|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Мерра / Пасторство , управление церковью, власть в церкви / Служитель: а что он должен делать? |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
yamaha Свой в доску Группа: Администраторы Сообщений: 218 |
Добавлено: 02-10-2004 23:26 |
Учитывая ошибку треда "ПРофессиональный служитель", где мы решали, платить или не платить сабжу, не выяснив сначала, что же он вообще должен и не должен делать, открываю новую тему. Что служитель вообще должен делать, по-вашему? Какие служители вообще бывают/должны быть\не должны быть. | |
Viktor_VVM Частый гость Группа: Участники Сообщений: 58 |
Добавлено: 04-10-2004 02:35 |
Псалтирь 2 11 Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом. 1-е Петра 5 1 Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: 2 пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, 3 и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; 4 и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. 1-е Тимофею 3 2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, 3 не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, 4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; 5 ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? 6 Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. 7 Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую. 8 Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, 9 хранящие таинство веры в чистой совести. 10 И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения. 11 Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем. 12 Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим. 13 Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса. От Матфея 10 16 Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. От Матфея 20 25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; 26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; 27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; 28 так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. От Матфея 21 12 И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, 13 и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников. |
|
yamaha Свой в доску Группа: Администраторы Сообщений: 218 |
Добавлено: 04-10-2004 08:23 |
Все места Писания понятны, кроме одного. "Пасите стадо..." Вот это реально как должно выглядеть? | |
Viktor_VVM Частый гость Группа: Участники Сообщений: 58 |
Добавлено: 04-10-2004 20:02 |
Ты спрашиваешь, что значит "пасите Божие стадо..."? Я думаю (скорее чувствую), что это тогда, когда Бог мне Отец, а Церковь - мать, и когда община - дом родной...Это в смысле, если пастырь делает все как надо:) Вообще-то дьявол очень преуспел в последнее время - создал очень эффективную систему вовлечения любого человека в суету. И все вполне оправдано - труд в поте лица, стремление выжить в очень непростых условиях. Каждый пасет самого себя! А как же иначе? У нас ведь нынче эра индивидуализма!:) А с другой точки зрения - просто "разбредшееся стадо":) Т.о. имеем основные функции пасущего Божие стадо: 1. Всячески способствовать сплоченности стада. 2. Знать , где находятся "пажити злачные", и водить туда овец. Ну, и при этом желательно хорошо знать, что овцы вообще кушают.Что для них полезно, а что вредно. 3. Оберегать стадо от опасности. Ну, а насчет служителя - то он вообще-то исполняет функции воспитателя, если говорить современным языком. Но воспитание это основано на том, чтобы возбудить у воспитываемых желание иметь нечто, что есть у воспитателя, но нет еще пока у них. Естественно, положительное! Как такое мнение?:) |
|
yamaha Свой в доску Группа: Администраторы Сообщений: 218 |
Добавлено: 05-10-2004 00:06 |
ЗдОрово, со всем согласна. Второй пункт, - видимо, речь идет об учении? (Это я просто уточняю). Согласна, да. Лучше и не скажешь. |
|
chelentano Свой в доску Группа: Участники Сообщений: 188 |
Добавлено: 06-10-2004 12:30 |
Принесли мне посмотреть фильм "Джошуа". Рекомендую для просмотра. Там есть ответ на поставленный в сабже вопрос.
по пункту 1. есть у меня "смутные сомнения" по поводу слова "всячески". По пункту 2. - это круто :) По пункту 3. - ... Служитель в настоящее время играет роль скорее не воспитателя, сколько тренера, использующего все имеющиеся средства (не запрещенные) для повышения способностей тренируемых. Это так, дополнение. |
|
Viktor_VVM Частый гость Группа: Участники Сообщений: 58 |
Добавлено: 08-10-2004 02:07 |
Челентано! А чем же вызваны "смутные сомнения" насчет "всячески"? Если само слово не подходит, то не в этом же дело!:) А по мне - так неплохое оно, это слово:) А ответ на пункт №3 вообще очень глубокомыслен и загадочен по своей сути...:) |
|
chelentano Свой в доску Группа: Участники Сообщений: 188 |
Добавлено: 08-10-2004 10:22 |
Да вот, почему-то вспоминаются истории, когда использовался принцип "для достижения цели все методы хороши..." | |
Viktor_VVM Частый гость Группа: Участники Сообщений: 58 |
Добавлено: 12-10-2004 23:19 |
Я недавно, рассуждая о том, что же должен делать все-таки служитель в христианской общине, пришел неожиданно к выводу, что вопрос можно поставить и следующим образом: "Что является главным в служителе?" В качестве ответа на этот вопрос привожу цитату одного очень интересного английского проповедника середины 19-го века: "Из всех черт характера ап. Павла наиболее поразительной чертой является его неутомимая деятельность… Как естественное солнце излучает огромную и непрекращающуюся энергию на планеты, окружающие его, так и Солнце Правды, которое, несомненно, взошло в Павле с яркостью, превыше дневного зенита, воздействует на его ум продолжающейся и огромной энергией, ПОНУЖДАЯ его больше жить не для себя, а для Того, Кто умер за него и воскрес. Обратите внимание, что это не было временной, проявляющейся вспышками, энергией, оказывающей влияние на его сердце и жизнь, а это было постоянное, продолжающееся влечение. Он не говорит, что любовь Христа ОДНАЖДЫ побудила его; или что она КОГДА-ЛИБО побудит его; или что во время возбуждения, молитвы или особого религиозного рвения любовь Христа ИМЕЛА ОБЫКНОВЕНИЕ побуждать его. Он просто говорит, что любовь Христа ОБЪЕМЛЕТ его. Это всегда присутствующая, всегда пребывающая, всегда двигающая сила, которая формирует основной источник всех его служений. Отнимите ее у Павла, - и вся энергия апостола пропадет, и он станет таким же слабым, как и другие". Таким образом получается, что люди ожидают от служителя в первую очередь любви Божией. И избираться служитель должен тоже по этому критерию. Есть в человеке любовь Христова - МОЖЕТ быть служителем, нет - НЕ СМОЖЕТ! Не ставьте такого! Не потянет! А испортить человека - испортите! |
|
Q Свой человек на форуме Группа: Участники Сообщений: 71 |
Добавлено: 06-01-2005 13:25 |
Служитель, что он должен делать. Даю три ключа: 1)Любить Бога и ближнего. 2)Любить Бога и ближнего. 3)Любить Бога и ближнего. Остальное от... |
|
Элиос Частый гость Группа: Участники Сообщений: 39 |
Добавлено: 08-04-2005 16:23 |
Витя (можно на ты?)- ну что значит "любви Божьей" ожидают? вот например взять тебя- чего ты КОНКРЕТНО ожидаешь от служителя? в чем должно выразиться служение человека, чтобы ты для себя определил: "в нем -любовь Божья ко мне" а? |
|
Viktor_VVM Частый гость Группа: Участники Сообщений: 58 |
Добавлено: 09-04-2005 02:42 |
Человек может по-настоящему понять себя только в суперэкстремальных ситуациях. Если при этом вел себя как сильный человек – значит таки сильный; Если опустил руки – значит таки слабый. А то, что мы там о себе думаем, сидя в уютном кресле, так это наши мечты! О себе могу сказать, что жизненные обстоятельства развеяли мои детско-юношеские иллюзии относительно собственной личности. В ранней молодости я искал силы, был дерзок и надо всем смеялся; сейчас – раскаиваюсь в очень и очень многом, и очень многого стыжусь из сделанного, и уже ищу только одного – братской любви, каких-то простых и теплых, можно даже сказать семейных, взаимоотношений… К своему удивлению, я обнаруживаю сейчас, что многие служителя ищут силы, дерзки и надо всем смеются. Шо же мне теперь, видя это, делать? Они ищут того ( утрирую конечно), от чего я сейчас двигаюсь в совершенно противоположном направлении. Как мне им объяснить :"Люди! Не ходите туда! Там сквозняк и дует!" ? Может, просто я стал стареть раньше времени, и выпал из new generation?.. Так вот, жду я от служителя, шоб он конкретно был человеком. А будет человеком, значит и любить всех будет. А если будет религиозно-канцелярской крысой и занудой, так с крысами и занудами у меня не получается ничего… |
|
Вера Холодная Группа: Участники Сообщений: 4 |
Добавлено: 06-07-2005 13:19 |
"Так вот, жду я от служителя, шоб он конкретно был человеком. А будет человеком, значит и любить всех будет". Друзья, маленько отвлеку вас от рассуждений конкретным примером. Вот у нас в городе есть новое собрание (вдохновленные примером КСЦ и уставшие от харизматии люди в малом количестве). Проводится вечеря. Поскольку большинство в прошлом харизматы, никого не удивляет, что вино подается разлитым в пластиковые стаканчики. Приходит сестра с большим опытом нахождения в тех общинах, где практикуется общая чаша. Она впадает шок от стаканчиков (видит такое впервые, надо полагать...), неделю штудирует Библию, приходит к выводу, что не "Какая разница, ведь главное - вино!", а что важно причастие из общей чаши, и дело тут вовсе не в букве, но именно в духе Писания. На очередном собрании эта тема поднимается. Большинство призыв к возвращению чаши не принимает (ключевые фразы аргументации - "брезгуем", "а как быть с помадой, мы не привыкли ее стирать" и даже "ну нет, ты просто не права, ну чо за буквализм?"). Короче, не переругались вдрызг тока потому что христиане :-))... Но осадок с обеих сторон таки остался. Теперь о любящем служителе. Брат, который действительно человек, который любит Бога и любит людей, и который затеял это новое собрание (вспоминается пословица "Не было у бабы проблем - купила порося"... Прости, дорогой брат, если читаешь эту тему... Это все неизбежные издержки демократии - "Выслушаем всех и сделаем так, чтобы всем было хорошо"), задается вопросом: ну и как теперь быть, чтобы сохранить любовь (сорри за штамп). Вот такая, друзья, задачка. |
Страницы: 1 |
Мерра / Пасторство , управление церковью, власть в церкви / Служитель: а что он должен делать? |