плоть и дух

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Мерра / Учения, доктрины, ереси, спорные вопросы / плоть и дух

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 58
Добавлено: 22-04-2005 20:21
Есть такая вот мысль:

Что такое плоть ( та, что противится духу; и та, что рождается от такой же плоти, и никак не может приблизить к Богу)?
Что, если это – просто два инстинкта в физиологической оболочке?
- инстинкт самосохранения
- инстинкт размножения
Эти две "жесткие программы" управляют оболочкой (телом). И, получается - безусловное подчинение этим инстинктам является смыслом существования этой оболочки.
Это - если оболочка лишена способности мыслить.

А если взять, и добавить немного интеллекта к этой конструкции?
Опыт показывает, что интеллект (эго) сразу же подпадает под влияние вышеупомянутых инстинктов, и служит им, не утруждая себя особым рефлексированием ( есть, однако, исключения).

В случае полного отсутствия интеллекта все ясно и предельно просто!
Появление же и деятельность интеллекта сразу же придает всей этой простой ситуации некоторый шарм и таинственность. Отсюда – путаность человеческих отношений: страсти, войны, воровство, месть, предательство, дружба и т.п.
Но если задаться целью рассмотреть истинные мотивы обычной человеческой жизни, то становится очевидным, что это – та же изначальная простота, только "усовершенствованная" интеллектом.

Доказательство? "Нормальный" человек считает неподчинение этим двум истинктам – безумием.
Например, с точки зрения того же иудаизма, христианство – юродство. Вернее – прославление самопожертвования Христа ради спасения людей приземленная и практичная иудейская религия не воспринимает серьезно. Им такой Мессия не подходит!
А может, такой Мессия ( страдающий за других из-за любви к ним) не подходит уже и современному христианству?:)
Нет! Конечно же, все христиане прославляют подвиг Христа!… но по пути Его не спешат особо идти:)

Что же тогда является духовным?
Наверно, то, что "не плоть"! :)

Начинающий
Группа: Участники
Сообщений: 15
Добавлено: 01-10-2005 04:11
6.3. Взаимодополняющие отношения между духовным и физическим “я”



6.3.1. Строение и предназначение физического “я”

Физическое “я” человека состоит из души тела (субъекта) и физического тела (объекта), которые являются его дуальными свойствами. Душа тела управляет физиологическими функциями тела, необходимыми для его существования, преумножения, защиты и т.п. Например, инстинкт — это аспект души тела животных. Для здорового развития физического “я” необходимы воздух и свет, являющиеся неосязаемыми питательными веществaми типа ян-сон, а также поступающие от всего сущего материальные элементы, являющиеся осязаемыми питательными веществaми типа ым-сон. Тело вступает в действие отдавания-и-принятия с этими элементами посредством пищеварительной и кровеносной систем.

Добрые или злые поступки физического “я” влияют на то, каким (добрым или злым) будет наше духовное “я”. Это объясняется тем, что физическое “я” передает духовному “я” определенный элемент, который называется витальным элементом. Наш жизненный опыт показывает, что на душе бывaет радостно и легко от хороших поступков, и, наоборот, плохие поступки вызывают чувство внутреннего беспокойства. Это объясняется тем, что в наше духовное “я” поступают витальные элементы, которые в зависимости от совершенного поступка могут быть добрыми или злыми.



6.3.2. Строение и предназначение духовного “я”

Духовное “я” — это субстанциальная, хотя и невидимая реальность,которая воспринимается только духовными чувствами. Оно было создано, чтобы быть субъектом физического “я”. Через духовное “я” человек может непосредственно общаться с Богом и владычествовать над невидимым миром, включая ангелов. Внешне духовное “я” идентично физическому “я”. После того как человек оставляет свою плоть на земле, он переходит в невидимый мир, где его духовное “я” живет вечно. Желание человека жить вечно вызвано тем, что его истинная сущность — в его вечном духовном “я”.

Дуальными свойствами духовного “я” человека являются душа духа (субъект) и тело духа (объект). Душа духа — центральная часть духовного “я”, место пребывания Бога. Духовное “я” развивается за счет действия отдавания-и-принятия между элементом жизни, приходящим от Бога, и витальным элементом, приходящим от нашего физического “я”. Духовное “я” не только получает витальный элемент от физического “я”, но и отдает ему определенный элемент, который мы назовем духовным элементом. Под влиянием Божественного Духа человек может ощущать, как его переполняют безграничная радость и появляются новые силы, что может излечить даже хронические заболевания. Это происходит как раз потому, что физическое “я” получает духовный элемент от духовного “я”.

Наше духовное “я” может развиваться только во взaимодействии с физическим “я”. Связь между физическим и духовным “я” подобна связи между деревом и его плодом. Когда душа тела отвечает желаниям души духа и физическое “я” начинает действовать в соответствии с благой целью души духа, физическое “я” становится воплощением добра и наполняется энергией за счет духовного элемента, приходящего от духовного “я”. Соответственно, физическое “я”, возвращая витальный элемент добра духовному “я”, способствует его правильному развитию в сторону добра.

Истина дает нам знание о глубинных устремлениях нашей души духа. Чтобы исполнить свою ответственность, человек должен через истину понять эти желания и затем своими поступками воплотить их в жизнь. Только в этом случае духовный и витальный элементы начинают то действие отдавания-и-принятия в человеке, которое позволяет ему развиваться в сторону добра.

Отношения между духовным и витальным элементами — это отношения внешешнего и внутреннего. Духовные элементы окaзывaют стимулирующее воздействие нa изнaчaльную душу, которая всегдa стремится к добру. Однако, пока человек не начнет жить жизнью добра, его духовные элементы не смогут вступить в правильное действие отдавания-и-принятия с витальными элементами и улучшить состояние его физического “я”.

На основании вышесказанного видно, что духовное “я” может совершенствоваться только в течение жизни человека на земле. Душа духа направляет духовное “я”, которое развивается через взaимодействие с физическим “я”. Совершенствовaние духовного “я” происходит в три стадии, определенные принципом творения. Духовное “я” на стадии формирования называется формирующимся духом; на стадии роста — духом жизни; на стадии завершения — божественным духом.

Дух становится божественным, когда духовное и физическое “я” сливаются в единое целое посредством совершенного действия отдавания-и-принятия, в центре которого пребывaет Бог, и тaким путем создaется четырехпозиционное основание. Божественный дух может ощущать и воспринимать все, что происходит в невидимом мире. Духовная реальность воспринимается духовным “я”, однaко через взaимодействие последнего с физическим “я” онa может ощущaться тaкже физическими чувствaми. Поэтому познание духовного мира возможно также посредством пяти физических чувств.

Люди божественного духа создают Царство Небесное на земле. Когда их жизнь на земле оконченa, они совершают переход в Царство Небесное в духовном мире, где живут вечно. Царство Небесное на небе может быть создано только после того, кaк осуществится Царство Небесное на земле.

Восприимчивость духовного “я” человека развивается только через взаимодействие с его физическим “я”, — следовательно, только когда человек еще при жизни на земле достигает совершенства и во всей полноте испытывает любовь Бога, он может наслаждаться этой любовью, когда его дух отправляется в духовный мир. Таким образом, все качества духовного “я” человекa развиваются во время его физической жизни: духовное “я” падшего человека может быть испорчено злом из-за его греховного поведения на земле, в то же время искупление греха в течение физической жизни приводит к очищению духовного “я”. Поэтому, чтобы дать спасение грешному человечеству, Иисус должен был прийти на землю во плоти. Наша жизнь на земле должна быть жизнью добра. Иисус передал ключи от Царства Небесного апостолу Петру (Матф. 16:19) и сказал: “Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе” (Матф. 18:18). Он скaзaл тaк именно потому, что основная цель провидения спасения должна быть исполненa снaчaлa на земле.

После смерти человека местопребывание его духа, Небеса или ад, определяется не Богом, а самим человеком. Согласно изначальному замыслу, людям предназначено достичь совершенствa, после чего они будут свободно дышать любовью Бога. Однако духи людей, совершивших грехи, ущербны и не способны чувствовать всю полноту Божьей любви. Для них очень мучительно пребывать в присутствии Бога, субъекта совершенной любви. Поэтому они добровольно выбирают ад — место, наиболее удаленное от Божьей любви.

Поскольку духовное “я” развивается на основе взаимодействия с физическим “я”, духовное “я” человека рождается одновременно с его физическим “я” и развивается в течение жизни человека.



6.3.3. Душа человека с точки зрения взаимоотношений между

душой духа и душой тела

Отношения между душой духа и душой тела — это отношения между свнешним и внутренним. Совершая действие отдавания-и-принятия, центром которого является Бог, они образуют объединенное действующее целое, которое направляет духовное и физическое “я” к гармоничному единству и осуществлению цели творения. Это объединенное целое есть душа человека.

Совесть — это врожденная способность души человека всегда направлять его к тому, что он считает добром. Однако из-за грехопадения люди утратили знание о Боге и пребывают в неведении относительно абсолютного эталона добра. Поэтому они не способны установить истинные критерии, на основе которых их совесть могла бы выносить правильные суждения.

Поскольку эталон абсолютного добра отсутствует, критерии человеческой совести меняются, что приводит к частым конфликтам даже между людьми, живущими по совести.

Совесть — это аспект внутренней части души человека. Аспект внешней части — это изначальная душа, которая всегда стремится к абсолютному добру. Совесть человека направляет его к добру в соответствии с теми критериями, которые он установил, не зная абсолютного добра, и которые могут отличаться от изначального эталона. Однако изначальная душа действует на совесть, возвращая ее на истинный путь.

Пока наши душа тела и душа духа находятся под владычеством сатаны, в ходе действия отдавания-и-принятия они создают объединенное действующее целое, которое называется злой душой. Злая душа постоянно побуждает человекa совершать зло. Изначальная душа и совесть человека отвергают желaния злой души и направляют человека в сторону добра, помогая ему отделиться от сатаны и вернуться к Богу.


Группа: Участники
Сообщений: 5
Добавлено: 05-10-2005 16:01
Человек сотворен трехчастным:(1Фесс.5:23)" Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа."
Тело-это наша физическая оболочка, которой мы соприкасаемся с физическими вещами.Но это не то же самое что плоть...
Душа- это наше я. Она состоит из: воли и разума и эмоций.
Дух-это глубинная часть нашего существа и является самой важной. Дух состоит из:совести, интуиции и общения.
Теперь что такое плоть... Плоть упоминается в различных значениях, но в этих местах о которых идет речь Плоть это предельное выражение падшего трехчастного человека (Быт. 6;3) Там где говорится о противлении плоти и Духа. Говорится о Святом Духе, впрочем, который находится в нашем возрожденном духе.

С Господом...

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Мерра / Учения, доктрины, ереси, спорные вопросы / плоть и дух

KXK.RU