Интервью Игоря Матвиенко (стоит почитать)

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Промоушн в музыке / Архив тем / Интервью Игоря Матвиенко (стоит почитать)

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Сообщений: 179
Добавлено: 13-07-2007 07:40
Игорь Матвиенко — один из самых влиятельных людей в отечественном шоу-бизнесе. Что происходит в мире «попсы» и каковы прогнозы на будущее — допрос с пристрастием успешного продюсера провела Наталия Землякова.



ELLE Ваши артисты — люди разных поколений: «Любэ», «Иванушки», «Фабрика». В работе с ними приемы тоже разные приходится использовать?

ИГОРЬ МАТВИЕНКО Нет, подождите... Вы меня не путайте. Я прежде всего сочиняю песни. И уже из этого рождаются вот такие разные истории. Ну а потом идет работа в студии, и нет разницы, работаю я с Николаем Расторгуевым или с группой «КуБа».

ELLE Ну, не только же запись песен входит в Вашу работу продюсера...

И.М. Я вам скажу: в моих продюсерских обязанностях процентов 70 — это написание песен. К сожалению... Потому что это сложно — написать не просто песню, а хит.

ELLE А в какой момент Вы понимаете: получился хит?

И.М. Я работаю очень долго. Рекорд — «Давай за» для «Любэ» я писал 9 месяцев. Но в среднем на песню уходит месяц-полтора. И в процессе написания одной песни получается еще штук 10–15 вариантов. Постепенно погружаешься в этот процесс. А песня — это как роман, что ли. Или предприятие какое-то... В общем, нужно погрузиться с головой, тогда что-нибудь получится. И уже в процессе ты все понимаешь: ты зашел в тупик, песня средненькая, но ничего не поделать, нужно выпускать, потому что время-то потрачено. Или понимаешь: вот оно — попал!

ELLE У Вас сейчас появилась какая-то новая певица?

И.М. (задумывается). Новая певица? Самая новая? Есть Вика Дайнеко, группа «КуБа»... Но вы, наверное, говорите о певице Лизе. Замечательные песни, настолько выбиваются из всего того, что сейчас есть. Но вообще-то у нас большая компания. И я все время пытаюсь найти исполнителя, который будет петь свои песни. Я же не могу бесконечно сам сочинять! Это уже какой-то поток! Это неинтересно, и я уже устал, честно говоря. И мне нужны коллективы, которые сами бы себя обеспечивали.

ELLE Не слышала про Лизу...

И.М. Никто не слышал. Никто не берет. Нет, вру, радио «Попса» крутит, но только потому, что Лиза там работает.

ELLE Пользуется служебным положением. А стиль-то какой?

И.М. Между «Ласковым маем» и «Миражом».

ELLE Чудеса! Так это ж самый востребованный в «электричках» стиль!

И.М. Казалось бы, что это самый востребованный, но продвинуть такой продукт невозможно. Не берут никуда. Говорят: не формат, немодно. На самом деле, не понимают просто. А мне нравится именно такой ретросаунд. «Ласковый май» — вообще одна из моих любимых групп, скажу вам честно и откровенно. Все было просто и примитивно в хорошем смысле. И очень правильное настроение. Абсолютные хиты! Ни одной лишней ноты. Я сейчас, правда, говорю о том, что они в самом начале творили в своем детском доме на самопальных инструментах. А те пятьдесят альбомов, которые они потом выпустили, — это уже отстой. Но вот первый — шедевр: и саунд, и как спето. У Лизы тоже все просто и наивно, но пока это сложно «продвинуть».

ELLE Да, знать, сегодня никому уже не нужны сироты.

И.М. Не в этом дело, это очень яркая, светлая, незагрузочная музыка.

ELLE А что сегодня модно с точки зрения тех, кто определяет политику в поп-музыке?

И.М. Я боюсь, они немножко сами запутались в том, что считать модной музыкой. Запутались в своих форматах. Они сегодня тоже в поиске новых форм, нового звучания. Поэтому как-то экспериментируют; например, на «Европе Плюс», на «Русском радио» начали ставить гитарную музыку. Но я все равно считаю, что у радиостанций неправильная маркетинговая политика. Очень субъективно оцениваются произведения. И зачастую все решает один человек, которому не позавидуешь — столько слушать разной музыки!
ELLE А как Вы считаете, какая поп-музыка сегодня может быть названа модной?

И.М. (долго думает). Я не знаю... Боюсь, в нашей стране нет такого явления — модная музыка. Модными могут быть оранжировка, саунд. То есть все определяется тем, КАК сделана песня. У нас же саунд стоит на десятом месте после слов, мелодии, хитовости. И то, что считается чрезвычайно важным в западной музыке — например, драйв, — у нас не работает. Поэтому априори у нас музыка немодная. Она может быть либо хорошего качества, либо плохого. Но сегодня благодаря MTV примерно все идет в формате R’n’B. Вроде как это модно. Но все это полная чушь. Я считаю, что никогда R’n’B не будет у нас в стране модным. Если только в виде элементов аранжировки либо в жанре стеба. Сейчас появилась такая певица Бьянка, раньше у Сереги работала — очень хороший у нее альбом вышел. Такие вот приколы, частушки — это наше.

ELLE М-да, докатились.

И.М. Почему докатились? Частушки – это очень серьзный жанр и очень востребованный у нас! А что, лучше играть в афроамериканских рэперов ?

ELLE Хотелось бы раз и навсегда понять: народ у нас такой удивительный и потому поп-музыка такая странная или наоборот...

И.М. Я думаю, что наша культура такая.

ELLE Исходя из такой вот ситуации, мы можем выдвинуться за границы нашей родины и покорить мир нашей попсой?

И.М. На европейский рынок? Можем.

ELLE Самобытностью возьмем?

И.М. Нет. Мы можем взять... форматностью и занять свою небольшую нишу — ведь там музыка очень просчитана, все очень технологично. Поэтому, вложив определенные деньги и связи, мы можем продвинуть туда свой продукт. Только зачем? У нас прекрасная огромная страна, в которой любят своих артистов и свои песни. Зачем же нам, образно говоря, со своим квасом лезть в кока-кольный мир? Кола наш квас особенно и не пустит... Хотя были локальные прорывы.

ELLE В общем, у Вас, как у продюсера, нет задачи продвигать своих артистов на мировой рынок?

И.М. У меня? Я уже лет десять как перестал этим интересоваться. Зачем?

ELLE Говорят, продюсеры прежнего поколения — продюсеры с человеческим лицом. А вот нового призыва — так просто звери.

И.М. Я не очень хорошо знаю молодых продюсеров. Я и пожилых-то не очень знаю. Всего-то три с половиной человека. А вообще у всех разные методики работы. Был и есть такой замечательный продюсер Бари Алибасов — старой формации человек — говорят, дубасил своих парней почем зря, чуть что — сразу в пятак.

ELLE А вы можете треснуть?

И.М. (задумался). Я, скорее, словом ударю. Или, что еще вероятнее, рублем.

ELLE Сегодня такое есть ощущение, что по стране идет бесконечный кастинг — в «телевизоре» все поют и пляшут нон-стопом. То есть таланту сегодня легко пробиться?

И.М. Это всегда было — безусловно, талантливый человек пробьется. Но, к сожалению (а я огромное количество времени отсидел на разных кастингах), очень мало талантливых людей. Может быть, они, конечно, где-то запрятались. Есть такая певица Юля Бужилова — очень талантливая. Но если бы я раньше ее не знал, она бы на «Фабрику» не пошла. А сейчас пишет песни, отличные, неформатные. И никуда идти не хочет. Такие люди обычно в андеграунде...

ELLE И отлично себя чувствуют?

И.М. Насчет отлично — не знаю... Я знаю другое: если они попадают в шоу-бизнес, то долго не выдерживают.

ELLE То есть таланту не место в шоу-бизнесе. Почему?

И.М. Потому что это очень жесткий, тяжелый хлеб: разъезды, самолеты, концерты, интервью. Вообще, выходить на сцену – это вредно. В первую очередь для головы. Конечно, бывают отличные концерты, и это супер. Но все остальное — тяжелые будни. На сцену тяжело забраться, трудно на ней удержаться и почти невозможно с нее уйти. Как только у успешного артиста пошло движение вниз — все, начинаются необратимые процессы в голове. У тебя было все, и вдруг все исчезло. А кругом говорят: «Интересно, а куда пропал артист N.? Не видно его». А у артиста N. все есть: и голос, и песни. Но его никто не приглашает! Его время прошло! А на гребне успеха как удержаться от звездной болезни? Когда миллионы людей тебя обожают! И поэтому сносит крышу. В результате — срывы, алкоголь, наркотики.

ELLE В общем, можешь не быть поп-звездой — не будь ею.

И.М. Я всех отговариваю. Но мне никто не верит. Все настаивают: «Мы хотим славы, хотим лимузинов, хотим миллионов...»

ELLE Насчет миллионов... Артисты, расставшись с продюсером, любят рассказывать, мол, они были чуть ли не крепостными — потому и сбежали на волю! И обычно артиста жалко всем, а продюсера — никому.

И.М. Я, конечно, на стороне продюсера. Не потому, что сам продюсер, а потому что отлично знаю, что такое «сделать артиста»: создать образ, ре-пертуар и вывести на орбиту. И именно в этот момент, когда все получилось, — происходит разрыв. По одной причине — артист не хочет делиться деньгами. А у женщин бывает другое развитие сюжета. Как правильно сказал один мой товарищ, хочешь потерять жену — сделай из нее певицу.

ELLE Открыто говоря, появляются влиятельные поклонники?

И.М. Ну да... Тяжело устоять девушке. Но все же во главе угла обычно стоит денежный вопрос. Вместе подниматься все готовы, а вот потом делиться...

ELLE «Шоу-бизнес» — в России что преобладает — «шоу» или «бизнес»?

И.М. Я думаю, как такового бизнеса нет. Но, к сожалению, и шоу зачастую тоже нет. Выходит, шоу-бизнеса у нас и нет никакого.

ELLE Спрашивается, тогда зачем мы здесь сегодня собрались?

И.М. Даже не знаю, как и с какой отраслью можно шоу-бизнес сравнить... Наверное, только с ларечным бизнесом. Или вот эти, которые в Китай с сумками ездят...

ELLE «Челноки»! Так их постепенно вытесняют гипермаркеты.

И.М. А вот в шоу-бизнесе все по-прежнему. Но тут другая есть тема. Людям, которые заработали много денег, сейчас...

ELLE (восторженно). Искусства им хочется?

И.М. Нет, искусства не хочется — хочется узнаваемости. Того, что деньги не дают.

ELLE Узнаваемость дороже денег?

И.М. Конечно! Иногда на узнаваемости можно такие сделать проекты! Никакие деньги так не помогут — ну разве что очень большие.

ELLE А Вам нравится быть узнаваемым?

И.М. Мне — нет. Потому что отвлекает от творчества. Но я сейчас нахожусь здесь, чтобы стать еще более узнаваемым. Вроде бы логика отсутствует. Но во всем виновата «Фабрика звезд» — до нее я был более теневой фигурой. Но, после того как я попал «за стекло», я стал заложником. Как я, узнаваемый человек, могу отказать пресс-службе, которая попросила к вам приехать, потому что вы и нашу группу снимаете? Или приехало на днях киевское телевидение об артистах поговорить, у нашей певицы Ирсон Ку-диковой интервью взять — как ска- жешь «нет»? Вот поэтому я здесь и на-хожусь. (Улыбается.) А на самом деле пиариться я люблю и буду! Шутка.

ELLE Дайте прогноз — как мы дальше будем ехать на телеге нашего шоу-бизнеса?

И.М. (уверенно). Будем ехать хо-ро-шо! Тут два аспекта. И один из них — социальный. Стоит об этом говорить?

ELLE Стоит, стоит!

И.М. К сожалению, у нас в стране сейчас весь шоу-бизнес — весь, включая и рок, и поп, и разговорный жанр, — свелся к «музыке на десерт», обслуживанию заказных мероприятий. Практически нет обычных концертов. Происходит это потому, что у нас нет среднего класса. Я часто хожу на концерты за границей — билет в Лондоне стоит 50 фунтов, то есть почти 100 долларов. Для нашей страны сегодня это огромные деньги. Обычная семья не может купить билет по такой цене. Так получается, что сегодня музыку заказывают богатые. И поэтому вся музыка существует в расчете на «заказники». Там и откровенная попса, и якобы андеграундные независимые музыканты. Это нехорошо. Но я оптимистично смотрю в будущее, поддерживаю курс партии и правительства...

ELLE О! Как Вы перескочили элегантно!

И.М. Да, я иногда сижу в Интернете, смотрю, что происходит на фондовых биржах, — надоедает же все время музыку сочинять. И вижу: есть движение вперед. Безусловно, не обхо- дится без перегибов на местах. Но без этого — никак. Я верю, что будет у нас и средний класс, и такие же шоу, как в развитом мире. Надо только еще немного подождать...

www.elle.ru/content/stars/people/0003934/

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Промоушн в музыке / Архив тем / Интервью Игоря Матвиенко (стоит почитать)

KXK.RU