|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Обсуждение фильмов / / Изображая жертву |
Страницы: 1 2 3 Next>> |
Автор | Сообщение |
Плетень Гость |
Добавлено: 13-07-2006 22:33 |
Не обсудить ли нам, братия, по страшной жаре фильм "Изображая жертву"? А что? Фильм споймал что-то там на каком-то недавнем российском фестивале, да еще получил приз зрительских симпатий на питерском "Фестивале фестивалей" и посылается на Карловарский фестиваль. Режиссер скандальный – из московской тусовки: молодой, бритый наголо, с сережкой в ухе. Кирилл, звать, Серебренников. Недавно витийствовал у этих двух застарелых клуш в "Школе злословия". А главное, фильм-то про самую, как она есть, современную нашу жизнь. И профессия главного персонажа отменно выбрана. Я как услышал, еще до того, как сам фильм посмотрел, так прямо кинематографически позавидовал. Он зарабатывает на жизнь тем, что изображает на следственных экспериментах убиваемую жертву. Ну, не было у нас раньше такого персонажа, не было за всю историю российского кино. Эта нестандартность роли потянула за собой всю картину. Сразу, поневоле, какая-то оригинальная изюминка появилась и в сюжете, и в съемке, и в изображении. Нет, правда, что-то в этом фильме получилось, но что?! |
|
Охрим Гость |
Добавлено: 14-07-2006 20:40 |
Насколько я знаю, на "Фестивале фестивалей" ему дали "Серебряный горшок". Но очень будет странно, если в Карловых варах он почит хотя бы ручку от местного призового горшка. | |
Гость 3 Гость |
Добавлено: 14-07-2006 22:56 |
Во-первых, не горшок, а грифон – "Серебряный грифон", а во-вторых – Вары (с большой буквы). А вообще жара. | |
Брюзга Гость |
Добавлено: 15-07-2006 14:01 |
Если уж совсем точно, город этот называется – Карлови-Вари | |
Painbringer Гость |
Добавлено: 16-07-2006 21:43 |
А нет ли здесь ошибки? Фестиваль в Карловых Варах уже давно закончился и победил там американский фильм. В конкурсной программе участвовал только "Перегон" Рогожкина из российских. Вообще, среди фильмов, представленных на фестивале вроде как "Изображая бога" и нет - на официальном сайте фестиваля есть все списки программ и фильмов. | |
Painbringer Гость |
Добавлено: 16-07-2006 21:45 |
То есть, конечно, "Изображая жертву" там не имеется, извините, описался в названии (просто уже есть фильм такой, "Изображая бога"). | |
Плетень Гость |
Добавлено: 18-07-2006 02:13 |
Ошибся я, видать. Слушал по радио "Эхо Москвы", да не расслышал. А может и болтанули чего наспех. Ты, Painbringer, прямо сверхнадежный справочный компьютер, я давно это заметил… А как само кино? |
|
Painbringer Гость |
Добавлено: 18-07-2006 15:16 |
Плетень, в моей провинции этот фильм так и не показали в кинотеатрах (может быть из-за обилия материльщины?). Появится на дисках, так возьму обязательно. | |
Охрим Гость |
Добавлено: 20-07-2006 19:17 |
У нас тоже нет этого фильма в прокате, только на фестивалях да на порченых дисках. Как обсуждать-то? | |
Викентий магистр Группа: Участники Сообщений: 30 |
Добавлено: 21-07-2006 19:33 |
А начни-ка сам, Плетень! А мы подтянем... тоже, небось, не лаптем щи хлебаем. И на фестивалях бывали... | |
Охрим Гость |
Добавлено: 12-09-2006 15:03 |
Как вывернулось наизнанку наше время, наше, как принято говорить, "культурное пространство"! Сейчас в Питере гастролирует МХАТ, в числе других постановок дают "Изображая жертву". Спектакль, как и фильм, поставил тот самый Кирилл Серебреников – модный московский режиссер. Так вот "фишка" в том, что и со сцены и в фильме то и дело звучит открытый мат, апофеозом которого выглядит насквозь матерный, примерно 10-и минутный монолог персонажа-следователя. Собственно, этим перманентным нецензурным потоком и фильм и спектакль и входят в наше нынешнее "культурное пространство". И это – во МХАТе! Всегда особо культурном интеллигентском театре, созданном Станиславским и Немировичем-Данченко. Но я немного о другом, хотя о том же… Я о содержании и о форме-средствах. Вот вроде бы спектакль (авторы пьесы бр. Пресняковы) и фильм о том, что отупели, опростились наши современники до уже морально финишной черты, когда ничего не стоит убить взять и убить другого человека. Вот иступленным протестом против этого состояния душ и является монолог следователя. И вот тут-то все и дело! Кому не известно, что мат в русском обществе всегда был "естественным" средством общения, служил, так сказать, средством доверительности отношений.. Сам много раз замечал, что средневоспитанный наш гражданин просто не поймет ваших слов, если не сопроводить их крепким выражением. Каюсь, и сам, когда думаю о всех этих наглых самозванцах Грабовых и их печально насупленных двойниках в российском "авторском" кино, то кроме матюков, мало что приходит в голову – достали г…и! Но когда такое слышится со сцены МХАТа… Ведь должно же что-то служить нам сдерживающим примером! Примером, который соблюсти полностью нет ни возможности, ни сил, но он, как ориентир задает некие рамки бытия. И МХАТ всегда был таким примером, высокопарно говоря, родником русского литературного языка, на котором – без всякого матерного мусора! – можно донести и мысль любой глубины и чувство любой высоты. И это не только оберегало сам язык от посягательств уличных языковых жлобов, но и отрезвляло (лично меня тоже!) от опускания в ту самую "натуралистичность" жизни, которая уже просто животность. А тут! Даже играющая в фильме Лия Ахеджакова и та туда же… И главное, ради чего весь этот мой вскрик, это то, что весь этот спектакльно-фильмовый мат, как это и принято в самой нашей жизни, служит исключительно для "связки слов", не будучи оправдан, скажем, медицинско-гинекологичнской тематикой. И что получается? А получается то, что как персонажи бессмысленно живут, так бессмысленно и говорят, так, на том же бессмысленном языке, и осуждают это свое бытийное бессмысльство. Вполне возможно, и, видимо, так оно и есть, именно этот формальный "круговорот" и был главной драматургической находкой братьев Пресняковых и "примкнувшего к ним" режиссера Серебреникова. Может, они этой своей находкой даже протестуют против оскудения умов, чувств и языка… Но… что на самом деле происходит в мозгах зрителей этого действа? Не укрепляются ли незрелые мозги в том, что такие словообороты и есть нормальные средства межлюдского общения? Думаете – нет? Думаете, искусство не влияет на поведение людей, что авторы не отвечают за поведение публики и пр., как сегодня настырно пытаются нам доказать новейшие-моднейшие "культурологи"?! Только один пример. Прямо сегодня в радиопрограмме "Эхо Москвы", в рубрике "Пресс-просмотр" ведущая сказала примерно следующее: на этих питерских гастролях МХАТа, когда давали "Изображая жертву" и прозвучал нецензурный монолог, кто-то из зрительного зала крикнул "Позор!". Это некультурно, нельзя так вести себя в театре, я имею в виду этого зрителя Представляете! Серьезно так сказала. Раньше, выкрикивая из театрального зала "Позор!", подразумевали существующее правительство, полицию, невыносимый строй… А ведущая "Эха Москвы" под "нельзя" имела в виду саму протестную реплику из зала, а не монолог. Вот откуда эта девчужка взяла, что нормально – материться со сцены? Не родилась же она с этим? Не "переела" же "Лекций " Тарковского, говорившего, что искусство должно быть абсолютно натуралистично? Не настолько бедны умом ее родители, чтобы учить свое дитя такому обращению с людьми. Значит, подцепила она эту заразу на улице и в нынешнем псевдоискусстве, в первую очередь, в американском кино. Подцепила и стала… распространять уже самостоятельно. Вот вам и не влияет… тут такие раковые цепочки-метастазы новой речи… Но тогда чем же, на самом деле, является спектакль-фильм "Изображая жертву"?! |
|
Гость 3 Гость |
Добавлено: 12-09-2006 19:47 |
Фамилия режиссера СеребреННиков, через два "н". | |
Охрим Гость |
Добавлено: 13-09-2006 00:03 |
Миль пардон. Но проблему это все-таки не решает. Что по проблеме-то? | |
Плетень Гость |
Добавлено: 21-10-2006 21:41 |
Фильм "Изображая жертву" взял главный приз на Римском фестивале. | |
Гость 3 Гость |
Добавлено: 08-03-2007 15:29 |
Я когда только услыхал, что в этом фильме главный персонаж – человек, изображающий на следственных экспериментах жертв всяких там убийц, то, поверьте, закусил губу от белой зависти! Может, еще сильнее позавидовал, чем Плетень. Правда, не было у нас в кино таких персонажей. Это же в некотором роде – открытие неизведанного доселе искусством пласта жизни. Это могло быть такое КИНО!!! А посмотрел и страшно разочаровался – вот взяли и загубили тему. Подняли обычный в сегодняшнем нашем кино матерно-любительский мусор, сказали то, что и так уже у всех на устах… только сказали на языке уличного быдла. Быдло сняло фильм о… быдле. Будто прицепили в ухо серьгу… посчитали, что создали нечто из художественного ряда вон… А как раз в ничтожной художественности все и дело. Потому и так быстро сошел этот фильм с экрана да и и из нашего сознания быстро выветрился. Не адсорбировался в душе. А какое кино можно было сделать! Если бы вместо серьги в ухе да настоящий талант в сердце и ум в голове да боль за состояние общества. |
|
Плетень Гость |
Добавлено: 08-03-2007 17:05 |
А недьзя ли конкретнее... Пока ясно только то, что Вы не очень-то почитаете режиссера фильма, того самого - с серьгой в ухе. | |
Гость 3 Гость |
Добавлено: 08-03-2007 19:53 |
Понимаете, я не по поводу публицистического запала. Он уж слишком банален. То, что нынешняя молодежь не имеет ни идеалов, ни моральных средств достижения своих целей – кто нынче не говорит?! Я о художественном выражении этого публицистического запала. Я о драматургической, обычной для любителей и вообще бездарных людей, оплошности. Поэтому мой "запал" направлен прежде всего на бр. Пресняковых – авторов пьесы. Ругаться-то они могут (не очень, кстати, интересно), а вот талантливо строить пьесу… Вот если бы главный персонаж – Валентин, такой вот "безбашенный" поначалу персонаж, по мере своей работы "жертвой", менялся, все глубже ощущая в себе эмоции убиваемых людей. Если бы постепенно он осознавал, в какой глубочайшей моральной яме находятся те, с кем он имеет дело, вот тогда бы это был ХАРАКТЕР В ДВИЖЕНИИ. И тогда, погружаясь в пучину его смятенной души и сам зритель погружался в сущность задаваемой авторами публицистической проблемы. В фильме этого нет, нет движения характера, главный герой ни в начале, ни в финале, ничем не отличается от тех, против кого, вроде бы, направлен матерно-критический пафос фильма. Он в финале и поступает так, как все эти "безбашенные". Тут, если проиллюстрировать примером, получается, что вот если бы в "Горе от ума" не было Чацкого, а главным был бы Молчалин, а в "Грозе" не было Катерины, а главным был бы Тихон, вот тогда и получилось бы "Изображая жертву". Но тогда не было бы величайших наших пьес, а были бы просто пьесы, в той или иной мере рисующие общественные болячки. |
|
Nokia 3410 Гость |
Добавлено: 08-03-2007 20:30 |
Что верно, то верно. Чацкому для обличения общества не понадобились матерные слова. Это потому что за ним стоял образованный и умный человек – Александр Грибоедов, а за этим следователем… вот-вот… | |
Матрена Гость |
Добавлено: 08-03-2007 22:58 |
Во времена Грибоедова и Островского публика была иная, а нынешнюю ничем иным, кроме мата на крике ничем не проймешь. | |
Nokia 3410 Гость |
Добавлено: 09-03-2007 03:55 |
Нынешнюю "публику", которую "кроме мата на крике ничем не проймешь", во времена Грибоедова и Островского за публику и не считали. Искусство было сферой времяпровождения для образованных людей. А место "публике", которую "кроме мата на крике ничем не проймешь", было на скотных дворах и в лакейских. Для них искусством была балалайка да вышивка крестиком. Это XX век допустил в искусство простолюдинов. Так они тут же из зрителей в авторы полезли со своим матерной "правдой жизни" и разноцветными квадратами в качестве ее – жизни - иллюстрации. От них "современное" искусство и пошло-поехало… Материться да отправлять нужду на глазах публики – это простолюдинный способ подменить "правдой жизни" отсутствующий художественный талант. Кира Муратова тоже ловит своих почитателей таким способом… Но искусство ведь вовсе не прямая "правда жизни", а ее образное представление. Так искусство понимали с древних времен. Представляю, сколько простолюдинов радостно ждали по ТВ тот матерный монолог следователя. А его, видите ли, - подтерли! То есть привели в божеский, пристойный вид. И те простолюдины тут же возопили: где правда жизни? Где свобода выражения художника?! Цензура на дворе! Ах, какое плохое телевидение!!! Только кто это "художник"-то? Бросьте! Что ли, Кирилл Серебренников? Этот московский тусовщик? Впрочем, для простолюдинов с деньгами он – свой парень. Такой же, как они сами. Но к искусству-то какое отношение он и его почитатели имеют? |
Страницы: 1 2 3 Next>> |
Обсуждение фильмов / / Изображая жертву |