Профессиональный служитель - что это такое?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Мерра / Пасторство , управление церковью, власть в церкви / Профессиональный служитель - что это такое?

Страницы: 1 2 3 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Свой в доску
Группа: Администраторы
Сообщений: 218
Добавлено: 07-08-2004 02:08
Вопросов ряд.
В теме: пасторство и контроль над личной жизнью... - я описала тяжелую жизнь бедного пастора (служителя), который не законтролировал (пока еще?) своих прихожан на предмет денег, уважения к его личному и рабочему времени, его досугу, его частной жизни и так далее. А ведь, боюсь, именно о таком пасторе мечтают те, кто стонет под гнетом пасторского тоталитаризма. Чтобы был бессребренник, чтоб мало спал, мало ел, все время проводил в служении, чтоб ничего не просил и не требовал, а все больше отдавал... похвальное, но несколько жестокое (по отношению к потенциальному пастору) желание.
Теперь, встает вопрос. Если некий человек не работает нигде, кроме церкви, то логично, что за выполнение обязанностей в церкви он будет получать некие деньги. Многих коробит слово "зарплата", и это называют пожертвованиями. Это отдельный терминологический разговор, но факт остается фактом: или мы (1)решаем, что человек кроме церкви нигде работать не будет, - и тогда без денег он ну никак все-таки не проживет... (2) или мы говорим: а чего это... все работают, пусть и он работать идет.
Если мы выбираем (1), то встает куча проблем. Начинается негласная борьба пастора за выживание, которая МОЖЕТ окончиться полной его победой над кошельками прихожан;) Потому что сразу встает вопрос: а сколько ему надо денег давать? Вроде бы много дать - и жалко, и как-то не по-христиански, вроде как чтоб это, сребролюбие в нем не взыграло, и опять же деньги то наши, кровные, - дадим-ка мало. Ну так, чтоб с голоду не помер. Опять же почему? Потому что парадокс: нет такой профессии пока у нас - "пастор". Вот профессия "адвокат" есть, и врач есть, и психолог есть, и им за сеанс, за консультацию, хорошие бабки платят. Они в институтах учились. А пастор, может, и учился в какой семинарии, но его деятельность все равно как бы на профессию ен тянет. Итак, дадим-ка ему мало, и не зарплату, не дай Бог - а пожертвования. Подадим. А если нам самим мало - то и Бог подаст.
Это - одна крайность. И тут, повторяю, пастор либо бросит все и пойдет работать на керамзитовый завод (там, говорят, всегда вакансии есть!) - или начнет тихо бороться за жизнь. И тогда на помощь ему обязательно придет должный порядок, учение о "помазаннике" и так далее. Потому что нельзя ставить трудящегося, образованного, честно выполняющего свое дело человека в положение нищего, которому "подают" что-то уж очень минимальное...
2) Решили не платить вовсе. Потому что нечего! Можно сколько угодно говорить о том, что служители в церкви - это буквально все, это мы с вами, это я, ты, он, она... но если "я, ты, он, она" с 8 до 5 каждый бегает с бумажками, программирует, ругается с заказчиками, или на том же керамзитовом заводе работает... то на служение у него чисто физически остается всего 3-4 часа каждый день. Плюс то, что каждый день служить - нереально, потому что есть еще семья, плюс то, что каждый такой человек после восьмичасового рабочего дня в потогонной системе - просто выжатый лимон, в голове у него крутится или скандальный клиент, или неработающая программа, или недосданный отчет... то конечно, все мы будем друг другу служить как сможем, но сил, времени, внимания, посвящения у нас на нормальное служение не хватит. И не хватит также опыта, потому что мы совершенствуемся-то в своей профессии и опыт там набираем, а до церкви доползаем в лучшем случае. И церковь будет недополучать учения (его ж надо составить), прославления (надо же хоть иногда репетировать), консультирования (ну тут и так понятно: консультант на работе план сдает, а вы можете отправляться к своему психоаналитику).
Вывод: таки освобожденные служители должны быть. И платить им нужно нормально. Но остается вопрос: профессия ли? И если да, то что общего с другими профессиями? Чем отличается? Каковы гарантии для этой профессии? Вот такая тема....

Свой в доску
Группа: Участники
Сообщений: 188
Добавлено: 09-08-2004 17:07
Доброе время суток!
Честно говоря, мне кажется, что это несколько опессимизированный взгляд на ситуацию.
Так называемый пастор, не должен быть единственной личностью. Это "нерентабельно" по целому ряду причин.
Во-первых, один человек зависим от своей плоти, которая не позволяет ему делать то, что бы он своим духом хотел бы...
Во-вторых, существует такая поговорка - "без злоупотреблений всякая власть теряет свой вкус", которая может пояснить сущность мирской власти.
Но остается вопрос: профессия ли? И если да, то что общего с другими профессиями? Чем отличается? Каковы гарантии для этой профессии?

Результатом любой профессиональной деятельности является продукт, выполненный с учетом возможных аспектов, которые касаются применения данного продукта. Каждый такой "продукт" имеет свою ценность и цену. Подчеркну, работа выполненная своими руками, головой и т.д.
В этом аспекте, пасторство не является профессией, поскольку из-начально рассматривается как некоторое данное от Господа. Соответсвенно и "зарплата" идет от Господа. А если есть мудрость от Бога, то будет и "на хлеб и на масло" (шучу, поскольку не всегда так).
С другой стороны, это есть профессия, поскольку продуктом, пользуются прихожане, братья и сестры по вере. Хотя есть интересное место в Писании, в котором говорится: "Даром получили, даром и отдавайте...".
На мой взгляд, служителя должны работать для обеспечения потребностей своей плоти. Способы здесь самые разнообразные. Один из них - это монастырь со своим хозяйством, которое обеспечивает монахов и т.д. продуктами...
Это ИМХО.

Свой в доску
Группа: Администраторы
Сообщений: 218
Добавлено: 13-08-2004 23:19
Отвечаю...
1) "В этом аспекте, пасторство не является профессией, поскольку из-начально рассматривается как некоторое данное от Господа. Соответсвенно и \"зарплата\" идет от Господа. А если есть мудрость от Бога, то будет и \"на хлеб и на масло\" (шучу, поскольку не всегда так)".
- Как технически? Я же уже говорила, что для того, чтобы жить не хуже своих прихожан, служитель должен и работать не хуже (на производстве или где-то в конторе) - делать карьеру, учиться и так далее, то есть не быть пастором... а быть тем же, чем являются все в церкви. Тогда на служение у него, скорее всего, реально не будет хватать сил, времени, внимания, интереса. Конечно, если "пасторов" много, то они будут подменять друг друга и сил, времени потребуется от каждого отдельного служителя меньше. Но внимание, интерес - этого все равно будет меньше...
2) Даром получили - даром давайте... хм. Это, думаю, относится к действию духовных даров, исцеления и так далее. А за потраченное время, силы во всем мире платят...

Свой в доску
Группа: Участники
Сообщений: 188
Добавлено: 22-08-2004 11:24
Хорошо,
А как оценивается "труд" пастыря?

Свой в доску
Группа: Администраторы
Сообщений: 218
Добавлено: 22-08-2004 23:00
Во-первых (и наверно в последних?) - время. Затраченное.
Во-вторых, - ага, значит первое было не в последних? - обязанности.
То есть человек, который работает с 8 до 5 на производстве или в фирме, приходит домой и ему звонит Вася Пупкин: помоги, умираю, проблема, позволь к тебе придти, излить душу, все такое. Что такой человек скажет Васе: "Прости, Вася, но я только что с работы, у меня семья, мне надо отдохнуть, и все такое..." И будет прав.
Может ли так же сказать профессиональный (освобожденный) служитель? Нет, не может. В этом разница. Да, его не каждый раз будут беспокоить по вечерам, ночам, может не каждый день, и авралы в церкви будут не каждый месяц, но в отличие от других, когда настанут эти авралы, он не сможет отсидеться, ему надо будет любой ценой спасать Васю Пупкина, принимать у себя гостей ночью, ехать на место происшествия.
Вот это - можно сказать - обязанности. За наше право позвонить человеку в три часа ночи и потребовать нас спасать - и за его невозможность от этого уклониться - я думаю, что порядочно и правильно этому человеку платить.
Конечно не в том его труд измеряется, что он молится за людей, проповедует, помогает и так далее. Это могут делать все. Но все это также могут и не делать, когда нет настроения, времени, - а он не делать не может. Вот в этом то и заключается его профессиональность, НАВЕРНО.
Может, еще какие мнения будут?

Гость
Добавлено: 29-08-2004 05:30
Бог един для всех живущих на земле. И общается он с человеком на языке жизненных знамений, обстоятельств, не нуждаясь в брокерах, в роли которых выступают церкви всех мастей.
С уважением, Даниил Трофимов.
koran.nm.ru

Свой в доску
Группа: Участники
Сообщений: 188
Добавлено: 01-09-2004 18:55
Во-первых (и наверно в последних?) - время. Затраченное.
Во-вторых, - ага, значит первое было не в последних? - обязанности.

Но, к сожалению, одно и то же дело можно сделать за 5 минут, а можно затратить уйму времени, а плата одна и та же?
Можно не упоминать притчу о найме работников для работы в поле.

Я считаю, и вроде это не только мое мнение, что работу необходимо оценивать по "плодам" (результату)...

Я бы не хотел нанимать пастыря на повременную оплату :) (себе в убыток, :) , шутка...)

Свой в доску
Группа: Администраторы
Сообщений: 218
Добавлено: 04-09-2004 17:23
Хорошо, в чем измеряется результат пасторской работы?

Свой в доску
Группа: Участники
Сообщений: 188
Добавлено: 07-09-2004 18:58
Доброе время суток!
Хорошо, в чем измеряется результат пасторской работы?

В том то и дело, что этот вопрос не имеет четкого ответа.

Может поставить вопрос по другому: человек, который называет себя (или его) пастырем является ли на самом деле пастырем, или он, в лучшем случае, всего лишь евангелист?

Частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 58
Добавлено: 08-09-2004 22:53
По моему скромному мнению - пастор все-таки не является профессией! Как не является профессией способность изгонять бесов, пророчествовать, говорить на иных языках, и, в конце концев,способность верить в то, что Иисус является Мессией и Господом!
Являлись ли Апостолы профессиональными служителями? И "да", и "нет"... Они были на СОДЕРЖАНИИ общин христиан. Скорее всего, вопрос о точном РАЗМЕРЕ материального вознаграждения за их служение даже и в голову никому не приходил. А почему? Ведь у Петра, насколько мы знаем, во всяком случае теща-то была :)
Точно установленного размера жалованья (оклада) никто не требовал, т.к. все были твердо уверены, что ни Петр, ни кто-либо другой, лишнего не возьмет, т.е. финансовых злоупотреблений не будет.
Почему же сейчас так ОСТРО стоит вопрос о том, СКОЛЬКО же дать? А потому что время другое! Дашь много, а человеку - мало; дашь еще больше - а ему совсем уж не хватает концы с концами свести!:))
То, что этот вопрос никак не проясняется в "сложной современной политической обстановке" лишний раз указывает нам на то, что что-то не в порядке в нас самих, в нашем отношении к Богу, к Учению.
Мне кажется, что в этом вопросе должно быть максимальное доверие Господу!
Как часто в жизни бывает, что трудится себе человек, ничего ни от кого не ожидает, просто любит людей, любит свое дело. Люди - они ведь тоже не глупые!:) Они все видят и все понимают. И платят ему искренним чувством благодарности, любовью. А если есть искренняя любовь, то смешно как-то даже и думать, что по-настоящему любящие прихожане ( :)) ) "любя", оставят голодным, неодетым и необутым своего служителя.

Свой в доску
Группа: Администраторы
Сообщений: 218
Добавлено: 19-09-2004 10:07
2 Виктор: Умение изгонять бесов, пророчествовать и так далее профессией не является. Но одно дело изгнать одного беса раз в полгода, в перерывах между работой и походом на рынок, а другое дело, когда человек по долгу своего призвания должен делать это каждый день по многу часов, а также пророчествовать и молиться за людей всякий раз, когда ему позвонят, придут и так далее. Есть служение в дарах как хобби, когда человек после трудовой недели, которую он проводит на работе, где ему платят хорошую зарплату, идет на служение и там немножко попророчествует, немножко поизгоняет бесов, немножко помолится за других. И есть служение дарами теми же - как образ жизни. Так вот, у меня в жизни три или четыре раза вставал вопрос, и сейчас он стоит - что я предпочту: работать как все нормальные люди и зарабатывать реальные деньги, или быть непонятно кем, делать то, что "не профессия", а меня за это, МОЖЕТ БЫТЬ, накормят и оденут. Как в таких случаях кормят и одевают, это отдельная песня. Я могла бы сложить сагу о своих кроссовках, которые служат мне уже три года НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕХ ЧЕТЫРЕХ СЕЗОНОВ, включая самый холодный (зима, у нас это до -30 градусов) и самый жаркий (лето). Опять же, впомните Полианнины костыли. Хватит, не хочу, наелись мы этого. Или считайте за людей и уважайте труд уборщиц, или пойдем в бизнесмены, и будем сытыми и всем довольными, и будем говорить о том, что изгонять бесов - это не профессия, чего там, два слова сказал и за пять минут выгнал. Это как мне один дяденька хотел платить 30 рублей в час за то, что я бы его сайт продвигала: а че, грит, ты же физически не работаешь, сидишь в теплой комнате за компьютером, на клавиши жмешь, за что же тебе платить то еще!
2 Челентано, - одно и то же дело можно сделать за 5 минут, говоришь? То есть можно поговорить с человеком о его проблеме и помолиться за него за 5 минут? Я бы не хотела быть человеком, которому служит такой пастор, это просто фаст-фуд получается уже. В среднем, чтобы человека выслушать и поговорить с ним, разобраться, уходит НЕ МЕНЬШЕ часа, чаще всего - больше. И ты ведь говоришь не с одним человеком в день.

Начинающий
Группа: Участники
Сообщений: 25
Добавлено: 20-09-2004 17:55
Чтой то я отстал от жизни. Профессия, как очевидно, это кесарево. Профессия это самовыражение и участие человека в банальной цепочке товар - деньги - товар. Кесарево государство это институт, регламентирующий и определяющий конъюнктуру куда, от кого, к кому и как этой цепочке тянуться. Так было и будет во все времена.

Невероятно другое: большая часть церкви (которая, вроде бы не от мира сего, как и ее Господь) проактивно манифестирует себя на службе обществу и кесарю. И в итоге, священник (он же деятель церкви), это одна из важных и востребованных обществом профессий. Этому учат. В некоторые времена это почетно, в некоторые не очень. Есть униформа, есть устав, есть организация.
Больше коммуникаций со властью, хороших и денежных. Вернем же былой авторитет нашей конфессии. Или круче: вернем власть в лоно церкви!

Следовательно. Что остается иным верующим, не проглоченным, геометрически стройной субкультурой церковного остова-скелета? И не вписавшимся в цепочку макро и микро -экономических отношений между кесарем и верной слугой общества?

Выживать самостоятельно в рассеянии, вне системы. Пока Господь не соберет.

Получаться это будет неважнецки, поскольку общество несовершенно, и сами мы не идеальны. Мы не готовы к конкуренции и засилью корпораций. Посему будем радостно прозябать на задворках расчерченного глобализмом мира в околотворческих мучениях. В общем то в этом нет ничего дурного).

Свой в доску
Группа: Участники
Сообщений: 188
Добавлено: 21-09-2004 19:25
одно и то же дело можно сделать за 5 минут, говоришь? То есть можно поговорить с человеком о его проблеме и помолиться за него за 5 минут? Я бы не хотела быть человеком, которому служит такой пастор, это просто фаст-фуд получается уже. В среднем, чтобы человека выслушать и поговорить с ним, разобраться, уходит НЕ МЕНЬШЕ часа, чаще всего - больше. И ты ведь говоришь не с одним человеком в день.

Значит все-таки речь идет о христианском психоаналитике...
Значит и зарплата должна быть как психоаналитику.
Ямаха, я лично не против пастырей и того чтобы им платить зарплату. Я против того, чтобы придумывать новые термины для очевидных вещей.

Конкретно же, я считаю, что если человек "нанялся" пасти Божье стадо, то должна быть и зарплата. Но надо понимать, что этот человек - нанят!
Другое дело, если человек призван Богом! Мало ли как это произойдет. Тогда и зарплата ему будет идти от Господа, и нам не решать за Него как и сколько этот человек будет получать. Причем это будет видно не просто по словам, что человек призван...

Скажем так, я наверно таки переобщался с евреями, что теперь смотрю еще с такой позиции - что с этого будет...

Частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 58
Добавлено: 21-09-2004 23:22
Чисто по-человечески, с позиций гуманизма – я за то, чтобы платить пастору денежное вознаграждение за его труд. И это – вполне серьезно!
Но, если разобраться, то этого быть не должно!
Челентано верно сказал насчет "найма". Мне по этому поводу добавить нечего!
Ну, и к тому же, хочу спросить: А кто, собственно говоря, обещал, что профессия пастора ( если уж на то пошло! ) является очень престижной по мирским меркам? Если сами Апостолы о себе говорили, что они "как сор и прах… как постоянно приговоренные к смерти" !
Не говорит ли Павел так много о жертве и о жертвенности ( да и не он один!) для дела служения? Не смеялись ли все время коммунисты над христианством, как над религией обездоленных, которая обещает вознаграждение в ином мире за перенесенные тяготы, невзгоды и страдания в этом? Не встретим ли мы ТАМ пасторов, которые будут плакать и укорять нас в том, что сбили их с пути истинного, не дав им заработать награду, которую они могли бы заработать? Ну, может плакать и не будут, но вопрос такой может возникнуть :)
Может, мы не под тем углом на христианство уже смотрим?

Свой в доску
Группа: Администраторы
Сообщений: 218
Добавлено: 22-09-2004 09:43
Мило, мило.
То есть мы с удовольствием примем жертву этих людей. Мы будем радостно смотреть, как они голодают, как их дети ходят в обносках, как у них сыплется штукатурка с потолка. Мы будем упиваться красотой их жертвы, слагать о ней красивые саги! И все ради того,чтобы дать им заработать награду. Я говорю "мы", потому что я, при таком раскладе, пожалуй, выпишусь из славных рядов социального мусора, именуемого служителями, и перейду в лагерь сытых. У меня, знаете ли, дети. Они ничем не виноваты...
Две цитаты из Цветаевой, жутко в тему.

"Коль небожители в царстве тел -
Ни лоскутка на дыры
Вам, ибо правильный был раздел
Благ при начале мира:
Нам - только видимый, вам же - весь
Прочий (где несть болезни!)
Коль божество - в мясники не лезь,
Как в божества не лезем...
Иерофанты в грязи колес,
Боги в чаду блудилищ,
Плачьте и бдите, чтоб нам спалось,
Мрите, чтоб мы плодились..."

И еще:

"Есть в мире лишние, добавочные,
Не вписанные в окоем,
Не числящимся в ваших справочниках,
Им выгребная яма - дом".

Не, я все понимаю. Служитель должен быть готов на все. На гонения, на советский режим, на равнодушие сытых, на черствость и неблагодарность тех, кого он родил и выкормил (как Павел) - но ДОКТРИНАЛЬНО ОПРАВДЫВАТЬ это равнодушие, но говорить: а так им и надо, посмотрим, долго ли продержатся, "придет ли Бог спасти их" (то есть накормить, одеть, образовать их детей - и все без содействия рук человеческих!) Но любоваться этим и принимать эту жертву... Вот от такого-то отношения и родятся пасторы с большой дороги, грабящие прихожан на собраниях:)

Частый гость
Группа: Модераторы
Сообщений: 36
Добавлено: 22-09-2004 11:06
Чисто по-человечески, с позиций гуманизма – я за то, чтобы платить пастору денежное вознаграждение за его труд. И это – вполне серьезно!
Но, если разобраться, то этого быть не должно!
...
Может, мы не под тем углом на христианство уже смотрим?

Вполне возможно, что не под тем!
А вы различаете для себя: позицию пастора - ОН может ДЛЯ СЕБЯ решить, что не будет пользоваться изобилием, которое ВЫ на него, любя и почитая его труд, изольете... и ВАШУ позицию: ВАША то награда не за то, что ВЫ будете за служителя решать, как ему спасительнее жить, а?
И при чем тут позиция гумманизма, простите? Или любовь, выраженная в конкретной материальной заботе - это не христианство?

Гость
Добавлено: 22-09-2004 11:58
Значит все-таки речь идет о христианском психоаналитике...
Значит и зарплата должна быть как психоаналитику.
Ямаха, я лично не против пастырей и того чтобы им платить зарплату. Я против того, чтобы придумывать новые термины для очевидных вещей.


Христианских психоаналитиков не бывает у нас, пока. Их роль исполняет пастор (то есть человек с призванием пастыря). Лучше всего это получается (у нас в церкви) у неработающих или эпизодически работающих женщин, которых содержат мужья...
Ладно, потом допишу, щас труба зовет...

Свой в доску
Группа: Администраторы
Сообщений: 218
Добавлено: 22-09-2004 15:29
Продолжаю.
Челентано, давай рассуждать логически. Хорошо, разговаривать с человеком и разбираться в его проблеме - это дело психоаналитика, а не пастора, давайте платить этому человеку зарплату как психоаналитику.
Что еще? Учить? Это дело преподавателя (лектора), учителя, давайте платить ему зарплату за часы лекций.
А что тогда останется? Какие тогда специфически пасторские обязанности у нас будут? Если говорить с людьми и учить - это не собственно дело пастора, то пастор-то что будет делать?Тогда ему и впрямь не только платить, но и быть в общем-то не для чего.:)))
Видимо, мы не понимаем до конца терминологии.
Еще раз уточняю, что под словом ПАСТОР я лично не понимаю "начальника церкви", а понимаю как раз человека, который разбирается в проблемах, да, это близко к работе психоаналитика.
Но кроме человека с пасторским призванием может быть еще человек с призванием, например, учителя... хотя да, учителю наверно ен много требуется времени, разве что он будет учить каждый вечер. То есть под "освобожденным служителем" я, основываясь на опыте нашей церкви, вовсе не понимаю некоего абстрактного руководителя, а человека, который изо дня в день выполняет одну и ту же, действительно нужную и важную работу, которую за 5 минут не сделаешь.
Кстати, вопрос, - а какую работу, которую можно сделать именно за 5 минут, имел в виду ты?

Свой в доску
Группа: Участники
Сообщений: 188
Добавлено: 23-09-2004 18:58
Доброе время суток!
Мы тут обсуждали тему о пасторской зарплате. Один брат высказал идею: "Взять и составить прейскурант этакий: за посещение - n-ое количество тугриков, на дорогу - k тугриков и т.д.

Это, конечно же шутка.

Вопрос с зарплатой пастору нельзя обобщить. Поскольку это сугубо индивидуально (церковно-индивидуальной).

Кстати, вопрос, - а какую работу, которую можно сделать именно за 5 минут, имел в виду ты?


Интересно, но факт, когда существует проблема, необходимо сперва помолиться, а потом уже действовать по вере, как было в молитве. Причем по временным затратам получается гораздо меньше. Те самые 5 минут.

Если касаться общения, то, если ее принимать за работу, то это работа психолога. Если же не считать что это работа, то дружеская, братская, сестринская беседа. То тогда уже сам собеседник может накормить и напоить (баньку истопить и т.д.).
Если же работа, то брать с человека, который получил такую помощь. (Вообще-то это я рассуждаю, а не излагаю свою позицию).

Свой в доску
Группа: Администраторы
Сообщений: 218
Добавлено: 23-09-2004 22:25
Хорошо, давайте подойдем с другого конца. Человек не может скитаться из дома в дом, от беседы к беседе, мыться то в одной бане, то в другой, и есть где покормят. То есть такие проявления благодарности - это здорово,это нужно, но нельзя думать, что этим нужно жить. Поэтому давайте говорить вот о чем.
Я поняла, всех смущает слово "зарплата", как будто услуги пастора якобы измеряются в деньгах. То есть коробит идея, что придется платить за - разговор, молитву, посещение.
Я понимаю.
Но давайте представим вопрос так, - назовем это не зарплатой, а содержанием, выделяемым для того, чтобы освободить человека от необходимости либо искать хлеб насущный на керамзитовом заводе, либо питаться на свадьбах и похоронах и мыться в чужих банях%)))) Чтобы он жил, не заботясь что ему есть и пить, и с радостью исполнял свой труд.
А если такой специальный человек и не нужен - ну типа мы все сами друг с другом поговорим и друг за друга помолимся, то и не надо значит вообще говорить о нем.

Страницы: 1 2 3 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Мерра / Пасторство , управление церковью, власть в церкви / Профессиональный служитель - что это такое?

KXK.RU