ДЕТИ - как не навредить в воспитании

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
СоГласие. Форум единомышленников / Ваш вопрос / ДЕТИ - как не навредить в воспитании

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение

НаБат
Группа: Писатели
Сообщений: 310
Добавлено: 24-03-2006 11:42
Вопрос, который меня волнует - дети.
Воспитывая детей я впихиваю в них свои программы, жена - свои. Мы программируем их на повтор и усугубление наших успехов и ошибок. С другой стороны - совсем ничего не давать им - это значит оставить их в стороне от социальной жизни.
Детям изначально дано ВСЁ. Это со временем с помощью взрослых из них вытравливается знание того, что они могут всё.
Как сделать так, чтобы в них осталось это знание и подготовить их к социальной жизни? Как?
Если дети знают и могут всё, то стоит ли им препадавать науки в школе? Школьным образованием мы загоняем их в какие-то шаблоны, концепции, спускаем с небес (откуда видно всё, где есть все знания) на землю и показываем им малюсенький кусочек мозаики и говорим: "Так должно быть. Это правильно". Но они-то видели всю картину сверху и они ЗНАЮТ КАК правильно на самом деле. А мы стираем это их глобальное знание и подменяем его своим, кусочным.
Как совместить?
Как научиться их понимать?

СашаРу, разошли по рассылам.

Понятная
Группа: Читатели
Сообщений: 164
Добавлено: 25-03-2006 01:41
Порфирий Иванов говорил: Дети - не ваши. Они Божьи.
Это неизбежно, нанесение вреда, потому что они цепляют на себя
все программы которые им попадаются. По мере того как они растут,
программы, которые они нацепляли, все заметнее. Говорить им это конечно бесполезно.
Но я просто стараюсь поддерживать все их начинания, не критиковать ничего,
и не открывать рот когда они меня не просят.

НаБат
Группа: Писатели
Сообщений: 310
Добавлено: 27-03-2006 16:37
А я начал учиться у них. Я стараюсь дотянуться до их уровня восприятия жизни, смотреть чему они радуются.
На днях случай был. Старшая дочка заболела и в школу не ходила, а младшую я отвёл в сад. В обед звонят из садика жене и говорят, мол ваша дочь себя плохо чувствует, голова болит и т.п. Жена прибежала, забрала её, привела домой, а младшая - радостная такая, и ни капли не болеет. Я прихожу - мне рассказывают всю эту историю. Во, думаю, что это за ерунда? И тут меня осеняет - она просто играла! Никого не хотела обмануть, просто захотелось домой и она решила поиграть в больную.
Можно ребёнку читать нравоучения и ли наказывать за игру?
Я не стал. Просто мы с ней договорились, что она так больше играть не будет, потому, что взрослые беспокоятся. Или скажет, что это она играет.

Мечта Пилота
Группа: Писатели
Сообщений: 219
Добавлено: 28-03-2006 11:17
"Просто мы с ней договорились, что она так больше играть не будет, потому, что взрослые беспокоятся. Или скажет, что это она играет."
:-) Точно, главное, чтобы взрослые не беспокоились :-)

НаБат
Группа: Писатели
Сообщений: 310
Добавлено: 28-03-2006 11:56
Конечно! Ведь большинство взрослых в тему не врубается, всё принимают за чистую монету, строят свои ожидания и прогнозируют поведение ребёнка. И если, вдруг, по программе должно быть одно, а на самом деле выходит другое - такое начинается (ну, не мне тебе рассказывать)

Смотрящий в зеркало
Группа: Администраторы
Сообщений: 2342
Добавлено: 28-03-2006 13:22
Желтый пишет:
Вопрос, который меня волнует - дети.
Воспитывая детей я впихиваю в них свои программы, жена - свои.

Как совместить?
Как научиться их понимать?


Когда ребенок рождается он УЖЕ мыслит. Образ его мышления - символичен и безпрерывен. Его восприятие жизни - подобно потоку реки или солнечному свету. Он не дискретен, не делим, целостен, образнен.

Как только родители начинают его учить ГОВОРИТЬ - начинает "программирование", "зомбирование". Скажем "мама" - кажется такое безобидное слово. Но ведь ЭТО целое понятие.
- Здравствуй сынок, твоя мама пришла, молочка принесла тебе...

"Мама" не чья-то, а твоя, сынок - первое вбивание в голову ребенка зомбирующей мысли. На этом фундаменте стоит вся остальная "домашняя психология".

Извините, за прямоту, но Маугли - гораздо свободнее всех нас. Счастливее ли? Вряд ли. Но свободнее - факт. Он НЕ знал кто его "мама". Потому что ВЕСЬ мир - был его родителями и он его любил целостно. Он полюбил его именно потому, что НЕ БЫЛО "мамы", которая принесла ему молочка и сказала:

- Я ТВОЯ МАТЬ.

Считается, что без матери - человек обречен на несчастье искать свою "маму" всю жизнь.

Мое личное мнение. Систему обучения детей речи следует поменять в корне. Просто сейчас получается, что все Школы (духовные и нео-духовные, как психология) учат человека молчать внутри себя. Родители забили ему в голову - понятия: мама-папа, твое-чужое, можно-нельзя, верх-низ и так далее. Именно поэтому человек не может летать, творить и любить весь мир. И школы - вынужденны показывать ему путь "освобождения" от "мамы".

Однако НОВОЙ системы обучения речи я встретил только у Владимира Мерге в "Анастасии". Везде и всюду одно и тоже переливание: дайте им свободы... И так далее. Это все фикции, манипуляции, иллюзии свободного воспитания.

У Мегре подробно описана эта НОВАЯ система, на самом деле хорошо забытая русскими, в основном из-за ценностей православной церкви и другим государственным машинам.

Система в том, чтобы дать возможность ребенку САМОМУ назвать все окружающее своими понятиями. Это похоже на общение джазовых импровизаторов. Кто был на таких концертах - поймет. Кто не был - сходите.

Родители (и близкие) общаются с ребенком исключительно на музыкальном языке. Гукание - тут не при чем. Музыка (без слов) и тактильные прикосновения на подлавливании. Касание тела ребенка только когда он "заваливается" на руку, на ногу, сам залезает на тело родственника.

И так... столько времени, пока САМ не ответит.

Скажем, как научить ребенка здороваться? Нужно вспомнить, что здравствуй - это посыл: Будь Здоров.

Родственник ждет, когда ребенок сам окажется рядом. Затем вместо произнесения слова - родственник ОБРАЗО представляет что значит для него состояние здоровья... и это тепло, состояние - посылает ребенку. Если ребенок захочет что-то происзнести - можно будет ответить ему... как в джазе... И так шаг за шагом.

НаБат
Группа: Писатели
Сообщений: 310
Добавлено: 29-03-2006 16:16
Получил ответ на свой вопрос. Осталось его проверить на практике.
Кому интересно, цитирую:
"... можно легко исправить сложившуюся ситуацию с образованием. Для этого необходимо перенаправить намерение обучающегося в другую сторону.
Во-первых, в корне изменить методику обучения: не выучить, а сделать практически. В таком случае мозг будет работать, как ему положено, - в качестве творца, а не складского помещения.
Во-вторых, сменить цель обучения: не отчитаться, а научить других."

Понятная
Группа: Читатели
Сообщений: 164
Добавлено: 02-04-2006 02:23
Желтый, это ужас как интересно, пиши что получится.
Из всех материалов которые я видела,
самым удачным оказался, как это не смешно,
доперестроечный учебник - азбука .
Они начинают с буквы А и буквы М и буквы У
и ребенок может читать с первых страниц.
У моих детей пошло очень хорошо.

НаБат
Группа: Писатели
Сообщений: 310
Добавлено: 11-04-2006 16:59
В курсе, учился в первом классе по такому. Мои дети учаться по-другому. Одна - по обычной азбуке, но большого размера. Она по ней ползала, смотрела картинки и запоминала буквы. В 2 года она знала все буквы. Читать начала в 5 лет. У младшей всё иначе. Она выучила буквы в саду. Точнее сейчас стало ясно, что она все буквы знает. А процесс обучения идёт везде, и в саду и дома.
Младшей больше нравится писать. Она ещё не все буквы знала, а уже пробовала писать. Один раз застал её за интересным занятием - она взяла какую-то книгу с большими буквами и старательно переписывала на листок буквы. Смысла, она, конечно, не понимала в написанном, но, зато, писала.
Вывод - у каждого ребёнка всё индивидуально. Главное - это замечать и не мешать, а наоборот, поддерживать.
Сейчас стоит вопрос о выборе вида спорта для старшей.
С одной стороны, надо ориентироваться на то, что ей нравится. А с другой - тренеры говорят, что ребёнок в 8 лет не может определить что ему нравится. Но я же смог! И ничуть об этом не жалею. Любовь к футболу несу всю жизнь, с 6 лет.

НаБат
Группа: Писатели
Сообщений: 310
Добавлено: 25-04-2006 14:43
Нашли школу для детей, где учат самостоятельно думать, находить ответы и объяснять их, задавать вопросы. Сам посмотрел задачи с олимпиады в этой школе - мне понравилось. Там нигде нет ЕДИНСТВЕННО правильного ответа. Каждый ответ правильный, если ты можешь его обосновать. Съездим туда - сориентируемся.

НаБат
Группа: Писатели
Сообщений: 310
Добавлено: 25-04-2006 14:51
Детский вопрос не волнует участников данного форума. По факту. По количеству просмотров.

Почему?

Нет детей?
Просветление касается только меня, а все остальные в этом не учавствуют?
Тогда зачем оно, это просветление?
Чем оно тогда отличается от эгоизма? Ведь в этом случае я только забираю и ничего не даю тем, кто рядом?

Смотрящий в зеркало
Группа: Администраторы
Сообщений: 2342
Добавлено: 25-04-2006 15:15
СоГласен

НаБат
Группа: Писатели
Сообщений: 310
Добавлено: 27-04-2006 13:01
Продолжение вопросов.
Что важнее - собственные дети или собственные цели?
Если собственные дети мешают достижению собственных целей, то возникает вопрос: а те ли это цели?
Дети - идеальные зеркала. Они не замутнены. Они чистые.
В форуме много говорится про зеркала, очень много.
Общающийся с детьми, да увидит.
Тот кто не общается с детьми изолирует себя от чистого и светлого и от памяти о том как он сам был Богом.
Аминь.
Мне больше не о чем с вами здесь говорить.

Смотрящий в зеркало
Группа: Администраторы
Сообщений: 2342
Добавлено: 27-04-2006 13:06
Каждый кулик свой огород хвалит.

Вот ты создал ТЕМУ... и ты справедливо желаешь общения В НЕЙ.

Остальные темы ты "игнорируешь". Это тоже справедливо.

Но, Желтый - я делаю все это с 2000 года.

У КАЖДОГО человека абсолютно СВОЯ тема.

И если я хочу общения НА СВОИ темы, то я должен начать с общения на ИХ темы. Тогда я постигаю ИХ язык, их ценности и постепенно могу "пригласить" их к СВОИМ темам.

Пока я "игнорировал" чужие темы - я был одинок в своих.

НаБат
Группа: Писатели
Сообщений: 310
Добавлено: 27-04-2006 14:05
А я считаю, что я не должен под кого-то подстраиваться. Может мы из НЕпересекающихся миров? Почему я должен менять себя чтобы понравиться кому-то, чтобы он начал общаться со мной?
Почему не посмотреть на это так - это не то место, где собираются люди которым интересен разговор о детях (или другая тема)?
Почему для того чтобы вовлечь людей в разговор мне необходимо поговорить с ними об асанах или чём-то ещё. Да не моё это, я сам в этом ни хрена не понимаю, и меня это некоим образом не привлекает. Привлекало бы - я бы давно в этом был с головой.
Наверное, с 2000 года ты ушёл далеко вперёд. Но у меня сейчас ощущение, что ты топчешься на месте. Ты на этом месте уже всё утоптал, пора двигаться дальше. Двигаться дальше, отказаться от чего-то, чтобы приобрести что-то новое. Готов быть не правым.
Скажу про себя. Топтался я топтался, потом рискнул, пошёл в "Аватар" и получил резкий рывок в развитии личности. Я очень сильно изменил круг общения. Я его расширил. Мне стало намного интереснее жить.
А я мог бы попрежнему читать книги, думать и не знать, что за утоптанной землёй лежат прекрасные и незнакомые луга и леса.
Я отказался от покоя, от страха нового, от удобной жизни.
Знаешь, есть принцип 15 минут при просмотре фильма. Если в первые 15 минут мне не стало интересно, значит дальше будет тоже самое, неинтересное. И лучше, полезней эффективней прекратить беспереспективное занятие через 15 минут, чем через 100.
Вот об этом я и сообщил в этой теме. И поднимать её разными ухищрениями я не намерен.
Другие темы - яволь, если меня торкнет, я напишу. А на "нет" и суда (особенно туда) нет.

Смотрящий в зеркало
Группа: Администраторы
Сообщений: 2342
Добавлено: 29-04-2006 00:06
Полагаю, что тебе будет ЭТО интересно:

Дети-индиго - это мальчишки и девчонки, показывающие новый и необычный набор психологических качеств, обнаруживающие поведенческие паттерны, никогда не упоминавшиеся прежде. Данный паттерн - исключительно необычная особенность, призывающая родителей и учителей изменить их отношение и принципы воспитания этих малышей, чтобы помочь им в достижении баланса и гармонии в жизни, и в предотвращении фрустрирующих ситуаций.

В этой ломающей стереотипы книге, Ли и Джен отвечают на многие часто задаваемые вопросы, касающиеся детей-индиго.


1. Можем ли мы считать действительностью эволюцию, происходящую с нашими детьми сегодня?
2. Действительно ли эти дети находчивее, чем были мы в их возрасте?
3. Как получается, что многие из наших детей сегодня кажутся "чудиками образовательной системы"?
4. Почему столько талантливейших детей имеют сегодня диагноз "синдром дефицита внимания" (ADD)?
5. Действительно ли найдена реальная альтернатива риталину?

http://indigo.e-puzzle.ru/k_37.html

НаБат
Группа: Писатели
Сообщений: 310
Добавлено: 02-05-2006 13:43
Спасибо. Про детей индиго я слышал, но подробно не читал. Твоя подсказка пришла вовремя. Я как раз сейчас ничего не читаю. Всё сложилось чтобы узнать о детях индиго побольше. Хотя у меня есть сильное подозрение, что не только мои дети - индиго, но и я, и моя жена. Нужно сравнить показания приборов .
Прочитаю, поделюсь.
Жизнь прекрасна, кто бы что вам не говрил.

НаБат
Группа: Писатели
Сообщений: 310
Добавлено: 02-05-2006 15:03
По Сашиному совету начал читать про детей индиго. Далеко ходить не пришлось. Вот цитата разговора маленькой девочки и взрослого:
"— Не злись на него, пожалуйста, Максим. Лучше пожалей его, пожалуйста, — просила она. Эта просьба меня удивила.
— Почему я должен его жалеть?
— Потому, что он жалкий.
— Но почему, Леночка?
— Потому, что он злой. Потому, что у него глаза пустые.
— Ну и что же?
— Это значит, что он никого не любит. Он не любит лес. Он не любит небо и звезды. И море не любит. И людей. У него нет любимых...
— За что же его жалеть, Леночка? За то, что он никого и ничего не любит?
— Да. Потому что его тоже никто не любит.
С самого начала этого разговора у меня уже была заготовлена для маленькой девочки обширная нравоучительная проповедь о злых людях и о том, что если их жалеть, то они усядутся на голову, и о том, что добро должно быть с кулаками, и еще много всего прочего. Но последняя ее фраза, произнесенная с особой интонацией, с интонацией неописуемого участия, поразила меня. И я вдруг понял, как тяжело жить тому человеку, который недавно прошел мимо нас. Правда, чистая правда, что его никто не любит. Никто во всем белом свете. Потому что любить могут живые люди. В глазах которых еще горит огонь, глаза которых не абсолютно пусты. Но живые люди избегают мертвецов, подобных этому человеку. Живым людям невыносимо с такими. И поэтому мертвецы одиноки. Абсолютно одиноки. Во всем белом свете одни".

НаБат
Группа: Писатели
Сообщений: 310
Добавлено: 02-05-2006 15:23
Ещё одна цитата:
"Может быть, действительно, мы многое не знаем о наших детях? И, наверное, потому, что «наши дети — не наши...». Они рождаются и живут возле нас, а мы даже не представляем, что целый мир, гигантский и своеобразный мир спустился на Землю и заключил себя в ребенке. Этот мир — душа человека, но мы относимся к детям не как к душам, а как к телесным оболочкам. Мы не видим душу, мы замечаем только тело. И не в результате ли именно такой невнимательности погибают в наших детях гении и великие мыслители, творцы и создатели? Погибает способность видеть океан счастья, о котором говорила мне Лена, и жить в нем... Это — другая жизнь, другой мир: это пространство, незнакомое нашей цивилизации и большинству ее отпрысков, потому что большая часть общества заблудилась и ищет счастья не там, где оно действительно есть. "

НаБат
Группа: Писатели
Сообщений: 310
Добавлено: 02-05-2006 17:25
И снова:
"Кто-то будет недоумевать: «Как, каким образом они получали знания, навыки? Ведь должна же быть школа! Должны быть квалифицированные учителя!» Во-первых, вы разве никогда не замечали, что человек всему может научиться сам? Более того, если человек по-настоящему заинтересован, скажем, физикой, то он, минуя школьную программу, самостоятельно отыщет и блестяще изучит все, что ему нужно, причем за несравнимо более короткий промежуток времени. Все потому, что ему интересно. Понимаете — интересно! Они даже не знают, что такое «скучно». Вы представляете?"

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
СоГласие. Форум единомышленников / Ваш вопрос / ДЕТИ - как не навредить в воспитании

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU