Этика Бога

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Мерра / Учения, доктрины, ереси, спорные вопросы / Этика Бога

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Свой в доску
Группа: Администраторы
Сообщений: 218
Добавлено: 12-04-2004 06:59
Вчера в разговоре всплыл один вопрос. Мне сказали, что Бог установил для людей некую этику (ну, 10 заповедей, или то, чем они заменены в НЗ), но не факт что сам Он этой этики придерживается. У Него другая этика, и нам ее не понять. Он - Иной, и у него свои представления о добре и зле, и иной раз Он может сделать такоооое... что только волосы дыбом у нас всех будут. Ему можно - нам нельзя.
Кто что скажет? (Это, кстати, пересекается с темой о допущении Богом зла).

Частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 49
Добавлено: 12-04-2004 11:42
Вчера в разговоре всплыл один вопрос. Мне сказали, что Бог установил для людей некую этику (ну, 10 заповедей, или то, чем они заменены в НЗ), но не факт что сам Он этой этики придерживается. У Него другая этика, и нам ее не понять. Он - Иной, и у него свои представления о добре и зле, и иной раз Он может сделать такоооое... что только волосы дыбом у нас всех будут. Ему можно - нам нельзя.
Кто что скажет? (Это, кстати, пересекается с темой о допущении Богом зла).


не может не быть у Бога Этики. Да и написано - Он превознес слово свое выше всякого имени Своего.

Начинающий
Группа: Участники
Сообщений: 21
Добавлено: 12-04-2004 16:28
Вообще-то, что такое "этика"? Одно из значений этого слова – " нормы поведения ".
По большому счету – Создатель Вселенной, будучи полновластным хозяином положения, в нормах не нуждается. Нормы поведения нужны тому, кто не всегда знает, как нужно точно поступить в том или ином случае. В принципе, Бог может поступать так, как считает нужным, т.к. советчиков у Него нет, и власти, выше Его власти – не существует!
Но нам кое-что известно о природе Бога. Мы знаем, что Он свят, благ, милосерд, справедлив, отделен от зла и греха. Мы знаем также, что Бог – есть любовь. Нам известно также, что с приходом Иисуса на землю для человечества начался период благодати, эпоха получения каждым желающим человеком незаслуженного спасения по вере в Иисуса Христа, которая будет продолжатся до определенного Самим Богом момента времени.
Тем не менее, несмотря на то, что сейчас период Божьей милости для живущих на Земле, мы видим, что справедливые суды Божьи продолжают совершаться как над отдельными личностями, так и над целыми народами! С точки зрения человеческого гуманизма – смерть и болезнь явления ОДНОЗНАЧНО плохие, с Божьей точки зрения – не всегда! Написано, что часто физический недуг помогает человеку смириться и кое-что переосмыслить в своей жизни, а факт человеческой смерти часто изображается в Писаниях, как явление обыденное и заурядное.
Вспомним Содом и Гоморру! Если бы сейчас те же американцы сбросили бы на такие два города по атомной бомбе, назвав причиной их уничтожения только лишь моральную развращенность их жителей, то наверняка американского президента судил бы Международный Трибунал. Люди стали, благодаря гуманизму, добрее и милосерднее и справедливее Самого Бога! (шутка!) А если бы сейчас в христианской общине одновременно, по необъяснимым для современной медицины причинам, умерли супруг с супругой (Анания и Сапфира), то, наверное, пастора посадили бы в тюрьму, а собрание - распустили бы!
Вспомним Давида! Взял, совратил жену своего наивернейшего и преданнейшего слуги, приказал коварно его "подставить", т. е. , практически организовал его убийство, женился на молодой вдове – и Бог его помиловал! "Нормальное", цивилизованное западное общество объявило бы сразу же импичмент, и человека бы судили. "Вышку" бы не дали (отменяется повсеместно!), но пожизненное – наверняка!
Все дело в том, что никому не дано судить Божьи действия! Как нам ни тяжело воспринимать эти действия с точки зрения наших представлений о добре и зле, аксиома остается аксиомой – будучи абсолютным хозяином положения, Бог остается Святым и справедливым!

Свой в доску
Группа: Участники
Сообщений: 188
Добавлено: 13-04-2004 10:44
Этика.
Представление о приемлемом или правильном поведении при достижении конкретной личной или научной цели.

Этика политическая
Одна из постоянных характеристик политики, оценивающая ее курс, цели, методы, функционирование власти в целом и деятельность участников политического процесса с позиции общепринятой морали. Однако отношения этики, морали, политики сложны и противоречивы. А потому этическое и моральное содержание одной и той же политики могут не совпадать, а порой и прямо противоречить друг другу. Не случайно М.Вебер вводит понятие «ответственности» применительно к политической деятельности. Политическое действие нельзя отделять от последствий — результата выбора целей и средств их достижения. Действие должно осуществляться на основе этической ответственности. Но и здесь возможны сомнения в безупречности Э.п., если, скажем, ответственность означает безупречное исполнение нравственно порочной политики, а сознание долга не включает его содержательных оценок. Таким образом, нравственные начала политики — ее обязательный атрибут. Но их выражения непостоянны и временны. Вместе с изменением политики изменяются ее идеи, построение, импульсы, На смену одной Э.п. приходит другая, соответствующая новым условиям. Моральные же требования к политике постоянны.


этика
этика — 1) то же, что мораль, нравственность, нравы (например, врачебная, профессиональная Э., Э. социального работника); 2) теория морали, научное обоснование той или иной моральной системы, того или иного понимания добра и зла, справедливости,...

ЭТИКА, практическая философская наука о морали (нравственности). Понятие "этический", от которого происходит Э., образовано Аристотелем на основе слова "этос". По аналогии с термином "этический" и для его точного перевода Цицероном было образовано слово "моральный" (moralis). В последующем от прилагательного "моральный" возникает существительное "мораль", которое и является латинским эквивалентом термина "Э.". В некоторых европейских языках появились термины, являющиеся аналогами древнегреческого слова "Э." и латинского слова "мораль", - например, "нравственность" в русском. Эти три термина приобретают в истории культуры смысловые различия. В частности, сложившаяся учебно-академическая традиция понимает под Э. по преимуществу область знания, а под моралью (или нравственностью) - её предмет. В общественном опыте и живом языке такое разграничение до настоящего времени не закрепилось. Так, например, в русском языке нет устойчивых словосочетаний, где слова "этика", "мораль", "нравственность" не были бы взаимозаменяемыми, хотя и есть смысловые контексты, когда чувство языка требует отдавать предпочтение какому-то одному из них (например, "мораль сей басни такова", "этика учителя" и пр.). Размышления о предмете Э. в истории европейской этики концентрировались вокруг ряда проблем: соотношения счастья и добродетели, индивидуальной Э. и социальной Э.; роль разума и чувств в моральной мотивации; соотношение свободы и необходимости человеческого поведения и др. Для понимания своеобразия Э. первостепенную значимость имеет вопрос о соотношении её нормативного и теоретического содержания. Является общепризнанным, что Э. есть нормативная наука. Отделяя Э. как практическую философию от теоретической философии (физики, математики, учения о первопричинах), Аристотель имел в виду, что она определяет, на что в конечном счёте направлена человеческая деятельность и в чём состоит её совершенство (добродетельность, добротность). Э. изучают не для того, чтобы знать, что такое добродетель (мораль), а для того, чтобы стать добродетельным (моральным). Всякая развитая этическая система включает в себя более или менее детализированную нормативную программу достойного поведения, задающую перспективу синтеза добродетели и счастья. По этому критерию можно выделить следующие разновидности Э.: гедонизм, эвдемонизм, внутренняя стойкость, сентиментализм, созерцание, утилитаризм, любовь, скептицизм и др. Э. можно определить как рефлексию над моральными основаниями человеческого существования, понимая под рефлексией обращённость сознания на самого себя. Если мораль есть непосредственное сознание смысла жизни, впечатанное в язык самой жизни, то Э. есть сознание сознания жизни. Решающая причина потребности морального сознания во вторичной рефлексии состоит в конфликте (кризисе) ценностей, когда мораль теряет очевидность, не может поддерживаться силой традиции, и люди, раздираемые противоречивыми мотивами, перестают понимать, что есть добро и что есть зло. Такое, как правило, происходит тогда, когда сталкиваются различные культуры и культурные эпохи, когда, например, новые поколения резко порывают с традиционными устоями. Чтобы найти общий язык друг с другом, люди вынуждены заново ответить на вопрос, что такое мораль, обосновать необходимость морали и дать новое её понимание. По родовой принадлежности Э. относится к философии, а в рамках философии её особенность состоит в том, что она составляет её нормативно-практическую часть.

Вот еще, что откопал про этику (точнее одно из представлений):
Вернемся к тому, что “успешно реализованное выживание” делает человека правым в том, что он совершил. Выраженный в этой фразе подход не эгоистичен в том случае, если это имеет место на любой динамике выше первой. Неожиданно мы оказались вовлеченными в разговор об этике! Хаббардовское понятие этики строится вокруг термина оптимальное решение. Тот, кто принимает решение, всегда должен стремиться к оптимальному решению. Он должен обеспечить - насколько ему только позволят его знания - чтобы его решение способствовало выживанию максимального количества затронутых этим решением терминалов. Пострадать должно выживание только как можно меньшего количества терминалов.


Согласно самому первому определению понятия "Этика" Бог свободен от проблемы выбора "приемлемого или правильного поведения". То есть Он свободен от этики (термин "этика" к Нему не применим с нашей стороны).
Любопытно определение основателя секты саентологов, приведенное последним. По его мнению, этичным поведение становится тогда, когда от успешной реализации программы выживания пострадает наименьшее число людей (ангелов и т.д. и т.п.)
Если применить это определение к теме разговора, то можно сказать, что поведение Господа всегда этично.
Вот такие соображения...

Начинающий
Группа: Участники
Сообщений: 19
Добавлено: 13-04-2004 12:52
Не знаю. Мне кажется этот вопрос высосан из пальца левой ноги беорея.
Потому что Бог потому и дал нам ТАКУЮ этику, выраженную в 10 заповедях в частности, что он сам таков. Он создал нас по своему образу и подобию. Мы должны преобразиться в его образ. Он говорит о нас как о своих детях. Поэтому мы и он неразрывно связаны.
Если же предположить, что он ждет от нас других паттернов поведения, нежели сам являет, то либо он не отец вовсе, а программист. Как я создаю программы, которые делают то, что мне лениво делать самому в ручную. Либо он просто плохой отец, как мы часто пытаемся научить детей вещам, которым сами не соответствуем. И то и другое мне кажется не верно в рамках христианства. Разве что в рамках какой другой религии...

Начинающий
Группа: Участники
Сообщений: 21
Добавлено: 13-04-2004 22:04
В случае с Давидом (см . выше) возникает, с точки зрения и человеческой этики, и с точки зрения 10-ти заповедей – "непонятная" ситуация. Давид нарушил Закон сразу по нескольким пунктам:
1. Возжелал жену ближнего своего
2. Организовал убийство этого ближнего (т. е. убил его)
3. Лукавил перед всем народом и перед приближенными, т. е. лгал

Почему же мы, христиане, так спокойно реагируем сейчас на такой неблаговидный момент в биографии Давида? Потому что мы все читаем Писания, и знаем, что Бог, через пророка Нафана, сказал Давиду все, что Он думает о его поступке и Сам назначил для Давида меру наказания (смерть младенца).

В соответствии с Законом 10-ти заповедей Давид должен был быть наказан физической смертью, но Законодатель "изменил меру пресечения".

По этому поводу пророк Исаия очень хорошо выражается :

Исаия 29
16 Какое безрассудство! Разве можно считать горшечника, как глину? …

Исаия 45
9 Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: `что ты делаешь?' и твое дело скажет ли о тебе: `у него нет рук?'

И еще:


К Римлянам 11
33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
34 Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
35 Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?

На мой взгляд, в случае с Давидом нам ясно показано, что наше дело – просто доверять Богу! Нам, простым смертным (в физическом смысле), не дано быть судьями просто потому, что мы не можем быть по настоящему объективными т. к. , как бы мы ни старались – мы не в состоянии быть АБСОЛЮТНО осведомленными в вопросе, который мы рассматриваем, со всеми следствиями, последствиями, причинами!


2-я Царств 12
13 И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь;
14 но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын.

Воистину, непостижимы пути Господни!

Свой в доску
Группа: Администраторы
Сообщений: 218
Добавлено: 13-04-2004 23:08
Не знаю. Мне кажется этот вопрос высосан из пальца левой ноги беорея.
Потому что Бог потому и дал нам ТАКУЮ этику, выраженную в 10 заповедях в частности, что он сам таков. Он создал нас по своему образу и подобию. Мы должны преобразиться в его образ. Он говорит о нас как о своих детях. Поэтому мы и он неразрывно связаны.
Если же предположить, что он ждет от нас других паттернов поведения, нежели сам являет, то либо он не отец вовсе, а программист. Как я создаю программы, которые делают то, что мне лениво делать самому в ручную. Либо он просто плохой отец, как мы часто пытаемся научить детей вещам, которым сами не соответствуем. И то и другое мне кажется не верно в рамках христианства. Разве что в рамках какой другой религии...


Кальман, спасибо, ты пролил просто бутыль рижского бальзама мне на раны...:) Это не из пальца Бриарея, это... из другого источника.

Начинающий
Группа: Участники
Сообщений: 19
Добавлено: 14-04-2004 10:47
По пунктам:

В случае с Давидом (см . выше) возникает, с точки зрения и человеческой этики, и с точки зрения 10-ти заповедей – \"непонятная\" ситуация. Давид нарушил Закон сразу по нескольким пунктам:
1. Возжелал жену ближнего своего
2. Организовал убийство этого ближнего (т. е. убил его)
3. Лукавил перед всем народом и перед приближенными, т. е. лгал

Почему же мы, христиане, так спокойно реагируем сейчас на такой неблаговидный момент в биографии Давида? Потому что мы все читаем Писания, и знаем, что Бог, через пророка Нафана, сказал Давиду все, что Он думает о его поступке и Сам назначил для Давида меру наказания (смерть младенца).


А как мы должны реагировать? По моему мы также спокойно реагируем на грех Давида, как и на грех Адама, грехи Соломона и вообще на тот факт, что люди склонны грешить... А вовсе не потому, что считаем, что Давид искупил свою вину смертью младенца. И вообще, мне кажется нелогично строить рассуждения на том как реагируют христиане на то или другое. Я реагирую так а ты иначе - это все непостоянно...

В соответствии с Законом 10-ти заповедей Давид должен был быть наказан физической смертью, но Законодатель \"изменил меру пресечения\".


Ну не в соответствии с 10 заповедями, если быть уже до конца точным. В 10 заповедях все-таки рассматривается закон а не наказание. Это не занудство с моей стороны и не крючкотворство. Это важно, мне кажется вот с какой точки зрения: мы говорим сейчас не о законе Бога а об его этике. То есть если бы одному он сказал: "не прелюбодействуй", а другому сказал бы - "go ahead! f**k her!", то мы бы могли сказать - "о, ребята! у Бога то двойные стандарты." Но мы видим что отношение Бога к греху не изменилось. Он не сказал, что Давид не грешил.

По этому поводу пророк Исаия очень хорошо выражается :

Исаия 29
16 Какое безрассудство! Разве можно считать горшечника, как глину? …

Исаия 45
9 Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: `что ты делаешь?\' и твое дело скажет ли о тебе: `у него нет рук?\'

И еще:


К Римлянам 11
33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
34 Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
35 Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?


Здоровски... да! аминь! Но опять же речь здесь не об этике Бога. Я позволю себе напомнить о чем, как я понял, шла речь в первом мессадже. А речь шла о том, что Бог требуя от нас одних морально-этических норм, сам им вовсе не следует. И здесь, хоть мы и не можем познать мыслей Бога, но только потому что они неизмеримо выше наших, а не потому что они вообще в другой системе координат находятся. Давая нам морально-этические нормы он не от балды их давал. Предательство, к примеру, оно и у Бога предательством называется, к примеру. И он не предает, потому что верен. И так далее по всем пунктам.


На мой взгляд, в случае с Давидом нам ясно показано, что наше дело – просто доверять Богу! Нам, простым смертным (в физическом смысле), не дано быть судьями просто потому, что мы не можем быть по настоящему объективными т. к. , как бы мы ни старались – мы не в состоянии быть АБСОЛЮТНО осведомленными в вопросе, который мы рассматриваем, со всеми следствиями, последствиями, причинами!


2-я Царств 12
13 И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь;
14 но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын.

Воистину, непостижимы пути Господни!


Аминь. Но чтобы верить Богу во всем, нам надо быть уверенными в его собственном моральном облике. Что завтра он не поменяет правила игры и не скажет: "Ок, вчера я играл за красных, а сегодня сыграю за синих!" И в этом и состоял вопрос Ямахи.

Свой в доску
Группа: Участники
Сообщений: 188
Добавлено: 14-04-2004 12:51
Доброе время суток!
Но чтобы верить Богу во всем, нам надо быть уверенными в его собственном моральном облике. Что завтра он не поменяет правила игры и не скажет: \"Ок, вчера я играл за красных, а сегодня сыграю за синих!\" И в этом и состоял вопрос Ямахи.

Ребята, вам не кажется, что временами мы слишком вычурно выражаемся, что вопрос не всегда понятен изначально. Я, например, не совсем понял вопрос Ямахи...
Если же предположить, что он ждет от нас других паттернов поведения, нежели сам являет, то либо он не отец вовсе, а программист. Как я создаю программы, которые делают то, что мне лениво делать самому в ручную. Либо он просто плохой отец, как мы часто пытаемся научить детей вещам, которым сами не соответствуем. И то и другое мне кажется не верно в рамках христианства. Разве что в рамках какой другой религии...
Я уже давно обратил внимание на то, что каждый воспринимает Господа по своему, и пытается оценивать поступки Господа в рамках своего личного опыта. Похоже от этого никуда не деться.
Я так думаю, что Господь как раз ничего не требует. По Своей Любви, Он желает, чтобы мы сами захотели быть с Ним.
Насчет этики и морали. Все же не факт, что к Богу можно применить эти термины напрямую. Мы можем только принять, что в рамках наших представлений, поведение Господа имеет характер некоторой этики.
Поясню, человек имеет дух и тело. Дух подобен Богу, а вот тело - нет, ибо плоть желает противного Духу. Попросту говоря, мы все обладаем качеством "двуличия". Господь же свободен от такой "проблемы", поэтому решения и выводы Он делает самостоятельно, на основе именно истинной информации. Отклонение же от истины - есть ложь. А Богу лгать совсем нет надобности.
Простите, кажется слишком тут "навыражался".

Свой в доску
Группа: Администраторы
Сообщений: 218
Добавлено: 14-04-2004 15:39
Доброе время суток!
Я, например, не совсем понял вопрос Ямахи...
Насчет этики и морали. Все же не факт, что к Богу можно применить эти термины напрямую. Мы можем только принять, что в рамках наших представлений, поведение Господа имеет характер некоторой этики.

Вопрос был в том, те же ли у Бога понятия о добре и зле, которые Он насаждает (внушает) нам, и поступает ли Он сам в соответствии с ними. Я лично считаю, что да. Мой оппонент считал,что нет. И приводил пример: "например, у меня живут дома две собаки. Я не разрешаю им драться и кусать друг друга. То есть предписываю им этику некую. Но сам я могу разозлиться и побить собаку. То есть им друг друга бить и кусать нельзя, а мне их - можно. Я - Иной по отношению к ним". Так и Бог по отношению к нам, мол.
Вот об этом был вопрос, и некоторые люди даже ответили, что таки да, Бог поступает с нами как хочет, в том числе и так, как нам поступать не велит.
Мое мнение. Я считаю, что то, что для нас - этика, для Бога - его природа. Ему не нужны, действительно, внешние правила, но те правила, которые он вложил во вселенную, он все-таки вложил исходя из своей природы. И изменить своей природе он не может. То есть Бог "все может" физически (can), но не все может морально (may). Например, он не может послать в ад человека, который покаялся и принял спасение, просто потому, что Ему так хочется. Он не может припомнить грех, в котором человек покаялся. Не может нарушить своих обетований. В этом смысле Он предсказуем.
Что же касается Давида, то, мне кажется, в поступках Бога по отношению к его греху руководящим принципом было милосердие. То есть принцип не такой, что хочу - убью, хочу помилую, а скорее такой, что надо бы убить, но Бог любит миловать и ищет любого случая для этого. Так что если Бог и "поступился принципами" в случае Давида - то в сторону милости.

Начинающий
Группа: Участники
Сообщений: 21
Добавлено: 14-04-2004 22:09
Я тут еще немного порассуждал, и пришел к выводу, что оставив в живых Давида, Господь наказал таки его очень жестко! Ведь смерть младенца от Вирсавии – не единственное наказание за совершенное Давидом.

2-я Царств 12
10 итак не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою.
11 Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем;
12 ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем.

Т. е. – наказаний несколько, или одно, состоящее из нескольких этапов – это как для кого из оппонентов больше подходит! :)

1. Мирного царствования Давиду уже не видать. . .
2. \"Зло из дома твоего\" – любимый сын разрабатывает и осуществляет план, превосходящий по жестокости и вероломству совершенное Давидом в отношении Урии Хеттеянина.
3. В качестве ближнего, которому отведена роль \"осквернителя отцовского ложа\" (публично и демонстративно) выступает любимый сын.
4. Любимый сын погибает, несмотря на все усилия любящего, и все простившего ему отца.
5. Прочие мелкие и крупные неприятности (бесчестие Фамари , смерть Амнона, смерть Адонии)

Ну, и в конце концов, должен же был родиться Соломон! И для водворения мирного и процветающего царства, и для постройки Храма, и для продолжения родословия, ведущего к рождению Спасителя!

Да! и еще, может немного не по теме, просто к слову:

Давид дал очень своеобразное и интересное имя сыну – Авессалом, т. е. АвШалом – Отец Мира. Мира не в смысле Вселенной, а в смысле мира, как отсутствия войны. По видимому, устал таки Давид воевать уже тогда, и возлагал большие надежды на сына, дав ему такое многообещающее имя! Но сын с таким именем оказывается обладателем нрава, весьма далеким от мирного. . .
Но в Иерусалиме он еще одного из своих многочисленных сыновей называет подобным именем – Соломон, Шломо – Мир (его).
Итак – один не оправдывает своего имени, а второй оправдывает даже очень!
Вот и нарисовалась еще одна пара !

Каин – Авель
Исав – Иаков
Измаил – Исаак.
Саул - Давид

Частый гость
Группа: Модераторы
Сообщений: 56
Добавлено: 29-04-2004 13:25
Что же касается Давида, то, мне кажется, в поступках Бога по отношению к его греху руководящим принципом было милосердие. То есть принцип не такой, что хочу - убью, хочу помилую, а скорее такой, что надо бы убить, но Бог любит миловать и ищет любого случая для этого. Так что если Бог и "поступился принципами" в случае Давида - то в сторону милости.

Аминь и ещё раз аминь!
Всегда милость Божья превозносилась над судом. И это Его природа. А если и был суд, то сколько же до этого было милости!!!

Свой человек на форуме
Группа: Участники
Сообщений: 71
Добавлено: 11-02-2005 17:43
Вопрос интересный, как его yamaha подает.

Как-бы речь идет о возможности двойственности Бога.

Если Он имеет одни понятия, а насаждает другие, значит, Он обладая объективной картиной мира, насаждает искаженную - вот как бы тогда было.

Возможно, говорить о "не этичности" Бога в некоторых случаях люди начинают потому, что хотят спрессовать все в одну плоскость - себя и Творца.
Но одни и те же слова писания по разному и о разном говорят разным людям - людям с разной ГЛУБИНОЙ восприятия.
Возможно конфуз поражден тем, что когда Бог говорит те же 10 заповедей, то Его понимание - одно, а наше, ограниченное получается немного другим. Т.е. Он дает ВСЮ свою истину, а мы просто, воспринимая только часть, говорим, что ЕГО ДЕЛА - ЕГО ПРИНЦИПЫ неравно НУЛЮ, значит там есть еще нечто (например другая этика, другое понимание добра и зла, тайные знания).
Однако мы ведь и дела Его понимаем отчасти и слова Его познаем всю жизнь... мысли появились?
Так что смело можно говорить всем:
Бог однозначен!
Бог учит как отец ребенка т.е. тому как есть, как Сам!
Человек не однозначен.
Человек не в состоянии обнаружить однозначности или не однозначности Бога.
Человек верит либо в Бога, либо в "неоднозначность".

Вот.

Начинающий
Группа: Участники
Сообщений: 15
Добавлено: 01-10-2005 04:15
Бог — Создатель всего, что есть в мире. Он — абсолютная реальность,вечное существо, являющееся причиной Самого Себя и пребывающее вне измерений времени и пространства.

Причины невмешaтельства Бога

в грехопaдение прaродителей человечествa



Всеведущий и всемогущий Бог должен был знать о тех поступках прародителей человечества, которые вели к грехопадению, и в Его власти было воспрепятствовать им. Почему же Он не вмешался и не предотвратил грехопадение? Это один из наиболее важных вопросов, на который, однако, не было найдено ответа за всю историю человечества. Давайте рассмотрим три причины невмешательства Бога в грехопадение первых людей.



1. Во имя сохранения абсолютности и совершенства принципа

творения

Согласно принципу творения, Бог создал человека по Своему образу и подобию, наделив его качествами и могуществом творца, чтобы человек мог владычествовать над всем сущим подобно тому, как Бог владычествует над человечеством. Однако, чтобы унаследовать от Бога Его творческое начало, человек должен исполнить свою ответственность в течение периода развития и достичь совершенства. Этот период развития, как уже говорилось, называется сферой косвенного владычества Бога, или сферой владычества над результатом, достигнутым соглaсно Принципу. Пока человек находится в этой сфере, Бог не может быть его непосредственным владыкой, поскольку Он хочет предоставить человеку возможность до конца исполнить свою долю ответственности. В сферу прямого владычества Бога человек вступает только после достижения совершенства.

Вмешательство Бога в действия человека, нaходящегося в сфере косвенного владычества в течение периода развития, было бы равносильно тому, что Бог игнорирует долю ответственности человека. Тогда получилось бы, что Он игнорирует принцип творения, в соответствии с которым человек должен унаследовать Его творческое начало и стать владыкой над всем сущим. Если бы Бог не основывался на Принципе, то совершенство и абсолютность Принципа были бы утрачены. Поскольку Бог является абсолютным и совершенным Творцом, Его принцип творения также должен быть абсолютным и совершенным. Итак, подчиняясь необходимости сохранить принцип творения абсолютным и совершенным, Бог не мог вмешаться в поступки еще не достигшего совершенства человека, которые привели к грехопадению.



2. Во имя того, чтобы Бог оставался единственным Творцом

Бог владычествует лишь над тем, что сотворил Он и что существует в пределах Принципа, и управляет только действиями, которые согласуются с Принципом. Он не владычествует над тем, что Им не сотворено и находится вне сферы Принципа, например над адом; также Он не вмешивается в те действия, которые не соответствуют Принципу, например такие, как преступления. Вмешательство Бога наделяет любое существо или поступок ценностью Божьего творения и равносильно признанию Богом того, что они соответствуют Принципу.

С данной точки зрения вмешательство Бога в грехопадение прародителей человечества означало бы, что акту грехопадения придается ценность, равная ценности всего сотворенного Богом, т. е. грех был бы признан соответствующим Принципу. Поступив так, Бог тем самым создал бы новый принцип, в соответствии с которым подобные преступные деяния считались бы законными. Поскольку ситуация грехопадения была спровоцирована сатаной, Божье вмешательство означало бы, что сатана создал новый принцип и что он также стал творцом. Поэтому, чтобы сохранить положение единственного Творца, Бог не мог вмешаться в грехопадение человека.



3. Во имя того, чтобы человек обрел право на владычество

над всем сущим

Сотворив человека, Бог благословил его на владычество над всем сущим (Быт. 1:28). Чтобы осуществить желание Бога и стать владыкой над всем сущим, человеку необходимо приобрести определенные качества, благодаря которым он сможет занять более высокое положение, чем весь остальной мир творения, и на этом основании владычествовать над ним.

Подобно тому как Бог, будучи Творцом, имеет право владычествовать над людьми, люди должны унаследовать Его творческое начало, чтобы владычествовать над всем сущим. Поэтому, чтобы позволить человеку обрести качества и могущество творца и сделать его достойным положения владыки всего сущего, Бог предназначил ему самому совершенствовaть себя, исполняя свою ответственность до конца периода развития. Человек может приобрести необходимые качества и занять положение правителя Вселенной, только если он идет по пути Принципа.

Если бы Бог проявил Свою непосредственную власть над людьми в тот период, когда они были еще несовершенны, то это означало бы, что Он дал право на владычество тем, кто в действительности не обладал для этого необходимыми качествами и достоинствами. Это означало бы, что Бог признал за людьми право владычествовать над всем сущим, в то время как они еще не исполнили свою ответственность и не унаследовали Его творческое начало. Иными словами, это свидетельствовало бы об одинаковом отношении Бога к совершенному и несовершенному человеку, что противоречит Принципу. Бог, Создатель Принципа, нарушил бы при этом Свой собственный Принцип, сотворенный Им во имя того, чтобы люди могли унаследовать Его качества Творца и владычествовать над всем сущим. Итак, Бог сотворил этот мир и действовал в нем в соответствии с Принципом во имя того, чтобы человек мог обрести право владычества над всем сущим. Поэтому Богу пришлось воздержаться от вмешательства в поступки человека, который еще не достиг совершенства и находился в сфере Его косвенного владычества.

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Мерра / Учения, доктрины, ереси, спорные вопросы / Этика Бога

KXK.RU