Мириэль Сериндэ

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Орден Хранителей Пламени: Форум / Общий Форум / Мириэль Сериндэ

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 46
Добавлено: 18-03-2007 13:19
Так нравилось, что они 600 лет с морготищем воевали. Вастакам нравилось - ну их и сравнивали за жестокость с орками. Вспомните о Нирнаэт Арноэдиад.


Правильно, нравилось им воевать, в Валиноре это запрещено было- Валар над душой сидели, а с ними конфликтовать нельзя, а с Морготом можно- это и есть воля.

"Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою?


Так, а теперь скажите, где у нас запрещены разводы? Неужели, вы живете по Библии, ну тогда флаг вам в руки. А например в Саудовской Аравии живут по закону Шариата, а в Японии по законам Синто, в Индии вообще многобожие, и нигде не ставится в условие: если ты хочешь женится вторично, то должен заточить свою жену в монастырь или убить. Даже в католической средневековой Европе королю Папа дозволял развестись с королевой.

Вы мне не ответили, почему Финве отказался прийти на праздник встретится с горячо любимой семьей, ведь приглашали же, и ничего взамен не требовали. Увиделся бы и вернулся с Феанором обратно, если уж он всех любит одинаково.

"ИХ потомки", см. цитату о выборе. Потомки ОБОИХ братьев!


Я привела ответную цитату: см. ответ Валар Ар- Фарзону. Что дальше?


Группа: Администраторы
Сообщений: 197
Добавлено: 19-03-2007 17:24
нравилось им воевать, в Валиноре это запрещено было


Дориат был маленьким подобием Валинора, созданным Мелиан. Пока стояла Завеса, в целях ТБ орков била только пограничная стража.

Даже в католической средневековой Европе королю Папа дозволял развестись с королевой.


Вот вам для примера пара историй. Когда французские принцессы Бланш и Жанна изменили своим мужьям -принцам и это открылось, принцесс пожизненно заточили в неблагоустроенной крепости, но развода им никто не дал. Дело было в начале 14 века, самое что ни на есть Средневековье. Принцы так и остались "как-бы-женатыми", потому что венчаны. И это при том, что папа римский тогда вообще был "в кармане" у французского короля и пребывал не в риме, а в городе Авиньон.
Английский король Генрих 8 поссорился с римской церковью и учредил в Британии англиканскую - свою, и себя же назначил её главой. И всё это в основном потому, что хотел развестись со своей женой Кэтрин (Екатериной Арагонской). Это уже потом были Анна Болейн, Джейн Сеймур и прочие жёны этого английского короля.




Группа: Участники
Сообщений: 46
Добавлено: 19-03-2007 20:53
Дориат был маленьким подобием Валинора, созданным Мелиан. Пока стояла Завеса, в целях ТБ орков била только пограничная стража.


В Дориате жили только синдар, вы забыли о телери Кирдана и об авари, у которых благоустроенного Валинора не было, и те же авари с самого начала отказались идти в Аман, значит Эндоре их вполне устраивало.

Вот вам для примера пара историй. Когда французские принцессы Бланш и Жанна изменили своим мужьям -принцам и это открылось, принцесс пожизненно заточили в неблагоустроенной крепости, но развода им никто не дал. Дело было в начале 14 века, самое что ни на есть Средневековье. Принцы так и остались "как-бы-женатыми", потому что венчаны. И это при том, что папа римский тогда вообще был "в кармане" у французского короля и пребывал не в риме, а в городе Авиньон.


Забыла вам сказать, что вы имеете дело с историком, и поэтому я могу констатировать, что эта наука вам не знакома. Напомню в 1314 году в Франции, были за измену заточены три принцессы, одна из них оказалась невиновна и ее впоследствии выпустили. Маргарита сама отказалась давать развод и ее задушили, Бланш развод дала, была переведена в монастырь, где и закончила свои дни. Оба принца благополучно женились, причем бывший муж Бланш, впоследствии король Карл Четвертый, впоследствии женился аж два раза. А Авиньонское пленение пап случилось на несколько лет позже истории о принцессах- прелюбодейках.
Не надо выставлять напоказ свое невежество.
P.S.
Вы мне не ответили, почему Финве отказался прийти на праздник встретится с горячо любимой семьей, ведь приглашали же, и ничего взамен не требовали. Увиделся бы и вернулся с Феанором обратно, если уж он всех любит одинаково.

Группа: Адепты Ордена
Сообщений: 46
Добавлено: 20-03-2007 09:54
Вот именно что, Бладвид!
Финвэ любил Феанаро больше всех своих детей, потому как тот служил ему напоминанием о МРииэль, потому как внешне был очень похож на свою мать. Где-то это читала, цитаты не помню.
Кстати, почему это Иниссэ в ссылку за мужем не отправилась? А? Вот жёны декабристов и то, дворянки были, а всё ж в Сибирь поехали. Аргумент, что, дескать ,чтоб Феанаро хуже не было, не принимаю, поскольку хуже всего Феанаро было от самого факта брака отца с Иниссэ. Это ж её в тоот раз не остановило.
Ответ на это вопрос мне очень интересен.
Кстати, голубиная почта в Валинорэ была , дкмаю. Вот как Финвэ мог бы с семьёй общаться...
-------
Насчёт войны - и вправду.Но комментс, как говориться.
А вастаки - им не воевать нравилось, а пользоваться разрухой, за войной следующей. Это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
---------------------
А земную историю в каческтве примера приводить... Конечно можно, но вряд ли нужно. Гадкая она, земная история...
--------
Кстати, насчёт второго брака у меня забавная мысль появилась... Ведь право на расторжение эльфийского брака даёт ВЕЧНОЕ ПРЕБЫВАНИЕ одного из супругов в Мандос. Так? так.
А Феанаро сказано :"пока не погаснет Солднце, и Луна не сойдёт с небосвода, не вернёшься ты из чертогов Мандос.." Т е, по этой логике, Нерданель вполне себе может выходить замуж второй раз, благо что развод "де факто" у них случился ещё до Исхода (если я правильн опнимаю: "стали жить отдельно по нсходству характеров"), да и сыновья, тоже заключённые в Мандос до конца времён не могли предъявить матери претензий...

Группа: Участники
Сообщений: 46
Добавлено: 20-03-2007 21:26
Аргумент, что, дескать ,чтоб Феанаро хуже не было, не принимаю, поскольку хуже всего Феанаро было от самого факта брака отца с Иниссэ. Это ж её в тоот раз не остановило.
Ответ на это вопрос мне очень интересен.


Я с самого начала пытаюсь добиться от госпожи Юлиэнны ответа на этот вопрос и другие, только вот ничего кроме словоблудия не слышу.
В помощь:

Ёльф

Индис

Вот, не захотел и не воскрес,
У него есть право не любить...
Я не поднимаюсь на дыбы,
А учусь дышать не "для", а "без".
Я учусь себя не хоронить
Рядышком с тобой...
Прощен. Прощай...
Ворот погребального плаща
Вышит - неумело, извини...
Т е, по этой логике, Нерданель вполне себе может выходить замуж второй раз


Может, в случае если полюбит вторично, но у эльдар вторичная любовь большая редкость, так что не факт. Но по Закону может.

да и сыновья, тоже заключённые в Мандос до конца времён не могли предъявить матери претензий...


А вот это неверно, у Толкиена нигде не написано, что сыновья заключены навечно, только Феанор. Так что теоретически, они могут выйти из Чертогов.


Группа: Адепты Ордена
Сообщений: 46
Добавлено: 21-03-2007 06:48
Госпожа Юлиэнна не желает отвечать на этот вопрос по той простой причине, что при нормальном ответе от её аргументации мало что останется.
Стих ничего... По крайней мере, получше, чем пространный "Жаворонок Валмара" Эйлиан...

у Толкиена нигде не написано, что сыновья заключены навечно, только Феанор. Так что теоретически, они могут выйти из Чертогов

Вот именно - теоретически.;)
Хотя же мы не знаем конкретного приговора Намо по тому или иному случаю, да и к тому же есть Проклятие Нолдор. Говорится, что ПрОклятые прощены, но фактических доказательств этого я что-то не вижу...

Группа: Участники
Сообщений: 46
Добавлено: 21-03-2007 19:11
Хотя же мы не знаем конкретного приговора Намо по тому или иному случаю, да и к тому же есть Проклятие Нолдор. Говорится, что ПрОклятые прощены, но фактических доказательств этого я что-то не вижу...


Мы знаем что Приговору Намо в Чертогах до Дагор Дагорат остаются:
Финве и Феанаро.
Мы знаем что из чертогов вышли:
Мириэль, Финрод, Глорфиндейл
После затопления Нуменора связь с Валинором исчезла окончательно, но это не значит, что Валинор перестал существовать.
у феар должно быть желание обрести свое тело и жизнь, а это желание должно появится, для этого нужно время.
А то что во вторую эпоху подтверждений нет, еще ничего не значит, иначе придется допустить, что в Чертогах остались все нолдор, синдар, телери убиенные в Альквалонде, нандор, лаиквенди и т.д., а ведь это тысячи. Теоретически они все могли выйти, но тут зависит от желания самого феар.

Группа: Администраторы
Сообщений: 197
Добавлено: 22-03-2007 10:09
вы имеете дело с историком

Замечательно. По Генриху комментарии будут?
почему Финве отказался прийти на праздник встретится с горячо любимой семьей

Потому что семья - это часть народа, а с народом он не встречается до окончания ссылки Феанора. Слово своё нужно держать во всём, даже в мелочах.

хуже всего Феанаро было от самого факта брака отца с Иниссэ. Это ж её в тот раз не остановило.


Индис полюбила Финвэ ещё тогда, когда ваниар жили в Тирионе. И ни намёком, ни словом не сказала ему о своей любви, оставаясь в стороне. "Она очень любила Финвэ, ибо сердце ее было отдано ему уже давно, когда народ Ингвэ еще жил вместе с нолдор на Туне" ("История Финвэ и Мириэль"). Не попробовала же она "отбить" его у Мириэль, даже тогда ещё, когда Мириэль не была женой Финвэ.
Повторяю ещё раз: Индис - из ваниар, а это народ идеалистов, эльфы, которые "жили у ног великих и были блаженны". Думаю, она искренне надеялась на нормальные, дружеские отношения с сыном Финвэ. Надеялся и сам Финвэ, иначе никогда не поступил бы подобным образом.

А вастаки - им не воевать нравилось, а пользоваться разрухой, за войной следующей.

В этом я полностью согласна с Айвис Нармэ.

Нерданель вполне себе может выходить замуж второй раз,и сыновья, тоже заключённые в Мандос до конца времён не могли предъявить матери претензий...


Дело не в претензиях. Любовь - это навсегда, тем более у таких особенных, как Феанаро и Нерданэль. То, что допустимо, не всегда единственно правильно.
"Так, хотя брак остается таковым навсегда, супруги не обязаны всегда жить вместе, ибо, если не считать случайностей и разлук лихих времен, жена и муж, хотя и едины, остаются личностями отдельными".("Поздняя история Финвэ и Мириэли").
Ну поссорились, разъехались, но полным разводом это считать было бы не совсем правильно. Кроме того, судя по истории первой эпохи, проклятия - вещь далеко не вечная. Намо отчётливо сказал: "Будет сокрыт от вас Валинор", "И долго ждать вам, и тосковать по телам, и не найти сочувствия". Однако после низвержения ангбанда те, кто хотел, возвратились на Запад.

" те, кто остался одинок, но стоек, духом и волею принадлежат к Арде Неискаженной" ("Поздняя история Финвэ и Мириэли").


Группа: Участники
Сообщений: 46
Добавлено: 22-03-2007 14:18
Замечательно. По Генриху комментарии будут?


Отлично. С тем что вы человек невежественный вы согласились. Впредь советую не рассуждать о том о чем понятия не имеете. Насчет Генриха если вам так интересно то могу посоветовать прочитать Историю Англии где ясно названы причины возникновения англиканской церкви.
А теперь вернемся К Мириэль
1.Итак у людей разводы существуют независимо от Библии, и они способны любить несколько раз, но это не обязывает заключать в тюрьму первую жену на пожизненный срок.
2.у эльфов не может быть двух жен, они должны любить единожды в жизни,- это по Закону.
3. по Статуту у эльфов разводы существуют, и эльф способен любить дважды, но для этого первую жену мужа необходимо заключить навечно в Мандос.
4.Если эльф, как и человек способен любить дважды, то их природа схожа. Следовательно и Закон должен быть общий.
Но почему- то законы разные, у людей свободную волю не насилуют, у эльфов для поддержания представления о эльфийской природе допускается насилие над свободной волей:
Мириэль заключили в Мандос, но она пожелала оттуда выйти.
Ей запретили.
Это насилие над свободной волей.
Насилие над свободной волей и есть тирания.


Потому что семья - это часть народа, а с народом он не встречается до окончания ссылки Феанора. Слово своё нужно держать во всём, даже в мелочах.

Финве отказался встречатся со своим народом пока с Феанора не снят приговор. Следовательно
С приговором Валар он не согласен.
Он не осуждает то, что Феанор оружием угрожал брату, если бы осуждал, то не пошел с ним, он как- то наказал бы своего первенца.
Наказания со стороны Финве не следует.
Он идет против воли Валар, не признавая их решение.
Подтверждая свое несогласие, он отказывается от короны, которую получил с благословения Валар.
Индис не идет с ним, потому что для нее воля Валар священна, они не могут быть не правы, и ей дорог Финголфин.
Она остается.
На праздник приглашены все. Валар лично приглашают Финве и Феанора. Но приходит только Феанор, почему не приходит Финве?
Вы говорите:
"с народом он не встречается до окончания ссылки Феанора Слово своё нужно держать во всём, даже в мелочах."
Какое слово он давал?
Валар Финве пригласили, но он не пришел и сдержал какое-то слово.
Валар Феанора пригласили и тот пришел, значит Феанор нарушил Приговор.
По вашей логике получается так.
Финве любил Феанора больше чем свою семью и Толкиен говорит об этом прямо, поэтому и не приходит. Ради Феанора он жертвует своей семьей. И это подтверждаете Вы:
Если бы с Феанора так и не сняли приговор, Финве бы так никогда и не встретился с Индис и ее детьми. А Приговор бы не сняли, так как для этого нужно раскаяние, а Феанор себя виноватым не считал, зато считал оскорбленным.

Повторяю ещё раз: Индис - из ваниар, а это народ идеалистов, эльфы, которые "жили у ног великих и были блаженны".


Итак, Индис была блаженна и была идеалисткой, она стремилась к Арде Неискаженной в своих мыслях, и ее должно было отпугивать Искажение. Она не могла принять Зло и Искажение. Это ваши слова.

А теперь факты:

"И все же ясно было, что многих зол можно было бы избежать, , если бы Статут не был провозглашен или если бы им хотя бы не воспользовались"

Слова Манве:
"Так, Статут был справедлив, но он принял Смерть и расставание Финве и Мириэль, что было бы неестественным в Неискаженной Арде, так что в Неискаженной Арде Статут был бы неестественен и чреват Смертью. Свобода, что дает он, есть более низкий путь, который, хотя и не ведет вниз, уже не дает подняться."

Индис это знала, она ведь сидела у ног Великих, и воспользовалась Статутом, и приняла Смерть и Зло. Она построила свой брак на смерти другой женщины, она приняла Искажение.
Странно для светлой ваниэ, не правда ли?
Ведь она должна была бы бежать от Искажения, но нет, она почему то им воспользовалась.
Значит не так уж она чиста была.


Думаю, она искренне надеялась на нормальные, дружеские отношения с сыном Финвэ. Надеялся и сам Финвэ, иначе никогда не поступил бы подобным образом.


Ни Финве, ни Валар, ни тем более Индис не сочли нужным спросить мнения Феанора, насчет Брака с Индис. Феанор был в Гневе и негодовании. Значит, брак заключили без его согласия или просто наплевали на его чувства. Его просто поставили перед фактом, что он никогда не увидит мать, пока не умрет сам, а у него, в отличие от Финве, была надежда, Феанор никогда бы не принял брака именно по этой причине, и у него не спросили мнения, так что на что там надеялся Финве непонятно, раз не спрашивал его мнения.

" те, кто остался одинок, но стоек, духом и волею принадлежат к Арде Неискаженной"


Вот вы сами и сказали, что Финве и Индис принадлежат к Арде Искаженной, приняли ее. Ведь они не захотели оставаться одинокими, но стойкими и приняли Арду Искаженную.

Группа: Администраторы
Сообщений: 197
Добавлено: 24-03-2007 06:04
С тем что вы человек невежественный вы согласились.

Замечательная способность видеть в тексте то, чего там нет

Если эльф, как и человек способен любить дважды, то их природа схожа. Следовательно и Закон должен быть общий.
Но почему- то законы разные


Историк (работа у него такая) понимает, почему законы и обычаи людей не одинаковы везде и во все времена.
Он идет против воли Валар, не признавая их решение.
Подтверждая свое несогласие, он отказывается от короны, которую получил с благословения Валар.

Не валар сделали его королём, а его народ.
Валар Финве пригласили, но он не пришел и сдержал какое-то слово.
Валар Феанора пригласили и тот пришел, значит Феанор нарушил Приговор.

Он принял решение не встречаться с народом до тех пор, пока ... - он и не встречается. Феанора пригласили - он и пришёл. Если бы совсем мнением валар не интересовался - не пошёл бы. Да и тэлери, например, на празднике не было.

Если бы с Феанора так и не сняли приговор, Финве бы так никогда и не встретился с Индис и ее детьми. А Приговор бы не сняли, так как для этого нужно раскаяние, а Феанор себя виноватым не считал, зато считал оскорбленным.

"если другие пожелают простить тебя" ("Сильмариллион").


Индис воспользовалась Статутом, и приняла Смерть и Зло. Она построила свой брак на смерти другой женщины, она приняла Искажение.
Странно для светлой ваниэ, не правда ли?

Не стоит забывать, что Финвэ – вдовец. Не он обрёк Мириэль на безвременье – там она заключила себя сама. «В самом деле это несчастье, - сказала Мириэль, - и я бы плакала, если бы я не была столь утомлена. Но не вини меня за это, и за все, что может случиться потом. Прощай, дорогой мой супруг!"
Такие слова говорила она тогда, но в сердце своем она стремилась не просто ко сну и отдыху, но к освобождению от бремени жизни».(«История Финвэ и Мириэль»).

Пушкин, умирая, сказал своей Наталье: «Носи траур два года, а потом выходи замуж за хорошего человека». Наталья носила дольше…

«Вайрэ, у которой Мириэль пребывала, сказала ей о приговоре, и также говорила о скорби Финвэ. Но Мириэль отвечала: "Я пришла сюда, чтобы избавиться от тела, и я не хочу когда-либо возвращаться в него. Моя жизнь вошла в Феанора, моего сына. Этот дар я отдала ему, которого любила. Ничего больше я не могу отдать. Вне Арды могла бы я исцелиться, но не внутри ее." («История Финвэ и Мириэль»).
Бывают решения правильные и ошибочные одновременно. Верно ли поступил Аэгнор, избрав прекрасные воспоминания, или же Нимлот, ставшая женой адана?

"Мириэли "помогли устать" и о тирании валар.
Валар либо всезнающие, либо нет. Это оттуда, из надвремени Царства Небесного, видна вся история со всеми её «может быть» и «если». Эти-то живут в мире, а не вне его!
Если им известно наперёд всё, что будет, как будет, когда и почему будет и чем закончится, то почему они допустили всё это?
Они - не боги, а силы со-творчества, которым дан отдельный участок бытия. Но они и не вполне земные существа, не они создавали людей/эльфов, потомуи не понимают всего в их природе.

Либо валар всеведущи. Либо нет. Если они уже знают всё будущее,каждый поступок и каждую мысль каждого из живущих, то могут просчитывать события наперёд. Это – не моё мнение, а допущение для построения версии.
Допустим, это так, да плюс к этому валар – самовластные тираны. Тогда зачем спрашивать мнение квенди о переселении в Валинор, если можно взять всех за шиворот и перенести в «золотую клетку»? Если всё уже известно, то как же Манвэ не чувствует лжи Мелькора перед ним, не предвидит раздоры среди эльдар, не ведает ни о гибели Древ, ни об исходе? Почему Йаванна просит сильмариллы, а не отбирает их? Да и Финвэ-Индис… Ар-Фаразон, покусившийся на вечность Амана и могущество великих – потомок Финголфина…

Они не всеведущи. Они не всемогущи. Они не тираны. Их предвидение и предсказание – результат огромного опыта пережитых лет. Живущие многие годы знают, что за зимой приходит весна, а за весной – лето. А зверёныш, недавно народившийся на свет, искренне удивляется и первой зелени, и первому снегу.

Если бы тирания была правдой – не случилось бы исхода нолдор. Они ведь хотели жить своей волей – им дали эту возможность.

Говоря о невозможности смерти в Амане, валар не лгали, они были убеждены в этом. До тех пор, пока не умерла Мириэль.
«И валар были весьма озабочены, убедившись, что все их труды по охранению Валинора были бесплодны, не впустить туда зло и тень Мелькора, если что-либо, будь то живое или нет, привезти туда из Средиземья и оставить свободным и не
охранять; и они поняли, наконец, насколько велика была власть Мелькора в
Арде, в создании ее, такой, какой она была».
«Дети не таковы, каковы мы (пришедшие извне Арды полностью и
всецело), но есть дух и тело, и тело принадлежит Арде и Ардой рождено:
так что Тень влияет не только на души, но исказила самую роа Арды, и все
Средиземье искажено злом Мелькора, более нас всех проникшего в него.
Так, никто из проснувшихся в Средиземье и живших там, не может явиться
здесь полностью свободным от Искажения».

Если всё предначертано, то даже обитатели форума спорят не своей волей и разумением, а «как суждено». А если нет свободы воли и выбора, то о какой ответственности за действия свои может идти речь? Если все- винтики механизма вселенной и программа задана изначально, тогда теряет смысл и вопрошение мнения, и требование отвечать за свои мысли и дела.
Ну, а если это не так – значит, «не всё предпето в песни айнуров»





Группа: Адепты Ордена
Сообщений: 46
Добавлено: 24-03-2007 10:47
А то что во вторую эпоху подтверждений нет, еще ничего не значит, иначе придется допустить, что в Чертогах остались все нолдор, синдар, телери убиенные в Альквалонде, нандор, лаиквенди и т.д., а ведь это тысячи. Теоретически они все могли выйти, но тут зависит от желания самого феар.

На это можно возразить, что эти самые тысячи в не очень-то большой по площади Валинор просто бы не влезли. ДА и к тому же, сдаётся мне, что "прощение Проклятых" в конце Первой Эпохи - чистая фикция. Нолдор, ушедших за Феанаро, в Амане особо не ждали. Косвенным свидетельством этого можно считать то, что возвращавшихся из Эндорэ "мятежников" не пускали дальше эрессэйского санитарного кордона.
-----
Это насилие над свободной волей.
Насилие над свободной волей и есть тирания.

Полностью согласна. "Тогда станет окончательно ясно, что Мелькор - родня вам"(с)Феанаро.

С приговором Валар он не согласен.
Он идет против воли Валар, не признавая их решение.
Подтверждая свое несогласие, он отказывается от короны, которую получил с благословения Валар.

Вот значит как... Феанаро бунтарским духом и отца заразил?:)
Хотя в принципе, мы же не знаем, что бы ответил Финвэ на слова Нолофинвэ на Королевском Совете..

Не валар сделали его королём, а его народ.

Где это написано? Именно Валар. После возвращение в Эндорэ "делегаты", побывавшие в Валинорэ, стали Королями трёх народов. То есть без некоей (ни в коем случае не декларируемой явно) воли Валар здесь не обошлось. А потом уже короли свои титулы заслуживали во время Великого Похода.

Индис это знала, она ведь сидела у ног Великих, и воспользовалась Статутом, и приняла Смерть и Зло. Она построила свой брак на смерти другой женщины, она приняла Искажение.
Странно для светлой ваниэ, не правда ли?
Ведь она должна была бы бежать от Искажения.Значит не так уж она чиста была.
Вот вы сами и сказали, что Финве и Индис принадлежат к Арде Искаженной, приняли ее. Ведь они не захотели оставаться одинокими, но стойкими и приняли Арду Искаженную.

Ну вот. Так и есть. Кстати, если здесь так любят ссылаться на земную историю, то даже самые идеалитически насторенные (за редкими исключениями) забывали обо всём этом, когда что-то касалось их души, её глубинных желаний. Так и Индис. Потому что, возможно, для неё в сравнении со счастьем быть рядом с тем, кого она любила, Искажение показалось такой малостью...

Такие слова говорила она тогда, но в сердце своем она стремилась не просто ко сну и отдыху, но к освобождению от бремени жизни

А кто знал, о чём она думала? Что, с садах Ирмо применяли психозондирование и вообще они были местом допросов душ, точь-в-точь по Альвдис?

Если эльф, как и человек способен любить дважды, то их природа схожа. Следовательно и Закон должен быть общий.
Но почему- то законы разные


Историк (работа у него такая) понимает, почему законы и обычаи людей не одинаковы везде и во все времена.

Объяснения и ответа в этой фразе Юлиэнны я не услышала. Насчёт же неодинаковости законов - ДАВАЙТЕ БОЛЬШЕ ЗЕМЛЮ НЕ ПРИПЛЕТАТЬ(по возможности)!
Однако же я согласна с позицией Бладвид, что эльфы не такуж от людей отличаются, следовательно в ЗАконе должны быть прописаны разные варинаты...
-----------------
Напоследок% Юлиэнна, ЗДЕСЬ НИКТО НЕ ГОВОРИЛ ОБ ОТСУТСТВИИ СВОБОДЫ ВОЛИ И ВЫБОРА! Однако же, Намо мАндос обладал властью над сплетением нитей судеб Арды (т.е - у каждого воплощённого ест Нить - его судьба).

Группа: Участники
Сообщений: 46
Добавлено: 24-03-2007 13:48
Замечательная способность видеть в тексте то, чего там нет


Умный человек никогда не будет рассуждать о том, чего не знает, это я о ваших познаниях в истории Франции.
Надеюсь Историю Англии вы открыли?


Историк (работа у него такая) понимает, почему законы и обычаи людей не одинаковы везде и во все времена.


Вы не дали ответа. Почему у эльфов Закон постоянно один во все времена? Ведь выяснилось что эльфы отнюдь не однолюбы?
Жду конкретного ответа

Подтверждая свое несогласие, он отказывается от короны, которую получил с благословения Валар


Валар - владыки Арды.
Финве избран народом.
Валар подтверждают своим благословением их выбор, власть короля сакральна.

Он принял решение не встречаться с народом до тех пор, пока ... - он и не встречается. Феанора пригласили - он и пришёл. Если бы совсем мнением валар не интересовался - не пошёл бы.


Cледовательно:

Финве пригласили, он не пришел - мнением валар не интересовался.
Феанору ПРИКАЗАЛИ - он пришел, а куда бы делся? Благородные валар, не тираны, еще и тут унизили.

если другие пожелают простить тебя"


"Простил" только Финголфин, а говорится в множественном числе, значит это должен был сделать не он один.
Для того, чтобы другие простили тебя, нужно признать свою вину. А вины Феанор за собой не видел, и раскаиваться не желал.
На празднике Финголфин его вроде бы показательно простил но вины с Феанора почему то не сняли, почему? В Тирионе он появился нарушив волю Валар, значит по - прежнему был в изгнании.

Не стоит забывать, что Финвэ – вдовец.


Вдовцами по настоящему бывают только люди. Они уходят за грань Арды и не возвращаются.
Мириэль никуда не ушла, она осталась в пределах Арды, это как если бы человек был заключен в тюрьму, и изменив желание могла бы вернуться, но ее этого права лишили, когда Финве женился вторично, то есть ей дали пожизненный тюремный срок.
Когда она захотела вернуться - Ниэнна просила за нее Манве, но тот отказал.Хотя Ниэнна предлагала сразу же перенести Мириэль к Вайрэ, но пожизненное заключение обжалованию не подлежит. Вопрос - за что ей дали пожизненный срок? Вероятно за неосторожные слова.
Cравнение с Пушкиным некорректно этот вернутся не мог поскольку человек.
А вот Финве недолго горевал, для эльфа, буквально через несколько лет после ухода Мириэль бросился к Валар. А женился, когда Феанор еще взрослым не был. Вы считаете Мириэль хватило бы такого срока для отдыха? Вы лежите на больничной койке, а вас донимают вопросами: когда вернешься на работу, и вы не выдерживаете и говорите : да не знаю когда . Но знакомые продолжают канючить, и вы говорите: да вообще никогда не вернусь. действительно откуда вы знаете когда выздоровеете?
Прочитайте историю Финве, там сказано как Мириэль постоянно вызывали Валар на беседы.


Группа: Участники
Сообщений: 46
Добавлено: 24-03-2007 13:58
Yulienna

Мириэли "помогли устать" и о тирании валар. Они - не боги, а силы со-творчества, которым дан отдельный участок бытия. Но они и не вполне земные существа, не они создавали людей/эльфов, потому и не понимают всего в их природе.



Тогда по какому праву они взяли на себя смелость СУДИТЬ. Раз не понимали?
А Намо как можно видеть знал гораздо больше чем остальные .
Приведу тезисы о мудрости Валар.

Морваэн: тезис

«Путь Фэанора в определенном роде есть путь абсолютного сомнения во всем, кроме Эру и собственного представления о чести».

Далее идет список из 7 пунктов, каждый из которых нельзя не признать весомой причиной лишиться «доверия к иным представителям разумных существ, телесных и не очень, декларирующих себя глашатаями воли Эру?».

1) Что обещали ей Валар? А обещали они - и ей, и другим - что в Амане смерти нет, что любая усталость и любая скорбь в свете Древ исцелится. Она верила в это, полагаю я, и поэтому не сочла нужным экономить силы. Она вложила в ребенка все, что у нее было. И не восстановилась. Надорвалась, переборщила. Где в этот момент были Эстэ целительница и служители ее? Ирмо блаженный и спутники его?

Основательно? Да, более чем. Валар не предвидели – во всяком случае не предупредили – что такое возможно, и не смогли, добавим, исцелить Мириэль, когда беда уже пришла. Представьте для ясности свое отношение к врачу – в этом, реальном мире, - который вот так и с таким результатом лечил бы вашу мать.

2) Затем Мириэль отказывается возвращаться из Мандоса, и это принимают все. И Валар, и отец Фэанаро. Ну, хорошо, отца Куруфинвэ простить еще готов, он, в конце концов, никогда и не претендовал на невероятное могущество и предельную правоту. Но - Валар. Он видит своими глазами, что они признают свое поражение. Значит, они не всезнающи и не всемогущи.

Может быть, даже слишком мягко. Может быть – не «еще готов», а готов всегда, при любых обстоятельствах, потому что это – отец, единственный близкий человек (в смысле, эльф) в этом мире после ухода матери. Поэтому Феанаро в упор не видит, что валар, собственно, скрепя сердце удовлетворили просьбу Финвэ. Зато может угрожать брату мечом, чтобы тот не смел «занять его место в любви отца».

И еще. Валар не просто принимают уход Мириэли. Они навсегда запрещают ей возврат в число живущих. После заключения второго брака Финвэ этот запрет становится необратимым.

3) Сильмарили. Камни Света есть в первую очередь порождения сомнения. Что они есть такое? Они есть хранилища вечного света. Независимые от Древ.

Добавим: дарование эльфам Света, независимого от Деревьев, сама возможность этого – сильнейший повод для сомнений. Значит, посредничество валар между Единым и Его Детьми – совсем не установленный навсегда унат?

4) Валар верят ничем не подкрепленным словам Мелькора и выпускают опаснейшего врага гулять по Валинору. Что важнее для них: гарантии безопасности эльфам или собственные «политические» игры?

5) Но что же мы видим? Никакого обоюдоострого конфликта нет. Есть злобный Фэанаро, ни за что ни про что угрожавший мечом брату, и, конечно, литера М в качестве подписи (додумались наконец). Суд Валар потрясающ в своей неожиданной пафосности. Великие угрожают меньшему!"Были б мы правда жестоки, ты б у нас потерпел наказание. Но мы милосердны, поэтому уходи в изгнание и думай о том, кто ты и что ты".

Вооружались обе стороны. Но пострадал один Феанаро. Массовой «охоты за мечами» не последовало. Значит, «все можно, только осторожно». Мало того, никто не уговаривает Финвэ остаться на троне – местоблюстителем становится Нолофинвэ, и все довольны. Попробуйте организовать более качественное подтверждение инспирированных Мелькором подозрений. «Так ложь Мелькора, казалось, обернулась правдой, хотя произошло это из-за деяний Феанора; и рознь, что посеял Мелькор, осталась и долго жила после меж сыновей Финголфина и Феанора.»

6) А вот Нэрданэль, жена Фэанаро и мать его детей, с ним не едет. А почему? Смотрим Шибболет и видим, что такой совет ей подает ни кто иной, как Ауле, ее учитель! Оставь своего мужа - говорит он - ни к чему, кроме зла, его дела не приведут.

Правда, не бросить Феанаро, а не участвовать в восстании, и не ей, а Махтану… а так все совпадает. Во всяком случае в сознании Феанаро. А почему, собственно, Феанаро должен был здесь проявить мудрость и справедливость? По отношению к себе он ее не видел до сих пор, от валар во всяком случае. Но идем дальше… Финальный аккорд.

7) Валар призывают - требуют - Фэанаро на свой пир, и он приходит, пусть и почти против воли и без особой радости. Может быть, в тот момент он тоже надеется на примирение - как-никак, его зовут, отменяют его изгнание, может, поняли что? И то, что Нолофинвэ при всем народе признает его старшинство и его право на лидерство, смотрится тут вполне естественно и очень радостно - не Валар ли говорили с ним об этом, не у Валар ли он почерпнул подобные мысли? Вполне возможно. Полагаю, Фэанаро несколько оттаивает. Но праздник кончается невесело. И Валар среди всеобщего невеселья принимают еще одно странное решение. Есть Свет, еще есть. Он есть в Камнях того самого Фэанаро. Надо их разбить, достать свет, и все будет хорошо.

В кои-то веки валар решили проявить некую справедливость по отношению к Феанаро… и то сделали это по-медвежьи. Вызвали его из Форменоса именно тогда и так, чтобы дать возможность Мелькору похитить Камни (то, что, возможно, это спасло Феанаро жизнь не рассматриваем потому, что сам Феанаро, очевидно, был уверен в том, что сможет защитить и отца, и Сильмариллы). Мысль о сговоре не промелькнула в его голове? Не уверена.

И эти существа, не сделавшие ему «ничего хорошего, кроме плохого» ©, теперь требуют у него еще и Камни? Правда, отказ был дан еще до того, как стало известно о похищении Сильмариллов. Но… слишком многое в личном опыте Феанаро говорило в пользу несправедливости и малосилия валар, и совсем немного – в пользу обратного. А на момент произнесения Клятвы – практически ничего.

Они - несправедливы, и именно из-за их несправедливости отец его покинул Тирион; они слабы, и именно из-за их слабости отец его погиб. Точка. Смерть моего отца и смерть моей матери, мое изгнание и кража моих творений - все на вашей совести, родня убийцы.




Небольшая вставка. Между Клятвой и гибелью Феанаро.

Что Феанаро видел и слышал от валар до Клятвы – мы теперь знаем. А после Клятвы?

"Глупости Феанора могу я противопоставить лишь совет. Не уходите! Настал недобрый час, и путь ваш ведет к скорби, коей вам не дано провидеть. В этом походе валары не станут помогать вам; но не станут они и удерживать вас, ибо знайте: как вольны вы были прийти сюда, так вольны и уйти. Ты же, Феанор, сын Финвэ, клятвой своей изгнал себя сам. В гневе не распознал ты лжи Мелькора. Он валар, сказал ты. Тогда клятва твоя неисполнима, ибо никого из валаров не одолеть тебе - ни теперь и никогда впредь в чертогах Эа, пусть даже Эру, коего ты призывал, сделает тебя втрое сильнее, чем ты есть"

Это все истинная правда – мы-то знаем, мы «Сильмариллион» читали от корки до корки. Но что можно услышать из обращения посланца Манвэ, если не знаешь будущего?

1) Оскорбление. Феанаро в открытую назвали глупцом и добавили, что он «не распознал лжи Мелькора». Хотя мудрость самих валар и их способность распознавать ложь Мелькора пока на практике не подтвердилась.

2) Запугивание. «Ты изгнал себя сам» (пока валар ни разу не брали свои слова назад – да еще обвиняют в изгнании его самого), «клятва твоя неисполнима» (а вот и проверим – почему я должен верить вам?), «никого из валаров не одолеть тебя, пусть даже Эру сделает тебя втрое сильнее» (Эру всемогущ, значит, может и вдесятеро. «Быть может, Эру вложил в меня пламя куда большее, нежели ведаешь ты»).

3) Ложь. «Как вольны вы были прийти сюда, так вольны и уйти» - и буря Уинен, месть за погибших телери. Если валар хотели вмешаться в разборки между свободными (по их утверждениям) эльфами – почему они это не сделали раньше, а если не хотели – какое у них право мстить и наказывать? А между тем вслед за Уинен до уходящих нолдор добрался Мандос:

«Слезы бессчетные прольете вы; и валары оградят от вас Валинор, и исторгнут вас, дабы даже эхо ваших рыданий не перешло гор. Гнев валаров лежит на доме Феанора, и он ляжет на всякого, кто последует за ним, и настигнет их, на западе ли, на востоке ли. Клятва станет вести их - и предавать, и извратит самое сокровище, добыть которое они поклялись. Все начатое ими в добре завершится лихом; и произойдет то от предательства брата братом и от боязни предательства. Изгоями станут они навек.

Несправедливо пролили вы кровь своих братьев и запятнали землю Амана. За кровь вы заплатите кровью и будете жить вне Амана под завесой Смерти. Ибо, хотя промыслом Эру вам не суждено умирать в Эа, и никакой болезни не одолеть вас, вы можете быть сражены и сражены будете - оружием, муками и скорбью; и ваши бесприютные души придут тогда в Мандос. Долго вам жить там, и тосковать по телам, и не найти сочувствия, хотя бы все, кого вы погубили, просили за вас. Те же, кто останется в Средиземье и не придет к Мандосу, устанут от мира, как от тяжкого бремени, истомятся и станут тенями печали для юного народа, что придет позже.

Таково Слово валаров»

1) Угроза гневом валаров. Не просто угроза, а прямое обещание: «гнев валаров ляжет на всякого, кто последует за ним, и настигнет их, на западе ли, на востоке ли».

2) Угроза посмертному существованию. Причем в такой формулировке, что можно понять: души убитых эльдар будут задержаны в Мандосе силой, против их воли. Это уже вообще удар ниже пояса.

3) «Юный народ» - еще раз подтверждаются слова Мелькора, что валар сделал ставку на людей.

На этом фоне будет ли услышан неоднократно повторяемый (и справедливый) тезис: «Главная причина ваших проблем – вы сами»? А если будет – то есть ли основания ему верить?

Для того, чтобы обратиться к Эру через голову валар, отвергнуть их власть, не признавать за ними права судить и наказывать именем Эру – у Феанаро были весьма веские.


Если всё уже известно, то как же Манвэ не чувствует лжи Мелькора перед ним, не предвидит раздоры среди эльдар, не ведает ни о гибели Древ, ни об исходе?


Не чувствует, не знает ? Он что идиот? ведь Намо еще на Совете сказал, чем обернется принятие Статута.

Почему Йаванна просит сильмариллы, а не отбирает их


Феанор отказал и сразу после этого пришли гонцы из Форменоса. У Феанора не было Сильмариллов с собой, в кармане, они не могли их отобрать, Мелькор оказался быстрее. Кроме того Валар были огорчены, что Феанор лишил их света Камней, оставив в Форменосе.

Да и Финвэ-Индис


А что Финве Индис? Я уже говорила на их счет.

-Фаразон, покусившийся на вечность Амана и могущество великих – потомок Финголфина…


Ну да, нет Фаразона. Нет Нуменора. Справедливость восторжествовала. А то что погибли все, включая женщин и детей, это так мелочи.

Их предвидение и предсказание – результат огромного опыта пережитых лет.


Они - Стихии и жили в Чертогах Безвременья, а время для них значения не имеет, потому что они не воплощенные. Груз прожитых лет есть только у эльдар и людей. А Валинор, так вообще, вроде как земля Блаженных, или не так?

Если всё предначертано, то даже обитатели форума спорят не своей волей и разумением, а «как суждено»


Cудя по словам Намо:" Так суждено", то именно суждено.

Если бы тирания была правдой – не случилось бы исхода нолдор. Они ведь хотели жить своей волей – им дали эту возможность


«Как вольны вы были прийти сюда, так вольны и уйти» - и буря Уинен, месть за погибших телери. Если валар хотели вмешаться в разборки между свободными (по их утверждениям) эльфами – почему они это не сделали раньше, а если не хотели – какое у них право мстить и наказывать?

Смотрите выше.

Айвис Нармэ

На это можно возразить, что эти самые тысячи в не очень-то большой по площади Валинор просто бы не влезли. ДА и к тому же, сдаётся мне, что "прощение Проклятых" в конце Первой Эпохи - чистая фикция


Следовательно - ложь валар.

Хотя в принципе, мы же не знаем, что бы ответил Финвэ на слова Нолофинвэ на Королевском Совете..



Вообще реакцию Финве там опустили, но судя по дальнейшим действиям, он поддержал Феанора, ведь Нолофинве интриговал не только по адресу Феанора, он еще поставил отца перед выбором между сыновьями, пригрозив, что не признает его решение, если то будет в пользу Феанора.

Группа: Администраторы
Сообщений: 197
Добавлено: 25-03-2007 17:25
Почему у эльфов Закон постоянно один во все времена? Ведь выяснилось что эльфы отнюдь не однолюбы?

Потому что они сами много постояннее людей, и времена для них значат меньше. Потому что Статут - решение обоих, а не петля на шею и не приказ от кого-либо.
Финвэ отвечал: "Я не тороплюсь, Мой Повелитель, и мое сердце не может желать большего, нежели надежды на то, что, когда Мириэль узнает об этом приговоре, она, возможно, все-таки смягчится и избавит меня от одиночества." Вайрэ, у которой Мириэль пребывала, сказала ей о приговоре, и также говорила о скорби Финвэ. Но Мириэль отвечала: "Я пришла сюда, чтобы избавиться от тела, и я не хочу когда-либо возвращаться в него. Моя жизнь
вошла в Феанора, моего сына. Этот дар я отдала ему, которого любила. Ничего больше я не могу отдать. Вне Арды могла бы я исцелиться, но не внутри ее."
Тогда Вайрэ сказала Мандосу: "Дух Мириэли пребывает со мной, и я знаю его. Он мал, но силен и упорен: один из тех, кто, сказав "Я это сделаю", превращает сказанное в закон, непреложный для них. Без принуждения она не вернется ни к жизни, ни к Финвэ, хотя бы он ждал ее до тех пор, пока не состарится мир".


Cравнение с Пушкиным некорректно этот вернутся не мог поскольку человек.


Пушкин не был знаком с концепцией Мира Арды. Христианство несколько иначе понимает жизнь, смерть, посмертие и вечность.

Мириэль хватило бы такого срока для отдыха?

Мириэль не отдыха хотела, а "отключиться" совсем, перестать быть. Суицидники, шагая с 10 этажа, думают примерно то же самое - не жить, не страдать. Другое дело, что совсем "не быть" невозможно никому - феа ведь вечна.
Смерть - она и для эльфа смерть. Не как Маклауд какой-нибудь - отлежался, отряхнулся и продолжил своими делами заниматься. Вы к Мириэль даже более требовательны, чем валар. Она подарила свою жизнь Феанору, а Финвэ отдал детям и Мириэль свою.

Группа: Участники
Сообщений: 46
Добавлено: 25-03-2007 19:46
Потому что они сами много постояннее людей, и времена для них значат меньше. Потому что Статут - решение обоих, а не петля на шею и не приказ от кого-либо.


В Законах сказано, что эльф может любить только единожды.
На практике эльф полюбил второй раз.
Вывод: значит Законы неверны.
Что обычно делают в таких случаях?
Правильно вносят поправки.
Почему Валар этого не сделали?
Неизвестно.
Они оставили как факт, что эльф не может иметь двух жен и разводов тоже нет.
Чтобы жениться второй раз, первая жена должна остаться в Мандосе навечно.

Потому что они сами много постояннее людей, и времена для них значат меньше.


Финве пришел к Валар буквально через несколко лет после смерти Мириэли. А женился на Индис, когда Феанору было 14 лет по человеческому счету (40 лет). Он не достиг еще 50 лет. Как долго Финве ждал, ну просто гигантский срок для бессмертного эльфа.

Финвэ отвечал: "Я не тороплюсь, Мой Повелитель, и мое сердце не может желать большего, нежели надежды на то, что, когда Мириэль узнает об этом приговоре, она, возможно, все-таки смягчится и избавит меня от одиночества." Вайрэ, у которой Мириэль пребывала, сказала ей о приговоре, и также говорила о скорби Финвэ. Но Мириэль отвечала: "Я пришла сюда, чтобы избавиться от тела, и я не хочу когда-либо возвращаться в него. Моя жизнь
вошла в Феанора, моего сына. Этот дар я отдала ему, которого любила. Ничего больше я не могу отдать. Вне Арды могла бы я исцелиться, но не внутри ее."


"И все же, я считаю, была надежда, что после отдыха в Мандосе феа Мириэли сама вернулась бы к естественному состоянию, которое заключается в желании обрести тело. Этот странный случай должен был привести не к расторжению их союза, но к тому, что Финвэ в терпении, храня любовь, познал бы Надежду, и к возвращению Мириэли, более мудрой духовно и обновленной телесно. И они могли бы вместе растить своего великого сына, и он получил бы все, чему радуются дети эльдар. Но феа Мириэли не оставили в покое, и она вынуждена избирать себе жребий навечно; и теперь, если Статут будет провозглашен, она должна будет оставаться так до конца Арды. Так нетерпение Финвэ закроет двери жизни перед феа его супруги."

Мириэль не оставили в покое, ей не дали времени, уже сказано выше о сроке в течение которого страдал Финве. Не тороплюсь, удивительно, немного же ему времени понадобилось, чтобы жениться вторично. Мог бы хотя бы подождать пока сын вырастет, обзаведется семьей, так нет же, желания тела, видимо.

Тогда Вайрэ сказала Мандосу: "Дух Мириэли пребывает со мной, и я знаю его. Он мал, но силен и упорен: один из тех, кто, сказав "Я это сделаю", превращает сказанное в закон, непреложный для них. Без принуждения она не вернется ни к жизни, ни к Финвэ, хотя бы он ждал ее до тех пор, пока не состарится мир".


"И потому, несмотря на слова Вайрэ, я по-прежнему придерживаюсь того, что говорил в самом начале. Ибо, хотя ее слова мудры, она высказала мнение, а не истину. Валар не могут и не должны ничего утверждать с определенностью, когда речь идет о воле и желаниях Детей. И, даже если бы мы были уверены в нерушимости нынешней воли Мириэли, разве это отменит тот союз любви, что был когда-то между нею и ее супругом? Или сочтем пустым суждение, что верность этому союзу была бы для Финвэ лучшим путем, более в согласии с Ардой Неискаженной и волей Эру? Статут открывает свободу более низкому пути, и, принимая смерть, утверждает ее, и не в силах ее исцелить. В этой свободе заложено зло, что проистекает из смерти Мириэли и в дальнейшем принесет печальные плоды. "

Это сказал Манве в ответ Вайре, то есть мнение а не истина.
Договаривайте, пожалуйста.
А то, что Вайре была неправа, подтверждает тот факт, что через какое - то время сама Ниенна приходила просить за Мириэль перед Мандосом, и я уже приводила цитату.

Но Ниэнна сказала Мандосу:

"- Нет! Позволь Мириэли обрести радость тела и умений, что доставляли ей радость, и не остаться навек лишь с воспоминаниями о своей краткой жизни, оборвавшейся в утомлении! Разве нельзя из Чертогов Ожидания перенести ее в дом Вайрэ? Если она никогда не уйдет оттуда, и не явится среди Живущих, почему ты должен считать, что твой Приговор обратился в ничто, или бояться возможных печалей? Жалость должна быть частью Справедливости.

Но Мандос был непреклонен. И тело Мириэли покоилось в Лориэне до освобождения Мелькора Исказителя и Затмения Валинора."



Пушкин не был знаком с концепцией Мира Арды. Христианство несколько иначе понимает жизнь, смерть, посмертие и вечность.


Тогда не будем сравнивать Пушкина с Мириэлью, раз они принадлежат разным мирам. И будем исходить из концепции Арды.

Мириэль не отдыха хотела, а "отключиться" совсем, перестать быть. Суицидники, шагая с 10 этажа, думают примерно то же самое - не жить, не страдать. Другое дело, что совсем "не быть" невозможно никому - феа ведь вечна.


Цитату пожалуйста, насчет, совсем.

Мандос говорил Мириэли:
"Нет у валар права принуждать Умерших возвращаться"; и он призвал дух Мириэли, и она предстала перед ним. "Твоя воля должна править здесь, дух Мириэли, что была женою Финвэ, - сказал он. - В Мандосе ты останешься. Но подумай! Ты из квэнди, и даже если ты откажешься от тела, ты должна оставаться в Арде и во Времени ее. Эльдар не таковы, как валар. Их души менее стойки, нежели ты думаешь. Не удивляйся, поэтому, если твоя воля со временем изменится, и этот рок, что сейчас ты принимаешь на себя, покажется тебе горьким. Да, и многим другим!"
Но дух Мириэли молчал."

Так что, совсем она умереть не могла, и Мандосу она ничего не сказала.
А о том что Вайре высказала не истину, уже было сказано самим Манве.

Она подарила свою жизнь Феанору, а Финвэ отдал детям и Мириэль свою.


Кому, кому он отдал свою жизнь? Мириэль - да. Но каким боком здесь дети. Детей он бросил, и не спросил никого из них, для того же Арафинве, это решение отца остаться в Мандосе было как снег на голову, а ведь им он наверное тоже был нужен. Заметьте в этом случае он даже не спросил об мнении сына и дочерей, возможно, и Финголфин не хотел уходить в Эндоре, отчасти потому, что надеялся что отец вернется. А до этого Финве ушел в Форменос с Феанаро, а ведь детям Индис он тоже был нужен. В результате еще и эти дети остались сиротами. Или вы имеете ввиду под детями - Феанаро? Ну тогда может быть.

Группа: Администраторы
Сообщений: 197
Добавлено: 26-03-2007 17:43

Но Мандос был непреклонен.

О, наверное, Индис задействовала кое-какие ваниарские связи и дала взятку Намо, потому он и был столь непреклонен

Цитату пожалуйста, насчет, совсем.

"в сердце своем она стремилась не просто ко сну и отдыху, но к освобождению от бремени жизни".

Она подарила свою жизнь Феанору, а Финвэ отдал детям и Мириэль свою.

Затевалось-то всё ради детей... "Потомки индис были велики и славны; не будь их, история эльдаров потускнела бы".

В результате еще и эти дети остались сиротами.

Только не начиная с Форменоса. Они всё-таки взрослые, а не малые детишки, чтобы впадать в тоску и злиться на Финвэ за его поступок.

Да, кстати, почему никто не приписывает властолюбие Финдис?

Группа: Участники
Сообщений: 46
Добавлено: 26-03-2007 19:19
О, наверное, Индис задействовала кое-какие ваниарские связи и дала взятку Намо, потому он и был столь непреклонен


Вы действительно так считаете?

"в сердце своем она стремилась не просто ко сну и отдыху, но к освобождению от бремени жизни".


И почему же она не освободилась от бремени жизни?

Затевалось-то всё ради детей... "Потомки индис были велики и славны; не будь их, история эльдаров потускнела бы".


Не поняла, а причем здесь жизнь Финве? Кажется он отдал свою жизнь Мириэль и Феанаро, остальным он дал возможность лишь появиться на свет, и эти остальные, были видимо очень благодарны ему за то, что он отказался возвращаться.

Они всё-таки взрослые, а не малые детишки, чтобы впадать в тоску и злиться на Финвэ за его поступок.


Видимо, по мере взросления отец становится не нужен.

Да, кстати, почему никто не приписывает властолюбие Финдис?


Вы приписываете? Давайте развивайте мысль дальше. Вам о ней кроме имени еще что-нибудь известно, скажем имя мужа?

Группа: Адепты Ордена
Сообщений: 46
Добавлено: 29-03-2007 09:47
Давно не загладывала, но всё равно возникает ощущение ,будто мы топчемся на одном месте.
----
Ещё раз попробую высказаться...
"И все же, я считаю, была надежда, что после отдыха в Мандосе феа Мириэли сама вернулась бы к естественному состоянию, которое заключается в желании обрести тело. Этот странный случай должен был привести не к расторжению их союза, но к тому, что Финвэ в терпении, храня любовь, познал бы Надежду, и к возвращению Мириэли, более мудрой духовно и обновленной телесно. И они могли бы вместе растить своего великого сына, и он получил бы все, чему радуются дети эльдар. Но феа Мириэли не оставили в покое, и она вынуждена избирать себе жребий навечно; и теперь, если Статут будет провозглашен, она должна будет оставаться так до конца Арды. Так нетерпение Финвэ закроет двери жизни перед феа его супруги."

Я не читала в полном виде "Спор Валар", вы меня извините уж.
Однако, если это сказал Манвэ, это первый повод изменить моё мнение о Валар в лучшую сторону. Хотя - если уж Король Арды, мог бы и настоять на своем мнении, так нет - всё доверили решать Намо Мандосу, которому больше всего было нужно, чтобы судьбы Мира оставались "в его руке", а Феанаро (как и гипотетические дальнейшие дети Финвэ и Мириэль) был серьёзной угрозой этому. Повторяю - устроив Исход, он в некотором роде изменил судьбы эльдар, и чтобы не утратить контроль за ними, намо пришлось наш народ проклясть.

О, наверное, Индис задействовала кое-какие ваниарские связи и дала взятку Намо, потому он и был столь непреклонен

Кто знает... Но раз у вас, Юлиэнна, есть такие сведения... Ведь наплевала же ради любви на свою "анти-Исказительную" природу, так и другое возможно...;)

"в сердце своем она стремилась не просто ко сну и отдыху, но к освобождению от бремени жизни".

И почему же она не освободилась от бремени жизни?

И как вы себе для эльфа представляете "окончательное освобождение от бремени жизни"? В Мандос оно невозможно по определению, так как буквальное значение слова "мандо"-"тюрьма". И там души прокручивают воспоминания о своей преженй жизни... Навроде ментальной каторги, простите уж за сравнение.

Да, кстати, почему никто не приписывает властолюбие Финдис?

А с чего нам приписывать ей властолюбие? Она же девушка, в конце-то концов. А если замужняя - то тем более нелогично. Это только Артанис могла выйти замуж ради далеко идущих политических планов.
Кстати, у Финвэ было ещё две дочери... Давайте и им чего-нибудь припишем? Раз уж Юлиэнне этого так хочется?
Иримэ вообще, как я слышала, в Эндорэ ушла с войском Нолофинвэ..

Давайте развивайте мысль дальше. Вам о ней кроме имени еще что-нибудь известно, скажем имя мужа?

Бладвид, если тебе известно, расскажи? А то я нолдэ, и любопытсво меня уже мучает до крайности...


Группа: Участники
Сообщений: 46
Добавлено: 29-03-2007 19:52
Давно не загладывала, но всё равно возникает ощущение ,будто мы топчемся на одном месте.


А мы и топчемся на одном месте. У Юлиэнны аргументы исчерпаны, но кто хочет сдаваться? Так-что, нужно относится с пониманием.

Однако, если это сказал Манвэ


Cам Манве был против Статута, и не только он, но окончательное решение принимал почему-то Намо. Как я поняла, вообще реальная власть была именно в руках Намо, а Манве был, так, вроде английской королевы, они с Вардой могли только видеть и слышать.
Намо, при принятии Статута, произносит целую речь из которой следовало, что он вообще заранее знает чем дело кончится.

Ведь наплевала же ради любви на свою "анти-Исказительную" природу, так и другое возможно...;)


Она поступила как обычная влюбленная смертная женщина, а Финве, как обычный смертный мужчина, из чего следует, что невелика разница между эльфами и людьми, только законы почему-то разные.

Давайте и им чего-нибудь припишем? Раз уж Юлиэнне этого так хочется?


Ну тут вариантов масса.

Группа: Администраторы
Сообщений: 197
Добавлено: 31-03-2007 09:42
Итого, дамы, сейчас я отвечу на все ваши вопросы.

Феанору приказывают прийти на праздник


«В тот день Манвэ желал объединить весь свой народ в радости, исцеляя все, что было неладно, и поддержать их благословением Эру, чтобы сохранить в сердцах надежду Арды Неискаженной. Он просил прийти всех, кто пожелает, и нолдор -
особенно, ибо он надеялся, что они отложат обиды, что были между их князьями, и забудут ложь их Врага. Потому послал он гонца в Форменос сказать: "Феанор сын Финвэ, приди и не отвергни моего приглашения! Моя любовь остается с тобой, и ты будешь принят с честью в моих чертогах". «ДжРРТ, «Затмение Валинора»).
Финголфина считает королем большая часть нолдор, и он с этим согласен, таким образом его слова перед троном Манве обесцениваются, так как король не может идти за кем то.


Такие слова обесцениться не могут. Это, конечно, не страшная клятва именами валар, но Финголфин не лгал никому. Обратите внимание, как много для эльдар значит слово «родич».

если бы Финголфин переправился на кораблях, то в Эндоре началась бы междоусобица, так как вряд ли нолдор Финголфина согласились бы подчиняться Феанору, они же его проклинали, а Феанор никогда не стал бы подчиняться Финголфину, они бы просто убили друг друга.


Они шли в Эндор за правдой и справедливостью, и после сожжения кораблей никто не гнал оставшихся через Хелкараксэ – они шли сами, своей волей, и уж наверняка не затем, чтобы устраивать в смертных землях гражданскую войну. Припомните ещё раз – они родичи, а это очень много значит.
Если вы не верите в то, что эльдар стремились за море ради сильмариллов, мести за Финвэ или погибший свет – тогда подумайте о другом. Если просторы Эндора огромны, ни к чему спорить о преимуществах, сидя в тесном холодном Хитлуме. Нужны Феанору его камни и его месть – бог с ним, пусть занимается, чем хочет. Хочет кто-то свободы от валар или неугодного короля – так ему открыт весь мир. Людей-то ещё нет!
Если, конечно, вы по-прежнему считаете, что морготу не было никакого дела до эльфинессе…


ни о каких искренних словах со стороны Нолофинве перед троном Валар речи идти не может, просто правитель Тириона предпринял еще одну попытку вернуть отца.


Не нужно приписывать эльфийским князьям психологию героев мексиканского сериала. Сидеть всю жизнь в обнимку элементарно скучно. Кроме того, эльф эльфу просто не сможет солгать – есть на свете такая штука, которая называется осанвэ. Мысли одного слышны другому.

А вот почему Финголфин пошел в Эндоре, хотя так сопротивлялся этому, непонятно. Возможно, гордыня, не позволяющая Финголфину остаться в Тирионе, дабы не прослыть трусом.


Странно прослыть трусом перед благожелательными к нему валар, которые очень настоятельно советуют не срываться в исход. Странно перед теми, кто остаётся. Мать ведь он оставил в Валиноре, верно? И его жена Анайрэ осталась. То есть из-за того, что отец некоторое время живёт в Форменосе, Нолфин начинает ненавидеть брата, а с матерью и с женой расстаётся навсегда. Именно навсегда, потому что Валинор ушедшим уже недоступен. Навсегда расстаётся он и с братом, повернувшим от Арамана обратно, и с сёстрами Фаниэль и Финдис, и со всей ваниарской роднёй. И тем не менее упорно рвётся в смертные земли, по определению опасные и непредсказуемые. А вы ещё предполагаете у него жажду убийства.
Всё это вместе взятое ну никак не укладывается в предложенную вами версию. А если версия не объясняет все факты, недостоверная она. Значит, надо думать дальше.


каковы были бы действияФинголфина в Эндоре, как он мог бы подчиняться приказаниям Феанора будучи королем, была бы резня.


Ох, Бладведд, всё вам не даёт покоя мысль о резне! А что бы это дало? Не хочешь подчиняться – и не надо. Феанор своё мнение уже выразил – корабли спалил. Разве этот шаг – претензия на власть над всеми-всеми нолдор?
Что делал Финголфин – читайте в «Сильмариллионе». Рубежи Эред-Ветрин и крепость в истоках Сириона была за ним. Именно он задумывал наступление на Ангбанд ещё до Браголлах. Именно он вызвал моргота на поединок. Может, и победил бы, будь орёл Торондор чуть-чуть порасторопнее.

А что, отсутствие отцовской любви не повод для комплексов, ведь не отрицается же, что у Феанора были комплексы по поводу отсутствия матери.


Механический перенос не самых лучших сторон человеческой жизни и человеческой психологии на общество эльдар – ИМХО, не является ключом к его пониманию. Если Нолофинвэ так переживает из-за Форменоса, как же он расстаётся с матерью навеки? Да и не только он один – многие уходят, многие остаются.

Нолофинве при помощи Валар осуществил переворот


И ничего не получил от этого. Советов валар не послушал и ушёл, даже несмотря на то, что один вала выдал не самый благоприятный прогноз его дальнейшей судьбы.
Будь это вправду переворотом при поддержке многих – Феанор ушёл бы в весьма невеликой компании и навеки оставил бы Финголфина в покое. Аман велик, валар его поддерживают, эльфы – тоже. Конкурентов нет.
Но всё это обменивается на сомнительный исход в смертные земли. А если бы не повезло? Если бы по пути под лёд провалился?
Нет, Бладведд, не было там переворота. Финголфин и.о. короля поработал, но не более.


Финголфин не мог быть королем, если его народ уходит в Эндоре, кем же он будет править, а вот править в Эндоре это очень даже не плохо, по этому Феанор и боялся усобицы в Смертных землях. А Финарфин вернулся едва ли с десятой частью всего воинства, нет такое ниже гордости короля Финве Нолофинве.


А вот тут уже интересно. Что-то в Валиноре было такое, что побуждало эльдар страстно желать покинуть его. А ведь когда-то они прошли полмира в походе до Моря, чтобы достичь Бессмертного Берега.
Если Финголфин был сторонником валар, а большинство нолдор были его приверженцами, значит, они валар не отвергали. Приход Унголиант и гибель Древ – несомненно, сильнейшее потрясение, но всё же недостаточное, чтобы совсем перестать соображать. Пусть даже нолдор покидают Тирион под впечатлением речи Феанора и всего случившегося – но дальше-то что? После начинаются немалые трудности, совсем нехорошие перспективы.
Побоище у кораблей – событие настолько страшное, что его полагают чуть ли не единственной причиной предречения Намо. Не верю я, что родственники среди тэлери были только у одного Арафинвэ. Не зря же то, что произошло в Альквалондэ, называли ещё убийством родичей. Нелепо предполагать, что эльфы идут в Эндор только за тем, чтобы продолжить такое и там тоже. Почему-то чудовищное дело представляется вам чем-то обычным и закономерным.


почему Финве пошел за Феанором в Форменос, ведь остальным детям он был нужен не меньше, почему отказался видется со своей семьей на празднике в Валмаре?


Потому что это был его выбор. Потому что там и тогда он был нужен больше. Потому что сам Нолофинвэ просил отца «прекратить безобразия» Куруфинвэ.
Семья – часть народа, а с народом Финвэ не встречается, пока Феанор в изгнании. Да и Феаноровичи в Валмар не поехали – но не стоит из этого делать вывод, что они не хотели встретиться с Нерданэлью.



править бы Финголфину было не кем, его народ хотел в Эндор,е когда он пытался убедить нолдор никуда не идти и остаться в Амане чуть не произошло резня, и он решил, что сможет в таком случае быть королем в Эндоре, благо большинство поддерживает его.


Народ поддерживал его так основательно, что совсем не прислушивался к мнению своего кандидата в короли. 10% таки остались, причём среди остающихся были такие, например, замечательные личности, как Румил и Махтан.
Если эльдар покидали Аман – значит, была для этого какая-то более основательная причина, нежели упрямое желание догнать Феанора и причинить ему неприятности.


Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Орден Хранителей Пламени: Форум / Общий Форум / Мириэль Сериндэ

KXK.RU