Сложное-простое, старое-новое

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум кафедры метеорологии МГУ / Учеба / Сложное-простое, старое-новое

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 614
Добавлено: 21-08-2008 23:51
Особенно тяжело дело обстоит с атмосферной циркуляцией и тепловым балансом, то ли Е.К. им об этом поздно читает, то ли это дейтвительно трудно для понимания?

мне кажется, что второе. помнится сам начал какие то слова про тепловой баланс и циркуляции курсу так к 5му говорить

Нужно оглядываться на эру высоких технологий и засилья интернета

не оглядывться а думать как оживить практикум

Ну сколько раз Вас нужно просить быть помягче в выражениях

а что это правильно первокурсников заставлять функции техника-синоптика выполнять?! или что еще хуже - интерполировать хотя понимают все в т.ч. первокурсники, что эти самые изобары быстрее и качественнее, чем они, проведет машина.

Группа: Участники
Сообщений: 258
Добавлено: 22-08-2008 10:58
не оглядывться, а думать как оживить практикум

Ага!
"Сестра! зажим! тампон! спирт! огурец!" (очень бородатый анекдот).
Андрей, у нас Университет, а не мулен руж, нам серьзные вещи растолковывать надо, а не канкан плясать!
а что это правильно первокурсников заставлять функции техника-синоптика выполнять?! или что еще хуже - интерполировать хотя понимают все в т.ч. первокурсники, что эти самые изобары быстрее и качественнее, чем они, проведет машина.

Нет, конечно, но ведь никто и никогда не требовал безукоризненной разделки карты и "качество проведения изобар" здесь совершенно ни при чём, всё что хочется это дать студентам возможность попытаться сделать нечто. И что мы привязались к этой убогой карточке! да на неё все смотрят сквозь пальцы.

Группа: Участники
Сообщений: 614
Добавлено: 22-08-2008 14:34
но делать заставляют
про оживить я не имел ввиду шоу устраивать.
у нас Университет, а не мулен руж, нам серьзные вещи растолковывать надо

вопрос такой: зачем? может надо определить, что им надо знать как географам? смысл объяснять, если это им как географам в принципе не нужно?

Группа: Участники
Сообщений: 367
Добавлено: 22-08-2008 16:15
но делать заставляют
про оживить я не имел ввиду шоу устраивать.


Я бы не стал упускать из виду то обстоятельство, что Университет есть Университет, а не техникум - вот в последнем действительно учат только тому, что "нужно". Университет должен учить не только тому, что "нужно", но и тому, что развивает мышление и научный кругозор. Что касается "несчастных" изобар, которые тут активно склоняются, то методика проведения принципиально ничем не отличается от проведения изогипс (если таковое задание было бы в практикуме по геоморфологии), таким образом географ в данном случае не только в какой-то (очень незначительной) степени приобщается обработке синоптических карт, но и лучше начинает чувствовать язык изолиний, который является одним из основных выразительных средств генографической графики.

Ну а что касается машин, которые "и так сделают лучше", то машина давно победила человека в шахматы, но последний от этого играть меньше не стал, к счастью. Так что целесообразность любого занятия определяется не только тем, насколько это лучше умеет делать машина, а не в меньшей степени тем, насколько оно развивает человека. Проведение изолиний (будь они неладны!) заставляет первокуров напрягать мозги (около половины с первого раза с заданием не справляется), посему развивает. И кстати, я бы обиделся, если бы мне сказали, что я смотрю на изолинии "сквозь пальцы".



Группа: Участники
Сообщений: 614
Добавлено: 22-08-2008 16:52
из виду то обстоятельство, что Университет есть Университет, а не техникум - вот в последнем действительно учат только тому, что "нужно".

ну да еще сравнения с техникумом не хватало!
развивает мышление и кругозор должны лекции, практикум призван "дать умения" по моему глубокому убеждению.
вот какие УМЕНИЯ должен приобрести первокур на практикуме - это на мой взляд принципиальный вопрос, а не тема "проводить изобары нужно потому что нужно" или "рассматривать термометры нужно потому что расширяет кругозор"?

Группа: Участники
Сообщений: 367
Добавлено: 22-08-2008 17:21

вот какие УМЕНИЯ должен приобрести первокур на практикуме - это на мой взляд принципиальный вопрос


Кто ж спорит с такой очевидной истиной!

Группа: Участники
Сообщений: 614
Добавлено: 22-08-2008 19:02
ну и какие?

Группа: Участники
Сообщений: 367
Добавлено: 22-08-2008 21:31
А я думал - ты знаешь!

Группа: Участники
Сообщений: 614
Добавлено: 22-08-2008 22:18
для меня это не очевидная истина, потому и спросил :)

Группа: Администраторы
Сообщений: 357
Добавлено: 23-08-2008 15:37
Пока похоже на кухонный разговор после n+1-й - каждый говорит сам с собой. Давайте последовательно по тем темам, которые сейчас есть.
Тема 1 - поход в обсерваторию.
На мой взгляд вещь полезная и нужная. КТо еще как думает?

Группа: Участники
Сообщений: 367
Добавлено: 23-08-2008 22:34
Согласен. Они его запоминают - значит, оставляет впечатление.

Группа: Участники
Сообщений: 614
Добавлено: 24-08-2008 00:48
да, показать обсерваторию - самое оно для 1го занятия

Группа: Участники
Сообщений: 77
Добавлено: 24-08-2008 10:14
На своих лекциях по метеоинформации в Сатино я каждую группу спрашивала, водили ли их в обсерваторию и показывали ли им содары. Более 50% (может, и более 60%) не могли вообще припомнить эту экскурсию.

Группа: Участники
Сообщений: 614
Добавлено: 24-08-2008 13:24
не надо недооценивать массу людей которым в принципе не интересна метеорология (учеба в целом)

Группа: Участники
Сообщений: 77
Добавлено: 24-08-2008 14:56
Если им неинтересна учеба, какого фига они занимают место на факультете?

Группа: Участники
Сообщений: 614
Добавлено: 24-08-2008 16:30
делают себе корку МГУ/отмазываются от армии и т.д. - мало ли причин почему поступают на факультет
Более того, почему то у меня сложилось что таких людей больше тех кто пришел в МГУ ради науки

Группа: Участники
Сообщений: 77
Добавлено: 24-08-2008 20:07
Тогда надо просто забить на таких. Если им нужна корочка, а знания не нужны ( а таких сразу видно), то надо выдать им эту корочку... с тройками. Вполне удовлетворительная оценка. А тем, кто пришел за знаниями, интересно многое, на них и надо делать упор.

Группа: Администраторы
Сообщений: 357
Добавлено: 24-08-2008 20:29
Резюме - насколько я правильно могу обобщить реплики -
тем, кому учеба, география и метеорология интересны, экскурсия полезна и запоминается (у меня студенты обычно вспоминают о ней, хоть я и не применяю методов из "Вспомнить все" )

Давайте поговорим о втором занятии - о давлении.
Там мы разбираем понятие атмосферного давления, принципы действия приборов, измеряющих давление, в частности - барометра ртутного и анероида. На второй части занятия - катания на лифте и определение перепада высот между 1-м и 20-м этажами по разности атмосферного давления.

Что скажете?
Мое мнение - нормальное занятие, интересное (я его люблю проводить ), показывает связь законов природы и принципа действия прибора. Но, может, эту тему можно представить по-другому?

Группа: Участники
Сообщений: 614
Добавлено: 24-08-2008 21:20
Тогда надо просто забить на таких.

я согласен, просто цифру 50-60% объясняю :))

Давайте поговорим о втором занятии - о давлении.

мне кажется, что наша богатая история гидрометслужбы заслуживает того, чтобы о ней рассказали на 2м занятии. Добрых 4 тома "Очерков истории гидрометслужбы", "Летопись необычайных явлений природы", а также собственный опыт работы может расставить приоритеты в том чем жила метеорология и чем она определяется сейчас, почему всенепременно каждому государству необходимо иметь наблюдательную сеть...
Мне кажется что формат занятий вполне можно определить как дискуссионный и ознакомительный с группой.
Хотя понятно, что эта тема должна быть как мне кажется в лекциях, но внимание к этой теме в курсе лекций мне кажется недостаточным и ограничивается восторгом от участия кафедральной общественности в ПИГАПе и руководством ГМЦ.
И кстати вполне логично из исторической темы выходить рассказом об одном из старейших гидрометприборов: барометре. Ответить на вопрос почему несмотря на прогресс на метеостанциях до сих пор используется ртутный барометр, почему сердечники и моряки верят этому прибору больше чем синоптикам, что дают эти данные о давлении современной метеорологии в широком смысле (начиная с того что это наиболее гладкие поля и заканчивая обывательскими предикторами изменения погоды - падение давления и соответствующими визуальными изменениями).

а в катании на лифте до сих пор не вижу смысла - помнится мой барометр (который дали на занятии) так и не поменял показаний, из чего следовал логичный вывод о неизменности давления по высоте по крайней мере в ГЗ . Кстати тезис о том что давление с высотой падает до начала 2го курса взял на веру - пока не научился самостоятельно интегралы брать

Группа: Участники
Сообщений: 367
Добавлено: 24-08-2008 22:14
По опыту знаю (думаю, что все кто проводил занятия на 1-м курсе, со мной согласятся) - лишнего времени нет. Поэтому если рассказываем о гидрометслужбе широко, то обязательно жертвуем ради этого чем-нибудь другим. Из речи Андрея можно предположить, что он с охотой заменил бы катание на лифтах историческим экскурсом. Однако это входит в противоречие с его недавним тезисом, что практические занятия должны давать скорее умения, чем знания :) Но дело не в этом - Андрей, не обижайтесь :) То что давление на 1-м этаже не изменилось - о таком слышу впервые - неверное Вы забыли постучать по стеклышку. А само задание мне нравится - в этом солидарен с Галиной Вячеславовной. Детишкам - познавательный экшн, после которого они без труда в полевых условиях определят высоту горы, преподавателям - перекур, пока головорезы покинули аудиторию (увы, ненадолго).

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Форум кафедры метеорологии МГУ / Учеба / Сложное-простое, старое-новое

KXK.RU