Сказки, цитаты, стихи

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Школа Натэллы Вестовой "Врата Вселенных" / Общаемся / Сказки, цитаты, стихи

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 9 10 11  ...... 49 50 51 52 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 891
Добавлено: 14-11-2010 01:58
Что значит Я? Куда ведет дорога?
Что следует в себе нести?
И как мне жить по зову сердца?
И пронести всем людям свет?

Так множество вопросов
Проносится в главе,
Останови поток сумбурный
И отключи мозги на миг.

И возвышаяся душою,
Доверься сердцу своему.
Поймешь тогда где указатель Света,
Туда иди и пребывай в нем ввек.
03.12.2010

Своей судьбой живи,
Свою судьбу твори.
И неустанно следуй зову,
Который манит и зовет.
И обрести покой и племя
Среди друзей способен ты.
Бывают разные мгновенья,
Придёт и твой черед любить.
И проникая в вдохновенье
Ты сможешь лучше ощутить...
(Какой простор лучист и светел
И что так надобно тебе.)

04.11.2010 (Кристалл Сердца в Третьяковской Галерее, записано перед картиной Ивана Крамского "Христос в Пустыне"

Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 891
Добавлено: 18-11-2010 23:34
На пороге непредсказуемого. Из последнего интервью с Ю.М. Лотманом

- Мир, в котором мы живем, все больше хочет получить важнейшие ценности по самой дешевой цене. Это напоминает не очень радивых школьников, которые подглядывают в ответы на задачи, вместо того, чтобы решать их самим. Мы хотим получить истину как можно быстрее, как готовые ботинки, сшитые на "никого". А истина дается только ценой жертвы самого дорогого. По сути дела, получить истину можно только ради нее погубив себя. Истина не бывает "для всех и ни для кого".

Рылеев максимально жертвовал, когда пошел на эшафот, а Пушкин,- когда не пошел на эшафот. Истину надо найти для себя свою...

- Легкого времени нет. Как писал Карамзин, что хорошо для дурачков - это поздний Карамзин, его интонация... что хорошо для дурачков, недурно и для воришек, а нам-то, князь, что?.. Человеку, который мыслит, и человеку, который имеет совесть, не может быть и не будет легко. Он все время находится, с одной стороны, под властью сомнений, а, с другой стороны,- под властью раскаянья. И он не ищет виноватых с подтекстом: а я-то прав... Тот же Карамзин писал про разницу между умными и глупыми... это в стихах, но я перескажу их в прозе... Умник полон недовольства собой, а дурак думает: меня ли не любить? Конечно, за многое многих можно обвинять, но начинать надо с себя. Если же люди, обвиняющие кого - то, предполагают, что сами они только жертвы и сами они абсолютно правы, о чем с ними говорить? Они останутся такими всегда, у них никогда не будет болеть совесть, потому что они - жертвы... Им что-то недодали... Они не будут мучиться собственной глупостью, потому что считают себя умными, они не будут мучиться чужими страданиями, потому что считают, что страдают больше других. Дай им Бог и дальше так жить...

Ум человеческий не пророк, а угадчик, он видит общий ход вещей, но невозможно ему предвидеть случая...

Один хороший учитель рисовал на доске мелом маленький круг. Внутри него он писал: "знание", а за его пределами - "незнание". Он говорил ученикам: "Смотрите, какое маленькое пространство - знание, зато как мало оно соприкасается с незнанием..." Потом он рисовал большой круг, писал внутри: "знание", снаружи: "незнание" и говорил: "Увеличив пространство знания, мы тем самым увеличили наше соприкосновение с незнанием". Чем больше я знаю, тем больше я не знаю. И это, между прочим, та черта, к которой хорошая школа должна подвести ученика в конце. Если высшее образование хорошее, а не повторение средней школы, то в конце концов оно вызывает у человека шок. Потому что из области, где он узнавал истины, он переходит в область, где узнает сомнения. И чем больше человек знает, тем больше он сомневается... И это уже область не только науки, не только искусства, но и область культуры в целом, в том числе и политики.

- Когда мы видим политика, который точно знает, что надо делать, который не сомневается, то в лучшем случае это глупый политик, а в худшем - опасный...

Нельзя подавать советы хирургу, когда он уже принял решение. Но если с ним рядом нет тех, кто смотрит несколько иначе, тогда он должен в своем личном опыте и в своей личной медицинской культуре учитывать ограниченность, относительность своих знаний... Таким образом, мы все время находимся в сложных отношениях. Единство необходимо, сформулированность необходима для действия. Множественность необходима для мысли. И одно не должно победить другое... Не знаю, вероятно, и в области политики то же... А уж в области науки и культуры победа - самое опасное. Потому что она всегда создает возможность и искушение подавить чужую точку зрения.

...Вот вы слушаете хорошую музыку, которую исполняют на рояле, а потом вы слышите ее в оркестре... Конечно, рояль - это великое искусство, но все-таки он как бы навязывает вам одну точку зрения, одну интерпретацию, он, если хотите, тиран,.. он знает истину. А оркестр, особенно современный... В силу своей ограниченности я не люблю джаз, но когда я слышу, как вдруг саксофон начинает фантазировать, сочинять то, чего не было, по ходу,- это жизнь, это индивидуальность в коллективе. Он не вырывается за пределы джаза, но он импровизирует. А искусство - это величайший механизм импровизации. Конечно, не только импровизации. Если саксофон победит всех других и мы услышим лишь его импровизации, все развалится... Вот такие метафоры...

У нас есть выбор. Знаете немецкую поговорку: "Wer hat Wahl, hat auch Qval..." "Кто имеет выбор, тот имеет мучение". И наоборот: кто имеет мучение, тот имеет выбор. А выбор есть мысль, и ответственность, и несчастье, и счастье. Вот в таком мире нам приходится жить. Проще сделать его казармой, или тюрьмой, или очень хорошим зоологическим садом, где зверей будут кормить и гладить, но все за них решать...

Но все-таки жить нам надо в человеческом мире, который накладывает на нас муки выбора, неизбежность ошибок, величайшую ответственность, но зато дает и совесть, и гениальность, и все то, что делает человека человеком...
1993 год.

Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 658
Добавлено: 22-11-2010 02:18
когда опадают листья -
мои золотые кисти...
багряные с неба капли
в ладони земли ложатся.

и вновь холодеет утро,
и дождь не дает проснуться.
как просто и как премудро
всех граней твоих коснуться.

туманом белеет память,
и ночь не спешит согреться.
но, знаешь, могу представить, -
в рассветы твои одеться;
и петь , и лететь, и плакать.
и помнить о том, что будет...

пускай облаков мякоть
грозою меня разбудит.


в самолете Москва-Пекин с 26 на 27 июля

Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 658
Добавлено: 22-11-2010 03:00
ТАМ
"...и сцена рушится, и рушимся мы сами,
и долгим взглядом смотрим на обломки, как смотрит тот, кто навсегда уходит,
но медлит, обернувшись на пороге.
Кто обращает наши взгляды вспять?"
Райнер Мария Рильке


Там, где небо ложится к ногам,
рассыпаясь на хрупкие тени,
где обломки прозрачных ступеней
уплывают к другим берегам.

Где однажды поверишь глазам;
и открытая радость молчанья
обернётся неровным дыханьем,
словно боль, что кончается Там.

Ты не верь, если лето пройдёт,
оставляя последние листья;
приготовив палитру и кисти
для осенних бенгальских забот...

Там стремится ночей ураган
отделить очертанья от тела;
там порывы таятся несмело,
будто девственный дремлет вулкан.

Где притронется небо к вискам
одичавшим восторгом сознанья,
словно первая сладость познанья
тех высот, что теряются Там.

...Ты не верь в тот осенний рассвет,
что срывает с деревьев одежды;
даже если погибнут надежды...

Ты услышишь, ты вспомнишь ответ.


1999 г.

Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 891
Добавлено: 28-11-2010 23:57
Интервью Андрея Тарковского о фильме "Андрей Рублёв"

Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 658
Добавлено: 29-11-2010 19:28
Оленька, спасибо это первая часть интервью

Оракул
Группа: Модераторы
Сообщений: 1308
Добавлено: 05-12-2010 22:54
Сотворение Мира - XVI.

Я приторочил верблюда у обочины, развел костер, водрузил котелок на растопыренные палки, и прилег, в надежде хорошо отдохнуть. Не получилось - на огонек и запах каши подошел Пилигрим. И надо бы рассердиться на незваного гостя, но уж слишком устало он вытянул ноги...

- Издалека? - спросил Я.
- Издалека, - ответил Пилигрим.
- А куда, если не секрет?
- Куда ведет дорога. Туда, где Грааль.
- Странно, - удивился Я, - Эта дорога на Синай, а та - в Иорданию. Грааля нет ни там, ни там.
- Откуда знаешь? - Пилигрим усмехнулся, - Искал?
- Нет, люди говорили. И вообще, Грааль - сказка. Может быть, символ. А скорее всего - фантом.
- Сам Ты фантом! - рассердился Пилигрим.

Он был истрепан, избит дорогами, горными ветрами и тяготами пути, но держался уверенно, как будто находился в шаге от цели. Спорить с ним не хотелось - он внушал Уважение. И пусть я буду фантом...

- Давно ты ищешь?
- Давно, - Пилигрим задумался, - даже не помню, когда я ушел в Паломничество. Наверно, маленький был.
- Выходит - всю жизнь?
- Выходит...

Мы помолчали. Я не знал, что сказать, он тоже - мы были слишком разные. У него не было Своего Мира, он жил везде, он бродил по Белому Свету в поисках чего-то несбыточного. Он сошел бы за простого бродягу, бегающего от работы, если бы не Убежденность, сквозившая в каждом движении.

- Расскажи о Граале, - попросил Я.
- Что рассказать? Я о нем ничего не знаю. Вот найду, - Пилигрим мечтательно закатил глаза, - тогда и буду рассказывать.
- Как же так?! Ты ищешь неизвестно что неизвестно где, и неизвестно - найдешь ли? Это бессмысленно!
- Неизвестно что неизвестно где - в этом Ты прав. Это бессмысленно - тут Ты ошибаешься.
- Да как же так! - Я был искренне удивлен, потому что видел здесь неразрешимое противоречие.
- Здесь нет противоречия, - он словно читал Мои мысли, - Первое Правило Пилигрима гласит: "Не ты находишь Грааль. Грааль находит тебя". Поскольку искать и найти - разные вещи, то противоречия нет.

Ну что Я мог сказать? Как мог представить Себе такую жизнь? Как мог представить разницу между "искать" и "найти"?

- Зачем тебе это? - не удержался Я.
- А как по-другому? - Пилигрим удивленно посмотрел на Меня.
- Но Я не понимаю! Объясни! Объясни хоть что-нибудь!
- Может быть, такое тебя устроит, - он посерьезнел, - Там, где упадет слеза - будет бить родник, там, где упадет луч - загорится огонь, там, где родится жизнь - она будет длиться вечно. Так было, есть и будет. Это Закон, который нет смысла объяснять.
- И что это значит?
- Это значит - надо идти, - он махнул рукой в сторону перекрестка, - Так какая из них на Синай?
- А тебе не всё равно? - сердито ответил Я, - Любая. Хотя вон та - в Иорданию...
- Не обижайся, - Пилигрим смотрел на Меня как-то странно, - кто знает, может быть, когда Ты пойдешь искать Грааль, я буду сидеть у костра на обочине и тоже подскажу Тебе дорогу. А лучше пойдем искать его вместе. Прямо сейчас. Давай, догоняй, - Он развернулся и зашагал, не оглядываясь, в предрассветный сумрак.

- Ищи дурака! - крикнул Я. Не пойду. Не такой Я дурак. Не дурак Я. Нет...
- Ну, долго тебя ждать? - раздался голос из наползающего на дорогу тумана.

Я ничего не взял с собой. Так всё и бросил, даже верблюда...


Оракул
Группа: Участники
Сообщений: 1116
Добавлено: 06-12-2010 10:11
* * *
Боль, как мечом по сердцу...
Вырванное воспоминание,
Что когда-то я была Пламенем
И в душе несла Чистоту.
Сердце Данко мне озаряло Путь,
И руками могла разгрести муть
И не дать боли, страху и лжи
Помешать мне идти.
Обернулась назад - ах -
Куда делся монах,
Что был рядом всегда
И его рука не давала свернуть..
Боль, как мечом по сердцу...
25.11.10г.

Отдаться, раствориться
И в тишине забыться,
И в сказку превратится
Обычный из мужчин.
Глаза в глаза - влюбиться,
И воЕдино слиться,
И заНово родится
Мой милый Арлекин.

Гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 565
Добавлено: 06-12-2010 10:38
"В темную осень земля укрывается
Желтой листвой, а под ней
Дремлет побегов и трав прозябание,
Сок животворных корней.
* * *
Шумели листья, облетая,
Лес заводил осенний вой...
Каких-то серых птичек стая
Кружилась по ветру с листвой.

А я был мал, — беспечной шуткой
Смятенье их казалось мне:
Под гул и шорох пляски жуткой
Мне было весело вдвойне.

Хотелось вместе с вихрем шумным
Кружиться по лесу, кричать —
И каждый медный лист встречать
Восторгом радостно-безумным!"
(Иван Бунин)



Оглядись, Встрепенись,
вновь вглядись-
Не покинул Монах,
Как и прежде рука на твоих плечах.
Что смутило тебя, сердце ранило?
Что растерян взгляд?песня грустная?
А возьми-ка ты свою сабельку,
Прояви- ка ты силу Воина!
Разруби цепи Волю сковавшую
Отпусти на свет Искру Божию.

Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 891
Добавлено: 10-12-2010 00:52
Я несу в себе частичку,
Твою частичку в своей душе.
Я наполняюсь звуком волшебным,
И раскрывается жизнь.
03.12.2010

Мастер
Группа: Участники
Сообщений: 253
Добавлено: 15-12-2010 01:54
ЗВЕЗДА

Светлая моя звезда.
Боль моя старинная.
Гарь приносят поезда
Дальнюю, полынную.
От чужих твоих степей,
Где теперь начало
Всех начал моих и дней
И тоски причалы.
Сколько писем нес сентябрь,
Сколько ярких писем...
Ладно - раньше, но хотя б
Сейчас поторопиться.
В поле темень, в поле жуть -
Осень над Россией.
Поднимаюсь. Подхожу
К окнам темно-синим.
Темень. Глухо. Темень. Тишь.
Старая тревога.
Научи меня нести
Мужество в дороге.
Научи меня всегда
Цель видать сквозь дали.
Утоли, моя звезда,
Все мои печали.
Темень. Глухо.
Поезда
Гарь несут полынную.
Родина моя. Звезда.
Боль моя старинная
(Павел Коган)

Родная моя Звезда, Иришка! Люблю тебя, верю тебе, слышу тебя!
Анна Герман - Гори, гори, моя звезда!

Гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 565
Добавлено: 21-12-2010 15:07
Феномен энергии в оценках эзотериков и ученых

Гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 565
Добавлено: 21-12-2010 17:31
РОЗА, склоняю голову перед тобой
твоей Любовью Материнской!
За строгим выражением твоим
бездонный Океан Любви разлит
и Пламень огненного Сердца скрыт.

Цветком Любви тебя родитель окрестил
Он разглядел еще в ребенке
созданье Ангела, спустившего с Небес
дать свет Душе заблудшей,
Пришедшей в данном теле
познать Любовь через тебя.

Ты сможешь, ты сильна,
коль выбрана на эту роль
в судьбе земной
пройти и это испытание.
Люблю тебя!Родная!
Светлая Душа!Держись! Ты не одна!

и ещё6
Материнская любовь..

На свете есть лишь материнская любовь
Та, от которой в жилах стынет кровь,
Когда мать за ребенка жизнь отдать готова
Хотя, не для кого это не ново,
Но как бы ни пытались что-то изменить
Любовь такую не продать и не купить
Мать не изменит, не придаст
И за детей своих на свете всё отдаст
Мать никогда к другому не уйдет
Что б не случилось на выручку придёт
Она не врет, не лжет, не унижает
Как может так от бед оберегает
И без вопросов помогает
От этого так часто и страдает
И не всегда ответа в чувствах получает
Не всякий, то ребёнок понимает
Как трудно матерями быть
Как трудно не надеясь ни на что любовь дарить
Как не легко в большую жизнь нас отпускать
Как тяжело все беды наши с нами сопереживать
Ведь наша боль приумножается
И в сердце материнском отражается
Поэтому не часто замечаем
Какую боль мы причиняем
И не спешим прощения просить

Юлия Фурдина


Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 891
Добавлено: 26-12-2010 12:20
Из писем Антуана де Сент-Экзюпери.



"Консуэло, пойми, мне сорок два. Я пережил кучу аварий. Теперь я не в состоянии даже прыгать с парашютом. Два дня из трех у меня болит печень, через день - морская болезнь. После гватемальского перелома у меня днем и ночью шумит в ухе... И все-таки я еду, хотя у меня столько причин остаться, хотя у меня наберется добрый десяток статей для увольнения с военной службы, тем более, что я уже побывал на войне, да еще в каких переделках. Я еду... Это мой долг. Еду на войну. Для меня невыносимо оставаться в стороне, когда другие голодают; я знаю только один способ быть в ладу с собственной совестью: этот способ - не уклоняться от страдания. Искать страданий самому, и чем больше, тем лучше. В этом мне отказа не будет: я ведь физически страдаю от двухкилограммовой ноши, и когда встаю с кровати, и когда поднимаю с пола платок... Я иду на войну не для того, чтобы погибнуть. Я иду за страданием, чтобы через страдание обрести связь с ближними... Я не хочу быть убитым, но с готовностью приму именно такой конец."
(Из письма жене)

"Я воюю, что называется, изо всех сил. Я, вне всяких сомнений, - старейшина военных летчиков всего мира. Для одноместных истребителей, на которых я летаю, установлен возрастной предел в тридцать лет. Однажды на высоте десять тысяч метров над озером Анси у меня вышел из строя один мотор, и было это как раз тогда, когда мне исполнилось... сорок четыре года! Я с черепашьей скоростью полз над Альпами, отданный на милость первого встречного немецкого истребителя, и тихонько посмеивался, вспоминая сверхпатриотов, которые запрещают мои книги в Северной Африке. Смешно. После возвращения в эскадрилью (а вернулся я туда чудом) я испытал все, что только возможно. Аварию, обморок из-за неисправности в системе подачи кислорода, погоню истребителей, а однажды в воздухе у меня загорелся мотор. Я не считаю себя скупцом и здоров, как плотник. Это единственное мое утешение! И еще те долгие часы, когда я совсем один лечу над Францией и фотографирую. Все это странно. Здесь я вдали от извержений ненависти, но все-таки, несмотря на благородство товарищей по эскадрилье, что-то в этом есть от нищеты человеческой. Мне совершенно не с кем поговорить. Конечно, это важно - с кем живешь. Но какое духовное одиночество! Если меня собьют, я ни о чем не буду жалеть. Меня ужасает грядущий муравейник. Ненавижу добродетель роботов. Я был создан, чтобы стать садовником."
(Из письма Пьеру Даллозу, последнее письмо Сент-Экзюпери)

Подмастерье
Группа: Участники
Сообщений: 163
Добавлено: 31-12-2010 15:48
Стих неизвестного аффтора:

В красной шубе, с красным носом, Дед фигарит по морозу.
В шапке, с палкой и мешком и с бухим снеговиком.
Рядом кролик в каблуках и снегурка на рогах.
Если встретишь этот сброд, значит скоро Новый год!!!

Оракул
Группа: Модераторы
Сообщений: 1308
Добавлено: 09-01-2011 01:15
- Реализация – это в первую очередь результат Милости Учителя и лишь затем – поучений, лекций, медитаций и т.п. Последние представляют собой лишь вспомогательные, второстепенные средства, тогда как Милость – главная и необходимая причина.
- И долго нужно ждать эту Милость?
- Зачем вам это знать?
- Чтобы надеяться...

(Из бесед со Шри Рамана Махарши)

Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 658
Добавлено: 09-01-2011 22:42
- Даже такое желание - препятствие. (оттуда же)

Оракул
Группа: Модераторы
Сообщений: 1308
Добавлено: 09-01-2011 23:06
А я не о препятствиях. Я чтобы не было иллюзий в отношении "сами", "рядом" и "работа над собой".

Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 658
Добавлено: 10-01-2011 00:00
Илюша, это ты хорошо сказал

Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 658
Добавлено: 10-01-2011 00:27
Притча о волшебнике и овцах - любимая притча Георгия Гурджиева, который часто рассказывал ее своим ученикам.

На поляне, среди огромного леса, жил-был волшебник, у которого было большое стадо овец. Каждый день он съедал одну овцу из стада. Овцы причиняли волшебнику много беспокойства - они разбегались по лесу, и ему приходилось тратить очень много времени на то, чтобы поймать одну овцу, а других снова собрать в стадо. Конечно же овца, которую он собирался убить, чувствовала это и начинала отчаянно сопротивляться, и ее крики пугали других. И тогда волшебник решил придумать такую хитрость – он поговорил с каждой овцой наедине, и каждой что-то внушил.

Одной он сказал: "Ты не овца, ты такой же человек, как и я. Тебе нечего бояться, ведь я убиваю и съедаю только овец, но ты единственный человек в этом стаде и значит - мой лучший друг".

Второй он сказал: "Почему ты убегаешь от меня, как другие овцы. Ты же львица и тебе нечего бояться. Я убиваю только овец, а ты мой друг".

Третьей он внушил: "Послушай, ты не овца, ты волчица. Волчица, которую я уважаю. Я, как и раньше, буду продолжать убивать ежедневно одну овцу из стада, но волчице, лучшему другу волшебника, нечего бояться".

Таким образом, он поговорил с каждой из овец и каждой внушил, что она не овца, а совершенно другое животное, которое отличается от всех остальных овец в стаде. После этого разговора поведение овец полностью изменилось – они совершенно спокойно паслись и больше никогда не убегали в лес. И когда волшебник убивал очередную овцу, они думали: "Ну вот, убили еще одну овцу, а мне - льву, волку, человеку, лучшему другу волшебника, нечего бояться".

И даже овцы, которых он убивал, перестали сопротивляться. Он просто подходил к одной из них и говорил: "О, мой лучший друг, мы давно не общались. Пойдем ко мне на двор. Мне нужно с тобой посоветоваться по поводу стада овец". И овца с гордостью шла за волшебником на двор. И там он действительно спрашивал у своего лучшего друга, как идут дела в стаде. Жертва с радостью рассказывала ему обо всем, а потом волшебник убивал ее. Поскольку смерть наступала мгновенно, то овца ничего не успевала понять.

Волшебник был очень доволен - он высоко поднял самооценку каждой из овец, в итоге они перестали забивать себе голову мыслями о неизбежной смерти, стали менее невротичны, наслаждались жизнью и спокойно щипали траву, в результате чего их мясо стало значительно вкуснее. На протяжении многих лет волшебник легко управлялся с огромным стадом, и самое интересное, что остальные овцы стали ему помогать - если какая-нибудь слишком сообразительная овца начинала догадываться об истинном положении вещей, то остальные овц.. ну, то есть львы, люди, волки - лучшие друзья волшебника, сообщали ему о странном поведении этой овцы, и на следующий день волшебник с удовольствием ее съедал.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 9 10 11  ...... 49 50 51 52 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Школа Натэллы Вестовой "Врата Вселенных" / Общаемся / Сказки, цитаты, стихи

KXK.RU