|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум кафедры метеорологии МГУ / Учеба / Сложное-простое, старое-новое |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> |
Автор | Сообщение | |
VMS Группа: Участники Сообщений: 367 |
Добавлено: 27-08-2008 10:21 | |
Вопрос не в языке программирования, разумеется. Конечно, появление "умника" исключать нельзя. Однако метеорологи не первые предлагают (могут предложить) задачки. Задачки есть и по химии, и по физике, и, конечно, по математике. Однако я не знаю ни одного случая, чтобы хотя бы один студент написал подобную программу хотя бы по одному из перечисленных предметов. Это, что называется, раз. А два - это ход решения. Программа может выдать только правильный ответ, что конечно, уже немало, но далеко не все. Задача (я бы так сделал) считается нерешенной, если не приведен подробно ход решения. Так что даже при (гипотетически!) готовом ответе, надо написать формулу и продемонстрировать, куда в ней вставлены входные данные. |
||
Пернатый Группа: Участники Сообщений: 614 |
Добавлено: 27-08-2008 13:30 | |
методически там сделано так, что пока сам не поймешь сути задачки, ты ее не решишь. у нас ведь алгоритм решения задачки гораздо проще - взял формулу и подставил "входные данные"))) хотя конечно разработка задачника по метеорологии с разными уровнями сложности можно только приветствовать |
||
Galina_S Группа: Администраторы Сообщений: 357 |
Добавлено: 30-08-2008 07:44 | |
Занятие 2. Температура воздуха и почвы. Влажность воздуха. Очень суетливое занятие. 1 часть - градусники, 2 часть - характеристики влажности,психрометры (станционный и аспирационный) и психтаблицы. Когда-то это было два отдельных занятия, до добавления двух пар синоптики. Тогда влажность присоединили к температуре, а термопару исключили. КОнечно, можно устройство приборов смотреть по картинке, но если сам спрыснешь пипеткой психрометр Ассмана, это запомнится, как показывает опыт Я на этом занятии всегда боюсь не успеть рассказать все, что хотелось бы. По температуре задачек там вроде и не получается, а по характеристикам влажности можно - расчет и перевод одних в другие. |
||
VMS Группа: Участники Сообщений: 367 |
Добавлено: 30-08-2008 09:39 | |
В целом согласен, хотя при желании и по температуре можно было бы дать задачки: на сухоадиабатический и влажноадиабатический процессы, потенциальную, виртуальную температуры. Хотя это не входит в программу практикума, но я, если успеваю, вкратце рассказываю им и об этих вещах, чтобы готовиться к экзамену было полегче. | ||
Пернатый Группа: Участники Сообщений: 614 |
Добавлено: 30-08-2008 12:11 | |
бедные дети! |
||
lydia_tarasova Группа: Участники Сообщений: 258 |
Добавлено: 01-09-2008 12:20 | |
Да! начиталась! Могу я немного добавить? 1. поход в Обсерваторию. Обычно перед выходом требуется позвонить на объект и выянить степень готовности к приёму граждан. За 5-10 минут я вполне успеваю рассказать краткий курс истории гидрометслужбы. 2. о Личностях. Я помню, как на 1 курсе перед лекцией по ландшафтоведению (? или другой?) лаборанточка писала на доске Почетный список деятелей в этой области. Сейчас я не сомневаюсь, что это действительно были Великие Люди, но тогда я видела в них только обузу для моей вполне девичьей, т.е. очень короткой, памяти и больше ничего. Прошу покорно учесть, что я всегда рассматривала Университет как лучшее место получения образования, а не.... 3. об атмосферном давлении. Я пишу на доске довольно много простых, известных ещё из школьной физики формул (давление, плотность газа), вывожу уравнение статики и разбираю как это прикладывается к метеорологическим задачам и не очень (почему холодный воздух стекает в лощины, почему летом бывают кучевые облака, а зимой нет, как самолёт определяет свою высоту, почему влажный шарик в СВЧ-печке лопается, и проч). 4. о температуре и влажности. Псих.таблицы это, конечно, довольно сложно с первого раза, но психрометр Ассмана действительно несколько разряжает обстановку, я разрешаю им подностить ладошку у патрубкам, чтобы увидеть поток влаги от собственных потных лапок. 5. о домашнем задании Глубокоуважаемые люди! будьте милосердны! их домашнее задание подготовка к следующему занятию! какие ещё задачки! |
||
lydia_tarasova Группа: Участники Сообщений: 258 |
Добавлено: 01-09-2008 12:32 | |
Еще хочу добавить про "интерактив", предложенный Андреем. Это далеко не всегда удаётся. Мне помниться лекция читанная мною об актуальных проблемах агрометеорологии: и 5, и 4 курс сидели молча. Даже когда я для затравки задавала какой-нибудь вопросик, он повисал в воздухе, и мне пришлось всю пару отмолоть языком, чтобы гнетущая тишина не поглотила 2003. | ||
Пернатый Группа: Участники Сообщений: 614 |
Добавлено: 01-09-2008 14:38 | |
не менторской интонацией организуется интерактив подразумевает спорные моменты, которые не лектор безапелляционно разрешает, а происходит обсуждение (причем надо делать скидку на уровень слушающих). кроме этого, всегда считал что доклад должен быть интересным возможно даже в ущерб научной компоненте. |
||
Пернатый Группа: Участники Сообщений: 614 |
Добавлено: 01-09-2008 14:39 | |
я так понял речь идет о замене заданий задачками |
||
lydia_tarasova Группа: Участники Сообщений: 258 |
Добавлено: 01-09-2008 15:22 | |
Благодарю за критику, хотя были и другие мнения... Как мне помниться живой интерес вызвал только грызун на первом слайде . |
||
Пернатый Группа: Участники Сообщений: 614 |
Добавлено: 01-09-2008 15:25 | |
на этом уровне для этой аудитории (3-4 курс кафедры МГУ) и нужно проводить презентации видимо |
||
Пернатый Группа: Участники Сообщений: 614 |
Добавлено: 24-09-2008 13:46 | |
вспомнилось мне сегодня практикум по гидрологии. насколько я помню, ни один прибор мы не изучали, зато по итогам практических заданий имели представление о гидрологическом режиме реки, водохранилища и солености в мировом океане. помимо представлений о режиме были и знания какие данные нужны, чтобы этот самый режим представить в виде графика, годографа например. мне почему то кажется что наш метеорологический практикум имеет ярко выраженную метрологическую направленность, что на мой взгляд не способствует формированию метеорологического видения объекта науки. зы: на правах заметки |
||
lydia_tarasova Группа: Участники Сообщений: 258 |
Добавлено: 25-09-2008 14:53 | |
Все так, Андрей! Но весь вопрос в том, что не на приборы делается основной упор. В рамках практикума работа с приборами занимает менее половины пары (второй час=работа с...+сдача предыдущей работы) и являет собой более "развлекательный" или скорее "занятный, интересный" элемент занятия нежели пыльный толмуд "Гидрографической изученности". |
||
Пернатый Группа: Участники Сообщений: 614 |
Добавлено: 25-09-2008 16:56 | |
общение общение и еще раз общение :) рекомендации для преподавателей но тогда суть практикума сводится к консультации мне кажется |
||
lydia_tarasova Группа: Участники Сообщений: 258 |
Добавлено: 26-09-2008 08:27 | |
Ага! и ящик клинского! |
||
Пернатый Группа: Участники Сообщений: 614 |
Добавлено: 26-09-2008 08:52 | |
вот такого от Вас не ожидал! |
||
lydia_tarasova Группа: Участники Сообщений: 258 |
Добавлено: 26-09-2008 10:46 | |
...... | ||
tista Группа: Участники Сообщений: 152 |
Добавлено: 27-09-2008 00:38 | |
сказал Чайка, который должен был быть на это лекции, но её прогулял! to Лидия Львовна: у нас агроподготовка слабая, мы даже о грызунах ничего не знаем. |
||
Пернатый Группа: Участники Сообщений: 614 |
Добавлено: 27-09-2008 10:28 | |
это случайно не та, где я и Игорь Александрович вопросы задавали, а весь 4й курс откровенно дрых? зы: впрочем дрых не только 4й курс))) |
||
tista Группа: Участники Сообщений: 152 |
Добавлено: 27-09-2008 11:15 | |
Нет. За ту отдельное спасибо! Так как наш курс не дрых, а собирался уходить, а ты все время задавал какие-то дурацкие вопросы! |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> |
Форум кафедры метеорологии МГУ / Учеба / Сложное-простое, старое-новое |