|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Мерра / Общие разговоры / И опять 25- индивидуальное христианство |
Страницы: << Prev 1 2 |
Автор | Сообщение |
Q Свой человек на форуме Группа: Участники Сообщений: 71 |
Добавлено: 06-04-2005 17:33 |
Элиос. | |
Элиос Частый гость Группа: Участники Сообщений: 39 |
Добавлено: 07-04-2005 14:37 |
да не, про Христа я конечно согласна. может это и нескромно будет так уж прям декларировать, но я правда Бога люблю и, в общем, нашла Его :) Просто никак не могу понять, как найти баланс между индивидуализмом и общинностью, и где проходит граница между индивидуализмом и эгоизмом, между общинностью и стадностью. Как можно в полной мере оставаться собой в церкви и избегать "усредненности"- будь то православная, протестантская или католическая. А жизнь в общине неизбежно вынуждает..ну..балансировать на какой-то "средней" струне, чтобы не "выпятиться" лишний раз, не сболтнуть чего-нить непонятного, дабы не смутить немощных...не знаю я. Когда я ушла из церкви, я парадоксальным образом ощутила СВОБОДУ- потому что могу теперь в открытую читать книги, которые раньше церковью или осуждались или порицались или вызывали косые взгляды, могу свободно слушать тибетскую музыку, которая мне нравится и которая церковью порицается как демоническая...не знаю, как пробки вылетели какие-то. При этом я заметила, что о Христе стала говорить гораздо свободней, более лично чтоли, "от себя"..не втискивая Его в протестантские рамки, в общем быстро сгладились какие-то шероховатости и душа как-то "расправилась". И все же мне горьковато немного, чтоо вот такая лажа вышла с церковью, что я второй раз вижу путь: собрались-разбежались. ладно, поток сознания типа :) выговариваюсь :) |
|
Элиос Частый гость Группа: Участники Сообщений: 39 |
Добавлено: 07-04-2005 17:03 |
я! |
|
Viktor_VVM Частый гость Группа: Участники Сообщений: 58 |
Добавлено: 08-04-2005 00:18 |
Я тут сейчас читаю книгу некоего Арона Белкина ,врача-психоаналитика, "Запах денег", к тому же еврея. Он анализирует "синдром сребролюбия", и в связи с этим, отношение разных людей и групп людей к деньгам. И вообще, глубоко копает, однако! Мне здорово понравилось! Вот он пишет что по поводу многовекового формирования еврейской ментальности и еврейского отношения к деньгам: "Во многих землях Германии ( среденевековой- прим. моё) установился обычай: правление синагоги заносило на особые листки имена бедняков, и каждый, кто хоть немного богаче их, обязан взять определенное число таких записок — это означало, что он гарантирует им пропитание, а в случае необходимости — и кров. В других общинах, наоборот, в специальные ящики складывались записки с именами благотворителей, каждый нуждающийся мог взять любую из них и отправиться в обозначенный там дом. За долгие века такое поведение стало почти инстинктивным. Если человек говорил о себе: я еврей, — это автоматически включало и потребность делиться с ближним не только излишками, но и последним, что у тебя есть. Социальные, этические нормы вошли в основу национального характера." Каково? Не от сладкой жизни народ приходит к общинному устроению своей жизни! А от сладкой к чему приходит?:)… |
|
Элиос Частый гость Группа: Участники Сообщений: 39 |
Добавлено: 08-04-2005 11:11 |
запомню это книжку, я люблю аналитические книги... ну в принципе да. Это биологический принцип- выжить легче вместе. А когда вроде бы довольно успешно выживаешь в одиночку- тогда клан становится скорее обузой, чем подмогой. наверное из этих соображений Бог допускал гонения, объединяющие церковь.. С одной стороны клан помогает выжить- эо да. С другой- устанавливает ментальный потолок для его членов, а также ограничивает их сферу влияния. Т.е. к примеру, если в восточном каком-нить клане в бедной семье родился гений- фиг ему дадут развиться, его социальное положение ему помешает. А если и дадут- то в строго ограниченных лидером клана рамках. Вот есть в Москве известная церковь харизматическая (не буду называть)- там весь лидерский состав- большая семья, все "вакансии" заняты, вся входящая информация проходит через их личный фильтр и контроль- самый настоящий клан. Остальные члены "выживают" благодаря им- но попробуй только пикни, если с чем-то несогласен. Получается, что церковь, как и всякая челов.формация несет в себе одновременно и потенциал для выживания и потенциал для саморазрушения.. вот так да! |
|
Владимир Начинающий Группа: Участники Сообщений: 10 |
Добавлено: 13-06-2005 20:29 |
Один из существенных факторов развала добровольной организации - это разный круг интересов её участников и разный уровень их развития. То что интересно одному, не интересно другому. Даже одну и ту же мысль (или Идею) можно понимать по разному. Один человек удовлетворен объяснением - так делают все! - другой удовлетворен - так написано в Библии! - а третий хочет знать откуда взялась Библия и какова история её составления. Так что у всех разный уровень и загонять всех в одну группу - только на самое первое время - потом распад. Был в Казани такой клуб Восхождение, он самораспустился только по этой причине - невозможно обсуждать на общем собрании что-то из-за разного уровня приходящих - если одним интересно, то другие скучают. Так люди и собираются теперь по два три человека на кухне и всем хорошо. До сих пор в краеугольном камне, насколько я знаю, сам не хожу, есть домашняя группа переводчиков с английского - где люди примерно одного уровня и им есть о чем поговорить. То есть в идеале группы должны быть не по принципу проживания, а по интересам, хотя бы. Но это я уже переехал на устройство церкви, а тема у нас - индивидуальное христианство. Самые интересные люди не находят себе места в рамках системы - и это правильно. Слабость состоит в том, что они не объединяются вместе. Где то я прочитал, что криминал быстро находит себе подбных и объединяется в стаи, а нормальные люди сидят на кухне и стонут. Кто-то может возразить, что продвинутые люди отличаются крайней степенью упрямства и не слушают чужих выступлений, поэтому им сложно общаться. Есть ещё более продвинутые люди, которые понимают, что в общении возникает взаимная потдержка, некоторая энергетика, которая более ценна, чем разногласия по конкретным вопросам. А тем более это существенно для христиан, у которых в принципе есть Дух Святой как источник Истины. У одних котелок чугунный, а других - медный, а дух святой наливает одинаково в оба, действительно. Бывает так, что котелок совсем треснутый, и сколько не наливай, все вытекает... Так развлекаемся... |
|
Belira Группа: Участники Сообщений: 1 |
Добавлено: 05-08-2005 14:44 |
Абсолютно разделяю чувства Элиос.Думается мне,что вся наша проблема в том,что мы насилуем себя,пытаясь ЧУВСТВОВАТЬ любовь по отношению к другим, причем такую же по накалу,интенсивности и глубине,какую чувствуем по отношению к близким: друзьям,родным. Хотя Господь гораздо великодушнее к нам: он призывает нас к ДЕЛАМ любви: поступай так и так, не делай того и того. То есть делай добро. А это,согласитесь легче, ведь мы все желаем делать добро и можем. Лично у меня разговоры о любви в церкви вызывали напряженность: вот мы собрались и щас начнем любить друг друга! Сильно-сильно,жертвенно-жертвенно. Разумеется,нас так же должны любить,иначе зачем вообще были все эти разговоры о любви? Одним словом сплошной сироп,или суровоые каменные лица - кому как угодно. Хотя внутри себя прекрасно понимаем, что не можем одинаково относиться друг к другу.Не потому,что один хуже а другой лучше,а просто потому,что не можем и все тут. Мы так устроены. Я прекрасно понимала это умом,а все-таки поймалась в свое время: мне так много говорили о любви ко мне,что стало просто невмоготу: да где же она? Миф? Почему я не чувствую ее,когда мне с "приклееной" улубкой говорят о ней? Мы "заболтали" ее. Становилось противно и жалко и себя,и этого брата/сестру.Хотелось на чистый воздух,где нет фальши! Или остановить человека и сказать:не бросайся словами,не говори о любви,если у тебя нет этого чувства.Никто не тянет тебя за язык! Так ты уже поступишь по любви, уважая свою и мою свободу в этом. В обычной жизни мы как то мудрее,честнее что-ли. Не насилуем себя и других в отношениях. Пишу о себе. Обобщение примите как риторический прием. | |
РАДУГА Группа: Участники Сообщений: 7 |
Добавлено: 01-06-2006 10:43 |
я считаю что индивидуальное христианство необходимо. Я- за ученичество. А оно подразумевает далеко не стадность. Это пока у тебя детский и ясельный возраст- ты "тусовка", но если ты весьма серьезен-ты должен быть воином- одиночкой. Начинаются пустыни.Лидер- зачастую один. А мы к этому призванны.Белые вороны? Нет . ОРЛЫ. Но я за такую форму, когда ОРЛЫ ЛЕТАЮТ СТАЯМИ. на языке менеджмента это называется корпоративный бизнесс. Не бойтесь пустынь, одиночества. Ты- индивидуальность, личность. Сильная личность, как Моисей, способная вывести из Вавилона/Египта своих братьев -евреев... Вперед, в Земли Обетованные! Йо-хо!! |
Страницы: << Prev 1 2 |
Мерра / Общие разговоры / И опять 25- индивидуальное христианство |