ДЕТИ - как не навредить в воспитании

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
СоГласие. Форум единомышленников / Ваш вопрос / ДЕТИ - как не навредить в воспитании

Страницы: << Prev 1 2  новая тема

Автор Сообщение

НаБат
Группа: Писатели
Сообщений: 310
Добавлено: 03-05-2006 13:09
цитата про школу:
"Ребенок идет в школу, что снова решено за него. Там он вынужден исполнять нелепые правила поведения и мышления, больше подходящие не столько для храма, преподающего Знания, сколько для инкубатора по разведению бройлерных цыплят... И если ребенок, повинуясь велениям духа, протестует против этих инкубаторских требований, его публично осуждают, винят, унижают, и даже наказывают. С тех пор у него появляется страх перед школой, страх перед ней, как перед местом, где над ним могут посмеяться, унизить, показать всю его несостоятельность и неполноценность. Я видел — многие школьники испытывают такие чувства, и поэтому идут на занятия, как на каторгу. Для многих поход в школу — просто ужасная пытка, но их, увы, никто не понимает. Им приказывают: «Иди!», и они идут... У некоторых появляется азарт к учебе, но не из-за интереса, а как стремление получать отличные оценки. Пусть я знаю плохо, пусть списал, пусть не понял, но зазубрил — лишь бы поставили пять. Это самое главное для ученика, и сами знания, и наличие их понимания — внутреннего принятия — для большинства становятся вопросом второстепенным. Поэтому, заканчивая школу, большинство имеет крупный запас информации, почти все составляющие которого им не поняты или приняты к сведению лишь поверхностно. Со временем запас истощится, и останутся наиболее яркие образы — те малочисленные пункты программы, которые удалось осознать, принять сознанием, как часть себя. Теперь подумайте сами, чем мы занимались в школе целые десять лет, если наш рассказ о всех темах, нами последовательно изученных, займет, в лучшем случае, лишь несколько часов. Стремясь к наглядности, скажу — для многих такие слова, как валентность, электромагнетизм, дисперсия, интегрирование, вакуоль, Коминтерн, Византийская Империя и многие тысячи других понятий, заимствованных из школьной программы, остались тем же, чем были до начала обучения — темным лесом. Это естественно — ведь мы лишь зазубрили формулировки и темы, не пытаясь понять их суть и значение. Это, как дерево без корня, как дом без фундамента, как река, вдруг лишенная русла и начального источника. И так, как все, не имеющее основания, в Природе лишается жизни, так же и наши «знания» с годами сотрутся из памяти, как мел стирается влажной тряпкой со школьной доски. Многие скажут: «Что поделаешь, такова система образования». Нужно срочно что-то делать, ибо разве такая система сама по себе не является убийством души? Разве она не приучает с детского возраста к бескачественной, бездушной, мертвой работе? Разве это не корень безответственности, недобросовестности, воровства и прочего из мрачного пантеона пустых?"

А у тебя было по-другому?

НаБат
Группа: Писатели
Сообщений: 310
Добавлено: 03-05-2006 15:43
"...когда эти дети начинают говорить, надо относиться к ним так же, как ко взрослым.
Вы не должны говорить свысока с такими детьми. Они не уважают людей, чувствующих свое превосходство только потому, что они гораздо старше, у них седые волосы и морщины на лице. Имея дело с Индиго, вы должны заработать их уважение.
Я бы сказала так: просто прислушивайтесь к ним. Развивайте в себе выдержку и не пытайтесь воздействовать на них авторитарными методами. Дайте детям возможность говорить о своих желаниях. А затем объясните им, почему вы не можете их удовлетворить. Главное, что от вас требуется, - это слушать своих детей. Вот и все. Индиго очень открыты и сами расскажут о себе".

НаБат
Группа: Писатели
Сообщений: 310
Добавлено: 04-05-2006 14:00
"...Они оценивали ситуацию, затем выбирали те действия, которые дали бы им именно тот опыт, какой они хотели получить.
При этом им обязательно предварительно нужно было оценить степень своей защищенности - какого рода тылы их поддерживают. Если обстановка была безопасной, они тут же решали стоящую перед ними задачу.
Надежный тыл очень важен, потому что все дети хотят чувствовать себя в безопасности, чтобы спокойно исследовать окружающий мир. Для Индиго безопасность также означает "зеленый свет" в сфере свободы выбора! Дать каждому ребенку простор для действия - это лучшее, что мы можем сделать для него и для себя."

НаБат
Группа: Писатели
Сообщений: 310
Добавлено: 04-05-2006 16:37
Спасибо, Саша, за новодку на Детей Индиго. Очень много ответов на очень много вопросов.

Смотрящий в зеркало
Группа: Администраторы
Сообщений: 2342
Добавлено: 04-05-2006 19:07
Мне будет радостно, если ты напишешь реальный опыт практики со своими детьми.

Ну какие-то примеры из жизни.

Скажем такая вот есть идея. я попробовал с дочкой то-то и получилось так-то...

Это будет мне бальзам на душу.

НаБат
Группа: Писатели
Сообщений: 310
Добавлено: 05-05-2006 10:37
Есть идеи:
что с детьми нужно общаться на равных,
что нужно давать им возможность принимать решения, что нужно проигрывать (хотя бы на словах) разные варианты событий чтобы помочь им принять решение,
что авторитаризм не пройдёт, а работает доверие.

Сегодня утром младшая не захотела идти в садик. Я не стал давить, а стал её спрашивать - почему не хочешь? обижают? - нет. Скучно? - да. Тогда я стал с ней проигрывать ситуации что она будет делать в садике и что дома. В результате этого она сама пришла к выводу, что в садике ей будет интереснее. Ну и договорились, что я её заберу из садика вечером. Вопрос решился без конфликтов, к удовольствию всех.

Вихрастный
Группа: Читатели
Сообщений: 74
Добавлено: 26-05-2006 21:39
Угу надо на равных...Как говорил Ошо: "Дети ближе к идеальному миру, чище...а нас заставляют поклоняться старикам. А почему? Я вот хочу поклоняться детям!"

ЗЫ: А книжки про детей Индиго мне не понравились... примитивные какие-то, а таком явлении нужно писать по другому, имхо..

Смотрящий в зеркало
Группа: Администраторы
Сообщений: 2342
Добавлено: 27-05-2006 01:41
Володя - тебе и карты в руки - пиши! Будем тебя поЧИТАть

НаБат
Группа: Писатели
Сообщений: 310
Добавлено: 29-05-2006 14:02
Цитаты:
" В детях нет "беспорядка", просто они живут в беспорядочном мире..."

"дети также склонны к обучению через тактильные ощущения". Это значит, что они лучше учатся с помощью рук. В период обучения в младших классах они могут компенсировать этот дефицит благодаря своей сообразительности. Но к четвертому или пятому классу учитель, стоя перед всеми, объясняет урок и пишет на доске. Дети при этом должны внимательно слушать и правильно делать записи в тетради. Но для этих детей сложно учиться таким способом".

НаБат
Группа: Писатели
Сообщений: 310
Добавлено: 29-05-2006 14:38
Всё возвращается на круги своя:
"Мы не сможем иметь здоровых, счастливых, уравновешенных детей, если сами не достигнем сбалансированности, если мы полны стрессов и безнадежности..."

Стабильная
Группа: Читатели
Сообщений: 145
Добавлено: 01-09-2006 12:30
Расскажу несколько историй общения моей подружки с ее сыном.

Первое, что запомнилась, это ее фраза, когда Владу было месцев шесть: "Это не мы его воспитываем, это Он воспитывает Нас".

Несколько историй (которые я расскажу от ее лица):

Прихожу я домой с работы уставшая и озабоченная кучей проблем. Захожу в ванну. Боже мой! Все ванна разрисована краской и фломастерами. Вся! В свое время мне от матери попало очень сильно за маленькое художество на обоях. Что я делаю? Иду к сыну, целую его и говорю:
- Владик, ты красиво нарисовал.
- Тебе понравилось?
- Да, очень
Сын был счастлив. И мне стало на душе радостнее.

-Владик, а откуда ты знаешь, что дельфин питается... (не помню фразу полностью)
- По телевизору посмотрел
- А почему ты у нас с папой не спросил?
- А вы все равно не знаете!
Дело в том, что Владик пару раз мне и Леше (отцу) задавал вопросы, на которые ответа мы оба не знали. Вот получили такой результат.

-Владик, мне нужно уехать на конференцию в другой город.
- Надолго?
- На неделю.
- Хочешь поехать на это время к бабушке?
- Нет.
- Владик, папа будет приходить очень поздно. Я договорюсь тогда с твоей тетей, чтобы она тебя забирала из садика, а потом вместе с тобой дожидалась папу. Хорошо?
- Нет. Я поеду к бабушке. Только пожалуйста, мама, забери меня сразу как приедешь? Ладно?
-Конечно, сынок.

-Мама, я не хочу ходить в детский садик.
-Почему?
-Нас там заставляют делать неинтересные вещи. Можно я останусь дома?
-А что ты хочешь делать?
-Я хочу играть в мотогонки (на компьтере) и смотреть мультики.
-Владик, помнишь мы с тобой договаривались, что играть на компьтере и смотреть телевизор ты будешь два раза в неделю.
-Да. Мама, пожалуйста, можно я останусь дома.
-А тебе нужно же будет покушать
-Я сам все сделаю (ребенку шесть лет)
-Хорошо, сегодня побудь дома. А затра пойдешь в садик.
-Ладно. Можно я в садик буду ходить не каждый день?
Они договорились так, что три раза в неделю Владик в садике, а два дня - дома один.

Был случай, когда я зашла к ним в гости, а на столе лежало несколько листочков, исписанных крупным детским почерком:
"План моего дня.
1. Почистить зубы
2.Одеться.
2.Позавтракать.
3.Завязать шнурки бантиком.
4.Поиграть танком.
5.Собрать игрушки"
Я рассмеялась и говорю Рунизе: "Здорово! Особенно мне понравилось "завазять шнурки бантиком"
- Мы учимся завазять шнурки на ботинках самостоятельно.
- Идея просто великолепная!

Пару историй с моим племянником Демидом. Тогда ему было два года.

На мне были одеты шорты, и я была босиком. Стояла облокотившись на стол, так что одна моя нога была немного приподнята, и доступна пятка. Внезапно я почувствовала еле заметное, нежное и чуть влажное касание к нижней части ноги. Обернулась - Демид обнял мою ногу и целует ее. Пока я размышляла как реагировать, он уже поцеловал мою пятку. Тут нас увидела его мама:
- Демид, ну-ка иди сюда. Он у нас любит женские ножки (сказала она мне).
Единственное, что я поняла, что в этой ситуации говорить: "Демид, это бяка, не бери в рот" (как я, будучи ребенком, слышала сама все время эту фразу) не стоит.

В очередную нашу встречу, Демид, только завидев меня, сразу стал обзываться:
- Ты макака!
Я вспомнила наш разговор с Рунизой, что дети, когда обзывают друг друга, они - играют, таким образом учатся быть эмоционально устойчивыми к агрессии, учаться себя защищать.
Я ответила Демиду, как это делают дети:
- А ты, а ты - хрюшка!
Веселый смех Демида (после каждой фразы).
Его папа шепнул что-то ему на ушко, после чего Демидка хитро посмотрел на меня и сказал:
- Ты пупок!
- А ты, а ты - шнурок!
Радость друг от друга.
-Ты-пупоок!
-А ты - шнуроок!
В общем, эти пару фраз мы с ним проговорили по-разному, со смехом, с угрозой, с радостью, растянуто, тихо, шепотом, крича на всю квартиру, в течение целого вечера. До тех пор, пока ему не надоело. (А вся семья вынуждена была слушать нашу перепалку)
На прощание Демидка мне сказал:
-Я буду по тебе скучать.
-Я тоже буду по тебе скучать.

Потом мне брат рассказал, что Демид как увидит кого-нибудь новенького для него человека, все время говорит им "Ты-пупок!"
-И как реагирует народ?
- А по разному, в основном теряются или говорят "Нехорошо обзываться".

Я увидела Демидку только через пару месяцев (мы живем в разных городах). Его приветствие было таким:
- Ты-пупок!
- А ты - шнурок!
И все. Оба довольны. Контакт был возобновлен. Общение состоялось.

Руниза сказала мне еще одну замечательную фразу:
"Чтобы почувствовать, правильно ли ты взаимодействуешь с ребенком, правильно ли ты его воспитываешь, нужно спросить себя:
-А хочешь ли, чтобы тебя воспитывала ты сама? Хочешь ли ты быть себе родителем?
И если ты отвечаешь себе "Нет", - есть повод подумать."

Страницы: << Prev 1 2  новая тема
Раздел: 
СоГласие. Форум единомышленников / Ваш вопрос / ДЕТИ - как не навредить в воспитании

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU