|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Метеофорум / Страны - далекие и близкие / Остров Сахалин |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Некий никто Воздушный человек Группа: Участники Сообщений: 466 |
Добавлено: 08-10-2006 21:06 |
В те же примерно годы XVII века, когда русские мореходы выяснили истинные размеры Новой Земли, нанося на карту ее береговую линию, бухты, заливы, горы, озера, реки, на другом конце Евразии японцы начали исследование островов Хоккайдо, который они называли Йессо, и Сахалина - Северного Йессо. Отделенный от острова Сахалин узким проливом Лаперуза (7,3 км), он представлял собой как бы единый архипелаг из двух островов, подобный Новой Земле, разрезанной поперек проливом Маточ-кин Шар. Остров Хоккайдо, населенный айнами, долго не представлял интереса для японцев, хотя в 1636 году была составлена его приблизительная карта. Тогда же на юг Сахалина высадился отряд этой экспедиции, но не сохранилось никаких ее материалов. Только в 1785 году, когда русские проявили повышенную активность на севере Тихого океана, была организована первая крупная экспедиция для исследования Хоккайдо. Ей удалось завершить съемку побережья острова. На северном мысу острова осталось зимовать пять человек; до лета они не дожили: все умерли от голода и холода. Один из участников экспедиции, Могами Токамия (Токунай), в августе 1785 года переправился через пролив Лаперуза на Сахалин. Он взял у айнов лодку и проплыл 600 км вдоль западного побережья острова, потом осмотрел побережье залива Анива, а зимовать вернулся на Хоккайдо. В июне 1786 года, после того как он картировал два острова Курильской гряды - Итуруп и Уруп - Токамия - снова на Сахалине. Теперь в его распоряжении пять ледок, он прошел со съемкой вдоль западного побережья до 48° с. ш. В третий раз он попал на Сахалин только в 1792 году, когда продолжил свою съемку западного побережья еще на четыре градуса. Потом вернулся на юг и проследил на 500 км берег залива Терпения, поднялся вверх по реке Поронай, до ее истоков, перевалил через горный хребет и пересек весь остров до западного побережья. Он составил карту двух островов - Хоккайдо и Сахалина. Но власти Японии ее засекретили, и она стала известной только через столетие. В 1787 году, когда Могами Токамия вернулся из своего второго путешествия на Сахалин, к Хоккайдо (Йессо) подошли фрегаты Жана Франсуа Лаперуза "Буссоль" и "Астролябия". Они шли в тумане и незаметно оказались у западного берега Сахалина. Двигаясь по Татарскому проливу, отделяющему остров от материка, Лаперуз заметил, что к северу пролив сужается и глубина его уменьшается, и он решил, что впереди перешеек, соединяющий остров и материк. Переждав шторм в удобной бухте, которую назвал заливом Де Кастри, Лаперуз пошел на юг, повторив, ничего не зная об этом, путь японца Токамия. Лаперуз дал название южной оконечности острова - мысу Кри-льон. Но островное положение Сахалина не было установлено. После Лаперуза в 1805 году в Маршруты Могами Токунай северо-западной части Тихого океана плавал на корабле "Надежда" первый русский кругосветный путешественник Иван Крузенштерн. Возвращаясь из Японии с русским посланником Н. Резановым в Петропавловск-Камчатский, он заснял западный берег острова Хоккайдо и через пролив Лаперуза приблизился к Сахалину. "Надежда" обогнула мыс Анива и пошла на север, вдоль сахалинского побережья. Крузенштерн вел постоянно съемку берега, и на карту легли новые заливы, мысы, крохотные острова... Появились новые названия: мысы Сенявина и Соймонова, острова Ловушки. Был конец мая, море еще не освободилось ото льда, и Крузенштерн идет в Петропавловск с тем, чтобы вернуться к Сахалину летом. 19 июля Крузенштерн продолжит съемку берега к северу от залива Терпения. Пришлось прервать работу из-за шторма, бушевавшего несколько дней. Он завершился густым туманом, долго не рассеявшимся. Становится понятным название, данное заливу голландским мореплавателем де-Фри-зом, открывшим его в 1643 году - залив Терпения. Тогда ему пришлось пережидать такой же туман. Специально обследует Крузенштерн восточный берег залива между северной оконечностью Сахалина и берегом материка. Этот залив, названный Сахалинским, резко сужается к югу в направлении к Амурскому лиману. И заметно уменьшается его глубина. Крузенштерн пришел к выводу, "не оставляющему ни малейшего сомнения", что вблизи Амурского лимана Сахалин соединяется с материком перешейком и представляет собой полуостров, как утверждал Лаперуз. Поставлена точка в споре, но, как потом выяснилось, ошибочно. Впрочем, сам Крузенштерн считал последующее изучение этого района предприятием "не бесполезным", поскольку "оставалось еще неизведанное пространство, составляющее от 80 до 100 миль, а положение устья Амура не определено с достаточною достоверностию". Несмотря на то что и в низовьях Амура и в район Сахалина плавали суда и в последующие годы, проблема оставалась нерешенной, пока ею не занялся офицер российского флота, ставший впоследствии адмиралом, Геннадий Иванович Невельской. В 1818 году он был отправлен на транспорте "Байкал" с заданием "осмотреть тщательно Северный Сахалин, определить с севера подходы к лиману Амура, определить устье Амура, описать берега Амура и определить состояние южной части лимана". Г. Невельской был уверен в островном характере Сахалина. Особенно убеждали его показания ссыльного раскольника Гурия Васильева, бежавшего в 1826 году с Нерчинской каторги. Он двинулся на восток в лодке - по Амуру. Спустившись к лиману, перезимовал у гиляков, а летом следующего года поплыл вдоль берега на север от устья Амура и добрался до Тугурского полуострова уже в Охотском море. Там он второй раз перезимовал и еще через год прибыл на гилякской собачьей упряжке в Удский острог, где и дал свои показания. "Устье Амура, - рассказывал он, - содержит около тридцати верст в ширину. Большой остров, лежащий на восток, отстоит от устья верстах в шестидесяти..." Невельской узнал о рассказе Васильева от одного своего сослуживца в Балтийском флоте, приехавшего с Дальнего Востока. Ему захотелось решить эту давнюю загадку. Для этого нужно было каким-то образом попасть на Дальний Восток, что было нелегко: ведь служил-то он в Кронштадте. Невельскому не удалось попасть на отправляющийся в кругосветное плавание фрегат "Паллада". Однако с помощью многолетнего своего наставника, адмирала и известного географа Ф.П. Литке, Невельской, получивший в ту пору звание капитан-лейтенанта, был назначен командиром на только еще строившийся в Гельсингфорсе транспорт "Байкал". После спуска на воду он должен был с грузом отправиться на Камчатку. Невельской проявляет большую энергию и добивается ускорения строительства транспорта, встречается с недавно назначенным генерал-губернатором Восточной Сибири Н.Н. Муравьевым, получив от него обещание поддержки. А пока Муравьев помог в том, что в инструкцию Г.И. Невельскому был включен пункт об исследовании после сдачи груза в Петропавловске юго-западной части Охотского моря. 21 августа транспорт "Байкал" вышел в плавание. Путь лежал вокруг Южной Америки, с заходом в Рио-де-Жанейро. 10 января 1849 года миновали мыс Горн и оказались в Тихом океане. Еще два захода - в чилийский порт Вальпараисо и в Гонололу на Гавайских островах. И наконец - Камчатка. 12 мая "Байкал" вошел в Авачинскую бухту, обильно засыпаемый весенним снегом. В Петропавловске Невельскому вручают инструкцию, в которой содержится пункт об осмотре северной части Сахалина, но она не была утверждена царем, который считал Амур "рекой бесполезной" и не верил в возможность захода в его устье морских кораблей. Это заставило Невельского действовать на свой страх и риск. Но план свой он решил осуществить. 17 июня транспорт "Байкал" подошел к северной оконечности Сахалина - мысу Елизаветы. На воду спускаются шлюпки, отправляющиеся "на поиски Амура", пресной речной воды в проливе. И.Ф. Крузенштерн считал, что один из рукавов Амура выходит к Сахалину и прорезает его. Но очень скоро выяснилось, что береговая черта Северного Сахалина нанесена на карту с ошибками. Пошли дальше по Татарскому проливу (или заливу). 19 июня увидели впереди пролив, но в этот момент транспорт сел на мель, сняться с которой удалось лишь через сутки. Высланные вперед шлюпки не смогли обнаружить форватера, и транспорт пошел вдоль материкового берега как бы ощупью, лавируя между отмелями. Затем на достаточной глубине "Байкал" стал на якорь. Впереди - лиман, исследовать который можно только на шлюпках. 6 июля рано утром Невельской отправил на шлюпке старшего офицера транспорта Петра Казакевича. Он пошел вдоль песчаного берега, кое-где поросшего лесом или заболоченного. Много селений попадалось на пути, и местные жители встречали моряков приветливо, хотя ранее они никогда не видели европейцев. Вышли к реке, текущей на юго-восток. Широкие песчаные отмели пересекали ее течение. Казакевич поднялся на гору Табах при входе в устье Амура, чтобы точно определить ее координаты, используя астрономические наблюдения. И он был поражен открывшейся перед ним картиной. На запад расстилалось огромное водное пространство, "которому не было конца", это и был так долго искомый Амур. Прямо на горизонте, за широким лиманом проступали очертания Сахалина. Спустившись с горы, Казакевич поднялся вверх по Амуру до гилякского селения Чныррах. И вернулся после семидневного путешествия на "Байкал", несказанно обрадовав своим рассказом Невельского. 15 июля Геннадий Иванович сам на вельботе с двумя шлюпками отправляется в плавание. С ним три офицера, врач и 14 матросов. Проведены измерения глубин, выполнено несколько астрономических определений координат, а в результате выявлен форватер на Амуре. 22 июля Невельской со своей командой достиг того места, где берег материка ближе всего подходит к сахалинскому. "Здесь, - писал он в отчете, - между скалистыми мысями на материке, названными мною Лазарева и Муравьева, и низменным мысом Погоби на Сахалине, вместо найденного Крузенштерном, Лаперузом, Браутоном и в 1846 году Гавриловым низменного перешейка, мы открыли пролив шириною в 4 мили и с наименьшей глубиной 5 саженей... Мы возвратились обратно и, проследовав открытым нами Южным проливом, не теряя нити глубин, выведших нас из Татарского залива в лиман, направились вдоль западного берега Сахалина". Прежде чем вернуться с радостной вестью об открытии в Охотск, Невельской проводит съемку и опись юго-западного побережья Охотского моря, что предписано было инструкцией. Описаны несколько островов, длинный залив, перегороженный песчаными намывными барами (подводными валами), измерены глубины. Найден тот участок залива, в который могли бы заходить суда без риска сесть на мель. Невельской назвал его заливом Счастья. Тем временем генерал-губернатор Муравьев отправил на поиски исчезнувшего Невельского своего офицера М.С. Корсакова на шхуне "Кадьяк". Корсаков ни с чем возвратился в Аян, где на транспорте "Иртыш" находился сам генерал-губернатор. И вдруг на входе в бухту показался "Байкал". Муравьев помчался ему навстречу на вельботе, и Невельской прокричал ему с борта транспорта: "Сахалин - остров! Вход в лиман и реку Амур возможен для морских судов с севера и юга!" Так рассеяно было вековое заблуждение. Вячеслав Маркин Взято отсюда: http://kapustin.boom.ru/journal/markin13.htm |
|
Некий никто Воздушный человек Группа: Участники Сообщений: 466 |
Добавлено: 08-10-2006 21:18 |
В общем, завтра я улетаю на Сахалин в гости к d_key, на 2 недели. Фотографические свидетельства приключений привезу и обнародую. Планы амбициозные. Помимо желания облазить все злачные места (как то: основные вершины южной части острова, побережья Японского и Охотского морей) есть мысль пересечь пешим маршрутом (в 3 дня, видимо) остров с востока на запад или наоборот. Если не съест медвед:) Хорошо бы, с погодой повезло. d_key обнадёживает, что в октябре там самая золотая осень (сезоны сдвинуты вперёд на месяц по сравнению с московскими). Проверим:) До встречи |
|
d_key Сахалинский гений Группа: Участники Сообщений: 169 |
Добавлено: 10-10-2006 14:14 |
Пост принят! | |
Некий никто Воздушный человек Группа: Участники Сообщений: 466 |
Добавлено: 23-10-2006 17:20 |
Йо, пипл! Я не был съеден и вернулся здоровым и невредимым! Впечатлений масса, поэтому сейчас не смогу всё выразить. Попробую в ближайшее время сотворить очерк о поездке и о необыкновенно красивой природе Сахалина, который потом здесь опубликую. Сахалин мы пересекли пешком с запада на восток в 2 дня. Ещё я купался в Охотском море:) |
|
Alexx магистр Группа: Модераторы Сообщений: 779 |
Добавлено: 23-10-2006 17:24 |
Фото в студию. | |
Некий никто Воздушный человек Группа: Участники Сообщений: 466 |
Добавлено: 23-10-2006 17:28 |
Это экстремальное зрелище было запечатлено тоже:) Просто фотик не мой был. Но всё самое интересное войдёт в очерк. | |
Jonny Redmann Ронин Группа: Участники Сообщений: 209 |
Добавлено: 23-10-2006 17:30 |
УВАЖЕНИЕ Некому за поездку. Ждем фоток. | |
Некий никто Воздушный человек Группа: Участники Сообщений: 466 |
Добавлено: 29-10-2006 12:28 |
Итак, широта крымская, долгота колымская, как выразился d_key. Перелёт. Первый раз в жизни летал на самолёте. Бывал я неоднократно в Домодедово ранее. Но по делам метеорологическим – поимел от местной авиаметеослужбы дневники погоды. Говорят, что это лучший аэропорт России. Я бывал только в четырёх московских и в Южно-Сахалинске. Да, Домодедово мне больше всех понравился. Летают на Сахалин три компании: Домодедовские авиалинии, Трансаэро и Аэрофлот. Были выбраны первые по причине самых дешёвых билетов, которые совсем не дешёвые, между прочим. Боинг-767 – хороший самолёт, наверное, но во время болтанки он как-то стрёмно скрипел. Что меня ничуть не беспокоило, т.к. работая синоптиком во Внуково, много чего интересного наслушался от пилотов. Надо ещё сказать, что обратно летели на ИЛ-96, и в нём ничего не скрипело. Да и вообще он мне больше понравился – места больше. Туда летели ночью, поэтому путешествие через всю страну не получилось красочным – было темно и ничего не видно. Рассвело только под конец полёта, когда уже летели над Татарским проливом. Аэропорт Хомутово (Южно-Сахалинска) отличается от Домодедово как «девятка» от Nissan Primera. Нормальный аэропорт, но после Домодедово многие покажутся неказистыми. Авто. Что поразило сразу же, так это практически полное отсутствие автомобилей отечественного производства. Около 95% машин на Сахалине – это старые японские тачки с правым рулём. Причём, 80% из этих девяносто пяти – это Тойоты, а 20% из этих восьмидесяти – это Toyota Land Cruiser. Никогда бы не подумал, что существует столько разных Тойот. Их, наверное, моделей 40. Что позабавило, даже учебные машины, на которых ездят с инструкторами, тоже с правым рулём! Т.е. людей сразу же приучают. Город. Мы жили в Южно-Сахалинске. Там живёт и трудится мой друг d_key, и, собственно к нему и приехали погостить. Город не очень большой. 180 000 жителей. Для сравнения, моё родное Западное Дегунино насчитывает 61 тысячу жителей. Город небольшой и по территории. Его можно с большой натяжкой аппроксимировать прямоугольником со сторонами 10 на 20 км. Реальная же жизнь сосредоточена в центре. До любого сколь-нибудь значимого места можно добраться за 40 минут пешком. С экологической обстановкой плохо. Воздух грязный, это чувствуется сразу. Из-за автотранспорта, как я понял. Бензин что ли на острове фиговый? Выхлопы, действительно, имеют какой-то странный запах. Транспорт. Насколько хорошо он развит в городе, настолько же плохо с транспортом обстоят дела вне города. В Южно-Сахалинске почти нет городских автобусов. Вместо них – маршрутное такси, которое, в отличие от московского, останавливается только на остановках. Стоимость проезда как в автобусе – 10 рублей. И ходят они очень часто, поэтому на них все и ездят. Ещё такси. За 80 рублей доставит во все злачные места города. У меня вообще сложилось впечатление, что половина мужского населения города работает таксистами. Несколько раз видел таксистов на Land Cruiser! Железная дорога – это песня. Её главная ветка: Южно-Сахалинск – Ноглики. Как известно, до 1945 года южная половина острова принадлежала японцам, а северная – СССР. Граница проходила по 50°с.ш. Японцы построили железку от Южно-Сахалинска на север. Когда мы отвоевали южный Сахалин обратно, то, вот незадача, японская колея оказалась уже, чем наша отечественная. Делать нечего, достроили железку до Ногликов по японским стандартам. Может по этим причинам, а может и по другим, но поезда едут медленно. 110 км за 3 часа медленно, на мой взгляд. Вагоны в поездах есть только двух типов: купе или сидячие. Не плацкартные, а именно общие, где кресла как в самолёте. Плацкартных вагонов нет. Ехали как-то с местной жительницой (представитель народа, населявшего северную часть острова). Она поведала много интересного. Здесь упомяну две вещи. Первое, это что такое «Ноглики». На местном языке это звучит как «Вонючее место». Второе, это особенности участка железной дороги от Ногликов до Охи. Поезд там едет со скоростью 5 км/ч. Этот поезд попал в книгу рекордов Гиннеса как самый медленный поезд в мире. У этой тётки, кстати, два высших образования. Вот тебе и аборигены. Билетные кассы есть только в Южно-Сахалинске, кстати. Автобусное сообщение. Это вообще цирк. Если ты хочешь ехать не до последней остановки (а это, как правило, от 100 до 200 км), то билет тебе в кассе не продадут! Нужно перед отправленем автобуса идти к водиле и платить ему. Причём, совсем не факт, что места будут, и он согласен будет везти тебя стоя. Т.е. можно прийти с утра на автобус и просто не уехать. А ходят они в самые интересные места Сахалина 2 раза в сутки обычно. С нами, к счастью, казусов не случалось. Горы. Горы, море, флора – то, из-за чего мы ехали на Сахалин (рис. 1). В году только четыре недели отпуска, и две из них я потратил на «туман и запах тайги», и не пожалел об этом ни разу, даже замерзая в палатке на пути от западного побережья к восточному! Это моё путешествие на Сахалин – одно из самых ярких воспоминаний последних лет. Горы я видел только на Кольском полуострове. На Сахалине они другие. Здесь они выше. Если в Хибинах высочайшая вершина, Юдычвумчорр, достигает 1200 метров, то высочайшая вершина Сахалина, гора Лопатина, это 1609 метров. Местные горы моложе, поэтому они относительно островершинные. Отвесных скал по несколько сот метров хватает. Ходить по ним сложнее, чем в Хибинах, т.к. даже у относительно высоких гор вершины залесены. Очень интересно наблюдать высотную поясность. От лиственных лесов внизу до кедрового стланика наверху. Но на растительном мире остановимся позже. И вот он, поход на 3 дня с целью покорить 11-ую вершину Сахалина. Гора Онор (1327 метров) находится в центральной части Сахалина, в 400 км от Южно-Сахалинска на север. Поездка на чудо-поезде заняла 10 часов. До места восхождения от ж/д станции примерно 20 км по грунтовой дороге. На счастье, у d_key в тех краях оказался знакомый, который довёз нас до точки. Респекты отечественному автопрому, между прочим. Не уверен, что каждый джип проехал бы по этой стрёмной дороге, но УАЗ не подвёл. Был, правда, один неприятный момент. Дорога проходит по краю обрыва. Слева – горы, справа – горная река и 10-метровая стенка. В одном месте произошла осыпь и дорогу частично завалило. Объехать её можно было только по краю обрыва. Правые колёса должны были пройти в метре от пропасти (именно пропасти, т.к. в нашем случае падение с высоты 10 метров закончилось бы фатально). Плюс, в этом месте ещё образовалась грязевая лужа. Но спасибо технике и мастерству водителя, проехали, хотя, не скрою, было страшновато. И знакомому спасибо. За то, что в свой единственный выходной он согласился везти троих туристов. На гору мы так и не взошли. И это одна из немногих неудач поездки. Наложилось несколько факторов. Повалил снег такой, что уже на высотах 500-600 метров мы шли по щиколотку в снегу. Но главная причина – это ветровал. Деревья лежали поперёк пути просто частоколом (рис. 2). Думаю, скорость нашего продвижения не превышала 1 км/ч. Поднявшись на промежуточную вершину (г. Седая, 895 м) за 3 часа до наступления темноты, стало очевидно, что на Онор мы не попадаем. Оставалось до неё около 3 км многочисленных спусков и подъёмов по хребту. Причём, наверху была настоящая пурга. Невооружённым глазом было видно, что в районе вершины снег сносится страшной силы ветром. Конечно, можно было бы дойти до вершины, но к тому моменту стемнело бы, а возвращаться в темноте, это слишком неоправданный риск. Море. Остров омывают 2 моря: Охотское и Японское. Больше гуляли по берегам Охотского, к нему удобнее добираться. Первый раз увидел море (рис. 3). Весьма впечатляюще. Шумит оно прикольно. Так не могло быть, чтобы я, увидев море, не искупался в нём. И вот он, исторический момент, 13 октября 2006 года. Я бы не сказал, что было холоднее, чем в Протве в марте, но долго находиться в воде не стоило. Тем не менее, немного поплавав, я могу сказать, что я сделал это! Это было Охотское море близ посёлка Охотское, что характерно. Очень интересные на Сахалине озёра-лагуны. Говорят, что летом в них купаться можно с неменьшим удовольствием, чем в Чёрном море. Кстати, широта тех мест – 46°с.ш. Клифы, бенчи и прочие термины из учебника по геоморфологии здесь можно лицезреть повсеместно (рис. 4). Есть очень милые песочные пляжи. Много плавника, поэтому найти бревно, чтобы посидеть на берегу и насладиться бесконечностью воды, не представляется трудным. Флора. Другая, нежели наша, во множестве проявлений. Это была золотая осень. Поражают краски. Я никогда ещё не видел столько красного. Иногда просто светофор получается. На одном склоне и зелёный, и жёлтый, и красный (рис. 5). На Сахалине растёт бамбук, через который трудно ходить (рис. 6). Есть несколько видов лиан. Гортензии видел самолично. Лиственницы, кедровый стланик – то, чего нет в наших краях в естественном виде. Оралии - очень необычные растения; если ничего не путаю, то реликты маньчжурской флоры. По берегам очень много флаговых лиственниц. Всё же ветер бывает сильный. Было однажды с нами на горе близ посёлка Взморье так, что ветер уносил. И это не преувеличение. Но есть и знакомые нам ели и пихты в тех краях. Кстати, каждый сможет определить, ель или пихта перед ним? Пересечение. Сахалин был пересечён пешком в два дня от Японского моря до Охотского. Это самое узкое место Сахалина называется Поясок. По прямой – 26 км. По железной дороге, которой мы прошли, – 32 км (рис. 7). Вулканизм. На Сахалине есть два грязевых вулкана. На одном из них и побывали. Представляет он из себя круг с диаметром около 500 м. И это всё – грязь, засохшая, по которой можно ходить. И лишь в местах её выхода – жижа. Грязь со временем растекается, наступая на лес. То здесь, то там можно видеть угнетаемые деревья, погружающиеся в грязь (рис. 8). Многое ещё можно было бы рассказать, да сил печатать уже нет:) Спасибо d_key за гостеприимство. Я бы хотел вернуться в те места. Там красивый закат (рис. 9). |
|
Alexx магистр Группа: Модераторы Сообщений: 779 |
Добавлено: 30-10-2006 10:59 |
ЗачОт | |
d_key Сахалинский гений Группа: Участники Сообщений: 169 |
Добавлено: 31-10-2006 11:19 |
Как говорится, РеШпект! Приезжайте ещё! |
|
Некий никто Воздушный человек Группа: Участники Сообщений: 466 |
Добавлено: 01-11-2006 18:42 |
Я бы с радостью приехал ещё раз! Так как остались ещё злачные места, которые не посетили. Было бы здорово, всё же, покорить Онор. Ещё посмотреть на нерп вживую. Ну и эта брутальная железная дорога в Холмск, которая делает самую настоящую петлю под землёй! Но это, конечно, зависит от того, насколько ты ещё зависнешь на Сахалине | |
Триас Группа: Участники Сообщений: 1 |
Добавлено: 12-09-2007 07:16 |
нет, - ну сейчас то собственно ж/д сообщения и нет ветку постепенно разбирают метеллоломоискатели. А вулканов грязевых у нас не 2, а 4 ;). Так что - приезжай!! |
Страницы: 1 |
Метеофорум / Страны - далекие и близкие / Остров Сахалин |