|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум кафедры метеорологии МГУ / Учеба / Сложное-простое, старое-новое |
Страницы: 1 2 3 4 5 Next>> |
Автор | Сообщение |
Galina_S Группа: Администраторы Сообщений: 357 |
Добавлено: 06-08-2008 20:47 |
Да, как было сказано в Сатинской теме, и техника меняется, и методология меняется. Нужно ли учить первокурсников проводить фронты и поднимать приземную наноску? Не перебор ли включать это в зимний практикум? Что нужно менять в практикумах, чтобы быть в ногу со временем? |
|
Galina_S Группа: Администраторы Сообщений: 357 |
Добавлено: 06-08-2008 20:52 |
Когда 1-курсники спрашивают меня, почему мы не вносим в обязательнмо порядке обработку данных АМС и других данных на компьютере, а также расчет характеристик влажности через компьютер и др., я отвечаю им: "Да, психрометрические формулы запрограммированы. Да, мы обрабатываем данные АМС на компе. Но я не могу дать вам это в обязательном порядке. Вы не знаете комьпютер одинаково. В этом случае я ставлю вас в заведомо НЕРАВНЫЕ условия. А это несправледиво. Моя задача - привить основы метеорологии с учетом возможного уровня математической, но не компьютерной подготовки." Поэтому я не считаю себя вправе навязывать студентам 1 курса обработку "черных ящиков" - результатов работы программ нажатием 1 кнопки. ПОнимания предмета это не прибавляет. |
|
VMS Группа: Участники Сообщений: 367 |
Добавлено: 06-08-2008 23:21 |
А с точки зрения понимания предмета важно ли как рассчитываются характеристики влажности - через прихрометрические таблицы или путем "нажатия кнопки"? Наверное, главное, чтобы студент понимал смысл того, что он делает. Не думаю, что кто-нибудь понимает смысл поправки на упругость в психах, но зато все шаги по обработке актинометрических бланков вполне понятны, интерпретируемы на физическом уровне, поэтому, имхо полезны (если хорошо объяснены преподавателем!). Автоматизация "технических действий" (типа обработки "психов") порождает проблему освобождения свободного времени :) и на что его тратить? Короче говоря, я за автоматизацию (в т. ч. компьютерную), но использовании высвождающегося времени под деятельность эффективную в плане понимания предмета (дополнительные выходы в поле, например, на альбедосъемку и проч.). Фронты проводить - задача не для первокурсников, а вот расшифровка наноски, "поднятие" явлений погоды, проведение изобар им вполне под силу. |
|
Пернатый Группа: Участники Сообщений: 614 |
Добавлено: 07-08-2008 13:39 |
подпишусь по всем вышеизложенным! главное что надо менять в практикуме - это приборную базу! это относится как 1курсу так и физ. метеорологии 2 курса. а уже под возможности новых приборов разрабатывать курс практики естественно учитывая опыт создания метеопрактикумов старшими поколениями. кстати это мало относится к актинометрии. в принципе то оборудование которое есть вполне можно использовать в учебных целях для 1курса, но никак не для 2го. честно говоря, мне кажется, что необходим пересмотр основы практики по метеорологии как для 1го так и для 2го курса. ключевой вопрос такой: что должен уметь студент по итогам этого курса. подразумевается что знать он уже должен на основании лекций и семинаров. |
|
VMS Группа: Участники Сообщений: 367 |
Добавлено: 07-08-2008 14:37 |
Согласен с Андреем. То есть основной вопрос разбивается на два: 1) Что должен уметь в плане приборов и методик измерений студент-географ-неметеоролог? 2) Что должен уметь студент-метеоролог? Исходя из этого следовало бы обновлять программу практических занятий. |
|
VMS Группа: Участники Сообщений: 367 |
Добавлено: 07-08-2008 14:42 |
Кстати озвучу для аудитории форума проблему методического пособия для 1-го курса (она обсуждалась в Сатино). Пособий в БУПе почти не осталось, так что назрела необходимость нового тиража. Удобный момент для обновления содержания. Первое что приходит в голову - это включение главы по синоптическому заданию (в старом пособии - напомню - ее нет). Может кто-нибудь из форумчан выскажет свои соображения/замечания/предложения на этот счет... | |
Galina_S Группа: Администраторы Сообщений: 357 |
Добавлено: 09-08-2008 19:05 |
Наверное, можно дать в новой редакции пособия расшифровку основных значков приземной наноски и принципы проведения изобар. И, конечно, дать "понять", зачем это надо :-))) Но... ведь и изобары сейчас проводят компутеры - зачем мучить бедных детей Геоморфологи интересно сказали - да, есть и экскаваторы, но в Сатино студенты должны сами выкопать шурф |
|
VMS Группа: Участники Сообщений: 367 |
Добавлено: 10-08-2008 22:13 |
"Машина", кстати говоря, далеко не безупречно проводит изолинии. В частности, ГИС "Метео". | |
lydia_tarasova Группа: Участники Сообщений: 258 |
Добавлено: 11-08-2008 11:40 |
Глубокоуважаемый Виктор Михайлович! А параметры интерполяции менять не пробовали? Как Вам хорошо известно, машина делает то, что прикажешь, никакой самостоятельности, попробуйте мало-мало поэкспериментировать с радусами и количестов точек. |
|
lydia_tarasova Группа: Участники Сообщений: 258 |
Добавлено: 11-08-2008 11:54 |
Ура лопате!!! А если серьёзно, то я считаю, что мы и зимним пратикумом и летим Сатино впадем в грех средней школы, это когда ввели много новых предметов, а про старые забыли.Технических прибамбасов можно понавешать кучу (интересующихся отсылаю к Черкасову), но самое важное не в "паказке тех. возможностей", а в усвоении минимальных метеорологических знаний: о явлениях погоды, и почему она меняется, как формируется, что есть климат и проч. Половину отведенного на 1 курсе времени я отдаю обсуждению законов физики и их приложению к атмосфере, элементарных вроде законов Ньютона, для многих это просто "откровения эвангелиста Луки", и зачем тут новые технологии? |
|
Пернатый Группа: Участники Сообщений: 614 |
Добавлено: 11-08-2008 15:34 |
Видимо ВМ имеет ввиду вообще "машинное проведение изобар". Думаю что машина проведет изобары НЕ ХУЖЕ человека. Другой вопрос, что синоптик на микрокольцовке по своему опыту предпочитает вручную прорисовать "излом" изобар на фронте, опять же мне кажется что это скорее дань бумажной традиции. гораздо качественнее можно подтянуть изобары (если уж совсем щепетильны) при помощью нехитрой техники "увеличить масштаб - увеличить густоту сети - изменить параметры интеполяции" . Однако как показывает практика, это нужно исключительно для очень заинтересованных потребителей (авиация) и то не всегда. |
|
Пернатый Группа: Участники Сообщений: 614 |
Добавлено: 11-08-2008 15:40 |
А вообще наверное соглашусь с ЛЛ по поводу "объяснения метеорологии на пальцах". Наверное лучше добрых старых приборов показать суть измерений нельзя. Ведь пока не разберешься в этой простой технике давать что то еще более сложное (продвинутое) смысла на мой взгляд не имеет. зы: и я кстати за сокращение синоптики и увеличение климатологической части зимнего практикума. Все таки там все географы, а что лучше климатологии подходит для географического мозга?! |
|
VMS Группа: Участники Сообщений: 367 |
Добавлено: 11-08-2008 21:19 |
Андрей Николаевич, "по климату" пишутся два сочинения, соответственно отводятся два занятия. Предлагаете больше? И что дать - (не третье же сочинение :) )? | |
lydia_tarasova Группа: Участники Сообщений: 258 |
Добавлено: 12-08-2008 10:57 |
Виктор Михайлович! Как Вам хорошо известно, Е.К. очень мало читает о климатах, отдавая сию тему нам на откуп. На мой взгляд двух занятий мало. Не обязательно третье занятие должно завершаться сочинением, хватить и просто обстоятельной беседы в режиме вопросы-ответы. Когда я была 1-курсницей никакой синоптики у нас не было, и я не могу сказать, что сей факт причиняет мне душевные страдания. За все годы ведения практикума лишь однажды мне принесли правильно разделанную синоп.карточку, при условии, что я уже очень давно вместе с бланком-картой выдаю подробную инструкцию что и как нужно делать, но эта совсем другая песТня. |
|
Пернатый Группа: Участники Сообщений: 614 |
Добавлено: 12-08-2008 14:40 |
да предлагаю больше. сочинения конечно хорошо, но в условиях падения грамотности наверное надо предусмотреть другие форму приема знаний по климатам. зы: да и лишними знания о типах климата географам не помешают имхо |
|
Пернатый Группа: Участники Сообщений: 614 |
Добавлено: 12-08-2008 14:40 |
Долой синоптику из практикума! |
|
VMS Группа: Участники Сообщений: 367 |
Добавлено: 12-08-2008 16:51 |
Если грамотность упала, то тем более не следует удалять сочинение, поскольку студенты в этом случае будут развивать недостаточно развитые навыки грамотного изложения мысли. К сожалению только они ведь отчаянно списывают, а так хочется чтобы сами писали :) |
|
Пернатый Группа: Участники Сообщений: 614 |
Добавлено: 12-08-2008 18:05 |
уж по-моему точно не является задачей практикума развивать сочинительские и копирайтерские способности географов | |
lydia_tarasova Группа: Участники Сообщений: 258 |
Добавлено: 21-08-2008 11:40 |
Ах, Андрей! Ну сколько раз Вас нужно просить быть помягче в выражениях! и я Вам напоминала и Екатерина Сергеевна... |
|
lydia_tarasova Группа: Участники Сообщений: 258 |
Добавлено: 21-08-2008 11:48 |
А ведь отчасти это и наша вина. Нужно оглядываться на эру высоких технологий и засилья интернета , а у нас из года в год одни и теже Сингапуры с Владивостоками. С другой стороны, многие просто не знают что писать по тому или иному пункту плана сочинения. Особенно тяжело дело обстоит с атмосферной циркуляцией и тепловым балансом, то ли Е.К. им об этом поздно читает, то ли это дейтвительно трудно для понимания? |
Страницы: 1 2 3 4 5 Next>> |
Форум кафедры метеорологии МГУ / Учеба / Сложное-простое, старое-новое |