Рухов-->Рюхов-->Рюхово

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Земля наших предков. Часть II. Населенные пункты / Рухов-->Рюхов-->Рюхово

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 23 24 25 26 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1484
Добавлено: 29-11-2010 23:28
Точно Виктор Макарович, кличка Пузатый. Ето ен матку за то, что самогон выгнала к делу милиции здал. Отблагодарил за то, что она пахала на яго за 20-25 рубчиков в месяц и имела 330 выходов в году и более. И батька дрова рубил яму в двор, работая пожарником.
Вот табе и орден и мядаль. Еты ордяны мядали видно не таму отдали.
А бегли вси как раз при ем в город с калхозу.(Не хорошо что-то стало на душе. Прекращаю мертвого ковырять. Прости мяне господи!)

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 30-11-2010 03:54
Уважаемый Kutseb, в данном случае с Вашей стороны наблюдается несколько предвзятое отношение к отдельной взятой личности в истории села, которая, собственно говоря, в определенный период его существования занимало весьма незавидное общественное положение, взвалив на свои плечи все тяготы и лишения должности руководителя того времени, именуемого сейчас в некоторых кругах временами застоя.
Однако, при всей Вашей необъективности Вы представили весьма ценную информацию из истории Рюхова.
Во-первых, нам стало известно, что в 60-80 годы прошлого столетия в этом населенном пункте махрово процветало самогоноварение, которое пагубно влияло, как на здоровье местного населения, так и на производственные показатели такого крупного коллективного хозяйства, как колхоз «...беда».
Отмечено также, что при колхозе имелась своя пожарная команда, что, несомненно, подтверждает существование некоторой организационной структуры предприятия. Факт весьма примечательный и важный! Получается, что не все уж так плохо то было, если соблюдали пожарную безопасность и боролись с самогоноварением, хотя и имели отдельные злоупотребления в виде привлечения пожарных к заготовке дров.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1484
Добавлено: 30-11-2010 10:43
Ето хорошо так пописывать, кали ты с цапкой на повзав на карачках
и по 1 га 2- 3 раза не полов бурачки. Но не ето страшное.
Страшное другое, что крестьнин воспринимався тем же Антипенко не больше чем робот, работник(читай корень-раб) и не более. Эксплуатация полная и отношение как низшему по развитию. Хотя в более ранние времена(когда орден получил и до начала 70 годов), еще проскальзывали элементы Колхоза(собрания перевыборное, на безальтернативной основе и единогласная поддержка, тк больше некого и боялись просто мужики), типа праздник урожая, натуровыплаты на трудодни и др мелочи) а затем полное игнорирование устава, отмена всего и вся и полная узурпация власти и баевские принципы порабощения колхозников.При етом власть(те голова сельской администрации) превратилась не в Голову а в Жопу(для исследователей-в Сраку) и властью такавой не обладала( я думаю ето как раз не ее вина, тк зависила як человек от того у каго гроши и яда, те от Калхоза. Она стояла рядом с Предом на официяльных мероприятиях и не более. Ну канешно пред не забывал себя, используя свое служебное положение.(канешно по современным меркам был бедняком, но по тем временам - достаток) . Я не кажу, что рулить на сяле просто, но практика -критерий истины,
як казали Классики. А яна на лицо- вместо Победа-...беда и вместо приемницы Надежды- ...жди. Хотя ждать уже некому почти. Вот таки слова лезуть в галаву. Яго -преда можно понять. Рзнарядка, план, а то дотацию не дадуть. Вот и пер туды куды паказали. А если итого то бяда том что семья и человек забыт и не поддерживались лучшие люди колхоза и молодежь. Не привязывали(читай не приманивали к земле, не создавали преимущества и не показывали их. )Ето канешно просто казать, но направлен верное тк кадры решають все. Тут не поспоришь.

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 30-11-2010 11:33
Ето хорошо так пописывать, кали ты с цапкой на повзав на карачках и по 1 га 2- 3 раза не полов бурачки.

на карачках т.е. на четвереньках - опять же пополнение Толкового Словоря Живого Руського Языка!
Но не ето страшное.
Страшное другое, что крестьнин воспринимався тем же Антипенко не больше чем робот, работник(читай корень-раб) и не более. Эксплуатация полная и отношение как низшему по развитию.
Хотя в более ранние времена(когда орден получил и до начала 70 годов), еще проскальзывали элементы Колхоза(собрания перевыборное, на безальтернативной основе и единогласная поддержка, тк больше некого и боялись просто мужики), типа праздник урожая, натуровыплаты на трудодни и др мелочи) а затем полное игнорирование устава, отмена всего и вся и полная узурпация власти и баевские принципы порабощения колхозников.При етом власть(те голова сельской администрации) превратилась не в Голову а в Жопу(для исследователей-в Сраку) и властью такавой не обладала( я думаю ето как раз не ее вина, тк зависила як человек от того у каго гроши и яда, те от Калхоза. Она стояла рядом с Предом на официяльных мероприятиях и не более. Ну канешно пред не забывал себя, используя свое служебное положение.(канешно по современным меркам был бедняком, но по тем временам - достаток) . Я не кажу, что рулить на сяле просто, но практика -критерий истины,
як казали Классики. А яна на лицо- вместо Победа-...беда и вместо приемницы Надежды- ...жди. Хотя ждать уже некому почти. Вот таки слова лезуть в галаву. Яго -преда можно понять. Рзнарядка, план, а то дотацию не дадуть. Вот и пер туды куды паказали. А если итого то бяда том что семья и человек забыт и не поддерживались лучшие люди колхоза и молодежь. Не привязывали(читай не приманивали к земле, не создавали преимущества и не показывали их. )Ето канешно просто казать, но направлен верное тк кадры решають все. Тут не поспоришь.

Ну положим, подобные истины уже известны со времен Руси Изначальной, когда человек выделялся из племени своих сородичей. А выделялся он из рода тем, что достигал более высокого положения, и достатка, чем соплеменники. Порой трудом самоличным, порой ратными заслугами, а бывало воровством и обманом.Это я к тому, что и колхоз "Победа" также прошел путь от рода-племени до нынешнего его состояния. И отношения внутри коллектива определялись далеко не марксистко-ленинской теорией, а сущностью многовекового человеческого существования.
Получается, что Вы снова вынесли в сет очень даже интересный материал из истории становления и разрушения коллективного хозяйства в Рюхове.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1484
Добавлено: 30-11-2010 12:07
НУ штось мне кажется што мы ня туды ужо прем. Я в етой плоскасти писать канчаю, а то тома 3 получитца. Я имею калхозное движение Тем более ето узкое мое мнение як субъекта. Давай о Людях: хто жив, чем занимався, Якие семьи жили и др. Радимич ,тема развала для меня закрыта(если не приведешь аргументы)

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 30-11-2010 17:01
НУ штось мне кажется што мы ня туды ужо прем. Я в етой плоскасти писать канчаю, а то тома 3 получитца. Я имею калхозное движение Тем более ето узкое мое мнение як субъекта. Давай о Людях: хто жив, чем занимався, Якие семьи жили и др. Радимич ,тема развала для меня закрыта(если не приведешь аргументы)

О людях, так о людях.
Из книг А.Т.Бовтунова известно, что у Щорса в Богунском полку служило около тридцати человек из Рюхова. Я так думаю, что некоторые из этих людей, еще здравствовали во времена нашего с тобой босоного детства. А мы могли наблюдать фотографии в на стенах в хатах наших односельчан их родичей в красноармейской форме времен гражданской войны.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1484
Добавлено: 01-12-2010 13:00
Идесь попадались наверняка, но сщас найти не просто. У мяне фото деда Алексея есть в Буденовке, НО это нефакт что по ЩЕРСУ.
Надо Старых людей спрашивать, например Шкабару. Табе с ним точняк надо встретиться, он же с Чернятки. У меня есть ролик с ним разговор, но яго увез Племяш под ПИТЕР.

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 01-12-2010 13:30
Идесь попадались наверняка, но сщас найти не просто. У мяне фото деда Алексея есть в Буденовке, НО это нефакт что по ЩЕРСУ.
Надо Старых людей спрашивать, например Шкабару. Табе с ним точняк надо встретиться, он же с Чернятки. У меня есть ролик с ним разговор, но яго увез Племяш под ПИТЕР.

Назад то привязе, ти не?
Фотография же деда в буденовке является примером того, что рюховские мужики в годы Гражданской войны в большинстве своем способствовали становлению Советской власти в регионе. Это тоже немаловажный факт из истории села.

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 02-12-2010 14:48
РЮХОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ
Унечской централизованной библиотечной системы

Адрес: 243313 Брянская область, Унечский район, с. Рюхово
Телефон: (08351) 97-2-17
Заведующая библиотекой: Татьяна Николаевна Стельмух

Адрес Центральной районной библиотеки Унечской ЦБС:
243300 Брянская область, г. Унеча, ул. Октябрьская, 6
Телефон: (08351) 2-22-92, 2-51-18
Директор ЦРБ: Наталья Евгеньевна Акиншина
Глава Рюховской сельской администрации: Мария Михайловна Зверек
Телефон: (083-51) 97-341

О Рюховской сельской администрации
Село Рюхово – центральная усадьба сельскохозяйственного кооператива «Победа». Асфальтированные дороги, центральное водоснабжение, канализация. Село газифицировано.
На территории села находятся: администрация Рюховского сельского совета, средняя образовательная школа, медпункт, отделение связи, магазины, дом культуры, библиотека.
Общее количество жителей – 806 чел. Из них – детей и молодежи до 18 лет – 180 чел.; количество лиц пенсионного возраста – около 300 чел.

История села
Село Рюхово – небольшое село на Брянщине. Происхождение названия села не установлено.
Первые следы пребывания людей в этих местах относятся к каменному веку. Здесь выявлено 3 древнерусских поселения и могильники 12–13 веков.
Первое упоминание о селе относится к 1523 году, когда были обозначены границы Московского княжества. В селе был развит бондарный промысел. Бондари занимались выделкой бочек, кадок, ушатов, цедилок. Изделия их отличались добротностью. Занимались промыслом только взрослые мужчины. Около половины кустарей держали работников – бедных мастеров из других местностей. Изделия бондарей сбывались перекупщикам. Но главным занятием селян было земледелие. Крестьяне сеяли рожь, картофель, коноплю.
До 1919 года рюховские земли находились в составе Черниговской губернии.

Рюховская библиотека: вчера и сегодня Рюховская сельская библиотека была организована 1 сентября 1956 года. Фонд библиотеки в то время насчитывал 1960 экземпляров книг. В основном это были работы В.И. Ленина и И.В. Сталина, художественная литература. Библиотека располагалась в здании сельского совета.
В настоящее время она находится в сельском доме культуры. Одним из приоритетных направлений работы является краеведение. Библиотекари организовали мини-музей «Русская горница», где проводятся часы краеведения, уроки, экскурсии. В музее собраны подлинные предметы: прялки, маслобойки, ручная мельница, ткацкий стан 19 в. Среди экспонатов – «Молитвослов» 1910 года издания и старинная икона Николая Чудотворца. Оформлен альбом «История села Рюхов». В настоящее время собирается материал периода 1950–70-х гг.

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 02-12-2010 15:06
А это, так сказать, интересный факт:



Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1484
Добавлено: 06-12-2010 17:56
О Рюховском ветряке и еще кое что.

В Рюхове в 20 веке был один ветряк. Строился он в середине 50-х годов. Ветряки еще были в Волкустичах и в Рябовке. Строили ветряк в Рюхове бригада строителей в составе Мазай, Фрол, Кокоша, Ткач и др. мужики. Первым мельником был Мазай, затем Кокоша(?), затем Ткач, а далее ?. Также на реке Жеча(до средины 20-х годов)(в районе Рябовского переезда и за Черняткой) стояли водяные мельницы.
Между Рюховом и Заровьем (до 30-х годов)по месту, (где позже проходил старый шлях.До строительства асфальтированной дороги(73-74 год) по нем пылили машины, телеги и люди) с Унечи на Стародуб ходил поезд,затем после строительства жд через Казащину жд дорогу разобрали. Вот так.


Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 07-12-2010 02:01
Между Рюховом и Заровьем (до 30-х годов)по старому шляху с Унечи на Стародуб ходил поезд,затем после строительства жд через Казащину дорогу разобрали. До строительства асфальтированной дороги(73-74 год) по ней пылили машины, телеги и люди.Вот так.

Шлях по определению не может являться дорогой, по которой ходит поезд.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1484
Добавлено: 07-12-2010 11:06
Между Рюховом и Заровьем (до 30-х годов)по старому шляху с Унечи на Стародуб ходил поезд,затем после строительства жд через Казащину дорогу разобрали. До строительства асфальтированной дороги(73-74 год) по ней пылили машины, телеги и люди.Вот так.

Шлях по определению не может являться дорогой, по которой ходит поезд.

Подправил.

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 07-12-2010 11:09
Между Рюховом и Заровьем (до 30-х годов)по старому шляху с Унечи на Стародуб ходил поезд,затем после строительства жд через Казащину дорогу разобрали. До строительства асфальтированной дороги(73-74 год) по ней пылили машины, телеги и люди.Вот так.

Шлях по определению не может являться дорогой, по которой ходит поезд.

Подправил.

Так слова то яно ня птушка, вылятя - ни паймаишь.
А вообще, информация интересная.

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 07-12-2010 16:07
Кстати, в Инете блуждает такая вот информация по Рюхову:

"Рюхов. Городище, 12 - 13 вв. Расположен в 0,6 км к северо – западу от села, в 1 км к югу от шоссе Брянск — Гомель. Упомянуто в списках П.С. Уваровой. Обследовал А.А. Узянов в 1970 г. Расположено на мысу правобережной террасы р. Трубна (левый приток р. Жеча). Площадка овальная (81х60 м), высота над уровнем реки 15 м. Большая часть площадки разрушена карьером. С напольной стороны она защищена рвом глубиной 1,5 — 2 м и валом высотой до 2 м, который полукольцом охватывает площадку с северо – запада и юго - запада. Толщина культурного слоя от 0,2 м до 0,8 м. Найдены обломки древнерусской керамики 12-13 вв.
Архив Института археологии № 4806.
Рюхов. Курганный могильник, 11 – 13 вв. Расположен в 2 км от востока к селу. Обследовал А.А. Узянов в 1970 г. Расположен на невысоком мысу между руслом ручья и небольшой балкой. Семь курганов диаметром от 5 до 7,5 м, высотой от 0,3 до 0,7 м. Три повреждены кладоискательскими ямами. По внешним признакам могильник может быть отнесен к древнерусским.
Архив Института археологии № 4806.

Рюхов. Селище, 11 - 14 вв. Находится на северо – западной окраине села, в 0,04 км к северо – западу от моста, к востоку от городища. Обследовал Е.А. Шинаков в 1991 г. Расположено на правобережной террасе р. Трубна. Размеры селища 240х400 м. Высота от реки 3 - 7 м. Поверхность занята постройками, частично распахана. Материал представлен фрагментом стеклянного браслета 11 в. и обломками древнерусской керамики 11 - 14 вв. Несомненна связь селища с городищем."

Насколько она подтверждается сторожилами?

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1484
Добавлено: 08-12-2010 22:35
Еще один факт по Рюхову.
Михаил Иосифович Миклашевский (1827 1911) не пошел по стопам деда и отца,
> выбрав гражданскую службу. В 1847 году он окончил училище правоведения и стал
> успешно продвигаться по чиновничьей лестнице. В 1854 1860 годах Миклашевский
> избирался Стародубским уездным предводителем дворянства. С 1860-х годов он
> окончательно поселился в Понуровке. В 1875 г. Михаил Иосифович построил в селе
> свекольно-сахарный завод, на котором работало 330 рабочих из окрестных
> деревень. Сахар отправлялся в Москву и на Михайловский рафинадный завод, а
> патока на свой же винокуренный завод в селе Рюхово.

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 09-12-2010 02:12
Еще один факт по Рюхову.
Михаил Иосифович Миклашевский (1827 1911) не пошел по стопам деда и отца,
> выбрав гражданскую службу. В 1847 году он окончил училище правоведения и стал
> успешно продвигаться по чиновничьей лестнице. В 1854 1860 годах Миклашевский
> избирался Стародубским уездным предводителем дворянства. С 1860-х годов он
> окончательно поселился в Понуровке. В 1875 г. Михаил Иосифович построил в селе
> свекольно-сахарный завод, на котором работало 330 рабочих из окрестных
> деревень. Сахар отправлялся в Москву и на Михайловский рафинадный завод, а
> патока на свой же винокуренный завод в селе Рюхово.

Интереснейший факт, Уважаемый!
Позволю себе некоторые пояснения по этому вопросу. О патоке в Большой советской энциклопедии сказано следующее:


" Патока - сахаристый продукт, получаемый осахариванием (гидролизом) крахмала (главным образом картофельного и маисового) разбавленными кислотами или ферментами с последующим фильтрованием и увариванием сиропа. П.— смесь растворённых в воде глюкозы, олигосахаров и декстринов (содержание сухих веществ около 80%). Чистая П. почти прозрачна и бесцветна. П. обладает способностью повышать растворимость сахарозы — задерживать её кристаллизацию, что обусловливает широкое применение её в кондитерской промышленности, например при производстве карамели; в консервной промышленности — для приготовления варенья и джемов с целью придания сиропу большей вязкости, а также для улучшения вкусовых качеств; в хлебопечении — для производства некоторых сортов хлеба, в том числе "орловского". В текстильной промышленности П. входит в рецептуру различных аппретов (см. Аппретирование). Свекловичная П., или меласса,— отход свеклосахарного производства, содержит сахарозу (около 50%) и некоторые примеси, делающие её непригодной для пищевых целей."

А вот что говорит Википедия о сахарной свекле:
" Сахарная свёкла — важнейшая техническая культура, дающая сырьё для сахарной промышленности.

В год посева развивает богатый сахаром (до 23 %), удлинённый с белой мякотью корнеплод (весит в среднем 300—600 г) и розетку светло-зелёных листьев.

Сахарная свёкла любит тепло, свет и влагу. Оптимальная температура для прорастания семян 10—12 °C, роста и развития 20—22 °C. Всходы чувствительны к заморозкам (погибают при 4, 5 °C). Количество сахара в плодах зависит от числа солнечных дней в августе—октябре. Особенно хороший урожай собирают на чернозёмах.

Отходы производства:

жом: используют как корм для скота
патока: пищевой продукт
дефекационная грязь: известковое удобрение.

XX веке сахарную свёклу выращивают в основном в странах с умеренным климатом."

Толковый словарь русского языка Ушакова о винокурне:
"ВИНОКУ'РНЯ, и, р. мн. -рен, ж. (спец.).

Заведение, где изготовляется хлебное вино. "

Далее:
"ВИНОКУРЕННЫЙ, -ая, -ое. Относящийся к винокурению. Винокуренный завод. "
"ВИНОКУРЕНИЕ, -я, ср. Производство спирта и водки из хлебных злаков, картофеля и др. "
"ВИНОКУР, -а, м. Тот, кто занимается винокурением. "

Участники
Группа: Модераторы
Сообщений: 13
Добавлено: 11-12-2010 05:37
И заработал он свист в легких и свистел громко когда спал, и бабка ругалась и казала "Брось ты Василь етый вятряк , а то помрэшь" и по причине етой перешел работать он на пилораму.

А пилорама та была рюховская или березинская?

Участники
Группа: Модераторы
Сообщений: 13
Добавлено: 11-12-2010 08:00
Кutseb, скажу тебе по большому секрету, что Pan любить о церквах тему разводить. Но тут вот он что-то обошел этот момент. Вот, к примеру, на Клинцовском портале (да отнесется снисходительно к моему очередному плагиату в рамках данной темы PSV ) информация следующего содержания:

ГАБО
Черниговская губерния
Фонд ОДФ 255 "Церкви Стародубского уезда"
Опись 1
Сокращения:
МКЦ – метрическая книга церкви
РС – ревизская сказка
ИВЦ – исповедные ведомости церкви
КБОЦ – книга брачных обысков церкви
РКЦ – родословная книга церкви(у старообрядцев)
ОИЦ – опись имущества церкви
КСОЦ – книга совета общины церкви(у старообрядцев)
не выд. – дело в читальный зал архива не выдаётся
село Рюхов
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
МКЦ с. Рюхов №226 1863г. 8л
МКЦ с. Рюхов №356 1873г.
МКЦ с. Рюхов №363 1900г. 8л
МКЦ с. Рюхов №227 1910-1912г. 174л
МКЦ с. Рюхов №228 1913-1914г. 94л
МКЦ с. Рюхов №229 1915-1916г. 107л

Так что путь тебе прямой в ГАБО
Кстати, а что сам то ты скажешь про рюховскую Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Поди, еще успел порезвиться, прогуливая школьные уроки, на ее развалинах?
Интересно было бы пообщаться на эту тему и с PSV, Амином Клинцовского портала. Я туда частенько подглядываю. Интересно! Думаю, что и обмен мнениями был бы не менее интересным и полезным.


К слову, читал где-то, что церквей в Рюхове было две. Правда это или нет?

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1484
Добавлено: 11-12-2010 11:10
Насчет 2 х церквей впервые слышу. Но по поводу Покрова Пресвятой Богородицы могу сказать следующее. Алексей Потемкин в свое время лазил по остаткам ее кирпичей и нашел вывеску. Где было указано что она построена по проекту архитектора из Петербурга - Конь, и утверждает что не Кони, а именно Конь.Вот так.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 23 24 25 26 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Земля наших предков. Часть II. Населенные пункты / Рухов-->Рюхов-->Рюхово

KXK.RU