|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Промоушн в музыке / Архив тем / Андрей Разбаш |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
champion Сообщений: 179 |
Добавлено: 20-04-2007 13:28 |
АНДРЕЙ РАЗБАШ: «ПРОДЮСИРОВАНИЕ ДЛЯ МЕНЯ — ЭТО БОЛЬШАЯ СТЕПЕНЬ СВОБОДЫ...» По мнению Андрея Разбаша, любой продюсер состоит из трех вещей: креатив, финансы и управление людьми. И научить всему, как он утверждает, можно всего за два часа. Правда, при условии, что человек готов к этому по опыту и личным качествам. Жизненный путь самого Андрея — наглядное тому подтверждение. Судите сами: окончил МАИ, занимался военными проектами в ЦКБ «Алмаз», служил офицером в армии, прошел в «Останкино» путь от монтажера до режиссера. И после этого практически моментально стал известным телепродюсером. А все потому, что у него за плечами был большой жизненный опыт. — Андрей, большинству людей вы известны как генеральный продюсер «ВиДа». Я слышала, что вы теперь продюсируете проекты собственной телекомпании… — Действительно, уже около двух лет я являюсь генеральным продюсером телекомпании «Крылья-медиа», которая входит в корпорацию «ВиД». Должность генерального продюсера «ВиДа» исчерпала себя, проекты производятся в отдельных телекомпаниях. Это структурное изменение. А произошло это из за того, что «ВиД» со временем разросся и стал плохо управляться. Пять лет назад (по моему, кстати, предложению) мы стали пытаться выделять производство в отдельные компании, более компактные и более подконтрольные. Ведь что ни говори, а в общем мешке деньги считать всегда сложно. А если ты распределяешь деньги по проектно, и люди существуют только на те деньги, которые сами заработали (без претензий на социальное обеспечение в рамках большой компании), — это честнее и правильнее. Поэтому сегодня я занимаюсь проектами за которые сам и отвечаю. — Сколько их у вас? — Четыре: «Крылья», «Большой взрыв», «Прости» и «Нет проблем с доктором Курпатовым» (это психотерапевтическое ток-шоу производится пока без гарантии эфира). И еще документальные фильмы. — С точки зрения карьерной лестницы, продюсер «Крылья-медиа» для вас это скачок вверх или вниз? — Для меня это — движение. А если говорить о карьере, то я ей никогда не занимался. Все, к чему я стремился, — это получение наибольшего количества удовольствия. И самое большое удовольствие мне приносила работа режиссера в программе «Взгляд». А пик моей карьеры, с традиционной точки зрения, — это пост заместителя председателя «Останкино», который я занимал в течение трех лет. — Как вы считаете, любой ли человек может стать продюсером? — Продюсер — это не только профессиональные знания, но и определенные качества характера. Человек, который решил заниматься продюсированием, должен уметь придумывать, добиваться реализации придуманного, должен уметь оперировать день-гами, людьми и структурами. Если коротко, то продюсер состоит из трех вещей: креатив, финансы и управление людьми. Как то по кабельному ТВ я смотрел выступление Стивена Спилберга перед студентами киношкол в Голливуде. По его словам, если человек способен и обучаем, готов по опыту и личным качествам, то продюсированию его можно обучить за два часа. — А вы сами согласны с мнением Спилберга? — Конечно! Поинтересуйтесь, откуда появились самые крутые люди на нашем ТВ (я имею в виду предыдущее поколение). Если вы прочитаете их биографии, то увидите, что большинство из них закончили строительные вузы, физтех и т. д. Они никогда не занимались ТВ, но очень быстро преуспели в этом, потому что у этих людей за плечами был большой жизненный опыт. — Из каких людей, на ваш взгляд, получаются хорошие продюсеры? — Из людей, которые умеют оценивать и отбирать лучшее. Например, это хорошо, а это лучше, это дешево, а это дешевле, это выгодно, а это не выгодно. При этом выгодность — очень сложный комплекс. То, что выгодно по деньгам, не всегда выгодно по репутации. А в продюсерской среде репутация играет большую роль. Так, она дает или не дает тебе возможность получить тот или иной заказ на производство. Поэтому если ты много заработал, но при этом ухудшил свою репутацию, то в будущем можешь запросто понести большой урон. — К вам пришел человек. Вы можете сразу определить, получится из него хороший продюсер или нет? — Если человек не уверен в себе и дает об этом знать окружающим, то из него никогда не получится продюсер. — Допустим, с уверенностью у человека все в порядке. Что дальше? — Дальше я должен посмотреть его работы. А просто так без оценки результатов сразу не определишь. — Чем именно привлекает вас продюсирование? — Продюсирование для меня — это форма существования человека, который хочет, чтобы все было так, а не иначе. Я так устроен, что мне самому хочется принимать решения. И творческие, и финансовые. — Такая форма свободы… — Очень точно сказано. Продюсирование — это большая степень свободы, а большая степень свободы всегда подразумевает большую ответственность. Ведь можешь так нарваться, потерпеть такое огромное фиаско, упасть так больно, что никакая свобода потом будет уже не мила. Вот я никак не могу представить себя в «шкуре» Константина Эрнста, который и продюсер, и генеральный директор Первого канала, и во многом политик. С одной стороны, степень свободы внутри этого человека безгранична, а с другой — ответственность за результат работы перед акционерами, ответственность за политическую линию перед Кремлем, ответственность перед аудиторией за репутацию канала накладывает такое ограничение, что сама свобода становится уже большой проблемой. — Вы окончили МАИ по специальности радиоинженер. А потом офицерская служба… Как вас в армию то занесло? — После института я три года занимался военными проектами в ЦКБ «Алмаз». Это был конец 70 х — апофеоз брежневской эпохи, вершина застоя. Моя тема «Распознавание образов», как и многие другие оборонные проекты, не двигалась. А я не могу работать без результата. Плюнув на все, я ушел в армию. — Почему? — После МАИ надо было отслужить офицером. У нас на работе просто «отмазывали». Приходила повестка, в ответ на это писали письмо, что человек, мол, и так работает на оборонном объекте и что, дескать, нечего его больше тревожить по пустякам. Таким образом, молодые люди и не служили в армии. А я пришел в военкомат и сказал: «Я приду к вам сам, но при условии, что буду служить в подмосковном Щелково». В то время у меня уже родился сын. — А в армию хотелось? — Не очень. Но еще больше не хотелось оставаться на своем рабочем месте, проводить время в курилках, в разговорах о женщинах. После того, как я написал восьмой отчет по одной и той же теме, мое терпение лопнуло, и я решил вырваться. — Правда, что в армии вы управляли спутниками-шпионами и орбитальными станциями? — Правда. — Вы были засекреченным человеком? Были ограничения? — Ограничения скорее были внутренние (вот только за границу не пускали). Мой отец — член партии, орденоносец, борт-радист в «Аэрофлоте», а я — комсорг, председатель персональной комиссии, такой комсомольский инквизитор. Анкета была хорошей. Иностранных друзей и подруг у меня не было, поэтому никаких проблем с органами и не возникало. — После демобилизации вас приглашали в КГБ… — Звонки раздавались еще до демобилизации. — А с чего бы вдруг они выбрали именно вас? — Одно из достоинств советской системы было в том, что ко многим вещам государство относилось очень внимательно. В то время все понимали, что технологии уходят вперед и что КГБ надо все время совершенствоваться. А я был хорошим специалистом с безупречной анкетой и со свободным английским, такой лакомый кусочек. Как говорил в армии мой майор Самохвалов: «Такого ставить на стол и целовать в задницу». — Какую работу вам предлагали? — Мне предлагали интересную инженерную работу сначала в СССР, а потом за границей. Наверное, в итоге я мог бы стать, к примеру, очередным советским Джеймсом Бондом. У нас с представителем КГБ было пять встреч и каждый раз я говорил: «Подумаю». — Почему не согласились на заманчивое предложение? — У меня всегда была большая неприязнь к несвободе. Особенно не хотелось ходить в погонах после армии. Вдобавок ко всему мне попался неправильный вербовщик. Он пытался заманить меня в органы рассказами о хорошей зарплате, что превращало в моих глазах романтическую профессию в торг. Все это мне не очень нравилось. Таких, как я, надо было вербовать романтично. И был бы я сейчас не продюсером, а американским бизнесменом, работающим на российскую разведку. — Но вы взяли и «соскочили»… — Я мягко это сделал. Сказал, что хочу летать, хочу связать свою жизнь с авиацией. — Сказать — сказали, а связать — не связали… — Я пошел в аэроклуб, но мне отказали. Сказали, что я стар для полетов и что в 28 лет многие уже мастера спорта. А в космическом комплексе, где я служил, были свои корабли, которые ходили по всему миру и обеспечивали связь с космосом. Группировка состояла из более чем 15 судов. И я решил уже в гражданском варианте продолжить то, чем занимался в военном. — Но вы же хотели связать свою жизнь с авиацией. — Но корабли, согласитесь, тоже романтично. Это другие страны, новые впечатления. Мои документы прошли, и я был принят в часть. Но поскольку оформление и проверки длились долго, я временно устроился на работу в «Останкино». — Кто позвал? — Приятель сказал, что к Олимпиаде в «Останкино» набирают специалистов. Приятель пошел — и ему не понравилось, а я пришел — и меня практически завербовали. В отделе кадров попался очень мудрый человек. Он так романтично расписал мне работу на ТВ, что я купился. А когда он узнал, что я с детства увлекаюсь кино и звуком, то сказал: «Давай я определю тебя в интересное место: первый в стране электронный монтаж». Я три дня ходил в «Останкино», как на экскурсию, и уже на третий день во все это влюбился. Пошел и забрал свои документы из части. На меня там посмотрели странно. Судите сами: на корабле месячная зарплата была 200 долл., а в «Останкино» мне предлагали в пять раз меньше. За полгода работы в морях можно было купить «Жигули»! Но я уже тогда решил поступить по-продюсерски: проиграл в деньгах на первом этапе, но выиграл в качестве. — В «Останкино» вы устроились монтажером. Вы уже тогда задумывались о карьере? Кем хотели стать? — Я хотел стать режиссером, хотел делать все самостоятельно. Поэтому, работая монтажером, я стал проситься на съемки, затем взялся за камеру и стал снимать, а уж потом принялся за самостоятельные материалы для детской редакции. Как то я пошел на режиссерские курсы Гостелерадио. Посидел там три занятия и понял, что такое обучение мне ничего не дает, я все уже и так знал, все умел. Попросту говоря, неудавшиеся в профессии люди удовлетворяли там свои амбиции, их занятия были похожи на занятия в детском саду. — Вы пять лет проработали монтажером, потом оператором, затем видеоинженером. Почему сразу не пошли в режиссеры? — Если ты не умеешь так же хорошо, как оператор, видеть кадр, если ты не умеешь так же хорошо, как звукорежиссер, слышать баланс звука, ты никогда не станешь хорошим режиссером. Поэтому я сознательно прошел все ступени. Был и ассистентом режиссера, и звукорежиссером, и музыку сам находил, и графику делал. Я считал, что режиссер — это не профессия, это комплекс профессий. Настоящими режиссерами были для меня Виктор Крюков, Евгений Гинзбург, Анатолий Малкин. Работая с такими мастерами бок о бок, я пропитывался их ощущениями, их мастерством. — В какой момент вы осознали, что готовы стать режиссером? — Такого переломного момента в моем сознании не было. Это Эдуард Сагалаев (спасибо ему) перетащил меня во «Взгляд» насильно, захотел сделать из меня режиссера. Я даже сопротивлялся, мне как то было не удобно находиться наравне с творческими людьми. А к себе я всегда относился довольно реалистично: я технарь, у которого есть определенный вкус. — И вы вот так просто, без соответствующего образования, с одной лишь подачи Сагалаева стали режиссером? — Нет, без образования нельзя было сразу стать режиссером. Я начал с ассистента, потом поработал режиссером третьей категории, а через год стал режиссером «Взгляда» высшей категории с зарплатой 260 рублей. — Вот вы достигли поставленной перед собой цели — стали режиссером. Почему на этом не остановились и занялись продюсированием? — Продюсирование началось тогда, когда мы принялись внутри «ВиДа» создавать различные проекты. Помимо творчества их нужно было обеспечивать еще и материально. Моя должность тогда называлась так: директор студии «Эксперимент». Это была молодежная редакция, которой первой позволили делать коммерческие проекты. В 1995 году (после работы в качестве заместителя председателя телерадиокомпании «Останкино») я вернулся в «ВиД» и назвал себя генеральным продюсером. — Каким своим продюсерским проектом вы гордитесь больше всего? — «Академией собственных ошибок». Это 10 серийный мультфильм, который мы сделали вместе с Александром Татарским и экономистом Андреем Годзинским. В нем мы честно рассказывали о том, что происходит в нашей стране и почему. Помню, большие каналы его побоялись показывать, и он вышел на шестом. Мультфильм настолько интересный, что его можно и сегодня смотреть. — Помимо продюсерской деятельности вы автор и ведущий трех программ. Зачем вам это надо? Скучно быть постоянно за кадром? — Как говорят: «Пиши, если не можешь не писать», так и у меня наступил такой момент, когда я не мог уже этого не делать. — Такая болезнь кадра? — Если бы я нашел для передачи «Крылья» хорошего ведущего, то сразу бы согласился лишь на продюсер-ство. За три года я достаточно полетал и теперь с удовольствием занялся бы более объемными проектами. А на научную программу «Большой взрыв» я сейчас ищу женщину. Мне бы хотелось, чтобы наука звучала из женских уст. — Какой род деятельности приносит вам наибольший доход? — Продюсирование. Как продюсер я намного дороже, чем ведущий. — Талант продюсера заключается в удачной продаже проекта. Насколько вы просчитываете комбинации? — Это один из моих недостатков: я плохо просчитываю комбинации. Я не очень хороший продавец, я не очень умею договариваться на хорошие деньги. — Говорят, что хороший продюсер должен иметь интуицию: пойдет тот или иной проект или нет. В США даже есть институт по вычислению правильности коммерческих проектов, при этом им удается достичь результата в соотношении 1 к 50… — У этого института, видимо, большая текучесть кадров. Мне известен другой пример. Канадец Франк Делано придумывал названия проектам. И представьте себе, он добивался повышения продаж в несколько раз, лишь изменяя название товара! Вот кто ему это подсказывал? Это все опыт, ощущения, это как крестьянин опускает руку в землю и говорит: «О! Пора сеять». А если говорить о продюсировании, то продюсер действительно должен иметь такую интуицию. Но ей просто так не научишь. Все приходит с опытом. — Насколько важно угадывать пристрастия зрительской аудитории при работе на ТВ? — Важно на все 100 %. Сижу и думаю: пойдет или не пойдет, каждый раз вычисляю зрителя для определенного проекта. Это как с вином: сразу понимаешь — дрянь или хорошее. И это ощущение вырабатывается из того, что ты уже раньше пил разные вина. — Как часто вам приходится идти на риск? — Постоянно. Я не помню ни одного проекта, который бы мне оплатили заранее. Всегда все приходится делать на свои деньги. — Как часто ваш риск оправдывается? — Только один раз риск не оправдался. Это было шесть лет назад, мы с Валдисом Пельшем делали проект «Обыкновенное чудо». Наш «пилот» не понравился Константину Эрнсту, и работать дальше канал счел большим риском. — Вы сильно огорчились? — Очень! Но мы были сами виноваты. В «пилоте» не были проявлены преимущества этого формата, попросту говоря, мы наш проект не доделали. После этого случая я не позволяю себе расслабляться на «пилотах». «Пилот» должен быть сделан на порядок лучше, чем регулярная программа. — Вы амбициозный человек? — Я не чувствую в себе амбиций. А вот желания получать удовольствия во мне предостаточно. — Какую роль в вашей жизни играет самообразование? Есть ли что нибудь такое, чем хотелось бы овладеть? — Вся моя жизнь — это сплошное самообразование. Сегодня очень хочу выучить испанский язык, который когда то начал и благополучно забросил, мечтаю снимать кино. Еще хочется развить свою способность лечить людей. Так, рукой, голосом и обращением я снимал почечные колики. — Для чего вам это надо? — Просто интересно. — Сегодня существуют различные курсы и факультеты продюсирования. На ваш взгляд, тем, кто решил стать продюсером, обязательно их заканчивать? — Заканчивать не обязательно, а вот учиться просто необходимо. Продюсирование — это вершина ТВ производства. Поэтому будущему продюсеру хорошо бы знать хоть часть того, что умеют люди, которыми он собрался руководить. — Есть продюсеры, которых знают в лицо, а есть такие, которые известны лишь по удачным проектам. Каким быть удобнее? — Каждый решает для себя. Но почти все продюсеры в мире — люди не публичные. — А вы стремитесь к публичности? — Я тоже не стремлюсь. — Тогда для чего недавно в рекламе с компьютером снялись? — Мне это было интересно, ведь я никогда не был актером. Получив сценарий ролика, я сразу ухватился за возможность попробовать свои силы в 30 секундном кино. Я уже давно прошу своего друга Джаника Фазиева найти мне хотя бы маленькую роль в каком нибудь фильме. — В свое время вам предлагали роль Николая Второго, однако вы отказались? — Я просто-напросто испугался, на такую роль я бы никогда не согласился. Меня Панфилов с Элемом Климовым вместе уговаривали! Но мне это было даже не лестно, кроме страха я ничего не испытывал. Я верю в мощь психики: когда меня загримировали и я посмотрел в зеркало, то увидел настоящего Николая, живого человека, который погубил Россию. Я был так поражен этим необыкновенным сходством, что попросту струсил. — Насколько вам помогает и мешает известность? — Если ты не криминальный авторитет, то во всех остальных случаях известность только помогает. К тебе относятся как к человеку, о котором уже сложилось определенное мнение. Ты виден, ты более понятен. А с понятным человеком можно гораздо быстрее найти общий язык, чем с непонятным. Поэтому в эфире стараюсь не ломать себя, стремлюсь быть естественным. — Для многих ТВ становится своеобразным наркотиком. Как в вашем случае? — Скорее это пища. Без наркотика можно прожить, а вот без еды нет. — Вам известна формула успеха продюсирования? — Главное, очень сильно верить в то, чем ты занимаешься. Я бы составил формулу так: успех = вера + профессия + расчет. ________________________________________ Досье «О&K» ________________________________________ Андрей РАЗБАШ родился в 1952 году в п. Усть-Кара Архангельской области. В 1977 г. окончил МАИ по специальности радиоинженер. После института работал в ЦКБ «Алмаз». Служил в армии офицером, управлял космическими аппаратами различного назначения: спутниками-шпионами и орбитальными станциями. Демобилизовавшись в 1980 г., пришел в Телевизионный технический центр им. 50-летия Октября, где работал видеоинженером, монтажером, оператором. В 1983 г. начал сотрудничать с детской редакцией ЦТ, режиссер около десятка выпусков программы «До 16 и старше…». С выходом в эфир в октябре 1987 г. программы «Взгляд» — ассистент режиссера, потом режиссер программы, затем — директор молодежной редакции, а с 1993 г. — заместитель председателя телерадиокомпании «Останкино». С возникновением ОРТ вернулся в телекомпанию «ВиД». С 1995 г. — генеральный продюсер телекомпании, а с 2002 г. продюсирует собственную телекомпанию «Крылья-медиа». взято http://krasnodar.zarplata.ru/a-id-5877.html |
Страницы: 1 |
Промоушн в музыке / Архив тем / Андрей Разбаш |