На краю.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Подвалы Оперы / Обитатели Подвалов Оперы / На краю.

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение

Мастер
Группа: Фантомы
Сообщений: 1363
Добавлено: 30-10-2007 17:42
Действительно, состояние какого-то перехода. Может, окончание школы, может ещё что. И творчество от этого какое-то странное, мутное (без ста грамм не разберёшься).

(человеку, единственному, к которому я могла так обратиться)
Забудь о том, что говорила,
Забудь солёный вкус обид,
Твою я душу исцелила,
Пусть лучше у меня болит.
Пускай на взгляд неосторожный
Моя от боли будет ныть,
Пускай моя душа поможет
Тебе о той любви забыть.
Пусть моё сердце отзовётся
На те жестокие слова
Пусть сможешь ты,
Уже без боли, сказать,
Что я была права.
Ты знаешь, говорят в народе,
«Не отрекаются любя»
Так вот, запомни, это правда.
Я знаю. Я люблю тебя.
***

Безрадостный холод палат.
Линолеум. Белые стены.
Вчера здесь скончался мой брат.
С утра, до конца ночной смены.
И сразу взметались врачи,
Забегали люди в халатах.
И как им сказать: «Помолчи!
Поймите, он был моим братом!
Поймите, ведь он не больной,
Чьё дело забудется скоро!
Ведь он же любимый, родной,
И больше не будет такого!
Пойми, он меня воспитал!
Скитались вдвоём, воровали.
Последний кусок отдавал,
Легко отгонял все печали.
Поймите, ему двадцать лет
И смерть забрала его рано…»
Вы холодны… Вам дела нет.
Лишь строчка: «от режущей раны».
Я знаю, что нищие мы
И жили довольно убого.
Но я никогда не просил
Сиротскую милость у бога.
Поднявшись на крышу, сейчас
Я чувствую – брат будет рядом.
Вперёд я без страха шагну
Мне больше6го счастья не надо.
Пусть ветер мне дверь отворит
В покои загробного царства
И, встретив меня, скажет брат:
«Закончены наши мытарства»…
Проснувшись в палате его,
Я сжал руку брата несмело.
«А, Васька, ты что ль? Ты чего?!
Расплакался… тоже мне, дело…»
(2007-10-29)
***

Ужасный век, ужасные сердца,
Что продавались за бутылку водки,
И лишь вчера хорошие друзья
Из зависти друг другу рвали глотки.

Ужасный век, ужасные сердца,
Где церковь покорилась бизнесменам,
А храмы открываются по сменам
Или по прихоти начальника-отца.

Ужасный век, ужасные сердца,
Где первый умирает тот, кто молод
А кое-где царит всё также голод,
Стирая поколенья дочиста.

Ужасный век, ужасные сердца,
Где каждый встречный может быть маньяком
И ежедневно – что ни вечер – драка,
До смерти, до победного конца.

Ужасный век, ужасные сердца…
Но я люблю те улицы кривые
И горизонты в дымке голубые
И ночью посиделки у крыльца…

Из детства очень ясно помню я
То время… Безнадёжность и жестокость,
Уныния безрадостная пропасть…
Там проходила молодость моя.


Гость
Добавлено: 30-10-2007 18:14
Ксень, смысл в стихи вложен...задумываться даже начинаешь.
Мне понравилось. Спасибо.

EisStachel
Группа: Полтергейсты
Сообщений: 2369
Добавлено: 30-10-2007 18:32
Ксеня , мне очень понравилось! Особенно, почему-то, предпоследнее.
Действительно, спасибо

Подозрительный тип...
Группа: Фантомы
Сообщений: 1254
Добавлено: 31-10-2007 12:47
да, отлично!

Мастер
Группа: Фантомы
Сообщений: 1363
Добавлено: 03-11-2007 10:30
*растрогана*
Спасибо)) Буду стараться ещё. Хотя, последнее время, меня всё в прозу тянет.

Прекрасная дама
Группа: Призраки
Сообщений: 1676
Добавлено: 05-11-2007 19:29
Perfect

Без права быть собой...
Группа: Полтергейсты
Сообщений: 493
Добавлено: 08-11-2007 00:32
за сердце просто царапает!!!

Мастер
Группа: Фантомы
Сообщений: 1363
Добавлено: 08-11-2007 11:29
Спасибо))
Что-то меня опять в любовь прёт... Всё, у меня весна и благотворное влияние Нотра.

Она не любила красивых вещей и красивых слов,
Она гнала от себя лицемеров и подлецов,
Она не любила солнце и чужих детей
Она не вникала в проблемы других людей.

Он был очень добр и терпелив,
Хоть и говорили враги, что себялюбив,
Он был сердоболен и умел помочь,
Всегда стоял на своём и ни шагу прочь.

Он был непохож на неё, как свет и тень,
Ведь она предпочла бы ночь, а он день,
Ведь она предпочла бы мрак, а он свет,
У него есть друзья, у неё и в помине нет.

Они встретились случайно, никто и не знал,
Что именно её он всю жизнь искал,
Что только ради него она и жила,
Что порознь эта пара быть уже не могла.

Они любили, словно на зависть врагам,
Но их завистники развели по углам
Ей нашёптывали: «Разве это не странно?
Может он и герой, но не твоего романа,

Без тебя ему будет намного лучше».
И сгустились над счастьем тёмные тучи.
Она молча ушла, он ужасно страдал,
Но в душе, а так даже вида не подал.

Он так и не узнал, почему она ушла,
Он за ней не пришёл, а она так ждала,
Он всегда верил, что любовь всесильна,
И что её нельзя вернуть насильно.

Он устал ждать и начал пить.
Что угодно, лишь бы её забыть,
Он бросил работу и ушёл из дома,
Растерял всех своих друзей и знакомых.

Она страдала, страшась вернуться,
Мечтая лишь к нему прикоснуться.
Хотела забыться в объятьях другого,
Ведь казалось, что это проще простого.

Время прошло, а она не забыла,
Как лишь раз в жизни она полюбила,
Но не знала, сможет ли он простить,
Принять обратно её и измену забыть.

Но, может, там, наверху, решили,
Что толику счастья они заслужили.
Время прошло, они встретились вновь.
Простила всё, как всегда, любовь.

Они смотрели в глаза и оба молчали,
Ведь оба этого так долго ждали,
Такую любовь ничем не убить,
На двоих одну душу не разделить.

***
Если бы я умела ждать,
Ты бы меня любил,
Если бы разучилась мечтать,
Вовек бы меня не забыл.

Если бы я умела петь,
Я бы свободна была,
Если бы я могла улететь,
Ушла б от тебя с утра.

Если бы я хотела жить,
Жизнь бы вернулась ко мне.
Если бы только могла забыть,
Другого увидев в окне.

В жизни бы я ничего не боялась,
Если б ты рядом был…
Если бы я умела ждать,
Ты бы меня любил.
***

Любить. Порою безразлично,
Порою скупо, методично,
Достоинства и недостатки
Делить на два, чтоб без остатка.

Любить, порою безнадёжно,
Доверчиво – так тоже можно –
Порою просто, прямодушно,
Порою нудно, даже скучно.

Любить порою можно страстно,
Бывает даже, что опасно,
Любить – как в омут с головой
И ходишь вечно сам не свой.

Любить порою можно долго…
Привычкой станет или долгом.
Любить невинно безмятежно
И до пронзительного нежно.

Бывает мне с тобою трудно.
Порой и вовсе не терплю,
Но знай, тебя, пусть равнодушно,
А деться некуда - люблю!


Не помню, выкладывала ли первое.


Прекрасная дама
Группа: Призраки
Сообщений: 1676
Добавлено: 08-11-2007 11:45
Всегда стоял на своём и ни шагу прочь.

Штирлиц стоял на свём. Это была любимая пытка Мюллера)))

Мастер
Группа: Фантомы
Сообщений: 1363
Добавлено: 10-12-2007 19:11
Что же, раз уж Фрозен взяла на себя грех высмеять мюзикл, то за рецензию его я браться не буду, потому как сие творение состояло бы из трёх абзацев – описание «Ты меня погубишь», описание… в общем, второй сольной партии Фролло (вместе с признанием) и собственно его смерть. Ну, и в виде постскриптума, начало второго акта (Фролло с Гренгуаром).
Решив, что это уж слишком, я взялась за написание не особенно глубокого и сильно ИМХО анализа книги (с отсылками к мюзиклу) и собственно исследования – так кто же сильнее любил Эсмеральду: Квазимодо или Фролло? Феб по понятным причинам в расчет не берётся, а о зоофиле-Гренгуаре я и говорить не хочу.
Все цитаты принадлежат бесподобному мэтру Гюго.
Не рекомендуется к прочтению людям, не читавшим, книгу из-за обилия спойлеров.

Итак, начало. Позволю себе опустить мистерию, так как она не несёт особенного смысла для развития сюжета. При первой встрече мы застаём Фролло в толпе, окружившей Эсмеральду. Он время от времени прерывает её выступление своими комментариями, но, тем не менее, никак не пытается этого прекратить. Отец Клод вообще противоречивая личность, а свойство это, как известно, чаще всего присуще людям образованным и мыслящим. Рассмотрим подробнее, что же представляет собой Фролло Клод.

С детства посвятивший себя науке, практически не знавший своей семьи, Фролло представляет собой пример человека, счастливого в своём, созданном им самом, мире. У него есть любимое дело, кров, человек, ради которого он живёт – младший брат Жеан, верный слуга, готовый на всё по одному его приказу (соответственно, Квазя), есть, к чему стремиться (философский камень, что, меня, как человека любящего сагу о Гарри Потере, позабавило, да и вообще захотелось свести в вербальной дуэли Снейпа и Фролло). Признаться, поначалу меня удивляло, что настолько честолюбивый, умный и образованный человек, как архидьякон по доброй воле держит себя в узких церковных рамках. Позже я нашла этому некоторые оправдания: во-первых, стабильность, во-вторых, влияние, обретённое благодаря сану, ну, а в-третьих, воспитание.
При описаниях его у меня перед глазами упрямо стоял Лавуа, поэтому другим я его не представляю. Это, видимо, единственное оправдание, почему после вопроса «Хочешь быть моею? Я всё ещё могу спасти тебя» мне отчаянно не хотелось читать дальше, зная, что там будет. А вообще, Фролло, конечно, бросается из крайности в крайность: то продумывает планы спасения Эсмеральды, то сдаёт её властям. Ну, вот такой он непостоянный. Доводы обвинения: чрезмерная жестокость. Сомнительно, что любящий человек может столь жестоко мстить за отсутствие взаимности.
Доводы защиты: разумный, образованный, посвященный во все тайны Клод в вопросах любви был едва ли не невинней Квазимодо. Поэтому сильного чувства, слишком большого, неожиданного, он не мог сперва принять, а потом и выразить. В этом плане Фролло несчастен, аки главный герой рассказа Бунина «Солнечный удар». И выдержки из данного повествования неплохо подошли бы к описанию того душевного раздрая, что царил в душе несчастного архидьякона. Конечно, он совсем не ангел, но и не отрицательный (в общепринятом смысле этого слова) персонаж. Его нежная (хоть и опять же своеобразная) любовь к брату облагораживала аскетичного затворника, правда, после того, как все мысли священника заняла Эсмеральда, Клод будто охладел к сорванцу. Ну, это останется на его совести (Жеан сам был виноват, нечего было доводить братца) и не нам его судить. Кстати, Жеан играет довольно важную роль в характеристике Клода. Фролло может спокойно обречь на смерть и даже убить человека, а вот когда ему приходится бросить пьяного в стельку брата на улице, его терзают муки совести. Про смерть Жеана и говорить нечего – какое же страдание причинило это Клоду, если за этого негодного, с юности потерянного для общества мальчишку Фролло был готов на всё. И насколько же он любил Эсмеральду, если фактически пожертвовал ради неё жизнью брата.
К слову, об убийствах: Фролло из основных героев (Гренгуар не в счёт) единственный, кто не был прямым или косвенным виновником убийства. Бойню на площади спровоцировал не он, а Квазимодо, сам он погиб от руки звонаря (ну, и, если придраться, можно сказать, что по вине Эсмеральды), а покушение на Феба было неудачным. Так что, самый мрачный и, на первый (да и на второй) взгляд, жестокий герой оказался самым… «чистым» что ли… Не знаю, специально это сделал Гюго или это уже моё воображение допытывает книгу.
С детства приученный говорить тихо, «опустив очи долу», когда он ходил, подняв голову, строгий и величественный, никто не осмеливался ничего сказать ни ему, ни Квазимодо, искавшему у него защиты.
Он проявляет рвение только в научных изысканиях, о вере же говорит только однажды, и то скорее иронизируя.
«Архидьякон поколебался, затем с мрачной улыбкой, не гармонировавшей с его словами, ответил:
-Credo in Deum!»
Это, конечно, лишь малая часть того, что можно сказать об архидьяконе, но всё же хотелось бы упомянуть, хотя бы вскользь, и о других персонажах, так что продолжим.

Далее следует рассмотреть следующего персонажа, появление которого наделало столько шума в размеренной жизни героев, то есть «цыганку, гитану, зингару» Эсмеральду.
Конечно, в мюзикле и книге это два абсолютно разных человека. Эсмеральда из мюзикла - личность более цельная, смелая, решительная. Книжная же героиня нерешительна, застенчива, но более искренна, наивна и невинна. Я всё-таки предпочту рассмотреть книжную Эсмеральду, как более… канонную.
Девушка, не знавшая своей матери, воспитанная цыганами, заботившимися о ней как о родной, даже, пожалуй, более заботливо. Она в таборе на особом положении, её не заставляют работать, жизнь её проходит в танцах и песнях. Она беззаботна, радуется жизни и радует окружающих. Конечно, за исключением незабвенного архидьякона. Хотя… Да нет, и его тоже радует. Она не знает забот, проблем или горестей и её наивность порой кажется даже наигранной – ну не может девушка, выращенная в этом… вертепе разврата быть настолько невинна. Она абсолютно искренна в проявлениях любви, страха или ненависти, она жалостлива (иллюстрацией этого является сцена с Квазимодо на площади), не помнит зла (тот же Квазимодо), в общем, наиболее меткой мне кажется характеристика Фролло: «Создание столь дивной красоты, что бог предпочёл бы её пресвятой деве и избрал бы матерью своей, он бы пожелал быть рождённым ею, если бы она жила, когда он воплотился в человека». В ней действительно присутствуют черты богоматери. Хотя, как показало время, ей не хватало милосердия и смирения. Ну, это опять же моё личное мнение.
В её жизни было четверо мужчин. Гренгуар – «муж», безвредный, практически не причиняющий ей неудобств и предпочитавший ей Джали. Фролло – «Отец Клод был одной из тех значительных и страстных натур, встреча с которыми всегда нарушает душевное равновесие философа-скептика». Влюблённый страстно, губящий себя и её своей любовью, ненавидимый ей за вечные придирки и пугающие возгласы в толпе, за попытку убийства любимого ей человека и за многое другое. Впрочем, о нём я могу говорить бесконечно, так что поскорей перейду к следующему. Квазимодо – человек, которого она за человека-то не считала, любивший её нежно и искренне, не требовавший ничего взамен. Порой (в том же случае с надколотой и целой вазами) Эсмеральда проявляет себя человеком довольно жестоким, хотя, скорее, её можно назвать капризным ребёнком. Равно как и когда она отправляет влюблённого человека на поиски соперника.
Наконец, заключительный персонаж – Феб.
И тут начинается самое интересное. В чём же причина такой страстной влюблённости в капитана? Итак…
Эсмеральда не раз повторяет, что она мечтала об офицере, который её спасёт. Ну, в общем, прекрасный принц. И этот её идеал воплотился в Фебе. Не раз встречались примеры, как ранняя влюблённость, пусть даже без взаимности, мешала развитию более сильного чувства. Для Эсмеральды было неважно, что из себя представляет Феб, он был только образом, исполнявшим её мечты, клявшимся ей в любви и обещавшим золотые горы. Так что личность Феба в данном анализе совсем незначительна. Да и какая там личность…

Рассмотрим третьего, последнего персонажа, принципиально важного в данном исследовании. Квазимодо.
Что о нём можно сказать… Вы и сами всё знаете, многие наверняка получше меня. Краткий обзор с некоторыми моими замечаниями: был, по всей видимости, ребёнком цыган (либо же был похищен ими, как и Эсмеральда). Не знал своих родителей, их ему заменил Клод. Гюго отказал Фролло в бескорыстном милосердии – Квазю он подбирает, чтобы тот был расплатой за грехи его брата. Крайне мудрое было решение, хоть на тот момент Жеану и было года четыре, то есть ровесник Квазимодо. Видимо, Фролло зрил в корень.
Квазимодо обозлён на весь мир, не знает ни любви, ни тепла (его господин вряд ли был расположен сюсюкать с воспитанником), его дом – храм, но между тем о вере Квазимодо в книге я упоминаний не увидела – поправьте меня, если я не права. Он трепетно любит своё убежище, но когда Эсмеральда показывает, что боится одну из статуй, он её разбивает. Единственная страсть горбуна до Эсми – колокола. Очень ярко, живо показано, как их место занимает цыганка. Каждый из колоколов имел своё место, своё имя и свой голос (это для глухого-то). А вот после того, как танцы запудрили наивному звонарю мозги, бывшие любимцы отходят на второй план и постепенно забываются Квазимодо.
Кстати, вот ещё о разговорах Квазимодо с окружающими. До появления Эсмеральды его собеседниками (довольно неразговорчивыми) были колокола, статуи и Фролло. Но с последним он общался знаками, не словами. То, что он осмеливается заговорить в присутствии Эсмеральды тоже для него определённое достижение – сначала его слова рублёные и отрывистые, потом слов становится больше и они складываются в более ли менее понятные сочетания. Если бы Эсмеральда сумела побороть своё отвращение при виде него, быть может, Квазимодо перестал бы бояться и избегать людей. Но… Не сложилось. В стремлении защитить Эсмеральду Фролло жертвует жизнью(не своей, конечно, но не менее для него дорогой). Квазимодо их отнимает. Причём, не испытывает при этом никаких угрызений совести. Несмотря на это, Квазимодо – герой сугубо положительный. Он обижен жизнью, что, собственно, является одним из важнейших требований к положительному герою, он уродлив, что тоже положительности способствует, он влюблён и ему не отвечают взаимностью.

Итак, подведём итоги.
Любовь Квазимодо… эталонна, я бы сказала. Он идёт на любые жертвы ради любимой девушки, готов пожертвовать своей жизнью, забывает о прежних пристрастиях (ну, те же колокола) и готов отвернуться от Фролло, привязанность к которому ранее преобладала над всеми чувствами. Его любовь созидательна, он мог бы горы свернуть, если бы ему ответили взаимностью. Он не требует близости, на протяжении всей книги (да и мюзикла) у меня было впечатление, что предел мечтаний Квазимодо – поцеловать Эсмеральде руку. Ну, лоб. На большее он бы не решился. Да уже просто спокойный, без отвращения или презрения, взгляд цыганки был бы для горбуна наградой.
Любовь Фролло. Любовь обычного человека, просто подогнанная под XV век. Человека страстного, прямого, способного на всё во имя достижения своей цели. Он холоден, не особенно добр и смиренен, имеет славу колдуна и чернокнижника. И это во время столь сильного влияния церкви, что даже король не осмеливался вмешиваться в их дела, когда церковные дела довлели надо всеми сферами жизни. Священники были… высшей кастой. Поэтому такое отношение нужно было не просто заслужить – его нужно было добиться. Талантлив Фролло, ничего не скажешь. И он явно не ограничится поцелуем (который и без того получил). Несмотря на свою… смешно звучит по отношению к нему, но невинность, Клод - взрослый мужчина. Самое яркое впечатление на меня произвела его речь в камере Эсмеральды. Какая сила, какая страсть! Он понимает её ненависть, но верит, что со временем она сменится любовью. Ну, или на первое время благодарностью за спасение. Фебу за спасение обломилось… бы, если бы не умница-архидьякон, Квазя получил свою порцию адреналина и уважения толпы и дружбу (оч-чень своеобразную), а вот Фролло как-то… обделили. Хотя он о спасении думал больше всех вместе взятых. Правда, по большей части о спасении души или о защите Эсмеральды от себя самого, но это уже тонкости.
Сложно сравнивать. Слишком разные люди, они по-разному мыслят и по-разному любят. С Квазимодо Эсмеральда была бы в безопасности. Но её же всё равно казнили! Несмотря на его защиту. Потому что он берёг её не только от окружающего мира, но и от самого себя. Доигрался. Не сберёг. Ответь она взаимность Фролло – он бы защитил её хоть от самого короля. Но не защитил же. Опять же потому, что Эсмеральда сама этого не захотела.
В мюзикле её смерть – вина Фролло. В книге – её собственной глупости. Но в итоге и в том и в другом случае она погибла из-за любви. В мюзикле – Клода, в книге – своей.
Общий вывод: любили оба, сильно, как умели, полностью отдаваясь этой любви. Такую бы энергию да в мирное русло… И нельзя сказать, чьё чувство было сильнее. Единственное, в чём я уверена – Эсмеральда не заслужила такой любви хотя бы потому, что не смогла её оценить.

А если уже так, для души, от себя, то из перечисленных вариантов я выбрала бы Фролло. Потому как Квазя не Эрик, не одно лицо, а всё тело (и душа, затронутая уродством), а Феб не вариант. Потому как… Сами знаете.

Не претендую на объективность и внятность, потому как писалось по ночам. =)


Без права быть собой...
Группа: Полтергейсты
Сообщений: 493
Добавлено: 11-12-2007 12:45
да, даже хочется почитать оригинал

Дракоша
Группа: Полтергейсты
Сообщений: 1316
Добавлено: 12-12-2007 02:38
Как раз в плейлисте висят mp3-шники из французской версии мюзикла Недавно случайно снова услышала - решила переслушать. Естественно, по-французски ничего не поняла и полезла читать подстрочные переводы. Книгу читала довольно давно и перечитывать пока что-то не хочется. Не вдохновил меня Гюго...
А вот в мюзикле, как выяснилось, наиболее симпатичный мне персонаж - Флер... То ли в ее образе и впрямь видно, то ли я это додумываю... Но все же - сильный характер, умение объективно оценивать ситуацию и отказываться от иллюзий. И, на мой взгляд, редкостное качество - умение любить живого человека, а не образ прекрасного принца или благородного рыцаря.

Bara no Wa
Группа: Полтергейсты
Сообщений: 3067
Добавлено: 12-12-2007 12:37
Интересная оценка событий))
По крайней мере грамотно и с доводами (а то часто встречаю вариант - "вот я ТАК думаю и ВСЁ!")

О характере Фролло я читала много. Скажу честно, обо всём у меня есть своё мнение, но лучше я его не буду здесь выражать. Просто, если я сейчас начну говорить о Фролло - заткнуть меня будет невозможно

Флёр в мюзикле несколько отличается от Флёр книжной. Общего в том, что эдакая вполне себе расчётливая в жизненном плане дворянка))

Дракоша
Группа: Полтергейсты
Сообщений: 1316
Добавлено: 12-12-2007 13:59
эдакая вполне себе расчётливая в жизненном плане дворянка))

За что и люблю

Вервольф
Группа: Полтергейсты
Сообщений: 1313
Добавлено: 12-12-2007 18:16
Мда. Фролло - это тот ещё кадр. Уж лучше промолчать...)

Bara no Wa
Группа: Полтергейсты
Сообщений: 3067
Добавлено: 12-12-2007 19:16
А я вот таких (имеется ввиду Флёр) расчётливых людей - ежели на чистоту - "не перевариваю" вовсе Не, "с мозгами" нужно конечно ко многим вещам в жизни подходить...но уж не всегда и везде))) - ИМХО.

Uniko, и не говори, а то такой, миль пардон, словестный понос начнётся

Дракоша
Группа: Полтергейсты
Сообщений: 1316
Добавлено: 12-12-2007 23:12
А к чему не стоит подходит "с мозгами"?

Bara no Wa
Группа: Полтергейсты
Сообщений: 3067
Добавлено: 12-12-2007 23:20
Сех, ну ведь ща опять оффтоп разведём!

ИМХО, в чувствах, дружбе, отношениях. Поймите правильно, имеется ввиду трезвый холодный расчёт

Дракоша
Группа: Полтергейсты
Сообщений: 1316
Добавлено: 13-12-2007 00:10
Можно в мою тему переместиться, если хочешь, чтоб здесь не оффтопить

А "в чувствах, дружбе, отношениях" мозги, на мой вкус, тоже отнюдь не лишнее дело. Помогают вылезать из ж... глубокого квеста с наименьшими потерями. А в идеале - вообще в эту... этот квест не попадать
К тому же, как раз избытка трезвости и холодности я в Флер (в мюзикле, в книге не помню) не увидела. Пожалуй, их было даже меньше, чем стоило бы.

Bara no Wa
Группа: Полтергейсты
Сообщений: 3067
Добавлено: 13-12-2007 22:14
Если постоянно "бояться" попасть в эту самую ж..., никогда и не будет "настоящей" дружбы или любви...

эээ...чё-то меня терзают смутные сомнения, что мы уже говорили на эту тему

Дракоша
Группа: Полтергейсты
Сообщений: 1316
Добавлено: 13-12-2007 23:32
Кажется, мы под "настоящей" любовью и дружбой разные вещи понимаем. Кажется, даже очень разные

Bara no Wa
Группа: Полтергейсты
Сообщений: 3067
Добавлено: 13-12-2007 23:40
Возможно)))
Но одно могу заявить точно, дружба не строится на "расчётах"

Хотя, для кого-то - вполне может быть. Могу таким тока искренне посочувствовать

Ладно.
Чтоб не было "кидались ИМХАми и моя победила", предлагаю тему дальше не развивать)))))

Мастер
Группа: Фантомы
Сообщений: 1363
Добавлено: 14-12-2007 15:44
А я бы предложила всё-таки поговорить про Фролло, ибо затыкать тебя никто не будет.

Bara no Wa
Группа: Полтергейсты
Сообщений: 3067
Добавлено: 14-12-2007 15:59
Не, я не против, конечно, но о Фролло уже столько всего наговорили...
Недавно тут читала на одном форе, где дискуссию вели по поводу, права была Эсми, что отказала Клоду или нет (ессно различая отказ в книге и мюзикле). Так вот, я там некоторых таких вещей начиталась, что просто смешно было. Осталось впечатление, что большинство вообще не углублялись в анализ характеров героев, дабы понять мотивацию их поступков)))

А вообще, кстати, на одном сайте есть полный анализ личности Фролло (книжного). Мне очень тогда понравилась эта вещь. Сразу видно, автор грамотно подступил к теме

Мастер
Группа: Фантомы
Сообщений: 1363
Добавлено: 14-12-2007 16:04
Ну-ка... делись))

Bara no Wa
Группа: Полтергейсты
Сообщений: 3067
Добавлено: 14-12-2007 16:10
Да пожалуйста
ТУТА обо всём и почитаешь
На сём сайте кстати есть несколько фиков с пэйрингом сами-понимаете-каким, высокорейтинговые
Так же советую заглянуть в раздел юмора - над некоторыми вещами можно просто истерично поржать

Мастер
Группа: Фантомы
Сообщений: 1363
Добавлено: 14-12-2007 16:25
ПасиБ, поржу))

Мастер
Группа: Фантомы
Сообщений: 1363
Добавлено: 19-03-2008 19:44
Знаешь, нас с тобою
В школе не научат,
Что в бою бездушном
Всё решает случай.

И учитель старый
Не расскажет толком,
Как на фронте страшно,
Месяц – взвоешь волком.

На уроках музыки
Не услышишь, милый,
Как мне песня старая
Разум сохранила.

Не узнаешь, братец,
Как там одиноко,
И своих не видно,
И враги далёко.

Только самолёты –
След бензинный в небе
Только очень робко
Мысли о победе.

Не узнаешь в школе,
Как копать траншеи,
Не расскажут в школе,
Как мы в них сидели.

Час, второй и третий,
День за днём проходит,
И давно уж в сводках
Только о погоде.

Нету в умных книжках,
Как закатом небо
Над разбитым городом
Маревом горело.

Землю, словно камень,
Реки, что из крови,
Не видал профессор,
Что насупил брови.

Что они расскажут?
И чему научат?
Может, фильм покажут…
Я-то знаю лучше.

Я всё это видел,
Я всё это помню,
Шёл в разведку, зная:
Долг свой я исполню.

Мы, войны герои,
Вроде молодые,
С одного призыва…
Лишь глаза стальные.

Знаю, ты не спросишь,
Ты не хочешь видеть…
Не поймёшь, как сильно
Можно ненавидеть.

Ты не знаешь, милый,
Как тебя родили,
Не водой, а кровью
Вражьей окропили.

Вы – то поколенье,
Что уже не знает,
Как это, что голод
Изнутри снедает.

Вам не приходилось
За винтовки браться,
Вас не принуждали
Врать или бояться.

Вы всего лишь дети,
Вы почти забыли,
Как мы за победу
Кровью заплатили.

Пусть, вам так спокойней,
Мы за вас припомним,
Этот долг последний
Без труда исполним.

Можете не помнить,
Вас ведь не заставишь,
Каждого забывшего
К стенке не поставишь.

Только, если сын твой,
Сжав в руках гранату,
Бросится под танки –
Вспомни ты солдата.

Если твои дети
Вновь под знамя встанут,
Если на рассвете
Снова марши грянут…

Мы войны кровавой
Неродные дети
Хватит, навидались
Мы всего на свете.

Кажется, ничем уж
Не спугнёшь солдата,
Что и смерть встречает,
Как родного брата.

Нет, у нас ведь тоже
Есть, что нас тревожит.
Холодом по коже,
Что забыть не может.

Мы, войну прошедши,
Одного боимся –
Что это когда-то
В жизни повторится.

Чтобы не пришлось тебе
С сыном распрощаться,
Чтобы твоим детям
Не пришлось сражаться,

Милый, заклинаю,
Помни, как молитву:
Мы же победили,
Мы снесли ту битву.

Если в твоём сердце
Память сохранится,
Может, твоим детям
Не придётся биться.

Ни о чём не просим,
Лишь одно исполни:
О войне великой
Помни! Помни! Помни!



Bara no Wa
Группа: Полтергейсты
Сообщений: 3067
Добавлено: 19-03-2008 20:11
Ого! Поэма целая!
Очень здорово. Правдиво. Справедливо.

Мастер
Группа: Фантомы
Сообщений: 1363
Добавлено: 19-03-2008 20:14
Спасибо, твоё мнение мне всегда было особенно важно.
Я ещё несколько сваяла, тож о войне, но это самое любимое просто.

Bara no Wa
Группа: Полтергейсты
Сообщений: 3067
Добавлено: 19-03-2008 20:22
А где остальные? Чего не выкладываешь?

Гость
Добавлено: 19-03-2008 20:47
Вы Мастер, Ксения.

Мастер
Группа: Фантомы
Сообщений: 1363
Добавлено: 22-03-2008 19:04
По сравнению с нашими мэтрами я лишь подмастерье. Но спасибо.

Madeline
Уже выкладываю.

Не тот русский, кто русским выкормлен
И по русской земле ходил,
Кто гулял с широтой русской
И по-русски горькую пил.

Русским тот лишь себя пусть считает,
Кто забыть не позволил себе
Ту войну, что судьбы ломает
Всех, кто жил, кто живёт на Земле.

Тот, кто помнит год сорок первый,
Пусть родился спустя сорок лет,
Тот, кто знает, как это страшно –
Никогда не увидеть рассвет.

Тот, кто знает – придётся встать рано,
Если спать – на холодной земле,
Забывать про старые раны –
На войне ведь как на войне.

Кто не раз ходил в штыковую,
Возвращаясь по локоть в крови,
Кто в привале играл плясовую
И тайком всё ж мечтал о любви.

Тот, кто звёзды чертил на крыльях,
Кто по-русски в эфир кричал,
Кто не раз делал сказку былью,
Страху на’ горло наступал.

Кто в тылу, измождённый, усталый,
Под станком на час засыпал,
Кто замёрзший, измотанный, страшный,
Рук уставших не опускал.

Кто друзей хоронил, не плача,
Бил врага, не жалея сил,
Кто не раз клял судьбу собачью,
Но другой себе не просил.

Тот, кто помнит, как воет сирена,
Тот, кто знает, как пули свистят,
Как на клочьях талого снега
Пятна бурые крови горят.

Тот, кто падал свечою с неба,
Кто горел, кто бежал, кто любил,
На войне он ни разу не был…
Но, раз помнит – в войне победил.

Bara no Wa
Группа: Полтергейсты
Сообщений: 3067
Добавлено: 22-03-2008 19:08
Ну, Ксень, подмастерьем тебе стыдно себя называть
Мастер

Мастер
Группа: Фантомы
Сообщений: 1363
Добавлено: 22-03-2008 19:34
Ладно, ладно, нечего, захвалили. Меня лучше ругать, я стараться начинаю.
Вот ещё одно, но это уже не стих даже... Так, больше размышления.

Ты подписал приказ.
И всё.
Конец.
Ты едешь спать.
Домой.
К жене и детям.
Ты сделал всё
И ты не хочешь знать,
Что жизнью меньше стало вдруг на свете.
Ты подписал приказ и тот солдат,
Что лишь вчера сидел за партой в школе
Поднялся в бой.
Ни в чём не виноват,
Присыпан он сейчас землёй сырою.
Ты подписал приказ
И вот мальчишек взвод
Уж третий час штурмует пулемёт.
Клочок земли, политый нашей кровью
И жажда жизни пересилена любовью.
Ты подписал приказ и ночью в небе
Случился бой.
И снова в небыль,
Отряд мальчишек послан на убой.
Ты подписал приказ и всё…
Ты невиновен.
Ты не хотел их посылать на смерть.
Ты старый генерал и знаешь точно,
Кому повешенному быть ведь не сгореть…
Ты лишь одно забыл, увлёкшись той игрою,
Что стольких забрала уже от нас.
Не шахматы, не дерево… Живое!
Живой ведь матерьял сейчас у нас.
И то, что написал ты «одна рота»,
Что прикрывала в отступленьи тыл,
Там были ведь и сын, и брат кого-то,
Нужна ли им война?
Ты их спросил?
Проснувшись утром, выпишешь награды.
Посмертно.
Для солдатских матерей
Быть может, даже вымолишь прощенья
За то, что не сберёг ты их детей…
Тебя ведь сложно осудить, я понимаю.
Но, генерал… Одним своим приказом
Ты губишь сотни жизней молодых.
Ты отправляешь их в расход, всех разом,
Ещё надеющихся и ещё живых!
Быть может, я всего не понимаю,
Пусть говорят «такие времена»,
Но если б знали цену полководцы.
Не началась бы ни одна война.

Прекрасная дама
Группа: Призраки
Сообщений: 1676
Добавлено: 23-03-2008 18:24
Н-да, сестра... Вот что ты имела ввиду, когда сказала мне, что творчество твоё всё больше о войне. Признаться, последнее я бы записала в шедевры. Остальные очень даже неплохи, но последнее... Браво.

Мастер
Группа: Фантомы
Сообщений: 1363
Добавлено: 25-03-2008 08:50
Он не сказал ни имени, ни званья,
Ни кто его в разведку посылал.
И, в страшных пытках и потоках брани
С презрительной улыбкой он молчал.

И даже грузный офицер немецкий,
Брезгливо пнув, словно мешок с мукой,
Угрюмо процедил: «Дурак… советский…
Но ничего не сделаешь – герой».

Быть может, до войны он был героем?
Таким, что не бывало на земле?
Да нет… Обычный парень. С Малой Бронной,
И мяч гонял всё время во дворе.

Курил тайком, читал запоем книжки
И стёкла бил – положено ж мальчишке…

Тогда откуда сила та взялась?
Величье духа, смелость и свобода,
Он плюнул палачу в лицо, смеясь,
Как мог лишь сын великого народа.

Терпел он боль, не дрогнув, как солдат,
Как будто их нарочно научили,
Как сталь, что перед плавкой на снаряд
Водою ледяною закалили.

Палач, лишь раззадоренный молчаньем,
К груди его приставил пистолет.
И выдавил, со скрежетом, с рычаньем:
«Жить хочешь? Говори! Да или нет!»

В глазах солдата разгорелось пламя.
«Я буду жить, покуда живы вы!
Покуда мы костёр вам погребальный
Не разожжём на площади Москвы.

И знай, урод, что вам, собакам грязным,
Мы даже клок земли не отдадим…»
Он вздрогнул, охнул, подавился кровью,
Поплыл по штабу револьверный дым.

«Чего добился ты? Нас миллионы.
И в сердце нашем ненависть живёт.
Под знамя! Батальоны, эскадроны!
В атаку, на захватчика, вперёд!»

Не к потолку, к невидимому небу
Он поднял ясно-синие глаза
И прошептал: «Вперёд! И до победы!
Нам по-другому, видите, нельзя».

Обмяк. Обвис в верёвках, и потухли
Когда-то столь весёлые глаза
На грязный пол штабной избы упала
Незвано и непрошено слеза.

И, может быть, вы встретили когда-то
Мальчишку: синеглазый, шебутной…
Не отводите взгляда посмотрите,
Вот умирает он, он весь седой.

Их принимали в комсомол досрочно,
Ему семнадцать было лишь вчера…
Ещё вчера, беззвёздной тёмной ночью
Он песни пел с друзьями у костра.

Смотрите! Помните! Он умер, чтоб вы жили!
Не за чины, не ведая наград,
Он умирал, чтобы когда-то были
И тихий вечер, и весенний сад.

Он умирал, чтоб дети не забыли,
Как дорога свободы их цена.
Чтоб они жили, верили, любили
Чтоб наконец закончилась война.

Он был один? Десятки, миллионы
Без страха и сомненья шли на смерть.
Чтоб детям не пришлось носить погоны,
И детям не пришлось бы умереть.

Чтоб вновь не слышать гулкий гром снарядов,
Не резал вой воздушки тишину,
Ведь это просто: лишь не забывайте
Кровавую… Великую Войну.

Я тебя игнорить буду. Потому что не люблю, когда всё время хвалят. Критикуй давай, знаю же, что можешь. И есть, за что, просто отчасти влом исправить, а отчасти не могу.

Bara no Wa
Группа: Полтергейсты
Сообщений: 3067
Добавлено: 25-03-2008 11:50
ЧТо-то меня вторая строчка первого четверостишься смущает

Мастер
Группа: Фантомы
Сообщений: 1363
Добавлено: 25-03-2008 11:58
Меня много что в этом стихотворении (с позволения сказать) смущает. Но я его даже перечитывать не берусь. Ибо переделывать уже бессмысленно.

Прекрасная дама
Группа: Призраки
Сообщений: 1676
Добавлено: 25-03-2008 12:14
Нам преподавательница на журфаке говорила: если хотите, чтобы произведение ваше приглянулось народу, никогда не вставляйте в него пропагандические лозунги типа "люби Родину" или "не забывай о войне"! Читатели сами должны сделать вывод, а твоя задача - натолкнуть их на размышления.
Действительно, немного давит на мозги, когда читаешь...

Мастер
Группа: Фантомы
Сообщений: 1363
Добавлено: 25-03-2008 12:16
Ты знаешь, что я тебя люблю? Ну так знай.

Прекрасная дама
Группа: Призраки
Сообщений: 1676
Добавлено: 25-03-2008 12:18
Ня!

Bara no Wa
Группа: Полтергейсты
Сообщений: 3067
Добавлено: 25-03-2008 12:20
Проблема в том, что автор читателей наталкиевает совсем не на те размышления, которые ему бы хотелось

Слуш, Ксень, а если не секрет, почему тебя на военную теьу потянуло?

Мастер
Группа: Фантомы
Сообщений: 1363
Добавлено: 25-03-2008 12:27
Почитала стихи военные. А ещё кое-кто, не буду паоказывать пальцем, задел патриотические чувства моих друзей и они в сердцах наговорили, что они думают о войне, где их деды сделали всё ради того, чтобы мы сейчас могли сидеть и пиво пить.
От так

Прекрасная дама
Группа: Призраки
Сообщений: 1676
Добавлено: 25-03-2008 12:30
И всё из-за какой-то дурацкой песенки
Не говори только, что из-за этого ты ударилась в патриотическую тематику))

Bara no Wa
Группа: Полтергейсты
Сообщений: 3067
Добавлено: 25-03-2008 12:46
Да не, стихи у тебя нормальные (есть даже отличные) получаются.
Хотя, не думаю, что деды наши воевали именно за то, чтобы мы сейчас только пиво спокойно и пили, и пропивали спокойно страну, за которую они столько крови пролили...

А что такого в патриотической теме? По-моему у нас в стране сейчас патриотизма здорово не хватает Так, что, давай, Ксень, как говорится - вперёд и с песней!

Прекрасная дама
Группа: Призраки
Сообщений: 1676
Добавлено: 25-03-2008 12:48
уверена, что у неё это быстро пройдёт.

Bara no Wa
Группа: Полтергейсты
Сообщений: 3067
Добавлено: 25-03-2008 12:52
Что? Патриотизм или пик творчества на оноую тему?

Прекрасная дама
Группа: Призраки
Сообщений: 1676
Добавлено: 25-03-2008 13:52
И то и другое. У нас с Ксеней есть одна особенность (от кого бы это?..) - мы очень легки на подъём, очень быстро загораемся всяческими идеями... И так же быстро нам это надоедает. Только то, что действительно зацепило, может засесть у нас в душе, а про остальное мы со временем забываем.

Bara no Wa
Группа: Полтергейсты
Сообщений: 3067
Добавлено: 25-03-2008 14:07
Стало быть для тебя тема патриотизма в творчестве (как и сам патриотизм) - лишь идея, "зацепившая случайно"? Не ожидала

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Подвалы Оперы / Обитатели Подвалов Оперы / На краю.

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU