|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Малыши.RU - форумы для родителей / Ребенок от 1 до 3 лет / Капризы малышей |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Lina Группа: Участники Сообщений: 3 |
Добавлено: 22-06-2004 13:39 |
Моей малышке скоро 3. Чем дальше в лес, тем толще партизаны... В садике все считают ее образцовым ребенком, не считая приобретенной жадности, а вот дома она выкладывается, истерики по поводу и без повода каждый день, если очень повезет, то вечером, а нет - так и перед садиком. Я НЕ знаю, что делать. Опаздываем, все было нормально, просто замечательно, уже одеты, а тут Настена вспоминает, что забыла игрушку. Игрушку нашли, но она оказалась неработающая, ну сломана она. И начинается ВКЛЮЧИИИИИИИИ, с бросаниями на пол, с расшвыриванием всего, что под руку попадет, дикий рев и плач, Ни уговоры, Ни угрозы не помагают. Ей вообще ничего не помогает, кроме... Боже, я даже не знаю, что написать кроме, их уже не осталось, этих кроме. Соседки говорят, что их бы ребенок был бы синий за такое, три дня не сел бы. Но я не могу и не хочу, нет сил моральных так воспитывать. Мне проще пересидеть это, со временем ее истерика переключается на что-нить другое, реализуемое, тогда потихоньку успокаивается. В принципе, я начинаю беспокоиться, может, она у меня СЛИШКОМ нервная? Или многие дети такие в этом возрасте? А может у неё переходной возраст? Кто-нибудь, у кого были подобные проблемы с ребенком и вы их преодолели, подскажите, когда и что послужило причиной изменений к лучшему?А может это навсегда? |
|
екатерина Гость |
Добавлено: 23-06-2004 10:19 |
В 3 года это еще цветочки, этих крох можно переключить с одного на другое, а вот в 5-6 эти манипуляции уже не проходят. Если сейчас вешаетесь, подумайте что будет дальше. Я сама против наказания (шлепки и пр.), но ведь наказание не обязательно порка, вспомните себя в детском возрасте – как обидно у всех есть, а у тебя нет, со всеми дружат, а с тобой нет. А для трех лет, учитесь переключать внимание ребенка. Сначала трудно, потом будет действовать на автомате. Желаю успеха. Екатерина. | |
CrazyFish Гость |
Добавлено: 23-06-2004 12:07 |
х ОБУ ПДЙО Ч ПДЙО ЧБЫБ УЙФХБГЙС, ФПМШЛП У НБМШЮЙЛПН. рТБЧДБ, ФБЛПЕ ВЩМП Ч ОБЮБМЕ ОБЫЕЗП РПИПДБ Ч УБДЙЛ, Б УЕКЮБУ, УРХУФС РПЮФЙ ЗПД, ЧУЕ ВПМЕЕ-НЕОЕЕ УФБМП ОБ УЧПЙ НЕУФБ, ОП ЧУРМЕУЛЙ ЕЭЕ ВЩЧБАФ. ыМЕРЛЙ ФПЮОП ОЕ РПНПЗХФ - РТПЧЕТЕОП. рЕТЕЦЙДБКФЕ, РТПУФП ТЕВЕОЛХ ФСЦЕМП ВЕЪ НБНЩ - ЧПФ Й РЕТЕЦЙЧБЕФ. |
|
Лиля Гость |
Добавлено: 29-06-2004 11:27 |
Возможно, вам поможет статья, которую я нашла в журнале \\\"Мир Семьи\\\" КРИЗИС 3-х ЛЕТ Малышу исполнилось три года. Он стал более самостоятельным, независимым и активным. Вы, несомненно, это заметили. Почти для всех деток и их родителей период трех лет трудный. Почему? Детские психологи описывают семь основных особенностей («семизвездие»), характерных для поведения ребенка в период кризиса трех лет. *Как угодно, лишь бы не так! В последнее время любимыми словами Егора стали «не хочу» и «не буду». «Иди кушать».— «Не хочу!» — «Собери игрушки». — «Не буду!» И так весь день. И в кого он такой удался, думают родители и спешат на консультацию к психологу — спрашивать, что же делать с мальчиком, мол, совсем отбился от рук: «В садике про него говорят — золотой ребенок. А как только мы приходим его забирать, он сразу становится другим». Это негативизм — первая составляющая «семизвездия». Именно он вынуждает ребенка поступать вопреки не только родителям, но порой даже своему собственному желанию. Да, малыш отказывается выполнять просьбы других не потому, что ему не хочется, а только потому, что его об этом попросили. Взрослый может провоцировать приступы негативизма всякий раз, когда отдает строгий приказ: «Не трогай! Ешь быстро!» Гораздо лучше сказать: «Не люблю, когда трогают мои вещи! Интересно посмотреть, кто из нас первый съест свой обед!» Бывает, что на любое высказывание взрослого ребенок отвечает наперекор. «Это холодное». — «Нет, горячее».— «Иди домой». — «Не пойду» (хотя только что сам просился). Причем малыш отвечает отказом даже в том случае, если минуту назад он сам страстно хотел делать именно это. Не путайте негативизм и непослушаие. При негативизме ребенок поступает наперекор своему желанию. При непослушании он следует своему желанию, которое идет вразрез с намерениями взрослого. Негативизм избирателен: ребенок отказывается выполнять просьбы определенных людей, например только мамы или папы либо лишь одного из воспитателей группы. С остальными окружающими он может быть послушным и покладистым. Главный мотив, который движет ребенком, — сделать не так, как просят, а наоборот. Совет: не давите на ребенка, не разговаривайте в приказном тоне. Если вы видите, что кроха сопротивляется из негативизма, дайте ему время отойти от бури эмоций. *Я так решился «Маленькая Оля буквально извела домочадцев своим упрямством. Если уж она чего-то xoчeт, то взрослые должны тут же все бросить и исполнять. Мама говорит по телефону, а Оле нужно именно сейчас читать вместе с ней книгу. Мама моется в ванной, а Оля желает, чтобы ей немедленно сделали «хвостики». Объяснения и разговоры не помогают. Если попросить подождать, будет ныть часами, пока не добьется своего». Итак, упрямство — вторая составляющая «семизвездия» кризиса трех лет. Когда ребенок упрямится, он настаивает на чем-либо не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал. Малыш делает наперекор другим из-за того, что он так сказал и не желает менять своего решения. Например, мама просит проснувшегося ребенка встать с постели. Малыш не соглашается, хотя ему уже давно надоело лежать и хочется поиграть с игрушками. Однако он заявляет: «Сказал- не встану, значит, не встану!» Зачастую родители используют метод «кто кого переупрямит», тем самым усугубляя и закрепляя проявления упрямства и загоняя ребенка в угол, лишая возможности выйти с достоинством из конфликтной ситуации. Совет: не пытайтесь самоутвердиться в противоборстве с малышом. Силы не равны. *Пойди туда, не знаю куда Лиза давно уже научилась есть самостоятельно, а также одеваться и раздеваться почти без помощи. Но вдруг девочку как подменили: «Мама, принеси! Мама, раздень! Не; буду есть! Не хочу играть!» Все ей не так, все: не по душе. С родителями Лизе скучно. Она: старается сделать им наперекор, чем-то досадить. Ну а если отругать, то строптивость проявляется даже с большей силой. В садик идти не хочет, а потом уже хочет, а потом не хочет уходить... » Строптивость — третья составляющая «семизвездия» кризиса трех лет, очень похожа на негативизм, но отличается тем, что не направлена на определенного человека. Это протест против самого образа жизни. Совет: отвлеките ребенка от того, что стало камнем преткновения, и через пять минут малыш неожиданно согласится с вашим предложением, забыв, что недавно возражал. *Я сам! «Я сам! САМ! С-А-А-M!» — именно с помощью таких слов Кирилл пытается самоутвердиться. Даже если ему говорят: «Уходи, ты не умеешь! Оставь — разобьешь!» — Кирилл все равно многое хочет делать самостоятельно. Это сейчас для него важнее всего на свете». Своеволие — четвертая составляющая «семизвездия» кризиса трех лет. Оно проявляется в том, что ребенок все хочет делать сам, даже если не умеет. Это потребность в самостоятельности — жизненно важная для трехлетних малышей. Совет: позвольте малышу попробовать сделать все самому, даже если вы уверены, что он не справится. Пусть кроха убедится в этом сам. Негативизм, упрямство, строптивость и своеволие проявляются почти у каждого трехлетнего ребенка. Но иногда рядом с этими особенностями бывают и другие. *Бунт на корабле «С каждым днем протест Маши против родите- лей приобретает новые формы: то она вермишель не любит, то причесали не той расческой, то из садика уходить не хочет... Если что-то не по ней, тут же «организует» истерику, если мама не поддается — еще одну. В квартире все постоянно ждут, против чего же еще воспротивится Маша. И родители поддаются на ее манипуляции, чтобы хоть некоторое время в доме было тихо». Протест-бунт — пятая особенность «семизвездия» кризиса трех лет. Проявляется в том, что поведение ребенка но- сит протестующий характер, как будто малыш находится в состоянии войны, постоянном конфликте с окружающими. В результате кроха часто ссорится с родителями. Совет: будьте спокойны, доброжелательны, но тверды в те моменты, когда вы уверены в своей правоте. *Не нужны мне ваши книжки! «Раньше наш Артем был очень усидчивым и любознательным. Мог подолгу сам рассматривать атлас мира, многое в нем уже знал наизусть. Любил, когда ему читали, учил на память стихи и рассказывал их гостям... Но в один момент он как бы потерял ко всему этому интерес. Сейчас Артему только бы бегать, носиться по квартире и все. Какие там книги!» Это обесценивание — шестая особенность «семизвездия» кризиса трех лет. Теряются старые привязанности ребенка к людям, правилам поведения, вещам. Ребенок может начать употреблять бранные слова, которые до сих пор было не принято произносить дома. Иногда малыши позволяют себе грубо обзывать любимых бабушек и мам. Кроме того, для трехлетнего ребенка могут вдруг потерять ценность еще совсем недавно обожаемые им игрушки, книги. Неожиданно он начинает их бросать, рвать, давать им негативные названия. Совет: существует множество развивающих занятий для ребенка, запишите малыша в секцию, вместе займитесь лепкой, рисованием или сборкой конструктора. *Властелин семьи «В нашей семье растет маленький деспот. Это Шурик. Он изо всех сил пытается установить над нами власть. Каждый день у нас схватка под названием «кто — кого». Играть так, спать этак, есть вот то, купить, естественно, все и сразу. Складывается впечатление, что он просто испытывает нас «на прочность». Это деспотизм — седьмая особенность кризиса трех лет. Он чаще всего проявляется в семье с единственным ребенком. Малыш старается добиться того положения, которое занимал в раннем детстве, когда исполнялись все его желания. Ребенок хочет попросту стать «господином положения». Если в семье несколько детей, эту особенность можно назвать ревностью. Ребенок все также стремится к власти, поэтому проявляет ревность к братьям или сестрам, с которыми он вынужден делить власть. Не нужно думать, что все эти черты обязательно расцветут во всей красе у вашего трехлетки. Помните: кризис трех лет — это бунт против родителей, которые ведут себя авторитарно, а также сопротивление нормам и опеке, которые устарели, — ведь ребенок вырос. Это протест малыша, желающего самостоятельности. Первый признак — словарный запас ребенка пополняется словом «Я». Дети начинают себя так называть после двух лет, поэтому особенности возрастного кризиса могут проявляться и раньше. Совет: не поддавайтесь на манипуляции, но старайтесь уделять больше времени ребенку. Пусть малыш чувствует, что ваше внимание можно получить без капризов и истерик. КАК НЕ НАДО вести себя с трехлеткой • Постоянно ругать и наказывать малыша за все неприятные для вас проявления его самостоятельности. • Говорить «да», когда необходимо твердое «нет». • Пытаться любыми путями сгладить кризис. • Приучать малыша к легким победам, давая повод для самовосхваления, потому что потом любое поражение для него станет трагедией. • Подчеркивать свои силу и превосходство, противодействуя ребенку во всем. Чуть позже это приведет или к безразличию,или к разным видам завуалированного мщения исподтишка Важно • Чтобы данный этап прошел благополучно, любите ребенка, создавайте ему условия для удовлетворения возрастных жизненно важных потребностей, а особенно — в самостоятельности. НА ЗАМЕТКУ : Малыш упрямится? Например, не хочет есть, хоть и голоден? Не упрашивайте его. На глазах у ребенка накройте стол и посадите на стульчик игрушечного мишку. Изобразите, будто мишка пришел обедать и очень просит малыша, как взрослого, попробовать, не слишком ли горячий суп, и, если можно, покормить его. Скорее всего, кроха сядет рядом с игрушкой и незаметно для себя, играя, вместе с мишкой полностью съест обед. Валерия Кукса, детский психолог Центра „Мир Семьи” Журнал „Мир Семьи” №1-2 февраль 2004 Желаю удачи в воспитании |
|
Lina Группа: Участники Сообщений: 3 |
Добавлено: 30-06-2004 13:48 |
http://www.offtop.ru/img/sm/sm11.gifСпасибо огромное! Мне так понравилась статья!! Сразу как-то почувствовала, что я не одинока и все это нормально для переходноговозраста в 3 года. Я знала, что это сложное время, но думала, что речь идет только о самости ребенка, а тут полный букет ... Честно говоря, если собрать все черты, описанные в статье, в одно, ПОЛУЧАЕТСЯ ПРОСТО МОНСТР.И так оно и есть, все про нас написано, какие-то отдельные моменты просто присутствуют в меньшей степени, но таких не много, скорее она мне все по полной катушке выдает. Но есть вопрос, а когда заканчивается этот кризис??? |
|
Светлана Гость |
Добавлено: 07-07-2004 11:37 |
Да, было и у нас такое, скоро нам 4, а вот ровно в три года начался этот кошмар. И именно так же, только закроешь дверь - ЗАБЫЛ ИГРУШКУ, приходим из садика - СКАНДАЛ по любому поводу, утром просыпаться ну никак не хотелось без скандала. Но продолжалось это где-то примерно месяц, потом я решила, посоветовавшись с папой: встаем на час раньше - при этом остается время на - повальятся, собраться, поиграть попить чай и т.п. утренние прелести :). С игрушками нашли компромисс, договариваемся, что с вечера все что берем с собой в садик ставим в коридор (чтобы не забыть:)), поэтому уже с вечера выясняется, можно ли брать ту или иную игрушку по причине пригодности. ПОверьте стало намного проще. А спостоянным нытьем это уже ближе к 3,5г, стала проводить беседы типа: малыши плачут и деруться, потому что не умеют говорить, а большие - все решают при помощи языка, давай учиться говорить :). Как ни странно ребенок все воспринял на УРА как-будто и ждал этих решений. Спасибо мне любимой :). Дерзайте, может и помогут вам эти советы. |
|
cat Группа: Участники Сообщений: 5 |
Добавлено: 07-07-2004 23:24 |
Уже упоминалась на этом форуме книжка Жан Ледлофф "Как вырастить ребенка счастливым:принцип преемственности". Мне она очень помогла, там нет особых рекомендаций, но она ставит голову родителя на место и дети это сразу чувствуют. Прочитала ее уже 3 раза и общаюсь с дочурой все лучше и лучше, у меня маленькому 4 месяца, а старшей 2,5. Очень советую почитать, отношение к ребенку меняется. Основная идея: полное принятие ребенка, отношение к нему как к социальному существу,которое стремиться к гармоничной жизни в коллективе, а капризами реагирует на непонятное или неадекватное поведение окружающих. |
Страницы: 1 |
Малыши.RU - форумы для родителей / Ребенок от 1 до 3 лет / Капризы малышей |