группа: Начинающие Йоги
Сообщений: 18
Добавлено: 03-05-2006 16:26
2yellow Так опыт - это как раз то, как дается традиционное образование. Именно поэтому я начал с этой фразы.

Про второе высшее - не согласен. Если целью является не получение диплома, а знаний, то это весьма полезно. При полноценном обучении нескольким предметам с мотивирующейцелью рано или поздно проявляется эффект перехода количества в качество. Дополненное далее опытом, это может сильно изменить жизнь (видел на примере двух знакомых).

Я бы предпочел сильную общеобразовательную школу с физ-мат уклоном, т.е. ровно то, что самостоятельно выбрал в свое время в 8-м классе.

НаБат
Группа: Писатели
Сообщений: 310
Добавлено: 04-05-2006 11:41
Я в конце школы осознал, что мне было бы проще учиться если бы предмет шёл непрерывно. Например, взяли химию и ею только занимаюсь (физкультуру и аналогичные предметы не беру - они для другого). Метод погружения. Пошёл бы в такую школу.
А ещё пошёл бы туда, где учат самостоятельности, где помогают развиваться личности, где уважают личность каждого учащегося, где помогают ему развивать его таланты (у Акунина в "Азазели" описано что-то похожее, про развитие талантов).
Где не столько преподают кем-то полученные знания (занимаются пересказом), а помогают каждому открыть эти знания самому.
В такую школу, где творят, совместно.
Школа Щетинина хороша, только я считаю что дети должны быть рядом с родителями. И, по большому счёту, родители должны быть с детьми в одной команде - вместе учиться, вместе отдыхать. Семье должно быть ИНТЕРЕСНО вместе.
У семьи и школы должна быть одна простая цель - помочь ребёнку реализоваться.

НаБат
Группа: Писатели
Сообщений: 310
Добавлено: 04-05-2006 12:03
Что есть опыт?
Опыт, на мой взгляд, это приобретённые мной в результате каких-то действий навыки.
Опыт - это знания полученные в результате лабораторных работ в школе и институте. Это знания полученные в результате курсовых и домашних заданий, а не в результате лекций.
На что делается упор принашей системе образования?
На лекции, на пересказ одним человеком знаний, полученных другими людьми.
Я помню как буквально силком запихивал эти чужие знания себе в голову. И что я помню из этого, запихнутого? - Очень не много, мягко говоря.
Ещё раз такого высшего образования я не хочу.
Я знаю КАК мне интересно учиться, я знаю, ЧТО мне интересно изучать. И мои эти КАК и ЧТО никак не вписываются в систему традиционного образования. В связи с этим я не пойду ПОЛУЧАТЬ знания в институт. Те же самые книги я могу прочитать и сам.
Кроме всего прочего я в ВУЗе научился учиться, и это самое ценное. Жаль значения этому придавалось мало.
Ещё маленький пример получения знаний - в Microsoft обучение идёт очень поверхностное и неглубокое, там дают общие направления. Запомнив только то, о чем говорилось во время обучения, никогда не сдать сертификационный экзамен. Для этого нужен большой опыт самостоятельной работы в продукте. А чтобы нормально работать - надо перелопатить кучу литературы, наделать массу ошибок, извлечь из них уроки - т.е. наработать опыт.

НаБат
Группа: Писатели
Сообщений: 310
Добавлено: 04-05-2006 15:57
Цитата:"В грядущем мире личностная целостность человека будет едва ли не самым важным пунктом в его резюме при поиске работы. Образование же без личностной целостности будет расцениваться работодателями как абсолютно бесполезная вещь".

НаБат
Группа: Писатели
Сообщений: 310
Добавлено: 05-05-2006 13:26
Цитата: "Мы должны учить детей, как думать, а не что думать. Наша роль сводится не к тому, чтобы давать только знания, а чтобы учить детей мудрости. Мудрость - это не просто знания, но и умение их применить. Когда мы даем детям лишь знания, мы говорим им, что думать, что им следует знать и во что, по-нашему мнению, верить.
Когда же мы станем обучать детей мудрости, они сами поймут, где истина, но мы должны научить их, как постичь свою собственную правду. Конечно, без знаний не может быть и мудрости. И самые важные знания должны передаваться от одного поколения другому, однако не менее важно при этом позволить ребенку самому формировать свое представление о мире.
Школа будущего должна развивать способности и навыки ребенка, а не заставлять зубрить даты и факты. Не надо мешать детям самим открывать мир и искать в нем собственную правду. Критическое осмысление и решение стоящих перед ними проблем, развитие воображения, воспитание честности и ответственности - вот основные задачи системы образования в XXI веке".

Фаворит Принцессы
Группа: Писатели
Сообщений: 74
Добавлено: 05-05-2006 23:20
Желтый, мой респект!

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
СоГласие. Форум единомышленников / Ваш вопрос / Нужно ли быть образованным человеком, чтобы быть счастливым?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU