|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум кафедры метеорологии МГУ / Кафедральные будни / Как там наше родное Сатино? |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 |
Автор | Сообщение | |||||
lydia_tarasova Группа: Участники Сообщений: 258 |
Добавлено: 01-09-2009 13:20 | |||||
Да, Сатино оно и есть Сатино, моя Анюта уже к новому сезону готовиться. Вообще, как в песне Чай-фа: "...Дети вашей маме снова 17..." |
||||||
Пернатый Группа: Участники Сообщений: 614 |
Добавлено: 02-09-2009 12:22 | |||||
например 3 дня микроклимата по облегченной программе. Какой? вопрос обсуждения.
например? :)
соль не в усложнении микроклимата, а наоборот в упрощении. Например: не весь комплект приборов, а только Ассмановский психрометр. А имея психрометр + наблюдения за теплоощущением (жарко-тепло-прохладно-зябко-холодно) = задача комфортности А если повесить хотя бы 4 психрометра на разные высоты в лесу (вопрос "как?" пока не обсуждается) = задача микроклимата в лесу А если пиранометром измерять раз в полчаса радиацию на высоте колошения = задача притока коротковолновой радиации к озимым - задачи достаточно глупые, но понятные для географа и простые в исполнении.
я ж говорю про масштабы сатинского полигона а не про страну! зачем первокурсникам давать абстрактные карты при их подготовке? я эту задачу имел ввиду с точки зрения агрометнаблюдений: например колоски с температурным режимом таким выросли на 1 см, а те у которых темп режим был такой то - на 2 см... а те, которых закрыли от дождей с начала практики - хирые и убогие... - мне кажется тут не нужны особые знания, чтобы сравнить метеоусловия для трех участков наблюдений. может и ошибаюсь :(
я стараюсь привлечь свой кругозор, чтобы сделать сложную и скучную метеорологию интересной для первокурсника. мне даже иногда кажется что в этом упрощении я вышел на новый уровень дзен |
||||||
lydia_tarasova Группа: Участники Сообщений: 258 |
Добавлено: 03-09-2009 14:32 | |||||
Спасибо, Андрей! позабавили старушку Не вижу большой разницы, с точки зрения рутины жизни, между 3 днями на площадке и 3 днями микроклимата. И уж тем более "комфортность" можно оценить и без путешествий к Волчьему оврагу.
колосок это 2 зернышка, растущие рядышком. растёт соломина. Вы, поймите, агро задачи требуют детельного знания истории посева: когда и при каких условиях был сев, дружно ли взошли и т.п. именно поэтому я и говорила, что такая задача чересчур сложна даже для куда более подготовленных людей, чем первокурсники. Опять же, Вы делаете упор на "понятность для географа". Но ничего более понятного для первокурсника, чем микроклимат и наблюдения на площадке я не вижу. Ещё раз повторюсь - все решает препод - ведь от его плана отчета, от поставленных перед студентами задач (наколько они просты и занимательны одновременно) зависит и общее впечатление от практики и знания, полученные каждым конкретным индивиуумом. |
||||||
Пернатый Группа: Участники Сообщений: 614 |
Добавлено: 03-09-2009 15:34 | |||||
а сколько времени в среднем у вас студенты тратят на обработку всех наблюдений на метеоплощадке? как показывает мой опыт прохождения микроклимата на 1м курсе, 1 наблюдение по психрометру + выписывание из психрометрических таблиц занимает не более 3 мин. Пусть они наблюдают 12 часов раз в полчаса = 24 наблюдения*3 минуты=72 минуты т.е. 1 час 12 мин. "рутины"! на наблюдения и обработку наблюдений на площадке я тратил уж точно гораздо больше времени))))
и как?
ну а кто мешает высадить колоски в июне?)))) хотя согласен, что вряд ли за 3 дня можно что то интересное пронаблюдать у растения. я наверное как нибудь почитаю "наставления по проведению агрометнаблюдений" - вдруг окажется, что самый неожиданный эффект от наблюдений возникает на грядке с редиской))))
я ж и не спорю)))) я вообще к преподаванию никакого отношения не имею. имею только весьма стороннее мнение, что практика по метеорологии в сатино скучная и не дает географам ничего, кроме недели загорания.... хотя это само по себе не так уж и плохо |
||||||
lydia_tarasova Группа: Участники Сообщений: 258 |
Добавлено: 03-09-2009 16:41 | |||||
Ну, Вы, Андрей, , даёте!!! Да, и ещё Вы глубоко заблуждаетесь, что обработка наблюдений это 3 мин, это как минимум 15 минут. Ведь 1. надо соотнести все записи с табличками поправок, написать посчитать. 2. надо полистать книжку псих.таблиц, додуматься, что начало на предыдущем развороте, поискать поправки. 3. вспомнить про анероид, взять отсчет, далее см. п.1 т.е. это почти сказка про белого бычка На самом деле не так уж много времени у них и остаётся. А вспомните себя: надо и в домике марафет навести, и одежду в порядок привести, и в душ сбегать пока все не нахлынули, и проч., и проч. Другое дело, что есть группы, где все делает 1 человек, а остальные прохлаждаются. |
||||||
Пернатый Группа: Участники Сообщений: 614 |
Добавлено: 03-09-2009 22:04 | |||||
я как раз себя на микроклимата и вспомнил :) давление менялось мало, так, сухой смоченный на моем микроклимате даже сухой смоченный мало менялись))))) 15 мин - это все наблюдения (1 срок) на площадке имеете ввиду? быстрые у вас студенты!
ну да, потому что скучно на метеопрактике |
||||||
lydia_tarasova Группа: Участники Сообщений: 258 |
Добавлено: 07-09-2009 12:50 | |||||
Ясно же написано:
Вообще, Андрей, а почему практика должна быть канканом? Человек умный и рациональный всегда сможет себя занять и правильно ориентироваться в предложенной ситуации, а балбес скажет : "мне это скучно, не хочу!", так зачем принимать в расчёт его бредни? |
||||||
Пернатый Группа: Участники Сообщений: 614 |
Добавлено: 07-09-2009 15:04 | |||||
практика должна давать практические навыки. я затрудняюсь сказать, что умеют первокурсники после метеопрактики в сатино... |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 |
Форум кафедры метеорологии МГУ / Кафедральные будни / Как там наше родное Сатино? |