Светлые мысли

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Тракт Кунаширского - Russian audio tech! / Конструирование: Железо -> Эзотерика -> Музыка. / Светлые мысли

Страницы: 1 2 3 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

***дите неразумное***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1630
Добавлено: 13-09-2010 21:49
Сюда буду кидать светлые мысли как свои так и чужие по части аудио, те которые которые практически "готовы к эксплуатации" без усложнения и имеют СИЛУ ЗАКОНА.
Для других авторов в данном топике возможны только вопросы дабы не заглушать основную его идею и не топить ЗНАНИЯ в пустой болтовне.

***дите неразумное***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1630
Добавлено: 13-09-2010 21:53
В.Высоцкий.Идеология А.М.Лихницкого отдыхает, или он опять прав?

Преамбула автора : С творчеством В.Высоцкого многие познакомились благодаря многократным перезаписям.Более чем десятикратным.С одной стороны прямая запись с микрофона на магнитофон.С другой стороны многократная перезапись с магнитофона на магнитофон сделанных на "совковых" элементах.
Получается парадокс.Многократная перезапись с нарушением передаточной характеристики канала запись-воспроизведение, которая по А.М.Лихницкому должна была убить дух музыки и текста, сделала В.Высоцкого центром вибрации душ многих россиян.
В.Высоцкому было отказано в членстве в Союзе поэтов СССР.В.Высоцкий ни когда не был музыкантом с большой буквы.
Так кем же был В.Высоцкий, если он не был поэтом, композитором и музыкантом, а его творчество (?) будучи многократно перезаписанным на оборудовании совершенно не отвечающего идеологии А.М.Лихницкого оставило неизгладимый след в сердцах многих людей?
Отсюда вопрос: "А всегда ли идеология А.М.Лихницкого справедлива?".
С уважением В.Л.


И его парадаксально-точный вывод: Уважаемые участники форума!
Я сейчас очень сильно занят по работе и поэтому не могу написать развёрнутое сообщение.Вкратце мысль следующая.Если закон сохранения энергии действует и на тонком уровне (а он и там действует), то для разрушения тонкой организованности созданной исполнителем (того, что Вы относите к восприятию на четвёртом уровне) необходимо затратить столько же энергии как и при создании этой тонкой организованности.Поскольку аппаратура не создает тонкой организованности (она не творец) то она и не не может уничтожить тонкой организованности, она может лишь за счёт искажений в первых трех уровнях, либо затенить тонкую организованность в какой-либо части, либо выделить.Как следствие, утверждения о "полной потере" тонкой организованности при копировании несостоятельны.
С уважением В.Л.

Светлая мысль однозначно... Ждём кого еще осенит.

***дите неразумное***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1630
Добавлено: 13-09-2010 22:01
Тема - Прогрев аппаратуры грев железа или торсионка?
Вопрос :
Как вы считаете,что дает пресловутый прогрев аппаратуры? Дает ли он что либо вообще?
Есть мнение, что грев аппаратуры вообще не причем.Греется или меняется пространство помещения,точнее помещение прокачивается.
Если совсем точно, меняетя торсионный "портрет" помещения, и как следствие в этом помещении меняется звук


Достаточно опытный слушатель и квалифицированный эксперт Romy the Cat пишет :
На удивление точно замеченною, даже как то неожидано точно для данного форума. Так и да многие элементы звуковоспроизведения имею свою "боровую" сторону "прогрева", не связанную с извесными моментати тепловых, маднитный емкосных, инертных изменений звука при прогреве. Кстати слово прогрев я не любдю и предпочитают слово приработка

Так вот приработка та присутствует а как ею оперировать простым сметрным сказать трудно - скорей всего ни как, так как разрешения слушательского сознания на уровне "чистой приработки" должно быть на много порядков выше чем это необходимо в аудио. К примеру некоторый комнаты демонстрируют память и спозобность к приработке. Для выделения этой способости очень мпогте вещи должны быть сделаны на безумно высоком уровне, к померу стабтльност апаратуры по электричеству, температуре, влажности и мпогим другим "людским" параметрам. Та же слушательское сознание и понимание усдышиноого должно быть на очень высоком уровне. Обозревание таких выщей как звуковая приработка комнат и звуковой приработки слушательских привичек это самостоятельная область оттдаленно напоинающая аудио йогу. Это своего рода Гесекинидинговкие дела, к сожелению мало практкующиеся как в адио так и в музыке по причине мелкости учасников, неимоверной сложности использования да и по правде отсутствия потребности...


Уровень имеется - поэтому на моей технологии звуковоспроизведения эти моменты слышны, вычленяемы из общего контекста явлений и наблюдамаемо-повторяемы...

***дите неразумное***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1630
Добавлено: 01-10-2010 16:56
Обертоны высокочастотны, они возникают по акустическому закону в интервалике «золотого сечения». А «золотое сечение» заключено в шагах обертонной лестницы - cначала интервалы большие - первый обертон отстоит от тона на октаву. Следующий скачок поменьше - квинта, и так далее…- потрясающее созвучие *. Важная особенность, что это интервалы чистого строя, то есть еще пифагорейских интервалов, а не равно темперированных, в системе которых мы сейчас живем.

Все наши пропорции по «золотому сечению». В нас есть эта мера. Мы привыкли визуально реагировать на эстетические свойства через ощущение золотого сечения. А в звуках гораздо реже с этим сталкиваемся. Благодаря этому эффекту, через обертонное пение мы соединяемся с исконными, глубинными принципами мироздания.
Пифагорейские интервалы отличаются от равнотемперированных, которые возникли в 17 веке, и были исторически обусловлены – они дали свою пользу композиторам, музыкантам. Тем не менее, равная темперация несколько укоротила естественные интервалы. В результате чего музыка перестала попадать в пропорции «золотого сечения».

***дите неразумное***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1630
Добавлено: 28-01-2011 03:23
Кое-какие озарения происходят с людьми:

Nopr-участник
искажения бывают еще и фазовые, но не те фазовые что в обычном понимании, а скажем так ПОЛЯРИЗАЦИОННЫЕ.
Напрмер: струна колеблется далеко не в одном направлении, а в микрофоне катушка ходит в одном, про звукосниматели я и молчу.
у барабана 2 пластика, снизу и сверху, плюс сама кадушка, опять же разные направления, а в микрофоне одно, да и то с верхнего пластика, ну бывает и по другому.
А выдели бы вы как колеблется тарелка.....

Wavebourn-постоянный участник
К тому-же, звук в основном летит от деки, а не от струны.
А фазовые искажения противны не сами по себе, а совершенно немузыкальной интермодуляцией. Если кто вспомнит, как работают фазовые формирователи однополосного сигнала в радиопередатчиках, и как однополосные передачи звучат на приёмнике с АМ детектором, то всё станет ясно...

формум иркутянина Сергеева
грамматические ошибки постов исправил Я, извиняюсь. В целом мысли достойны занесения в золотой фонд, молодцы.
Наблюдательнее надо быть ребята!

***дите неразумное***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1630
Добавлено: 25-04-2011 09:17
Актуально по-прежднему, несмотря на море утёкшей воды с того времени

Источник - Усилители тока и акустика в форуме Разговоры обо всём.

Усилитель тока родился тогда, когда конструкторы звуковых усилителей напряжения (коими являются почти 98% аппаратов на рынке аудио) отчаялись преодолеть противоречие между правильной передачей БАСА и импедансом (коий является всего лишь передаточной характеристикой акустики и фильтра, но не СИСТЕМЫ в целом). Идея была толковая, но тут как всегда опять впали в крайность- ток!!!
Никто как не задумывается о первоначально ЗВУКОВОМ ДАВЛЕНИИ, что система в целом должна усиливать по мощности!!! МОЩНОСТИ, которая пропорциональна начальному (при записи) звуковому давлению.
Т.е. синтезировать ЛИНЕЙНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ (в нижней части ценового диапазона) не смогла пока ни одна фирма. Потому как на низах пресловутая передаточная характеристика (импеданс АС) и ООС творят с МОЩНОСТНОЙ составляющей сигнала чёрти что - ну опять таки вопрос это тыщу лет обсуждаем, вроде все ясно. Отсюда и родилась профессия и рынок НИ-ЕНДА (из НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМА и неграмотного подхода к проектированию) . Оказалось что НЕ ДЕЛАТЬ линейный УМ экономически более ВЫГОДНО (вон рынок какой и провода и колонки, усилки, форматы - а звук - в как из задницы! ) чем пытаться создать что-то толковое. Пипл всё схавает (особенно ясли в глянец упаковать).
Если вернуться к началу то в начале было ЗВУКОВОЕ ДАВЛЕНИЕ (мощность ему прямо пропорциональна). А затем почему то кто-то решил, что импеданс двупроводной линии и есть точная величина этого звукового давления.... И покатило (потому как начались продажи) ВСЁ. Больше о тракте никто и не задумывался, до Алешина.
Ему (сукину сыну!!!) удалось таки вытащить ТОКОВУЮ составляющую МОЩНОСТНОГО сигнала и пронести её через собственной конструкции тракт и перемножив с составляющей по НАПРЯЖЕНИЮ (которую горе-конструкторы считают по недоразумению основной в сигнале) выдавать БЕЗ ЛИНЕЙНЫХ ИСКАЖЕНИЙ МОЩНОСТЬ на ЛЮБОЙ АКУСТИКЕ (поэтому и слышно идеально Алешинские системы). До Алешина дешевый усилитель мощности не создал никто.
Импеданс у акустики конечно остался, только он перестал взаимодействовать (как функция) с усилителем и разрушать мощностную составляющую сигнала(можно её назвать ВПС, можно токовой ООС, в общем людей придумывающих слова до х..я, а во тех что руками - тех меньше). Откуда и имеем БЕЗУПРЕЧНОЕ КАЧЕСТВО ЗВУКА.
Все я исяк, дальше распыляться мысль по древу не имеет смысла, и школьнику из радиокружка я думаю понятно.

20-11-2005 12:03:27, Юрьич Кунаширский.


***дите неразумное***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1630
Добавлено: 28-08-2011 12:20
Просто золотые слова изрёк Technician на "СУНДУКЕ" в теме Мифы, легенды и реалии High-End'a :
Инженеров производственников средней руки купить можно. Разработчиков - нет. Просто негде. Природа выдает их ограниченное количество.
К сожалению, слепое копирование не приводит к реально высоким результатам.
Китайские автомобили уже похожи на настоящие внешне.
Аппаратура тоже хорошо блестит.
Со временем есть шанс научиться делать надежный ширпотреб.
Не более. Менталитет не позволит. А для развития менталитета нужны столетия.
(И только не рассказывайте сказок про "величие" китайской культуры. Нет там ни культуры, ни величия.)

***дите неразумное***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1630
Добавлено: 28-11-2012 10:34
Сергей Ефимов, деревня Никольско-Архангельское:
- Перебирать лампочки и пропагандировать этот способ для получения желаемого звука - удел обезьяны.

Гость
Добавлено: 18-12-2012 20:03
Всем доброго вечера! У меня вот вопрос есть, чисто практический (я отписываюсь наверное не в "нужной" теме, просто не знаю куда здесь можно с подобными вопросами). Суть в следующем, есть мнение что наилучшим материалом для АС являются только лиственные породы дерева и не просто лиственные а самые тяжелые плотные и "глухие" как дуб, бук, ясень, орех, ебеновое дерево и др. Хвойные а в особенности ель и сосна годятся только "для строительства" (так в частности Князев считает), судя по физ-мех свойствам в табличках всё вроде верно, но есть у меня (где-то на уровне интуиции что-ли)твёрдая уверенность что ёлочку рано списывать несмотря на все "ужасы" которые про неё рассказывают маститые колонкостроители. Что вы думаете по этому поводу? Может у кого есть опыт работы с АС в "нетрадиционной" древесной ориентации

На сундуке спрашивать больше не хочу, там над новичками или постебаются или сотрут пост, помню читал тему где хаяли Кунаширского, я задал простой вопрос: кто такой Кунаширский и за что вы его так не любите? Пост стерли примерно через 5-10 минут. А чего я такого спросил??? Я просто хотел знать

***дите неразумное***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1630
Добавлено: 18-12-2012 23:21
У меня к сожалению маленькая практика по этой части и я вряд ли смогу компетентно ответить.
В своих конструкциях часто использую дальневосточный кедр и нисколько об этом не жалею.

Гость
Добавлено: 19-12-2012 01:05
Да, жаль как раз ваше мнение мне больше всего и хотелось узнать, всё равно спасибо.

Прогрессор
Группа: Участники
Сообщений: 61
Добавлено: 19-12-2012 11:54
Позвольте и мне вопросик. По акустике тема вроде закрыта, по этому и я если позволите Андрей тут. Скажите, а каково Ваше отношение к открытому оформлению? Также проявляется на них эффект воссоздания пространственного звукового образа образа?

***дите неразумное***
Группа: Администраторы
Сообщений: 1630
Добавлено: 20-12-2012 07:55
Позвольте и мне вопросик. По акустике тема вроде закрыта, по этому и я если позволите Андрей тут. Скажите, а каково Ваше отношение к открытому оформлению? Также проявляется на них эффект воссоздания пространственного звукового образа образа?


Хорошо отношусь.
Например у красногорца Вити Павлова фирменные АС на ковровых щитах - я ему пару советов кинул как сделать еще интереснее.
А вообще дело наверное не способе оформления динамиков, а в харизме человека, который творит себе звук, разумеется имея физическое понимания процесс или интуицию и практику. Тогда все получается очень вкусно и интересно.

Страницы: 1 2 3 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Тракт Кунаширского - Russian audio tech! / Конструирование: Железо -> Эзотерика -> Музыка. / Светлые мысли

KXK.RU