Правление Пака

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум Сахалинского морского колледжа / Невельчане / Правление Пака

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

бывалый
Группа: Администраторы
Сообщений: 39
Добавлено: 11-03-2009 00:55
Ваше отношение к правлению в городе Владимира Пака и его команды.

бывалый
Группа: Администраторы
Сообщений: 39
Добавлено: 13-04-2009 16:38
Найдено в сети:http://www.youmake.ru/story/3669
В настоящее время 2 громких уголовных дела в отношении руководителей администрации Невельского муниципального района находятся в производстве Следственного управления СК при Прокуратуре РФ по Сахалинской области.
Это уголовное дело в отношении мэра Невельской районной администрации Пака Владимира Николаевича. Дело по ч. 2 ст. 286 УК РФ, по факту превышения мэром должностных полномочий при заключении договоров с ООО «Инвесткомстрой» и ООО «Инвесткомстрой Плюс» по оказанию консультативных, информационных, организационных и других услуг по подготовке, оформлению и представлению в Правительство РФ документации для выделения государственных жилищных сертификатов гражданам, лишившимся жилья в результате землетрясения, а также денежных средств, предназначенных на проведения аварийно-спасательных и аварийно – восстановительных работ.

А также, в отношении вице–мэра Невельской районной администрации Урванцева Сергея Борисовича по п. «г» ч. 4 ст. 290 УК РФ, по факту получения взятки от директора ООО «Инвесткомстрой» в размере 8000000 (восьми миллионов) рублей за лоббирование интересов указанной коммерческой структуры при освоении бюджетных средств, выделенных на ликвидацию последствий Невельского землетрясения 2.08.2007 года.

Как известно, в результате произошедшего 2 августа 2007 года в Невельском районе землетрясения было нарушено водо и энергоснабжение, повреждены жилые и производственные здания, коммуникации, объекты социального назначения. В связи с этим комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Невельского района, возглавляемая первым вице-мэром Невельского муниципального района Урванцевым С.Б., приняла решение о размещении у единственного поставщика муниципального заказа на выполнение следующего перечня работ:

- подготовка, оформление документов по ликвидации последствий землетрясения (в полном объёме);

- оказание консультативных, информационных, организационных и других услуг;

- предоставление в Правительство РФ документации на аварийно – спасательные работы для выделения средств из резервного фонда.

В качестве единого поставщика указанных услуг были выбраны ООО «Инвесткомстрой» г. Брянск и ООО «Инвесткомстрой Плюс» г. Брянск.

В соответствии с решением комиссии мэр Невельского муниципального района Пак В.Н. 16 августа 2007 года заключил договор № 160807 возмездного оказания услуг с ООО «Инвесткомстрой» в лице её генерального директора Аминевой Л.М. Размер вознаграждения за оказываемые исполнителем услуги составил 19500000 рублей.

Вместе с тем, согласно п. 1.5. Положения «О выдаче государственных жилищных сертификатов гражданам РФ, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций (ЧС) и стихийных бедствий на территории Сахалинской области», утвержденного постановлением губернатора области от 04.11.95 № 353 (в ред. Постановлений Администрации Сахалинской области от 16.01.2008 № 7-па, от 08.08.2008 № 237-па) «…после признания соответствующих муниципальных образований, пострадавшими от ЧС и стихийных бедствий органы местного самоуправления этих муниципальных образований обеспечивают оформление справок, подтверждающих факт того, что граждане лишились жилья в результате ЧС и стихийных бедствий… Учет справок осуществляется оформившими их органами путем ведения списка граждан, которым выданы справки… Указанный список в бумажном (три экземпляра) и в электронном виде направляется в департамент ТЭК и ЖКХ Сахалинской области». «Департамент ТЭК и ЖКХ Сахалинской области готовит список граждан на получение ГЖС…» (п. 1.7). «Финансовое управление администрации области в течение двух дней готовит запрос в МФ РФ о выдаче необходимого количества сертификатов…» (п. 1.8).

По Определению Верховного Суда России от 09.07.2008 г. № 64 – ГО 8-9 процесс оказания помощи в приобретении жилья гражданам РФ, пострадавшим в результате ЧС и стихийных бедствий, урегулирован федеральным законодательством таким образом, что на органы местного самоуправления возложена лишь одна обязанность – выдать справку о подтверждении факта утраты гражданином жилья в результате ЧС или стихийного бедствия, остальную работу в этой сфере обязаны проводить органы исполнительной власти субъектов РФ либо самостоятельно, либо совместно с федеральными органами, для чего в бюджете РФ и субъектах РФ ежегодно предусматривается соответствующее финансирование.

Из этого вытекает, что Пак В.Н., заключив договор с коммерческой структурой по оказанию консультационных, информационных, организационных и других услуг по подготовке, оформлению и предоставлению в Правительство РФ документации для выделения ГЖС, взял на себя полномочия органа исполнительной власти субъекта РФ.

Акт сдачи-приемки работ по договору № 160807 от 16.08.2007 г. был подписан Паком В.Н. и директором коммерческой фирмы Аминевой Л.М. 12 ноября 2007 г. И это несмотря на то, что в самой администрации Невельского муниципального района договор с ООО «Инвесткомстрой», в нарушение п. 3.6. «Инструкции по делопроизводству в администрации г. Невельск и Невельского района», утверждённой постановлением мэра от 09.02.2001 г. № 53, не регистрировался и правовую экспертизу не проходил. При этом окончательный вариант договора между ООО «Инвесткомстрой» и администрацией Невельского муниципального района был направлен главным бухгалтером ООО «Инвесткомстрой» в администрацию Невельска только 27 октября 2007 года (по электронной почте). Тогда как непосредственно акт сдачи-приемки работ по договору поступил в администрацию также по электронной почте лишь 22 ноября 2008 года.

Игнорируя этот факт, уже 26 ноября 2007 года администрация Невельского муниципального района произвела первое перечисление ООО «Инвесткомстрой» в размере 2 000 000 рублей. И в последующем в период с 14 января по 07 мая 2008 года администрация Невельского муниципального района перечислила ООО «Инвесткомстрой» еще 12 000 000 рублей.

Таким образом, денежные средства переводились коммерческой структуре на основании документов, которые были оформлены не надлежащим образом.

29 ноября 2007 года вице-губернатор, начальник главного финансового управления Сахалинской области Новикова Н.М. письмом за № 19-15/2076 сообщила главе Невельского муниципального района Паку В.Н. о том, что указанный договор не отвечает требованиям Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ и бюджетного законодательства. На основании этого главе Невельского муниципального района в софинансировании было отказано.

Полученные от администрации Невельского муниципального района денежные средства были израсходованы ООО «Инвесткомстрой» по своему усмотрению, в том числе - на выплату заработной платы, уплату налогов, а также на аренду автотранспорта, командировочные расходы, закупку товаров для хозяйственных нужд организации, выплаты дивидендов и т.п..

7 сентября 2007 года администрацией Невельского муниципального района, аналогичным образом был заключен договор № 070907 возмездного оказания услуг с ООО «Инвесткомстрой Плюс» в лице генерального директора – Аминева Е.А.

В соответствии с договором «…исполнитель (ООО «Инвесткомстрой Плюс») обязуется по заданию заказчика (администрации Невельского муниципального района) оказать услуги:

- по подготовке сметной документации в соответствии с нормативно-технической документацией, СНиП и др., на электронных носителях для проведения аварийно-восстановительных работ на поврежденных объектах от землетрясения;

- оказать консультационные, информационные, организационные и другие услуги по подготовке, оформлению и представлению в Правительство РФ документации на аварийно-спасательные работы в целях ликвидации последствий землетрясения в г. Невельске;

- оказать иные услуги по требованию заказчика в рамках договора…». Размер вознаграждения за оказываемые исполнителем услуги составил 42 500 000 рублей.

Договор с ООО «Инвесткомстрой Плюс», также как и договор с ООО «Инвесткомстрой», не отвечает требованиям Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ и бюджетного законодательства. В администрации Невельского муниципального района договор с ООО «Инвесткомстрой Плюс» также не регистрировался и правовую экспертизу не проходил. Окончательный вариант договора был направлен главным бухгалтером ООО «Инвесткомстрой» (которая является главным бухгалтером и в ООО «Инвесткомстрой Плюс») по электронной почте на адрес администрации Невельского муниципального района только 27 октября 2007 года.

Между тем, 06 июня 2008 года администрация Невельского муниципального района перечислила ООО «Инвесткомстрой Плюс» 21 000 000 рублей.

Показателен такой момент. ООО «Инвесткомстрой Плюс» было учреждено 23 августа 2007 года. При этом государственная регистрация указанного общества была проведена позже. Однако уже 17 августа 2007 года распоряжением председателя комиссии по ЧС и ОПБ – первого заместителя главы администрации Невельского муниципального района Урванцева С.Б. за № 26, ООО «Инвесткомстрой Плюс» без конкурса было выбрано подрядчиком на «…оказание консультационных, информационных, организационных и других услуг по подготовке сметной документации на поврежденные объекты, пострадавшие в результате землетрясения 2 августа 2007 года, для представления в Правительство РФ документации на выделение средств из резервного фонда Правительства РФ…» (п.1 указанного распоряжения). В соответствии с распоряжением мэру района Паку В.Н. было рекомендовано заключить договор возмездного оказания услуг с ООО «Инвесткомстрой Плюс», которого фактически на 17 августа 2007 года не существовало (п.2). Дополнительно администрация Невельского района из своего резервного фонда выделила несуществующей коммерческой структуре 2 000 000 рублей на оплату за оказание выше перечисленных услуг (п.3). Пунктом 4 в бюджет на 2008 года для администрации Невельского района были предусмотрены расходы за услуги, предоставляемые ООО «Инвесткомстрой Плюс» в сумме 10 000 000 рублей. Контроль за исполнением распоряжения № 16-З от 03.08.2008г. и № 26 от 17.08.2007 г. осуществлял заместитель главы Невельского района Урванцев С.Б.

В соответствии с соглашением № 12-04/18-08 от 19 мая 2008 года «О предоставлении бюджетного кредита муниципальному образованию» бюджетный кредит был предоставлен с последующим погашением за счёт средств субсидий, предусмотренных перечнем финансирования в 2007–2010 годах объектов, подлежащих строительству на территории Сахалинской области в целях ликвидации последствий землетрясения 2 августа 2007 года в МО «Невельский муниципальный район», утверждённым министром регионального развития РФ Козаком Д.Н. 22.08.2008 года. В указанном перечне не предусмотрено финансирование работ, предусмотренных договором с ООО «Инвесткомстрой Плюс», это позволяет сделать вывод о том, что 21 250 000 рублей, перечисленных администрацией Невельского муниципального района ООО «Инвесткомстрой Плюс» 6 июня 2008 года является нецелевым использованием бюджетных средств в особо крупных размерах.

Возможность ошибки должностных лиц невельской администрации исключена. Следствием установлено, что генеральный директор ООО «Инвесткомстрой» Аминева Л.М. передала 18 июня 2008 года в г. Москве Урванцеву Г.В., являющегося близким родственником Урванцева С.Б., 8 000 000 рублей. Размер суммы определил сам Урванцев С.Б. и сообщил ее Аминевой Л.М.



В процессе следствия были вскрыты и иные нарушения. В частности, связанные с финансированием работ по демонтажу аварийных зданий. Постановлением мэра Невельского муниципального района от 30 августа 2007 года № 571 утверждено заключение межведомственной комиссии о признании жилых помещений пригодными (непригодными) для постоянного проживания, аварийными и подлежащими сносу на территории муниципального образования «Невельский муниципальный район». К постановлению прилагался сводный реестр жилых домов, разрушенных в результате землетрясения, в который включены здания с почтовыми адресами по ул. Береговой за №№ 56, 66, 68, 72.

6 мая 2008 года администрацией Невельского муниципального района проведён открытый аукцион № 9/2 на выполнение комплекса работ по демонтажу жилых домов, подлежащих сносу и разборке, в техническую часть которого (лот № 1), в числе других зданий, были внесены дома с указанными адресами.

17 мая 2008 года мэром Невельского муниципального района на основании итогов проведённого открытого аукциона заключен муниципальный контракт № 08-08з с ООО «Строитель» на демонтаж объектов, в приложениях к которому также значатся указанные здания.

Все указанные документы, отвечают необходимым требованиям, за исключением одного. На момент их утверждения никто не обратил внимания на то, что здания по улице Береговой за №№ 56, 66, 68, 72 на местности отсутствуют. На их месте проводились строительные работы, в том числе по возведению частных коттеджей для чиновников самой администрации Невельского муниципального района.

Несмотря на это, в соответствии с муниципальным контрактом на демонтаж указанных зданий планировалось освоить 2298 тыс. рублей бюджетных средств. 22 мая в дополнение к муниципальному контракту № 08-08з от 17.05.2008 г. заключено соглашение № 1, в соответствии с которым сумма оплаты за демонтаж зданий уменьшена до 288.21 тыс. рублей, однако в техническом задании к контракту объёмы работ уменьшены не были. Фактически уменьшение суммы оплаты на 2 миллиона рублей было произведено по команде первого вице-мера Урванцева С.Б., в связи с тем, что прокуратурой Невельского района было указано на отсутствие на местности сносимых сооружений.

Между тем, комиссия в составе сотрудника администрации Невельского муниципального района, представителя УВД и представителя ООО «Строитель» актами обследования от 18.05.08 г., 26.05.08 г., 02.06.08 г., 11.06.08 г. зафиксировала, что в жилых домах по ул. Береговой 68, 72, 66, 56, граждан не обнаружено, выселение произведено в полном объёме, и дома, якобы, готовы к сносу, хотя реально домов на местности уже не было, что подтверждается многочисленными документальными материалами.

Вместе с тем, на основании представленных ООО «Строитель» отчётных документов администрацией Невельского муниципального района выполнен полный расчёт за, якобы, выполненную работу по сносу указанных сооружений.

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Форум Сахалинского морского колледжа / Невельчане / Правление Пака

KXK.RU