|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум кафедры метеорологии МГУ / Учеба / Сложное-простое, старое-новое |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> |
Автор | Сообщение | ||
Пернатый Группа: Участники Сообщений: 614 |
Добавлено: 21-08-2008 23:51 | ||
мне кажется, что второе. помнится сам начал какие то слова про тепловой баланс и циркуляции курсу так к 5му говорить
не оглядывться а думать как оживить практикум
а что это правильно первокурсников заставлять функции техника-синоптика выполнять?! или что еще хуже - интерполировать хотя понимают все в т.ч. первокурсники, что эти самые изобары быстрее и качественнее, чем они, проведет машина. |
|||
lydia_tarasova Группа: Участники Сообщений: 258 |
Добавлено: 22-08-2008 10:58 | ||
Ага! "Сестра! зажим! тампон! спирт! огурец!" (очень бородатый анекдот). Андрей, у нас Университет, а не мулен руж, нам серьзные вещи растолковывать надо, а не канкан плясать!
Нет, конечно, но ведь никто и никогда не требовал безукоризненной разделки карты и "качество проведения изобар" здесь совершенно ни при чём, всё что хочется это дать студентам возможность попытаться сделать нечто. И что мы привязались к этой убогой карточке! да на неё все смотрят сквозь пальцы. |
|||
Пернатый Группа: Участники Сообщений: 614 |
Добавлено: 22-08-2008 14:34 | ||
но делать заставляют про оживить я не имел ввиду шоу устраивать.
вопрос такой: зачем? может надо определить, что им надо знать как географам? смысл объяснять, если это им как географам в принципе не нужно? |
|||
VMS Группа: Участники Сообщений: 367 |
Добавлено: 22-08-2008 16:15 | ||
Я бы не стал упускать из виду то обстоятельство, что Университет есть Университет, а не техникум - вот в последнем действительно учат только тому, что "нужно". Университет должен учить не только тому, что "нужно", но и тому, что развивает мышление и научный кругозор. Что касается "несчастных" изобар, которые тут активно склоняются, то методика проведения принципиально ничем не отличается от проведения изогипс (если таковое задание было бы в практикуме по геоморфологии), таким образом географ в данном случае не только в какой-то (очень незначительной) степени приобщается обработке синоптических карт, но и лучше начинает чувствовать язык изолиний, который является одним из основных выразительных средств генографической графики. Ну а что касается машин, которые "и так сделают лучше", то машина давно победила человека в шахматы, но последний от этого играть меньше не стал, к счастью. Так что целесообразность любого занятия определяется не только тем, насколько это лучше умеет делать машина, а не в меньшей степени тем, насколько оно развивает человека. Проведение изолиний (будь они неладны!) заставляет первокуров напрягать мозги (около половины с первого раза с заданием не справляется), посему развивает. И кстати, я бы обиделся, если бы мне сказали, что я смотрю на изолинии "сквозь пальцы". |
|||
Пернатый Группа: Участники Сообщений: 614 |
Добавлено: 22-08-2008 16:52 | ||
ну да еще сравнения с техникумом не хватало! развивает мышление и кругозор должны лекции, практикум призван "дать умения" по моему глубокому убеждению. вот какие УМЕНИЯ должен приобрести первокур на практикуме - это на мой взляд принципиальный вопрос, а не тема "проводить изобары нужно потому что нужно" или "рассматривать термометры нужно потому что расширяет кругозор"? |
|||
VMS Группа: Участники Сообщений: 367 |
Добавлено: 22-08-2008 17:21 | ||
Кто ж спорит с такой очевидной истиной! |
|||
Пернатый Группа: Участники Сообщений: 614 |
Добавлено: 22-08-2008 19:02 | ||
ну и какие? | |||
VMS Группа: Участники Сообщений: 367 |
Добавлено: 22-08-2008 21:31 | ||
А я думал - ты знаешь! | |||
Пернатый Группа: Участники Сообщений: 614 |
Добавлено: 22-08-2008 22:18 | ||
для меня это не очевидная истина, потому и спросил :) | |||
Galina_S Группа: Администраторы Сообщений: 357 |
Добавлено: 23-08-2008 15:37 | ||
Пока похоже на кухонный разговор после n+1-й - каждый говорит сам с собой. Давайте последовательно по тем темам, которые сейчас есть. Тема 1 - поход в обсерваторию. На мой взгляд вещь полезная и нужная. КТо еще как думает? |
|||
VMS Группа: Участники Сообщений: 367 |
Добавлено: 23-08-2008 22:34 | ||
Согласен. Они его запоминают - значит, оставляет впечатление. | |||
Пернатый Группа: Участники Сообщений: 614 |
Добавлено: 24-08-2008 00:48 | ||
да, показать обсерваторию - самое оно для 1го занятия | |||
Katrin Группа: Участники Сообщений: 77 |
Добавлено: 24-08-2008 10:14 | ||
На своих лекциях по метеоинформации в Сатино я каждую группу спрашивала, водили ли их в обсерваторию и показывали ли им содары. Более 50% (может, и более 60%) не могли вообще припомнить эту экскурсию. | |||
Пернатый Группа: Участники Сообщений: 614 |
Добавлено: 24-08-2008 13:24 | ||
не надо недооценивать массу людей которым в принципе не интересна метеорология (учеба в целом) | |||
Katrin Группа: Участники Сообщений: 77 |
Добавлено: 24-08-2008 14:56 | ||
Если им неинтересна учеба, какого фига они занимают место на факультете? | |||
Пернатый Группа: Участники Сообщений: 614 |
Добавлено: 24-08-2008 16:30 | ||
делают себе корку МГУ/отмазываются от армии и т.д. - мало ли причин почему поступают на факультет Более того, почему то у меня сложилось что таких людей больше тех кто пришел в МГУ ради науки |
|||
Katrin Группа: Участники Сообщений: 77 |
Добавлено: 24-08-2008 20:07 | ||
Тогда надо просто забить на таких. Если им нужна корочка, а знания не нужны ( а таких сразу видно), то надо выдать им эту корочку... с тройками. Вполне удовлетворительная оценка. А тем, кто пришел за знаниями, интересно многое, на них и надо делать упор. | |||
Galina_S Группа: Администраторы Сообщений: 357 |
Добавлено: 24-08-2008 20:29 | ||
Резюме - насколько я правильно могу обобщить реплики - тем, кому учеба, география и метеорология интересны, экскурсия полезна и запоминается (у меня студенты обычно вспоминают о ней, хоть я и не применяю методов из "Вспомнить все" ) Давайте поговорим о втором занятии - о давлении. Там мы разбираем понятие атмосферного давления, принципы действия приборов, измеряющих давление, в частности - барометра ртутного и анероида. На второй части занятия - катания на лифте и определение перепада высот между 1-м и 20-м этажами по разности атмосферного давления. Что скажете? Мое мнение - нормальное занятие, интересное (я его люблю проводить ), показывает связь законов природы и принципа действия прибора. Но, может, эту тему можно представить по-другому? |
|||
Пернатый Группа: Участники Сообщений: 614 |
Добавлено: 24-08-2008 21:20 | ||
я согласен, просто цифру 50-60% объясняю :))
мне кажется, что наша богатая история гидрометслужбы заслуживает того, чтобы о ней рассказали на 2м занятии. Добрых 4 тома "Очерков истории гидрометслужбы", "Летопись необычайных явлений природы", а также собственный опыт работы может расставить приоритеты в том чем жила метеорология и чем она определяется сейчас, почему всенепременно каждому государству необходимо иметь наблюдательную сеть... Мне кажется что формат занятий вполне можно определить как дискуссионный и ознакомительный с группой. Хотя понятно, что эта тема должна быть как мне кажется в лекциях, но внимание к этой теме в курсе лекций мне кажется недостаточным и ограничивается восторгом от участия кафедральной общественности в ПИГАПе и руководством ГМЦ. И кстати вполне логично из исторической темы выходить рассказом об одном из старейших гидрометприборов: барометре. Ответить на вопрос почему несмотря на прогресс на метеостанциях до сих пор используется ртутный барометр, почему сердечники и моряки верят этому прибору больше чем синоптикам, что дают эти данные о давлении современной метеорологии в широком смысле (начиная с того что это наиболее гладкие поля и заканчивая обывательскими предикторами изменения погоды - падение давления и соответствующими визуальными изменениями). а в катании на лифте до сих пор не вижу смысла - помнится мой барометр (который дали на занятии) так и не поменял показаний, из чего следовал логичный вывод о неизменности давления по высоте по крайней мере в ГЗ . Кстати тезис о том что давление с высотой падает до начала 2го курса взял на веру - пока не научился самостоятельно интегралы брать |
|||
VMS Группа: Участники Сообщений: 367 |
Добавлено: 24-08-2008 22:14 | ||
По опыту знаю (думаю, что все кто проводил занятия на 1-м курсе, со мной согласятся) - лишнего времени нет. Поэтому если рассказываем о гидрометслужбе широко, то обязательно жертвуем ради этого чем-нибудь другим. Из речи Андрея можно предположить, что он с охотой заменил бы катание на лифтах историческим экскурсом. Однако это входит в противоречие с его недавним тезисом, что практические занятия должны давать скорее умения, чем знания :) Но дело не в этом - Андрей, не обижайтесь :) То что давление на 1-м этаже не изменилось - о таком слышу впервые - неверное Вы забыли постучать по стеклышку. А само задание мне нравится - в этом солидарен с Галиной Вячеславовной. Детишкам - познавательный экшн, после которого они без труда в полевых условиях определят высоту горы, преподавателям - перекур, пока головорезы покинули аудиторию (увы, ненадолго). |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> |
Форум кафедры метеорологии МГУ / Учеба / Сложное-простое, старое-новое |