|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Ролевая_Shaman_King / Школа.... / Кабинет Русского и Литературы |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Зик Асакура Воин Великого Совета Шаманов Группа: Администраторы Сообщений: 6874 |
Добавлено: 11-05-2007 22:14 |
Лермонтов Пушкин и.т.д | |
Зик Асакура Воин Великого Совета Шаманов Группа: Администраторы Сообщений: 6874 |
Добавлено: 17-05-2007 23:27 |
Так так как у нас мало учителей вести буду я меня зовут ЗИК АСАКУРА....кто еще не в курсе....та начнем лекцию за 18 МАЯ Вводная лекция. Особенности современной социокультурной ситуации и ее влияние на язык, речь, мышление. 1) Фрагментарность культуры и принцип монтажа. Приверженность к комбинаторике. 2) Отсутствие психологических и символических глубин. Все происходит на поверхности. Подлинное заменяется эрзацем, кратким пересказом. 3) Игровое начало современной культуры, отражающееся в игре с языком безличностной индивидуальности. 4) Смешение жанров: высокого и низкого. 5) Срастание сознания со средствами массовой коммуникации. Способность приспосабливаться к ним. 6) Деструктивизм, разрушительное начало современной культуры. Язык Коммутативная деятельность человека. Функции языка и речи. 1) Языковое общение людей и эволюция человека. Гипотезы происхождения языка. 2) Общение людей и 3) Структура коммуникативного акта. 4) Анализ функций языкового общения. Семиотика – это наука о знаках и знаковых системах. Язык является одной из семиотических систем. Семантика – это все содержание информации, передаваемое словом. Язык – это естественная, непридуманная, неврожденная знаковая система, существующая наряду с другими знаковыми системами. К врожденным знаковым системам относятся «языки» животных. К искусственным языкам относятся вторичные знаковые системы кодирования информации. Гипотезы возникновения языка: 1) Божественная. Герменевтика (от. Гермес) – искусство толкования текстов. 2) Теория общественного договора. Люди договорились между собой как называть ту или иную вещь. 3) Трудовая теория. Язык складывается в результате совместной трудовой деятельности людей. 4) Имитационная. а) имитация звуков природы; б) имитация звуков животных; в) рефлекторное выражение эмоций; г) имитация звуков трудовых процессов. Язык – это система словесного выражения мыслей, обладающих определенным грамматическим и звуковым строем. Язык – это коллективное, социальное явление, но когда он используется индивидуально, он превращается в речь. Языковое общение людей и эволюция человека. Особенности языка: 1) Языковое общение людей психологически не релевантно (не значимо). 2) Языковое общение связано с познавательными процессами. 3) Языковое общение характеризуется богатством содержания, то есть принципиально не существует ограничений в семантике возможных сообщений. Богатство языка связано с многоуровневым строением языка. Структура коммуникативного акта Можно выделить следующие компоненты коммуникативного акта:  адресант – отправитель сообщения;  референция – содержание сообщения;  адресат – получатель сообщения. Функции языка: 1) Познавательная. 2) Регулятивная (призывно-побудительная). 3) Экспрессивная (эмотивная). 4) Фатическая. 5) Эстетическая (поэтическая). 6) Магическая. 7) Мето-языковая. 8) Этническая. Универсальность языка связанна с тем, что с помощью языка можно обратиться к человеку, животному, машине, к самому себе, потомкам, людям, которые разделены временем и пространством. 1) Познавательная функция языка. Язык в познании выступает в двух аспектах:  Орган мышления, это способность создавать понятия, новые слова, использовать методы мышления.  Средство хранения и передачи информации: - библиотека знаний – информация, содержащаяся в словарях, грамматиках, учебниках и т.д. - библиотека текстов – вся информация, устные и письменные сообщения, созданные на данном языке. 2) Регулятивная функция языка. Теория речевых актов. Это функция реализуется, когда главное внимание сосредотачивается на воздействии на адресата. 3) Эмотивная функция языка. Проявляется, если в высказывании прямо выражено субъективное отношение к тому, о чем говорится, то есть главная цель этого сообщения – эмоционально реализоваться. Эмоциональный эффект реализуется с помощью: - интонаций; - междометий речи; - использование слов с коннотацией. Коннотация – это дополнительные эмоциональные оценки в значении слов. Денотат – это предметное значение слова. Денотат указывает на то, что это слово означает. 4) Фатическая (контактно-устанавливаемая) функция. Цель – наладить контакт, завязать знакомство, продолжить его. Фатическая функция в основном реализуется в приветствиях, поздравлениях, умении вести светскую беседу. 5) Эстетическая (поэтическая, прозаичная) функция. Функция связана с внимательным отношением к сообщению ради самого сообщения. Особенности этой функции: она разрушает автоматизм повседневной речи, привносит слова, которые не лежат на поверхности речевого сознания, поэтому речь становится яркой, свежей, непредсказуемой. 6) Магическая (заклинательная) функция. Это частный случай релятивной функции с той разницей, что адресатом выступают не люди, а высшие силы. Проявление этой функции - табу, молитвы, клятвы, обеты. Неконвенциальная трактовка языкового знака, согласно которому слово (имя вещи) сращивается с вещью. 7) Мето-языковая (языковой комментарий) функция. Связана с какими-либо трудностями в общении, когда требуется речевой комментарий. 8) Этническая функция. |
|
Зик Асакура Воин Великого Совета Шаманов Группа: Администраторы Сообщений: 6874 |
Добавлено: 17-05-2007 23:27 |
на след уроке спрашивать бу | |
Йо Асакура Простой Йо Группа: Участники Сообщений: 717 |
Добавлено: 19-05-2007 11:49 |
Пришёл на урок | |
Зик Асакура Воин Великого Совета Шаманов Группа: Администраторы Сообщений: 6874 |
Добавлено: 27-05-2007 22:27 |
ТАК СЧАС СПРАШИВАТЬ БУ | |
Йо Асакура Простой Йо Группа: Участники Сообщений: 717 |
Добавлено: 29-05-2007 20:49 |
что | |
Зик Асакура Воин Великого Совета Шаманов Группа: Администраторы Сообщений: 6874 |
Добавлено: 30-05-2007 21:24 |
Что такое язык |
Страницы: 1 |
Ролевая_Shaman_King / Школа.... / Кабинет Русского и Литературы |