Прогресс

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Метеофорум / Научные вопросы метеорологии / Прогресс

Страницы: << Prev 1 2 3  ответить новая тема

Автор Сообщение

МетеоАдмин
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Добавлено: 06-04-2006 12:37
Картинки, показанные на экране и не перенесенные в тетрадь,
быстро забываются.

Не в обиду Виктору Михайловичу, но по-моему просто дело в недостатке качественных картинок, раскрывающих суть процессов. Сделать грамотную и понятную презентацию для одной лекции - большой труд.
Попробуйте-ка объясните интересно и без иллюстраций первому курсу как формируется радиационный баланс? Да фиг получится.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 364
Добавлено: 06-04-2006 14:44
Да элементарно! :))))
Все потоки, которые идут к земной поверхности берем со знаком плюс, поскольку это приход энергии. Потоки, которые идут
от поверхности, забирают энергию, поэтому берутся со знаком минус. Радиационный баланс показывает, насколько приход
радиационно энергии превышает расход!

Fratercula arctica
Группа: Участники
Сообщений: 1199
Добавлено: 06-04-2006 14:59
Ты это нарисуй, а потом рассуждай просто это или нет!
Я считаю,то качественная картинка очень сильно улучшает восприятие. Особенно яркая, цветная. Ведь первый курс - по сути еще дети, им проще усвоить материал имея перед глазами яркий и понятный образ.
2 Заратустра: Как человек знающий классическую музыкальную культуру, ты наверняка помнишь, что Римский-Корсаков обладал "цветным" слухом.

МетеоАдмин
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Добавлено: 06-04-2006 15:30
Да элементарно! :))))
Все потоки, которые идут к земной поверхности берем со знаком плюс, поскольку это приход энергии. Потоки, которые идут
от поверхности, забирают энергию, поэтому берутся со знаком минус. Радиационный баланс показывает, насколько приход
радиационно энергии превышает расход!


Я просил ИНТЕРЕСНО
Да и потом. Динамичная картинка с объяснением каждого из компонентов позволит уяснить это даже экономпотоку и за 5 минут!
Что говорить против очевидного?

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 364
Добавлено: 06-04-2006 16:35
Как человек, знакомый с классической музыкальной культурой,
я знаю, что цветным слухом, или синопсией обладали также
Скрябин, Лист и Берлиоз. Но я пока не вижу прямой связи
этого с обсуждаемым предметом.
Хотя, впрочем, вижу. В современной светомузыке свет действует
для усиления эффекта, впечатления, но не для уяснения смысла
музыкального текста, который, кстати, и без света, весьма беден.
Партия света, которая написана Скрябиным к "Прометею" не может
быть реализована даже с помощью современных технических средств (скорее, может, но это, наверное, очень дорого).

Аналогично извращению скрябинской идеи в светомузыке, действуют
и создатели всяких красивых и эффектных презентаций. Цветные
картинки усиливают впечатление, но при неумелом подходе оттеняют смысл. Мне кажется, той картинки по радиационному балансу, которая существует в учебнике ХП вполне достаточно.
Хотя, конечно, динамичные картинки могут иметь смысл и способствовать пониманию.

МетеоАдмин
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Добавлено: 07-04-2006 11:19
действуют
и создатели всяких красивых и эффектных презентаций. Цветные
картинки усиливают впечатление, но при неумелом подходе оттеняют смысл

Не ожидал от молодого и перспективного ученого подобных ретроградных взглядов. Я понимаю, когда это говорят Несмелова, Семенов - те,для кого сложно сделать нормальную презентацию или дем.пособие. Но Виктор Михайлович удивляет. В его словах сквозят антипрогрессивные нотки типа "интернет нужен только порнуху смотреть", "от компьютеров одни беды" итд.
И это все в то время, когда в лучших мировых вузах уделяется особое внимание наглядности преподавания сложных физических процессов.
Видно, правда вчера день был странный :)

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 364
Добавлено: 07-04-2006 13:11
Короче говоря, все должно быть в меру. И картинки наглядные,
и формулы, и текст: все это понимаем, и все равно о чем-то спорим.

Воздушный человек
Группа: Участники
Сообщений: 466
Добавлено: 07-04-2006 17:40
Через зрение человек получает 90% информации об окружающем мире. На остальные органы чувств приходится 10%. Поэтому картинки в тему в большинстве случаев.
По радиационному балансу если смотреть хотя бы. Ну вот забыл ты, первокурсник, с какими знаками брать слагаемые в нём. А картинка перед глазами, и видно куда направлены стрелки. И, о чудо! Ты вспомнил. А не было бы картинки - вспомнил бы плюсы-минусы из формулы?
Немного жизненных наблюдений. Зачастую в науке (именно в науке преподавать) считается, что чем заумнее слова препод употребляет, тем он полезней для студента. За примерами ходить далеко не надо. Все, наверное, читали двухтомник по философии. А если бы было написано "для людей"? Понятней бы стало о том, как количество переходит в качество? Думаю, да.
Препод не должен забывать, для чего он является преподом. Его задача - донести до студентов некий объём знаний. Упрощать не надо, потому что будут плодиться дегенераты. И усложнять не надо.

МетеоАдмин
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Добавлено: 07-04-2006 17:46
Зачастую в науке (именно в науке преподавать) считается, что чем заумнее слова препод употребляет, тем он полезней для студента.

Знаю очень мало людей, которые так бы считали.

Fratercula arctica
Группа: Участники
Сообщений: 1199
Добавлено: 07-04-2006 21:05
Про 90% - правда. Поэтому в Ф1 гонщикам вывешивают информацию о гонке на щитах, хотя при этом существует team-radio

Мух форума
Группа: Участники
Сообщений: 428
Добавлено: 07-04-2006 21:56
думаю каждый преподаватель выбирает все таки способ донесения наиболее близкий ему самому...
картинки это да - вещь я бы сказал фундаментальная. Я считаю что объснять графически, на пальцах - особый талант ХОРОШЕГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. а про заумную речь...ЗАЧЕМ? преподаватель дает ИНФОРМАЦИЮ ЧТОБЫ ОНА БЫЛА УСВОЕНА. умные слова можно прочитать в статьях и учебниках

все таки я думаю что преподаватель должен давать принципиальное понимание вопроса. когда знаешь принцип решения задача достаточно просто вникнутьи в терминологию и суть процесса..

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 779
Добавлено: 27-06-2007 15:27
Международная конференция по суперкомпьютерам (International Supercomputing Conference, ISC), проходящая на этой неделе в Германии, была выбрана компанией Sun для того, чтобы ознакомить общественность со своими планами на будущее. Как стало известно, компания намерена создать свой самый суперкомпьютер, которой будет работать под управлением ОС Solaris 10 и получит название Sun Constellation System («Созвездие Солнца»).

Новинка станет одной из первых в мире систем, обеспечивающих «петапроизводительность» – способных выполнить порядка 1 000 000 000 000 000 операций с плавающей запятой в секунду (PFLOPS). Проект является совестным детищем Sun и ВЦ Texas Advanced Computing Center (TACC) университета штата Техас.

Основой для Sun Constellation System станут вычислительные модули на базе процессоров AMD, связанные внутрисистемным соединением собственной разработки Sun, имеющим чрезвычайно высокую пропускную способность. Детальная техническая информация о системе пока отсутствует, зато известно, что она, в частности, будет использоваться для моделирования глобальных процессов, проходящих в океане, и определяющих погодно-климатическую картину на планете. Это позволит опробовать алгоритмы долгосрочного прогнозирования погоды нового поколения и смоделировать изменения климата. Кроме того, исследователи смогут применять более точные, чем сейчас, методы моделирования сейсмических процессов, например, механизма распространения волн при землетрясении.

Страницы: << Prev 1 2 3  ответить новая тема
Раздел: 
Метеофорум / Научные вопросы метеорологии / Прогресс

KXK.RU