|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Обсуждение фильмов / / "Мастер и Маргарита" |
Страницы: << Prev 1 2 3 |
Автор | Сообщение |
xandrov магистр Группа: Участники Сообщений: 51 |
Добавлено: 07-01-2006 22:40 |
Потому что – интересно. Потому что, к нашей взаимной чести, - мы еще умеем рассуждать содержательно, а не на детски зомбированном колото-резаном рефлекторном уровне: спецэффекты классные (плохие), развлекалово классное (плохое), фильм г… (или классное). Я, честно, очень рад, что на нашем сайте нет такого рода недо-УМ-ков… С чем всех и поздравляю в этот день! |
|
Охрим Гость |
Добавлено: 08-01-2006 02:45 |
Мессир, Вы же сами говорили: каков поп, таков и приход! | |
xandrov магистр Группа: Участники Сообщений: 51 |
Добавлено: 08-01-2006 19:37 |
Да! - у нас умный "поп" – КИНОСЕМИОТИКА. Она сама собой адсорбирует соответствующих сторонников, глупцам здесь делать нечего. | |
Матрена Постигайкина Гость |
Добавлено: 09-01-2006 23:48 |
Хотите, дам психологический портрет неистового любителя романа "Мастер и Магарита"? Во-первых это – девица, молоденькая и с комплексом школьной неполноценности. Во-вторых, вот вам слова одной из таких "бывших" девиц: "Весной 1990-го я пополнила ряды подростков, свихнувшихся на "Мастере и Маргарите". Как водится, купила мимозы и отправилась просить счастья у потусторонних сил, обитающих в булгаковском доме. Как и все остальные, я мечтала о вселенской любви, понимании и надеялась, что однажды улечу на швабре хоть к сатане на бал, лишь бы подальше от осточертевшей повседневности. Помню, как увидев исписанные точно такими же мольбами стены, поняла, что здесь я среди своих… Я поднималась на пятый этаж, читала и плакала от избытка чувств. Ощущение чуда было здесь таким густым и "намоленным"… Его чувствовали почти все, кто приходил тогда в этот подъезд. И многие становились его постоянными обитателями, членами тайного общества "детей духа Булгакова"… Половина тусовки были хиппи… Это был настоящий хипповый "скот" с рядами матрасов, каждый их который был для кого-то квартирой… Когда-то здесь были самые роскошные апартаменты хозяина всего дома. А теперь – неофициальная "акадеимя хиппи"… Я до сих пор помню правила грамотного "аска" – попрошайничества денег. Это было искусство, не то, что современное: "сами-то мы не местные"… Отсюда мы уезжали автостопом в путешествия. По нескольку недель, а то и месяцев блуждали по России и возвращались невредимыми. И, казалось, нас хранят именно те сверхъестественные силы, живущие в доме Булгакова. Никто не думал, темные они или светлые. Главное было, что они нас хранили. …сама огромная квартира, казалось, дышала и, как океан Солярис, могла родить любой образ. Особенно это чувствовалось ночью. Именно с наступлением темноты "оживал" старый паркет и начинал скрипеть то тут, то там, будто от чьих-то легких шагов. Эти "шаги" слышали даже самые скептически настроенные гости. Большинство считали, что это дух самого Булгакова… Возникало сильнейшее ощущение чьего-то дыхания в затылок… …легенды гласили, что если выдержать, стоя так, лицом к зеркалу [висевшему в квартире] какое-то время, твое изображение превратится в другое, которое ответит на любые вопросы, Мол, у кого-то получалось. Я пыталась, но через минуту ужас делался невыносимым, и я сбегала… Было дело, одна из местных бабусек гонялась за мной с распятием по лестнице. "Что, боишься, чертяка?" – радовалась она… Другая бабка постоянно поливала нас освященной водой их трехлитровой банки… …управдом сделал хитрый ход – подал иск о защите его религиозных чувств. Что тут началось! Чуть ли не наперегонки булгаковцы освятили помещения, повесили иконы… Я человек нерелигиозный и могу чего-то недопонимать, поэтому лучше помолчу… С годами я все реже бывала в доме Булгакова. Некогда. Надо было учиться, работать. В середине 90-х до меня дошли слухи, что академию хиппи разогнали, потому что полыхнул самодельный камин и квартира выгорела… "Нехорошая" квартира тоже постепенно менялась. Под опеку ее взял Фонд Булгакова под предводительством знаменитого профессора-булгаковеда Мариэтты Чудаковой. Из неформальной тусовки она превратилась в музей… Саму же "нехорошую" квартиру, где [я] побывала неделю назадМистическим образом куда-то исчезло зеркало. Новый паркет больше не скрипит… Никакой чертовщины. Уютный, чистый музей… Однако впервые за всю свою жизнь, стоя ночью в том самом подъезде, вместо густого ощущения чуда я почувствовала острую, шипучую жалость. Как когда кто-то плачет. На закрашенных стенах десятки неопрятных намалеванных черных и зеленых квадратов – это то "управдом", то сами фондовцы замазывают появляющиеся надписи. "Управдом" – все подряд, фондовцы – матерные стишки… Зато на одной из стен – здоровенная фашистская свастика. Бедный мой, бедный израненный подъезд…" (газета "КП" от 5-12 января 2006г, статья "Как я жила в "нехорошей" квартире, автор Ярослава Танькова". Я понимаю: до сих пор она сохраняет прошлые чувства в своем сердце, но вот это: "С годами я все реже бывала в доме Булгакова. Некогда. Надо было учиться, работать" – это как раз о том, что с годами внимание к этому роману ослабевает. Со взрослостью приходит интерес к другим – взрослым – книгам, да и к другим "квартирам"… |
|
Nokia3410 Гость |
Добавлено: 10-01-2006 21:26 |
Опять оговорочка "по Фрейду". Теперь во фразе: "Как и все остальные, я мечтала о вселенской любви, понимании и надеялась, что однажды улечу на швабре хоть к сатане на бал, лишь бы подальше от осточертевшей повседневности". - а именно: "я… надеялась, что однажды улечу на швабре хоть к сатане на бал". Вот так они понимали (с помощью Булгакова, естественно!) переход "от осточертевшей повседневности" в ад. Им казалось, что ад это - бал с разными яствами и купанием нагишом в фонтанах, обаятельный кот и "суровый, но справедливый" Воланд, имеющий собственное право казнить, миловать и отправлять на покой. А то, что ад это чудовищные мучения "без зачета срока давности", плач непрерывный и скрежет зубовный, что право казнить-миловать принадлежит только одному Богу, и то только однажды – на Страшном суде, им в головки их махонькие даже (даже!) не приходило. Потому им все равно – светлые ли, темные ли силы их ведут по этой земле. Не читали, видать, ни Апокалипсис, ни "Божественную комедию" Данте, не смотрели живопись в православных храмах… Разумеется, наиболее умные из них, повзрослев, стали заходить в "нехорошую" квартиру все реже и реже… Но умные ж не все… Вот эти-то вечно юные некульты и составляют иступленное (иступленное своей глупостью) большинство поклонников романа. Бортко-то, разумеется, повзрослее, чтобы в булгаковскую чепуховину веровать (он и вообще-то вряд ли в Бога верует, веровал бы – не стал бы кощунствовать, снимая само кино). Он уверовал в заведомый телеуспех и местами стилистически отличные, актуальные для 20-30-х годов 20 века абзацы-страницы. Но абзацы-то это – словесные, вербальные. Чтобы превратить их в видеокуски надобно еще как попотеть… Тут талант покруче надобен… И в первую очередь талант настоящего сценариста, а не школьного переписчика главных сцен романа. |
|
Брюзга Гость |
Добавлено: 12-01-2006 23:57 |
Да, - этим молоденьким все равно, что знаки сатанинские, что иконки православные. На таких и ориентирован роман. Тут вся его искрометная популярность и вся душевная пагуба. | |
Гость 2 Гость |
Добавлено: 15-01-2006 19:53 |
Вот вы все хором говорите о буквалистской школьной экранизации романа. Однако объясните мне по чему в романе и фильме такое разительное разночтение по части судьбы мастера? Вот он (вместе с Маргаритой) является полнолунной ночью Ивану: У Булгакова: "Луна властвует и играет, луна танцует и шалит. Тогда в потоке складывается непомерной красоты женщина и выводит к Ивану за руку пугливо озирающегося обросшего бородой человека. Иван Николаевич сразу узнает его. Это – тот номер сто восемнадцатый…". Вот так выглядит мастер в финале романа – сломленный, неопрятный, трусливый, сам собой не управляющий, как олигофренический ребенок. А в фильме? В фильме он степенно идет с Маргаритой по лунному лучу, в дорожной одежде красивого средневекового покроя. И в лице его лишь сдержанная "благородная" печаль многомудрого человека. Почему так? Кто возьмется объяснить? |
|
Наталья Гость |
Добавлено: 16-01-2006 21:50 |
Я тоже это заметила. В романе превращение мастера в жалкого обывателя предсказано очень жестко и односмысленно. И это предсказание тоже подцензуровано сценаристом-режиссером: Маргарита говорит мастеру о его будущем: "Вот твой дом, вот твой вечный дом. Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в комнате, когда горят свечи. Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак…". Так вот про засаленный колпак у Бортко ни слова. А это совсем другой поворот судьбы мастера. Вот вам и буквальное прочтение! |
|
Николай Гость |
Добавлено: 18-01-2006 21:56 |
Все-таки как-то странно у самого Булгакова получается: мастеру обещан покой с домом, садиком, друзьями, хорошим сном, а он выглядит вот этим маленьким трусливым дауном. Какой же это покой? Или я что-то не понял? | |
Наталья Гость |
Добавлено: 19-01-2006 00:10 |
А может Булгаков как раз и хотел сказать, что абсолютный душевный покой – это страшное наказание, гораздо более мучительное, чем, скажем, вечное лизание сковородок, которым всегда пугали грешащих людей? | |
Гость 2 Гость |
Добавлено: 19-01-2006 19:45 |
А что по этому поводу хотел сказать Бортко? | |
Николай Гость |
Добавлено: 20-01-2006 23:01 |
Булгаков-то, может, и хотел, но… сумел ли это сделать убедительно? Если даже Бортко не понял подвоха, если понял дьявольский покой как именно идиллическое времяпровождение с друзьями и даже переделал концовку с мастером. Интересно, что он при этом думал – посчитал, что итоговое затравленное поведение мастера есть описка Булгакова, или что? | |
Брюзга Гость |
Добавлено: 21-01-2006 01:48 |
А уж вот это надо спрашивать у самого Бортко | |
Охрим Замудохович Гость |
Добавлено: 21-01-2006 22:32 |
Есть такое выражение для тупых советских чиновников: у меня есть свое мнение, но я с ним не согласен. Если вы думаете, что это гипербола, прочтите вот это: "- Олег Валерианович, Здравствуйте! Было ли у вас свое личное видение образа Воланда, отличное от режиссерского? - Да, я предлагал сыграть человека, пораженного успехами строительства социализма в Москве в атеистическом обществе, который восторгается всем: "А вот Бога нет? Как интересно! А кто же тогда всем управляет?!" То есть человека более наивного. Нов этом была бы неправда, это было бы заигрывание…" (газета "Комсомольская правда" 20.01.06 года) |
|
Наталья Гость |
Добавлено: 24-01-2006 00:25 |
Вот видите, а Владимир Бортко в сегодняшней телепередаче "Мастер и Маргарита".Послесловие" сказал, что по его мнению в романе меняется только поэт Иван Бездомный, превращаясь из газетного пролетарского поэта в профессора богословия. Стало быть, Мастер – не меняется. Это мнение режиссера, а как сказал Пушкин, поэта должно судить по законам, им самим созданным. Так что нужно обсуждать фильм, а не роман. | |
Midas Группа: Участники Сообщений: 3 |
Добавлено: 26-02-2007 08:58 |
Владимир Бортко вступил в КПРФ. | |
Rpasha Группа: Участники Сообщений: 1 |
Добавлено: 11-07-2015 13:44 |
Здравствуйте, я смотрел этот фильм в детстве, сейчас хотел бы пересмотреть, но я пользуюсь сайтом киношарк , а на нем я не могу найти данный фильм, помогите найти его на этом сайте. |
Страницы: << Prev 1 2 3 |
Обсуждение фильмов / / "Мастер и Маргарита" |