Профессиональный служитель - что это такое?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Мерра / Пасторство , управление церковью, власть в церкви / Профессиональный служитель - что это такое?

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 58
Добавлено: 24-09-2004 00:05
"То есть мы с удовольствием примем жертву этих людей. Мы будем радостно смотреть, как они голодают, как их дети ходят в обносках, как у них сыплется штукатурка с потолка. Мы будем упиваться красотой их жертвы, слагать о ней красивые саги! И все ради того, чтобы дать им заработать награду. Я говорю "мы", потому что я, при таком раскладе, пожалуй, выпишусь из славных рядов социального мусора, именуемого служителями, и перейду в лагерь сытых. У меня, знаете ли, дети. Они ничем не виноваты..."


Не знаю! Я не отношу себя к категории людей, которые получают удовольствие от чьей-то бедности и недостатков!
Ну, и к тому же, бедных пасторов – не видел в своей жизни!
Начинал я с баптистской церкви. Пастора там или работали на госпредприятиях, или жили на пенсию, или занимались пчеловодством. :) Дай Бог всем нам так жить материально, как они!
У пятидесятников – приблизительно та же история.
А вот у харизматов я увидел по-настоящему, что быть пастором – это здОрово! :)
Не надо ни институтов заканчивать, горбиться там над чертежами и курсовыми, ни голову там всяким забивать! Сразу – раз, и всё! И уже – в галстуке, в костюмчике, с мобилками и компьютером, офисом и секретаршами :) Таких - я видел!
Видел я и бывших комсомольских лидеров, и экс-служащих исполкомовских. В-общем, власть, получается, прилипает к одним людям – и это на всю жизнь:) Наверное, не только люди определенного склада любят власть, но, наверное, и она (власть) тоже любит их! У них – взаимность! Но для этой идиллии нужны мы – "сытые" :) Иначе, власти не существует! Как же может существовать власть без тех, над кем властвуют?
С точки зрения власти – повелеваемые существуют только для того, чтобы обеспечивать существование властвующих! Но это – отдельная тема.
А выписываться из разряда "социального мусора – служителей" – не нужно! Даже ради своих детей! Но это – при условии, если "служитель" – призвание.
Вообще-то я считаю, что за все в этой жизни нужно платить свою цену. Если хочешь иметь работу, которая тебе по-настоящему нравится – приготовься к тому, что платить тебе будут мало. Если хочешь хорошо зарабатывать – смирись с профессией, которая в лучшем случае не будет вызывать отвращения.
Есть и компромиссное решение – "великое приобретение быть благочестивым и довольным. Имея одежду и пропитание – будем довольны тем!"

Свой в доску
Группа: Администраторы
Сообщений: 218
Добавлено: 24-09-2004 09:27
Ну, и к тому же, бедных пасторов – не видел в своей жизни!
Начинал я с баптистской церкви. Пастора там или работали на госпредприятиях, или жили на пенсию, или занимались пчеловодством. :) Дай Бог всем нам так жить материально, как они!
У пятидесятников – приблизительно та же история.

О бедных пасторах я а) читала в классической мировой литературе. Поллианна,Американская трагедия - это только некоторые примеры. б) видела: в НАШЕМ пятидесятничестве (не украинском). Наши пасторы имели конечно "свои дома" (в смысле в частном секторе), работали на заводах, но у них была фигова туча детей всегда, и они всегда были бедными, впрочем они этим не тяготились. в) с момента, как мы основали церковь, мы всегда сами были только бедными пасторами. Когда основывали церковь в 1989 году, не знали, что будем есть и будем ли есть завтра, при том, что в доме были грудные дети, а дверь дома не закрывалась (народ толпился по 30-60 человек). Сейчас, конечно я такого безобразия в свою жизнь не допущу, но знаешь - людям добрым такая жертвенность со стороны других всегда нравится и они ею охотно пользуются.
Да, мы живем с тобой, Витя, в разных культурах. На Украине, слышала я, есть и тетки-пасторши, которые ходят в хрустальных туфельках, и в норковых шубках щеголяют и на иномарках разъезжают. Слыхом слышала, видом не видела. В России в столицах, да в больших церквах - да, может быть. А в провинциальные пасторы в РОссии, в церквах по 15, 30, 100 человек - бедные. Я же их знаю, бывала в их домах (хрущевки, как правило, или частные развалюхи). Я не придумываю. Это все мои друзья и знакомые, это мы сами. Харизматы, не харизматы, какая разница. Если контингент в церкви провинциальный и бедный (пенсионеры, домохозяйки, служащие) - то хоть ты будь трижды харизматом Советского Союза и Галактики, - не с чего тебе будет быть богатым. Ты имеешь одну часть информации - я другую, не менее достоверную. Да, епископы в столицах, пасторы мегацерквей - это другое дело, но мы же рассматриваем всю картину в целом.

А выписываться из разряда \"социального мусора – служителей\" – не нужно! Даже ради своих детей! Но это – при условии, если \"служитель\" – призвание.

То есть ты мне советуешь: "Оставайся мусором, и дети твои пусть повторят "Американскую трагедию" " (перечитай на досуге). Так?:))
Я же думаю, что все должно быть "с человеческим лицом". И пасторы, которых видел ты, с секретаршами и мобилами, которые властвуют над сытыми (ой, кстати, а что сытые, сильно обеднели от того, что пастору мобильник купили, - стали менее сытыми?:)) ) - это не человеческое лицо, и бедные, нищие пасторы тоже не свидетельствуют о доброте и христианском милосердии прихожан. Может как-то сделать все-таки так, чтобы никто не ушел обиженным? Почему обязательно одни должны процветать за счет других?

Свой в доску
Группа: Участники
Сообщений: 188
Добавлено: 24-09-2004 10:26
Короче говоря, необходимо, чтобы госвласть взяла на себя распределение всех средств, приходящих в зарегистрированные церкви. И давала централизованно, по заявкам необходимое на расходы церкви, в том числе и на зарплату...
Ввести уравниловку.

Свой в доску
Группа: Администраторы
Сообщений: 218
Добавлено: 24-09-2004 16:34
Ага, смешно, обхохочешься.

Свой в доску
Группа: Администраторы
Сообщений: 218
Добавлено: 24-09-2004 17:03
Кароче, я поняла из всего вышеизложенного одну вещь.Из тех, кто высказывался в этом треде (я, Челентано, Виктор, Мигель, Ираника) трое (Мигель, Виктор и Челентано) вообще, как я понимаю, не осознают и не ощущают нужды в таком явлении, как служитель. Им достаточно, чтобы просто были братья и сестры, которые иногда, время от времени поддерживали бы их в молитве, говорили бы с ними по душам, и чтобы это было взаимно. Логично,что таким братьям и сестрам платить не за что. А "пастор" ассоциируется с функционером в галстуке, костюме, на иномарке и с мобилой. Зачем нам кузнец? Нам кузнец не нужен.
Хотелось бы услышать мнения еще других людей, поскольку 4 человек - это недостаточно для вывода.

Гость
Добавлено: 24-09-2004 17:21
Кто тут про кесарево сказал? Что нынче значит кесарево? Я так понимаю: требования государства. Налоги, армия, законы и т.д. На сегодняшний день кесарь в Законе \"О свободе совести и о религиозных объединенях\" выделил две формы религиозных объединений:религиозную группу (без регистрации юр.лица) и религиозную организацию с регистрацией в качестве юридического лица. Противоречит ли создание церкви в той или иной форме Библии? Думаю, нет. Свобода выбора. Исходя из выбранной организационно-правовой формы можно решать и вопрос о статусе служителей церкви. Вопрос размера зарплаты,после вопроса платить-неплатить вообще, уже вторичный. Есть некоторые соображения и на этот счет. Кстати, можно облегчить несколько вопрос. Взять, для примера, вопрос зарплаты редактора церковной газеты (ну вот решила церковь, что нужна ей хорошая профессиональная газета, ну или сайт, разве это криминал какой - наемный труд?). Убегаю...потом расскажу, как у нас. В нашей церкви где-то 40 человек работает по трудовому договору.

Свой в доску
Группа: Администраторы
Сообщений: 218
Добавлено: 24-09-2004 17:48
Ура, Теорема! Альтернативное мнение пошлО:)

Частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 58
Добавлено: 24-09-2004 21:22
Yamaha
"Да, мы живем с тобой, Витя, в разных культурах."

Да нет! Извините! Культура одна!
Как-то у Андрея Вознесенского был стишок прикольный, назывался он "Совчел"
Жаль, на стихи у меня память плохая!
Там такие строчки :" …эстонец зацыганился, полон чукча литовских дум!"
Все мы были совчелами, и на Украине – не сахар сейчас! Даже похуже чем в России уровень жизни, и порядка не больше.
Вся беда в том, что не бываю я в селах и районных центрах! А у нас в городе – тяготение к "мегацерквям" в основном. Есть, конечно, маленькие общинки, но народ почему-то бежит к "большому стаду" в большинстве случаев…

"в НАШЕМ пятидесятничестве (не украинском). Наши пасторы имели, конечно, "свои дома" (в смысле в частном секторе), работали на заводах, но у них была фигова туча детей всегда, и они всегда были бедными, впрочем они этим не тяготились."

Когда я был в "нерегестрированном" братстве, то заметил интересную особенность – да! Детей много. Да! Концы с концами им тяжело было сводить! Работали – как заводные, на нескольких работах, знали, где и сколько можно заработать (еще в сов.времена!), держали подсобное хозяйство, и при этом находили НЕМАЛО времени на исполнение пасторских обязанностей. Может, с одеждой и были проблемы ( у Славы Зайцева не получалось заказы делать:) ), но не голодали – это точно! А то, что , если и были недостатки временами, то в обморок не падали! Но это – просто поколение другое было. Не только пастора так относились к материальным трудностям – весь народ жил "между молотом и наковальней" .
Я вот к чему – все-таки доверия больше к пастору-трудяге и пастору-бессребреннику, чем к пастору-функционеру! И дело здесь не в том, что мне приятно принимать жертву чью-то или неприятно, а в том, что видя эту жертву – я вижу истинный свет Христова благовествования! Я вижу воочию подтверждение веры человека в воздаяние в будущем мире за переносимые им сейчас испытания.
В пасторе-функционере я ничего не вижу, кроме… его самого :)))
Говорят – хорошее враг лучшего!
Давайте всё организуем "как надо", и … получим ОРГАНИЗАЦИЮ! Дело-то ведь тонкое, это понимать надо! :)
Кто привык к разным там организациям, фондам, партиям и т.п. – тому легко принять все это, и очень тяжело заметить ПОДМЕНУ.

Далее :
" я поняла из всего вышеизложенного одну вещь.Из тех, кто высказывался в этом треде (я, Челентано, Виктор, Мигель, Ираника) трое (Мигель, Виктор и Челентано) вообще, как я понимаю, не осознают и не ощущают нужды в таком явлении, как служитель."

Да нет! Служитель мне лично – нужен! Только имеющий полномочия от Господа, а не от Лёши Ледяева, Венечки Хина или еще там кого… Они – ребята неплохие, и вещи серьезные делают, но…. я, знаете, как-нибудь без этого всего!

"Хотелось бы услышать мнения еще других людей, поскольку 4 человек - это недостаточно для вывода."

Это нам, в смысле, помолчать пока? :)))

Свой в доску
Группа: Администраторы
Сообщений: 218
Добавлено: 25-09-2004 13:39
Это нам, в смысле, помолчать пока? :)))

В смысле - нет конечно, это не призыв НАМ молчать (потому что мое мнение, как и ваше, уже тут всем стало давно известно), а к тому, чтобы наряду с нами кто-то говорил еще:)))
ТРудяга, это здорово, таких люблю и уважаю, и будь я "сытым", я бы ни за что не дала семье такого голодать и нуждаться.
А функционер вообще никому не нужен, мы о таких и не говорим, вроде.

Свой в доску
Группа: Администраторы
Сообщений: 218
Добавлено: 25-09-2004 22:55
Yamaha
\"Да, мы живем с тобой, Витя, в разных культурах.\"

Да нет! Извините! Культура одна!
Как-то у Андрея Вознесенского был стишок прикольный, назывался он \"Совчел\"
Жаль, на стихи у меня память плохая!
Там такие строчки :\" …эстонец зацыганился, полон чукча литовских дум!\"
Все мы были совчелами, и на Украине – не сахар сейчас! Даже похуже чем в России уровень жизни, и порядка не больше.
Вся беда в том, что не бываю я в селах и районных центрах! А у нас в городе – тяготение к \"мегацерквям\" в основном. Есть, конечно, маленькие общинки, но народ почему-то бежит к \"большому стаду\" в большинстве случаев…

Хорошо, культура одна, условия разные. В России вообще мегацерквей НЕТ, а на Украине Аделаджевский 20 тыщ никого не удивят. В России церкви-рекордсмены (по количеству народа) - это СЖ и Роса в Москве, там по 1000 человек. Есть разница...



\"в НАШЕМ пятидесятничестве (не украинском). Наши пасторы имели, конечно, \"свои дома\" (в смысле в частном секторе), работали на заводах, но у них была фигова туча детей всегда, и они всегда были бедными, впрочем они этим не тяготились.\"

Когда я был в \"нерегестрированном\" братстве, то заметил интересную особенность – да! Детей много. Да! Концы с концами им тяжело было сводить! Работали – как заводные, на нескольких работах, знали, где и сколько можно заработать (еще в сов.времена!), держали подсобное хозяйство, и при этом находили НЕМАЛО времени на исполнение пасторских обязанностей. Может, с одеждой и были проблемы ( у Славы Зайцева не получалось заказы делать:) ), но не голодали – это точно! А то, что , если и были недостатки временами, то в обморок не падали! Но это – просто поколение другое было. Не только пастора так относились к материальным трудностям – весь народ жил \"между молотом и наковальней\" .
Я вот к чему – все-таки доверия больше к пастору-трудяге и пастору-бессребреннику, чем к пастору-функционеру! И дело здесь не в том, что мне приятно принимать жертву чью-то или неприятно, а в том, что видя эту жертву – я вижу истинный свет Христова благовествования! Я вижу воочию подтверждение веры человека в воздаяние в будущем мире за переносимые им сейчас испытания.
В пасторе-функционере я ничего не вижу, кроме… его самого :)))

Согласна, я думаю, что современный служитель - не будем брать историческое пятидесятничество до перестройки - должен и работать, и получать не менее, чем современный программист, адвокат, дизайнер, - словом, любой ХОРОШИЙ специалист. Или он, такой, просто не нужен, мы будем сами помогать друг другу и молиться друг за друга.
Почему выплывает этот образ "функционера", вроде никто его не проповедует и не навязывает...

Говорят – хорошее враг лучшего!
Давайте всё организуем \"как надо\", и … получим ОРГАНИЗАЦИЮ! Дело-то ведь тонкое, это понимать надо! :)
Кто привык к разным там организациям, фондам, партиям и т.п. – тому легко принять все это, и очень тяжело заметить ПОДМЕНУ.

Это как бы вот о чем?

Далее :
\" я поняла из всего вышеизложенного одну вещь.Из тех, кто высказывался в этом треде (я, Челентано, Виктор, Мигель, Ираника) трое (Мигель, Виктор и Челентано) вообще, как я понимаю, не осознают и не ощущают нужды в таком явлении, как служитель.\"

Да нет! Служитель мне лично – нужен! Только имеющий полномочия от Господа, а не от Лёши Ледяева, Венечки Хина или еще там кого… Они – ребята неплохие, и вещи серьезные делают, но…. я, знаете, как-нибудь без этого всего!

Постой, брат. Тебе ЗДЕСЬ кто-нибудь вообще предлагает служителя ОТ Леши Ледяева, или от совсем уже для нас мифического Бени Хина? По-моему о них мы вообще ничего не говорили, как и о пресловутом "функционере".

Частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 58
Добавлено: 26-09-2004 16:39
Yamaha

"Почему выплывает этот образ "функционера", вроде никто его не проповедует и не навязывает..."

Совершенно верно! Его никто не проповедует, и не навязывает – мы его сами, своими руками лепим! В смысле – не образ, а самого настоящего, готового к использованию, живого функционера "от религии".
Не придумываю я, честное слово! Просто пришлось кое-что увидеть. Сам процесс преображения нормального человека-христианина – в вышеупомянутого функционера.
Человек – создание крайне слабое во всех отношениях! Без помощи извне он не в состоянии противостоять влиянию своей среды обитания :)
Среда, в которой преобладает здоровая духовная атмосфера – способствует духовному становлению личности. Среда же, в которой преобладает прагматичное отношение ко всему, в которой господствует атмосфера отношения к религии как к "бизнесу" – такая среда "подминает" под себя слабых, делает их своими "винтиками", а тех, кто не может переступить через свою совесть – вытесняет.
Здесь – очень тонкая грань, разделяющая здоровую деловитость в подходе к управлению общиной, и "заорганизованность", превращающую служение в безжизненное времяпрепровождение, впрочем, приносящее определенной категории граждан доход!
Все вышеупомянутое касается как раз и вопроса о ПОДМЕНЕ, который остался непонятым.

"Постой, брат. Тебе ЗДЕСЬ кто-нибудь вообще предлагает служителя ОТ Леши Ледяева, или от совсем уже для нас мифического Бени Хина?"

"Идеи витают в воздухе" :) даже если мы о них и не говорим. Мы сами, отчасти состоим из когда-то услышанного, принятого, усвоенного…

Частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 58
Добавлено: 26-09-2004 16:39
Yamaha

"Почему выплывает этот образ "функционера", вроде никто его не проповедует и не навязывает..."

Совершенно верно! Его никто не проповедует, и не навязывает – мы его сами, своими руками лепим! В смысле – не образ, а самого настоящего, готового к использованию, живого функционера "от религии".
Не придумываю я, честное слово! Просто пришлось кое-что увидеть. Сам процесс преображения нормального человека-христианина – в вышеупомянутого функционера.
Человек – создание крайне слабое во всех отношениях! Без помощи извне он не в состоянии противостоять влиянию своей среды обитания :)
Среда, в которой преобладает здоровая духовная атмосфера – способствует духовному становлению личности. Среда же, в которой преобладает прагматичное отношение ко всему, в которой господствует атмосфера отношения к религии как к "бизнесу" – такая среда "подминает" под себя слабых, делает их своими "винтиками", а тех, кто не может переступить через свою совесть – вытесняет.
Здесь – очень тонкая грань, разделяющая здоровую деловитость в подходе к управлению общиной, и "заорганизованность", превращающую служение в безжизненное времяпрепровождение, впрочем, приносящее определенной категории граждан доход!
Все вышеупомянутое касается как раз и вопроса о ПОДМЕНЕ, который остался непонятым.

"Постой, брат. Тебе ЗДЕСЬ кто-нибудь вообще предлагает служителя ОТ Леши Ледяева, или от совсем уже для нас мифического Бени Хина?"

"Идеи витают в воздухе" :) даже если мы о них и не говорим. Мы сами, отчасти состоим из когда-то услышанного, принятого, усвоенного…

Свой в доску
Группа: Администраторы
Сообщений: 218
Добавлено: 27-09-2004 07:24
А. Б, ты украл у меня сто рублей.
Б. Я не крал!
А. Нет, ты крал, а если и не крал, то хочешь украсть.
Б. Нет, я и не крал и не хочу красть.
А. Нет, я чувствую, что идея кражи витает в воздухе, значит, ты скоро обязательно украдешь.

Вот такой примерно диалог получился.

Свой в доску
Группа: Участники
Сообщений: 188
Добавлено: 27-09-2004 18:19
я поняла из всего вышеизложенного одну вещь.Из тех, кто высказывался в этом треде (я, Челентано, Виктор, Мигель, Ираника) трое (Мигель, Виктор и Челентано) вообще, как я понимаю, не осознают и не ощущают нужды в таком явлении, как служитель.

Ямаха, ты уж извини, но выводы твои по поводу цитаты в корне не верны.
Говоря о себе, я могу сказать, что сам был и являюсь служителем, поэтому прекрасно осознаю проблему о которой идет речь. Другое дело, что мне не нравится следующее положение вещей, когда "служение" становится средством удовлетворения личных потребностей за счет прихожан.

Частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 58
Добавлено: 27-09-2004 19:06
"А. Б, ты украл у меня сто рублей.
Б. Я не крал!
А. Нет, ты крал, а если и не крал, то хочешь украсть.
Б. Нет, я и не крал и не хочу красть.
А. Нет, я чувствую, что идея кражи витает в воздухе, значит, ты скоро обязательно украдешь.

Вот такой примерно диалог получился."


Прошу прощения, если был неправильно понят!
Дело в том, что я не ПРОТИВ, я просто рассуждаю над вопросом!
Меня он тоже тревожит!

Вообще-то – это очень хорошо, что была поднята эта тема! Она "зацепила" очень много вопросов, на которых нет однозначного ответа.
Чтобы придать ходу обсуждения "новый виток" предлагаю посмотреть на все с материально-экономической точки зрения.
Итак, мы имеем некоего пастора И-ва, работающего со своей "командой" в церкви. И он, и его "команда" получают заранее оговоренные денежные вознаграждения за свой труд в церкви, называемые зарплатой, содержанием, или еще как-нибудь. Здесь нет НИЧЕГО ПЛОХОГО, т.к. мы живем все-таки в эпоху товарно-денежных отношений! И если пастора оставить без дензнаков, которые являются "эквивалентом затраченного труда", то он не сможет обеспечить себя и членов своей семьи самым необходимым.
Здесь попутно возникает еще один вопрос! Если принять, что мы (прихожане) платим ему ЗА ТРУД, то как ОЦЕНИТЬ его труд? Ведь в данном случае речь идет о зарплате как об "ЭКВИВАЛЕНТЕ затраченного труда"?
Если же речь идет о СОДЕРЖАНИИ его и членов его семьи, то как "ПРОНОРМИРОВАТЬ" потребности? Ведь они (потребности) у нас у всех разные, и "тяготеют" к увеличению, а не к уменьшению! :)
Но всё это – второстепенные вопросы!
Главное – вот в чем! ГДЕ брать деньги для штатных церковных работников? Ведь КАЖДЫЙ месяц НЕОБХОДИМО выплачивать всем з/плату, премиальные там к празднику какому-нибудь, командировочные, отпускные и т.п. А ДОБРОВОЛЬНЫЕ пожертвования – штука нестабильная, на них точную бухгалтерию не построишь!

Как вы думаете, что делать?

В этой ситуации я вижу по крайней мере два выхода.

Выход ПЕРВЫЙ – создать такие условия, чтобы размер материальных пожертвований был из месяца в месяц более-менее стабильным, а значит – предсказуемым. Т.е. – нечто вроде налога или членских взносов. А чтобы всему этому легко было дать объяснение с религиозной точки зрения – берем на вооружение и разрабатываем во всех деталях "доктрину о десятине".

Выход ВТОРОЙ – создание "межцерковного валютного фонда", равномерно распределяющего средства между общинами-членами данного союза церквей, которому подчинен вышеупомянутый фонд. И чем большее количество общин будут являться членами данного объединения, тем менее будет зависеть общая финансовая ситуация от нестабильности финансовой ситуации в каждой, отдельно взятой общине.

В ПЕРВОМ случае – приходим-таки к НЕОБХОДИМОСТИ десятины!

Во ВТОРОМ – к необходимости создания и поддержания в работоспособном состоянии сложной иерархической структуры, предназначенной для рационального распределения, учета и хранения денежных средств. И вся эта масса народа, задействованная в этом процессе, тоже будет сидеть на зарплате! А еще – структуры контроля над распределяющими, контроля над контролирующими распределяющих и т.д.!
Ну, и еще – нужно в любом из этих случае все доктринально обосновать, чтоб паства не волновалась!
К тому же случай второй является "благодатной почвой" для появления некоего Суперлидера, который всю власть над Объединением захочет взять в свои руки, естественно, "для общей пользы дела"! :)

Еще раз прошу прощения!

Гость
Добавлено: 29-09-2004 16:30
Ямаха, ты уж извини, но выводы твои по поводу цитаты в корне не верны.
Говоря о себе, я могу сказать, что сам был и являюсь служителем, поэтому прекрасно осознаю проблему о которой идет речь. Другое дело, что мне не нравится следующее положение вещей, когда \"служение\" становится средством удовлетворения личных потребностей за счет прихожан.

То есть я не поняла. Сразу возникают вопросы. К тебе как к служителю.
1) Личные потребности вообще должны удовлетворяться как-то? (не совсем понимаю что это такое, "личные потребности", полагаю, что это еда, одежда, кров, образование, отдых (?), вообще покупательная способность, - если нет, поправь меня). Если не должны, вопрос снимается как идиотский, мы видим перед собой человека, удовлетворенного полностью (см. бессмертный роман Стругацких), или же человека, НЕудовлетворенного полностью (см. туда же). Если все же должны, тогда второй вопрос.
2) КАК тогда ты их удовлетворяешь? Напрашивается мысль, что на работе (отличной от служения). А служишь в свободное от этой работы время, так? То есть у тебя хватает времени и на то и на другое, и проблем не возникает с этим. Это хорошо, если так.
Теперь, такие вот вопросы. 3)Почему "служение" взято в кавычки у тебя, то есть это на самом деле не служение?
4) А прихожане не удовлетворяют ли свои личные потребности за счет служения твоего? Или особенности твоего служения таковы, что ты работаешь не с людьми напрямую?
Смотри, если я, допустим, член церкви и не совсем уж тупая, - если я знаю, что могу в любое время придти в офис церкви, и увидеть там такого-то служителя, позвонить ему домой, или придти домой, и занять его время на час, два, три (и так не один раз), должна же мне рано или поздно вообще придти в голову мысль, что за счет чего же или кого же этот человек посвящает мне (и другим) такую уйму времени? Кто в это время работает, чтобы он ел (если взять принцип, кто не работает, пусть и не ест). Такой пастор (консультант, служитель), по мнению многих на форуме, "не работает" (то есть его вся эта деятельность работой не является), а времени то он проводит кучу на ней (на неработе) - так как же он тогда ест? Значит, КТО-ТО работает на него или он сам работает ночами? Простая логика подсказывает - если что-то где-то нашлось, значит что-то где-то пропало (закон сохранения материи и энергии). Так вот, кто это работает на него, обеспечивая ему тыл?
У нас, повторюсь, лучше всего и больше всего служат пасторским служением (консультирования, молитвы за людей и с людьми) замужние женщины, которых содержат мужья. У этих сестер есть свободное время (они не работают или работают свободным графиком) и не болит голова о счетах.
Далее за ними идут неженатые мужчины, которых дома никто не ждет, кроме толпы прихожан;) которые поработают сколько им надо для поесть и заплатить за квартиру, и - на служение. Служить, служить и служить.
Очень трудно дается служение мужчинам и женщинам, у которых есть семья, таким как я, например. То есь не само служение, а поиск хлеба насущного.
Так кто же в идеале является тылом, за счет кого человек обеспечивает свои "личные потребности"? только не говори "Бог", Бог с неба деньги не сбрасывает, и если у человека в кармане появились деньги, все равно кто-то ИЗ ЛЮДЕЙ отдал время и силы, чтобы их заработать, а Бог может только побудить поделиться (пожертвовать). Если у человека появился мешок картошки, то все равно она выросла на чьем-то огороде, а не в райском саду на небе. Так вот вопрос: за чей же счет?

Гость
Добавлено: 29-09-2004 16:36
Вить, ты прав во всем. Рассуждения очень логичные, и правильные. Но вопрос то состоит именно в том, как, оставаясь в рамках добровольных пожертвований, НЕ вводя учение о десятине, НЕ вводя иерархию (чур меня, чур, не про нас будь сказано!) все-таки решить вопрос о служителе, занятом на полное время. Если мы видим, что такого решения НЕТ, то это и будет наш вывод. Не прибегая к манипулированию, типа, - нельзя. Только и всего. Мы проверили, имеет ли задача решение "в текущих этических координатах". Не имеет?...

Частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 58
Добавлено: 29-09-2004 20:19
Вообще-то, с этической точки зрения, НЕ СОВСЕМ ЖЕЛАТЕЛЬНО вводить в церковь какие-либо финансовые структуры или просто отношения. Это – мое личное мнение, и я не хочу быть неправильно понятым!
Просто есть категория людей, которых даже просто контакт с чужими денежными знаками портит. :) Я не имею в виду обсуждаемых гипотетических пасторов, которые будут получать гипотетическую зарплату. :) Имею в виду – \"слуг народа\", которые с удовольствием возьмутся за исполнение почетных обязанностей администраторов-функционеров! А там, где деньги, где бухгалтерия – там без таковых не обойтись. Опять же – я не имею в виду всех абсолютно людей, способных нести такое служение, просто я говорю, что сребролюбивые Иуды при таком раскладе обязательно найдутся! Они на запах денег слетятся, как мотыльки на свет! :) А уж \"теоретики\", по сравнению с ними в этих вопросах – поистине наивность чукотская! :) И все будет как всегда, и как везде :)
А вопрос – решить можно! Просто любить своего служителя и всей церкви быть одной семьей. Посовещались вместе, и подарили что-нибудь служителю! Ну и в таком роде.

Начинающий
Группа: Участники
Сообщений: 19
Добавлено: 29-09-2004 21:21
То есть человек, который работает с 8 до 5 на производстве или в фирме, приходит домой и ему звонит Вася Пупкин: помоги, умираю, проблема, позволь к тебе придти, излить душу, все такое. Что такой человек скажет Васе: \"Прости, Вася, но я только что с работы, у меня семья, мне надо отдохнуть, и все такое...\" И будет прав.


Хм. Тут ведь вот какая фигня. Если к тебе в 3 часа ночи позвоню я (друг) и скажу, такое дело, у меня трабл. Ты же меня не пошлешь не потому что служитель, а потому что друг. Даже если устала... (Собственно пункт по которому мы с Ольгой и разошлись во "мнениях" =)))

Я так думаю, это исключительно вопрос отношений в церкви. Поскольку церковь преобразуется из структурно-образной в неизвестном направлении, то это просто наследие структурной церкви. Мышление, что Вася Пупкин может позвонить в 3 часа ночи апостолу Павлу и апостол бросит все побежит его вытаскивать - просто оппозиция к мышлению, что апостол слишком крут, чтобы этим заниматься. Но лежит в той же плоскости.

Я не знаю что сделал бы Павел. Вопрос не в нем, а в Васе. То есть это не Павел должен бежать по первому зову, мне кажется, а у Васи должны быть друзья, которые его поддержат. Чтобы у него не возникало мысли звонить апостолу Павлу. Не потому что Павел занят и не стоит его беспокоить по пустякам, а просто друзья то лучше Васю знают и могут лучше помочь. А апостол он совсем для других нужд надобен.

Начинающий
Группа: Участники
Сообщений: 19
Добавлено: 29-09-2004 22:00
Чисто по-человечески, с позиций гуманизма – я за то, чтобы платить пастору денежное вознаграждение за его труд. И это – вполне серьезно!
Но, если разобраться, то этого быть не должно!


Да нет же, наоборот. Тот же Павел писал, что имел власть питаться от Евангелия. И наверное неплохо питаться... Но предпочел (САМ замечу) иметь награду на небе.

Так что это служитель должен выбирать сам...

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Мерра / Пасторство , управление церковью, власть в церкви / Профессиональный служитель - что это такое?

KXK.RU