Профессиональный служитель - что это такое?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Мерра / Пасторство , управление церковью, власть в церкви / Профессиональный служитель - что это такое?

Страницы: << Prev 1 2 3  ответить новая тема

Автор Сообщение

Начинающий
Группа: Участники
Сообщений: 19
Добавлено: 29-09-2004 22:30
Вообще-то, с этической точки зрения, НЕ СОВСЕМ ЖЕЛАТЕЛЬНО вводить в церковь какие-либо финансовые структуры или просто отношения. ... сребролюбивые Иуды при таком раскладе обязательно найдутся! Они на запах денег слетятся, как мотыльки на свет! :) А уж мы, \"теоретики\", по сравнению с ними в этих вопросах – поистине наивность чукотская! :)


Ты очень хорошо привел пример с Иудой.

В том смысле, что несмотря на то, что был Иуда (я не думаю, что пошел он в апостолы только для того чтобы кассой заведовать...), у ИИсуса в церкви таки были денежные отношения. Просто потому что деньги таки жертвовали. А Он таки не говорил - "Ребята, возьмите назад, не нада!!!"

Свой в доску
Группа: Администраторы
Сообщений: 218
Добавлено: 30-09-2004 10:24
Я не знаю что сделал бы Павел. Вопрос не в нем, а в Васе. То есть это не Павел должен бежать по первому зову, мне кажется, а у Васи должны быть друзья, которые его поддержат. Чтобы у него не возникало мысли звонить апостолу Павлу. Не потому что Павел занят и не стоит его беспокоить по пустякам, а просто друзья то лучше Васю знают и могут лучше помочь. А апостол он совсем для других нужд надобен.


Отлично, тогда скажи, для каких нужд надобен Павел и сколько у него на это будет уходить времени, и сможет ли он всегда при этом работать на фирме или производстве (ах да, он палатки шил...) - и если не всегда сможет, то стоит ли церкви давать ему содержание? По твоему ИМХу.

Свой в доску
Группа: Администраторы
Сообщений: 218
Добавлено: 30-09-2004 10:37
Вообще-то, с этической точки зрения, НЕ СОВСЕМ ЖЕЛАТЕЛЬНО вводить в церковь какие-либо финансовые структуры или просто отношения. Это – мое личное мнение, и я не хочу быть неправильно понятым!

Тут Кальман вовремя пришел и вспомнил забытого нами брата Павла (апостола), который финансовые отношения в церковь вобще-то вводил (2 Кор. 8 и ниже), а также, если смотреть еще раньше, Деян.2:48... и далее - где приносили свои финансы к ногам апостолов, а те (а потом и диаконы, Деян. 6) раздавали их нуждающимся. То есть с самого начала финансовые отношения в церкви были, потому что невозможно было петь псалмы и "улетать" в восторгах в ожидании пришествия, когда братья и сестры голодали.
Просто есть категория людей, которых даже просто контакт с чужими денежными знаками портит. :) Я не имею в виду обсуждаемых гипотетических пасторов, которые будут получать гипотетическую зарплату. :) Имею в виду – \"слуг народа\", которые с удовольствием возьмутся за исполнение почетных обязанностей администраторов-функционеров! А там, где деньги, где бухгалтерия – там без таковых не обойтись. Опять же – я не имею в виду всех абсолютно людей, способных нести такое служение, просто я говорю, что сребролюбивые Иуды при таком раскладе обязательно найдутся! Они на запах денег слетятся, как мотыльки на свет! :) И все будет как всегда, и как везде :)

Ничего не могу сказать, разве что возразить против эпитета "чужие" (дензнаки), ведь с момента пожертвования они как бы уже не чужие будут? Но по опыту, ни один "сребролюбивый Иуда" не позарится на скромные пожертвования, которые дают люди в простых провинциальных церквах. Если кто хочет нажиться, он пойдет в другое место, или банк ограбит.
А уж мы, \"теоретики\", по сравнению с ними в этих вопросах – поистине наивность чукотская! :)


Вот в чем и проблема-то... что ты называешь "нас" теоретиками, а мы вообще-то практики. В смысле не все "мы", которые тут есть, только теоретики.
А вопрос – решить можно! Просто любить своего служителя и всей церкви быть одной семьей. Посовещались вместе, и подарили что-нибудь служителю! Ну и в таком роде.

Хм.... Мешок гречки, чтоб он месяц им питался. Или опять же костыли...:))) Подарить что-нибудь. Как трогательно. А ты представляешь человека, который вынужден жить от "подарка" к "подарку", и когда ему нужны новые носки, ему будут дарить банку с забродившим вареньем...
Ты посмотри с этой точки зрения хоть немного...

Начинающий
Группа: Участники
Сообщений: 19
Добавлено: 30-09-2004 10:47
Отлично, тогда скажи, для каких нужд надобен Павел и сколько у него на это будет уходить времени, и сможет ли он всегда при этом работать на фирме или производстве (ах да, он палатки шил...) - и если не всегда сможет, то стоит ли церкви давать ему содержание? По твоему ИМХу.


По моему частному имху.

Я отвечал Виктору - церковь должна поддерживать таких служителей, а уже их частное дело - пользоваться этим или не пользоваться.

Павел и прочие нужны как я понимаю для публичного служения. То есть для того чтобы ходить мимо больных и исцелять их тенью. Проповедовать в храме и т.д.

И вообще как я понимаю в церкви было таким образом устроено, что был "общак", куда стекались пожертвования и апостолы этой кассой распоряжались. Из этих денег исходили. То есть вот собрали пожертвования в церкви 10 рублей - на столько церковь и получит работы от служителя...

Свой в доску
Группа: Администраторы
Сообщений: 218
Добавлено: 30-09-2004 10:54
Я поняла. Надо очень любить такую жизнь. В ней есть определенный экзистенциальный шарм, особенно когда ты молодой... Жизнь, когда ты в ветер и в дождь идешь по вызову к больному (эдакий самоотверженный сельский священник), когда у тебя народу скопление, и не знаешь что будешь есть завтра, но тем лучше... принесли банку прокисших огурцов - ешь их, понимаешь, с хлебом... принесли мешок картошки - жаришь его целый месяц, а в голове - служение, служение, да как сделать всех людей счастливыми. Не, в этом что-то есть, на это надо решиться и наплевать на все. Потому что так всегда и будет. Если приспособлен и призван к такой жизни - вперед. Если хочется чего-то там буржуазного, ну телевизора, что ли, или там телефон мобильный иногда чтобы был подключен, или планировать свои финансы заранее - обломись, это не твой вариант. Иди на фирму работай. Не, я без стеба, серьезно. Такая жизнь - для тех, кто любит и умеет ее жить.

Свой в доску
Группа: Администраторы
Сообщений: 218
Добавлено: 30-09-2004 11:08
Одна моя подруга после окончания некоей пасторской школы служила миссионером в чужом городе. Они снимали комнату впятером, люди разного пола, что ели - уж не знаю... и все другие прелести миссионерской жизни. Но сбежала она оттуда после того, как... короче, она открыла дверцу шкафа, и оттуда (из шкафа) вывалилась вот такенная живая крыса. Так вот эта крыса ее добила. Она вернулась в родной город и больше никогда не была миссионером.

Частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 39
Добавлено: 30-09-2004 13:21
Юль, имхо, эта щекотливая тема- оплата пасторского труда- никогда не придет к общему знаменателю. Знаменатель обрисован в Писании- "трудящийся достоин пропитания" и "кто, пася стадо, не ест молока от стада?". Но когда дело доходит до практики- включаются конкретные люди, с индивидуальным процентом жадности/скептицизма и т.п. И никогда не будет так, чтобы ВСЕ расставались с легким сердцем со своими деньгами. Потому что это воспринимается как отдача денег "в никуда"- правда. Потому что "стадо" не очень себе представляет, чего стОит пастору его работа. Я скажу честно- я тоже об этом знаю в основном просто умственно. Я пастора своего вижу щас редко, научилась выпутываться из сложных ситуаций самостоятельно, в общем, мне его помощь нужна очень редко. Я езжу на работу за тридевять земель по москве- он сидит дома, у меня нервотрепки и с бухгалтерией с клиентами ежедневно, вечерам приползаю домой - а какие там у него нервотрепки- я себе туго представляю. Просто по рассказам его сужу. Он может себе позволить после сытного обеда прилечь и поспать на часок- я не могу. В общем, я веду к тому, что я не вижу и не представляю себе действительной тяжести его труда. Я не понимаю, когда его жена говорит мне "лучше б он работал на каменоломнях". Церковь в теч 10 лет мало изменилась- мы все это списываем на инертность масс и на короткий духовный возраст. Но тогда я задаюсь вопросом- "за что я ему, фактически, плачУ"? Я не против отдавать деньги- и делала это регулярно и честно. Но внутренне я все же недоумевала. А другие люди могут и не отдать денег человеку, которого толком не знают, видят редко (если церковь большая).
Я думаю, Па.Павел этот момент понимал и принял решение работать самому и денег не брать принципиально- чтобы не унижаться и не заставлять людей расставаться со своими кровненькими.
Если бы я типа стала освобожденным служителем- я б все равно старалсь делать все возможное, чтобы как можно меньше зависеть от "подаятелей". Все равно это зависимость от милости- а я зависимость просто ненавижу. В общем, я б пыталась найти баланс.
Извини, если путано написала..

Свой в доску
Группа: Участники
Сообщений: 188
Добавлено: 30-09-2004 17:13
То есть я не поняла. Сразу возникают вопросы. К тебе как к служителю.
1) Личные потребности вообще должны удовлетворяться как-то? (не совсем понимаю что это такое, "личные потребности", полагаю, что это еда, одежда, кров, образование, отдых (?), вообще покупательная способность, - если нет, поправь меня). Если не должны, вопрос снимается как идиотский, мы видим перед собой человека, удовлетворенного полностью (см. бессмертный роман Стругацких), или же человека, НЕудовлетворенного полностью (см. туда же). Если все же должны, тогда второй вопрос.
2) КАК тогда ты их удовлетворяешь? Напрашивается мысль, что на работе (отличной от служения). А служишь в свободное от этой работы время, так? То есть у тебя хватает времени и на то и на другое, и проблем не возникает с этим. Это хорошо, если так.
Теперь, такие вот вопросы. 3)Почему "служение" взято в кавычки у тебя, то есть это на самом деле не служение?
4) А прихожане не удовлетворяют ли свои личные потребности за счет служения твоего? Или особенности твоего служения таковы, что ты работаешь не с людьми напрямую?
Смотри, если я, допустим, член церкви и не совсем уж тупая, - если я знаю, что могу в любое время придти в офис церкви, и увидеть там такого-то служителя, позвонить ему домой, или придти домой, и занять его время на час, два, три (и так не один раз), должна же мне рано или поздно вообще придти в голову мысль, что за счет чего же или кого же этот человек посвящает мне (и другим) такую уйму времени? Кто в это время работает, чтобы он ел (если взять принцип, кто не работает, пусть и не ест). Такой пастор (консультант, служитель), по мнению многих на форуме, "не работает" (то есть его вся эта деятельность работой не является), а времени то он проводит кучу на ней (на неработе) - так как же он тогда ест? Значит, КТО-ТО работает на него или он сам работает ночами? Простая логика подсказывает - если что-то где-то нашлось, значит что-то где-то пропало (закон сохранения материи и энергии). Так вот, кто это работает на него, обеспечивая ему тыл?
У нас, повторюсь, лучше всего и больше всего служат пасторским служением (консультирования, молитвы за людей и с людьми) замужние женщины, которых содержат мужья. У этих сестер есть свободное время (они не работают или работают свободным графиком) и не болит голова о счетах.
Далее за ними идут неженатые мужчины, которых дома никто не ждет, кроме толпы прихожан;) которые поработают сколько им надо для поесть и заплатить за квартиру, и - на служение. Служить, служить и служить.
Очень трудно дается служение мужчинам и женщинам, у которых есть семья, таким как я, например. То есь не само служение, а поиск хлеба насущного.
Так кто же в идеале является тылом, за счет кого человек обеспечивает свои "личные потребности"? только не говори "Бог", Бог с неба деньги не сбрасывает, и если у человека в кармане появились деньги, все равно кто-то ИЗ ЛЮДЕЙ отдал время и силы, чтобы их заработать, а Бог может только побудить поделиться (пожертвовать). Если у человека появился мешок картошки, то все равно она выросла на чьем-то огороде, а не в райском саду на небе. Так вот вопрос: за чей же счет?


1) Личные потребности вообще должны удовлетворяться как-то?

Да, должны.
КАК тогда ты их удовлетворяешь?

Вслух, молча, с радостью, скрипя зубами и т.д. и т.п.
3)Почему "служение" взято в кавычки у тебя, то есть это на самом деле не служение?

Потому что служителем я являюсь по Писанию, прежде всего в своей семье, затем уже несу служение на группе, равно как и другие члены нашего небольшого коллектива. Слово "Служение" взято мной в кавычке по той простой причине, что я не выделяю этот род деятельности из жизни. Это часть меня и моей фазы существования в греховном теле.
4) А прихожане не удовлетворяют ли свои личные потребности за счет служения твоего? Или особенности твоего служения таковы, что ты работаешь не с людьми напрямую?

Бывает и такое, что приходится служить и финансово. Бывает, что надо послужить продуктами, бывает необходимо послужить "жилеткой". Однако не буду вводить в заблуждение, я не являюсь пастырем или пресвитером.
Так кто же в идеале является тылом, за счет кого человек обеспечивает свои "личные потребности"?

Некорректно поставленный вопрос.
Только дети могут обеспечивать "личные потребности" за счет своих родителей. Пожилые родители могут обеспечиваться, воспитанными ими детьми.
Поэтому более корректным было бы начало "Не кто", а "что". Но опять таки, как говорил кот Матроскин, Чтобы продать что-нибудь не нужное, надо сперва купить что-нибудь не нужное... Поэтому мы продаем свои умения, способности (данные, кстати Господом) и "обмениваем" их на то, что удовлетворяет наши "личные" и "не личные" потребности.

Да и вообще, Ямаха, не надо на меня наезжать.

Частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 58
Добавлено: 30-09-2004 19:23
Вообще-то вопрос содержания служителей – вопрос, затрагивающий НЕ ТОЛЬКО материальную сферу существования общины. Дело в том, что чаще всего именно САМ ФАКТ того, что определенная группа людей в церкви находится на содержании церковной общины, этот факт является причиной разделения общины на две категории: "клир" и "мир"; сначала В СОЗНАНИИ членов общины, а затем в реале. Я думаю, сама история церкви это подтверждает.

Обсуждаемый нами вопрос можно рассмотреть и в несколько иной плоскости. А именно: можно ли в современных условиях создать общину с достаточно сильной системой социальной защиты малообеспеченных ее членов? Тогда все освобожденные работники церкви, не имеющие посторонних доходов, переводятся наряду с обычными членами общины на СОДЕРЖАНИЕ общины.

Что же необходимо общине для создания такой системы?

1. Большое число ОЧЕНЬ состоятельных членов общины, готовых СИСТЕМАТИЧЕСКИ вкладывать средства в общину в виде добровольных пожертвований.

2. Какое-либо "дело", принадлежащее общине, основная часть дохода от которого бы шла на содержание самой общины (фермы, магазины, кафе)

Первую возможность, ввиду ее крайней маловероятности, рассматривать не будем. :)

Относительно второй возможности:

В-общем, на мой взгляд, чтобы обеспечить достаточно высокой зарплатой освобожденных работников церкви, не налагая при этом тяжелого налогового гнета на (как правило!) малообеспеченных рядовых членов, необходимо теоретически обосновать возможность создания "экономической базы" общины, КАК МОЖНО МЕНЕЕ зависящей в финансовом отношении от находящегося в глубоком экономическом кризисе государства.
А обосновав теоретически, взвесив все "за" и "против", проведя ОБЩЕЕ обсуждение вопроса – нужно просто "засучить рукава" и начать создавать эту самую "экономическую базу"! :)
А люди у нас очень способные, нужно просто высвободить заложенный потенциал в правильном направлении :)

Если же все это кажется слишком маловероятным, сложным и неосуществимым, тогда нужно искать какие-то другие пути. Но самое главное – искать ! :) И, желательно, найти выход! :)

Вывод: Рассматриваемый вопрос относится к категории экономических вопросов, следовательно – решение нужно искать "на той же полке"! :)

Частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 58
Добавлено: 30-09-2004 20:00
Кальману

"несмотря на то, что был Иуда (я не думаю, что пошел он в апостолы только для того чтобы кассой заведовать...), у Иисуса в церкви таки были денежные отношения."

Насчет Иуды написано, что он был вор. И денежный ящик ему поручили, по-видимому, потому что у него с деньгами очень хорошо получалось:) Во всяком случае, был Матфей, бывший сборщик налогов, с богатым опытом в прошлом. Так ему почему-то не поручили:)

Отношения денежные – таки были! Я это знал уже тогда, когда формулировал цитируемые тобой мысли :)
Но я выделил выше, что НЕ СОВСЕМ ЖЕЛАТЕЛЬНО вводить в церковь финансовые структуры и отношения. Т.е – если очень хочется, то можно, наверное :)
Фишка в том, что я, наверное, хотел сказать: " НЕ СОВСЕМ ЖЕЛАТЕЛЬНО вводить в церковь всё новые и новые финансовые структуры и отношения". :))

Ямахе

"по опыту, ни один "сребролюбивый Иуда" не позарится на скромные пожертвования, которые дают люди в простых провинциальных церквах. Если кто хочет нажиться, он пойдет в другое место, или банк ограбит."

Да чего там! Берут и деньгами, и книгами, и гуманитарной помощью! Главное – сам азарт! :))

"Вот в чем и проблема-то... что ты называешь "нас" теоретиками, а мы вообще-то практики. В смысле не все "мы", которые тут есть, только теоретики."

Я – СЕЙЧАС "только теоретик", по несчастливому стечению обстоятельств.
Хорошо! Я удаляю в своем ответе слово "мы". Пусть будет "Вы – это вы, а мы – это мы!"

Свой в доску
Группа: Администраторы
Сообщений: 218
Добавлено: 01-10-2004 08:19


1) Личные потребности вообще должны удовлетворяться как-то?

Да, должны.
КАК тогда ты их удовлетворяешь?

Вслух, молча, с радостью, скрипя зубами и т.д. и т.п.


Ну и кто на кого наезжает? Спрашивая \"как\", я не предполагаю ответ \"молча\", а ответ типа \"работаю на работе\" или что-то из того же ряда.


Так кто же в идеале является тылом, за счет кого человек обеспечивает свои \\\"личные потребности\\\"?

Некорректно поставленный вопрос.
Только дети могут обеспечивать \\\"личные потребности\\\" за счет своих родителей. Пожилые родители могут обеспечиваться, воспитанными ими детьми.

Да, согласна, но еще бывает, что муж содержит жену (и детей).

Поэтому более корректным было бы начало \\\"Не кто\\\", а \\\"что\\\". Но опять таки, как говорил кот Матроскин, Чтобы продать что-нибудь не нужное, надо сперва купить что-нибудь не нужное... Поэтому мы продаем свои умения, способности (данные, кстати Господом) и \\\"обмениваем\\\" их на то, что удовлетворяет наши \\\"личные\\\" и \\\"не личные\\\" потребности.

Я это и имела в виду. Попытаюсь еще раз объяснить. Если у служителя (я так поняла, что ты не являешься таким служителем, у которого ВСЕ время занято общением с верующими, но допустим, что мы рассматриваем случай, о котором говорим: служитель служит все время...) просто нет времени продавать свои умения и способности обществу, и за счет этого он просто не может жить...? Но я так поняла, что в вашей общине все работают и \"продают свои умения\", а служение происходит друг другу? Так?


Да и вообще, Ямаха, не надо на меня наезжать.


Я не наезжаю, если так показалось, извини. Можно вообще закончить этот разговор, я вижу, что мы либо говорим о разных ситуациях, либо с разных точек зрения... Либо у нас разные общины, в которых сложились разные условия, и чтобы понять друг друга, надо хорошо знать обстановку, в которой он (другой) живет. Еще раз извини, если моя манера вести дискуссию могла выглядеть, как наезд.

Свой в доску
Группа: Администраторы
Сообщений: 218
Добавлено: 01-10-2004 08:33
Виктору
То же самое.
Я жалею, что начала этот тред, потому что мы все (ты, я, Челентано) живем на разных планетах. На одной планете трава оранжевая и солнце зеленое, на другой деревья летают, на третьей десять лун на небе. И поэтому когда один говорит "солнце", то другой подхватывает: "Ага, это зеленое такое!" Когда один говорит "дерево", третий вставляет: "А они у вас стаями собираются?" и так далее. Причем каждый убежден, что как на его планете, так и на всех остальных. Мы все говорим о некоем "освобожденном" служителе, но каждый вкладывает в это понятие те смыслы, которые есть в том "мире", где он живет. А поскольку общего пространства, где был бы общий для всех тип "освобожденного служителя", у нас пока (или просто - вообще) нет, то разговор продолжать не стоит.
Насчет теоретиков и практиков, - я не хотела тебя обидеть. Вот уже 8 лет я занимаюсь тем, что пытаюсь на практике поддерживать и обеспечивать существование церкви с человеческим лицом, естественно, я говорю,опираясь на какой-то опыт. Ты же (пока, и не то, чтобы я хотела опять же тебя обидеть) - опираешься пока только на негативный опыт всяких там Ледяевых и Мадабук. Поэтому я говорю церковь и ты говоришь церковь - но это разные "церкви", и то же самое о служителях. Я знаю тот "мир", о котором говоришь ты, но для меня это далекое в пространстве и во времени (в смысле - давно в прошлом) явление, куда я не попаду, разве что сама уж очень сильно захочу и постараюсь, и то вряд ли. Для тебя же этот мир - то, что окружает со всех сторон, и всегда есть опасение, а не соскользнуть бы туда. Так вот, я этот мир знаю, а ты того мира, в котором живу я - не знаешь, и думаешь,что он такой же, как и тот, что повсюду. А это не так. И трава у нас не оранжевая, и голова не квадратная:))) И спим не в тумбочке... Короче, может узнать как-то сначала...? То есть выработать, как говорится, общую терминологию, и соотнести понятия с теми смыслами, которые за ними стоят. Уточнить, о ком и о чем мы вообще говорим, об одном ли и том же, или же каждый говорит о своем, как глухарь на току?:))

Свой в доску
Группа: Участники
Сообщений: 188
Добавлено: 06-10-2004 12:21
По-моему, этот тред был кое в чем полезен, но зашел в тупик, поэтому: сорри, гуд бай тред...

Свой человек на форуме
Группа: Участники
Сообщений: 71
Добавлено: 06-01-2005 13:15
Хорошо, что закрыта тема только логически а не физически.

По сему рискну продолжить закрытую ветку.

Реагировать на всю простыню рассуждений трудно - глаза устали от компа.

Хочу только сказать, что всякий вопрос нерешаем может быть в N+1 случаях, однако...

Есть некоторые общие для всех людей понятия, нормы и т.п.

В свое время я круто выступал даже против термина "професииональный ...", однако сейчас поменял свое мнение.

В наше время слово "профессиональный" часто семантически связано с эффективный, знающий свое дело, способный достичь цели, способный выполнить задание.

Трудно выразть кратко интуитивно-видимое решение.

Пасторство
----------
Пастор - это человек к которому ТЫ относишься особенно. Он - авторитет для тебя (все современные приколы типа: "бери верой - он твой пастор" в пролете).
Пасторское нутро в нем - это тайна и дар Божий. Профессионализм только как нечто обратное небрежному служению (т.е. может быть призвание, но ты несешь служение небрежно пороча тем имя Божие и затрудняя другим спасение).
Откуда берется пастор - как растет семя ты не видишь... это тайна и у каждого Пастора она своя :).
Учитывая, что Иисус - Главный Пастырь все пастыри равноправны и однородны относительно тех, кто нуждается в том что бы им помогли добраться к водам тихим.

Управление церковью
-------------------
Администрирование, менеджмент осуществляемый... опять же тайна Божия.

Власть в церкви
---------------
Власть только в пределах авторитета ДУХОВНЫХ.

Итог
----
Вопросы эти все начинаются с того, что мы как дети играющие в "дочки-матери" сначала назначаем "мам", "пап", "дитей"... а потом, когда эти "папы" начинают забирать у нас сникерсы и кокаколу мы восстаем.


Группа: Участники
Сообщений: 5
Добавлено: 26-04-2005 22:42
Удивляет позиция человека(называющего себя христианином)приносящего мелочь (не говоря уже о десятине)в церковь отдовая её Богу и потом всеми силами пытающийся проконтролировать всю церковную кассу.Зачем несёт?Кому отдаёт?И если отдал зачем переживать как бутто это твоё?Или люди не имеют откровение о Боге и всё делают из корысти по плотцки?
По всему как раз и видно,что у многих "профессиональные" служителя,тянущии служение за деньги,а по суте служащие момоне вместе с хотящими все сконтролировать прихожанами.Забывшеми учение Христа и не следующии Его путём.

Страницы: << Prev 1 2 3  ответить новая тема
Раздел: 
Мерра / Пасторство , управление церковью, власть в церкви / Профессиональный служитель - что это такое?

KXK.RU